Занимательные задачи по математике для 3 класса. Интересные задачи с ответами по математике для 3 класса


Тест: Занимательные задачи - Математика 3 класс

Логические и занимательные задачи для младших школьников

Математика 3 класс | Автор: Ливанова И.Г. | ID: 3495 | Дата: 22.1.2015

";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; } }

Получение сертификатао прохождении теста

testedu.ru

Занимательный материал по математике (3 класс)

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ЗАДАЧКИ

в стихах

Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

КОУ «Шербакульская школа-интернат»

Шербакуль

Март, 2015

Устный счёт.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Валентин Берестов

Змей Горыныч к Бабке Ёжке

Торопился по дорожке,

Потому что у Яги

Были в печке пироги.

Каждой голове его

По 15 штук всего.

А голов у Горыныча 3.

Сколько он съест пирогов, говори.

(45)

Царь Кощей в своём дворце

Прячет сто ключей в ларце.

Те ключи от сундуков,

Не открыть без них замков.

В сундуках хранит добро:

Золото и серебро.

Сорок маленьких ключей,

Сколько больших, отвечай поскорей?

(60)

Винни к Пятачку шагал

И шаги свои считал:

— До крылечка 45,

По ступенькам ровно 5.

Кто успел пересчитать?

(50)

На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,

Десять средних, три кривых.

Посчитай, попробуй ты,

Сколько веток у сосны?

(25)

Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай-ка скорей,

Сколько книжек у мышей?

(8)

По дороге шла ежиха,

А за нею пять ежат.

На иголках у ежат

По три яблочка лежат.

Что за чудо! Посмотрите!

Сколько всего яблочек? Скажите!

(15)

Красная Шапочка к бабушке пошла.

Пироги румяные в корзине понесла:

Десять с картошкой,

Шестнадцать с грибами.

— Скоро вернусь, — так ответила маме.

Но половину она отдала

Серому Волку и дальше пошла.

У кого ответ готов,

Сколько же бабушка съест пирогов?

(13)

Богатырь Микула поклялся всенародно,

Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.

Клятву он не нарушал

И три года выполнял.

Но потом, есть версия,

Он ушел на пенсию.

Думайте, считайте, дети.

Сколько подвигов, ответьте?

(90)

Крокодилу Гоше

Выслали калоши:

Две пары зеленых и теплых калош,

Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.

Посчитай и Гоши

Все его калоши.

(4)

Кот Баюн сочинял загадки.

Посчитайте, сколько их, ребятки:

Восемь про зайчиков,

Две про лисят,

Девять про мальчиков,

Три про девчат.

Сколько загадок?

Пора отвечать!

(22)

Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил из льда.

Он работал три недели –

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней?

(21)

У нас богатый птичий двор –

Пятнадцать курочек на нем,

Два петуха, четыре утки

И три цыпочки – малютки.

Сколько птичек на дворе?

Подскажите детворе.

(24)

Вы слыхали? Вы слыхали?

Физкультура в новом зале!

И бегут туда вприпрыжку

Все девчонки, семь мальчишек,

Будут бегать и играть.

Всех их ровно двадцать пять.

Подскажите, чтоб все знали,

Сколько девочек в спортзале?

(18)

У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умножения знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

(12)

Дуремар поймал пиявок –

Шесть больших и семь малявок.

Сколько у него пиявок?

(13)

Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте поскорей!

(20)

Интернет-ресурсы.

Задачки http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ , http://www.openclass.ru/node/305489

infourok.ru

Занимательные задачи по математике для 3 класса.

1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость)

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: Если вы думаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте)

4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин)

5. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или крутого ската? (Ответ: Петухи не кладут яйца)

6. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)

7. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Ответ: Один кошелек лежит внутри другого)

8. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина).

9. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)

10. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

11. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему)

12. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

13. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)

14. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)

15. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)

16. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

17. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)

18. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)

19. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)1

20. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)

21. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

22. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? (Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)

23. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов? (Количество ударов равняется 1+2+3+...+12...= 78. Суммы членов, равноотстоящих от концов (1+12, 2+11, 3+10,...) равны между собой — 13. Таких пар, равноотстоящих от концов чисел, имеется 6. Значит, 1+2+3+...+12=6 х 13=78).

24. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев? (Предположим, что, после того как скворцы сели на деревья по два, с каждого дерева взлетело по одному скворцу. Один из взлетевших скворцов может сесть на незанятое дерево, тогда на каждом дереве будет сидеть по одному скворцу. По условию если на каждое дерево сядет по одному скворцу, то один скворец останется в воздухе. Значит, взлетело 2 скворца. Тогда общее число скворцов равно 4, а число деревьев 3)

 

 

ссылка на первоисточник : http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/matematika/zadachi-shutki-po-matematike-s-otvetami-3-4-klas.html

hlestov_s_v.a2b2.ru

Творческие задания по математике для 2-3 класса "Интересные загадки"

  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

  • Какой месяц короче всех?

  • Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?

  • Какую реку можно срезать перочинным ножом?

  • Какой уральской рекой играют в шахматы?

  • Какой шар нельзя укатить?

  • Какой город есть в компоте?

  • Какой город может парить в воздухе?

  • Какой город самый сердитый?

  • Какой город Европы стоит на мягком месте?

  • Какой нос всегда мерзнет?

  • В какие ворота нельзя забить мяч?

  • Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

  • Какой полуостров говорит о своей величине?

  • Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

  • Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

  • На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

  • На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).

  • У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

  • Много рук,  нога -  одна (дерево).

  • Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).

  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

  • В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

  • Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

  • Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

  • Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

  • Шея длинная такая, хвост крючком…И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

  • Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (двойка).

  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами   открываются  (глаза).

  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза).

  • Между двух светил, посередине – один (нос).

  • Не мотылек,  не птичка, а держит две косички (бант).

  • Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

  • Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

  • Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

  • Это конь не ест овса. Вместо  ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

  • Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

  • Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

  • Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

  • Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

  • Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

  • Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

  • Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

  • Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

  • Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

  • Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

  • Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

  • На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).

  • Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

  • В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

  • Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  • Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

  • Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).

  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

  • Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

  • Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

  • Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

  • Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

  • Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

  • Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

  • На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  •  Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

  • Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

  • Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

  • Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

  • Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).

  • Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  • В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

  • Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).

  •  Два брюшка, четыре рожка (подушка).

  •  Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

  • Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

  • Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

  • У пяти братьев одна работа (пальцы).

  • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).

  • Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).

  • 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).

  • 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

  • На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

  • Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

  • Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  • Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

  • Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар!    Еды в них на семь суток! (верблюд)

  • Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)

  • Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)

  • Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).

  • Один семерых полонил (паук).

  • 70 одёжек, а все без застёжек  (капуста).

  • На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей  (буквы).

  • Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

  • Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

  • У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

  • Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

  • В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

  • 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).

  • Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).

  • Лето целое старалась – одевалась, одевалась…  А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

  • Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).

  • Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

  • Золотое решето черных домиков полно.  Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  •  Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

  • 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.5. Серова Е.В. Подскажи словечко. - Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.

    infourok.ru

    Конкурс-Викторина:"Веселая Математика" 3 класс

    Конкурс-Викторина:" Веселая Математика"

    Цель: формирование  интереса к урокам математики

    Задачи:- закреплять умение выполнять вычислительные действия

    - способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;

     Ребята, сегодня  мы проведем с вами математическую викторину.

    Тот из вас, кто наберет наибольшее количество баллов, будет победителем викторины.

    Итак, мы начинаем.

     

    Разминка:

    1. Знак математического действия из четырех букв (плюс).

    2. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).

    3.  Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).

    4. Как называют числа, которые перемножают? (множители).

    5. Чему равно произведение m 1? (m).

    6. как называют результат умножения? (произведение).

    7. Как называют первое число при делении? (делимое).

    8. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).

    9. Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат).

    10. Что записывает ученик в тетради перед примером или задачей? (номер).

    11. Самое маленькое натуральное число (единица).

    12. 30 – 31 дней (месяц).

    13. Назовите соседей чисел: 84 (83,85) 98(97,99) 56(55,57)

    14. Сделайте вычисления: 77/11= (7) 44/11= (4)50*4= (200) 20*3= (60)

    38/2 = (19) 42/3= (14)

    15. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 524 (5 сотен, 52 десятка, 524 единицы)

    16. Назовите самое наименьшее и наибольшее трехзначное число (100 и 999)

    17. На сколько 29 больше 14 (на 15)18. На сколько 27 меньше 54 (на 27)

    1 раунд. « Слова перепутались».

    На доске зашифровано крылатое выражение, автор которого древнегреческий ученый – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

    Силе      построен         мир        чисел        на

    2 раунд. Блиц - вопросы.

    1.     Какая фигура не имеет углов?                             (круг)

    2.     Что составляет вместе 12 месяцев?                (год).

    3.     У меня в сумке 3 килограмма конфет, а у моего друга - 3 килограмма ваты. У кого груз тяжелее?                 

