Конспект занятия по фэмп в средней группе. Конспект занятия в средней группе по фэмп


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - «Дошколенок.ру»

Конспект НОДпо ФЭМП в средней группена тему «Приключения в Цветочном городе»

Задачи:- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;- закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;- закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;- продолжать учить сравнивать предметы по высоте и располагать их в убывающем порядке;- развивать мелкую моторику рук;- развивать внимание, память;- воспитывать желание придти на помощь, умение работать коллективно.

Материалы: магнитная доска, Панорама Цветочного городка, Незнайка, «дощечки» для мостика пронумерованные (5 шт.), яркие конверты с заданиями (3 шт.), картинки с изображением времени суток, 3 домика различные по высоте, 3 матрешки различные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки похожие на геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика «Добрый день» (Воспитатель зазывает детей)Тай, тай налетай.Приглашаю на игру,А названье не скажу.Всех принимаем!Никого не обижаем!Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы у каждой пары что-нибудь в одежде было одного цвета. Повернитесь друг к другу лицом и поздоровайтесь за руку.-Добрый день! (пожимают руку друг другу, используя все пальцы)-Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами кроме большого)-Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами)-Если что-нибудь случится, обращайся, помогу (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера, «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга по плечу).Воспитатель: Вот мы и поздоровались.А вы сказки любите? (воспитатель говорит на фоне музыки)Сегодня я вас приглашаю в Цветочный город, который находится в сказочной стране. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения и она пригласила всех жителей городка, и дала им задания. Все жители стараются, выполняют.Появляется Незнайка.Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста. Если я не выполню задания, то не смогу попасть на праздник. А мне так хочется!Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?Незнайка: Пойдемте я вас провожу. Чтобы попасть в город, надо пройти по мостику. (идут под музыку) Вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал дощечки. Ребята, что делать?.

2. Дидактическое упражнение «Разложи по порядку» (счет в пределах 5) Сколько всего дощечек? (5) Какая дощечка первая? (с одной точкой) и т. д.Незнайка: Мостик готов. Мы можем идти. Но мы в сказочной стране и чтобы попасть в город закройте глаза и посчитайте до 5. (открывается панорама города) Вот мы и в Цветочном городе.Воспитатель: Незнайка, какие задания тебе надо выполнить?Незнайка: Я такой рассеянный, что их растерял. Они лежат в ярких конвертах. Помогите, пожалуйста их найти. (дети ищут конверты, воспитатель достает из конверта задание)

3. Дидактическая игра «Время суток» (ориентирование во времени)Воспитатель: Незнайке надо разложить картинки по порядку. Он никак не запомнит с чего начинается день и чем заканчивается. Незнайка, что ты делаешь ночью?Незнайка:Играю.Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? А что делаете ночью вы? Незнайка, а что ты делаешь днем?Незнайка: Сплю.Воспитатель: Ребята, вы согласны? А вы что делаете днем? Какой ты, Незнайка, рассеянный. Давайте поможем ему справится с заданием. Что изображено на картинках? Когда это бывает? Разложите картинки по порядку.(дети раскладывают картинки на магнитной доске).Молодцы! Замечательно справились с заданием.

4. Дидактическая игра «Чей домик?» (сравнение по высоте)Воспитатель: Ромашка сделала 3 домика (на магнитной доске домики разной высоты). Надо поселить в эти домики жителей (на доску выставляются матрешки разной высоты). Как вы думаете, кто в каком домике живет? Почему? Кто не согласен? А как думает Катя? (дети расставляют матрешек: каждую около своего домика). Молодцы!Давайте немного отдохнем. И ты, Незнайка, повторяй за нами.

ФизкультминуткаРуки подняли и помахали — это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.Как они сядут — покажем, крылышки сложим назад.

Незнайка: Осталось еще одно задание. Оно самое сложное.Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы постараемся тебе помочь. Ведь мы не ленимся, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте посмотрим задание.

5. Дидактическая игра «Ассоциации» (подобрать предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам)Воспитатель: Здесь загадки про геометрические фигуры:• Нет углов у меня, и похож на блюдце я,На медаль, на блинок, на осиновый листок.Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (круг)• В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскач.Четыре угла и четыре сторонки,Похожие, точно родные сестренки,Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это... (квадрат)• Три мои стороны могут разной быть длины.Где стороны встречаются — угол получается.Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.На меня вы посмотрите, мое имя назовите. (треугольник)Воспитатель: А в конверте есть еще задание. Сейчас я раздам вам картинки с предметами. Вы будете показывать ту картинку, которая похожа на фигуру, находящуюся у меня. (дети показывают картинки и выставляют их на доску) Вы очень хорошо справились с этим задание! Молодцы!Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу пойти на праздник. А сейчас мне надо бежать, чтобы подготовить подарок Ромашке. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке. Молодцы! Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали затруднения? Попозже мы сможем нарисовать рисунок — подарок Ромашке.

blog.dohcolonoc.ru

Занятие по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе  «Счет предметов в пределах 5»

Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

-  продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

В: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Чебурашка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: -  Давайте вспомним с вами цифры. Может и  Чебурашка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди  по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку.  А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на экран. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки.  Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами).

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас  обед? (Ответы детей)

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) 

Даже ветер не шумит. 

Рано утром солнце встало, 

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) 

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) 

Солнце клонится всё ниже. 

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки). 

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Арина раздаёт красные, Данила - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

Просмотр содержимого документа «Занятие по ФЭМП в средней группе»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах 5;

- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

В: - Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Чебурашка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Чебурашка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку. А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на экран. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки. Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами) .

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас обед? (Ответы детей)

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) 

Даже ветер не шумит. 

Рано утром солнце встало, 

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами) 

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) 

Солнце клонится всё ниже. 

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки). 

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Арина раздаёт красные, Данила - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

kopilkaurokov.ru

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому» ⋆ Планета Детства

Задачи:

— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.

-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

— Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

— Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;  соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал:  замочки треугольной, квадратной и прямоугольной формы; фигуры разного размера белого цвета; картинки: кошка, собака, корова; поролоновые геометрические фигуры, пуговицы разного размера и цвета; квадраты разного цвета и одинакового размера; счётные палочки, подковы, набор геометрических фигур для украшения подковы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель в роли Хозяюшки.

Хозяюшка:  Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.

Психогимнастика

Дети:  Здравствуй, солнце золотое,

             Здравствуй, небо голубое,

             Здравствуйте, сосны вековые,

             Здравствуйте, гости дорогие!

             В Лесном городке мы живем

             В гости всех вас ждем!

Хозяюшка: А какие вы пословицы знаете про гостей?

Дети:  Гость нагость – хозяину радость.

             Праздник пришел гостей привел!

Хозяюшка: Ой, вы гости-господа гости званые, гости желанные!

                      Маленькие и большие,

                      полные и худые,

                      девчонки глазастые,

                      мальчишки ушастые.

                      Уважаемые дети, все на свете!

                      Я приветствую вас,

                      в этот праздничный час!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к домовому.

                      Много сказок есть на свете

                      Всей душой их любят дети.

                      Все хотят в них побывать

                      И немного поиграть.

                      Перед нами в сказку дверь,

                      Открывайся поскорей.

                      На двери висит замок

                      Кто его открыть готов?

                      Да замок-то не один, а сколько?  (3)

(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий) 

Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

                  Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети:  Зеленый круг.

Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Красный квадрат.

Хозяюшка: Что бывает красное? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Синий прямоугольник.

Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)

А какую пословицу мы знаем про доброе слово?

Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.

Хозяюшка: Вот ворота и открылись.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

                          Ножкой топнем,

                          В ладоши хлопнем,

                          Вокруг себя повернемся,

                          Дружно за руки возьмемся.

                          Глаза закроем,

                          Скажем: «Ах!»

                          И окажемся в гостях!

(На полу лежат квадраты, одинаковой формы, но разного цвета).

Хозяюшка: Посмотрите, дети, здесь что-то лежит. (Квадраты)

                       Чем они похожи? (Формой, размером)

                        А чем отличаются? (Цветом)

Давайте выложим из этих квадратов дорожку, которая приведет нас вон к той печке. Дорожку мы будем выкладывать вот по этой схеме.

(Дети выкладывают дорожку) 

Дети, как вы думаете, кто прячется за этой печкой?

(Дети высказывают свои предположения. На печке записка от домового)

Домовой: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Сейчас мне пока некогда, но как только вы выполните мое задание, я к вам подойду и мы с вами поиграем.

(На столе фигуры белого цвета разного размера:  треугольник, круг, овал  и домашние животные: кошка, собака, и корова).

Хозяюшка:  Это домики, а это животные.

Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)

Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)

Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком треугольнике)

 Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)

 Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В кругу побольше)      

 А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)

И последний домик остался, какой? (Овал самый большой)

Сюда кого мы поселим? (Корову)

А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)

Сколько у нас домиков было?  (3)

 А сколько животных? (3)

Поровну домиков и животных? (Да)

Всем животным хватило домиков? (Да)

Никто не остался без домиков.

(За печкой кряхтит домовой и выходит).

Домовой: Ай, да, молодцы, ребятки, поместили всех моих животных правильно.

А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)

Правильно, от слова дом, как и я домовой, тоже живу дома. Я то уже старенький, мне с таким заданием и не справиться, вот ч вас и попросил. А вы- то все вон какие красивые!

Ротик – клюковка,

                                                        Носик – пуговка,

Глазки – луковки,

         Девчонки мои куколки!

                                                   А мальчишки силачи – богатыри!

А для меня сможете построить дом?

(Дети для домового делают домик из счетных палочек)

 Домовой: А давайте с вами поиграем. Вы любите играть? 

