Разработка конспекта занятия по аппликации из бумаги (младшая группа). Занятие аппликация в доу


Разработка конспекта занятия по аппликации из бумаги (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №45 «Лучики Надежды»

Разработка конспекта занятия

по выполнению аппликации из бумаги.

Тема занятия «Светофор»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ №45

«Лучики Надежды»

Щербакова Т.В.

КЕМЕРОВО

2017

Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правила безопасного движения.

- расширить знания детей о светофоре.

- учить правильно и точно отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Комплексное

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: 3 – 4 лет

Оборудование и материалы: прямоугольные листы бумаги черного цвета, макет светофора, круги - красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).

Предварительная подготовка: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор».

Методы и приемы: словесный (загадки, стихотворения, вопросы, беседа), наглядный (показ светофора, способа наклеивания), практический (наклеивание на лист бумаги сигналов светофора).

Структура занятия:

1. Загадывание загадок о светофоре.

2. Сюрпризный момент – Светофор.

2 мин

Основная часть

  1. Стихотворения про красный, желтый и зеленый свет светофора.

  2. Физкультминутка «Мы – шоферы»

3-4 мин

1 мин

Заключительная часть

1. Наклеивание светофора.

8-9 мин

Ход занятия:

- Ребята! Я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят! (Светофор)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Светофор)

- Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит –

Проходите, путь открыт!

- А для чего он нам нужен? (Правильно переходить дорогу)

- Молодцы! А у него есть 3 сигнала - огонька. Посмотрите ребята, какой огонёк находится вверху? (Красный)

- Молодцы!

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным,

На дорогу не спеши.

-А какой свет находится посередине светофора? (Желтый)

- Да, все верно!

На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди

И постой ещё немного,

Будет жёлтый впереди.

- А внизу находится, какой сигнал светофора? (Зеленый)

Ну, а после загорится

Как трава зелёный свет,

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Физминутка «Мы - шоферы»Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)Дворники считают каплиВправо, влево – чистота! («дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Дети, а давайте сделаем много светофоров, и наш друг- светофор, расставит их на дорогах нашего города, чтобы все люди соблюдали ПДД.

- У вас у всех на столах лежат листы бумаги, прямоугольники черного цвета и три круга. Какого они цвета?

- Вы должны будете их наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, оставляя между ними небольшие расстояния.

Индивидуальная помощь в работе.

В конце занятия обобщаем, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

- Молодцы! Нашему гостю очень понравилось у нас. Ребята, давайте попрощаемся с ним. (До свидания)

Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

infourok.ru

Мастер – класс с педагогами Нетрадиционные техники аппликации «Пушистые картинки своими руками»

Воспитатель разновозрастной группы № 2

                                                                                                  Кизилова Е. Г.

Задачи:

  1. Расширить представления о видах аппликации.
  2. Познакомить с особенностями аппликации из цветной бумаги.
  3. Углубить знания о разных техниках работы с бумагой.
  4. Показать приемы изготовления домика, цыпленка и растительности.

Вызвать положительные эмоции от работы и желание применить предложенный материал в работе с детьми.

План проведения:

  1. Рассказ «Аппликация в детском саду. Виды аппликации.»
  2. Подготовка фона для картины.
  3. Изготовление объектов:

— домик;

— облака, солнце;

— дерево елка или вишня;

— цыпленок;

— скамейка;

— трава, цветы.

  1. Рассматривание готовых работ.

 

Ход.

Аппликация в детском саду. Виды аппликации.

В детском саду дети не просто проводят время под присмотром в ожидании того, что родители заберут их домой. Все физические упражнения, подвижные игры, творческие задания помогают детям развиваться с удвоенной силой. Занятия аппликацией в детском саду  развивает мелкую моторику, дети учат цвета, геометрические формы, законы симметрии. Да и, кроме того – им очень нравится, наклеивая различные фигуры получать красивые картинки, которыми потом так гордятся их родители.   Начинают обычно с самых простых аппликаций. В детском саду, в младшей группе аппликации обычно включают два-три элемента простых геометрических фигур, в старшей группе это уже могут быть сложные работы, использующие много элементов различных форм.

