Классный час «Первое сентября в первом классе». Классный час 1 сентября в 1 классе


Классный час в 1 классе "1 сентября".

Классный час "1 сентября в первом классе"

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;

  • ватман клей;

  • цветочки и листочки из цветной бумаги;

  • кроссворд на доске;

  • дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется помещение, в котором вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали работники школы.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урокЕще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга! Вам пишу я письмецо, Скоро к вам дойдет оно. У меня вопросик есть, Надо бы вам всем присесть, В школу ходите зачем? А не лучше ли вам всем Ко мне в гости заявиться, То-то будем веселиться! Мы с кощеюшкой споем И поганок пожуем. С вами я согласная – Зачем вам эти гласные? Какие-то ударные, Еще и безударные.

Научу вас обзываться,Ябедничать, больно дратьсяЗачем книжки вы читаете,Только глазки напрягаете.Эта школа – прямо беда,Не годиться никуда.И зачем в нее ходить?Время зря лишь проводить.Вас учительница учит,Много вам задаст, замучит.Я же двоечки люблю,Получать их научу.Что хотела – написала.Письмецо вам отослала.Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.Каждому из вас я личноВручу красивую табличку:«Я учиться не хочу!К бабе Ежке я лечу,Буду жить я на болотеИ забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,А в дом не пускает».

5. Кроссворд.

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)

  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)

  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)

  4. Надоедает, как… (Муха.)

  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение. По желанию детей!

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,Семь лет нам, все мы подросли,И в первый класс уже пошли.

  2. Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?»

  3. В школу чтобы не проспать,Пришлось нам в 7 часов вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться.

  4. Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нем.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия!

  5. Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нем пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!

  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.

  7. Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!

  8. Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

Я немного сочиняюИ сейчас вам прочитаюНебольшой в стихах рассказ,Его примите как наказ.Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.Слова мои чтоб не забытьХочу вам памятки вручить.(Вручение памяток.)

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

- До встречи!

infourok.ru

Праздничный классный час в 1 классе 1 сентября

Учитель: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Поздравляю вас с началом нового учебного года!

Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались?

Давайте проверим. Кого я назову- машем рукой и говорим:ЗДЕСЬ!- Старательные девочки здесь?- Умные мальчики?- Заботливые мамы?- Умелые папы?- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?- Тогда можно начинать.

Учитель:Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные! Причесанные, с бантиками Девочки пришли! И мальчики отличные!Такие симпатичные, Такие аккуратные, С букетами пришли! Все бывшие проказники –Сегодня первоклассники. Сегодня все хорошие, Таких ребят я жду!

Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться  не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.

Каждый день мы будем начинать с приветствия. Прошу вас встать.

Сейчас каждый из вас будет вставать и называть сою фамилию, имя и что-то интересное о себе:что вы любите, о чём мечтаете, что умеете.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Наумова Светлана Григорьевна.24 года я работаю в школе и мне нравится моя работа. А ещё я люблю морожное

Вот и познакомились. А теперь разомнёмся!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда.

Для начала проверим, что вы положите в школьный портфель, который возьмем с собой.Вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Прошу садиться.

- В библиотеке ваши родители получили для вас новые учебники, которые помогут вам узнать много нового и интересного. Посмотрите, у каждого из вас на парте лежат новенькие, красивые тетради. Эти тетради подарок ваших родителей вам, дорогие первоклассники! Берегите школьные принадлежности. С завтрашнего дня вам потребуются и школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои

загадки:

Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме том –Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,В чем ты носишь в школу ластик?В чем – фломастеры цветныеИ карандаши простые? (пенал)

Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Надо грамоте учиться. (книга)

Я весь мир слепить готов –Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин –У меня есть - … (пластилин)

То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисовать,Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,Но имеет он сердечко.И работе круглый годОн сердечко отдаёт.Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует,А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,Я самая прямая,Сделать ровную чертуВсем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.Но совесть у меня чиста –Помарку стерла я с листа.

Твоя помощница…. (Резинка.)

А что ещё нужно в школе ученику? (перечисляют…..)

