Классный час в 1 классе "Хочешь дружбы- будь другом". Классный час в 1 классе дружба


Классный час в 1 классе по Истоковедению «Дружба»

 

Классный час в 1 классе

Тема: «Я в

кругу друзей»

Цели:

  1 . Создание позитивного настроя на общение в группе.

2. Развитие ориентации на доброе отношение  друг  к  другу  и окружающим.

3.  Социокультурное  наполнение ка­тегорий «МИР», «ШКОЛА», «СЕМЬЯ», «ЛАД», «СОГЛАСИЕ».

Подготовительный этап.

    Класс разделить на группы по 7 человек. Присутствующие родители распределяются в группы со своими детьми.

    У каждого ребенка конверт с цветочками одного цвета (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые).

    Присоединение:

    В нашем классе сегодня очень тепло и светло от ваших светящихся глаз, от ваших улыбок, от присутствия ваших родителей… И так радостно, что даже солнышко улыбается нам сегодня!

    Звучит фонограмма дождя.

    - Ребята, прислушайтесь, кажется, дождь пошел!

    -Ой, смотрите, солнышко выглянуло!

    На доске появляется солнышко и радуга.

    -Ребята, какое чудесное явление природы мы наблюдаем, когда идет дождик и светит солнышко? Отгадайте загадку:

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо- мост.

    Чудо-мастер смастерил

    Мост высокий без перил.

    (Радуга)

    -Радуга - это атмосферное явление, наблюдаемое во время или после дождя. Радуга - одно из самых красивых явлений природы

    - Сколько цветов у радуги?

    - А какие это цвета? Назовите.

    Как запомнить последовательность цветов радуги?

    -Радуга появилась и на страницах вашей Первой книги… Сделайте ее волшебной, яркой, красочной…(дети раскрашиваю радугу)

    -Какие сказочные радуги у вас получились! Покажите своим друзьям в группе и родителям…

    -А что напоминает вам радуга? (мост, дорогу)

    -В Древности про радугу ходило много мифов и легенд. В древнегреческой легенде говорится о том, что Радуга – это дорога между небом и землей, дорога к Богам.

    -Слышали ли вы выражение «На 7 небе от счастья»? Что оно означает?

    "Я сегодня на седьмом небе от счастья!"- радуется девочка долгожданной удаче. Но почему - на седьмом, если небо над нами всего одно? В том-то и дело, что это сейчас мы знаем, что небо - одно. А в древние времена считалось, что небес - семь, и душа человека, долетевшая до седьмого неба, попадает в рай. Зная это, понимаешь, что выражение "на седьмом небе" употребляют, говоря о высшей степени радости, блаженства.

    -Если бы на Земле было бы самое счастливое и волшебное место, вы бы захотели попасть туда? Кого бы вы взяли с собой? Почему, почему с другом всегда хорошо быть вместе? (ресурсный круг)

    А вы знаете, что каждый цвет радуги имеет свое значение?

    Красный - это сила

    Оранжевый – активность, энергичность

    Желтый – источник радости, счастья, бодрости

    Зеленый – забота о здоровье, постоянство

    Голубой – воплощает вечные ценности

    Синий – цвет преданности и нежности

    Фиолетовый – упорство, настойчивость

    -У каждого из вас есть маленький кусочек радуги (дети открывают конверты с цветами).

    -Сейчас вам предстоит совершить маленькое чудо – превратить свой одноцветный букет в радужный букет – букет дружбы.

    (Родители выступают в роли наблюдателей)

    II. Основной этап. Тренинг. Работа в группах.

    Самостоятельная работа учащихся.

      Подумайте и скажите, каким образом это можно сделать?

      Дети сами приходят к решению, каким образом им составить букет дружбы. (2-3 минуты)

      Диалог.

        Дети спрашивают у родителей, правильное ли решение они приняли.

        (Родители одобряют действия учащихся, если необходимо помогают им.)

        1 группа - общий букет

        2 группа – каждый свой.

        Дети приклеивают цветы на листы бумаги.

        Делегирование.

          -Что же у вас получилось?

          Учащиеся представляют результаты своей работы, начиная со слов « У нас получился ….»

          Красный цветочек - друг поделился силой

          Оранжевый – активностью, энергичностью

          Желтый – источником радости и счастья, бодрости

          Зеленый – заботой о здоровье, постоянство

          Голубой – воплощает вечные ценности

          Синий – цвет преданности и нежности

          Фиолетовый – упорство, настойчивость

           

          У нас получился Букет Дружбы!

           

          Вывод делает учитель.

          - Когда во время дождя на небе мы видим такое чудесное явление как радугу, мы радуемся, поднимается настроение - хочется кричать от счастья:

          Радуга-дуга,

          Не давай дождя,

          Давай солнышка,

          Колоколнышка.

          - Дружба – это тоже чудо! Не зря в народе о друзьях говорят так:

          Их водой не разольешь. Как семь цветов радуги нельзя разорвать, так и друзья должны быть вместе, приходить друг другу на помощь. Ведь дружба - это ценный клад.

          Что вы чувствуете, глядя на это чудо - букет дружбы?

          -Кто помог вам его составить?

          -Чем поделились с вами ваши друзья?

          -Какие пословицы о дружбе вы знаете?

          III Рефлексия (Идет в круге)

          Все становятся в круг.

          - Давайте встанем в круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия нашей защищенности.

          Сначала говорят дети, потом родители, заканчивает учитель.

          -какие добрые слова вы сегодня хотите сказать своим друзьям?

          -Положите руки на плечи друг другу улыбнитесь и скажите: «Спасибо, друг!»

          Исполнение песня «Вот что значит настоящий верный друг»

          -Наша дружба только зарождается. Я думаю, что вместе мы преодолеем множество преград!

          - Вам понравилась наша дружная работа на занятии? Если вы довольны, нарисуйте на любом цветке бабочку…

          - Спасибо! Мне приятно было с вами работать

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Классный час в 1 классе на тему «Хочешь дружбы – будь другом».

          КЛАССНЫЙ ЧАС «Хочешь дружбы – будь другом» 1 класс.

          Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно,

          помогать друг другу.

          Задачи:

          Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации,

          способность аргументировать свою точку зрения.

          • Развивать умение отличать плохое от хорошего.

          • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

          Задачи :

          1. Предметные:

          а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

          б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

          2. Метапредметные:

          а) Коммуникативные УУД:

          - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

          - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

          - формирование умение работать в группах

          б) Познавательные:

          - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

          - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

          - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

          в) Регулятивные:

          - формировать умение определять цель учебной деятельности;

          - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

          - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

          - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

          3. Личностные:

          -Формировать положительную мотивацию к обучению;

          -Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

          Ход классного часа:

          Звучит музыка.

          Учитель:

          Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил

          великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города.

          Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос,

          чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между

          сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня

          в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если

          он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

          Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил

          у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно

          был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

          Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

          В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

          Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

          Действительно, мы поговорим о дружбе.

          Наш классный час называется «Хочешь дружбы – будь другом» (1 слайд)

          Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить

          всегда. У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка

          отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся. (Работаем быстро)

          ---- А работать сегодня мы будем двумя командами. У вас на столах лежат конверты

          со слогами, составьте название своей команды.(СМЕШАРИКИ, и БАРБАРИКИ)

          Учитель.

          - Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

          - Какой он - кот Леопольд? (Добрый).

          - Какие слова он говорил постоянно мышатам? (2 слайд)

          «Давайте жить дружно!»

          ----------ТАК же и вы старайтесь работать в команде дружно. А за каждый правильный ответ команда будет получать лучик солнца.

          --Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

          --- А вот так слово толкуется в словаре ОЖЕГОВА (Слайд 3)

          Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

          привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

          Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

          - Послушайте стихотворения, которые подготовили ребята.

          Они расскажут что же такое дружба.

          УЧИТЕЛЬ:.

          Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы дает, и развеселит, и уговорит ... А вот другом его назвать — язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая в вас участие, он в действительности занят одним собой.. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, (4 слайд)

          Друг — человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

          Товарищ — человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни..

          У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

          1 ЗАДАНИЕ: Разбор ситуаций.

          - Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.(Каждой команде ситуация)

          1. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

          Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

          - Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

          Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

          - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

          Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

          - Да, ты стала хуже…

          - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

          - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

          За что мама осудила Соню?

          Что бы вы сказали Соне?

          Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

          2. Рассказ “До первого дождя”

          Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

          - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

          - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

          В школе учительница сказала:

          - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

          - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

          - Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

          Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

          Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

          Почему обе девочки густо покраснели?

          3. Послушайте рассказ “Друзья”.

          Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

          - Давай! – согласился Саша.

          Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

          - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

          На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

          - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

          Но тут подошел Саша.

          - И меня примите.

          - Нет, не примем, - сказал Максим.

          - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

          - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

          Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

          Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

          4. Рассказ “Так или не так?”

          Переехала Наташа на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

          В новой школе Наташа никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

          Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

          - Ты еще ни с кем не дружишь?

          - Нет, - ответила Наташа.

          - И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

          Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

          - Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

          - Не волнуйся, - ответила Наташа. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

          - Так или не так!

          • Какой в рассказе изображена Наташа? А Галя?

          • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? Как Наташа догадалась, с кем ей не надо дружить? .

          УЧИТЕЛЬ: - Ребята, а кто самые близкие друзья ваши в семье?(МАМА, папа,)

          Это ваша семья, ваши ближайщие родственники. Послушайте стихотворение Шевцова Кирилла, которое так и называется « Моя родня»

          2 ЗАДАНИЕ

          ---Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. У вас с конверты с частями пословиц, составьте командой их и прочитайте.

          1.Все за одного, а один за …                                               (всех)

          2.С миру по нитке – голому…                                            (рубаха)

          3.Семеро одного …                                                              (не ждут)

          4.Один в поле не …                                                              (воин)

          5.Старый друг лучше …                                                       (новых двух)

          6.Без беды друга не …                                                          (не узнаешь)

          7.Нет друга, так ищи, а нашёл …                                         (береги)

          8.Где лад, там и …                                                                  (клад) 

            Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

          ФИЗМИНУТКА

          Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую

          песню «Дружба» группы «Барбарики».

          (клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

          3 задание.

          Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны,

          делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами.

          Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные

          персонажи в своих сказках выручают друг друга

          Игра: Найди пару – кто с кем дружит.

          -- У вас в конвертах лежат рисунки сказочных героев, составьте пары друзей.

          Крокодил Гена Ласточка

          Мальвина Семь гномов

          Белоснежка Герда

          Кай Пятачок

          Винни-Пух Буратино

          Карлсон Чебурашка

          Дюймовочка малыш

          4 Задание.

          Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга. 

          УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

          - Послушайте стихотворение..

          «Цветок дружбы»

          В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

          У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат у вас на столе.

          1. честность, враньё , доброта, верность, грубость, взаимовыручка,  предательство,

          Драчливость, справедливость, задиристость; ответственность, сострадание.

          - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

          – Вам нравится?         (Слайд 5)   

          Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

          УЧИТЕЛЬ: Послушайте стихотворения которые подготовили Гумеров Никита и Шабаршов Илья.

          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Подсчет лучиков.

          УЧИТЕЛЬ: - Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также. Я вам дарю памятки. (Слайд 6)

          Правила дружбы в школе:

          - Избегать ссор;

          - Помогать друг другу;

          - Быть доброжелательными;

          - Быть заботливыми;

          - Не смеяться друг над другом;

          - Уметь прощать и уступать ...

          - Всегда быть откровенным с другом;

          - Не груби;

          (ДОБАВЛЯЕТ УЧИТЕЛЬ)

          Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

          Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

          Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книг у, не отказывай ему. Не жадничай

          Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не

          забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

          УЧИТЕЛЬ: - Бабочки, которые вы разукрасили, я хочу чтобы вы подарили своим друзьям с добрыми пожеланиями.

          - А закончим наш классный час песней «Настоящий друг», спеть нам поможет под гитару мама Наташи Скоробаевой – Елена Владимировна.

          Поем все вместе.

          infourok.ru

          Классный час в 1 классе "Хочешь дружбы- будь другом"

          МОУ «СОШ с. Орлов-Гай» Ершовского района Саратовской области

          Классный час в 1 классе

          «Хочешь дружбы- будь другом!»

          Провела учитель начальных классов Чудасова Татьяна Викторовна

          2016г

          КЛАССНЫЙ ЧАС «Хочешь дружбы – будь другом!»

          Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно,

          помогать друг другу.

          Задачи:

          Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации,

          способность аргументировать свою точку зрения.

          • Развивать умение отличать плохое от хорошего.

          • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу

          Задачи :

          1. Предметные:

          а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

          б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

          2. Метапредметные:

          а) Коммуникативные УУД:

          - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;

          - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

          - формирование умение работать в группах

          б) Познавательные:

          - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

          - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

          - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)

          в) Регулятивные:

          - формировать умение определять цель учебной деятельности;

          - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

          - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

          - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

          3. Личностные:

          -Формировать положительную мотивацию к обучению;

          -Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)

          Ход классного часа:

          Учитель:

          Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил

          великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос,

          чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

          Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

          Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

          В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

          Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

          Действительно, мы поговорим о дружбе.

          Наш классный час называется «Хочешь дружбы – будь другом» (1 слайд)

          Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда. У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся. (Работаем быстро)

          Пока дети рисуют, звучит красивая музыка ( ребята представляют луг с бабочками)

          ---- А работать сегодня мы будем двумя командами. У вас на столах лежат конверты

          со слогами, составьте название своей команды.(СМЕШАРИКИ, и БАРБАРИКИ)

          Учитель.

          - Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

          - Какой он - кот Леопольд? (Добрый).

          - Какие слова он говорил постоянно мышатам? (2 слайд)

          «Давайте жить дружно!»

