Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Конспект урока по математике на сколько больше меньше 1 класс школа россии
Конспект.Математика.1 класс. "Школа России"
Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Педагогическаяцель
Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемыерезультаты(предметные)
Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)
Универсальные учебныедействия (метапредметные)
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основноесодержание темы, понятия и термины | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап (элемент)урока
Методический прием
Деятельность учителя
Текущийконтроль
осуществляемые действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организационный момент
Фронтальная беседа
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность
Наблюдение учителя
II. Повторение изученного о порядковых отношениях
Творческое задание. Практическая работа
На доске узор:
– Рассмотрите узор.
– Какую закономерность заметили?
– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
Рассказывает, как раскрасить узор.
– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.
Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.
Взаимопроверка.
Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя.
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи
Работа в тетради по заданию
учителя
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.
– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.
– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом
Самопроверка
Проводит физкультминутку.
Руки ставим все вразлет: появился самолет.
Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись!
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Осуществляют профилактику утомления
Наблюдение учителя
III. Изучение нового материала.
1. Составление рассказа по сюжетной картинке
Эвристическая беседа. Работа по учебнику(с. 12)
– Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)
– Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.
– Обоснуйте своё мнение.
– На сколько девочек больше?
Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».
Рассматривают рисунки в учебнике и отвечают на вопросы учителя
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
Работа с иллюстрациями в учебнике
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
– Как вы думаете, откуда идут дети?
– Какие листья у них в руках?
– Сравните листья клёна и дуба.
– Каких листьев больше?
– Каких листьев меньше?
– На сколько больше (меньше)?
Работа по заданиям 2, 3 учебника (с. 12)
– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.
– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
– Почему так считаете?
– Каких кубиков столько же, сколько синих?
– Рассмотрите рисунок с треугольниками.
– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
– Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
– Чтобы синих стало меньше, чем красных?
Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.
Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)
2. Сравнение групп пред-
метов
Фронталь-
ная беседа
на сравнение групп предметов
Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12)
Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.
– Хватит ли шариков всем гномам?
– Как вы это узнали?
– Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Работа по сюжетному рисунку
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
гном получил по два шара?
– На сколько шариков больше, чем гномов?
– Рассмотрите узоры на полях учебника (с. 13).
– Из каких фигур составлены эти узоры?
– Как расположены фигуры по отношению друг к другу?
– Выполните эти узоры в тетради
Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)
Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов с использованием слов: справа, слева, за
Проводит физкультминутку.
Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
Выполняют упражнения для профилактики утомления
Наблюдение учителя
3. Работа в печатной тетради
Практическая работа (задание 1, с. 7 тетради № 1)
– Что изображено на рисунке?
– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
– Воздушные шарики.
Закрашивают шарики по заданию учителя.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Работа в печатной тетради
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
– Докажите.
– На сколько красных шариков меньше, чем синих?
– Как можно сделать число шариков равным?
– Дорисуйте красный шарик
– Красных шариков меньше, чем синих.
Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.
– На один шарик.
– Дорисовать один красный шарик.
Рисуют красный шарик
IV. Работа над развитием внимания, смекалки
Эвристическая беседа. Работа по учебнику (с. 13)
Читает текст на с. 13.
– Кто вышёл на прогулку первым?
– Кто пришёл позже всех?
– Как рассуждали?
– Сравните картинки.
– Сравните фигуры на верхнем рисункеи на нижнем.
– Составьте из данных фигур свой узор и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность
– Петушок.
– Собака.
Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
– На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
Работа с сюжетными картинками
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
V. Письмо по образцу
Практическая работа, творческое задание(с. 7 тетради, задание 4)
– Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор
Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно.
Прописывают прямые наклонные палочки
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
Работа в печатной тетради
VI. Подведение итогов
Обобщающая беседа
Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
– Какие открытия сделали?
– Что больше всего понравилось?
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы
Разверну-
тые ответы
на вопросы
infourok.ru
Конспект урока по математике «На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления» 1 класс. УМК "Школа России"
На сегодняшнем уроке мы с вами повторим все, что вы изучали на предыдущих занятиях.
Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько практических работ. Итак, первое задание: На счетной доске находятся фигуры. Вам нужно найти лишнюю.
- А чем она отличается от остальных? Правильно, формой.
- Измени форму.
Ученик на наборном полотне у доски заменяет квадрат на треугольник.
2. На новом наборе я предлагаю другому ученику ответить на тот же вопрос:найди лишнее и объясни, почему фигура лишняя.
- Правильно, размером. Измени размер.
(ученик заменяет большой круг на маленький)
- Правильно, цветом. Измени цвет.
(ученик меняет зеленый треугольник на красный)
-Ребята, посмотрите на фигуры на наборном полотне. Скажите, сколько здесь треугольников? Квадратов? Кругов?
-Кто сможет сосчитать сколько всего фигур?
-Как узнать каких фигур больше, кружков или треугольников? (дети предлагают положить кружки на треугольники в 2 ряда ровно друг под другом)
Вызываю ребенка для раскладывания фигур.
- Ребята, скажите, на сколько кружков больше, чем треугольников? (на 1 кружок)
- А что можно сказать о количестве треугольников? (их меньше на 1)
- А сейчас мы с вами попробуем решить задачу. Внимательно слушайте.
Маша выше Тани, но ниже Сережи. Кто выше всех?
После ответов детей на доске вывешиваю рисунок:
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «повторяй и продолжай»
- Доска впереди, а шкафы…..
- Окна слева, а стол……
- Пол внизу, а потолок……
- А сейчас у нас следующая игра, которая называется «Разноцветный коврик». У каждого из вас на столе 6 красных квадратов, 6 синих и 6 зеленых.
- Чтобы составить разноцветный коврик сначала на парте вы должны положить красный квадрат выше зеленого, но ниже синего.
(после выполнения каждого задания правильный ответ вывешиваю на доске)
- А теперь скажите, какой квадрат выше красного? (синий)
- Для составления второго элемента нашего коврика вам нужно положить квадраты так, чтобы зеленый находился ниже синего, но выше красного.
- В следующем элементе красный квадрат находится выше синего, а зеленый выше красного.
- Расположите синий квадрат выше красного, но ниже зеленого, и у вас получится 4 столбик коврика.
- Для выполнения 5-го столбика положите красный квадрат выше зеленого, а синий ниже зеленого.
- Ребята, как вы считаете можно ли построить последний столбик как-нибудь по-другому? (дети замечают, что каждый цвет на верху может встретиться только 2 раза. Нижние цвета при этом меняются местами. Поэтому сверху должен быть красный цвет, ниже него синий, а в самом низу зеленый)
В итоге получается следующий рисунок:
- Вы все устали, поэтому мы проведем физкультминутку. Все встаем и вместе со мной выполняем движения.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. (присели)
Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем.
(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)
Ребята, откройте учебник на 14 странице. Покажите каждый у себя номер страницы. Молодцы. Теперь посмотрите на верхний рисунок. Что там нарисовано?
- Кто сможет прочитать задание?
- А кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (девочка осталась одна, значит мальчиков больше)
- Посмотрите на второй рисунок. Скажите, каких кубиков больше? Каких меньше? Насколько?
- Теперь посмотрите на треугольники. Каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну?
- Теперь посмотрите на правую страницу учебника. Скажите, хватит ли шаров для всех гномов не считая?
- А теперь давайте проверим при помощи счета.
- Теперь давайте с вами рассмотрим рисунки елочек и грибов на правой странице внизу.
- Скажите, сколько елочек?
- Сколько грибов?
- Чем отличаются верхний и нижний ряды? (тем, что в первом ряду 2 гриба, а во 2 один гриб)
Ребята, теперь откройте ваши тетради и нарисуйте в них елочки вместе с грибами и все элементы изображенные внизу правой страницы.
Ребята, скажите, что мы изучали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вам больше запомнилось?
www.prodlenka.org
Конспект урока по математике в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
Чернышева Елена Николаевна
Мценск - 2015 г.
