«Кто живёт в лесу». Поделка из шишек «Ёжик». Конспект занятия по конструированию из природного материала. Конспект урока поделки из природного материала 4 класс
4 класс, трудовое обучение: Моделирование готовых форм природного материала
План-конспект урока трудового обучения
Класс: 4
Тема: Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу
Форма проведения: творческая мастерская
Цели
- Расширить представление о многообразии природных материалов, о вариативности их использования, способах соединения деталей из природного материала;
- Продолжить формирование навыков анализа, моделирования и изготовления фигурок.
- Способствовать развитию воображения.
- Формировать умение работать в паре; взаимопомощь.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасной работы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: природный материал, пластилин, подкладная доска; изображения-образцы различных изделий из природного материала.
План урока
- Организационный этап (1 мин)
- Организация рабочего места (3 мин)
- Сообщение темы (1 мин)
- Вводная беседа (6 мин)
- Инструктаж по правилам безопасной работы (4 мин)
- Создание проблемной ситуации (3 мин)
- Составление алгоритма работы (2 мин)
- Выполнение работы (20 мин)
- Итог урока (2 мин)
- Выставка работ в сочетании с рефлексией (3 мин)
Ход урока
- Организационный этап
Прозвенел звонок веселый,
Он позвал всех в класс.
Мне скажите, вы готовы
Потрудиться? Труд у нас.
- Организация рабочего места
– Давайте проверим, как вы готовы к уроку. Я буду загадывать загадки, а отгадки помогут проверить, все ли необходимое у вас есть.
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(пластилин)
Нам природа его дала.
Я желуди, каштаны, листочки собирал.
Посмотрите! Это же …
(природный материал)
Дети отгадывают загадки, проверяя на парте наличие нужных предметов.
— У кого есть пластилин и природный материал, садитесь.
Учитель подсаживает не готовых к уроку учеников к тем, кто готов, чтобы те поделились с товарищем материалом и работали в паре.
- Сообщение темы
– Сегодня на уроке мы с вами будем делать поделки из особого материала. А что это за материал? (природный)
- Вводная беседа
–Посмотрите на рисунки на доске. Вы видите различные изделия. Что у них общее и чем они отличаются?
— Скажите, здесь изображены только объемные поделки или есть плоские?
— Какой природный материал использовался для их изготовления?
— Какие дары природы еще можно использовать? (по цепочке ответы)
— Да, материал для работы очень разнообразен. И весь он находится у нас практически под ногами. Для поделок могут понадобиться: листочки, семена, веточки, цветы, шишки, орехи, ракушки, травинки, жёлуди и многое-многое другое! (на доску вывешиваются картинки)
— Кто из вас знает, как нужно собирать природный материал? Есть ли секреты?
— Я вам их открою! Послушайте, я вам дам несколько советов по сбору природного материала:
Алгоритм по сбору природного материала (на доске):
Собирая материал, можно уже заранее представлять, что вы хотите сделать (1). Но очень часто во время работы разыгрывается фантазия. Поэтому лучше собрать побольше разнообразного материала (2). И всё это обязательно потом пригодится! Материал для поделок можно заготавливать круглый год.
Собранный материал необходимо правильно хранить (3), чтобы он не сломался и не потерял форму.
Но самое главное – надо помнить о самой природе, которая дает нам такие дары (4). Надо по-хозяйски относиться к природе, оберегать каждый цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения. Нужна веточка – не ломай деревце, а найди ветку сухую. И так во всём.
— Что можно сделать из природного материала?
— Да, сделать можно все! Потому что наша фантазия безгранична!
- Инструктаж по правилам безопасной работы
– Мы будем соединять детали при помощи пластилина. Давайте вспомним, как мы работаем с пластилином и как следим за своим рабочим местом и за собой.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (по цепочке):
- Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения — меняй.
- Следи за чистотой рук.
- Вытирай влажной тряпочкой руки.
- После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.
— Какие правила еще нужно соблюдать?
- Будь вежлив с соседом.
- Работай тихо, не шуми.