- Да, без ручки никуда! А хотите прямо сейчас получить волшебную ручку, которая пишет правильно, красиво, без помарок и только на «5»?

Для этого нужно произнести волшебные слова и повторять за мной движения:

Клибре, крабле, бумс!

Волшебству учусь!

Я на месте три раза поверчусь,

Топну ногой ,топну другой.

закрою глаза….

Она –под рукой…

- Ой, что-то не получилось. Давайте ещё раз…. И опять нет…

- А , я поняла, кто –то не выговаривает слово под рукой и слышится-под ногой.

Поищем под ногами

(находят под ножками у стула)

А ведь эти ручки похожи на самые обычные , но в ваших руках они станут волшебными и будут писать

правильно, красиво, без помарок и только на «5»

ЗВОНОК

Звонок – наш помощник. Когда в школе подают звонок?

- Для чего нужны перемены?

- Чем можно заниматься на переменах?

ИГРА. «Это я, это я, это все мои друзья»

Слушайте внимательно и отвечайте

«Этоя, этоя, это все мои друзья!» тогда, когда нужно.

Кто ватагою весёлой

Бодро так шагает в школу?......

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?...........

Кто из вас хочу узнать

Будет на уроках спать?.................

Кто из вас хранить в порядке

Будет школьные тетрадки?...................

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?.......................

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?....................

Кто из вас хочу узнать

Любит петь и танцевать?........................

ФИЗМИНУТКА

Под клипппппппппппппппппппппппппп

Учитель: - Вот и подходит к концу наш первый школьный праздник. Вам, ребята, понравилось в школе?

Давайте покажем ваше настроение.Если вам понравилось- крепите на доску жёлтый смайлик, если вы не совсем довольны- розовый. А если вам всё не понравилось-зелёный. Мне сегодняшний праздник очень понравился-прикрепляю СМАЙЛИК

А ещё мне понравились вы – мои новые ученики.

ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ И КРЕПЯТ СМАЙЛИКИ

Учитель: - Итак, сегодня у нас День рождения. День рождения нашего класса.

-- Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои ручки

( Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику. )

- -Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною!

Учитель: - Мне очень хочется, чтобы вы каждый день радовали меня, своих родителей, бабушек и дедушек своими успехами. Будьте здоровыми, умными и послушными детьми!

НАСТАЛА ПОРА дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».

Клятва первоклассника.

1.Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

2. Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

3. Клянусь я, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

5. Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду! -Клянусь!

Учитель : - Уважаемые родители, настала и ваша очередь дать клятву родителей

1.Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

2. Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним все науки освоить.

Клянусь!

3. За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

4. Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду! - Клянусь!

А теперь НАКАЗ.от родителей

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс,

Ты, дружок, послушай нас

Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

Читать ты должен научиться,

Писать, считать и все на пять.

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь.

Должен знать ты на отлично,

Драться в школе неприлично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

ВРУЧАЮТ ПЯТЁРКИ(булочки –«пятёрки»)

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Клип ПЕРВОКЛАШКА и сладкий стол

infourok.ru

Классный час «Первое сентября в первом классе»

 

Четверова Ирина Витальевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Средняя школа № 21», СКО, г. Петропавловск

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

«Посвящение в ученики»

Вот и наступил долгожданный день — 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много друзей.

Учиться мы будем в этом красивом, чистом, уютном кабинете и постараемся сохранить его таким же. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо — «да», либо — «нет».

Будем входить в класс, в грязной обуви? (Нет.)Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)Нужно носить сменную обувь? (Да.)Нужно драться на переменах? (Нет.)Не будем опаздывать на урок? (Нет.)Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Нам шагать по Стране Знаний целых 4 года. Я хочу, чтобы мы с вами подружились. В школе всегда рядом с вами буду я — ваша учительница, ваши родители.

Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями Страны Знаний, а только тот, кто пройдёт обряд «Посвящение в первоклассники».

Данный обряд проведут ученики 5 класса, успешно окончившие начальную школу в мае 2013 года.

