Презентация по истории Отечества на тему "События октября 1917 г. и их последствия" (9 класс). Конспект урока и презентация по истории 9 класс левые и правые
Презентация по всеобщей истории для 5 класса Древняя Спарта
Конспекты уроков по всеобщей истории (9 класс)
Урок 2 Политическое развитие в начале XX века.
Проверка домашнего задания:
1. Назовите промышленно-технологические революции в истории человечества2. В чём суть второй промышленно-технологической революции? Каковы её причины?3. Вопросы и задания № 1,2.4. Составьте рассказ по карте у доски по темам:- причины экономического роста США и Германии в начале XX века;- экономическое развитие Великобритании и Франции;-чем отличалось экономическое развитие Австро-Венгрии и Италии от других стран?5. Дайте определение: модернизация, индустриализация, технологическая революция,империализм, монополия, финансовый капитал, финансовая олигархия.6. Запишите в тетрадь определениеРантье-человек, живущий на процент с отдаваемого в ссуду капитала или на доходы от ценных бумаг(акций, облигаций).
План новой темы1. Направления развития демократизации.2. Партии: определение, типология, основные признаки.3. Динамика развития политической борьбы на рубеже XIX-XX веков.4. Социалистическое движение.5. Либералы у власти.
1. Демократизация - общемировая тенденция на рубеже XIX-XX веков.
Направления развития демократизацииПримеры проявления этих направлений в политической жизни стран
Расширение полномочий представительных органов власти - парламентов1. В США с 1913г. верхняя палата Конгресса-Сенат-стала избираться всеобщим голосованием2. В Великобритании либералы добились ограничения прав палаты лордов- с 1911г. лорды отстранялись от участия в принятии финансовых законов, включая бюджет.
Расширение избирательных прав граждан в пользу всеобщих выборовНа рубеже веков по конституциям Германии, Франции, Испании, по избирательным законам Великобритании, Бельгии, России, Австро-Венгрии, Швеции, Португалии, Италии и др.-введено всеобщее избирательное право ( по мнению современников). Им обладали имущие грамотные мужчины-30-40% населения.1946г.- во Франции женщины получили избирательные права
Снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных организаций.Перестали действовать запреты на деятельность социалистических партий (Германия, Италия)
2. Партия - добровольная общественно-политическая организация, созданная и действующая на идеологической основе, ориентированная на завоеваниелибо соучастие во власти на государственном уровне.
Типология партийПримеры
По типу руководстваПартии с коллективным, единоличным и харизматическим (партии вождистского типа) руководством
По характеру идеологииСоциалистические, консервативные, либеральные, религиозные, национальные.
По степени радикализмаРадикальные(крайне левые, крайне правые), умеренные, центристские
По отношению к властиПартии власти, оппозиционные
Основные признаки партий- борьба за власть, стремление к осуществлению или соучастию во власти;- наличие структуры организации;-наличие программы и устава;-наличие аппарата управления;- партия - носитель определённой идеологии;- наличие социальной опоры в обществе, поиск общественной поддержки;- постоянство, долговременность существования по сравнению с политическим движением.
Многопартийность является одним из основных условий демократичности политической системы. Определяющей для демократического процесса является тесная связь политических партий с широкими социальными силами, выражение партиями интересов этих сил и народных масс в целом.
3. Динамика развития политической борьбы на рубеже XIX-XX веков.
В конце XIX века политическая борьба проходила по линии консерваторы-ли
weburok.com
Конспекты уроков для 9-го класса в курсе "История России" по учебнику Н.В.Загладина. "История Отечества. ХХ век" по теме "Перестройка"
Разделы: История и обществознание
Урок 1.
Тема: Политика перестройки в СССР. (1985-1990 гг.)
Тип: Урок предъявления новых знаний
Форма: Практическая работа с различными источниками
Форма организации деятельности учащихся: групповая
Цели:
1. Сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР.
2. Развивать умение проводить поиск необходимой информации в разных источниках (фрагмент из доклада М. С. Горбачева на январском (1987 г) Пленуме ЦК КПСС, текст учебника).
3. Воспитывать уважение к деятельности политических лидеров (М. С. Горбачев), которые пытаются решать сложные государственные проблемы, особенно в кризисные периоды, и берут на себя ответственность за судьбу страны.
