Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Разноцветная осень». Комплексно тематическое планирование по теме осень во второй младшей группе
Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Осень"
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Тема: «Осень»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
«Физ.развитие».
Задачи:
1.познакомить с геометрической фигурой - круг, закрепить знание основного цвета - желтый («Познавательное развитие»),
2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).
3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Методы и приемы:
Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий
Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения
Практические: выполнение работы, игра.
Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.
Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)
Утро
Познавательное развитие - рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).
Социально-коммуникативное развитие - дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).
Физ.развитие - сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).
Прогулка 1
Наблюдение - состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)
Инд.работа по развитию движений прыжки, (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).
Игры с выносным мариалом.
Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).
Вечер
Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь).
Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).
Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.
Социально-коммуникативное развитие - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
Прогулка 2
Наблюдение за небом – ( учить отмечать что может быть разного цвета).
Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).
Игры с выносным материалом.
Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).
Итоговое мероприятие: – выставка семейного творчество «Дары осени»; просмотр мультфильма «Веселый огород».
Просмотр содержимого документа «Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Осень" »
Тема недели «Осень». Цели деятельности педагога: ознакомить детей с сезонным явлением «Осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. | |||
Понедельник 22 сентября | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образователь ная область, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс «Путешествие в осенний лес» | Физическое развитие, двигательная деятельность | Игровые упражнения |
2. Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно, …(листопад) Р. Майданик Цель: учить детей отгадывать загадки, подбирая рифму; при объяснении отгадки называть характерные приметы осени. | Познавательное развитие, Коммуникативная деятельность | Отгадывание загадок | |
3. Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. | Познавательное развитие, коммуникативная деятельность | Беседа, ситуативный разговор | |
4. Дидактическая игра «Найди пару» (листья деревьев). Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». | Познавательное развитие, коммуникативная деятельность | Дидактическая игра | |
5. Подвижная игра: «Пузырь».Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Физическое развитие, двигательная деятельность | Подвижные игры с правилами | |
6. Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года». Цель: расширять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, Трудовая деятельность | Совместные действия | |
НОД | Рисование. 9.00-9.15 Тема:«Осень». Цель: Познакомить детей с признаками осени, вызвать эмоциональный отклик, учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), формировать умение создавать образ природы. Оборудование:Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», мольберт, лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки. Литература:Н.Н.Леонова, «Художественное творчество», стр. 45. | Художественно-эстетическое развитие, продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Разноцветная осень»
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на октябрь.
(1.10.15-2.10.2015г)
Тема недели: «Разноцветная осень»
Задачи:Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||||
Четверг 01.10.2015 год | Утро | Рассматривание иллюстраций об осени Цель: учить видеть изменения в природе (листья пожелтели, на улице стало холодно). Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | -Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в прогулке» -Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Цель: Формировать навыки рассказывания из опыта. | Поручение Цель: приучать соблюдать порядок в шкафчиках. -Д/и«Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | 7.30-8.00 | |||||||||
Утренняя гимнастика | Цель:Создать бодрое, жизнерадостное настроение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. | 8.00.8.05 | ||||||||||||
Динамическая пауза | Дыхательная гимнастика «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали. | 8.05-8.15 | ||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять навыки самообслуживания Цель: Формировать навыки еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | КГН Цель: формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем | 8.15-8.40 | |||||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Зайка серенький. Цель: учить соотносить слова с движением | 8.40-9.00 | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осенний лес» (осенние признаки) Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; закрепить представление детей о признаках осени, учить замечать состояние погоды, описывать её. Развивать внимание, память и наблюдательность; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Рассматривание иллюстраций «Осень», Загадывание загадок об осени. Д.игра «Времена года». Чтение стихотворения «Осень наступила» А. Плещеев | Занятия на прогулках с малышами С.Н.Теплюк Стр.63 | 9.00 – 9.15 |
www.prodlenka.org
Четверг Тема дня: «Осенние приметы» | Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская. 1Тема «Что нам осень подарила?» Методы и приемы: Практические: упражнения; Наглядные: рассматривание; игровые упражнения; Словесные: – речевой образец, вопросы; Оборудование: иллюстрации, показ презентации; Логика образовательной деятельности: Конспект № 6 Беседа «Что нам осень подарила? Задача: Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов (познавательное развитие) Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их (речевое развитие) Дидактическая игра «Найди, что назову» (овощи) Задача: (речевое развитие) На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей Развивать умение понимать обобщающие слова. Вид детской деятельности: Двигательная Тема «Собираем урожай» Задача: (физическое развитие) Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Методы и приемы: Практические: игры, упражнения; Наглядные: показ движения и действий, игровые упражнения; Словесные: речевой образец; повторение; Оборудование: маты, скамейки Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л.И. стр.17) | Утренняя гимнастика комплекс № 4 Пензулаева Л.И. Эксперимент «Вода» (тонет – не тонет) (групповая) Задача: Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется) (познавательное развитие) Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убирать на место материал и оборудование (социально-коммуникативное развитие) Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада (социально-коммуникативное развитие) Индивидуальная работа по развитию речи: лото «Животные и птицы» - Катя Б. Данила Б. Леня С. Формировать умение находить, называть и соотносить изображения Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?» (групповая) Задача: Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края (познавательно-исследовательское развитие) На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (речевое развитие) Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» (подгруппа) Задача: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо (социально-коммуникативное развитие) Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности (физическое развитие) Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов (познавательно-исследовательское развитие) Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 3 «Осенний лес» Горькова А.В. Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского (групповая) Задача: (речевое развитие) Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве– Таня З. Яна Г. Влад С. Задача: Формировать умение различать право, лево, в перед, назад. Прогулка №2 Наблюдение детей за листопадом Активизировать в речи детей понятие листопад (речевое развитие) Индивидуальная работа по развитию речи - Саша Ч. Никита В. Слава С. Повторить стихотворение об осени. Самостоятельная двигательная деятельность на участке. Развивать активность детей в двигательной деятельности (физическое развитие) | Внести атрибуты для экспериментирование с водой – наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов. Разместить атрибуты (овощи) для дидактической игры. Разложить атрибуты для экспериментирования с водой. Внести коллекции для рассматривания: «Домашние и дикие животные родного края», «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?». Внесение атрибутов (мячи) для самостоятельной двигательной активности. | Предложить помочь в организации выставки: «Что нам осень подарила» Привлечь родителей к помощи в оформлении группового помещения для предстоящей выставки. |
www.prodlenka.org