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
Физкультминутка
— Прежде, чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:
Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.— Теперь тихонько садитесь
- Создание проблемной ситуации
– На доске собраны изображения очень разных изделий из разных материалов. А какой природный материал есть у вас на партах? Достаточно ли его для поделки? Что еще может понадобиться? А можно ли без этого обойтись?
- Составление алгоритма работы (на доске)
- Представить своё изделие.
- Выбрать необходимые природные материалы, подготовить их.
- Расположить материал.
- Соединить в изделие и украсить.
- Выполнение работы (во время выполнения работы – физкультминутка) (после того, как подготовлены все необходимые элементы)
- Итог урока
– Вы завершили работу. Все ли этапы работы вы соблюдали?
— Посмотрите внимательно на своё изделие. Может ли оно стать украшением вашей комнаты или подарком?
- Выставка работ в сочетании с рефлексией
Показ изделий из каштанов.
Показ изделий из желудей.
Показ изделий из листьев.
Показ изделий из другого природного материала.
Заполнение листов самооценки.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
lit-dety.ru
Урок «Технология художественного труда. Поделки из природного материала»
Разработка урока на тему: «Технология художественного труда. Поделки из природного материала»
Цель: научиться выполнять поделки из природного материала, полнее использовать природные богатства.
Задачи:
Обучения: познакомить учащихся с классификацией поделок из природного материала, их классификацией, технологией изготовления, научить использовать природный материал для изготовления поделок.
Воспитания: воспитывать точность и аккуратность при изготовлении поделок из природного материала, художественный вкус, любовь и интерес к различным народным ремеслам, бережное отношение к природе и ее богатствам.
Развития: развивать знания о природных материалах, их классификации, формировать навыки изготовления поделок из природного материала.
Оборудование: мел, доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, технологические карты, дополнительная литература, образцы изделий, различные природные материалы, шило, клей, пластилин, листы ДВП, скалки.
Методы обучения:
1. Объяснительно - иллюстративный. 2.Репродуктивный.
3.Стимулирование деятельности.
4.Метод проектов.
5.Групповой метод.
Средства обучения:
Практические - трудовая деятельность.
Эмоциональные - творческий интерес,
удовлетворение от работы.
ТСО
Ход урока
1.Приветствие.
2.Читается стихотворение в музыкальном сопровождении.
Природа, то бесценно слово и наша неотъемлемая часть.
Должны уметь мы защищать природу, беречь её, ценить, приумножать.
Для всех она полезна и открыта, ты только свою руку протяни.
Дарами наградит своими щедро, к ним выдумку, старанье примени.
Причудливая видится фигура из шишек, что упали под сосной.
Коряги разной формы, будто в сказке из снега возвышаются весной.
Под шляпкой жёлудь словно человечек, что прячет от стеснения глаза.
Природа, бесконечно это слово, в нём тайна мирозданья, красота.
3.Сегодняшнее занятие мы посвятим следующей теме: «Технология художественного труда. Поделки из природного материала».
Вопрос. Девочки, так что же такое природа?
Если мы заглянем в словарь русского языка С.И. Ожегова, то можем увидеть такое определение: «Природа всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир».
Вопрос. Как вы думаете, какие материалы относятся к природным?
Ответ. К природным материалам относятся: песок, глина, кора, ветки, корни, листья, соцветья, плоды растений. А также: солома, кукуруза, ракушки, мох, камешки и др.
Посмотрите, многие из перечисленных материалов есть у вас на столах.
А, сейчас, я хотела бы вас познакомить с классификацией поделок из природного материала с использованием его природных пластических и образных форм.
1 вид – Лесная скульптура.
Природные формы материала подсказывают автору художественный замысел и служат основными элементами задуманной композиции. При изготовлении лесной скульптуры используются природные формы дерева.
2 вид – Лесная миниатюра.
Лесная миниатюра отличается от лесной скульптуры малыми размерами и применяемыми материалами: в миниатюре допускается использование шишек, плодов, семян растений, которые в лесной скульптуре не применяются.
3 вид – Декоративно – прикладные работы.
Материал для декоративно – прикладных работ значительно разнообразнее, чем для лесной скульптуры. Необычную по форме и цвету природную находку можно использовать для изготовления оригинальных ваз, подсвечников, вешалок, кашпо, шкатулок, рамок.