I Формулирование учебной задачи
После объявления темы урока «Перестройка в СССР», используя прием «накидывания вопросов» (когда учащиеся предлагают различные вопросы о перестройке). Совместно их группируем, редактируем и на доске записываем три основных: Каковы причины перестройки? Какова суть перестройки? Каковы последствия?
II Диалектико-логическое абстрагирование
Класс делится на 6 групп (по 4 - 5 человек). В группах учащиеся изучают:
- биографию М. С. Горбачева стр. 314 учебника (2 группы)
- кризисные явления в экономической сфере (по рабочему листу) (2 группы)
- кризисные явления в социальной сфере (по рабочему листу) (2 группы)
Подведение итогов работы в группах (прием формулирования выводов).
1. Какие качества личности М. С. Горбачева соответствуют личности политика–реформатора? (знания, общественно-политическая деятельность, понимание необходимости решения экономических и социальных проблем, организаторские способности, смелость, целеустремленность, опыт работы в общественных организациях и на государственной службе)
2. Назовите причины перестройки? (по результатам изучения рабочих листов)
Кризисные явления
В экономической сфере | В социальной сфере |
Кризис командной экономики: снижение темпов экономического роста, нарастающее отставание от передовых стран, экстенсивное развитие, нарастание диспропорций в экономике, проблема дефицита, устаревшие методы управления, начало инфляции, развитие теневой экономики, рост преступности в экономической сфере и т. д. | Проблемы, связанные с понижением уровня
жизни. Проблемы, связанные с психологическим состоянием общества: неверие в возможность перемен, недоверие к власти, нежелание работать в общественном секторе, привычка жить по двойным стандартам, социальная апатия. |
III Формально-логическая конкретизация
Учащиеся изучают статью в учебнике на стр. 310-311 и делают записи в тетрадях.
Мероприятия Результаты
Закон о государственном предприятии Закон о кооперативах и индивидуальной трудовой деятельности Денежная реформа (Павлов В. С.) Фермерские хозяйства Программа "500 дней" (С. С. Шаталина и Г. А. Явлинского) Конверсия – перевод большей части предприятий ВПК на выпуск гражданской продукции |
Сокращение аграрного и промышленного
производства. Рост инфляции, спад производства, рост цен, падение доходов населения и уровня жизни, проблема дефицита, забастовочное движение. |
Почему эти меры не дали ожидаемого результата?
изучаем документы (стр. 312-313):
"Фрагменты из доклада М. С. Горбачева на январском (1987 г) Пленуме ЦК КПСС",
"Фрагменты из выступлений Л. И. Абалкина, зам. председателя Сов. Мина СССР, и Ю. С. Давыдова, секретаря Ставропольского райкома партии".
Прием коллективного разбора текста и выделения главной идеи.
Руководство КПСС не могло отойти от методов централизованного управления экономикой и использовать механизмы свободного рынка.
IV Моделирование знания
Учащиеся в группах составляют проекты моделей знания, и обобщенную модель записываем на доске и в тетрадях.
Кризисные явления в различных сферах |
Комплекс мер, направленных на ускорение развития страны |
Кризисные явления не ликвидированы, т. к. реформы проводились на основе социалистических идей |
V Определение понятия
По предложенной модели знания формулируем понятие перестройка.
Каждая группа предлагает свой вариант, итог записываем на доске и в тетрадях.
Перестройка – это комплекс мер, направленных на ускорение развития страны на основе обновления социалистических идей.
VI Выделение общего способа деятельности
В ходе беседы в классе формулируем общий способ характеристики процесса перестройки: Каковы причины перестройки? Каково её содержание (комплекс мер)? Последствия.
VII Интериоризация
На этом уроке способ деятельности совпал с теми вопросами, которые мы сформулировали в начале урока. Разница в том, что в начале урока учащиеся не могли дать ответы на эти вопросы, а на этапе интериоризации учащиеся в группах по способу деятельности отвечают на них.
VIII Действия контроля и самоконтроля
Проверить себя по способу деятельности – есть ли какие-то неясные вопросы.
Проверочная работа №1
Выполнение тестовых заданий.
