Сценарий ко дню музыки. Сценарий проведения дня музыки


Сценарий утренника для детей и взрослых

Цель:

Создание доброжелательной и творческой атмосферы в учреждении, которая способствует привлечению детей младшего школьного и дошкольного возраста обучению в музыкальной школе.

Задачи:

1. Практическая:

— развитие у обучающих умения слушать или исполнять музыкальные произведения,

— анализировать услышанное и увиденное,

— применять полученные на уроках знания на практике.

2. Образовательная:

— знакомство с музыкальными инструментами,

— закрепление знаний, полученных на уроках сольфеджио и слушания музыки.

3. Развивающая:

развитие у обучающегося:

— музыкально-образного мышления,

— художественной фантазии,

— творческого воображения.

(тихо звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы торжественно отметить День музыки. Музыка окружает нас повсюду. Мы все любим слушать музыку, ведь она, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

( Музыка затихает. Дети читают стихотворение.)

Ученик 1.

Давайте с музыкой дружить

Давайте музыку дарить.

Пусть утром в самый ранний час

Луч солнца песню пропоет для вас

Ученик 2.

А днем пусть капелька дождя

Вам пропоет «до-ля, до-ля».

Когда наступит час ночной

Пусть ветер вам шепнет: «Пора домой».

Ученик 3.

А ночью сняться будут сны

Под звуки колыбельной.

Откройте двери в мир весны

В мир музыки волшебной.

Ведущий: «Мир музыки» (слова и музыка Е. В. Машечковой) так называется песня, которую нам исполнит ученица 1 класса Лахина Ксения.

Ведущий:

Вы все любите получать подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить королеве Музыке?

(дети отвечают)

Давайте подарим Музыке, наши игры, песни, стихи и загадки.

К нам на праздник пришли юные музыканты, которые подарят Музыке свои музыкальные подарки.

Климова Ксения пришла с необычным подарком. Она подарит музыке «Ласковую песенку», которую написал композитор Н. Мордасов.

Ведущий:

Баянист развлечься хочет,За бока баян берет,И щекочет их, щекочет –Отдышаться не дает!

Кнопки пальцами считаетРаздвигает плавно мех,И оттуда вылетаетМузыкальный,Звучный смех.

Ребята, скажите о каком инструменте сейчас идет речь?

(дети отвечают)

Правильно.

Ткачев Никита учится играть на баяне и исполнит для вас русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени».

Ведущий. Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение.

Но вот в чем проблема, я забыла название наших ноток. Вы поможете мне их вспомнить?

(Дети отвечают)

Ведущий и дети проговаривают вслух название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Ведущий читает стихотворение, а дети хором проговаривают вслух нотки)

Как-то в лодке плыли нотки:Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.А за лодкой, вслед за лодкой,Тихо плыли караси.«Что за чудная погодка!»Говорили караси.Но не слышали их в лодкеДети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.Песни в лодке распевалиДети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си,А под лодкой танцевалиОзорные караси.Раскачалась сильно лодкаИ пошла нырком на дно.Караси спасали нотки:Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до,

Ведущий. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно не забуду ни одной нотки.

Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Дети перечисляют музыкальные инструменты).

А вы знаете, что голос – это тоже музыкальный инструмент.

Голос – это самый тонкийМузыкальный инструмент,Самый сложный, самый звонкий,Ярче самых ярких лент!

От природы у кого-тоОн волшебный, золотой,Но тяжелая работа –Ведать этой красотой.

Для Вас звучит песенка в исполнении Савиновой Таисии, которую написала А. Ермолова. А называется она «Песенка теплого лета».

Ведущий. Ребята, ученые придумали замечательный инструмент. Называется он клавишный синтезатор. На нем можно исполнить любую пьеску, написанную для фортепиано. С Викой мы выбрали прозрачное, серебристое звучание музыкального голоса и решили исполнить для вас пьесу И. Шамо «Скерцо»

Опускаешь на клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

( Выступление Езоповой Виктории)

Ведущий.

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая песенка спряталась в этом мультфильме, какое настроение песенки, как оно менялось, какие музыкальные инструменты вы увидели на экране,

(Дети смотрят мультфильм «Два веселых гуся». После просмотра мультфильма дети отвечают на вопросы ведущего).

( Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь. В зал, танцуя, входит Веселушка)

Ведущий. Ой, а вы кто?