4 вид – бижутерия.
Внутреннее строение древесины, текстура, являются основой для изготовления всевозможных украшений. Бусы, кулоны, браслеты из дерева могут быть хорошим подарком – оберегом. Для изготовления украшений понадобятся спилы веток или корней деревьев (срезы тополя, груши, яблони, вишни).
5 вид – Народное зодчество.
Для изготовления макетов изб, мельниц, культовых сооружений используются стебли грубых трав, касмеи, пижмы, репейника, иван-чая, и др.
6 вид – Декоративная скульптура из сухих трав.
Из стеблей сухих трав – пустырника, крапивы, иван-чая можно изготовить интересные сувениры, ёлочные игрушки, декоративную скульптуру.
Любопытный декоративный эффект скульптуры и игрушек из сухих трав – фигурные срезы на торцах.
Красивыми получаются поделки из соломы: модели мебели, корзинки, домики, куклы, аппликации.
Аппликацию можно выполнить и из других материалов. Например, из засушенных растений, тополиного пуха.
Демонстрация поделок из природного материала.
Цель 1 группы – Изготовление лесной миниатюры.
Цель 2 группы – Изготовление аппликации из природного материала.
Предоставляется слово для приветствия 1 группе.
Группа: «Лесовичок»
Девиз: «Мы хозяева лесные, дело спорится у нас.
Дружба, выдумка, смекалка выручает каждый раз».
Слово предоставляется 2 группе.
Группа: «Фантазия».
Девиз: «Дело мастеров боится, все относимся мы к ним. Если будем мы трудиться, что хотим, то создадим».
А теперь, мне хотелось бы узнать, что вам удалось узнать самостоятельно по выбранной теме.
Выступление руководителя 1 группы.
Издавна деревья эстетически воздействовали на человека, будили его воображение, давали материал для творчества. Жители Восточной и Центральной Европы часто использовали обработанные корни деревьев в качестве декоративных элементов при убранстве своих домов. В далеком прошлом эти причудливые предметы имели даже ритуальное, культовое значение. Например, в России в 19 - начале 20 века очень популярны были игрушки из природного материала. Человечков - моховиков свертывали из сухого мха и подпоясывали липовым лыком. Руки делали из еловых шишек. И по сей день, фигурки из корней деревьев загадочны, словно скрывают в себе какую-то тайну.
Выступление руководителя 2 группы.
Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Эволюция аппликации про слеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки. Аппликация появилась еще в условиях первобытнообщинного строя. Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы.
Аппликацию из такого материала, как солома, издавна выполняли умельцы Белоруссии, Молдавии, Украины. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из засушенных трав, цветов, листьев, так называемая флористика. А сейчас, я даю вам время для обсуждения (о технологии изготовления выбранных поделок).
Выступления руководителей групп (о технологии изготовления лесной миниатюры, аппликации из природного материала).
6.Прежде чем приступить к практической работе, повторим ПТБ. Вопрос. С какими инструментами вы должны быть осторожны? Ответ. С шилом, ножницами, клеем.
Учащиеся рассказывают ПТБ.
7.Текущий инструктаж.
При раскатывании пластилина на листе ДВП старайтесь, чтобы слой был как можно тоньше, поверхность должна быть гладкой, ровной.
Приклеивая детали композиции на лист ДВП, старайтесь, чтобы капли клея не выступали возле детали. Если вы будете выполнять орнамент, то не забывайте о симметрии и о том, что элементы орнамента располагаются на равном расстоянии друг от друга.
8.Практическая работа.
1 группа - Изготовление лесной миниатюры
2 группа – Изготовление аппликации из природного материала.
9.Контроль качества выполняемой работы.
10.Вопросы для закрепления.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что такое лесная миниатюра?
Ответ. Лесная миниатюра – это поделка небольшого размера, выполненная ручным трудом из отжившего лесного материала: шишек, желудей, также плодов, семян растений.
Что такое аппликация?
Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных на что-либо кусков ткани, бумаги и других материалов.
11.Выставка работ учащихся. Девочки рассказывают о своих работах.
12.Вы хорошо все потрудились и получили результат.
Поделки чудные такие, увидеть каждый будет рад.
