Веселые подвижные игры на природе для детей: как выбрать развлечение. Подвижные игры на природе для подростков
современные забавы для большой компании
Всем большой привет! На связи Евгения Климкович.
В прошедшее воскресение мои старшенькие детишки, сын Денис, которому уже 19 лет стукнуло, и дочь Александра, которой скоро исполнится 11, посетили одно увлекательное мероприятие. Вернулись домой довольные и рассказали мне про новые интересные игры для подростков, которым они на этом мероприятии и обучились.
Они поделились со мной, а я спешу поделиться с вами, дорогие читатели, поскольку игры действительно интересные.
Но сначала кратенько расскажу о самом мероприятии и о том, где оно проходило.
Клуб «Фудзияма»
Итак, есть у нас в Липецке клуб «Фудзияма». Там детишек обучают различным единоборствам, танцам, шахматам и другим интересным вещам. В этот клуб я записала своего младшего сына Артема, он ходит на айкидо. Денис на Артема посмотрел и тоже захотел заняться этим видом спорта. Так что теперь у нас в семье целых два начинающих айкидошника)
И как-то раз, администратор клуба Анна рассказала мне, что на базе клуба планируется открытие «Школы лидеров». Я сразу же подумала про мою Сашку, так как это именно то, что ей (с ее неуемной энергией и стремлением всех организовать) нужно.
И вот, в это воскресение «Фудзияма» устроила день открытых дверей. Где все желающие посещать «Школу лидеров» могли подробнее узнать, что же это такое. Ребята приходили вместе с родителями. Я была на работе, поэтому мои дети пошли туда самостоятельно.
Для взрослых была устроена встреча с психологом, который рассказывал о том, как нужно правильно общаться с детьми, как помочь им в учебе, про другие важные вещи и отвечал на интересующие вопросы.
Ну а детишки, все в основном в возрасте 10 лет и старше, отправились в соседнее помещение вместе со своим инструктором Петей для того, чтобы и познакомиться друг с другом, и научиться новым интересным играм.
Насколько я поняла, игры подбирались с учетом того, что это все-таки «Школа лидеров». Каждая из них направлена на развитие определенного навыка, который наверняка пригодится в жизни любому человеку, а лидеру особенно. За два часа успели сыграть в семь игр, которые я и хочу вам представить.
Игра-знакомство
Об этой игре я знала давно, нечто подобное мы проводили на свадьбах, когда еще работали в своем праздничном агентстве, для того чтобы всех гостей перезнакомить. Но вариант игры, представленный в «Фудзияме» мне понравился больше.
Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказывать о себе. Например,
«Меня зовут Саша. Я сухопутная. Мне 10 лет. Я учусь в 5 классе. Я люблю танцевать и путешествовать и не люблю рисовать.»
При чем здесь сухопутная? А при том, что обязательно нужно придумать про себя прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и твое имя. Слово «сухопутная» пришло Саше на ум первым, так что она его и сказала. По-моему очень оригинальненько)
Задача следующего игрока еще раз кратко представить предыдущего игрока и затем рассказать о себе. Опять же пример, после Саши в кругу сидела девочка Катя. Итак, Катя говорит:
«Это Саша. Она сухопутная. А меня зовут Катя. Я красивая. Мне 11 лет. Я увлекаюсь пением»
Третий человек в круге представляет двух человек, сидящих до него, а потом себя. Например,
«Это Саша. Она сухопутная. Это Катя. Она красивая. А меня зовут Яна. Я яркая, мне 10 лет и т.д.»
То есть, каждый последующий человек представляет всех предыдущих и потом себя.
Во время этой игры запомнить имена всех участников не проблема. Думаю, что прилагательные используются в игре не случайно, они включают в процесс запоминания еще и образную память.
Зиб. Зэб. Заб.
Об этой игре я услышала впервые от своих детей, никогда раньше в нее не играла. Эта забава способствует развитию быстроты реакции и наблюдательности.
Опять же игроки становятся в круг.
Первый игрок резко выбрасывает руку в перед, указывая на кого-нибудь из стоящих в кругу и громко говорит: «Зиб!»
Тот игрок, на которого указал игрок номер один, так же резко выкидывает вперед руку, указывает еще на кого-нибудь и говорит слово «Зэб!»
Этот третий игрок опять же указывает на кого-нибудь резко выкинутой рукой и произносит: «Заб!»
