Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе по теме Родная страна. Календарный план в старшей группе тема страна


Тематическая неделя «Моя родина Россия!» старшая группа, июнь

Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог старшей группы предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Пограничники», «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Речевое развитие

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике День победы, рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про-гулка С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-гулка Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе по теме Родная страна.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Родная страна » Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности. Итоговое мероприятие: Проект «Мы – Россияне», дата проведения – 03.10.2014г. Дата: 06.10.2014г. понедельник Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность: Групповая (подгрупповая) форма работы Индивидуальная форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро         1.Беседа: «Мы живём в России!». 2.Уход за комнатными растениями. 3.Распределение дежурства по столовой. 4.Дидактическая игра «Найди себе пару». Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Рома, Ира, Катя. 1.Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. 2.Конструирование на тему «Мосты» 3.Слушание песни «С чего начинается Родина?» Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». НОД         1.Художественная литература Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор. 2. Мир музыки По плану муз.работника 3. Природный мир Водоёмы родного края, Горькова, с.46 Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка     1.Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека? 1.Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). 1.Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. 2.Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Возвра - щение с прогулки, обед Беседа «Еда вку

weburok.com

Тематическая неделя «Животные жарких стран» старшая группа, июль

Тематическая неделя «Животные жарких стран».

Согласно программе «От рождения до школы» педагог дошкольного учреждения знакомит детей старшей группы с многообразием климатических зон, растениями и животными. Неподдельный интерес у детей вызывает всё, что связано с Африкой, поэтому мы рекомендуем в середине июля уделить время знакомству детей с зонами Африки и её обитателями. В течение недели дети узнают интересные факты о саванне и пустыне, выясняют, как растения и звери приспосабливаются к жаре. Дети подготавливают сообщения по теме и принимают активное участие в создании макета «Африка». Итогом недели становиться спортивное развлечение «Африканские приключения», основанное на подвижных играх африканского народа. Африканские подвижные игры, пальчиковые упражнения по теме, нравственные беседы и игры по развитию речи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные жарких стран».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств. Для этого педагог использует пословицы и поговорки, обсуждение литературных произведений и мультфильмов.

Познавательное развитие

В области познавательного развития работа организована следующим образом: изучению одной климатической зоне отводится день, в течение которого дети слушают домашние заготовки, рассказы воспитателя, отгадывают загадки и т.д. Продолжается работа по совершенствованию умения сравнивать числа первого десятка, развитию межполушарных связей и восприятия.

Речевое развитие

Привлекая внимание детей к сказкам Киплинга взрослый создаёт условия для речевого развития. Воспитатель предлагает дошкольникам игры, направленные на развитие грамматического строя речи, умение составлять предложения и дифференцировать гласные и согласные звуки.

Художественно-эстетическое развитие

По ходу изучения темы воспитатель с детьми изготавливает и заполняет макет, отражающий климатические зоны Африки, растения и животные этого континента. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют инсценировки по произведениям Киплинга, музыкальные игры и ручной труд.

Физическое развитие

Взрослый привлекает внимание детей к народным африканским подвижным играм, в которых происходит физическое развитие детей. Помимо упражнений, взрослый планирует эстафеты и рассказы о летних олимпийских играх, значении спорта для жизни человека.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Как этим пользоваться». Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. Рассказ воспитателя «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Игра «Назови одним словом». Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды. Рисование с подгруппой «Жираф». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке. Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма.
Про-гулка Организация с.р. игры «Библиотека». Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Настольная игра «Определи на ощупь количество фасолин (пуговиц)». Цель: создать условия для сенсорного развития. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Совместное с детьми изготовление макета «Африка» (начало). Цель: развивать креативное мышление и творческие способности. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми. Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу. Лепка «Весёлые обезьянки». Цель: закрепить навыки примазывания, вызвать желание участвовать в коллективной лепке. Африканская народная игра «Мбу-бэй (Лев)». Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности по выбору воспитателя. Цель: расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни. Упражнение «Найди общий звук». Цель: развивать фонематический слух детей. Танцевальные движения «Чунга-чанга». Цель: порадовать детей. Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе.
Про-гулка С.р. игра «Библиотека». Цель: продолжить сюжетную линию, вспомнить авторов любимых книг. Игра «Колечко». Цель: развивать межполушарные связи у дошкольников. Упражнение «Опиши животное, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Упражнение «Весёлые кляксы». Цель: развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Крокодилы». Цель: вспомнить слова игры.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе по теме "Родная страна".

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Родная страна »

Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.

Итоговое мероприятие: Проект «Мы – Россияне», дата проведения – 03.10.2014г.

Дата: 06.10.2014г. понедельник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа: «Мы живём в России!».

2.Уход за комнатными растениями.

3.Распределение дежурства по столовой.

4.Дидактическая игра «Найди себе пару».

Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Рома, Ира, Катя.

1.Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России.

2.Конструирование на тему «Мосты»

3.Слушание песни «С чего начинается Родина?»

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

НОД

1.Художественная литература

Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня»

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор.

2. Мир музыки По плану муз.работника

3. Природный мир

Водоёмы родного края, Горькова, с.46

Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

1.Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина —

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Для каких грузов предназначен самосвал?

Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку?

Может ли самосвал работать без человека?

1.Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

1.Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

2.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа «Еда вкусная и полезная – молочные реки».

Цель: приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни.

Вечер

1.Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России.

2.Слушание песни «С чего начинается Родина».

3.Беседа на тему: «Животные и растения – друзья и враги».

4.Чтение произведения З. Александровой «Родина»

1.Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей.

2.Работа с пластилином – Даша, Света, Алёша

1.Игра «Разрезные картинки» - предметы быта.

2.Рассматривание макета «Русская изба»

3.Сюжетно – ролевая игра

« Парикмахерская» сюжет «Маникюр».

Прогулка

1.Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

2.П/и «Салочки».

Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры.

3. П/и «Выше ножки».

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

1.Д/и с Алиной и Кириллом

«Считаем двойками и тройками» - закреплять умение считать заданным числом.

2. Упражнение на развитие движений с мячом.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками

1.Трудовая деятельность (коллективная) по наведению порядка на площадке.

Цель: развивать умение работать коллективно.

2. Игры – эксперименты с водой «Разлить поровну »

Цель: формировать умение разливать воду поровну в емкости , развивать глазомер.

3.Экологическая игра «Отгадай по зернышку»

Цель: развивать знания детей о растениях.

Дата: 07.10.2014г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства.

2. Работа в уголке природы

Наблюдение за погодой из окна.

3. Д/и «Назови три предмета»

Цель: упражнять в группировке предметов.

Формирование к/г навыков у Артёма, Лёши, Семёна.

Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру.

1.Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

2.Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.

НОД

1.Речевое развитие

Россия - Москва Аджи, с.64 - 66

Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москве. Учит узнавать достопримечательности Москвы по фотографиям, согласовывать числительные, существ

www.infouroki.net