Веселушка.

Я веселая девчушка, а зовусь я –Веселушка.

Я на праздник к вам пришла,

с собой веселье принесла.

Веселушка.

Загадаю вам загадки, загадки музыкальные

Только чур, вы не зевайте

Дружно хором отвечайте!

( после правильного ответа, на экран проецируются изображения музыкальных инструментов)

1.Деревянные подружки, пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит – в ногу нам шагать велит.

(барабан)

2. Играет, а не гитара.Деревянная, а не скрипка.Круглая, а не барабан.Три струны, а не балалайка. (домра)

Ведущий: Ребята, давайте послушаем как звучит этот замечательный инструмент.

Новикова Мария и Степченкова Анастасия исполняют русские народные песни «Во поле береза стояла» и «Во саду ли в огороде».

Веселушка:

А загадок то у меня еще много.

Правильно ответ скажи

И подарок получи.

Хоть на ней и три струны, далеко они слышны

Веселее заиграй-ка, верный друг мой…(балалайка)

3.Без него не может петь самый лучший хор

Мы ответим дружно – это…(дирижер)

4. На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты)

5. В лесу вырезана, гладко вытесана

Поет — заливается, как называется? (скрипка)

Веселушка.

Ребята, кто любит танцевать?

(Дети отвечают)

А под какую музыку танцевать интересней. Под грустную или веселую.

(Дети отвечают )

( На экран проецируется мультфильм- песенка «Танец маленьких утят»)

Веселушка:

Станем дружно в хоровод

Что ж, танцует весь народ!

( На экран проецируются видеонарезки на музыку «Танец маленьких утят». Вместе с Веселушкой дети танцуют. Затем дети рассаживаются на свои места.)

Ведущий.

Дорогая Веселушка, большое спасибо, что ты пришла к нам на праздник.

Вместе с тобой мы поняли, что

Музыка бывает разной,Озорной, веселой и прекрасной.Без музыки никак нам не прожить,Она нам просто помогает жить.

( звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Дорогие ребята, вам было весело на нашем празднике.

(дети отвечают).

Ребята, поздравляю вас с Днем музыки, желаю вам, чтобы вы научились понимать и любить музыку, и она стала вашей спутницей жизни.

До новых встреч, дорогие друзья!

scenarii-utrennika.ru

Сценарий Дня музыки | ЗаТебя.Ru

Сценарий Дня музыки

Под звуки спокойной музыки на сцене появляются ведущие.

Ведущая: - Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы торжественно отметить День музыки.Нас повсюду окружает музыка. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом.Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие.

Ведущий:- Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

Ведущая:- Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом нам музыкальная эстафета.

Ведущий:- Я попрошу всех учеников по классам разделиться на команды. После каждого конкурса команда-победитель будет получать один музыкальный жетон – нотку. Итак, задание первое: у вас есть две минуты на то, чтобы придумать название своей команде, которое должно быть непременно связанно с музыкой. (Участники выполняют задание, проводится конкурс).

Ведущая:- Следующее задание – приветствие команд при помощи музыки. Мы раздадим вам частушки, которые необходимо дружно исполнить в характерном стиле! На подготовку вам дается ровно две минуты.

По завершении конкурса ведущие также исполняют куплет-частушку.

Ведущий:- А сейчас давайте проведем конкурс под названием «Кто Автор?». В пустые клетки вам необходимо вписать фамилии композиторов, сочинивших музыкальные альбомы. Учтите, что отвечать нужно правильно и очень быстро.

(После конкурса – музыкальная пауза).

Ведущая:- А знаете ли вы, что первый струнно-клавишный музыкальный инструмент имел название «Английская шахматная доска». Как и шахматы, этот древний музыкальный инструмент родился на Востоке, а Европу он был завезен в начале нашего тысячелетия. Его клавиши не были продолговатыми, а имели квадратную форму и черно-белую окраску. Современное пианино оснащено большим количеством струн. Первый струнный инструмент имел всего лишь одну струну, которую для извлечения звука цепляли крючком. Немного позже появились клавикорд и клавесин, в строении которых присутствовало несколько струн. Все звуки на клавесине были одинаковой силы (нельзя было играть тише или громче). После итальянским мастером было создано фортепиано. Теперь сила звука начала зависеть от силы удара. Это единственный музыкальный инструмент, умеющий так разнообразно звучать.