Каждому человеку важно научиться бережному отношению к деревьям, растениям, всё прекрасное, существующее в природе, сделать достоянием своей культуры. Дурные последствия этого уже сказываются: ухудшается климат, падает плодородность почвы. Поэтому при работе с природными материалами важно помнить о бережном отношении к природе, не портить живое дерево, использовать древесину только погибших деревьев.
Заключительный инструктаж.
Подведение итогов и выставление оценок.
www.metod-kopilka.ru
«Кто живёт в лесу». Поделка из шишек «Ёжик». Конспект занятия по конструированию из природного материала.
«Кто живёт в лесу». Поделка из шишек «Ёжик».
Конспект занятия по конструированию из природного материала.
Воспитатель В.Н. Машнёва.
Цель:
Учить создавать поделки из природного материала.
Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Задачи:Коррекционно - обучающие
Коррекционно - развивающие
Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
Коррекционно - воспитательные
Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
- Доска для лепки, стеки.
- Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
- Какое время года? (Осень)
- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).
- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).
- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.
Теперь тихо сели.2. Вводная беседа:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
В клубок свернется,
Взять не дается. (Ёжик)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.
Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.
Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.
Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,Был клубочком и без ножек,
Обнимают себя за плечи
Не умел он хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши
Не умел он топать —
Топ-топ-топ.
Выполняют "топотушки"
Не умел он прыгать —
Прыг-прыг-прыг
Прыгают на двух ногах
Только носом двигать –
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Шагают на месте
Научили хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши
Научили топать —
Топ-топ-топ.
Выполняют "топотушки"
Научили прыгать —
Прыг-прыг-прыг,
Прыгают на двух ногах
Научили бегать…
Бегают на месте
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.
- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Какую мы берём шишку? (еловую)
- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
4. Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдём,
Шишек там мы наберём.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ёжик без иголок.
5. Практическая часть:
- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)
6. Итог урока:
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чему учились?
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
- Молодцы! Наше занятие закончено.
Интернет ресурсы.
infourok.ru
Конспект урока на тему "Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками)"
Трудовое обучение Дата: 10.12.2014г
Тема: Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками)
Цель: познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок;
Задачи: формировать приемы работы с опилками, развивать кругозор, мелкую моторику рук, глазомер, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать дружно, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и терпение.
Методы обучения: научный, наглядный, практический.
Оборудование: окрашенные мелкие опилки, клей, кисти, эскиз будущей работы, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
I.Орг. момент.-1мин
Урок начинается песней « Под Новый год» (Слайд №1)
ӏӏ. Беседа по теме урока. 4мин
Тема нашего урока: Работа с природным материалом.(работа с опилками)
Сегодня на уроке мы познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок.
- Угадайте праздник, который с приходом зимы с нетерпением ждут и взрослые и дети. (Слайд №2)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год). (щелчок)
- Скоро наступит самый долгожданный праздник для всех ребят и взрослых – это Новый год! Этот праздник с нетерпением ждут, готовятся к нему, загадывают самые заветные желания. Но всё же праздник не может обойтись без одного предмета, как вы думаете, без чего мы не можем обойтись?
- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).
(загадка про ёлку, если дети не догадаются).
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья? (ёлка). (Слайд №3)
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней
Послушаем сообщение детей о Новом годе.
А вы знаете, что традицию наряжать елочки к новогоднему празднику ввел царь Петр 1 в 18 веке. (щелчок) ---(Слайд №4)
Вначале елки наряжали шишками золочеными, конфетами, пряниками. (щелчок) (Слайд № 5)
Позднее стали изготавливать елочные игрушки из бумаги, ваты, картона, затем из стекла, дерева, пластика. (Слайд № 6,7 )
Перед наступлением Нового года на улице продают живые ели, сосны.
Очень радуемся мы лесной красавице и не задумываемся о том, что ради одного дня губятся столько деревьев-елей, сосен, которые очень полезны. Врачи советуют людям больным легочными заболеваниями ходить в еловом или сосновом лесу, так как ели и сосны выделяют особые вещества в воздух, которые помогают вылечивать легочные и простудные заболевания.