Соотнести:
1. Программа «500 дней» 2. Денежная реформа 3. Закон об индивидуальной трудовой деятельности 4. Закон о государственном предприятии |
1. В. С. Павлов 2. Н. И. Рыжков 3. С. С. Шаталин 4. Г. А. Явлинский 5. Создание кооперативов 6. Хозяйственный расчет 7. Фермерские хозяйства |
Определите характер источника:
«Съезд считает: глубинные истоки кризиса не в ущербности самой идеи социализма, а в тех деформациях, которым она подверглась…»
«… Руководство КПСС, партийный аппарат теряют свой авторитет…КПСС утверждает, что она остается партией рабочего класса, его авангардом. Мы тоже рабочие, но мы не считаем компартию своей партией…»
IX Действия оценки и самооценки
Оценивание работ учащихся, подведение итогов работы групп.
Дом.зад. §39, прочитать биографию М. С. Горбачева, стр.305-306
С помощью родителей описать материальное положение своей семьи в 1985-1990 гг.
Урок 2.
Тема: Гласность, демократизация - новой этап политической жизни в СССР
Тип: Урок предъявления нового материала
Форма: Школьная лекция с элементами беседы
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная
Цели:
- Сформировать понятие гласность (5.4) и представление о характерных существенных чертах демократизации политической жизни в СССР (5.2.1).
- Развивать умение соотносить факты и процессы внутренней политики (5.1) и объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических руководителей (5.7) на примере деятельности М. С. Горбачева и Б. Н. Ельцина.
- Формировать уважение к правам человека и убеждение в том, что их необходимо защищать.
I Формулирование учебной задачи
Учитель предлагает учащимся изучить документ "Из выступления А. Д. Сахарова на первом съезде народных депутатов 3 июня 1989 года" (см. раб. лист).
«Необходимы политические решения, без которых невозможно укрепление власти советских органов на местах и решение экономических, социальных, экологических, национальных проблем… Без сильных Советов на местах невозможна земельная реформа и вообще какая-либо эффективная аграрная политика, отличающаяся от бессмысленных реанимационных вливаний нерентабельным колхозам. Без сильного съезда и сильных Советов невозможны преодоление диктата ведомств, выработка и осуществление законов о предприятии, борьба с экологическим безумием. Съезд призван защитить демократические принципы народовластия и тем самым – необходимость перестройки и гармоническое развитие страны…»
Объясните, почему А. Д. Сахаров и его сторонники снова выдвигали лозунг: "Вся власть Советам!"?
Каков его политический смысл?
Определяем задачу урока: Изучить новой этап политической жизни в СССР, главным содержанием которого стали гласность и демократизация.
II Диалектико-логическое абстрагирование
Фронтальная беседа
- Вспомните, в каких условиях начиналась "оттепель" в СССР в к. 1950-х гг.?
- Почему её итоги были ограниченными?
- Каковы итоги перестройки?
- Почему она не дала ожидаемых результатов?
Вывод: Стремление связать перестройку с социалистическими идеями побудило руководство КПСС к переосмыслению пройденного советским обществом исторического пути.
III Формально-логическая конкретизация
Учитель излагает материал о переосмыслении исторического опыта, учащиеся составляют тезисы по рассказу учителя.
- Реабилитация жертв репрессий 1930-1950-х гг., в т.ч. лидеров оппозиции режиму Сталина (Л. Б. Каменев, Г. Е. Зиновьев, Н. И. Бухарин и др.).
- Издание трудов зарубежных и отечественных авторов (Д. А. Гранин "Зубр", В. Д. Дудинцев "Белые одежды", А. Н. Рыбаков "Дети Арбата", А. Н. и Б. Н. Стругатские, А. П. Платонов, Е. И. Замятин).
- Публикация в СМИ работ по рыночной экономике, философии, социологии, истории.
- Прекратились преследования инакомыслящих (А. Д. Сахаров возвращен из ссылки).
Вывод: Происходит процесс освобождения печати от цензуры, информация становится открытой и доступной, т. е. гласной.
Изучаем документ, стр. 318 «Из резолюции XIX Всесоюзной конференции КПСС (1 июля 1988 года)» Прием – коллективный разбор текста
Беседа
- Почему было недостаточно для гармоничного развития государства обеспечить доступность информации?
Изучаем документ, стр. 319 «Из программного заявления XXVIII съезда КПСС «К гуманному демократическому социализму» (1990 год)» Прием – выделение главной идеи.
- Каким должен быть следующий шаг руководства?
Учащиеся составляют тезисы по рассказу учителя
- 1989 год, выборы народных депутатов на первый съезд Советов. Выдвижение альтернативных кандидатов, выборы приобретают соревновательный характер.