1 ученик. Каждого, кто 1 сентября 2013 года переступил порог школы № 21 имени М. В. Ломоносова и зашёл в кабинет № 1 считать учеником 1 «А» класса.

2 ученик. Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2013 по 2017 год, наступите вашему соседу по парте 3 раза на ногу — это поможет вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и обид.

3 ученик. Каждый, кто пожелает за 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу Ирину Витальевну, и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, съешьте витамин внимания и памяти.

4 ученик. Каждый пусть ощутит силу бальзама усердия. Кто будет сильнее растирать этот бальзам на руках, тот будет лучше учиться.

(На ладонь наноситься полоска мела, дети растирают).

5 ученик. Каждый, кто хочет избежать неудач, пусть услышит НАКАЗ предков своих: то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое тут же вылетит.

Пятиклассники читают напутствие первоклассникам:

1. Вот пришел желанный час.Ты зачислен в первый класс,Ты, дружок, послушай нас —Мы даем тебе наказ!

2. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать.Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.

4. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей!

5. Не робейте, первоклашки,Вас в обиду не дадим.Вам, как маленьким ромашкам,Микроклимат создадим.

6. Мы решили от всех насПервоклашкам дать наказ,Эти наши назиданьяПриведут вас к крепким знаньям.

7. Чтоб учились лучше нас, это раз!Не болели никогда, это два!Чтоб компьютер изучали,Книги умные читали.Физкультуру, спорт любили,О болезнях позабыли.Никогда не унывали,Песни звонко распевали.

8. Чтоб учились на отлично,И вели себя прилично:По перилам не спускались,В раздевалке не толкались,Ели завтрак и обед,И не знали разных бед.Все наказ вы услыхали?Чтобы мы не повторяли.

9. Вот и все наши советыИх мудрей и проще нету.Ты, дружок, их не забудьОтправляйся в добрый путь.

Ритуал завершён, вы стали учениками, вам вручается ваш первый школьный документ «Удостоверение первоклассника».

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

— Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

— А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

— Прочитаем? (Дети — «да».)

Учитель читает:«Дети, „здрасте!“ Это я! Ваша бабушка Яга!Вам пишу я письмецо,Скоро к вам дойдет оно.У меня вопросик есть,Надо бы вам всем присесть,В школу ходите зачем?А не лучше ли вам всемКо мне в гости заявиться,То-то будем веселиться!Мы с кощеюшкой споемИ поганок пожуем.С вами я согласная —Зачем вам эти гласные?Какие-то ударные,Еще и безударные.Научу вас обзываться,Ябедничать, больно дратьсяЗачем книжки вы читаете,Только глазки напрягаете.Эта школа — прямо беда,Не годиться никуда.И зачем в нее ходить?Время зря лишь проводить.Вас учительница учит,Много вам задаст, замучит.Я же двоечки люблю,Получать их научу.Что хотела — написала.Письмецо вам отослала.Я теперь не лягу спать,Буду в гости всех вас ждать.Каждому из вас я личноВручу красивую табличку:«Я учиться не хочу!К бабе Ежке я лечу,Буду жить я на болотеИ забуду о работе».

— Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто?! Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

— Всегда приходить в класс на первый урокЕще до того, как проснется звонок. (Дети хором — Клянемся!)

— Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

— Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

— Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

— Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

— А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

С сегодняшнего дня вы можете считать себя настоящими первоклассниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Медаль »первоклассника.

— А теперь ваши родители должны выдержать экзамен. Посмотрим, как они справятся.Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало1. Заходить к учителю в школу2. Не открывать тетради и дневник3. Никогда не делать за детей4. Ругать своих детей5. Быть на родительских собраниях Конецне менее двух раз в неделю.в плохом настроении.домашние задания.в самом крайнем случае.обязательно.

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Обращение к родителям

Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

— Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!».

— А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

— Детям в учёбе поможем всегда,Чтобы детьми была школа горда. ДА!

— Нас не пугает задач чехарда,Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

— Клянёмся детей не бить никогда,Только слегка пожурить иногда. ДА!