Чтобы вырастить дерево, ребята, нужно 100 лет, а чтобы его спилить всего несколько минут. Так стоит ли ради 1 дня губить лесную красавицу?
Какой выход из этой ситуации вы предлагаете?
Лучше купить искусственную елочку и нарядить ее, поверьте, праздник от этого хуже не будет. А мы с вами сбережем родную природу. (Слайд №8,9)
Сегодня в классе вы почувствовали запах ели?
А откуда этот запах вы узнаете, отгадав загадку.
- Давайте отгадаем загадку. (Слайд 10)
ӏӏӏ. Исследование и развитие идеи.
Загадки
2. Словарная работа. ОПИ́́ЛКИ
У нас сегодня работа с опилками сосны, поэтому и запах сосны вы почувствовали.
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово опилки?
- Слово опилки произошло от слова пилить, ведь опилки получаются при распиливании древесины. Папа Бирюкова Артёма нам расскажет и покажет «Откуда берутся опилки?» (Слайд №11)
Показ – видео «Откуда берутся опилки» Опилки, которые принес папа Артема, мы просеяли через сито, чтобы не было стружек покрупнее. (Слайд №12)
Эти опилки теперь у вас на столе.
-У вас на столе в тарелочках разноцветные опилки. Скажите, бывает ли так в природе? (нет)
-А что с ними сделали? (покрасили)
Мы заранее покрасили опилки. (Слайд №13)
Как нужно красить опилки вам расскажет Карагизова Алина. Показ видео «Покраска опилок»
Вы сегодня научитесь красить опилки, научитесь делать аппликацию с помощью опилок и в дальнейшем можете использовать свои знания, т.е. можете так же сделать елочку, используя опилки и украсить её ёлочными украшениями. Слушаем внимательно. (Слайд №14)
И из этих, казалось бы, ненужных отходов люди изготавливают очень нужные вещи.
- Ребята, посмотрите, какие работы можно сделать из опилок! (показ готовых работ) (Слайд 15,16,17)
- Мы сегодня будем делать елочку и новогодние украшения для нашей ёлочки.
Только, чтобы украшения для ёлки получились разнообразные, то работать мы будем по группам. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах.
Но для начало вспомним правила работы с клеем и опилками.
5. Повторение правил работы с клеем. (Слайд №18)
- Вспомним правила работы с клеем.
Наливай клей осторожно.
Намазывай клеем небольшие участки.
Не заходи за контур изображения.
Не забывай пользоваться салфеткой.
А сейчас давайте вспомним технику работы с опилками(Слайд №19)
1) Промазываем небольшой участок клеем и насыпаем одного цвета опилки.
2) Считаем до 30, стряхиваем опилки, которые не приклеились.
3) Экономно расходуем опилки.
Правила личной гигиены (Слайд №21)
Следи за чистотой рук, вытирай их влажной салфеткой.
После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки
Опилки не встряхиваем на пол, на парту. (в определенную тарелочку)
Физминутка. Ёлка (Слайд №22)
В конце урока вы сами оцените работы друг друга, а для этого давайте составим критерий оценивания работ
Эстетическое оформление - (клей не должен выходить за границы, за пределы линии, опилки одного цвета не перемешиваются с опилками другого цвета, аккуратно приклеиваем опилки не оставляя белое пространство и не выходя за пределы линии)
Соблюдение цветовой гаммы. ( темный цвет не сочетается с темным цветом, например синий и зеленый или коричневый, две полоски одинакового цвета, фон и мелкие элементы одного цвета)
Законченность работы.
III. Поэтапное изготовление аппликации (Слайд №23 )
Чтобы быстро изготовить ёлку, мы её поделили на 4 части. Каждая группа должна нанести клей и приклеить опилки зеленого цвета на нашу елочку.
Затем на доску мы соберем нашу ёлочку.
После того как соберем нашу ёлочку мы должны её украсить. Для этого у вас на столах есть эскизы елочных игрушек. (Слайд №24)
Первая группа – займётся изготовлением игрушек шариков, вторая – изготовлением звёзд, а третья – изготовлением сапожек, четвертая – сосулек. - Обратите внимание, на столах у вас в тарелочках находятся опилки разного цвета и конечно блестки. Наносить на рисунок клей, нужно частями. Если же нанести на всю картинку- клей может высохнуть, а опилки не приклеятся.