И так далее: «Зиб! Зэб! Заб! Зиб! Зэб! Заб!..» Важно, чтобы этот ряд не нарушался.
Мне эта игра показалась ну очень простой. Но Александра сказала, что не так-то все просто, как кажется. Во-первых, можно зазеваться и не заметить, что указали именно на тебя. А во-вторых, можно (и это случалось часто) сказать вместо «Зиб», например, «Заб», то есть сбиться с ряда. Тот, с кем это случается, из игры выбывает.
Где монетка?
Игра, направленная на развитие наблюдательности. Итак, все игроки встают в круг и соединяют ладони таким образом.
Правая ладонь лежит на левой ладони игрока стоящего справа, а на левой ладони игрока лежит правая ладонь игрока стоящего слева.
Если не понятно предыдущее предложение попробуйте перечитать его еще раз или два)
Сначала ведущий выходит за дверь, а кто-то из игроков берет в руку монетку и прячет ее в ладошке. Когда ведущий возвращается, участники игры начинают передавать друг другу монетку по часовой стрелке. Из руки в руку. Из ладошки в ладошку. Задача ведущего определить, у кого же в руках на данный момент находится монетка.
Все было бы очень просто, если бы не одно но. Дело в том, что движение руками совершает не только тот, у кого монета находится в данный момент, а вообще все участники. То есть складывается впечатление, что у каждого игрока есть монета и все они передают эти монеты соседу слева.
Если ведущий определяет правильного держателя монеты, то этот игрок становится ведущим, а ведущий становится в круг.
Лягушка
Эта игра чем-то похожа на предыдущую. Все стоят в кругу. Ведущий выходит за дверь. Игроки, пока ведущего нет, договариваются о том, кто из них будет «лягушкой». Ведущий возвращается и встает в центр круга. Его задача определить, кто же назначен на роль «лягушки».
Что делает лягушка? Лягушка показывает язык (высовывает и засовывает обратно). Но делает это только тогда, когда ведущий на нее не смотрит, например, когда он поворачивается к «лягушке» спиной. Ну а когда тот, кто водит поворачивается к «лягушке» лицом, то она старается ничем себя не выдать.
Бывает, что ведущий поворачивается именно в тот момент, когда «лягушка» еще не успевает спрятать язык. Бывает, что «лягушку» выдают взгляды других участников игры, которые на нее смотрят. Так что здесь ведущему нужно быть очень внимательным и учиться читать по лицам, «лягушке» нужно быть осторожной, чтобы не попасться, ну а остальным игрокам нужно сохранять невозмутимость.
Вампум
Знаете, что такое вампум?
Вампум – это нанизанные на шнуры цилиндрические бусины, служившие североамериканским индейцам для различных целей.
ну вот, теперь знаете)
Роль вампумов исполняли небольшие листочки бумаги, которые были привязаны на веревочки и надеты на шею игрокам.
Все делятся на две команды. И по сигналу начинают играть. Задача проста. Сорвать вампумы со своих противников и не дать им сорвать свои вампумы. Та команда, игрок которой остается последним с вампумом на шее, побеждает.
Если подумать, то становится понятно, что победить в этой игре можно, если выработать хитрую командную тактику и выбрать одного своего игрока, которого будут защищать все остальные от нападений команды противника, попутно стараясь сорвать вампумы с соперников.
Но с первого раза понять это конечно же трудно. Так что все действовали по одиночке. В результате Сашуля лишилась вампума первой) Кстати, есть небольшой кусочек видео с этой подвижной игры.
Найди свою пару
Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.
И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.
Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу.Интересно, не правда ли?
Стройся в ряд
И еще одна игра очень похожая на предыдущую. Дети становятся в шеренгу. Ведущий выбирает какую-нибудь пословицу, стишок или скороговорку и распределяет слова между участниками по очереди. Поясню на примере.
Использовалась скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Первому игроку достается слово «шла», второму «Саша», третьему «по» и т.д.
Потом игроки закрывают глаза и их перемешивает ведущий. Задача игроков по сигналу с закрытыми глазами выстроиться в правильном порядке выкрикивая свои слова и ориентируясь на те слова, которые выкрикивают другие.
То есть, второй человек в ряду должен обнаружить и встать между игроками кричащими «шла» и «по».