                                                                                                 (груз одинакового веса)

              4.  Какие 2 числа, если их  перемножить, дают столько же, сколько получается при  их сложении?                                       (2*2=4, 2+2=4)

              5.  Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени сыграл каждый?

                                                                                                 (2 часа)

              

              6.  Если шоссе длиннее аллеи, то, что из них короче?

                                                                                               (аллея)

              7.  Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь?                                                                            (6 часов)

     

                              

            8.  Ниф - Ниф старше Наф – Нафа, а Наф - Наф – Нуф - Нуфа. Кто моложе всех?                                                            (Нуф - Нуф)

            9.  Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?                                                                           

     

    3 раунд. Сколько отрезков?

    На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?

     

    Ответ: 6 отрезков: АБ, АВ, АГ, БВ,БГ,ВГ.

     

    4 раунд. Сколько треугольников? (на доске рисунок ракеты)

    нарисовать ракету состоящую из треугольников?

     

    5 раунд. Веселые задачи.

         1. Реши задачу.

           Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно?             (за 5 минут)

    2.     Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?           (под дубом)     

    3.     Незнайка начертил 3 прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?          

    4.  У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду      она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши?     (3 собаки)

         5.  Сестра и брат получили по 5 пирожных. Сестра съела 3, а брат – 4      вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше?

                                                                                    ( у сестры)

          6.  После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке?

                                                                                  (5 человек)

          7.  В корзине и в пакете было ровно 5 яблок. Из корзины в пакет переложили 2 апельсина. Насколько меньше груш стало в корзине?

                                                                                             ( нет решения задачи)

    8.  С утра температура воздуха была минус 9 градусов, а затем потеплело на 7 градусов. Положительной ли стала температура к полудню?                                                            (нет)

     

    Заключительное слово воспитателя:

    На этом наша веселая математика заканчивается . Все участники молодцы! Жури выявит победителя

    infourok.ru

    Сборник весёлых задач по математике для 3 класса

    1. У болотной кикиморы 3 дочери. У первой дочери 4 кикиморки, у второй – на 2 кикиморки больше. Сколько кикиморок у третьей дочери, если всего у болотной кикиморы 13 внучек?

    2. Мойдодыр подарил грязнуле 20 моющих средств: 14 пачек мыла, остальное – шампунь. На сколько больше пачек мыла, чем шампуня, получил грязнуля?

    3. Гусь весит 6 килограммов. Узнай вес стаи гусей, состоящей из 70 птиц.

    4.Хоббиты запасли 320 килограммов шишек, а добывайки – в 4 раза меньше. Сколько килограммов шишек запасли гномы, если всего у добываек, хоббитов и гномов в подвале лежит 600 килограммов шишек?

     5. В гостях у Мухи – цокотухи букашки выпивали по 2 чашки, а таракашки – в 3 раза больше. По сколько чашек выпивали таракашки?

    6. Тотоша и Кокоша съели по три пары галош. Сколько галош съели Тотоша и Кокоша вместе?

    7. Семья Балаболкиных очень любит разговаривать по телефону. Дедушка проговорил по телефону 30 минут, бабушка – на 15 минут больше дедушки, а внучка – в 5 раз меньше, чем бабушка и дедушка вместе. Сколько минут разговаривала по телефону внучка?

    8. В школе лентяев учится 120 лодырей, а ябед – в 3 раза больше. Сколько  всего учеников в этой школе?

    9. Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдёшь во многих строчках,

    Но стоит « О» добавить, зная как,

    И я – географическая точка.

    10. Если Грушам дать по груше,

    То одна в избытке груша.

    Если дать по паре груш,

    То не хватит пары груш.

    Сколько Груш? И сколько груш?

    11.Семь тарелок им умыты,

    Восемь чашек не забыты,

    Ложек – дюжина одна.

    Чистота кругом видна.

    Вы готовы дать ответ,

    Сколько всей посуды этой

    Перемыл он, сын - проказник?

    Дело было в мамин праздник.

    12.  Осёл и мул тянули усердно поклажу.

    Стонал и охал под тяжестью ношей.

    Мул заметил беду, спешит на подмогу соседу:

    « Я пособлю, - говорит, - дай мне лишь узел один,

    Вдвое больше, чем ты, я тогда понесу.

    Возьмёшь у меня ты один – равен будет наш груз».

    Смекни ж, сколько узлов тащил каждый из них.

     

     

    Просмотр содержимого документа «Сборник весёлых задач по математике для 3 класса »

    Весёлые задачи по математике для 3 класса.

    1. У болотной кикиморы 3 дочери. У первой дочери 4 кикиморки, у второй – на 2 кикиморки больше. Сколько кикиморок у третьей дочери, если всего у болотной кикиморы 13 внучек?

    2. Мойдодыр подарил грязнуле 20 моющих средств: 14 пачек мыла, остальное – шампунь. На сколько больше пачек мыла, чем шампуня, получил грязнуля?

    3. Гусь весит 6 килограммов. Узнай вес стаи гусей, состоящей из 70 птиц.

    4.Хоббиты запасли 320 килограммов шишек, а добывайки – в 4 раза меньше. Сколько килограммов шишек запасли гномы, если всего у добываек, хоббитов и гномов в подвале лежит 600 килограммов шишек?

    5. В гостях у Мухи – цокотухи букашки выпивали по 2 чашки, а таракашки – в 3 раза больше. По сколько чашек выпивали таракашки?

    6. Тотоша и Кокоша съели по три пары галош. Сколько галош съели Тотоша и Кокоша вместе?

    7. Семья Балаболкиных очень любит разговаривать по телефону. Дедушка проговорил по телефону 30 минут, бабушка – на 15 минут больше дедушки, а внучка – в 5 раз меньше, чем бабушка и дедушка вместе. Сколько минут разговаривала по телефону внучка?

    8. В школе лентяев учится 120 лодырей, а ябед – в 3 раза больше. Сколько всего учеников в этой школе?

    9. Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдёшь во многих строчках,

    Но стоит « О» добавить, зная как,

    И я – географическая точка.

    10. Если Грушам дать по груше,

    То одна в избытке груша.

    Если дать по паре груш,

    То не хватит пары груш.

    Сколько Груш? И сколько груш?

    11.Семь тарелок им умыты,

    Восемь чашек не забыты,

    Ложек – дюжина одна.

    Чистота кругом видна.

    Вы готовы дать ответ,

    Сколько всей посуды этой

    Перемыл он, сын - проказник?

    Дело было в мамин праздник.

    12.

    Осёл и мул тянули усердно поклажу.

    Стонал и охал под тяжестью ношей.

    Мул заметил беду, спешит на подмогу соседу:

    « Я пособлю, - говорит, - дай мне лишь узел один,

    Вдвое больше, чем ты, я тогда понесу.

    Возьмёшь у меня ты один – равен будет наш груз».

    Смекни ж, сколько узлов тащил каждый из них.

    kopilkaurokov.ru

    Занимательная математика для 3 класса

    Математика – это очень захватывающий предмет. Для третьеклассников, увлеченных задачами и примерами, а также для детей, любящих необычные задания, составлен сборник занимательных математических задач.

    Пособие «Занимательная математика 3 класс» составлено по всем правилам школьного учебника. В начале книги идет повторение того, что забывается легче всего: геометрические задания и задачки с единицами измерения. И хотя слово «повторение» обычно вызывает скуку, в данном пособии автор сумел предложить захватывающую математику.

    Нестандартные задачи по математике по мотивам учебника за 3 класс помогут учителю включить детей в работу в начале учебного года или четверти. Шутливое и необычное содержание условий стимулирует работоспособность третьеклассников. Дети с охотой решают занимательные задачи по математике 3 класс и при этом редко устают. Даже дома ребята не откажутся решить пару занимательных задачек, потому что воспринимают шутливое условие как часть игры.

    Занимательная математика для 3 класса станет палочкой–выручалочкой на уроке и всегда поможет учителю вывести класс из рабочего кризиса. Задания в сборнике тесно связаны с житейским опытом детей, вопросы носят практический характер и опираются на явления ближайшего окружающего мира.

    Многие задания решаются в несколько этапов: из одной задачи следует другая. Поэтому в сборнике Вы найдете целые математические истории, в которых нужна помощь третьеклассника, чтобы герои справились с проблемой. А некоторые задания составлены в виде экспериментов.

    Решать примеры из данного пособия необычайно интересно. Математические секреты, которые ребенок раскрывает в каждом задании, позволяют третьекласснику примерить на себя роль юного исследователя. Работая с книгой-сборником занимательной математики, дети усвоят многие приемы и тонкости вычислений, узнают и запомнят немало интересного.

    Скачивайте увлекательные задания по математике, и строгая наука станет любимым уроком в Вашем классе!

    Издательство:Год издания: 1967Автор: Сорокин П.И.Формат:  PDFКоличество страниц:  33Язык: Русский

     

    Удалено по просьбе правообладателя.

    www.vse-dlya-detey.ru