Картотека рассматривания картин в детском саду по теме: Изучаем живопись. Картины в детском саду


Картотека рассматривания картин в детском саду по теме: Изучаем живопись

Живопись в детском саду.

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагог воспитывает интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому к произведениям, предназначенным для дошкольников, предъявляется ряд требований. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета — форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного. Наиболее доступны детям дошкольного возраста картины советских художников на темы, отражающие быт детей: Т. Яблонская. «Весна», М. Божий. «Таня, не моргай!», А. Дейнека. «Будущие летчики», И. Шевандронова. «В сельской библиотеке», A. Ткачев, С. Ткачев. «Детвора». Доступны для восприятия детей некоторые пейзажи советских художников К. Юона, В. Бялыницкого-Бирули, Г. Нисского, B. Мешкова. Картины К. Юона «Зимний день», «Конец зимы», «Волшебница-зима» изображают русскую зиму с ее переливчатыми снегами, голубыми далями, тенистым кружевом ветвей. Широко представлены в детских садах произведения русского реалистического искусства прошлого: И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; морские пейзажи И. Айвазовского; картины В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке». Для старших дошкольников доступны и некоторые произведения портретной живописи: И. Репин. «Стрекоза», В. Серов. «Мика Морозов», В. Тропинин. «Портрет сына художника». Богатые возможности для развития эстетического восприятия представляет натюрморт. В этом жанре изображение предметов привлекает ребенка, прежде всего своими выразительными средствами — цветом, формой. Доступны для восприятия натюрморты И. Машкова «Рябинка», «Фрукты», «Малинка», А. Куприна «Букет полевых цветов» и др. Таким образом, детей дошкольного возраста знакомят с разными видами изобразительного искусства. Это высокохудожественные произведения, богатые по идейному содержанию и совершенные по художественной форме, доступные для ребенка, как по содержанию, так и по средствам выразительности. Предлагаем картотеку рассматривания картин в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. По теме: Изучаем живопись»

Автор: Гладких Екатерина Андреевна

pedportal.net

Объемные картины для детского сада

Барельефы бывают не только для взрослых, но и для детей. А что самое любимое у малышей? Конечно же мультфильмы. Меня попросили сделать несколько объемных картин в детский сад по теме современные мультики: Лунтик и его друзья, пчелка Майя и Маша и медведь. Лепку производила на небольших рамках, которые используются для фото, только стекло поместила на обратную сторону, а вся лепнина крепилась на картоне.

Картон сначала ошпаклевала тонким слоем гипсовой шпаклевки, дала высохнуть. Затем набросала эскиз будущих объемных картин, ну и приступила к лепке. Когда основной рельеф высох (через сутки), подчистила лишнее наждачной бумагой и резачками. После грунтования покрасила картины акриловыми красками.

kobzewa.ru

Ознакомление дошкольников с картинами художников: пейзажи, портреты, натюрморты

Перед дошкольным воспитанием стоит важная задача - научить детей с раннего возраста понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного.

В детском саду дети знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства, в том числе и с живописью.

Опыт показывает, что уже старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину.

Отбирая произведения для детей, надо исходить из доступности их содержания. Наиболее доступны детям дошкольного возраста пейзажи Левитана, Шишкина, Саврасова, Пластова, Юона и других художников. Эти замечательные картины русской природы вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.

Формы знакомства детей с изобразительным искусством вообще и в частности с пейзажной живописью могут быть различными: беседы, организация просмотра и обсуждения выставок.

Первая беседа должна быть посвящена разговору с детьми о творчестве художника. Прежде всего нужно познакомить детей с профессией художника, рассказать о разнообразии видов его деятельности. Было бы очень хорошо, если бы участие в разговоре принял художник, профессионал или самодеятельный - он показал бы свое снаряжение, мольберт, краски, как ими пользоваться.

И тут важно сказать, что художник создает картины, которые могут изображать природу - пейзаж, человека - портрет, цветы, плоды, утварь - натюрморт или сцены из жизни. При этой беседе надо показать одну, две картины каждого жанра.

Знакомство детей с картинами художников необходимо начинать с пейзажей. Картины, изображающие русскую природу, наиболее близки ребенку. Это связано с тем, что ребенок начинает познавать мир именно с природы. Во время прогулки мама знакомит с растениями, рассказывает об облаках и солнце, обращает внимание на явления - такие, как дождь, закат, иногда рассвет, туман, роса на траве и многое другое. 

Среди авторов пейзажистов можно отметить А.К. Саврасова («Грачи прилетели», «Радуга», «Берег реки» и пр.), И.И. Левитана («Плес», «После дождя», «Золотая осень» и пр.), И.И. Шишкина («Утро в сосновом бору», «Рожь», «Зима» и др.), В.М. Васнецова («Иван – царевич на сером волке», «Аленушка» и др.).