На сколько больше? На сколько меньше? (слайд 1)
1. Оргмомент
Слайд 2
Солнце на небе проснулось.Нам, ребята, улыбнулось.Глазки тихо закрываем,Руки к небу поднимаем.Лучик солнышка возьмемИ к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.
Слайд 3
- Великий венгерский математик Джордж Пойа сказал:
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
Значит, чему будет посвящен наш урок?(изучение нового, будем сами добывать знания)
- А чтобы узнать что-то новое, мы должны? (вспомнить то, что мы уже знаем)
- А для чего пригодятся наши знания?
- Какие шаги мы делаем при открытии нового знания?
Слайд 4
ЧТО Я НЕ ЗНАЮ
САМ НАЙДУ СПОСОБ
- Готовы?
- Я хочу пожелать вам удачи.
- Итак, мы продолжаем наше путешествие в удивительную страну математика. Ведь математика что делает?
-Ум в порядок приводит.
Слайд 5
- Вот поэтому сейчас и проведем зарядку для ума.
Определите, истинны ли высказывания или ложные - Минус- это математическое действие. (нет)
- Сложение – это математическое действие. (да)
- Первое слагаемое 8, второе слагаемое 3, сумма 10. (нет)
- Увеличим 5 на 4 будет 8. (нет)
- 14 меньше 18. (да)
- Сумма 3 и 6 равна 9. (да)- Уменьшаемое 14, вычитаемое 10, разность 2. (нет)
- Вычитаемое 5, разность 2, уменьшаемое 8. (нет)
- Может ли вычитаемое быть равно разности? (да) Пример.
Это задачи :- У гномов 10 тарелок, а бокалов на 5 больше.(Почему?)
- В вазе 12 гвоздик и 5 роз. Сколько всего цветов?(Почему?)
- Два брюшка, четыре ушка. Как зовут её? (Почему?)- Что помогло вам справиться с заданиями устного счёта? (знания по математике)
Молодцы.
- Я знаю, вы любите сказки и игрушки. И сегодня в гости к нам пришла белочка(мягкая игрушка)
- Кто знает, из какой она сказки? (Пушкин «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и прекрасной царевне –лебеди»)
Слайд 6
- Кто помнит отрывок про белочку? (Ель растет перед дворцом,А под ней хрустальный дом;Белка там живет ручная,Да затейница какая!Белка песенки поет,Да орешки всё грызет,А орешки не простые,Всё скорлупки золотые,Ядра — чистый изумруд;Слуги белку стерегут,)
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Слайд 7
Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, из-за чего поссорились белки? (у кого больше) ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ ОРЕХИ.
У кого больше? На сколько больше? Как узнали? (рисуем в тетради кружочки и сравниваем) как запишем?
3>2 на 1 или 3-2=1
2<3 на 1
-Каким эталоном пользовались (сравнили и составили пары)
-Это первый способ сравнения чисел.
Слайд 8 и9
- Найдите по «Содержанию» тему нашего урока. (с.73).
- Видимо белочка наша любит не только орешки, но и грибы. И наши постоянные спутники Маша и Миша приготовили ей сюрприз.
- Прочитаем упражнение №1.(следим)
Слайд 8
- Маша, ты все время находишь больше грибов, чем я, - заметил Миша.
- Да, сегодня я нашла больше на 1, - ответила Маша.
- Напишите две пары чисел, которые показывают, что Маша нашла на 1 гриб больше, чем Миша. 2 и 1 4 и 3
- Чем является число 1 для этих пар чисел? (разницей)
- Каким действием можно получить число 1 из чисел каждой пары7 (вычитанием)
- Запишем 2-1=1 4-3=1
Слайд 9
- Чем является число 1 для этих пар чисел? (разницей)
- Каким действием можно получить число 1 из чисел каждой пары? (вычитанием)
- Как ответить на вопрос: «На сколько больше»? (из большего вычесть меньшее)
- Сделайте записи в тетради.
. 2 и 1 4 и 3
2-1=1 4-3=1
4.Выявление места и причины затруднения.
Слайд 10
- Изменим ситуацию! Представим, что первая белка нашла 60орехов, а вторая –90.