— Будем спокойны, как в речке вода,Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

— Вкусные блюда будем готовить всегда,Баловать сладким детей иногда. ДА!

— Когда ж завершиться учёбы страда,Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Наказ родителям

Я немного сочиняюИ сейчас вам прочитаюНебольшой в стихах рассказ,Его примите как наказ.Родителям вот что хочу я сказать:Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.

Слова мои чтоб не забытьХочу вам памятки вручить. (Вручение памяток.)

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице.

Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам — всем помогать.Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.Всех научить и читать, и писать,Друг с другом дружить и стихи сочинять.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!

Использованные источники:http://festival.1september.ru/articles/518154/http://portfolio.uga.akipkro.ru/blog/belova/2/2013/01/29/1http://www.lschool4.ru/chijova/index.php?option=com_content&view=article&id=47:-…

www.azbyka.kz

Классный час посвященный 1 сентября в 1 классе

Праздник первого звонка 1 класс

Классный час: «Первый раз в первый класс»

Дети входят в класс под музыку.

Учитель: Звенит звонок, все громче, все сильней,

Какая трель над миром разливается,

Ты, думаешь, распелся соловей?

Не соловей - уроки начинаются!

- Здравствуйте, мои дорогие дети, мамы, папы, бабушки, дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.

Ребята, сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это - ученик, это – школьница. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

А сейчас я приглашаю всех на наш первый урок в страну Знаний.

(Звучит песня «Чему учат в школе», вбегает Незнайка)

Незнайка: Эй, ребята, привет! Я вас так давно не видел, целое лето. Вы чего тут сидите, пойдемте быстрее на улицу играть, там так тепло, солнце светит (или там дождь идет, по лужам бегать будем). (Незнайка тянет за руку кого-то из детей)

Учитель: Незнайка, постой, остановись! Разве ты не знаешь какой сегодня день?

Незнайка: Какой день? Обычный день, как все остальные (вспоминает и загибает пальцы): утром встал, как всегда забыл умыться, надел шляпу и пошел гулять, все как обычно!

Учитель: Это у тебя как обычно, а у наших ребят с сегодняшнего дня все по-новому!

Незнайка: Это почему?

Учитель: Да, потому. Ребята, кто может объяснить Незнайке, какой сегодня у нас важный день?

Дети: 1 сентября – день Знаний. Все дети идут в школу.

Незнайка: Подумаешь, все идут в школу. А мне и так хорошо, я и без вашей школы все знаю!

Учитель: Да! Хвалиться ты точно хорошо умеешь. Ребята, а давайте проверим, что умеет Незнайка, а чего нет.

Незнайка: Пожалуйста, хоть тысячу вопросов задайте, на все отвечу.

Учитель: Ну, хорошо. Ребята, я буду давать Незнайке задания, а вы ему не подсказывайте. Если он ошибется, тогда мы ему все вместе поможем, согласны?

- Скажи, пожалуйста, Незнайка, знаешь ли ты как сидеть за партой в школе?

Незнайка: Сидеть за партой? Я могу не только за партой, но и на парте, и под партой, и так, и вот так, по-всякому (показывает по-разному) И не только сидеть , но и лежать. Вот! Справился с вашим заданием! То-то!

Учитель: Ну, что ребята, скажите? Справился Незнайка с заданием?

Дети: Нет.

Учитель: Тогда покажите ему, пожалуйста, как надо сидеть за партой в школе.

(дети показывают и объясняют правила посадки за партой)

Незнайка: Да подумаешь, потом научусь. Ну, есть еще задания?

Учитель: Что ты будешь делать, если на перемене ты вышел на улицу, подышать свежим воздухом, и тут прозвенел звонок на урок?

Незнайка: Вот и хорошо, что прозвенел, а то столько было народу во дворе. А теперь: все разошлись, я остался во дворе один, столько места свободного! Хочешь бегай, хочешь прыгай, хочешь мяч гоняй, никто не мешает.

Учитель: Правильно, Незнайка говорит?

Дети: Нет, если прозвенел звонок - надо идти быстро в класс.