Вот такие вот замечательные игры! Думаю, что играть в них будет интересно детишкам не очень маленьким. Класса с третьего, четвертого. Да и ученикам старших классов они тоже понравятся. Да что уж там, и взрослые были бы не прочь в них поиграть. Согласны?
Их можно проводить и в помещении, и на улице. Они идеальны для организации досуга подростков в летнем лагере. Станут интересным развлечением для Дня Рождения. Причем, понравятся как мальчикам, так и девочкам.
На сегодня это все. Надеюсь, вам было интересно) Попробуйте собрать компанию и поиграть в эти игры вместе с детьми.
Делиться статьей с друзьями в социальных сетях можно!
Оставлять комментарии разрешается)
Всегда ваша, Евгения Климкович.
shkolala.ru
Подвижные игры для подростков
Были времена, когда дворы многоэтажек гудели подобно улью от детских голосов и смеха. Сейчас же ситуация кардинально изменилась, и на прогулке можно встретить лишь мамочек с малышами досадовского возраста, а старшие дети проводят свой досуг за компьютером или у экрана телевизора.
Чтобы разорвать этот замкнутый круг следует предложить для подростков различные интересные подвижные игры, и научить их весело проводить время с пользой для здоровья.
Подвижные игры для подростков на свежем воздухе
В летнее время лучше всего играть там, где ничто не помешает активному движению – на улице. Для таких условий придумано множество игр, в числе которых спортивные состязания, упражнения в ловкости, тактические игры.
«Ипподром»
Потребуются «наездники» и «лошади». Две команды стартуют одновременно и побеждает, конечно, та, которая к финишу придет первой.
«Два быка»
Участников привязывают толстой веревкой за пояса, поставив спиной друг к другу. По команде каждый из «волов» начинает тянуть другого на свою сторону, стараясь всеми силами дотянуться до приза, который расположен в паре метров от каждого из игроков.
«Мяч на веревочке»
Перед участником устанавливается фанера с прорезанным в ней отверстием около 20 см в диаметра. Задача «Футболиста» ногой забить мяч, привязанный на веревке к ноге игрока в прорезь.
Веселые подвижные игры для подростков в помещении
«Газета»
Эта музыкальная игра отлично подойдет как для простого вечера, так и для праздника. В нее играют парами. Потребуется два газетных разворота, в каждом из которых вырезают довольно большое отверстие, куда можно просунуть сразу две головы. Участники делятся на пары и аккуратно продевают свои головы в отверстие, после чего под музыку начинают танцевать.
Танец может быть медленным, быстрым или чередоваться. Побеждает та пара участников, у которых к концу игры не порвется газета.
«Ромашка»
Эта нехитрая игра может быть очень интересной, если включить фантазию. Из альбомного листа вырезают большую ромашку, чем больше участников – тем больше лепестков. С изнаночной стороны на лепестках пишут каждый, незаметно от других пишет задание – спеть, сплясать, кувыркнуться, отжаться от пола 20 раз, сесть на шпагат и прочее. Участники по очереди отрывают вразброс лепестки и выполняют указанное под веселую музыку.
womanadvice.ru
Подвижные игры на свежем воздухе
Подборка игр для организации прогулки детей
"ЗДРАВСТВУЙТЕ".
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
"СВЕТОФОР".
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.
"ТРОПИНКА".
Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.
"ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК".
Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.
" ГНЁЗДЫШКО ".
Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёздышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
"ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА".
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих - "заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от "охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от "охотника". Если "охотник" осалит "зайца", то они меняются ролями.
"САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО".
Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.
"ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ".
На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.
"НЕВОД".
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присое-диняется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".
"КАПКАНЫ".
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "захлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.
"ВОДЯНОЙ".
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами: "Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку 1, 2, 3".
Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
"БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ".
Все играющие - "белки", они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" перебегают от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого-нибудь или другой вариант: "собака" должна занять место одной "белки".
"МИГАЛКИ".
Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.
"САЛКИ".
Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.
"ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА".
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него.
"ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ".
(Мини- зарничка)
Один из участников - командир (ведущий), остальные "разведчики". Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить. "ПАРАШЮТИСТЫ" - дети стоят на бревне, приседают, затем поднимают руки вверх, встают и прыгают с бревна. "ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ" - Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние. "ПОГОНЯ" - разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся собаками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак. "ВОЗВРАЩЕНИЕ" - разведчики успешно выполнили задание и возвращаются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лодках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраиваются на "аэродроме".
"ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ".
Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: - "На чём стоишь?" -"На мосту". - "Что ешь?". "Колбасу". - "Что пьёшь?". -"Квас". - "Ищи мышей, а не нас". После этих слов дети разбегаются по комнате. "Жмурка" на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.
"ЛИПУЧКА".
Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.
"КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК".
Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, "змейкой", они преодолевают различные препятствия, выполняют задания ведущего, НАПРИМЕР: - Перейти через кочку - Пройти через бревно - Перепрыгнуть через лужу - Обогнуть " широкое озеро "
При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.
"РЫБАЧОК И РЫБКИ".
На площадке чертится большой круг. Один из играющих - "рыбачок", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок". На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
"НАЙДИ ПЛАТОК".
Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.
"КОТ ИДЁТ".
Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а по сторонам - "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей!
"Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова: Тра-та-та, тра-та-та Нет усатого кота!
Но вот учитель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны замереть и не двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: "Кот ушёл!" и мышки снова оживают.
"ПЛАТОЧЕК - ЛЕТУНОЧЕК".
Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! - все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком. Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается. Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.
"АЙСБЕРГИ".
Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке. По команде ведущего "Айсберги" все должны поместиться на выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот выбывает из игры. Во время продолжения игры доступная площадь постепенно сокращается, в конце остаётся самый маленький круг.
Автор Иванова Елена Михайловна, по материалам сайта iemcko.narod.ru
Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов
Другие статьи на эту тему
www.detkityumen.ru
Подвижные игры для подростков — WomanWiki
Сейчас редко встретишь подростков, которые играют на улице или во дворе. Чаще все они сидят дома или на улице за телефонами или планшетами. Подвижные игры для подростков так же полезны, как и занятия спортом. Игры способствуют интеллектуальному мышлению, укреплению здоровья и физическому развитию подростка.
Существует много различных подвижных игр для подростков с большой компанией и без. Вот некоторые из них.
"Повтори за мной"
Собираясь большой компанией подростков, можно поиграть в такую игру: разбившись на две команды, ребята по очереди показывают движение одной части своего тела, например движение левой рукой вверх и вниз. Второй игрок повторяет за первым то же самое движение и добавляет свое. Третий повторяет уже за двумя первыми и так же добавляет свое телодвижение. Если один из игроков запутался, он выбывает. Оставшиеся игроки продолжают играть. В итоге выигрывает та команда, у которой осталось больше игроков за все время игры. Подросткам, как правило, нравится использовать популярные движения из выступления R’n’B певцов и т.д.
"Хитрые жмурки"
Эта игра требует некоторых атрибутов, которые необходимы в игре. Небольшой колокольчик, который привязывается к ноге водящему и несколько платков, для завязывания глаз участникам. Выбирается один водящий и несколько участников, их не должно быть много, но они могут меняться по очереди, эта игра может продолжаться бесконечно. Выбирают прямую поверхность, завязывают участникам глаза, а водящему колокольчик на ногу. Задача участников изловить водящего, слушая звон колокольчика. Задача водящего увильнуть от участников. Как только водящий будет пойман, игроки меняются местами.
"В поисках сокровищ"
Эта игра считается не только подвижной, но и интеллектуальной. Ребята разбиваются на две команды по несколько человек. Ведущий заранее должен продумать маршрут этой игры и предоставить участникам загадки, в которых будут содержаться элементы разгадок. Игра требует сосредоточенного внимания, познания в некоторых областях науки или истории, а также хорошей физической подготовки, так как команды должны передвигаться быстро и ловко, если хотят победы. Ведущий раздает одинаковые задания обеим командам. Задача игроков - найти тот или иной предмет, спрятанный в укромном месте. Но прежде чем игроки найдут его, они должны пройти некоторые препятствия, которые усложняют задачу игроков. Например, в задании может быть сказано: нужно перепрыгнуть через овраг или проползти под бревном, затем найти место, где отдыхают, любуясь природой или красотой города. Это место может подразумевать скамейку. Игроки, выполнив часть задания, должны найти скамейку, а под скамейкой будет приклеен еще один листок бумаги, на которой будет следующая часть задания. И так до конца цели. "Приз" может находиться в самых необычных местах, вплоть до школы или библиотеки.