- Кто собрал больше?
-Подходит ли для этого случая составление пар? Пары составлять нереально. - Этот способ подходит при сравнении небольшого количества предметов. А для нашего случая нам и урока не хватит. Значит, поставим цель: что новое мы должны узнать на уроке? (новый второй способ сравнения предметов, или как узнать, на сколько больше или меньше предметов)
Как же быть?
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Предлагаю провести исследование. Согласны?
Слайд 11
-У вас на столах лежат 2 полоски разной длины, которые мы с вами вырезали на уроке технологии. Может они помогут в решении нашей проблемы?
- А как? (наложим друг на друга)
- Представим, что 90 орехов –это полоска из 9 частей, а 60- это 6 частей.
- Попробуйте самостоятельно доказать на сколько одна полоска длинее другой. И в парах обсудите свое мнение по этому вопросу.
- Берем полоски, накладываем их друг на друга.
-Каким действием найдем разницу между полосками? (вычитанием)
Отрезаем от большей полоски разницу. Сравнивая эти два числа, что мы нашли?
(Разность)
- Как же узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
(Нужно из большего вычесть меньшее)
- Какой же знак поставим между нашими числами?
90-60, итак
Составим эталон(алгоритм) рассуждения Слайд 12
Чтобы установить на сколько одно число больше или меньше другого, надо
1. Найти большее число
2. Вычесть из большего меньшее число.
3. Получим разницу Б – М = Р
- Такие выражения называются разностными сравнениями.
5. ФизминуткаСлайд 13
6. Упражнения в применении полученных знаний.
- Вернемся к нашему учебнику.
- Прочитаем упр. №2
Слайд 14
- Чем является число 2 для этих пар чисел? (разницей)
- Каким действием можно получить число 2 из чисел каждой пары? (вычитанием)
- Как ответить на вопрос: «На сколько меньше»?
- Сделайте записи в тетради.
- Какое действие нужно выполнить, чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше, чем другое? Попробуйте сделать вывод самостоятельно.
- Прочитаем важную информацию в учебнике и сравним правильно ли мы исследовали и доказали, как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Слайд 15
7. Работа в рабочих тетрадях и у доски
ТПО с.106 №1 (1 столбик-комментировано,
2 столбик –самостоятельно)
ТПО с.107 №4(1) с разбором у доски Слайд 16
- Прочитаем задачу.
- Что нам известно?
- Что требуется найти?
-Каким действием решим задачу7 (Почему?)
-Запишем схему и решение задачи.
- Вторую самостоятельно
- Проверяем. Почему схемы задач совпадают? (Потому что сравниваем одини и те же числа 17 и 6.Если 17>6 то 6< 17)
- Четко формулируем ответ.
8. Работа в группах
- Игра «Что? Где? Когда?»
1 группа
В вазе стоят 7 роз и 4 тюльпана. Выберите и запишите выражение, которое показывает на сколько роз больше, чем тюльпанов.
7+4 7-3 5+2 7-4
2 группа
Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. Если затрудняетесь, постройте схему.
В порту стоит 5 теплоходов и 16 катеров. На сколько меньше теплоходов, чем катеров?
3 группа
Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. Если затрудняетесь, постройте схему.
На одной яблоне росло 10 яблок и на другой яблоне росли яблоки. На сколько яблок росло меньше на одной яблоне, чем на другой?
4 группа
1. Юра собрал 6 ведер картошки, а папа на 3 ведра больше. Сколько ведер картошки собрал папа?
2. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идет до школы Маша, чем Вера?
3. В гараже стоит 5 грузовых машин, а легковых - на 6 больше. Сколько легковых машин стоит в гараже?
4. Катя купила 6 тетрадей в клетку и столько же в линейку.Сколько всего тетрадей купила Катя?
9.Рефлексия деятельности. Самооценка.
-Удалось ли решить поставленную задачу?
- Какие задания понравились?
- Какие вызвали затруднения? Что на уроке хорошо получилось?
