Классный час в 1 классе: «Путешествие в страну Добра и Дружбы». Классный час дружба для 1 класса
Классный час на тему "Поговорим о дружбе" (1 класс)
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цели:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Мотивация.
Учитель.
– Дорогие ребята, сегодня в школу приходил почтальон и принёс письмо для 1 класса.
- Как вы думаете, что это может быть?
- Давайте посмотрим. (Вскрываю конверт и достаю диск.)
- Что же это может быть? Давайте послушаем.
Прослушивание песни «Дружба крепкая».
- Как вы думаете, почему на диске именно эта песня? Для чего нам её прислали?
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Правильно. Сегодня мы будем с вами говорить о дружбе. 1 слайд
- Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите? 2-й слайд
– Дружите ли вы со своими родителями, бабушками, братьями, сёстрами?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе написано много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
IV. Физминутка.
- Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают).
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
V. Продолжение работы.
Учитель.
- А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова:
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 3 слайд
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 4 слайд
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю, которая называется «Третий лишний».
Давным-давно учились три девочки. Их звали Ксюша, Наташа и Галя. Они были одноклассницами, но получалось так, что на улице дома Ксюша и Галя играли вместе, а в школе Ксюша и Наташа забывали про Галю. И Галя скучала, но не обижалась на них, потому что считала девочек своими подругами, а они смеялись над ней… Но однажды Галя взяла и подружилась с Надей, девочкой из другого класса, и перестала думать про Ксюшу и Наташу. Но когда Наташа уехала в другую школу, Ксюша решила поиграть с Галей и Надей, на что они ей грубо ответили: «Мы с тобой играть не будем!» и Ксюша осталась одна.
- Найдите ошибку в поведении Ксюши.
- Как мы могли бы помочь девочкам?
- Можно ли назвать этих девочек настоящими подругами? Почему?
– Какого друга можно назвать настоящим?
- Выполните задание на слайде. Назовите лишнее. 5 слайд
- Знаете ли вы пословицы о дружбе? (Дети называют). 6 слайд
Игра «Закончи пословицу».
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Внимание на слайд. 7 слайд
Учитель.
– С чего начинается дружба? 8-й слайд
– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Игра «Назови закон».
- Дружба начинается с одного человека или с двух?
- И сейчас вы будете в парах придумывать законы дружбы.
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы, которых вы не ещё назвали. Вот некоторые из них.
10-й слайд
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветик-семицветик».
Игра-тренинг «Цветик-семицветик».
Учитель: На доске 2 цветка из 7 лепестков (один-нарисованный мелом на доске, другой-из бумаги). Каждый из вас назовёт качество, противоположное дружбе, а я запишу его на лепестке цветика-семицветика. А качества про дружбу пишу на бумажном цветке. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать, учитель прислушивается к мнению товарищей об этом качестве.
- Какие качества вам больше нравятся?
- У нас получается как в притче, качества, написанные мелом, мы можем смыть, а качества, написанные на бумажном цветке смыть нельзя.
- А закончить наш сегодняшний классный час я хочу словами всеми любимого героя мультфильма.
- А какого именно, вы узнаете собрав мозаику.
- Так какие же слова были любимыми Кота Леопольда и он их постоянно повторял?
- Конечно же «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд 11
- Помните, что вы – одноклассники и должны всегда быть хорошими друзьями и обладать только хорошими качествами.
- На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу!
Выход из класса под песню «Дружба крепкая».
infourok.ru
Классный час 1 класс "Дружба чудесное слово"
Костяшина М.А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№15 ЗМР РТ
Классный час
1 класс
Тема: «Дружба чудесное слово»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
дать понятие дружбы;
ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей.
Ход классного часа
-Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.
-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:
Кроссворд
Хозяин леснойПросыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке ледяной
Одной ручкой всех встречает,А другой провожает.
В лесу у пня с утра беготня,Народ рабочий - весь день хлопочет.
С неба – звездой,В ладошку – водой.
Стоит Антошка на одной ножке.
Из горячего колодцаЧерез нос водица льётся.
- Какое слово получилось из выделенных букв?
Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба - чудесное слово ”.
- Как вы понимаете это выражение?
-Что же такое дружба?
-А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.
Игра «Кто с кем дружит?»- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Физминутка (дети выполняют в парах).Немного отдохнём.Ты дрозд и я дрозд (показывают)У тебя нос и у меня нос.У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Доверять другу.
Делиться новостями, успехами и неудачами.