Незнайка: Опять ошибся! Надо запомнить – звенит звонок надо идти быстро!

Учитель: А что ты будешь делать, Незнайка, если прозвенит звонок с урока?

Незнайка: Вы же только что сказали, звенит звонок – быстро иди. Вот я и быстро выбегу из класса.

Учитель: Ребята, можно без разрешения учителя выходить из класса на уроке или после того, как прозвенит звонок?

Дети: Нет

Учитель: Эх, Незнайка! Ты и теперь будешь говорить, что тебе не надо ничему учиться?

Незнайка: Теперь я и сам вижу, что многого не знаю.

Учитель: Знаешь, Незнайка, учиться никогда не поздно. Давай вместе с ребятами отдохнем, а потом попробуем отгадать загадки о школьных предметах.

Физминутка: (на каждый вопрос дети дают ответ: «Вот так» и повторяют движения за учителем) - Как живешь?....(большой палец вверх, кулак зажат)

- Как идешь?…

-Как бежишь?....

-Ночью спишь?...

- Как берешь?...

- А даешь?...

- Как шалишь?... (надувают щеки и лопают пальцами )

-А грозишь?....

Учитель: Ну, что, Незнайка, посмотри как ребята будут отгадывать загадки, может чему – то и научишься.

1 Если сломан карандаш, я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу, быстро, остро заточу. (точилка)

2 Я люблю прямоту, я сама прямая,

Делать ровную черту, всем я помогаю. (линейка)

  1. У карандаша простого есть помощница одна,

Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она. (резинка)

  1. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (книга)

  1. У меня обложка синяя, на любой странице линия,

Чтоб помочь ученику быстро вывести строку. (тетрадь)

  1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И в работе круглый год он сердечко отдает. (карандаш)

Незнайка: Да, ребята, вы уже многое знаете, а мне надо еще многому- многому научиться, чтобы меня приняли в школу. Я вернусь обратно в детский сад, чтобы на следующий год тоже поступить в школу. Только разрешите мне иногда к вам приходить в гости, а то мне без вас будет грустно.

Учитель: Конечно, Незнайка! Приходи когда захочешь, и ты увидишь, чему дети учатся в школе.

Незнайка: Ой, как мне захотелось уже сейчас посмотреть как они будут заниматься, какие у них будут уроки, учебники, тетрадочки.

Учитель: (с тревогой) Хорошо, Незнайка, что ты напомнил об учебниках.

Завтра ребятам идти в школу с портфелем, а складывать в него нечего. Учебников и тетрадей нет!

Незнайка: Как нет! Меня же сюда специально Кот Ученый отправил, чтобы я передал детям книги. А я, что разве вам об этом не сказал? Забыл, я же их еще вчера сюда привез в большой коробке. Да вот же она! (открывает коробку) Ну, точно книги и письмо от Кота Ученого! Читайте!

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Посылаю вам книги и тетради.

Надо вам друзья учиться, не лениться, а трудиться,

И от школьного порога, в жизнь откроется дорога.

Ваш Кот Ученый.

Учитель: Передай, Незнайка Коту Ученому от нас всех спасибо. Я думаю, ребята по таким новым учебникам и тетрадям быстро научатся читать, писать, решать и рисовать.

(Учитель вместе с Незнайкой раздают учебники)

Незнайка: Ну, ребята, мне пора. Учитесь хорошо, слушайтесь старших, будьте здоровы!

Учитель: Ребята, вот и пролетел незаметно наш первый школьный день. И теперь я с большим удовольствием хочу вам вручить диплом ученика 1 класса.

Дома вы его прочитаете вместе с мамами и папами, и надеюсь, хорошо запомните советы и правила поведения в школе.

(вручаются дипломы ученикам)

Учитель: А теперь все посмотрите на слова, написанные на доске. Я бы хотела, чтобы эти слова вы говорили с радостью, каждый раз, приходя в школу 1 сентября. Чтобы школа стала для вас родной, чтобы вы чувствовали в ней себя спокойно и уверенно.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школьная чудесная страна!

Класс родной, друзья, и все учителя.

Пусть учеба будет радости полна.

Ждет успех! С днем Знаний! С 1 сентября!

infourok.ru

Классный час в 1 классе "Первое сентября"

1 сентября. Первый урок в 1 классе.

Учитель:

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем! В первую очередь со словами приветствия я обращаюсь к нашим первоклассникам. Какие вы нарядные и повзрослевшие! Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, какой он уютный и красивый. В этом классе мы будем заниматься всего 1 год. Берегите его. Мы научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!

- У вас сегодня день рождения!

- Дома у вас есть новый красивый портфель!

- Выиграли много денег в лотерею!

- Вы стали школьниками!

Конечно, ребята, сегодня вы стали школьниками, учениками! Я поздравляю вас!

- С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 «Д» КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 года.

И чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:

  1. Всегда приходить в класс на первый урокЕще до того, как проснется звонок.

  2. Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно.

  3. Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать.

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке.

  5. Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать.

  6. А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что.

- А теперь проверим, насколько же вы готовы к школе. Отгадайте, что это.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет.

Сколько всяких умных слов

Написать умеет. (Ручка)

Я другой приятель ваш.

Я проворный, черный …

В тетрадях палочек ряды –

Мои труды упорные.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш)

В моей узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Прямота – моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стер сегодня я с листа. (Ластик)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Там где я, там и читай. (Закладка)

- А сейчас поиграем в игру «Что ты возьмешь в школу?» Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, вы будете хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны, будете топать ногами.

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

- Друзья, сегодня утором я подошла к своему почтовому ящику, а там телеграммы, которые адресованы вам. Но они не подписаны от кого. Откроем первую. Думаю, вы сами догадаетесь от кого они.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор … (Айболит)

Вторая телеграмма.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино).

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.

Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко – можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите больше драк.

Привет, старуха … (Шапокляк).

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк.

- А готовы ли вы вступить в школьное братство и дать торжественную клятву?

Клятва первоклассников.

Мы, учащиеся первого класса, в день начала учебного года клянемся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Клянемся!

Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.

Клянемся!

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Клянемся!

Никогда не списывать задачи у соседа.

Клянемся!

Никогда не открывать учебник грязными руками.

Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

Клянемся!

Никогда не слушать учителя вполуха.

Клянемся!

Никогда не открывать двери ударом ноги.

Клянемся!

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.

Клянемся!

(ученикам)

В этот долгожданный час

Выслушайте мой наказ:

Честью школы дорожи!

На урок всегда спиши,

Волю лени не давай –

На уроках отвечай!

Если трудная программа –

Есть учитель, дома – мама,

Ты спроси и не стесняйся,

На «отлично» занимайся!

Чтобы дружным был наш класс,

Сохраните чувств запас.

Всех любите, уважайте,

Никогда не обижайте,

Если выполнишь наказ –

Во второй готовься класс.

(родителям)

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходные не забыть погулять.

Чтоб болезней избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю вам терпенья!

Клятва родителей.

Детям в учебе поможем всегда! Да? (Да!)

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда:

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянемся детей не ругать никогда! Да?

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки.

Красный – хорошее радостное настроение,

Зелёный - спокойное настроение

Синий - грустное настроение

Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

(Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).

- Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу.

На ваших партах лежат ваши первые дневники, и раз у вас такое прекрасное настроение, то и день сегодняшний в дневнике мы отметим смайликами. (приклеиваю каждому на этот день).

До встречи, я всех жду завтра!!!!

infourok.ru

Классный час по теме "1 сентября в 1 классе"

Сценарий урока 1 сентября 1 класс

  1. Организационный момент

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 класс Семеновской православной гимназии 2011 учебного года, в котором 26 учеников, 15 девочек и 11 мальчиков.

- А что мы будем с вами делать на наших уроках?

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. На этот лучик приклейте свою фотографию и, кто сможет, напишите своё имя, а если получится, то и фамилию.

СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО СОЛНЫШКА

Вызываю к доске прикреплять:

Ксюша и Аня

Настя, София

2 Лизы

Маша и Даша

Лера, Алина

Кира, Полина

Вика

Катя и Оля

Вадим, Ваня, Валерий, Вова

2 Даниила

Илья, Семён

Арсений

Артём,

Эльдар

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Вы сегодня стали совсем взрослыми и теперь зовётесь учениками. А раз так, то вы должны дать нам обещания. Готовы? Я говорю обещания, а вы, если согласны с этим, громко говорите: «Обещаем».

ОБЕЩАНИЯ

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – обещаем)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно.

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать.

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать.

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.

Вашими главными учителями будем мы, Я и Елена Васильевна.

Не только учителя, но и другие замечательные помощники будут рядом с вами в классе и дома каждый день. Это, конечно, ваши родители. Но и ещё есть помощники, которые в любую минуту готовы прийти к вам на помощь. Догадайтесь, о ком я?

ЗАГАДКИ

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ... (карандаш)

То я в клетку, то линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? ... (тетрадь)

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят. (буквы)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (книга)

Этот очень важный помощник откроет для вас множество наук. И первой вашей книгой, первым учебником будет Букварь.

ВРУЧЕНИЕ БУКВАРЯ. Смотрите, какая это интересная книга!

(знакомство с выставкой учебников – можно не только начальной школы)

ФИЗМИНУТКА

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали!

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

Вы сказали, что на уроках мы будем читать, считать, писать. Писать мы уже сегодня пробовали, давайте посчитаем.

ЗАДАЧКИ

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

Учитель. Молодцы! Все задачи решили! Какие внимательные ученики!

- Ну а теперь пришло время чтению. Вы все буковки знаете? Сможете мне их назвать? Тогда приготовьтесь. (показываю первые буквы слова ГИМНАЗИЯ.

Г имн

И нтересно

М олитва

Н ауки

А ккуратны

З нания

И ностранные

Я зыки

- Прочитайте, что у нас получилось? ГИМНАЗИЯ

Путешествие в Страну знаний не заканчивается. Каждый урок будет открывать для вас новые знания. Поздравляю вас, ребята, с важным днем – вы стали учениками.

В добрый путь, первоклассники! Здоровья вам, успехов в нелегком труде школьника! А вам родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у нас всё обязательно получится!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

infourok.ru

Классный час 1 сентября 1 класс "Первый раз

Классный час для первоклассников подготовила учитель начальных классов Романова Виктория Викторовна.

«Первый раз - в первый класс!»

Дети под музыку заходят в свой класс (слайд 1)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

В первый осени денек,

В школе вновь звонит звонок

И вчера пустая школа

Стала шумной и веселой

Ведь сегодня – знаний день,

Изгони навеки лень.

И волшебный мир, поверь,

Для тебя откроет дверь!

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Мы все собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своим лицеем, познакомиться и узнать своих одноклассников и со мной, вашей первой учительницей.

СТИХИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (слайд 2)

1-й:Здравствуй, год учебный, школьный!Всюду вас, ученики,Перезвоном колокольнымСлавят школьные звонки!

2-й: Улыбается прохожий,Видя праздничных ребят:В школе он учился тоже,Только много лет назад.

3-й:Все завидуют невольно,Повзрослевшей детворе,И гремит звонок на школьномШумном праздничном дворе.

4-й:Здравствуй, год учебный, школьный!В добрый путь, ученики!Перезвоном колокольнымПусть звенят, звенят звонки!

Рядом с вами ваши одноклассники. А кто знает сколько нас? Давайте познакомимся. Меня зовут ___________.

А теперь вы. Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут.

Сегодня, переступив порог школы, вы отправляетесь в увлекательное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. В этой стране живут волшебники – учителя. Они научат вас считать, писать, рисовать.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик) (слайд 3)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

(слайд 5)

Двери в волшебную страну могут открыть знания. Открыв эти двери, мы узнаем название этой волшебной страны.

Вы знаете сказочных героев? Отгадайте загадки.

Была она артисткойПрекрасной, как звезда,От злого КарабасаСбежала навсегда.

Мальвина

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…

Айболит

Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

Три медведя

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Давайте прочитаем название этой волшебной страны. (слайд 6)

(СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется?

Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

Кто знает что такое телеграмма?

А как узнать кому пришла сегодня эта телеграмма?

(адрес школы ) (слайд 7)

Что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) Телеграмма не подписана.

Чтобы узнать автора отгадайте загадку.

(слайд 8)

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? ...

( Буратино)

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

Что у него в руках? А зачем ему Азбука? Что ещё нужно ученику?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

Давайте поможем Буратино правило собрать портфель.

Игра «Что возьмёшь в школу?». ( Хлопок в ладоши – взять школьную вещь. Присесть – не берём.)

(Азбука, кукла, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, машинка, ручка, зубная паста, альбом, учебники, пистолет, велосипед, клей, линейка, портфель.)

(слайд 9)

В сказке Буратино считал деньги, но у него это плохо получалось. Нам необходимо ему помочь. На доске будут писаны примеры. Мы с вами реши их. Если пример решим правильно, то загорается звёздочка. (после каждого примера учитель выставляет по одной букве. МОЛОДЦЫ- собрать слово.)

Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями.

(слайд 10)

Прочитайте, что написано на следующем слайде. «Поиграем».

Игра называется «Гости». Вам нужно закрыть глаза и громко сказать:

« Если ты нам друг - мы рады.

А плохого нам не надо».

После этого, по команде «Раз, два, три - смотри»- откроете глаза. Если гость вам понравится - хлопайте в ладоши. Если нет - топайте ногами.( Учитель выбирает ученика- шапочка с цифрой ! 1, 2, 3, 4, 5. Оставить 4 и 5.)

Это, ребята, 4 и 5. Их ставят учителя в тетрадку и в дневник, если ученик учится хорошо и отлично. Это самые хорошие отметки для учеников. А тот, у которого одни 5, называется …… отличник.

Вы просто молодцы! Справились! Как же называется следующая страница?

«Загадки» (слайд 11)

Буратино очень любопытный и любит загадки. Поможем ему их разгадать.

(Загадки загадывают дети)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Если ты его отточишь —Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это? ... .

(Карандаш)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.. (Книга - Азбука) 

Ваша первая учебная книга называется «Азбука». В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, интересных рассказов. Так же нашими помощниками будут учебники: «Математика», « Литературное чтение», «Окружающий мир» ( показать).

(слайд 12)

Я – книга! Я – товарищ твой!Будь, школьник, бережным со мной.Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен!Мой переплет не выгибай,Мой корешок не поломай!Привычку скверную оставь,Листая, пальцы не слюнявь!Не забывай меня в саду,Вдруг дождь нагрянет на беду.Меня в бумагу оберни!Где взял меня – туда верни!Не загибай мои листы,А про закладку помнишь ты?Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ещё одна загадка.

Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс. (Парта) (слайд 13)

А теперь приложите ушко к парте и послушайте её мудрые советы.

Совет парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вы вместе с ней проведёте 816 дней, 32 тысячи уроков.

Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.

Физминутка: (слайд 14)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Нам с вами предстоит учиться 4 года. И каждый из вас сейчас совершит волшебство- напишет себе письмо. Да вы не умеете писать, а рисовать?

(Дети рисуют –звучит музыкальный клип .Письмо в будущее – рисунок положить в конверт.) (слайд 15)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Буратино благодарит вас за помощь и обещает приходить к нам на уроки.

Сегодня каждый из вас получит памятную медаль с пожеланием:

Первый раз заходишь в школу,Попадая в чудный мир.Пусть же класс твой будет полонДобродушными людьми.

Пусть появятся надежды,Устремления, мечты,И в День знаний неизбежноПервоклашкой станешь ты!(слайд 16)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Чтобы не забыть все советы, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников.

(Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики 1 «А» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Вот и подошло к концу наше первое путешествие. Путь в страну знаний для вас открыт. Успехов вам и удач.

infourok.ru