Ведущий:- Прослушайте, пожалуйста, фортепианную пьесу «Чувство».

Ведущая:- А у нас на очереди состязание под названием «Музыкальный термин в квадрате». Первый участник, правильно ответивший на задание, поднимает руку и продвигается вперед.

Ведущий:- Какие же вы молодцы, ребята! А сейчас вам предстоит разгадать музыкальные ребусы.

Ведущая:- А после – музыкальная пауза.

Ведущий:- Внимание, проводим музыкальную викторину! Если вы желаете ответить на вопрос, обязательно поднимите руку. Каждый правильный ответ участника приносит команде дополнительный балл.1. Что является фольклором? (частушка, концерт, вокализ) 2. Как в средневековой Руси называли бродячего певца, музыканта, актёра и танцора? (комедиант, скоморох, жонглёр)3. Как вы назовете первое публичное выступление на концертной эстраде или театральной сцене? (бенефис, творческий вечер, дебют)4. Какой русский композитор создал множество опер на сказочные сюжеты? (Даргомыжский, Римский-Корсаков, Прокофьев) и т.д.

Ведущая: - В этот праздничный день мы узнали много нового не только о музыке, но и о себе. Подведём итоги викторины.

Ведущий:- Давайте бурными аплодисментами поддержим наших победителей. Помните, музыка – это великое искусство, любите и изучайте ее.

Ведущая:- И завершает наш вечер великолепная композиция.

www.zatebya.ru

Сценарий День музыки 1 октября |

Ведущая: О, Музыка, блистательный каскад!Стихи твои небесные звучат.Ни капли нет в тебе обмана,Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. Слайд № 0, 1.Твой голос – в танце, в хороводе,А сердце и душа – в природе.О, Музыка, ты там и тут.Салют тебе, о, Музыка, салют!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Вы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА!!!!! С днем Рождения, Музыка!Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Слайд № 2Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Опускаешь на клавиши руки,-Волшебство совершается вдруг,И рождаются чистые звуки,Серебром рассыпаясь вокруг.Ровно семь цветов у радуги,А у музыки – семь нот.На земле для нашей радостиВечно музыка живёт! (М. Пляцковский).

Я приглашаю всех совершить путешествие на борту нашего корабля под названием «музыка». Слайд №3

Хор «Прелюдия», конц. Миллер С. Ю.1. Муз. Дубравина, сл. Суслова «Грустный бегемот» Слайд № 42. Муз. Металлиди, сл. Л. Такташевой «Троллечка». Слайд № 5

Ведущая: Мы продолжаем наше путешествие на борту корабля (Слайд № 6) «Музыка» и через несколько минут корабль отдаст якоря в порту города Барселона. Слайд № 7

Из страны, где солнца свет —

Льется с неба жгуч и ярок,

Я привез тебе в подарок

Пару звонких кастаньет.

… Танец быстрый, голос звонкий, Слайд № 8

Грациозный и простой,

С этой южной, с этой тонкой

Стрекозиной красотой.

И танцоры идут в ряд,

Облитые красным светом,

И гитары говорят

В такт трескучим кастаньетам.

Словно щелканье цикад

В жгучий полдень жарким летом. (М. Волошин) Слайд № 93. Калатаунд. Испанский танец «Гуахира» исполняет Марьян Лиза.

Ведущая: Испания – страна богатая прекрасной архитектурой (Слайд № 10), оливками, оливковым маслом, корридами, но также богата талантливыми музыкантами, композиторами, например – Энрике Гранадос.4. Гранадос «Концертное интермеццо» исполняет Наринская Франческа, конц. Тульчина С. А.

Ведущая: Послушайте звуки —Откройте им сердце,За музыкой — муки,Да капельку перца…Раз в душу проходят,А значит душа,В тех звуках находитОтвет не спеша.Как всё в ней прекрасно… день музыки, слышишь?Романтика? Классно!Узнаешь, как дышишь.

(Слайд № 11) Не случайно День музыки отмечают осенью, многие поэты, писатели, композиторы любили это прекрасное время года, ведь осень такая разная: золотая, солнечная, хмурая и дождливая.

Скучная картина,

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Или:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера… (Тютчев)

Или:

Унылая пора! Очей очарованья.