Уметь хранить чужие секреты.
Радоваться вместе с другом его успехам.
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Защищать друга.
Всегда выполнять свои обещания.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/
- Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга.
Группа 1
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый
Группа 2
трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги)
-Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?
- Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)
Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Итог классного часа
-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
4
doc4web.ru
Сценарий классного часа для 1 класса " Дружбы нашей первые ростки"
Сценарий классного часа для 1 класса «Дружбы нашей первые ростки»
Цели: содействовать формированию дружного коллектива класса.
Задачи:
- раскрыть сущность понятие «дружба»;
-познакомить с правилами дружбы;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Эмоциональный настрой.
- Сложите лодочкой ладошки. Закройте глаза.
Под звуки спокойной музыки двое детей кладут остальным учащимся в ладошки цветок, сделанный из бумаги. На цветке надпись: «Ты - мой лучший друг»
- Откройте глаза. Какие чувства испытываете? (радость, благодарность) Эту радость дарят нам одноклассники в надежде на то, что наша дружба будет крепкой. Улыбнитесь. Скажите: «спасибо»
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня у нас необычный классный час. О чем пойдет речь? Предположите. Назовем его тему: «Дружбы нашей первые ростки».
3. Беседа
Давайте посмотрим, чем мы жили до сегодняшнего дня.
1 сентября мы познакомились друг с другом, рассказывали о себе. Тогда мы распахали символическое поле, на котором посеяли семена дружбы. Потом у нас было много общих школьных дней. Давайте вспомним, что помогло нам сдружиться? «Мы готовили праздник «Мы школьниками стали», провели вместе с родителями День Матери, ходили в музей, принимали участие в игровой программе в ЦДТ «Забава», говорили о дружбе.
- Давайте вспомним законы дружбы ( Слайд )
1. Помогай другу в беде.
2. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
3. Выполняй свои обещания.
4. Останови друга, если он делает что- то плохое
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Умей признать свои ошибки.
7. Не предавай друга.
8. Умей с другом разделить радость.
4. Инсценировка стихотворения «Что такое дружба»
- Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель. А вот как слово толкуется в словаре В.И. Даля
«Дружба – это близкие отношения, Взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей».
Поднимите руку, кто нашел себе в школе друзей. Я вижу, что все вы сумели подружиться. Давайте подумаем, появились ли уже ростки нашей дружбы?
(Дети поочередно вспоминают, что способствовало появлению первых ростков дружбы. Слайд )
Чтобы ростки окрепли, надо, чтобы их согревали живительные лучи солнышка.
Лучами нашего солнышка станут качества, характеризующие дружный класс.(Слайд)
Ребята, вы добрые и открытые. С вами интересно и легко. Но я заметила, что некоторые мальчики дружат только с мальчиками, а девочки – с девочками. Я знаю, что некоторые мальчишки считают невозможной дружбу с девчонками. Вот об этом – диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки»:
Сценка «Мальчишки и девчонки»
Учитель. В чем убедились мальчишки? Какими чертами характера должен обладать настоящий мальчишка и настоящая девчонка? (Слайд) (Честность, справедливость)
Игра «Дружеское рукопожатие»
(На доске крепится большая ладонь из бумаги).
-Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить.(Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки). В знак того, что мы все готовы дружить, прикрепите свои ладошки к большой ладони.
Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней,
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не на шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке вспыхнул бой.
Драчливость, задиристость – нужны ли нам такие взаимоотношения? (Нет)
А какие качества возьмем?(Слайд) (Доброта, взаимопомощь)
3. Сценка «Ни за то и ни за это»
Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову.
Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал!
Ученик: Вова присел на корточки.
Вова: Ой какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
Учитель. Что же такое бескорыстная дружба? Какое качество возьмем для себя?(Слайд) (Бескорыстие)
4. Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов? (Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина»).
Учитель. Каким же должен быть настоящий друг? Какие качества мы возьмем (Доброжелательность, уступчивость, доброта, отзывчивость, вежливость, честность).
Работа в парах.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Смешной мишка Вини–Пух и … (Пятячок)
Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
- Хорошо, когда рядом есть надежный, верный друг, с которым можно поговорить, поиграть просто погулять. (Учащийся читает стихотворение С. Михалкова «Мы с приятелем»)
Какие качества мы возьмем для нашего класса? (Слайд) (Верность, надежность взаимопомощь).
Посмотрите, как щедро согревают солнечные лучи наши ростки! Можем ли мы добавить еще один расточек на наше поле? Смог ли он пробиться под лучами солнышка? (Да) (Слайд)
Ребята, если мы с вами будем выполнять все эти правила, то из наших ростков вырастут настоящие цветы дружбы.
Подведем итог. ( Дети читают стихотворение по 2 строчки)
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я не прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит твоих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
infourok.ru
Классный час на тему "Дружба", 1 класс
В дружбе сила
Классный час
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Звучит песня в записи Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»(Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящен … (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)
Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.
В о п р о с ы для обсуждения:
– Как вы понимаете слово «дружба»?
– Кто такой друг?
– Что значит «дружить»?
– Есть ли определенные правила дружбы?
– «Друг», «приятель», «товарищ» – одно ли значение у этих слов?
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети.
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2-я ученица.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
В о п р о с ы для обсуждения:
– Почему с девочкой никто не хотел дружить?
– Что бы вы ей посоветовали?
– Можно ли заставить насильно дружить?
4. Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Классный час заканчивается игрой «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» – и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
Звучит песня «дружба», все рассаживаются по местам.
Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
infourok.ru
Классный час в 1 классе на тему:"Что такое дружба?"
Классный час в 1 классе
Тема: «Что такое дружба?
Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе.
Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, разрезные буквы, цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, клубок.
Ход мероприятия
Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.
Актуализация знаний
- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.
/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./
- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./
- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./
Сообщение темы и цели классного часа
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./
«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».
После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Методика «Ковер идей»
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Упражнение проводится в четыре этапа в форме групповой работы.
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему распадается дружба. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей».
Второй этап – поиск решений. Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично смогу сделать я, чтобы дружба не распалась?
Четвертый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что сделаю я или постараюсь сделать.
Тренировочное упражнение «Клубочек»
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов
- Почему «дружба» такое чудесное слово?
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».
infourok.ru
«Путешествие в страну Добра и Дружбы»
Цель:
Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;
развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции;
воспитывать культуру общения.
Способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать. Разучить мирилки.
Оборудование: картинка с изображением кота Леопольда; макет веселого солнышка и облачка; лучики солнца; корзины; любимые игрушки; дерево и яблочки к нему; макет домика; сердечки и ладошки из бумаги; видеозапись мультфильма «Просто так», аудиозапись песен.
Ход классного часа в 1 классе на тему дружба
Учитель.
- Уважаемые родители и дети! Сегодня вас ждет путешествие в страну Добра и Дружбы. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поздороваемся.
Ученица.
Надо всем нам поздороваться:
Все: Добрый день!
Ученица: Дружно весело сказать:
Все: Добрый день!
Ученица: Влево - вправо повернемся,
Всем вместе улыбнемся.
Все: Добрый, добрый, добрый день!
Ученица: Поздороваемся:
Все: Добрый день!
Ученица: И добра пожелаем.
Все: Добрый день!
Учитель.
- Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?
- Какой он - кот Леопольд? (Добрый).
- Какие слова он говорил постоянно мышатам?
«Давайте жить дружно!»
И мы с вами сегодня попробуем понять, что такое «добро» и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу классную семью, наш 1 класс, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви. И помогут нам в этом наши товарищи и друзья. Ну что, поехали!
Первая остановка - «Тропинка добра».
Учитель.
- Проходя по ней, вспомните, какое доброе дело за последние дни вы сделали и расскажите о нем.
(Дети, проходят между рядами, в конце которых стоит корзина. Дойдя до нее, рассказывают о своем добром поступке, кладут в корзину любимую игрушку, показывая, что они хотят поделиться ею со своими друзьями или одноклассниками.)
Учитель.
- Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.
Ученик.
Правда в мире очень проста:
Солнце Землю теплом согревает.
А человека - его доброта
И любовь его жизнь украшает.
Вторая остановка - «Цветущий сад».
Учитель.
- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эте яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)
А теперь проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Поиграем в игру «Да и нет».
- Бабушке мальчик помогал,
Он, дети, добрый мальчик? (Да.)
- Теперь все скажите мне:
В ссоре жить хорошо? (Нет.)
-А когда нет драчунов,
Тогда всем прекрасно? (Да.)
- Как красиво поет мальчик!
А вам нравится? (Да.)
- А когда лица у всех грустные,
Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)
- Кричит, ломает все мальчишка,
Это тоже плохо, дети? (Да.)
- Тогда еще скажите мне:
Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)
- Когда вам лучше жить:
Когда смеются дети? (Да.)
Ученик.