"Мешок"
Эта игра также подразумевает две команды. Игроки разбиваются на равное количество и встают у старта. Впереди стоящие игроки надевают на себя мешки, с которыми должны проскакать условное место, и вернуться назад. Далее передают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пришла на финиш первая.
"Хвосты"
Игра с двумя командами. Заранее приготавливаются ленточки определенного цвета. У каждой команды свой цвет. Например: черный и белый. Каждый игрок затыкает за пояс ленточку данной команды. Задача игроков после сигнала ведущего захватить ленточку соперника, при этом сохранить свой. Выигрывает та команда, у которой остается хотя бы одна ленточка за поясом.
"Города и страны"
В эту игру могут играть и нечетное количество игроков. В эту игру играют с мячом. На данной территории чертят большой круг, в которую становятся все игроки. Каждый игрок называет свое название города, повторов не должно быть. Все игроки должны запомнить у других их название городов и стран. Выбирается ведущий, который подбрасывает вверх мяч и кричит одно из названных городов или страны. Тот игрок, чье название города прозвучало должен поймать мяч, если у него не получается, то остальные игроки выбегают из круга и стараются разбежаться. Когда игрок ловит мяч, он кричит "Стоп!". Все остальные игроки должны остановится и замереть. Игрок с мячом выбирает ближайшего игрока от него и на глаз прикидывает, какое до него расстояние. Говорит вслух, за сколько шагов дойдет до этого города, и начинает движение в сторону названного города. Если он дойдет до "города" и дотянется до него, то "город" становится ведущим, а игрок "городом". Игра начинается снова из круга. И так до бесконечности.
Такие и другие подвижные игры скрашивают одиночество подростка, заполняют досуг ребят полезным времяпровождением. Подросток, играя с компанией ребят, учится общаться, проявляет смекалку и свою фантазию. Игры сближают и делают обстановку непринужденной, отбрасывая психологические барьеры между игроками, а также решают проблему пребывания на воздухе, так как современная молодежь мало находится на улице, предпочитая душные здания квартиры или школы.
Ссылки
womanwiki.ru
Игры с детьми на природе
Конкурсы и игры для детей на природе
Летние игры
Обычно лето – это то время года, когда ребята наибольшее количество времени проводят вне дома, играя со своими друзьями.
Игры с мячом на природе с детьми
«Мяч и змейка» Эта игра для самых маленьких. Она дает навык толкания, улучшает координацию движений и помогает развить внимание. Детей необходимо посадить на травку парами друг напротив друга. Расстояние между ребятами должно быть примерно один метр. Дети перекатывают мячик друг другу по очереди змейкой. Усложненный вариант: просим детей поменять положение, сначала они прокатили мячик, сидя на попе, затем, сидя на корточках, потом, стоя на ногах.
«Скачущий мяч» Эта игра учит детей ловить мяч, даже если он изменил направление полета. Нужно найти более-менее ровную стенку, поставить ребенка примерно в 2-3 метрах от этой стенки и сказать ему, чтобы он бросал мячик таким образом, чтобы мяч ударился о стенку и отскочил обратно. Ребенок должен поймать отскочивший мяч. Игру можно усложнить: можно сказать, чтоб ребенок ловил мяч, отскочивший от пола / земли / асфальта или чтобы ребенок не ловил мяч, а перепрыгивал через него.
«Вышибала» Это активная командная игра для детей на природе. Два игрок стоят по краям площадки, остальные дети находятся в центре площадки. Задача ребят в центре площадки увернуться от мяча, который кидают два игрока, стоящие по краям площадки. Тот, в кого попадает мяч, выбывает. Тот, кто дольше всех уворачивается от мяча, побеждает.
Подвижные развлекательные игры для детей на природе
«Догонялки» - одна из самых известных детских игр. Догонялки – это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.
«Классики» Цветными мелками на асфальте рисуются классики – клеточки с цифрами от 0 до 10 включительно. Ребенок кладет камешек на цифру ноль, прыгает на одной ноге в этот квадратик и пробует передвинуть камешек на следующую, по правилам счета, цифру. Причем это нужно сделать таким образом, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линию нарисованных классиков. Побеждает ребенок, который безошибочно пропрыгает все 10 классов.
