Игры средней подвижности для детей 5-6 лет. Игры средней подвижности в старшей группе


Игры средней и малой подвижности

Карусель 

Содержание игры.

Дети образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны, и предлагает покататься на карусели.

Он говорит стихотворение, которое дети выслушивают и постепенно начинают повторять: 

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

 А потом кругом,

Все бегом, бегом, бегом. 

Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются направо и, повторяя за воспитателем стихотворение, идут ритмично по кругу, сначала медленно, а потом, постепенно убыстряя шаги. После последнего слова дети бегут.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли» (4 раза), прихлопывая в ладоши.

После того, как дети пройдут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перекладывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель затем продолжает вместе с детьми: 

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два!

Вот и кончилась игра! 

Движение карусели становится все медленнее, при словах: «Кончилась игра» – дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того, как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три удара в бубен. Играющие спешат «занять свои места на карусели», т. е. становятся в круг, берут шнур, и игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка на карусель.

Правила игры.

1. Занимать места на карусели можно только по звонку.

2. Не успевший занять места до третьего звонка не принимает участия в катании на карусели.

3. Двигаться надо, согласно содержанию текста, соблюдая ритм слов.

Указания воспитателю.

На шнур можно привязать бубенчики, цветные ленточки, чтобы карусель была нарядной.

Повторить игру можно 4-5 раз.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Дети упражняются в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

 

Мышеловка 

Содержание игры.

Дети делятся на две не­равные группы; меньшая (примерно треть) образует круг — «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие, которые изобра­жают мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по :кругу то влево, то вправо, приговаривая: 

Ах, как мыши надоели,Все погрызли, все поели.Берегитесь же, плутовки,Доберемся мы до вас! Вот поставим мышеловку, Переловим всех зараз! 

Сказав две последние строчки стихотворения, дети: останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и пробегают через круг. Воспитатель говорит: «Хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают,– мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Игра заканчивается, когда будет поймана большая часть мышей. Отмечаются более ловкие мыши, которые не попали в мышеловку. После этого игра возобновляется, причем играющие меняются ролями.

Правила игры.

1. Сцепленные руки можно опускать только по слову: «Хлоп». 2. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или разрывать руки.

Указания воспитателю.Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова негромко, выделяя; логические ударения, не скандируя каждый слог.

Словесный сигнал «Хлоп» можно заменить ударом в бубен.

Продолжительность игры 5-7 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Дети упражняются в беге, приседании, построении в круг.

 

Кто скорее снимет ленту 

Содержание игры.На площадке проводите» черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10-15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.

По сигналу воспитателя: «Беги!»—все стоящие первыми в колонне бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети в колоннах не сдернут ленту.

Правила игры.1. Бежать можно только после слова: «Беги!». 2. Сдергивать ленту можно только против своей колонны.

Указания воспитателю.

Ленты могут быть заменены полосками из материи или из бумаги, которые хорошо сделать разноцветными.

При проведении этой игры с детьми более старшего возраста ее можно усложнить, поставив на пути бега препятствия. Например, протянуть веревку на высоте 40-50 см, под которой нужно пролезть, не задев ее, или положить дощечку шириной 30-35 см., через которую надо перепрыгнуть.

Общая продолжительность игры 5-6 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, в прыжках.

 

Караси и щука 

Содержание игры. Играющие делятся на две группы.

Половина детей, стоя на расстоянии двух шагов друг от друга, образует круг. Это «прибрежные камешки». На расстоянии одного шага позади стоящих по кругу воспитатель чертит круг – границы «пруда». Один играющий – «щука» – становится вне круга. Около него очерчивается маленький круг – «дом щуки».

«В пруд пускают карасей»,– говорит воспитатель, и вторая половина детей, изображающая карасей, вбегает в круг. «Караси» плавают в пруду. Как только воспитатель скажет: «Щука» – последняя вбегает в круг и старается поймать (коснуться) карасей. Все караси бегут из пруда и прячутся за прибрежными камешками.

Тот, кого коснулась щука, считается пойманным и уходит к ней в дом, а она продолжает ловить карасей до тех пор, пока все они не спрячутся за камешки.

Тогда щука возвращается в свой дом, а караси выходят из-за камешков и снова плавают в пруду.

Игра возобновляется. Проведя ее 2-3 раза, подсчитывают число пойманных карасей, и воспитатель выбирает новую щуку (но не из числа пойманных).

При повторении игры дети меняются местами: караси образуют круг, а камешки становятся карасями.

Правила игры.

1. Вбегать щуке в круг, а карасям прятаться за камешки можно только после слова: «Щука».

2. Щука не может ловить карасей, присевших за камешками. 3. За одним камешком может прятаться только один карась.

Указания воспитателю.

Перед проведением игры воспитатель рассказывает детям, что среди рыб, так же как и среди зверей, есть хищники. Щука питается другими маленькими рыбками, например карасями.

При большом количестве играющих в игру включается не одна, а две щуки. Каждая щука имеет свой дом. После игры подсчитывают и объявляют число карасей, пойманных каждой щукой.

Общая продолжительность игры 6-8 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей ловкость, умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в быстром беге с увертыванием.

 

Колпачок и палочка

Содержание игры.

Воспитатель собирает детей в кружок и говорит, что по голосу можно узнать товарища, даже не видя его. Нужно только лучше прислушиваться и сохранять тишину. Затем воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать широкий круг.

Одного из играющих, который давно знает своих товарищей, воспитатель ставит в середину круга и дает ему красивый бумажный колпачок и длинную палочку. Колпачок делается такого размера, чтобы он закрывал лоб и спускался на нос, т. е. закрывал глаза. Внутри колпачка находится шапочка, которая также спускается на глаза. Дети начинают медленно ходить по кругу и говорить: 

Шаг за шагом, друг за другом Мы идем, идем по кругу.Ты надень большой колпак,На глаза надвинь вот так! 

Дети останавливаются и показывают руками, как надо надвинуть колпак. Тем временем стоящий в середине надевает колпак и надвигает его на глаза.

Дети идут в другую сторону, продолжая говорить:

Палкой, Коля (Надя), укажи,Кто позвал тебя, скажи! 

Когда воспитатель начинает считать: «Раз!», дети останавливаются и продолжают: «Два! Три! Четыре! Пять! Будет палочка стучать».

Стоящий в середине круга стучит своей палочкой о пол, а затем протягивает ее одному из играющих. Тот, на кого показывает палочка, берет ее за конец рукой и называет по имени стоящего в середине круга. Водящий отгадывает, кто его позвал. Угадав правильно, он выбирает вместо себя другого играющего, которому передает колпачок и палку.

Правила игры.

1. Останавливаться нужно после слова: «Скажи!».

2. Брать конец палки и называть имя должен тот, против кого остановилась палка.

Указания воспитателю.

Длина палки 90 см (обычная палка для гимнастических упражнений).

Расстояние от ребенка, стоящего в центре, до играющих должно быть таким, чтобы палочкой нельзя было задеть никого из стоящих по кругу.

Нужно заранее приготовить 5-6 шапочек, которые в целях гигиены меняются для каждого играющего; колпачок остается один и тот же.

Воспитатель должен обратить внимание детей на необходимость полной тишины в момент, когда называют имя водящего, иначе ему будет трудно отгадать по голосу. Называя водящего, дети могут изменить голос.

Продолжительность игры 4-5 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в ритмической ходьбе по кругу. Эта игра способствует развитию слуха.

 

Угадай, что делали 

Содержание игры.

Воспитатель выбирает одного играющего, который отходит от всех детей на 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие.

Дети договариваются, какое действие они будут изображать.

По слову воспитателя: «Пора!»—отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: 

Здравствуйте, дети!Где вы бывали?Что вы видали? 

Дети отвечают: 

Что мы видели,—не скажем,А что делали,—покажем.

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармонии, скачут на лошадках и т. д. Спрашивающий отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Он отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой играющий, и игра повторяется.

Правила игры.

1. Отгадывающий не должен поворачиваться в то время, когда дети договариваются.

2. Повернуться и подойти к играющим можно только после слова воспитателя: «Пора!»

Указания воспитателю.

Можно провести с детьми другой вариант игры.

Дети говорят: «Мы были в магазине и купили разные игрушки. Угадай, какие игрушки мы купили».