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье. (Пушкин)

Подобно разноцветному осеннему пейзажу, музыка тоже бывает различной: и радостной, и печальной, и унылой, и торжественной.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.5. Парфенов «Ноябрь» исполняет Рудакова Софья.

Ведущая: Слайд № 12. А мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Музыка»

Слайд № 13.6. Муз. Минкова «Спасибо, музыка» исполняет Кононова Люда, конц. Агушева Н. В.

Ведущая: Осень – богата на праздники. А какие праздники мы отмечаем сейчас? (Назвать). 20 лет Иркутской области, хотя Указ об образовании нашего региона был подписан 26 сентября 1937 года, но до1995 года эта дата представляла интерес лишь для историков. Сейчас в Иркутске в 20-раз проводятся Дни русской духовности и культуры «Сияние России». Кто является идейным вдохновителем празднования этого дня? (В. Распутин) Слайд № 14.7. Дунаевский «Лунный вальс» исполняет Бабичева Даша, конц. Шумкова Н. А.

Ведущая: Слайд № 15. И вновь я прошу занять свои места, мы отправляемся в путь на машине, в этот раз наша остановка во Франции. Страна, известная своими традициями, конкурсами, в этом году Камолова Соня принимала участие в международном конкурсе исполнителей. А сейчас, мы послушаем пьесу французского композитора (Слайд № 16)8. Рамо. Тамбурин исполняет Решетников Иван.

Когда играет музыкант,

То ценят все его талант.

И, я наверно, потому

Чуть – чуть завидую ему.

Он может вмиг заставить нас

Запеть или пуститься в пляс.

А загрустит – и мы грустим

Под звуки ксилофона вместе с ним. (Заходер)9. Доминико Циполли. Менуэт исполняет Скутин Леонид.

Ведущая: Наша музыкальная экскурсия по различным странам продолжается, и мне хочется познакомить вас с суровой северной страной Норвегией, где живу гномы и тролли, и знаменитый композитор Эдвард Григ.

Слайд № 17

А вот какая история произошла с исполнителем произведений Грига.

Уселся я за пианино, решил немного поиграть.

Поставил ноты и негромко стал эти звуки извлекать.

Играть старался я красиво, ведь ученик я неплохой,

А вместо музыки услышал какой-то странный писк и вой.

Не понял я, в чем тут причина, и уши с мылом я себе промыл,

И заглянул за пианино, потряс его, поколотил.

Но вот заметил сверху крышку, с трудом поднял её рывком…

Оттуда выскочила мышка и погрозила кулачком. (В. Безцветный)10. Григ Танец эльфов исполняет Комолова София. Слайд № 18

Ведущая: Слайд № 19. Все хорошее когда-то кончается, в том числе и путешествия и настает время возвращения домой.

Эх, оркестр фольклорный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую-

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную-

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет –

Прямо сердце замирает!

То он плачет,

То хохочет-

С нами делает,

Что хочет!

И сегодня свое выступление фольклорный ансамбль посвящает дорогим ветеранам школы, которые часть своей жизни, любви, отдали воспитанию и обучению юных музыкантов. Слайд № 2011. Фольклорный ансамбль «Ай-ли-лей»

«Ты живи Россия, здравствуй»

«На Кузьму, Кузьму Демьяна»

Ведущая: Наша страна славилась и музыкантами, и композиторами, и художниками, и поэтами, и сказочниками. Всем вам знакома сказка «Колобок» Слайд № 21, но с нашим колобком произошла детективная история, а какая пусть вам подскажет музыка.12. Стукалин. Чернавский. «Следствие ведут колобки» исполняют Вахрушев Никита и Блинкова Даша.

Ведущая: Хочется сказать, как нелегко учиться ребятам в музыкальной школе, поэтому в этот замечательный день всем юным музыкантам я желаю терпения, удачи, большой любви к музыке, оставайтесь верными ей до конца жизни. Слайд № 22

Мы после школы бегали гулять,Ты снова за сольфеджио садилась.Ты так хотела музыкантом стать,И вот мечта твоя осуществилась.В день музыки хочу я пожелать,Чтобы твоя мелодия звучала,И не пришлось по жизни унывать,Ведь в ней и так порою счастья мало.13. Р. Н. П. обр. Шалова «Кольцо – души девицы» исполняет Жданова Лиза.