Игры-соревнования и детские игры на природе для веселой компании детей
«Зайка» Дети встают в рядочек на прочерченной линии, каждый ребенок должен сделать по три прыжка. Тот, кто из детей прыгнет дальше всех за эти три прыжка, выигрывает.
«Цапля - ласточка» Выбирается ведущий. Он придумывает задания, а ребята должны эти задания выполнить. Например, одно из заданий может быть – максимально долго простоять на одной ноге в позе ласточки, или изобразить цаплю.
Весенне - осенние игры
Слякоть, холодный ветер и моросящий дождик не очень-то располагают к прогулкам на свежем воздухе. Несмотря на это с детьми необходимо гулять в любую погоду. Так что даже грязь и мелкий дождик не должны вас пугать. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми.
«Птицы в гнездах» На асфальте или на земле необходимо нарисовать круги. Это как будто гнезда. Таких гнезд-кругов должно быть на одно меньше, чем играющих детей. Ведущий говорит: «Все птицы в гнездах», и дети должны встать каждый в свой круг. Когда ведущий говорит: «Птицы вылетают на волю!», дети выбегают из кругов, бегают, играют. Но как только ведущий снова говорит: «Птицы в гнездах!», все должны вернуться в свой круг. Ведущий же тоже занимает какой-нибудь из кругов. Ребенок, оставшийся без круга, становится ведущим.
«Кораблики» Часто папа, отправившись с ребенком гулять, совершенно не представляет, чем же можно с ребенком заняться и во что поиграть. Игра «Кораблики» - самая простая и при этом очень интересная игра как для ребенка, так и для взрослого. Можно сделать кораблик из бумаги при помощи оригами. А можно взять любую щепочку или просто спичку, найти ручеек и запустить импровизированные кораблики.
«Личное дерево» На улице, в лесу, в походе – где угодно всегда можно поговорить с ребенком о том, что окружающий нас мир нужно любить и беречь. Любой ребенок с удовольствием согласится помочь посадить, например, дерево или кустарник. А потом будет навещать свое дерево или куст, наблюдать за тем, как растение растет и с удовольствием говорить своим друзьям, что это его личное дерево.
Зимние игры для детей и родителей
Много разных интересных игр можно придумать для абсолютно любого времени года, но, пожалуй, зима, несмотря на снег и холод, предлагает просто невероятное количество всевозможных увеселений.
«Строим замок» Все мальчишки и девчонки мечтают построить свой собственный замок. Покажите им, как это можно сделать из снега. Например, можно вырыть подснежный ход в сугробе!
«Знаю – не знаю» Даже зимой всегда можно взять с собой на улицу мяч и поиграть в игру «Знаю – не знаю». Конечно, предварительно необходимо рассказать ребенку, что есть птицы зимующие, которые остаются на зиму здесь, а есть птички перелетные – это те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. А потом, по принципу игры «Съедобное – несъедобное», задаете ребенку вопрос - зимующая или перелетная птица, и кидаете мяч, ловит – зимующая птица, отбил – перелетная.
Как видите, игры с детьми на свежем воздухе – это всегда интересно, познавательно и увлекательно не только для самих детей, но и для взрослых. Играйте с вашими детьми! Ведь самое главное – это то, что вы вместе.
www.huggies.ru
как выбрать развлечение — журнал "Рутвет"
Оглавление:
- О пользе игр на свежем воздухе
- Для дошкольников
- Игры на природе для детей старше 7 лет
В нынешнем ритме жизни родителям порой не хватает времени на игры со своими детьми, и все чаще сами дети предпочитают компьютеры и игровые приставки шумному веселью. Это не лучшим образом влияет на их развитие и здоровье, поэтому надо постараться организовать такие подвижные игры на природе, чтобы ребятишки были довольны.
О пользе игр на свежем воздухе
Некоторые родители считают, что для ребенка гораздо безопаснее сидеть дома, особенно весной или осенью, когда погода нестабильная, кругом лужи, а солнце еще (или уже) не согревает. Однако ученые провели крупномасштабное исследование и выяснили, что дети, которые предпочитают находиться на свежем воздухе, отличаются от своих «домашних» сверстников:
- Они меньше подвержены сезонным простудным заболеваниям и разного вида аллергиям.
- Легче адаптируются в незнакомой ситуации.
- Лучше учатся в школе.
- Проще находят общий язык с ровесниками и со взрослыми.