Конечно, лучше в мире
Со всеми детьми дружить,
Чтобы все веселыми были,
В добре и согласии жить.
Третья остановка - «Наш общий дом»
Учитель.
- Что мы называем общим домом?
- Как нам в нем живется?
- Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Это одноклассники. Что у них общее?
Можно ли их назвать товарищами, друзьями? Как дети становятся друзьями? Что для этого надо?
(Общие интересы и занятия, одинаковые взгляды на жизнь ...).
Выставка детских работ на доске
- У кого из вас есть друзья?
- Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
- Что для этого нужно?
Песня Барбарики «Дружба - не работа».
Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев:
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Сценка «Помог другу».
- Ванюша, эй!
- Что?
- Тебя я нашел?
- Нашел.
- Ты погреб копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- Давно ты упал?
- Давно.
- Куда ты упал?
- На дно.
- А что там на дне?
- Ручей.
- А что в глубине?
- Песок.
- Камней нет?
- Нет.
- А холодно там?
- Да.
- Вверх спешишь?
- Спешу.
- Лежишь или сидишь?
- Сижу.
- И скучно сидишь?
- Ага.
- Что у тебя болит?
- Нога.
- Лестницу ждал?
- Ждал.
- На помощь звал?
- Звал.
- Так, говоришь, сидишь?
- Сижу.
- Посиди ... Я погуляю побегу!
Обсуждение ситуации с учениками
Учитель.
- А как бы поступили вы?
Ученик.
В жизни всем нужна дружба
И для развлечений, и для печали, и для службы.
С другом легче жить на свете,
Но и дружить надо уметь.
Следует другу помогать,
В беде всегда защищать,
Следует шутки друга понимать
И самому шутками не обижать.
Когда какое недоразумение,
Нужно проявить терпение.
При ссоре - скорее помириться -
Не стоит с друзьями ссориться.
Учитель.
- Итак, мир и согласие прежде всего начинается в коллективе.
- А как мирятся дети? Давайте, послушаем мирилки.
Ученик.
Мирилка летела,
На плечо села,
Сказала тихо:
- Миритесь быстро!
Ученица.
Ты - не враг, и я - не враг.
Нам ссориться не стоит.
Помирились, помирились,
Чтобы никогда не ссорились.
Ученик.
Дай скорее пальчик свой,
Зацепи его за мой.
Мизин-Мизин-мизинец -
Помирил нас, молодец!
Ученица.
Посмотри в глаза;
Я ссориться не хочу.
Я обидить не хотел,
Я нечаянно задел.
В глаза посмотри
И со мной подружи.
Ученик.
Драться - не дрались,
Немного повздорили,
Затем посмеялись,
Друзьями остались.
Учитель.
- У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.
- Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также.
Правила дружбы в школе:
- Избегать ссор;
- Помогать друг другу;
- Быть доброжелательными;
- Быть заботливыми;
- Не смеяться друг над другом;
- Уметь прощать и уступать ...
Четвертая остановка «Солнце доброты»
Учитель.
- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются. Но чего же не хватает солнышку?
Дети.
- У этого солнышка нет лучиков.
Учитель.
- Представьте себя лучами этого радостного и хорошего солнышка. Если вы хотите делать добро людям, природе, всей Земли, то раздайте свои сердечки близким людям, родителям с наилучшими пожеланиями.
Учитель.
- Дети, как можно назвать это солнышко?
Дети.
- Солнце доброты ...
Учитель.
- Солнце доброты всегда будет сиять в нашем классе. Вы, я уверена, в дальнейшем в жизни будете всем нести добро, ласку, сочувствие и любовь. А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и дополните стихотворение словами. К последнему слову каждой второй строчки вы будете подбирать слово сами в рифму.
Надо учиться ... (дружить).
А не бросаться словами,
Чтобы не стать ... (врагами).
И запомни -
С другом легче в ... (печали).
Друг нас выручить может,
В беде он ... (поможет).
А как песня, шутка или смех -
Радость делится на ... (всех).
Друг нас может защитить
Может с классом ... (помирить).
А когда ругают все вокруг -
Идет на защиту настоящий ... (друг).
И никогда не забудь!
И ты для друга - верным ... (будь)!
И еще одно запоминай:
Друзей ты ... (не забывай)!
Знайте, дети,
Дружба - это большая ... (сила)! (Говорят хором).
Ну, вот наш классный час и закончен. А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.
(Просмотр мультфильма «Просто так»)
Песня «Маша и медведь. О дружбе»
apruo.ru