Ведущая: Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

Нотная строка…

звуки всей Вселенной

В мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать (Е. Арсенина), но я думаю, что красоту созвучий нам передает исполнитель. Слайд № 23

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

14 Р. Н. П. «Куманечек, побывай у меня» исполняет Поддубный Иван.

Ведущая:

Тридцать маленьких ребят,На скамеечках стоят.И с улыбкой в день осенний.

Все поют про день рожденья.Голоса, как на подбор.Выступает детский хор.

Думаю, настало время поздравить наших педагогов.

Дорогие педагоги!

Заявляем без прикрас,

Честно, искренне и прямо,

Очень, очень любим вас.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтобы долго, долго жили,

Не старели никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый год недели,

Был для вас как выходной.

Наши педагоги – наша радость.

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность,

Вы от любящих детей.

15. Хор «Гармония» конц. Комова А. Л.

Муз. Подгайца, сл. Козлова «По зеленым холмам океана»

Слайд № 24, 25

Звучи, великая, звучи,

Спасай в тяжелые мгновенья:

Твое божественно явленье,

Как озарение в ночи. Слайды № 26, 27

Р. Н. П. « На горушке, на горе»

Ведущая: Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

Муз. Сиченко, сл. Уриха «В мире музыки живем»

Слайды № 29, 30, 31

mirscenarii.ru

Сценарий ко Дню Музыки

Количество просмотров публикации Сценарий ко Дню Музыки - 280

Оформление принятого решения

Основные этапы технологии принятия управленческий решений. Подготовка к реализации.

1. Этап подготовки принятия УР имеет следующие шаги:

1.1 подбор специалистов

1.2 диагностика ситуации (анализ факторов внешней и внутренней среды)

1.3 выработка и обоснование системы целœей

1.4 определœение проблемы возникающей при реализации принятого решения

1.5 анализы этих проблем

1.6 формулировка критериев и ограничений

1.7 выбор методики реализации принятого решения или нескольких методик

1.8 анализ этих методик, выбор наиболее оптимальной методики

1.9 оценка последствий принятого решения

2. Этап принятия решений включает следующие шаги:

2.1 определяем конкретную цель и методику

2.2 данное решение довести до исполнителя

2.3 анализ доведенного решения исполнителями

3. Этап реализации:

3.1 доведение принятого решения уже в оформленной форме до исполнителœей

3.2 организация контроля уже принятого решения

3.3 по результатам контроля анализ хода выполнения принятого решения

3.4 принятие дополнительных решений при крайне важно сти и принятие другого решения

Требования к оформлению.

В классическом варианте любое решение должно быть оформлено на бумажном носителœе.

Имеет форму распоряжения, приказа, графика, плана и т.д.

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

О, дай мне, Музыка, терпенья

И подари мне вдохновенья ,

Я страстно жду тебя в свои объятья,

Готов всю жизнь тебе отдать я

О, Музыка моя!

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие педагоги и гости! Сегодня у нас необычный концерт. Вы пришли в гости на праздник. Скажите мне, пожалуйста͵ какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно - ϶ᴛᴏ День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Ну-ка, давайте прислушаемся…..

( звучит музыка – К. Лядов ʼʼ Прелюдияʼʼ Des-dur ).

Совершенно верно. Наша именинница - Музыка. У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День рождения.

В1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателœей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Именно Шостакович в 1975 году был одним из инициаторов создания праздника музыки. Четверть века назад он обратился к международной общественности с письмом, в котором, в частности, говорил: "Даже в обиходной речи люди используют многие слова, напоминающие о музыке: тактичное поведение, ритмичная работа͵ гармонично развитая личность. Но главное - музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединœения людей". В нашей стране празднование Дня музыки стало традицией с 1996 года, когда исполнилось 90 лет со дня рождения музыканта.

На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?.Ну, конечно же, нашу игру, песни, стихи и загадки.

Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте - ка, друзья,

Догадались вы, кто я?

( Скрипичный ключ )

На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. ( Ноты)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ. (Солист)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ... (Композитор.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ...(Музыкант.)

Музыкальный кроссворд (разгаданное слово-мелодия)

Музыка - ϶ᴛᴏ такое искусство, в котором всœегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всœего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? ( обращение к залу ). Значит ей столько же лет, сколько человечеству. Выходит она очень старая?

На самом делœе, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой. И сейчас мы с вами послушаем

referatwork.ru

Сценарий праздника «День музыки» в музыкальной школе

Звучит спокойная музыка.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным  магнетизмом и энергетикой.