IV. Практическая часть Видео «Пожелание удачи родителями»
(Слайд №25)
-Итак, приступаем к работе.
От каждого зависит общее дело и его результат
Помним наше главное правило «Работаем дружно!»
- Какие наши качества необходимы, чтобы все получилось? (старание и терпение, аккуратность, внимательность)
- Уселись поудобнее. В нашей мастерской работа началась.
V. Работа над заданием. (Слайд №26)
(учащиеся под музыку выполняют каждый свою работу)
Каждый из вас выполняет работу по – своему, подбирайте своё цветовое решение.
Ёлочные игрушки должны получиться получились разнообразными.
ӏV. Физминутка. Зимняя физминутка ( Слайд №27)
- Встали из – за своих мест, немножко отдохнём, пока высохнет наши ёлочные игрушки..
Формативное оценивание работ
А сейчас по часовой стрелке передали свои работы. По нашим критериям вы должны оценить работы своих товарищей.
5 баллов - работа закончена, выполнена аккуратно, клей и опилки не выходят за пределы линии, соблюдена цветовая гамма.
4 балла - работа полностью выполнена, но недостаточно аккуратно. Эстетическое оформление не соответствует норме.
3 балла – работа не закончена, не учтено сочетание цветов, работа выполнена небрежно.
Методика две звезды и пожелание
Каждая группа нацепите свои елочные игрушки на нить, обсудите и выберите самую лучшую игрушку.
Выбрав самую лучшую елочную игрушку, выскажите свои пожелания этому человеку.
Vӏ. Коллективное украшение ёлки. (Слайд №28)
Прикрепляем елку на доску.
А теперь необходимо украсить ёлочку вашими замечательными игрушками, чтобы она могла создать нам всем праздничное настроение.
(каждая группа подходит к ёлке и вешает свою игрушку на ёлку и выбирает самую лучшую игрушку.)
Посмотрите на нашу елочку. Как вы в дальнейшем полученные знания можете применить в жизни. ( можно сделать такую елочку дома на Новый год, можно крашеными опилками украсить картины (подарок, можно повесить на стену в своей комнате
Рефлексия (Слайд №29)
У вас на партах стикеры. Если вы считаете, что всё что было на уроке, пригодится в дальнейшем, стикер приклеиваем под рисунком чемодан
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
VIӏ. Итоги урока. (Слайд №30) (учащиеся читают стихи)
Ёлка.
Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном классе,
С грустью вспоминая про былые дни.
Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезится им ёлка в освещенном классе,
Хохот и рассказы радостных детей.
С Новым годом!
С Новым годом поздравляем
Всех сидящих здесь сердечно
И от всей души желаем
Провести его беспечно.
Пусть минуют вас несчастья,
Пусть минует вас беда.
С Новым годом! С Новым счастьем!
С Новой жизнью, господа!
VIӏI. Подведение итогов. Уборка класса.
doc4web.ru
Технология изготовления поделок из природного материала "Цветы в корзине"
Новоамвросиевская ОШ I – III ступени, Амвросиевского района, ДНР
Тема: Технология изготовления поделок из природного материала
« ЦВЕТЫ В КОРЗИНЕ » .
Учитель трудового обучения и технологий Смолякова Антонина Ивановна
2017 г.
Цель: - ознакомить обучающихся с природным поделочным материалом «талаш»- кукурузные листья;
-расширить представление о разнообразии природного материала; воспитывать интерес к народным истокам декоративно-прикладного творчества;
Задачи: - дать первичные сведения народного промысла плетения из кукурузных листьев;
-научить работать с данным природным материалом;
-развивать творческие способности обучающихся ,воспитывать трудолюбие, культуру труда, интерес к народным традициям.
На доске: ТАЛАШ – кукурузные листья (в натуральном виде).
Оборудование: заготовленные увлажненные кукурузные листья, ножницы, медная проволока.
Веточки для крепления, корзинка, другие поделки из кукурузных листьев для показа.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент. Проверить готовность к уроку, провести инструктаж по ОТ при работе с ножницам и проволокой, об организации рабочего места.
II. Изучение нового материала.
Рассказ учителя: Известно ,из истории ,что плетение из кукурузных листьев(талаша) впервые появилось в Латинской Америке, но ближе к нашему краю – на Кубани. С появлением на Кубани новых культур: фасоли, сахарной свеклы, подсолнечника, кукурузы кубанские крестьяне
нашли широкое применение и вторичному сырью (солома, талаш).
Кубанские мастерицы при заготовке початков обратили внимание на особенности талаша:
он имеет различные оттенки и цвета, при увлажнении очень податлив и крепок, хорошо связывается, сплетается в косички, хранится без особого труда, прошивается нитью.
Так наряду с плетением из соломы появился новый вид ремесла плетение из талаша.
Несомненно плетение из талаша требует от мастериц усидчивости, ловкости пальцев, фантазии для плетения корзиночек, ковриков, сумочек, шкатулочек, вазочек, игрушек.
Собираясь вместе, рукодельницы разного возраста пели, рассказывали сказки, небылицы, так скрашивали, коротали они зимние вечера .Такие посиделки способствовали не только обмену информацией, опытом но и способствовали развитию устной речи. Воспитывали любовь к родному краю, к отчему дому.
Подготовка к практической работе.
Объяснение с элементами демонстрации:
1. Как подготовить материал к плетению.
2. Нарезка элементов (лепестков цветка).
3. Соединение деталей и крепление лепестков к стеблю.
4. Формирование цветка.
IV. Практическая работа :
обучающиеся изготавливают цветок с практическими консультациями учителя.
V . Закрепление знаний и умений.
Где возник промысел плетения из кукурузны листьев?
Что вы знаете о мастерах этого промысла?
VI. Итог.
Дать оценку работе каждой мастерицы. Сформировать «Корзину цветов».
Слова учителя: Используя этот материал и технологию вы сможете продолжить изготовление различных поделок из природных материалов не требующих больших материальных затрат.
infourok.ru
Презентация по технологии "Поделки из природного материала"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Поделки из природного материала
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-304951
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Труд 4 класс поделки из природного материала
Поделки из природного материала 555 x 416 · 194 kB · jpeg Source
Мастер-класс. Поделки из природного 628 x 393 · 31 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 640 x 327 · 136 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 469 x 600 · 60 kB · jpeg Source
На дно коробки из-под конфет приклеить 628 x 471 · 40 kB · jpeg Source
Поделки из природного материала 579 x 217 · 117 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 550 x 527 · 109 kB · jpeg Source
Листьев для детей 3-4 лет. Портрет осени 640 x 853 · 158 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 604 x 403 · 54 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 900 x 664 · 349 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 700 x 553 · 406 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 500 x 374 · 34 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 640 x 444 · 201 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 600 x 362 · 40 kB · jpeg Source
Конспекты уроков по труду поделки 960 x 720 · 56 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 842 x 595 · 130 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 415 x 500 · 45 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 500 x 559 · 98 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 693 x 1024 · 113 kB · jpeg Source
Труда из природного материала 1 класс 554 x 374 · 46 kB · jpeg Source
Поделки из природного материала 548 x 523 · 47 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 500 x 374 · 36 kB · jpeg Source
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ 500 x 364 · 19 kB · jpeg Source
Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 500 x 750 · 34 kB · jpeg Source
Природного материала » Никольская 800 x 600 · 80 kB · jpeg Source
Вос-ли: Королёва Н. А. Васильева Л. Н 800 x 600 · 100 kB · jpeg Source
Осенние поделки в школу и детский сад. 792 x 960 · 89 kB · jpeg Source
Поделки летние поделки зимние поделки 579 x 217 · 119 kB · jpeg Source
Кружок ручного труда. Работа с бумагой 558 x 418 · 171 kB · jpeg Source
Детские поделки - Подарки для 557 x 418 · 138 kB · jpeg Source
А вот фото с ёжиком. Сделан он из 400 x 600 · 43 kB · jpeg Source
Подарки на день рождения своими 628 x 471 · 30 kB · jpeg Source
Советую сделать такую поделки или 556 x 417 · 189 kB · jpeg Source
из 10. Оценок: 193.
prostodelkino.com