- На доске вы видите солнышко, а у каждого из вас есть лучик. Если вам понравился наш урок, вы хорошо работали, все было понятно, прикрепите свои лучики к нашему солнышку, а кому не понравился - оставьте лучики себе.
Молодцы, ребята. Всем спасибо за урок.
infourok.ru
Конспект урока по математике 1 класс "На сколько больше..., на сколько меньше ... "
Тема урока:
«На сколько больше…, на сколько меньше…»
1 класс, УМК «Гармония», учебник 2 часть, автор Н. Б. Истомина, страница 30-31.
Учитель 1 квалификационной категории
МОУ СОШ №3 города Ростова
Костикова О. А.
Цель: разъяснить предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше)?», научить их моделировать отношение разностного сравнения.
Ход урока.
Орг. момент. Проверка готовности к уроку..
Актуализация опорных знаний и постановка цели урока.
А) «Быстрый счёт»
Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, записывая в тетрадь только ответы, с последующей проверкой ответов (флипчарт 2)
Б) Соберите гусеницу, решив круговые примеры (начало следующего примера является ответом предыдущего). Учащиеся выходят к доске по одному и составляют гусеницу (флипчарт 3)
В) «Всем ли медведям пчёлки принесут мёд?» (флипчарт 4)
Всем ли медведям принесли мёд?
Сравните количества.
На сколько пчёлок меньше? На сколько медведей больше?
Это новая тема. Научимся узнавать на сколько одно число больше или меньше другого.
Работа по новой теме.
1)Даны числа 9 и 3 (флипчарт 6)
Сравните числа. 93 3
На сколько?
Учитель приглашает к доске 9 мальчиков и 3 девочки.
Кого больше? Меньше? Почему? Как ещё доказать?
(не всем мальчикам хватает пары, 6 мальчиков «лишних», они без пары)
Кто понял на сколько мальчиков больше?
А как сказать о девочках? На сколько их меньше?
Так на сколько 93, 3
Учитель пишет на доске 9?3=6
Каким действием можно ответить на вопрос? (вычитанием)
2)Сравнение рисунков (флипчарт 5 )
Сколько груш, яблок? Сравните количества.
Как узнать на сколько? Что сделать? (соединить парами)
Ученики у доски соединяют фрукты парами.
Что можно сказать? (одному яблоку не хватило пары)
Что это значит? (яблок на одно больше, чем груш)
А груш? (на 1 меньше)
Каким выражением вычислить эту разницу?
Запись выражения на доске и в тетради.
7-6=1
Физмин. Игра на внимание.
Закрепление. Работа по учебнику.
С.30 № 64-66 по заданию, с записью равенств в тетрадь.
№67 самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
Работа в тпо №48, с комментированием.
Подведение итогов.
Что нового узнали? Каким действием узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Проверка ответа (флипчарт 7)
Рефлексия: выбрать смайлик (флипчарт 8) 1- всё понятно, 2-понятно не всё.
kopilkaurokov.ru
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России»
Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками ,
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки ,
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать нормы речевого этикета.
Вступать в диалог.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока.
Деятельность учителяДеятельность ученика
1
2
3
1
Самоопределение к деятельности.
Приветствие детей, психологический настрой детей на урок.
Учитель:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Приветствие учителя.
2
Устный счет. 1.
Игра «Назови соседа»
3 2 4
5 1 3
Игра «Весёлый счет» Поможем ёжику сосчитать грибы.
- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.
-как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску.
- На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)
- На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)
- На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)
-Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это?
- Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.
- Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)
1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)
- Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)
- Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)
1) Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей у малышей?
2) Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
3) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе лучше – веселей.
Сколько будет всех друзей?
- Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.
- Закрываем глаза, путешествие продолжается.
- Хором считаем от 3 до 8.
(Дети встают и выполняют зарядку.)
Мы читали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
- Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.
- Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)
- Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
2 – это 1 и ?
3 – это 2 и ?
4 – это 2 и ?
4 – это 1 и ?
5 – это 4 и ?
5 – это 2 и ?
Устный счет
3
1) Фронтальная работа
- Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.
- Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут карточки со знаками +, -, =. )
Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)
2 3=5 - Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить
пропуски.
5 1=4
3 1 4
Физкультминутка на внимание.
Покажите, что вы готовы к работе.
- левую руку вверх
- 3 вращения кистью
- правую руку вверх
- 2 хлопка
- правую руку вперед
- 3 вращения кистью
- левую руку вперед
- 2 хлопка
- Сложили руки на столе.
(Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные цифры).
- Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)
- А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)
- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше .
9 6
(Читает учитель. Читают все дети.)
- На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше
6
(Читает учитель. Читают все дети.)
- Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)
Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.
Физкультминутка
2) Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
- Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)
- Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)
- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)
- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.
(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 54, 4
- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?
- Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)
- Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)
Работа в паре.
- Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 41, 4-3=1, 1
5
Закрепление изученного материала
1) Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
(Фронтальная проверка.)
- Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?
(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)
- Посмотрите на рисунок с мячами.
(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 53, 3
2) Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)
Работа в паре.
- Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.
(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)
- Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?
6
Рефлексия
- Наше путешествие заканчивается.
- Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».
- С какими знаками мы сегодня познакомились?- Покажите знак «больше».
- Покажите знак «меньше».
infourok.ru
Урок по математике 1 класс "На сколько больше или меньше."
Козлова Наталья Васильевна,учитель начальных классов МОУ ООШ села Инясево, Романовского района, Саратовской области.
Математика 1 класс. В.Н.Рудницкая.
Тема: На сколько больше или меньше.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа, решать задачи на разностное сравнение.
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
Задачи:
Образовательная:
-формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
- формировать первоначальные навыки сбора информации.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:-развивать мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
учебник математики;
тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
карточки с числами;
математический веер
цветные карандаши
Для учителя
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.Заливистый школьный звонок
Позвал нас с тобой на урок.
Будьте внимательны,
А ещё старательны.
Скажем «Здравствуйте!»-руками
Скажем «Здравствуйте!»-глазами
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом.
Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные (саморегуляция)
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4.Построение проекта выхода из затруднений
Устный счёт.
1. Продолжи ряд:
1, 3, 5, 7, …, …, …
12, 10, 8, 6, …, …, …2. Объясните, пользуясь проделанной работой
1.Что значит увеличить?
2.Что значит уменьшить?
Назовите число, в котором 2 дес. 5ед.
Какое число при счёте следует за числом 8?
Какое число находится между числами 12 и 16?
Какое число при счёте находится перед числом 12?
Сколько получится, если к 8 прибавить столько же?
Какое число на 2 больше 8?
Какое число на 3 меньше 13?
17 – это 7 и сколько?
Найдите сумму 8 и 4?
Какого цвета стрелка если отношение больше?
- Чему учат эти задания?
- Молодцы?
3. Посмотрите на рисунок.
Что вы видите?
Сколько шаров у клоуна? Посчитаем.
Какого они цвета ?
Сколько красных?
Сколько белых?
Сравним числа 6 и 3
Докажите
Формулирование проблемы (темы)
-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?
-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.
Для этого нам понадобятся фишки.
Составим пары, сколько получается пар?
И сколько фишек лишних?
Так как же узнать на сколько красных шаров больше?
-Верно 6-3= 3
На 3 шара красных больше.
А на сколько белых меньше?
Открытие нового знания
Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем неболь-шое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
Высказывают свои предположения детей
Слушают учителя.
Сделать больше. Прибавить.
Сделать меньше. Отнять.
Ответы детей
Красного, т.к больше
Сравнивать числа
(9)
Из красных и белых
(6)
(3)
6 больше 3
6 называем позже 3
3 меньше 6
3 на шкале линейки стоит левее 6
Дети выкладывают фишки на своих местах.
Получается 3 пары.
Лишние три фишки.
Узнаем вычитании-ем.
Из большего надо отнять меньшее число.
На 3
Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).
Личностные УУД
(Смыслообразо
вание)
Коммуникатив
ные УУД
(Планирование учебного сотрудничества)
Познавательные УУД
(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство
Физминутка
Дружно все ребятки встали,
(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,
(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,
(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
Дети выполняют движения
Регулятивные
УУД (Саморегуляция)
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
1.Работа на доске и в тетрадях
-Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.
В зоологическом саду живут: 2слона,4мартышки,3жирафа.
На сколько мартышек больше, чем слонов?
На сколько жирафов больше, чем слонов?
На сколько жирафов меньше, чем мартышек?
- Докажи, что твой ответ правильный.
-О чём говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что неизвестно? Как мы это обозначим?
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием? Запишем выражение.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
2.Решаем задачи № 2 стр. 96
3. Устно. № 3стр.96
Работа в парах
Тетрадь с печатной основой:
стр.62 №7,8 Сравни числа. Провести все необходимые стрелки.
Задача №2 стр.65: На полке 6 тетрадей и 15 книг. На сколько тетрадей меньше,чем книг?
15-6=9
Ответ: на 9 тетрадей меньше.
Дети читают пары чисел, сравнивают их и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого.
Дети решают задачи, ответ показывают веером.
Ответы детей
(1 уч. у доски)
Задачу решают хорошо подготовленные ученики
Закрепление знаний о составе чисел
Устно решают примеры
Работа в парах
Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания
Взаимопроверка.
Коммуникатив
ные УУД
(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Познавательные
УУД
(Доказательства)
Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)
ПознавательныеУУД (Моделирование)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Сравнит числа 12 и 6,11 и 5, 14 и 4
Решить задачи, записывая только выражения: печатная тетрадь стр.65 №3,4
Задача повышенной сложности (решают по желанию)
К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков.К вечеру на тарелках осталось:на одной 3 персика,а на второй-8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни.
Самостоятельное решение примеров и задач.
- Проверка примеров самостоятельно с доски
Задачу объясняют у доски.
Регулятивные УУД
(Контроль)
Познавательные
УУД
(Доказательства)
Рефлексия
- Какую цель ставили себе на урок?
-Что было интересного на уроке?
- Какое открытие сделали?
-Где можно использовать полученные знания?
- Довольны вы своей работой на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу?
Ответы детей.
Регулятивные УУД
(Оценка)
Приложение
Алгоритм
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
Список использованных материалов.
1. Справочное пособие «Полный школьный курс 1-4 классы». Санкт-Петербург Издательская группа «Весь»,2010 год.
2.Математика. Олимпиадные задания 2-4 классы, выпуск 1 . Издательство «Учитель», 2011.
3.В.Н.Рудницкая Методическое пособие, 1 класс , «Вентана-Граф»,2006.
4.Учебник В.Н.Рудницкая Математика,ч.2 .
5.Рабочая тетрадь №3 В.Н. Рудницкая.
6.Интернет-сайт http://www. prosholu.ru .
7.Учебно-методический портал http://www.
infourok.ru
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
I.Организационный момент | Звенит веселый колокольчик Игрушки все свои оставь. Нам нужно поздороваться И у столов красиво встать. | Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго Ведь учились мы немного. | Личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) | Учащийся стоит рядом с учителем |
II. Актуализация знаний Устный счет | - Отгадайте загадку: Сюда всегда открыты двери Здесь выступают даже звери. - Кто расскажет, что такое цирк? - Догадались, куда мы сегодня отправимся? - А что надо приобрести, чтобы попасть на представление? - Чтобы получить билет на сегодняшнее представление, достаточно решить примеры. - Билеты получили пора отправляться на представление. С каким настроением вы идете? На ваших билетах есть пустой смайлик, нарисуйте свое настроение. | - цирк Ответы учащихся - билеты Ответивший верно получает билет. Рисуют свое настроение. | Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Коммуникативная (формулирование собственного мнения) | На обратной стороне билета примеры на + и – в пределах 10. На лицевой стороне билета нарисован пустой круг – смайлик. |
III.Целеполагание | - Пора идти в цирк. Выйдите все к доске и постройтесь парами. - А теперь парами встаньте девочка – мальчик. - Сколько человек осталось без пары? Почему? - Все пары сейчас сядут, без пар пока останутся у доски. - Кого осталось больше? На сколько? - Кого меньше? На сколько? - Кто догадался, чему будем учиться на сегодняшнем уроке? - Что будем делать, отвечая на эти вопросы? | Определяют четное или нечетное число учащихся в классе. Парные садятся на места, без пар остаются у доски. Садятся на места оставшиеся ученики. - сравнивать числа | Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока) Личностные(готовность и способность к саморазвитию) | Хорошо если девочек и мальчиков разное количество Открывается СЛАЙД №1 |
IV. Открытие нового знания | Сравнение чисел - Положите 5 квадратов и три треугольника. - Учащиеся I варианта должны ответить чего больше и на сколько? Учащиеся II варианта чего меньше и на сколько? - Какой ответ получился у I варианта? Какой ответ у II варианта? - Что могут сказать учащиеся у доски? - Как думаете, почему ответы у всех одинаковые? - А теперь подумайте, каким действием мы сможем узнать, на сколько больше или меньше будет одно из двух чисел? - А как это можно записать? Составление алгоритма
| У магнитной доски два ученика: один работает с фигурами, другой записывает числа 5 и 3 5 3 3 Выстраивают пары фигур и отодвигают Дают предполагаемый ответ 5 – 3 = 2 | Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) | Работа с геометрическим материалом Слайд №2 |
V. Первичное закрепление | - откройте тетради и выполните задание №2 на с.6. - кто воспользовался алгоритмом решения при сравнении чисел? | Работа в печатных тетрадях № 2 с.6, № 1 (взаимопроверка) | Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия) Познавательные (сравнение,анализ, умение делать вывод) | Объяснение учащимися выбора действия |
VI.Физкультминутка | Он только роль играть возьмется, А зал над ним уже смеётся – всех в цирке смехом заражает. Кто на сцене выступает? Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед…. Поклонился всем как мог. Как живешь? Как идешь? Как спешишь? А бежишь? Как летишь? А за партой сидишь? | - клоун Выполняют действия-движения для снятия усталости - ВОТ ТАК! | Слайд №3 | |
VII. Применение общего способа действия для решения задач | Работа с задачами - Давайте вспомним, что такое задача? - Что будет условием задачи? - Как звучит вопрос задачи? - Вспомните алгоритм решения, когда звучит вопрос на сколько больше или на сколько меньше? Работа по учебнику - Посмотрите, кто у нас сегодня на арене? - Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек? - Сколько решений надо выполнить, что бы ответить на эти вопросы? - Почему? | Открывают учебники с.10 Читают тему урока. Один ученик работает у доски со слайдом, расставляет все в соответсвии с заданным. Новый ученик работает у доски. Выбирает числа в соответсвии с задачей и производит действие, работая по алгоритму решения. Остальные записывают решение в письменных тетрадях. | Регулятивные (умение удерживать учебную задачу,преобразовывать практическую задачу в познавательную) Коммуникативные ( умение вести диалог, слушать собеседника) Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление инфомации) | Слайд №4 Слайд №5 |
VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы | Читает задачу № 2 - Какой получился ответ? | Учащиеся самостоятельно выполняют решение. Осуществляют контроль по результату. | Регулятивные (применение установленного алгоритма в решении задач) | Выявить тех, кто не усвоил новый материал |
IХ.Рефлексия | - Понравилось вам сегодня в нашем цирке? - Изменилось ли ваше настроение? - В нижнем углу вашего билета есть еще один не заполненный смайлик. Нарисуйте свое настроение соответствующее концу урока. - А сейчас давайте вспомним что в цирке видели мы. | К последнему слайду все желающие могут выйти и под музыку нарисовать свое настроение | Личностные (компетентность в учебной деятельности, способность к самооценке) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Регулятивные ( умение удерживать учебную задачу) | В нижнем углу билета нарисован пустой круг – смайлик. Слайды №6 - 13 |
Х. Итог урока | - Что интересного было сегодня на уроке? - Чему учились, что узнали? - Где можно использовать полученные знания? | Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) |
kopilkaurokov.ru