Всяческие поделки из цветной бумаги любимы детьми и родителями уже многие и многие годы. Ведь работая с этим материалом можно забыть про краски и с помощью ножниц и клея создавать самые причудливые работы. Очень нравится делать аппликации из цветной бумаги и самым младшим детям. Порой им доставляет удовольствие сам процесс ее вырезания, такой яркой, красивой.    Безусловно, цветная бумага бывает разного качества. Пока вы только тренируетесь работать с ней, вам подойдет и самая простая, тонкая бумага шести основных цветов. Но чем старше будет становиться ребенок, тем более сложные поделки ему захочется выполнять и в ход пойдет уже плотная бумага, а также бархатная бумага, бумага для квиллинга и цветной картон. Все эти материалы, по сути, и являются цветной бумагой, но мы обратим внимание на самые несложные поделки.

Среди огромного числа видов аппликаций из цветной бумаги, геометрическая аппликация занимает особое место. Ведь именно с нее начинается развитие малышей, зачастую все самые первые поделки сделаны именно с помощью геометрических фигур.   Ребенку на самом деле не составляет особого труда научиться различать геометрические фигуры. Конечно, этому можно учиться и на картинках в книжке, а можно и с помощью аппликации из геометрических фигур. Ведь так он не просто будет знать, что три угла – треугольник, а четыре – квадрат. Он еще и научится составлять из простейших элементов сложные картинки, поймет, что в жизни очень многие предметы состоят из различных геометрических фигур.

Очень увлекательными для малышей могут стать ладошковые аппликации – использование в работах отпечатков ладошек детей. В таких работах увлекательно все, и сам процесс вырезания формочек, и дальнейшее их декорирование, собирание в различные узоры. Можно из большого количества зеленых ладошек сделать новогоднюю елочку, а можно сделать лучики солнца. Особенно такой вид творчества подходит для создания коллективных аппликаций в детском саду, когда на большом куске ватмана собираются «заготовки» всех деток группы в одну большую картину. Ладошки можно потом подписать и с удовольствием рассматривать на выпускном в детском саду. Индивидуальной работой может стать бабочка, сделанная из четырех отпечатков ладошек разных цветов.

Для детей поделки из цветной бумаги являются любимым занятием. Ведь сама по себе такая бумага уже наталкивает их на творчество, ее так приятно резать, мять, складывать, она ярких цветов, уже не нужно возиться с красками, чтобы добиться необходимого оттенка.   Если вы только начинаете делать поделки из бумаги, то для начала, если ваш малыш еще не умеет самостоятельно вырезать ножницами или умело загибать листы, пусть лучше освоит технику «рваной» аппликации. Для этого дайте ребенку кусок цветной бумаги и поручите ему отрывать кусочки и сминать их. После того, как все кусочки пройдут такую сложную технологическую обработку, можете наклеить их на заранее нарисованный листе контур. Таким образом, у вас получатся прекрасные фактурные, выпуклые работы – зеленое дерево, поле с цветами, ночной город, полный желтых огоньков-окошек и еще много другое.

Для детей постарше поделки из цветной бумаги, картона, гофрированной бумаги могут хорошо способствовать как развитию мелкой моторики, так и формировать правильное цветовосприятие. В этом возрасте ребенок может уже сам вырезать детали аппликации из цветной бумаги (конечно, при соблюдении всех мер предосторожности и техники безопасности), вначале самые простые, геометрические, а потом уже и сложные. Из таких деталей он может создавать, например, цветок, а может наклеить одну заготовку цветка на другую и получить объемную, красивую работу.

Наклеивать ведь можно не только бумагу, поэтому аппликации в детском саду могут использовать и другие материалы. Может быть аппликация из ткани, листьев, яичной скорлупы, пластилина.

Работать с пластилином всегда доставляет деткам огромное удовольствие. Самые разные детские поделки не обходятся без участия пластилина. А оказывается, что пластилином еще и можно рисовать. Такая техника выполнения аппликации из пластилина называется пластилинография. Это занятие наверняка увлечет вас не меньше, чем ваших детей.   Пластилин -материал очень двойственный. С одной стороны он пластичный, гибкий, поделки из пластилина красивы и очень просты. С другой стороны — это все-таки продукт искусственный, который содержит большое количество красителей, ароматизаторов, которые могут вызвать аллергию у ребенка, раздражение на коже и тому подобное. Поэтому очень тщательно отнеситесь к выбору материала, к его качеству. Он не должен красить руки при работе, не должен вкусно пахнуть. Для детских аппликаций из пластилина лучше выбрать плавающий пластилин, так как он хорошо лепится и не прилипает к рукам. Пластилин используется в очень интересной технике обратной аппликации. Это наклеивание на основу маленьких шариков из пластилина, образующих мозаичный рисунок. Работы могут быть как простые, так и сложные. Вначале нарисуйте на листе картона  рисунок-основу, затем заклейте лист картона скотчем. Заламинировав лист таким образом, на него можно прикреплять пластилин. Плюс такой техники заключается в том, что шаблон может стать многоразовым, на нем легко исправлять ошибки.

Развивая творческие способности наших деток, в детском саду им дают самые разные задания. Чем старше ребенок, тем более сложные работы он может выполнить. Темы поделок для детского сада могут быть самые разные, например праздничные даты или времена года. Вот приходит черед и поделок из листьев. В детском саду время таких поделок приходит осенью, когда исходного материала очень много вокруг.   Конечно, помогать своим малышам в выполнении поделок из листьев для детского сада стоит, мы должны дать им идею, толчок для дальнейшего творчества. Но и превращать поделки такого рода в соревнование мам не стоит, ведь вы делаете вашу аппликацию или композицию не ради первого места, а для гармоничного развития вашего ребенка, чтобы он научился видеть красоту осенних листьев и всего того, что с помощью них можно создать.

Пусть аппликации из ниток и не так популярны, как аппликации из цветной бумаги, но, наверное, это пока. Ведь такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. Не зря они любимы педагогами и руководителями кружков детского творчества, даже четырехлетним малышам под силу сделать настоящие шедевры.   К плюсам подобной техники можно отнести также хорошую доступность всех материалов. Для работы вам потребуются различные нитки, которые возможно остались от вязания или вышивания, а также клей, ножницы и бумага. Выбирать для работы вы можете любой понравившийся рисунок, но чем меньше ребенок, тем проще должен быть рисунок. В идеале начинать следует с использованием ниток одного цвета, постепенно переходя к многоцветным панно.

Фон.

Материалы и инструменты:цветная бумага: голубая или синяя, зеленая, картон, клей, кисточка, салфетка, ножницы, трафарет домика.

 

  1. Приклеить к верхней части картона лист синей или голубой бумаги – изобразить небо.
  2. Приклеить к нижней части картона лист зеленой бумаги – изобразить землю.
  3. Граница голубого и зеленого цветов проходит произвольно.

Деревенский домик.

Материалы и инструменты: цветная бумага, круглый карандаш, тонкая палочка, клей ПВА, кисточка, тканевая салфетка, ножницы.

  1. Вырезать по трафарету силуэт домика из коричневой бумаги.
  2. Взять 9 полос желтой бумаги 10*4 см и еще 9 полос размерами: 9*4 см, 8*4 см, 7*4 см, 6*4 см, 5*4 см, 4*4 см, 3*4 см, 2*4 см, 1*4 см.
  3. Полосы накрутить на карандаш, чтобы получились трубочки, склеить и оставить сохнуть.
  4.  Наклеить бревна на силуэт домика.

 

  1. Вырезать 2 полосы красного цвета 12*1,5 см. Сложить полосы пополам по долевой линии и наклеить на скаты крыши.
  2.  Вырезать 1 или 2 красных прямоугольника 3*2,5 см, нарисовать перекладины.
  3. Приклеить готовые окна на места.