 Дети: Да!

 Домовой: Начинаем шутку,

                    Потешную минутку.

                    Давайте немного пошалим.

Игра с пуговицами.

(У домового в корзинке пуговицы разного цвета и размера).

Домовой: Сейчас мы эти пуговицы раскидаем, но потом соберем, потому что я не люблю беспорядок.

Разложить пуговицы по размеру, в одну кучку – маленькие, а в другую – большие (Дети объясняют, где какие пуговицы лежат).

 Затем те же пуговицы разложить по цветам. (Дети объясняют. Домовой помогает, но не правильно, дети исправляют его ошибки).

Домовой: Ай, да, детки, молодцы! Поиграли от души! Давно я так не уставал.

Хозяюшка: Дети, а я подкову нашла, а какая примета есть про подкову?

 Дети: Если найдешь подкову, то будет счастье.

 Домовой: Да у меня много таких подков есть.

 Хозяюшка:  А давайте украсим подковы геометрическими фигурами, порадуем домового. (Дети раскрашивают подковы, таким цветом, какое у них сейчас настроение и наклеивают геометрические фигуры).

Хозяюшка: Присядь, отдохни и посмотри, что наши детки умеют делать, какие чудеса.

 (Домовой садится на стульчик)

Хозяюшка: На сколько частей делятся сутки?  

 Дети: На четыре.

 Хозяюшка: А как они называются?

 Дети: Утро, день, вечер, ночь.

 Хозяюшка:  Как называются сутки, которые уже прошли.

 Дети: Вчерашние, вчера.

 Хозяюшка:  Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?

 Дети: Сегодняшние, сегодня.

 Хозяюшка: Как называются сутки, которые скоро наступят?

 Дети: Завтрашние, завтра

 Хозяюшка: Какие сутки длиннее, вчерашние, сегодняшние или завтрашние?

 Дети: Одинаковые.

 Хозяюшка:  Можно ли вернуть день, который прошел?

 Дети: Нет.

 Хозяюшка: А как он называется?

 Дети:  Вчерашний.

 Хозяюшка: Вчерашний день вернуть нельзя, только если своими делами.

 (На доске цветок с лепестками по количеству детей: красные, оранжевые. Дети разбирают лепестки).

Хозяюшка: У кого красный лепесток, тот будет рассказывать что было вчера, а у кого оранжевый, тот рассказывает что будет сегодня.

 Домовой:  Ох, и засиделся я что-то, давайте-ка, ребятки, с вами поиграем

 Домовой: Надо мне поиграть,  свои косточки размять!

Хотел вас угостить печеньками, да рассыпал их, а сам не могу собрать, спина болит. Помогите мне, только круглые я не люблю.

 (Домовой садится. Дети собирают паралоновые фигуры).

 Сколько принесли печенья, какой формы, показать такую цифру.

 Хозяюшка: А что такое цифры?

 Дети: Цифры – это значки, которые обозначают количество предметов.

 Хозяюшка:  А знаете ли вы дни недели?

 Дети: Да.

 Хозяюшка: Сколько их?

 Дети: Семь.

 Хозяюшка: Давайте вставим их в стихотворение.

 Муха-чистюха( Борис Заходер.)

Жили-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном, клубничном варенье.

В понедельник —  в вишневой наливке.

Во вторник  — в томатной подливке.

В среду — в вишневом желе.

В четверг —  в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

в компоте и манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала:

— Я больше не в силах!

Ужжжасно-жужжжасно устала,

но, кажется, чище не стала!

 

Домовой: Ай да молодцы, ребята! За то, что вы мне помогли справиться с беспорядком, я для вас приготовил угощенье. (Печенье геометрические фигуры)

Хозяюшка: Спасибо, тебе, домовой!

Поместья мирного незримый покровитель,

Тебя люблю, мой добрый домовой,

Храни селенье, дикий лес и садик мой, и скромную семьи моей обитель!

Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь  нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.

 Дети: До свидания, Домовой!

 Домовой: До свиданья, дети, приходите  ещё  ко мне  в гости.

(Дети выходят в  ворота, ворота закрываются).

Хозяюшка:  А теперь снова произнесем волшебные слова,чтобы вернуться в детский садик.

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся!

Рефлексия:

  • Где мы были?
  • Что понравилось?
  • Какое задание было трудным?
  • С чем легче всего справились?
  • Что самое интересное?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! Думаю, что вчера тоже порадуете.

Дети исправляют: Завтра

Автор: Сухова Елена Леонидовна,

воспитатель Муниципального бюджетного ДОУ 

 «Детский сад № 61 комбинированного вида», 

город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

planetadetstva.net

Конспект занятия по фэмп в средней группе

Задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

 Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите  повторять и называть их.

 Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

 Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева около…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 — на стульчики присядем.

 Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

 Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей усобаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов уконя?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

 С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

 Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

 Колобок .

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

 мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

 Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

 Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

 Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru