Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Разноцветная осень». Комплексно тематическое планирование по теме осень во второй младшей группе


Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Осень"

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

 «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,

 «Физ.развитие».

Задачи:

1.познакомить с геометрической фигурой  - круг, закрепить знание основного цвета  - желтый («Познавательное развитие»),

2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).

3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения

Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.

Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)

Утро

Познавательное развитие   - рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).

Социально-коммуникативное развитие  - дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

Физ.развитие -  сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).

Прогулка 1

Наблюдение  -  состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)

Инд.работа  по развитию движений прыжки,  (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра  «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама»  (развивать мелкую моторику, речь).

Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).

Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Социально-коммуникативное развитие  - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Прогулка 2

Наблюдение  за небом – ( учить  отмечать что может быть разного цвета).

Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).

Игры с выносным материалом.

Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).

Итоговое мероприятие: – выставка семейного творчество «Дары осени»;  просмотр мультфильма «Веселый огород».

Просмотр содержимого документа «Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Осень" »

kopilkaurokov.ru

Комплексно-тематическое планирование на неделю для II младшей группы. Тема «Осень».

Тема недели «Осень».

Цели деятельности педагога: ознакомить детей с сезонным явлением «Осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Понедельник 22 сентября

Режимные моменты

Содержание работы

Образователь

ная область, Виды деятельности

Форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Путешествие в осенний лес»

Физическое развитие, двигательная деятельность

Игровые упражнения

2. Загадывание загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно, …(листопад)

Р. Майданик

Цель: учить детей отгадывать загадки, подбирая рифму; при объяснении отгадки называть характерные приметы осени.

Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок

3. Беседа об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие, коммуникативная деятельность

Беседа, ситуативный разговор

4. Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев).

Цель:  научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Познавательное развитие, коммуникативная деятельность

Дидактическая игра

5. Подвижная игра: «Пузырь».Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Физическое развитие, двигательная деятельность

Подвижные игры с правилами

6. Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Цель: расширять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

Трудовая деятельность

Совместные действия

НОД

Рисование. 9.00-9.15

Тема:«Осень».

Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы.

Оборудование:Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», мольберт, лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки.

Литература:Н.Н.Леонова, «Художественное творчество», стр. 45.

Художественно-эстетическое развитие, продуктивная деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

www.prodlenka.org

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Разноцветная осень»

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на октябрь.

(1.10.15-2.10.2015г)

Тема недели: «Разноцветная осень»

Задачи:Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Четверг 01.10.2015 год

Утро

Рассматривание иллюстраций об осени Цель: учить видеть изменения в природе (листья пожелтели, на улице стало холодно). Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

-Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в прогулке»

-Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Цель: Формировать навыки рассказывания из опыта.

Поручение

Цель: приучать соблюдать порядок в шкафчиках.

-Д/и«Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

Цель:Создать бодрое, жизнерадостное настроение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

8.00.8.05

Динамическая пауза

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.

8.05-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

Закреплять навыки самообслуживания

Цель: Формировать навыки еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

КГН

Цель: формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем

8.15-8.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Зайка серенький.

Цель: учить соотносить слова с движением

8.40-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осенний лес» (осенние признаки)

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; закрепить представление детей о признаках осени, учить замечать состояние погоды, описывать её. Развивать внимание, память и наблюдательность; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Рассматривание иллюстраций «Осень», Загадывание загадок об осени. Д.игра «Времена года». Чтение стихотворения «Осень наступила» А. Плещеев

Занятия на прогулках с малышами С.Н.Теплюк

Стр.63

9.00 – 9.15

www.prodlenka.org

тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС. Тема недели: «Здравствуй осень золотая», Жигалова Юлия Анатольевна, страница №4

Четверг

Тема дня: «Осенние приметы»

Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская.

1Тема «Что нам осень подарила?»

Методы и приемы:

Практические: упражнения;

Наглядные: рассматривание; игровые упражнения;

Словесные: – речевой образец, вопросы;

Оборудование: иллюстрации, показ презентации;

Логика образовательной деятельности: Конспект № 6

Беседа «Что нам осень подарила?

Задача:

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов (познавательное развитие)

Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их (речевое развитие)

Дидактическая игра «Найди, что назову» (овощи)

Задача: (речевое развитие)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Развивать умение понимать обобщающие слова.

Вид детской деятельности: Двигательная

Тема «Собираем урожай»

Задача: (физическое развитие)

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Методы и приемы:

Практические: игры, упражнения;

Наглядные: показ движения и действий, игровые упражнения;

Словесные: речевой образец; повторение;

Оборудование: маты, скамейки

Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л.И. стр.17)

Утренняя гимнастика комплекс № 4 Пензулаева Л.И.

Эксперимент «Вода» (тонет – не тонет) (групповая)

Задача:

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется) (познавательное развитие)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убирать на место материал и оборудование (социально-коммуникативное развитие)

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада (социально-коммуникативное развитие)

Индивидуальная работа по развитию речи: лото «Животные и птицы» - Катя Б. Данила Б. Леня С.

Формировать умение находить, называть и соотносить изображения

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?» (групповая)

Задача:

Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края (познавательно-исследовательское развитие)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (речевое развитие)

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» (подгруппа)

Задача:

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

(социально-коммуникативное развитие)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Развивать активность детей в двигательной деятельности

(физическое развитие)

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов (познавательно-исследовательское развитие)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 3 «Осенний лес» Горькова А.В.

Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского (групповая)

Задача: (речевое развитие)

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.

Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве– Таня З. Яна Г. Влад С.

Задача:

Формировать умение различать право, лево, в перед, назад.

Прогулка №2

Наблюдение детей за листопадом

Активизировать в речи детей понятие листопад (речевое развитие)

Индивидуальная работа по развитию речи - Саша Ч. Никита В. Слава С.

Повторить стихотворение об осени.

Самостоятельная двигательная деятельность на участке.

Развивать активность детей в двигательной деятельности

(физическое развитие)

Внести атрибуты для экспериментирование с водой – наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов.

Разместить атрибуты (овощи) для дидактической игры.

Разложить атрибуты для экспериментирования с водой.

Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?».

Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности.

Предложить помочь в организации выставки: «Что нам осень подарила»

Привлечь родителей к помощи в оформлении группового помещения для предстоящей выставки.

www.prodlenka.org