 «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» —  так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет  природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. А  поможет нам в этом музыкальная эстафета.

Дети делятся на две команды

Музыкальная викторина

1 тур «Вопросы командам»

1.О чем пел Колобок в своей песенке?

2.Какой персонаж мультфильма  пел «Я играю на гармошке…»

3.Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии?  

4.Как звали героя сказки, который вместе с другими куклами пел и танцевал «Польку — птичку»?  

5.Помните сказку «Волк и семеро козлят»? скажите, кто и как помог волку изменить голос? (кузнец)

6.Какой полевой цветок имеет название музыкального инструмента?

(колокольчик)

7. Назовите композитора, автора пьесы «болезнь куклы».

8. кто из персонажей мульфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца?

9. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если просверлить в ней дырочки?  

10. Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку?                                                          

2 тур «Угадай мелодию»

1.«Чебурашка»                                   2. «Песенка друзей»

                                                              из м/ф «Бременские музыканты»                                                                

3. «Я на солнышке лежу…»              4. «Чунга-чанга»

5. «Антошка»                                   6. «В траве сидел кузнечик»

7. «На шагающих утят…»                 8. «В лесу родилась елочка»

9. «Ложкой снег мешая…»                10. «Пусть бегут неуклюже…»

11. «Голубой вагон»                           12. «Неприятность эту мы переживем»

3 тур «Вопрос- ответ».

1. Кто пишет музыку?    Композитор.

2. С помощью чего можно записать музыку? С помощью нот.

3. Кто исполняет музыку? Музыканты.

4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют

музыку?   Оркестр.

5. Как называют человека, который руководит  оркестром?   Дирижёр.

       

4 тур  музыкальные загадки

Презентация.

  1. Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

(Балалайка)

  1. Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

(Гармошка)

  1. Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

(Ложка)

  1. Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется …

(Свирель)

  1. Тараторит, словно тётка.

Называется….

(Трещотка)

  1. Мы собрали хоровод. Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок пастуший….

(Рожок)

  1. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик)

 

Жюри объявляет результаты игры, награждают  игроков.

  Вот и подошла к концу наша встреча.

scenariilandia.ru

Сценарий Международный день музыки

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

Сегодня мы встретились накануне праздника – Международного дня музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Д. Д. Шостакович.

День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами. Наш концерт, подготовленный учащимися и педагогами, мы тоже посвящаем Дню музыки.

Э. Дженкинсон Танец – исполняет Чураков Максим

аккомпанирует Агаева Увайдат

Слово «музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

Р. Шуман Пьеса – исполняет Гареева Алина.

С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

С. Рахманинов «Сон» — исполняет Ольга Шурупова

концертмейстер Екатерина Муллахметова

Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».

Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром, рассыпаясь вокруг.

Ф. Шопен Полонез с- moll – исполняет Гульшат Канюкова

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!

Ж.Б. Векерлен «Приди поскорее, весна!» — исполняет Оксана Горлова

конц. Эмилия Зинченко

Мир чудесный!

Мир мечтаний!

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетание

В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

Как отрадно в вас мечтать!

И в томлениях сладкой муки

Умирать и оживать!

М. Таривердиев Ноктюрн – исполняют дуэт преподавателей

Виктория Помаранская

Татьяна Мальцева конц. Екатерина Муллахметова

Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.

Прекрасной музыки звучанье

Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

Она, как друг, поддержит нас.

Когда от счастья мир закружится,

И ноги пустятся вдруг в пляс,

Мы сердцем обратимся к музыке,

Такой вот сладостный альянс….

А.Эшпай «В ночной Москве» — исполняет Ольга Шурупова

аккомпанирует Агаева Увайдат

Стихия музыки – могучая стихия,

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней.

Она и не видна и невесома,

И мы ее в крови своей несем.

Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде, растворена во всем…

Каччини Ave Maria – исполняют Е. Калинина и Л. Романенкова

Д. Хьюзен «Платье в горошек» — исполняет В. Помаранская

концертмейстер Э. Зинченко

Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

Э. Григ «Утро» — исполняют Екатерина Муллахметова

Евгения Перевалова

Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста. 1 октября – Международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

Сегодня выражаем уважение

Всем людям седовласым пожилым.

Вы вырастили наше поколение

И мы за это вас благодарим!