Облака и солнце.

Материалы и инструменты:бумажные столовые салфетки  желтого, белого, голубого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, тканевая салфетка.

  1. Вырезать из белых салфеток овалы диаметром 5*2,5 см в 4 сложения.
  2. Тонкими ножницами сделать надрезы, не дорезая  до середины.
  3. Склеить серединки салфеток между собой.
  4. Получившееся облако приклеить на поверхность картины в области неба.

 

  1. Дать салфеткам высушить и распушить их.
  2. Также, но из салфеток другого цвета сделать еще одно облако или солнышко.

 

Деревья: вишня и елка.

Елка.

Материалы и инструменты: бумага зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, кисточка,  тканевая салфетка.

  1. Сложить 4 листа зеленой бумаги пополам. Вырезать 4 елки.
  2. Разъединить елочки. Карандашом провести по сгибам, чтоб они были более жесткие.
  3. Развернуть елочки, склеить их между собой – приклеивая половинки, друг к другу.
  4. Приклеить елку на картину.

 

                             Вишня.

Материалы и инструменты: цветная бумага, трафарет «круги», клей  ПВА, ножницы, кисточка,  тканевая салфетка, тонкая палочка.

  1. Вырезать из бумаги коричневого цвета ствол и ветки, приклеить.
  2. Взять бумагу красного цвета, сложить ее гармошкой и нарисовать на ней круги диаметром 2 см.
  3. Вырезать 20 таких кругов.
  4. Сложить круги пополам. Склеить между собой 4 круга, приклеивая половинки.
  5. Вырезать маленькие полоски и приклеить их к ягодке.
  6. Получившиеся вишенки приклеить на дерево.
  7. Взять бумагу зеленого цвета и сложить ее гармошкой.
  8. Вырезать листья овальной формы с черенком общей длиной 2 см. Понадобится 6-7 листьев.
  9. Каждый лист немного выгните при помощи тонкой палочки. За счет выгиба листа и точечного соединения с основой получается объемная композиция.
  10.  Приклеить листья к веточкам.

 

Цыпленок.

Материалы и инструменты: цветная бумага, трафарет «круги», клей  ПВА, ножницы, кисточка,  тканевая салфетка, тонкая палочка, столовые салфетки желтого цвета.

  1. Взять 4 салфетки желтого цвета в сложенном виде и вырезать круг диаметром 5,5 см (туловище) и круг диаметром ,5 см (голова).
  2. Вырезать из желтой бумаги 2 круга диаметром 2-3 см.
  3. Приклеить к каждому кругу из желтой бумаги стопочку кругов из салфеток.
  4. Склеить салфетки, приподнимая круги и нанося клей по центру.
  5. Сделать на кругах надрезы.
  6. Распушить готовый круг.
  7. Вырезать круг белой бумаги диаметром 3,5 см, разрезать его пополам. Получилось одно крыло.
  8. Сделать по краю крыла надрезы с нижней стороны. Слегка изогнуть крыло.
  9. Приклеить крыло к туловищу.
  10.  Вырезать маленький кружок из темной бумаги и приклеить глаз.
  11.  Из оранжевой бумаги вырезать лапки и клювик (треугольник).
  12.  Наклеить готового цыпленка на фон.
  13.  Вырезать из коричневой бумаги полоску длиной 5-6 см. Получится червяк. Закрепить его в клюве у цыпленка.

Скамейка.

Материалы и инструменты: цветная бумага, тонкая палочка (зубочистка), клей ПВА, кисточка, тканевая салфетка, ножницы.

  1. Взять 6-7 полос бумаги желтого цвета размером 1*5 см. Сделать из них трубочки.
  2. Разрезать трубочки так, чтобы из них получились тонкие бревнышки следующей длины: 2 трубочки – по 7 см, 4 – по 2,5 см и 2 по 2 см.
  3. Вырезать 2 красные полосы 6* 0,5 см.
  4. Приклеить бревнышки к картине.
  5. Наклеить красные полосы – перекладины скамейки.

 

                   Трава, цветы.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей ПВА, кисточка, тканевая салфетка, ножницы.

  1. Траву сделать из полос зеленой бумаги.
  2. Вырезать из цветной бумаги цветочки разных размеров и цветов.
  3. Приклеить траву и цветы на картину.

В результате проведенной работы получились интересные картины!

 

 

 

 

 

xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

Конспект занятия по аппликации в детском саду - 10 Февраля 2015

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации; воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей изготовлению аппликации. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки для рук.

Изобразительный ряд: образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из разных материалов.

Ход занятия.

1час.

Организация детей.

Догадайтесь, какую

Будем выполнять операцию

С ножницами, клеем, цветной бумагой…

Это – аппликация

Будем чертить, детали вырезать

Клеить, композицию на основе составлять.

Все готовы? Что ж начнем,

Технику аппликации разберем.

Сообщение темы занятия.

На сегодняшнем занятии мы выполним работу в технике аппликации.

Вводная беседа.

А) Понятие об аппликации.

Аппликация – это один из древнейших декоративно – прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьезное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства.

Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъемные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, веревки т. Для фона выбирают жесткие или мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и т. п. при этом фон и детали аппликации необходимо подбирать в красивом сочетании. Соединяться детали с фоном могут двумя способами: приклеиванием или пришиванием.

Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

Б) Ознакомление с выставкой работ, выполненных в технике аппликации.

Учащиеся рассматривают выставку изделий, выполненных в технике аппликации, и отвечают на следующие вопросы:

- Какие материалы использовались в данной работе для деталей и фона?

- Каким способом детали приклеены к фону?

Актуализация знаний воспитанников.

Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию на тему «Осень».

Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композиционное решение рисунка, тщательно подобрать цветную гамму для деталей аппликации и фона (картона, на который приклеивают вырезанные детали), аккуратно вырезать и приклеить полученные детали.

Какие рисунки можно выбрать для аппликации на тему «Осень»? Это могут быть и красивый осенний листочек, и одиноко стоящее дерево у тропинки, бегущей вдаль, и осенний лес у небольшой реки.

2 час

Этапы выполнения аппликации.

А) Выбор шаблона для аппликации.

Если выполняется аппликация осеннего листа, то дети выбирают шаблоны листьев различных деревьев.

Б) Подбор цветной бумаги для деталей.

Для веточки коричневую бумагу.

В) Вырезание и приклеивание на фон.

Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.

- Держать ножницы кольцами вверх

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

- Ножницы кладите кольцами к себе

- Передавать кольцами вперед.

- Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элемент аппликации.

- Раскладываем на листе картона, проверяем выразительность композиции, правильность выбора цветовой гаммы.

- Приклеиваем элементы композиции

Физкультминутка.

Поднимаем руки – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз, вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать, это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию на тему «Осень».

Мы с вами будем выполнять аппликацию осенних листьев. Причем работать будем, выполняя задание в двух группах. Одна группа выполнит аппликацию осенние листья березы, а другая осенние листья дуба.

Наши леса славятся липой, кленом, радующие своими яркими убранствами осенней порой, дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же... березой.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Без березы не мыслю России, –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы – вся Русь рождена.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит, дуб выносливый

Значит, закаленный.

И действительно, в наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба. Дуб справедливо называют лесным богатырем. Дуб растет очень медленно. И некоторые дубы живу до тысячи лет.

Итак, выполняем аппликацию осенние листья.

Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Сегодня мы вместе выполнили аппликацию. Задание было сложным, но все успешно справились. Красивые получились листочки и к нам в класс пришла осень и принесла листопад.

Рефлексия. Ребята, поднимете и помашите листочком, те, кто узнал на занятии что-то новое, а теперь помашет листочком тот, кто научился чему-то новому.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

detvoraonline.ucoz.ru