Но всего этого можно добиться, только если игры на природе для детей будут тщательно спланированы.
Для дошкольников
Маленьким деткам, которые еще не ходят в школу, подойдут простые игры, где всего 1-2 условия. Если заданий будет больше, то им может стать скучно от того, что они не понимают, что делать. Можно предложить им следующее:
- «Займи место». Каждый участник, кроме ведущего, чертит круг-«домик» и встает в него. По команде ведущего игроки перебегают из одного круга в другой, а водящий пытается занять чужой «домик». Кто остался без «домика», тот и водит дальше.
- «Великаны и карлики». Дети должны встать в круг или в линию. Когда ведущий говорит «карлики», все должны присесть, а когда «великаны» – встать. «Карлики» говорится высоким голосом, а «великаны» – низким. Потом ведущий начинает «путать» детей, произнося тоненьким голоском «великаны» и наоборот. Побеждают самые внимательные.
- «Светофор». Дети встают в линию, а водящий отворачивается от них и произносит название любого цвета. Потом поворачивается и смотрит на участников. Те, у кого в одежде присутствует этот цвет, проходят мимо ведущего, а у кого нет, пытаются пробежать. Если водящий поймал участника, то он меняется с ним местами.
Можно придумать игры, собрав несколько в одну. Только при этом следить, чтобы задания были понятны всем ребятишкам. Подобные игры необходимы дошкольникам.
Игры на природе для детей старше 7 лет
Дети, которые уже пошли в школу, могут играть в более сложные игры с несколькими условиями:
- «Квест». Заранее надо подготовить задания и спрятать их в определенных местах. Добраться в каждое следующее место можно, только выполнив предыдущее задание. Ребятишки делятся на две команды – какая справится быстрее и придет к финишу первой, та и победила.
- Эстафета. Веселые игры на природе могут быть со спортивным уклоном. Дети любят соревнования и с удовольствием пробегут в мешках или сцепившись руками за спиной определенную дистанцию.
Чтобы сделать развлечения на свежем воздухе более разнообразными, можно использовать спортивные снаряды: мячи, обручи, ракетки, веревки, канаты, шесты и т.д. Важно только следить за безопасностью ребятишек.
www.rutvet.ru
Подвижные игры на свежем воздухе для веселой компании взрослых и подростков
Оглавление:
- Интересные подвижные игры
- Игры с мячом
Когда взрослые люди всего на несколько часов выбираются на природу, в лес или на шашлыки, то им хочется на это время оставить всю свою серьёзность и устроить игры на природе для веселой компании взрослых.
Разумеется, подвижные игры на свежем воздухе требуют определённой подготовки, свежих идей, но можно ограничиться и привычным набором:
- игрой в карты;
- забавами с мячом;
- известной игрой «крокодил».
Но гораздо больше понравятся отдыхающим весёлые, задорные игры для свежего воздуха, которые увлекут всех присутствующих на пикнике.
Интересные подвижные игры
Паутина
Для этого конкурса потребуется верёвка, которую нужно хаотично натянуть между деревьями, чтобы образовалось подобие паутины. После этого участники должны на скорость пробраться через «паутину», не задевая её.
Немой строй
Ведущий должен выстроить участников в ряд и объяснить им правила игры. Итак, ведущий, проходя сзади строя, каждого участника будет хлопать ладонью по спине разное количество раз (являющееся его порядковым номером). Затем по сигналу участники должны молча, не произнося ни звука, построиться в обозначенном порядке. Шутка состоит в том, что ведущий может присвоить двум участникам одинаковые номера, а какие-то пропустить. Вот и получается путаница с рядами. Такие игры на природе для весёлой компании полезно снимать на камеру, поскольку позднее самим её участникам будет забавно посмотреть на себя со стороны: подмигивающих, нечленораздельно мычащих, толкающихся один с другим. Весёлое развлечение!
Охота на кабана
В игры на природе для компании взрослых с большим успехом можно добавить и эту игру, в которой предварительно нужно набрать две команды охотников и «жертву-кабана». Оружием охотников могут быть стикеры-наклейки, причём у каждой команды своего цвета. Их нужно наклеить на мишень — расчерченный кругами картонный круг, привязанный «кабану» чуть пониже спины. Убегающий «кабан» должен уворачиваться, а цель охотников — попасть как можно точнее. По прошествии оговоренного времени игра прекращается, и определяется команда-победитель, попадавшая в мишень чаще. Ей и достаётся приз либо она придумывает наказание для проигравшей команды. Этот и другие веселые конкурсы на природе развеселят любую компанию, превратив вылазку на природу в отличный отдых.
Болото
В этой игре каждому участнику, помимо хорошего настроения, потребуется клочок картона или бумаги. Поблизости нужно оградить ветками и прочим подручными материалами территорию условного «болота», которое и должны преодолевать участники. Но прямо по болоту им идти нельзя, а только по кочкам, которыми и являются куски картона. Игра довольно простая, но требует определённой ловкости, а оступившиеся и «тонущие» участники вызовут всеобщий смех.
Сардины
Так назвали игру, которая является вывернутой наизнанку классической игрой в прятки. Если в последней один водящий ищет всех остальных спрятавшихся участников, то в «сардинах» все ищут одного. Причём тот, кто нашёл спрятавшегося человека, присоединяется к нему, и так продолжается, пока последнему участнику не придётся искать всех остальных. Разумеется, место для пряток должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех прячущихся в нём игроков.
Охотники за подарками
На пикнике с шашлыками у берега озера прекрасно подойдёт подобная игра. Её участников нужно разбить на несколько команд, которых будет объединять цель быстрее других отыскать спрятанные сокровища:
- напитки;
- фрукты;
- закуски.
Делается с дюжину записок, в каждой из которых указывается, где искать следующую. При этом часть записок нужно спрятать, а другую можно поместить в обменном пункте. Чтобы там её заполучить, придётся выполнить заранее придуманное задание, которое может быть очень необычным и весёлым. Из этого веселья можно сделать интересную корпоративную игру на природе, способную сплотить новый коллектив.
Сорви шапку
Тот, кто ищет игры для активного отдыха на природе, может сыграть в эту несложную, но забавную игру на любой открытой площадке или в парке. Участники игры должны образовать круг, в центр которого запускают двух игроков, у которых:
- одна рука привязана к телу;
- на голову надета шапка.
В игре каждый стремится снять шапку с головы соперника и не позволить похитить свою. Шум и веселье минут на 20 обеспечены.
Донести яйцо
Эта забавная игра хороша для пикника и потребует сформировать две команды участников. Участник каждой команды должен донести до настоящей или условной сковороды сырое яйцо, которое лежит в зажатой между зубами ложке, и передать его повару. Разумеется, яйцо нельзя брать в руки.
Видео об играх на природе для компании взрослых
Шляпа
Участники разбиваются на пары или команды, им выдаётся произвольное количество клочков бумаги, на которых те пишут словосочетания или отдельные слова. Бумажки сворачиваются и складываются в шляпу. По жребию определяется первая команда. Один участник должен загадывать, а другой отгадывать слово. За минуту нужно объяснить своей команде как можно больше слов с бумажек, не называя их прямо или используя однокоренные слова. Игра продолжается до окончания всех бумажек с загадками. Затем подсчитываются результаты, выигрывает команда, угадавшая больше слов.
Игры с мячом
Вариант комического футбола
Подвижные игры на свежем воздухе для подростков могут быть интересны не только классическим футболом, но и пародийной его формой. Например, нужно разбить участников на две команды, наметить ворота, ведь голы и здесь придётся забивать. Затем футболистов каждой команды предварительно разбивают по парам и связывают правую ногу одного игрока с левой другого. И вот стреноженные таким образом игроки пытаются завладеть мячом, довести его до чужих ворот и забить гол. Чаще же они с хохотом падают на траву.
«Слепой» футболист
Ещё одна вариация на тему футбола. В неё можно спокойно играть в лесу, поскольку даже подобия футбольного поля не требуется. Участник, готовый выглядеть смешным, выбирается в качестве «слепого» футболиста, которому завязывают глаза. Перед ним затем кладут мяч, а самого футболиста раскручивают. Дальше он должен вслепую попасть по мячу. Первого участника можно выбрать жеребьёвкой, а победитель в качестве приза может назначить очередную «жертву». Получается своеобразная подвижная игра в мяч в воздухе.
В какие игры Вы любите играть на природе? Расскажите об этом в комментариях.
Видео об играх для активного отдыха на природе
nazvania.net