Детям с раннего возраста начинают читать книги, сказки и стихотворения, которые легко запоминаются, но особое удовольствие им доставляет просматривание иллюстраций. Поэтому, можно начинать знакомство детей с творчеством художников с работ художников-илюстраторов. Наиболее известными представителями этого жанра можно назвать В.М. Конашевича, Е.И Чарушина, Е.М. Рачева. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе.

Постепенно можно переходить к сюжетным картинам, где изображены определенные действия людей или животных. Знаменитое полотно В. Серова «Богатыри» можно продемонстрировать после рассказа об их поступках и доблести.

Натюрморты детям понять не сложно, поскольку они часто на занятиях по рисованию изображают фрукты или овощи на блюде, цветы в вазе.  Последний этап - портрет. Здесь нужно угадать настроение человека и возрастную категорию.

Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства.

Видео-материалы по теме статьи

Картины русских художников:

Картины художников для детей:

Развивающий мультфильм по технике рисования:

Художники Эпохи Возрождения:

webdiana.ru

Развивающие рисунки на стене в детском саду

При оформлении помещений для маленьких ребят важно помнить, что им должно быть не только уютно, но и интересно. Рисунки на стене в детском саду помогают решить обе задачи. Красиво оформить большие вертикальные поверхности не так сложно. Нужно соблюдать некоторые важные правила и использовать маленькие хитрости. Об этом речь пойдет дальше.

Идеи оформления

Рисунки на стене в детском саду можно выполнить в разном стиле. Как правило, за основу берут сюжеты сказок, героев мультфильмов, которые хорошо знакомы малышам. Декорировать картинками можно любое помещение: каждое по-своему или объединить все общим мотивом. Например, одни и те же герои могут встречать ребят в раздевалке, умываться в комнате гигиены, спать на стенах возле детских кроваток, а в группе играть, веселиться или чему-то обучать (держать в лапках буквы, цифры и т. д.)

Кроме рисования непосредственно на стенах, можно приклеивать отдельно изготовленные на картоне или бумаге картинки, которые, например, меняются в соответствии с сезоном. Звери или куклы держат в руках то цветочки, то желтые листья, в зависимости от времени года.

Интересно украшать стены рисунками к конкретным праздникам. Картинки также могут быть мобильными, то есть легко снимающимися.

Инструменты и материалы

Чтобы рисунки на стене в детском саду получились аккуратными и красивыми, стоит использовать себе в помощь все, что может облегчить работу. Речь идет о готовых картинках, с которых можно срисовать изображение, и трафаретах.

Заготовки мультяшных и сказочных героев без труда найдутся в детских книжках. Отсканируйте контурные рисунки, увеличьте их до нужного масштаба и распечатайте, разделив изображение на несколько альбомных листов. Склейте скотчем бумажный шаблон, обведите или перенесите на стену. Перевести картинку можно с помощью простого карандаша, когда вы обрисовываете контур по лицевой стороне на листе мягким грифелем, чтобы слегка продавилась бумага, а затем, перевернув и прижав эту поверхность к стене, повторяете действия на обороте. В итоге контур отпечатывается на стене. Не забудьте, что в этом случае исходник должен быть распечатан зеркально.

Большим подспорьем в декоре интерьера являются трафареты из картона или пластика. Их можно изготовить самостоятельно. Они потребуются, если вам нужно нарисовать много одинаковых объектов, например тучек, листиков, цветочков, звездочек. Чтобы каждый раз не выполнять подготовительные работы заново, сделайте трафарет, а потом просто закрашивайте краской вырезанное окошко.

Естественно, вам потребуются краски, кисти, емкости для смешивания. Что касается оттенков, то можно получать их на основе белой краски, добавляя в нее разное количество универсального колера. Это позволит получить более широкую цветовую гамму и существенно сэкономить бюджет, так как тюбики с колерами стоят дешевле банок с краской.

Основные правила декорирования

Рисунки на стене в детском саду (фото выше) должны соответствовать нескольким простым требованиям:

  • Безопасность (используйте только нетоксичные и негорючие материалы).
  • Светлая, приятная цветовая гамма. Никогда не делайте изображения слишком яркими и темными. От них будут уставать глаза, а малыши могут даже пугаться. Не используйте яркие цвета в спальне. Это помешает спокойному и быстрому засыпанию.
  • Не стоит в одном месте изображения применять очень много цветов. Слишком пестрый "ковер" утомляет. Это не лоскутное одеяло, а стена детской комнаты.
  • Выбирайте объекты лаконичной формы. Их проще нарисовать вам, а дети их легче воспринимают.
  • Так же как и с числом цветов, не стоит переусердствовать и с количеством героев. Выбирайте главные элементы (они будут крупнее) и несколько меньших. Это правило создания гармоничной композиции. Стена в интерьере – не ящик, в который нужно сложить все, что есть.
  • Учитывайте возраст и интересы детей. Используйте знакомых персонажей, которые нравятся ребятам. Развивающие рисунки для малышей будут проще. Для старших детей можно использовать буквы, цифры, дорожные знаки.