          ТАК же и вы старайтесь работать в команде дружно. А за каждый правильный ответ команда будет получать лучик солнца.

          --Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

          --- А вот так слово толкуется в словаре ОЖЕГОВА (Слайд 2)

          Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

          привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

          - Послушайте стихотворения, которые подготовили ребята.

          Они расскажут что же такое дружба.

          Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

          1 ЗАДАНИЕ: Разбор ситуаций.

          - Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.(Каждой команде ситуация)

          1. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

          Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

          - Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

          Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

          - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

          Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

          - Да, ты стала хуже…

          - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

          - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

          За что мама осудила Соню?

          Что б ы вы сказали Соне?

          Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

          2.. Послушайте рассказ “Друзья”.

          Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

          - Давай! – согласился Саша.

          Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

          - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

          На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

          - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

          Но тут подошел Саша.

          - И меня примите.

          - Нет, не примем, - сказал Максим.

          - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

          - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

          -Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

          Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

          УЧИТЕЛЬ: -Ребята . а кого вы считаете настоящим другом? Есть ли у вас в классе такие друзья? (высказывания детей) Слайд 3

          -А кто самые близкие друзья ваши в семье?(МАМА, папа,)

          1.Стих «Моя бабушка» ( Сусликова Василиса)

          2.Стих «Подарок» (Юнусова Алина)

          Пришла ко мне подружка,

          И мы играли с ней.

          И вот одна игрушка…

          Вдруг приглянулась ей:

          Лягушка заводная,

          Весёлая, смешная.

          Мне скучно без игрушки-

          Любимая была!

          Но всё же я подружке

          Игрушку отдала.

          2 ЗАДАНИЕ

          ---Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. (Слайд3,4)

          Игра «Закончи пословицу» (команды по очереди договаривают )

          -Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть

          -Ребята, а кто ещё может быть другом? А с кем вы дружите? (Слайд5)

          А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

          Анализ ситуации «Кто кого?» (Евдокимов Семен, Локтионов Леша)

          - Кто кого обидел первый?

          - Он меня!

          - Нет, он меня!

          - Кто кого ударил первый?

          - Он меня!

          - Нет, он меня!

          - Вы же раньше так дружили?

          - Я дружил!

          - И я дружил!

          - Что же вы не поделили?

          - Я забыл!

          - И я забыл!

          Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

          ФИЗМИНУТКА

          Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку под нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».

          (клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

          3 задание.

          Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга

          Игра: Найди пару – кто с кем дружит.

          -- У вас в конвертах лежат карточки . на которых записаны имена сказочных героев, составьте пары друзей. (работа на магнитной доске)

          Крокодил Гена Ласточка

          Мальвина Семь гномов

          Белоснежка Герда

          Кай Пятачок

          Винни-Пух Буратино

          Карлсон Чебурашка

          Дюймовочка Малыш

          4 Задание.

          Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

          УЧИТЕЛЬ –У меня на доске только серединка ромашки , а белых лепестков нет. Они лежат у вас в конвертах. На каждом лепестке записано качество человека, какие из них подходят для настоящего друга.

          -В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

          1. честность, враньё , доброта, верность, грубость, взаимовыручка,  предательство,

          2.Драчливость, справедливость, задиристость; ответственность, сострадание.

          - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

          – Вам нравится?

          Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

          -А сейчас давайте поиграем в игру «Мы с тобой одной крОви».

          Задачи игроков : найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторять нельзя. Например: «Оля, у нас с тобой одинаковые по цвету волосы». Оля выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Педагог подводит итог: « Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

          Учитель: - Мудрая Сова хочет дать несколько советов, которые помогут вам общаться с друзьями, взрослыми, со всем живым

          Правила дружбы в школе:

          - Избегайте ссор;

          - Помогайте друг другу;

          - Не смеяться друг над другом;

          - Уметь прощать и уступать ...

          - Не оставляйте друзей в беде.

          - Не грубите, не ябедничайте

          УЧИТЕЛЬ: - Бабочки, которые вы разукрасили, я хочу чтобы вы подарили своим друзьям с добрыми пожеланиями.

          – Могут ли руки помочь подружиться? ( 7-й слайд)

          – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

          – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

          Подведение итогов

          Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

          Игра «Хорошо - плохо».

          - «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

          1) Здороваться при встрече.

          2) Толкнуть и не извиниться.

          3) Помочь поднять упавшую вещь.

          4) Не встать, обращаясь к учителю.

          5) Взять билет в автобусе.

          6) Не уступить место в транспорте.

          7) Сидеть в шапке за столом.

          8) Резать - уродовать стволы деревьев.

          9) Ломать ветки деревьев и кустов.

          10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

          11) Поздравить родных с праздником.

          В конце классного часа исполняется песня «Настоящий друг»

          infourok.ru