- Возникновение независимых политических организаций.
- Создание правового государства, основанного на реальном разделении властей.
- Отмена шестой статьи Конституции о руководящей роли КПСС, т. е. упрочение правовой основы существования многопартийной системы.
Вывод: Народ вовлекается в управление государством и обществом, т. е. происходит процесс демократизации.
Изучаем документ "Из статьи Н. Андреевой "Не могу поступаться принципами" март 1988 года (см. раб. лист).
«Взять вопрос о месте И. В. Сталина в истории нашей страны. Именно с его именем связана вся одержимость критических атак, которая, по моему мнению, касается не столько самой личности, сколько всей сложнейшей переходной эпохи… Все это, по моему мнению, позволяет сделать вывод, что главным и кардинальным вопросом проходящих ныне в стране дискуссий является вопрос – признавать или не признавать руководящую роль партии…»
Как были восприняты перемены (гласность и демократизация) в обществе?
IV Моделирование знания
Учащиеся самостоятельно составляют модель, которая должна выглядеть так:
V Определение понятия
Гласность – открытость, доступность информации для общественности, связанная со свободой печати и отменой цензуры.
Демократизация – процесс вовлечения народа в управление обществом и государством.
VI Выделение общего способа деятельности
В ходе беседы в классе формулируем общий способ характеристики процесса гласности и демократизации:
- Причины принятия политики гласности, демократизации
- Содержание
- Последствия
Прочитать статью в учебнике, стр. 320 "Исторический портрет Б. Н. Ельцина", ответить на вопрос
- Почему Б. Н. стал проводником демократических преобразований в стране? (дополнительный вопрос – какие личные качества и факты биографии способствовали этому?)
VII Интериоризация
Прием синквейн. Придумать 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола и фразу к словам: 1 вариант – гласность; 2 вариант – демократизация.
Проверочная работа №3
Сравните деятельность М. С. Горбачева – Президента СССР и Б. Н. Ельцина – Президента РСФСР: а) черты сходства б) отличия
VIII Действие контроля и самоконтроля
Учащиеся обмениваются выполненными заданиями по синквейну и озвучивают те, которые показались им наиболее убедительными.
IX Действия оценки и самооценки
Оценить собственные знания по способу деятельности и модели. Дом. зад. §40
1. Написать эссе на тему "Гласность предполагает правовую и моральную ответственность средств массовой информации".
2. Или ответить на вопрос: Чем, на ваш взгляд, отличается "гласность" от "свободы слова".
Рабочий лист к теме "Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества 1985-1991 гг."
Кризисные явления
В экономической сфере |
В социальной сфере |
Кризис командной экономики: снижение темпов экономического роста, нарастающее отставание от передовых стран, экстенсивное развитие, нарастание диспропорций в экономике, проблема дефицита, устаревшие методы управления, начало инфляции, развитие теневой экономики, рост преступности в экономической сфере и т. д. | Проблемы, связанные с понижением уровня
жизни. Проблемы, связанные с психологическим состоянием общества: неверие в возможность перемен, недоверие к власти, нежелание работать в общественном секторе, привычка жить по двойным стандартам, социальная апатия. |
Сделайте выводы
Экономическое развитие СССР
Среднегодовые показатели, % | 1981-1985 | 1986 |
1987 |
1988 |
1989 |
1990 |
Темпы прироста национального дохода | 3,5 |
2,3 |
1,6 |
4,4 |
2,5 |
-4 |
Темпы прироста производительности труда | 3 |
2,1 |
1,6 |
4,8 |
2,2 |
-3 |
Сделайте выводы
А. Д. Сахаров
"Из выступления А. Д. Сахарова на первом съезде народных депутатов 3 июня 1989 года"
«Необходимы политические решения, без которых невозможно укрепление власти советских органов на местах и решение экономических, социальных, экологических, национальных проблем… Без сильных Советов на местах невозможна земельная реформа и вообще какая-либо эффективная аграрная политика, отличающаяся от бессмысленных реанимационных вливаний нерентабельным колхозам. Без сильного съезда и сильных Советов невозможны преодоление диктата ведомств, выработка и осуществление законов о предприятии, борьба с экологическим безумием. Съезд призван защитить демократические принципы народовластия и тем самым – необходимость перестройки и гармоническое развитие страны…»
- Объясните, почему А. Д. Сахаров и его сторонники снова выдвигали лозунг: "Вся власть Советам!"? Каков его политический смысл?