Желаем вам здоровья, долголетия,

Заботы и внимания родных

Вы – украшенье нашего столетья!

Сердечно поздравляем пожилых!

Р. Винклер – В. Кириллов «Вальс – интермеццо» — исполняют

Оксана Горлова

Людмила Устименко

Очень много хорошей музыки звучит в кинофильмах. Как правило, прозвучав в кино, она приобретает новую жизнь вне экрана. Да и просто остается в нашем сердце.

Муз. А. Петрова, сл. Б. Ахмадуллиной «А напоследок я скажу» — исполняет из к/ф «Жестокий романс» Гузель Фазылова

конц. Анна Конышева

Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.

А. Аренский Вальс – исполняют Екатерина Муллахметова

Евгения Перевалова

Муз. Дж. Менделя русский текст Подберезского «Твоей улыбки тень» —

исполняет Гузель Фазылова

конц. Анна Конышева

Меня спасает Музыка, когда

Слова теряют образ свой и звук…

Когда покой и силы в никуда

Из ослабевших отпускаю рук…

Меня спасает Музыка… как мать

Свое дитя уводит от беды…

Она в душе поможет переждать

Мгновенья боли, грусти, пустоты…

А. Пьяццола Танец ангела – исполняют Анастасия Мартынова Лариса Романенкова

О, Музыка блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты в пении скрипки, арфы и органа.

Твой голос в танце, в хороводе

А сердце и душа в природе.

Муз. М. Минкова сл. Д. Иванова «Спасибо, музыка тебе» — исполняет вокальный ансамбль «Экспромт»

В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей». А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь. Да здравствует Музыка!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

scenarii-detyam.ru

Сценарий ко дню музыки

Елисеева О.В.

Преподаватель по классу фортепиано

Специалист среднего уровня квалификации

первой категории

Сценарий праздника, посвящённого всемирному Дню Музыки

(внеклассное мероприятие)

  1. Туссен «Любовь» исп. Елисеева О.В. (за кулисами читает Баймагамбетова Ж.)

Умолкли музыки божественные звуки,Пленив меня на миг своим небесным сном.Вослед моей мечте я простираю руки,—Пусть льется песня вновь серебряным дождем:Как выжженная степь ждет ливня и прохлады,Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растет тоски волна!Пошли созвучий мне живое сочетанье:Я свежий кубок твой не осушил до дна.Я в сердце не убил безбрежное страданье!Еще, еще молю! Как шумный водопад,Пошли мне звонких струй блистательный каскад!

Фиалка нежная тоскливо ждет тумана,Чтоб чашечку её наполнил он росой,Так точно жажду я минутного обманаСозвучий неземных с их дивною красой.И вот они звенят... Я с ними вновь сливаюсь...Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь.

Вед: Добрый день, дорогие ребята и родители, уважаемые педагоги и наши гости! Сегодня у нас необычный праздник, а виновником нашего торжества является МУЗЫКА!!!

Этот день до сих пор связывают с именем гениального музыканта Дмитрия Шостаковича. Именно Шостакович много лет назад был одним из инициаторов создания праздника музыки. Он обратился к международной общественности с письмом, в котором, в частности, говорил: "Даже в обиходной речи люди используют многие слова, напоминающие о музыке: тактичное поведение, ритмичная работа, гармонично развитая личность. Но главное - музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей". В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Поздравляем всех наших преподавателей, которые терпеливо учат чувствовать красоту музыки. Поздравляем наших учащихся, которые ищут свою дорогу в необъятном и многогранном мире музыки!

Слово предоставляется методисту методического кабинета РОО Литвиновой Антонине Станиславовне.

Вед:

О, музыка, прекрасна ты!Напоминаешь нам о счастье,О том, что сбудутся мечты,О чувствах вечных, настоящих

2. На сцене Шмидт Алёна с песней «Вивальди»

Вед:Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

3. Доброхотов «Фантазия » исп. Ансамбль каз.нар.инструментов

Вед: Наверное, нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.

Музыка – лукавая работа: чтобы сердце людям волновать,

Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать

4.Жанатов Алдияр нам исполнит пьесу композитора Беренса «Шторм на море»

Вед: Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие. «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее»

Мир чудесный! Мир мечтаний! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! Лейтесь, лейтесь с неба звуки! Как отрадно в Вас мечтать! И в томлениях сладкой муки Умирать и оживать!