Дети изображают в движениях различные игрушки; например, отбивают рукой воображаемый мяч или подбрасывают его вверх. Или едут, держась друг за друга, изображая паровоз и вагоны, бегут и кружатся, изображая волчок, прыгают через воображаемую скакалку, одновременно делая вращательные движения руками, и т. д.

Вначале воспитатель помогает детям придумывать и показывать движения, а потом дети придумывают игрушки и движения самостоятельно.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку (у отгадывающего), инициативу, воображение у остальных детей.

 

Свободное место

Содержание игры. Играющие сидят по кругу. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Затем воспитатель вызывает двух других детей, и игра повторяется.

Правила игры.

Бежать можно только после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»

Указания воспитателю.

Если дети усвоили игру, ее можно усложнить, например при встрече бегущие могут подать друг другу руку.

Продолжительность игры 5-7 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей умение двигаться по сигналу. Дети упражняются в быстром беге.

 

назад   далее

вернуться к оглавлению

 

 

sskazki.ru

Картотека малоподвижных игр в старшей группе

 

«Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

«Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш   

«Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать вносливость.

Ход игры:  Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

«Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети  постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4 раза.

«Ква-ква-ква»

Задачи: развивает  слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание игры:

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

"Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала...

"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок,  иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

  1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

  2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

  3. На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".

  4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания: ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква                   неестественным для себя голосом

«Кошечка»

Задачи: игра развивает артистизм, ловкость.

Ход игры:

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .

Для детей старше двух лет можно усложнить  игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится,  мурлычет.

 

«Шалтай-болтай»

Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Воспитатель:

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай .

Свалился  во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

«Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети  сидять на ковре , сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул  северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети  сжимаются в комочки,  скрестив  руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

 

«Найди пару»

Задачи: игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Описание игры

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

  1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)

  2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

  3. Ребенка сажают за стол.

  4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (илиребенок выбирает предмет самостоятельно).

  5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

  6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

  7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание: вместо предметов можно использовать картинки с предмета. 

«Найди по описанию»

Задачи: Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

  1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

  2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите. 

«Молчанка»

Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.

Перед началом игры играющие хором произносят: 

Первенчики, червенчики

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками.   Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию  играющих  поют песни, читают стихи, танцуют,  выполняют интересные движения.

                        

«Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.Описание игрыДевочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры

  1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

  2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

  3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

  4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

 

«Парк аттракционов»

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.    

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

                        Текст:                                       Движения: 

Мы на карусели сели ,                                Держась за руки, кружиться.

Завертелись карусели.

Пересели на качели.                                    Держась за руки: один игрок стоит,

То вниз ,то вверх летели.                другой приседает. Держась за руки,

А теперь мы с тобой вдвоем                      качаться: вправо-влево, вперед-

Мы на лодочке плывем.                             назад.

Мы на берег выйдем с лодки.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.                           Прыжки в двух ногах.

 

«Парк аттракционов»

Задачи: развивать память ,мышление.

Эта  игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых  цветы и т.д.

При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.

«Море волнуется»

Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

 По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется».Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит  водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идет водить.

Правила 1.Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».

kopilkaurokov.ru

Игры средней подвижности - Сказки и стихи для детей

 

Принеси мяч

Содержание игры.Дети сидят на стульчиках по одной стороне комнаты, площадки.

На расстоянии 3-4 шагов от стульчиков проводится черта, на которую становится первая группа (5-6 детей). Рядом с ними стоит воспитатель и держит в руках небольшой ящик с маленькими мячами (диаметром 6 см). Мячей должно быть столько, сколько детей стоит на линии.

«Раз, два, три – беги!»—говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи. Дети бегут за ними, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, возвращается с ним и кладет его в ящичек.

Воспитатель отмечает, кто первый положил мячик. Дети садятся на свои места, а на черту становится другая группа.

Игра кончается, когда все дети пробежали по одному разу за мячами.

Правила игры.1. Бежать за мячом можно только после слова: «Беги!»2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мячик.

Указания воспитателю.Воспитатель следит за тем, чтобы дети, возвращаясь с мячами, не сталкивались друг с другом; для этого он быстро протягивает ящик бегущим.

Игру можно повторить 2-3 раза.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей наблюдательность, сообразительность, умение слушать сигнал и согласовывать с ним свои действия. Дети упражняются в беге.

 

Пузырь 

Содержание игры. Дети вместе с воспитателем стоят вплотную в кругу, взявшись за руки. Круг понемногу расширяется: дети отходят назад, говоря вместе с воспитателем: 

Раздувайся, пузырь,Раздувайся большой, Оставайся такой,Да не лопайся.

Все держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не сказал: «Пузырь лопнул». Тогда все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» и присаживаются на корточки.

По сигналу воспитателя дети снова образуют круг, и игра возобновляется.

Правила игры.Дети говорят хором: «Хлоп» и приседают только после слов воспитателя: «Пузырь лопнул».

Указания воспитателю.Слова: «Пузырь лопнул» воспитатель может заменить словами: «Воздух выходит». Тогда все играющие, не разрывая сцепленных рук, медленно сходятся к центру, произнося: «Тсс...»

В игру можно внести следующий вариант. Воспитатель говорит: «Пузырьки полетели!», и дети разбегаются по площадке.

Игру можно повторить 3-4 раза.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. Дети упражняются в приседании, построении в круг (а при варианте игры – в беге).

 

 

Найди флажок

Содержание игры.Дети сидят вдоль стены комнаты по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит: «Пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет, получает право прятать флажок при повторении игры.

Правила игры.1. Нельзя оглядываться и смотреть, куда воспитатель прячет флажок.2. Искать можно только после слова воспитателя: «Пора».

Указания воспитателю.Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли.

Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель помогает им, подводя их к месту, где спрятан флажок.

Когда флажок прячет ребенок, воспитатель может указать место, куда лучше всего спрятать флажок. Флажки можно заменить другим предметом (кубиком, куклой и т. п.).

Игра повторяется 3-4 раза.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, наблюдательность.

 

Где позвонили? 

Содержание игры.Дети сидят по кругу или вдоль стены комнаты. Один из играющих – водящий – по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими, повернувшись к ним спиной. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить.

Стоящий в середине круга должен, не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он указывает его правильно, воспитатель говорит: «Пора» и отгадывающий открывает глаза. Тот, кто позвонил, поднимает звонок и показывает его водящему. Если водящий ошибся, он должен снова закрыть глаза и еще раз отгадать, кто позвонил. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила игры.Отгадывающий открывает глаза только после сигнала воспитателя: «Пора».

Указания воспитателю.Воспитатель следит за тем, чтобы водящий во время игры не открывал глаз. Указывая направление звука, отгадывающий может повернуться лицом к тому месту, откуда слышит звук. Не следует громко звонить.

После двух раз проведения игры воспитатель предлагает детям побегать по площадке и по сигналу занять свои места.

Игра продолжается 3-5 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку и слух.

 

Что спрятано? 

Содержание игры.Дети сидят в комнате на стульях или на полу по кругу. Воспитатель кладет в центре круга несколько предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие поворачиваются спиной к центру и закрывают глаза.

Воспитатель прячет одну-две вещи, положенные в центре круга, затем он дает сигнал: «Посмотрите!» Дети открывают глаза, снова поворачиваются лицом к центру и вспоминают, каких вещей нет. Воспитатель подходит к некоторым детям, и каждый из них на ухо ему говорит, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанную вещь. После этого игра возобновляется.

Правила игры.1. Когда воспитатель прячет вещь, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза.2. По сигналу: «Посмотрите» — играющие открывают глаза и снова становятся лицом к центру круга.

Указания воспитателю.В игре воспитатель . подбирает однотипные предметы.

Например, игрушки, изображающие животных (лошадку, корову, собачку).

Число предметов, положенных в центр, зависит от возраста играющих; примерно их должно быть 3-5.

Проводя эту игру с детьми 3-4 лет, можно закрепить у них знание основных спектральных цветов .(красного, синего, желтого, зеленого). Для этого нужно взять кубики или флажки разных цветов.

Может быть такой вариант: воспитатель вызывает играющего, и тот говорит, какую вещь спрятали.

После трех повторений игры дети разбегаются по площадке и по сигналу воспитателя: «Садитесь на места» – снова занимают свои места в кругу, и игра возобновляется.

Продолжительность игры 3-4 минуты.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей зрительную память, внимание.

назад   далее

вернуться к содержанию

 

 

sskazki.ru