Таким образом, следуя этим простым советам, можно создать красивый и полезный декор для стен. А еще помните, не все образцы, найденные в Интернете или в современных книжках, идеальны. Лучше собраться коллективом вместе с заведующей или родителями и обсудить найденные или созданные вами эскизы.

Рисунки на стенах в группе детского сада

В игровой комнате можно использовать любые варианты, где животные, птицы, люди изображены в статичных позах или в каком-либо действии. Лучше выбирать сюжетные композиции, по которым ребята смогут составить рассказ, построить беседу о том, где кто находится и что делает. Это позволит развить мышление, фантазию, речь. Рисунки можно дополнять развивающими аппликациями, панно, плакатами.

Имеет смысл организовать зону с выставкой детских рисунков. Хорошо, когда есть возможность проводить какую-то игровую деятельность, связанную с изображениями на стенах. Например, на фоне картинок могут передвигаться по тесемкам какие-либо объекты, вкладываться в кармашки, отстегиваться, развязываться.

Все это будет способствовать развитию мелкой моторики у детей. Любое оформление стен в интерьере, предназначенном для ребенка, должно быть интересным и познавательным.

Рисунки на стене в спальне детского сада

Здесь лучше всего использовать тематику сна. Подойдут спящие в кроватках, на облачках или луне мишки, зайчики. Также можно выбрать тематику ночи, хотя сон и происходит днем. В этом случае стоит изобразить месяц, звезды, планеты. Не забудьте, что все это должно быть светлым, так же как и фон (нежно-голубой, пастельный, сиреневый).

Если вы ограничены в цветовой гамме, например, стены уже покрашены в светло-желтый, и менять их пока нет возможности, используйте контурную обводку, чтобы желтый месяц был виден на фоне такой же стены. Контуры не должны быть слишком контрастными. Даже светло-коричневая обводка придаст изображению завершенность.

Как оформить веранды

Если у вас старые деревянные конструкции на участках, их вполне можно обновить, сделав рисунки на стене веранды в детском саду. Некоторые выполняют целые живописные шедевры даже на кирпичных строениях. На улице лучше использовать сюжеты, связанные с природными мотивами (цветы, грибы, деревья, пейзажи). Те же герои, которые изображались в помещении, могут сопровождать детишек и на прогулке, только в другом окружении.

Если подойти творчески и с энтузиазмом, рисунки на стене в детском саду получатся не только красивыми украшениями, но и смогут стать полноценными развивающими пособиями. Главное – ваши желание и фантазия!

fb.ru

Картинки на кроватки в детском саду - Все для детского сада

Картинки на кроватки в детском саду используются для обозначения каждой отдельной кроватки для отдельного воспитанника.

Ребята с помощью красочной и запоминающейся картинки (например, изображение персонажа из мультфильма), запоминают свою кровать и когда в обеденное время необходимо лечь спать, каждый дошкольник даже с самого юного возраста знает свое спальное место.

Персонажи из любимых мультфильмов отображены на круглых карточках. Круглое оформление кроваток смотрится более гармонично, красиво.

Для удобства, на 1 лист а 4 вставлено 8 карточек. После печати листа, карточки нужно вырезать ножницами. Если для печати использовать фотобумагу, картинки с персонажами будут красочными и прослужат намного дольше, не теряя свой первоначальный вид.

Всего можно распечатать 2 листа, т.е. 16 картинок на кроватки. Если детишек в группе больше, ничего страшного. Пусть персонажи повторяются, нужно лишь учесть, что они должны располагаться в разных частях комнаты.

detskiy-sad.com

Картины для детей в детский сад Рисование и живопись

Техника: Рисование и живопись 1.

Спальни в детском саду я украсила картинами с любимыми героями наших, отечественных мультфильмов. Очень хочется, чтобы детей окружали добрые герои, а не какие - то там губки квадратные штаны и черепашки нинзя!

2.

3.

4.

Автор: Воспитатель Елена Евгеньевна ~ Если вам есть, что мне написать, пишите не задумываясь Источник: Страна мастеров Картины для детей в детский сад Рисование и живопись

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

моё хобби Рисование и живопись моё хобби Рисование и живопись

Категория:

Техника: Рисование и живопись 1. одна из первых моих работ. 2. копия с картины французкого худ. 3. копия с картины французкого худ. 4. король - королева.обожаю играть в шахматы 5. копия с картины К.Васильева 6. копия с картины грузинской худ. 7. копия с картины К.Васильева 8. моя племяница

prostodelkino.com