5. На сцене Рожанская Анна с песней «Осенний блюз»

Вед: Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Я хочу зачитать вам текст одного письма.: «Раньше к музыке я относилась как к веселому, дающему хорошее настроение шуму (есть такой шуточный афоризм: «Музыка — это самый дорогой шум»). В такую музыку даже не обязательно вдумываться и вслушиваться, ноги пританцовывают сами собой... И вдруг я услышала Грига! Он как будто спросил меня: «Правильно ли ты живешь, не напрасно ли тратишь драгоценное время, которое отпущено на короткую жизнь?» Ведь мы разбрасываемся, считаем — вся жизнь впереди ...

Так что же такое музыка, без которой человеку трудно было бы прожить на свете?

«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»

6.А сейчас в исполнении Жигадло Евгения прозвучит пьеса «Ручейки журчат» Т.Хренникова из к/ф «Весёлые ребята»

Вед:

Много маленьких ребят На ступенечках стоят. И с улыбкой в день осенний. Все поют про день рожденья. Голоса, как на подбор. Выступает детский хор

7. «Музыка и дети»

Вед: Каждый год, 1-го сентября, наша школа принимает в свои ряды новых учеников.

Их много – озорных, застенчивых, разных,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними не просто, и всё же нам дорог -  любой.

В этом учебном году в нашей школе большое пополнение:  18 юных художников, 13 начинающих музыкантов и 25 юных танцоров

 Дорогие первоклассники, прошёл уже месяц занятий и все вы, я надеюсь,  уже немного освоились и чему-то научились, познакомились  с правилами поведения в нашей школе. Я хочу пригласить вас на сцену и произнести клятву.

(пока дети поднимаются на сцену, звучит музыка)

Вед: Внимание! Наступает самый торжественный момент нашего праздника – сейчас ребята произнесут клятву первоклассника

Клятва первоклассника музыкального отделения.

    Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти

И не свернуть с избранного пути!      (Клянёмся)

Клятва первоклассников Художественного отделения 

Клянёмся на партах, стенах не писать,

Использовать для рисования альбомы и тетрадь! (Клянёмся)

Клятва первоклассника хореографического отделения.

Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянёмся на уроки вовремя прийти!  (Клянёмся!)

Ведущий (после клятв первоклассников)

Дорогие наши, первоклассники!

Мы хотим, чтоб праздник этот стал отныне вашим днём,

В добрый путь вам пожелаем, ну а вы?

(первоклассники всех отделений хором отвечают ведущему) – Не подведём!  

Проводим наших первоклассников бурными аплодисментами

8.танец (современный)

Вед: Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть не все из вас станут профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как воздух, как природа, дружба и любовь.

День встретишь весёлою песней

  А вечером песню споёшь –

Становится жизнь интересней

 И мир – несказанно хорош! 

9. Встречайте вокальный ансамбль с песней «Я рисую мир»

Вед: Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино.

Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.

10. Прослушаем одно из таких произведений музыку из старого, доброго кинофильма «Доживём до понедельника» В.Молчанова в исп. Абдикарим Мадины

Вед: О, Музыка, блистательный каскад! Стихи твои небесные звучат. Ни капли нет в тебе обмана, Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. Твой голос – в танце, в хороводе, А сердце и душа – в природе. О, Музыка, ты там и тут. Салют тебе, о, Музыка, салют!

А сейчас я хотела бы особенно поздравить наших метров искусства, наших педагогов и наставников с Днём Музыки и Днём Учителя.

Дорогие наши Назипа Мубараковна, Людмила Петровна, Валентина Николаевна и Иосиф Петрович!

Мы помним по Вашим урокамШедевры симфоний, сонат.И эти мелодии кроткоВ сердцах ещё наших звучат.

В учителя день Вам желаемХорошего только всего.Пусть радости в жизни хватает,И счастье к Вам тропку найдёт

Вед: слово для поздравления предоставляется директору ДШИ Есмухановой С.Ж.

11.«Музыка» исп.вок.гр.препод.

12.танец (казахский)

Вед: Я хочу закончить наш сегодняшний праздник, прочитав вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Всего Вам самого доброго! Пусть в ваших сердцах и душах всегда звучит прекрасная музыка! Спасибо Вам за внимание! До свидания! До новых встреч!

infourok.ru