Н. Андреева
Изучаем документ "Из статьи Н. Андреевой "Не могу поступаться принципами" март 1988 года
Коваль Т. В. Конспекты уроков по истории России XX в.; 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
«Взять вопрос о месте И.В. Сталина в истории нашей страны. Именно с его именем связана вся одержимость критических атак, которая, по моему мнению, касается не столько самой личности, сколько всей сложнейшей переходной эпохи. Эпохи, связанной с беспримерным подвигом целого поколения советских людей, которые сегодня постепенно отходят от активной деятельности. В формулу «культа личности» насильственно втискиваются индустриализация, коллективизация, культурная революция, которые вывели нашу страну в разряд великих мировых держав... дело дошло до того, что от «сталинистов»... стали настойчиво требовать «покаяния»...
Сторонники «леволиберального социализма» формируют тенденцию фальсифицирования истории социализма... Претендуя на полноту исторической правды, они подменяют социально-политический критерий развития общества схоластикой этических категорий. Другая особенность воззрений «леволибералов» — явная или замаскированная космополитическая тенденция...
Сложность воспитания молодежи усугубляется еще и тем, что в русле идей «неолибералов»... создаются неформальные организации и объединения. Случается, что верх в их руководстве берут экстремистские, способные на провокации элементы. В последнее время наметилась политизация этих самодеятельных организаций на основе далеко не социалистического плюрализма. Нередко лидеры этих организаций говорят о «разделении власти» на основе «парламентского режима», «свободных профсоюзов», «автономных издательств» и т. п. Все это, по моему мнению, позволяет сделать вывод, что главным и кардинальным вопросом проходящих ныне в стране дискуссий является вопрос – признавать или не признавать руководящую роль партии, рабочего класса в социалистическом строительстве, а значит, и в перестройке".
- Как были восприняты перемены (гласность и демократизация) в обществе?
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока истории и презентация "Россия в первой Мировой войне" для 9 класса. (pptx) - Презентации - История и обществознание
Ход урока: I. Организационный момент. II. План изучения нового материала:
1. Начало Первой мировой войны. Поводом к началу войны явилось убийство 28 июня 1914 года в Сараево наследника австрийского престола эксгерцога Франца- Фердинанда. Австрийский принц Гавриил захватил Боснию на которую претендовала Сербия. Австрия под давлением Германии начала войну против Сербии. Причины войны: 1. Противоречия между европейскими державами; 2. Борьба за сферы влияния. Война сразу приобрела общеевропейский характер и вскоре превратилась в мировую. В нее было вовлечено 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. Большая часть вины за разжигание войны лежит на германо-австрийском блоке, затеявшем большой передел Европы и мира. Она планировала сокрушить Францию, а затем и Россию, присоединить к себе прибалтийские и польские губернии России, некоторые французские колонии в Африке, прочно обосноваться в Турции на Ближнем и Среднем Востоке. Австро-Венгрия стремилась подчинить Балканские государства.
Полный текст материала Конспект урока истории и презентация "Россия в первой Мировой войне" для 9 класса. (pptx) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?Оставьте комментарий
Оставить комментарийpedsovet.su
Презентация по истории Отечества на тему "События октября 1917 г. и их последствия" (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Россия осенью 1917 года
3 слайд Описание слайда:Единственная партия, укрепившая своё влияние – большевики. Их лозунги Фабрики – рабочим! Земля – крестья-нам! Мир – народам!
4 слайд Описание слайда:Либо мы убедим народ в необходимости вести войну (способ один — начать мирные переговоры), либо армия просто разбежится с фронта. Несмотря на долгие мои беседы с военными представителями союзников, я не мог их в этом убедить. А положение грозит для них серьезными последствиями — невольным выходом России из войны <...> Тот, кто сейчас возьмет вопрос о приближении мира в свои руки, тот и получит власть. Так пусть же борьбу за мир и власть возьмет в руки культурная часть страны, а не улица, которая теперь тянется к власти и погубит Россию. Армия в девять с половиной миллионов человек стране не по средствам. Средства борьбы с большевизмом нет, т. к. он обещает мир и масса на его стороне, поэтому разрушение армии прогрессирует и его остановить нечем. Мы же, со своей стороны, никаких реальных шагов для приближения мира не предпринимаем. Ссылаясь на нашу неспособность, нас выбросят вон, и те, кто нас заменит, не постесняются заключить какой угодно мир.
5 слайд Описание слайда:В сентябре после перевыборов большевики обеспечили себе контроль над Петроградским Советом
6 слайд Описание слайда:А.Ф. Керенский объявил Россию республикой 1 сентября 1917 г. Было создано новое, уже третье по составу Временное правительство
7 слайд Описание слайда:Но министр-председатель оказался бессилен: его указания не выполнялись ни на местах, ни в армии.
8 слайд Описание слайда:ЦК партии большевиков на заседаниях 10 и 16 октября 1917 г. по настоянию В.И. Ленина приняли решение о взятии власти путём вооружённого восстания
9 слайд Описание слайда:Л.Б. Каменев и Г.Е. Зиновьев (члены ЦК) не поддержали это решение и выступили в открытой печати с осуждением ленинских планов. По их мнению, восстание было связано с ненужным риском, партия большевиков не должна брать на себя ответственность за вывод страны из крайне сложной ситуации.
10 слайд Описание слайда:Вооружённое восстание в столице
11 слайд Описание слайда:мосты через Неву телеграф почтамт вокзалы электростанцию. Никто не пришёл на помощь Временному правительству: доверие к нему было утрачено!
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Его попытка поднять войска и восстановить контроль над столицей окончилось провалом.
18 слайд Описание слайда:Лишь в Москве развернулись тяжёлые уличные бои. Сопротивление возникало в различных районах (на Дону и Кубани), но они были изолированы друг от друга, поэтому не представляли серьёзной опасности для новой власти.
19 слайд Описание слайда:Большинство составили большевики (465 из 739 делегатов ) и левые эсеры. Правые эсеры и меньшевики в знак протеста против переворота отказались участвовать в работе съезда.
20 слайд Описание слайда:Власть переходила к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Было создано новое правительство - Совет народных комиссаров (СНК), которое возглавил В.И. Ленин. Законодательным органом стал Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК).
21 слайд Описание слайда:Первые декреты советской власти
22 слайд Описание слайда:Немедленное заключение мира без аннексий и контрибуций, отмена тайной дипломатии.
23 слайд Описание слайда:Ликвидировал помещичье землевладение
24 слайд Описание слайда:Принят 10 ноября 1917 г. Устанавливал равноправие мужчин и женщин. Все, кто жили в России, стали именоваться гражданами Российской республики. Было принято право народов России на самоопределение.
25 слайд Описание слайда:Самоопределение – право народа на самостоятельный выбор своей судьбы, вплоть до отделения от крупной державы и создания собственного государства.
26 слайд Описание слайда:Принят 20 ноября 1917 г.. Объявил верования и обычаи, культурные учреждения мусульман свободными и неприкосновеннными. Церковь была отделена от государства.
27 слайд Описание слайда:Осуществлял борьбу с саботажем и контрреволюцией. Создан 7 декабря 1917 г. Её председателем стал участник революционного движения, большевик Ф.Э. Дзержинский.
28 слайд Описание слайда:Старая судебная система была ликвидирована. Для борьбы с контрреволюцией, хищениями создавались революционные трибуналы. В ноябре 1917 г. подверглись национализации частные банки и ряд крупных заводов
29 слайд Описание слайда:Национализация – переход в собственность государства частных предприятий и отраслей экономики.
30 слайд Описание слайда:Согласно положению коллективы рабочих брали на себя управление текущими делами предприятий.
31 слайд Описание слайда:Новый этап политики большевиков
32 слайд Описание слайда:Переход к социалистическому этапу революции предполагал создание государственной диктатуры пролетариата (рабочего класса), составлявшего меньшинство общества. Разрыв с принципами демократии становился неизбежным! Решающим шагом стал роспуск Учредительного собрания
33 слайд Описание слайда:После отказа Учредительного собрания утвердить Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, ВЦИК 7 января 1918 г. принял декрет о роспуске Учредительного собрания и прекращении его работы.
34 слайд Описание слайда:10 января 1918 г. III Всероссийский съезд Советов провозгласил создание РСФСР. Всё это не оставило оппозиции никаких иных средств борьбы с большевиками, кроме военных!
35 слайд Описание слайда:Оппозиция – противодействие каких-либо сил курсу правительства; политическая организация, выступающая вразрез с большинством в парламенте или в партии.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-126007
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru