Буква Б для детей дошкольного возраста. Буква о задание


Буква И задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву И, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой И, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву И по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ива Индюки Игрушки Изюм
  1. Скажи, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? — ИА
  2. ИА — какой тут первый звук?
  3. Какой звук есть и в слове ива, и в слове индюк?
  4. В начале, в конце или в середине слова находится звук [И] в слове Ива? — Индюк? — Стоит? — Пирог?

Когда мы произносим звук [И], ни губы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта. Произнеси: ИИИ

Гласный или согласный звук [И]?

Какие ещё гласные звуки ты знаешь?

Задание: печатная буква И для дошкольников

Напиши букву И в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь еще одну и проведи между ними диагональную палочку.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Из упрямства ни на шагНе продвинется… (ишак).

Буду мастером таким,Как наш дядя Евдоким:Делать стулья и столы,Красить двери и полы.А пока сестре ТанюшкеСам я делаю… (игрушки).

Никак не согласитсяОна лежать без толку.Кто знает мастерицуУсердную… (иголку)?

В узкий глазок вдета тонкая ниткаИ поплыла за корабликом прытко.Шьет, зашивает и колется колко.А называют кораблик… (иголка).

Не колючий.Светло-синий,По кустам развешан… (иней).

Как это скучно —Сто лет без движеньяВ воду глядетьНа свое отраженье.Свесила ветки с обрываТакая грустная… (ива).

Сказка про букву И

Индеец Изумрудный Глаз

В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

— Тебя как зовут? — спросил Игорь.— Ириной. А тебя?— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.— Хочешь быть индейкой?— Надо говорить не индейкой, а индианкой.— Нет, индейкой!— Тогда ты будешь индюком!

Игорек подумал и сказал:

— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Ирина ему вслед:— Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву И

Маленького роста я,Тонкая и острая,Носом путь себе ищу.За собою хвост тащу.(Иголка с ниткой)

Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его — вершина лета.Что, скажи, за месяц это?(Июль)

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива)

Всех на свете обшивает,Что сошьет — не надевает.(Иголка)

И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет.(Иней)

Пословицы и поговорки на букву И

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Июль — макушка лета.

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

Испокон века книга растит человека.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Сиди у моря, жди погоды.

Нет друга — ищи, а найдешь — береги.

Веселые стихи про букву И для детей

ИндюкуИ лучший другЧестно скажет:— Ты — индюк!(Б. Заходер)

Индюки сошлись у ивы:«Ишь, как мы с тобой красивы!»(Б. Тимофеев)

— Ива, ивушка моя!Кто, скажи, твои друзья?— Солнышко меня ласкает,Ветер косы заплетает.(Г. Виеру)

Иголка и нитка —Большие дружки.Смотри, получилисьКакие стежки!Диво!(Е. Благинина)

Индюк из города идет,Игрушку новую везет.Игрушка не простая —Индюшка расписная.(Г. Сатир)

Берегите игрушки!Грузовик без колес!У ежика отклеен нос!Стали черными цыплята!А из куклы лезет вата!Были новыми игрушки,А теперь они старушки.Берем же скорей иголки и клей,Нитки, катушкиИ чиним игрушки.И нам за это от душиСпасибо скажут малыши.(Э. Успенский)

Индюк надутый всем знаком.Но дружат с ним едва ли.Не важничай, чтоб индюкомТебя не называли.(Я. Аким)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

МЫ УЧИЛИ букву О - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Привет-привет! А мы учили букву "О" ))) Писали, читали, пели, рисовали...

Покажу чуть-чуть. А еще напомню одну полезную игру на память, поделюсь своей витражной раскраской и двумя вариантами упражнений к ней. Так что, кому изучение букв актуально, листайте дальше!

Это играли с 3-х летками. Запускали Окуней в реку О))) Они там плавали и напевали песенку "Ооооооо")))

А это простая раскраска для деток 4-х лет с одной точкой.

В этот раз упражнение было такое: нужно было поставить много точек в те фигуры, в которых нарисована одна точка.

  Вот такая красота! Глазки внимательны, ручки старательны!

А это мы поём))) 

Сначала все вместе поём, а потом каждый отдельно, но одновременно со всеми - такая вот маленькая самостоятельная работа!

А это упражнение делали детки от 5 лет. В раскраске с буквой О для них задание было другое. 

На рисунке спрятана буква О. Если правильно выполнить упражнение, то можно её легко увидеть. 

Задание: фигуры, в которых нарисовано по 4 точки, мы делаем клетчатыми, а в фигурах, в которых по три точки, ничего не рисуем - оставляем их белыми.

Точки так и норовят сбить с толку!

Во время этого задания нужно быть всё время сосредоточенным, чтобы не сбиться с курса. Тренируем усидчивость и внимание.

Если всё сделано правильно, то получится вот такая буква О. 

Кто собирает мои буковки, вот, пожалуйста, картинки для скачивания. Увеличиваем картинку и "сохранить как".

А это мы отдыхаем-играем. 

Я обязательно использую игры-касалочки даже тогда, когда мы занимаемся таким важным делом, как изучение букв! Мои ноги тоже в общем кругу))) Дети обожают игры касалочки-хваталочки! 

Можно посмотреть и другие мои буквы:

Новости моего блога можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Буква Б задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Б, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Б, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Б по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Бараны Белка Бабочка Бананы

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Когда мы произносим звук [б], губы смыкаются и размыкаются. Произнеси: Б!

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [б]?

Гласный или согласный звук [б]? Звонкий или глухой?

Почему?

Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?

Узнайте звук.

Поднимите руку, если услышите звук [б] в словах: комар, кабачок, клубок, помидор, стол, табуретка, голуби, птица.

Придумайте слова со звуком [б] в начале (Буратино, бочка, батон), в середине (кубики, собака, труба), в конце слова (гриб, дуб, столб).

Задание: печатная буква Б для дошкольников

Напиши букву Б в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овал снизу и горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Ты не бойся это гусь,Я сама его … (Боюсь).

У отца был мальчик странный,Необычный — деревянный.Но любил папаша сына.Что за странныйЧеловечек деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует он длинный,Кто же это?… (Буратино.)

Со мной в поход легко идти,Со мною весело в пути.И я крикун, и я буян,Я звонкий, круглый… (барабан).

На ветке не птичка —Зверек-невеличка,Мех теплый, как грелка.Кто же это? … (Белка.)

Пышный хвост торчит с верхушки.Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко,Ну. конечно, это… (Белка).

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду».Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса.«Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке.— А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке.— А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Загадки для детей на букву Б

Глубоко был спрятан он,Раз-два-три — и вышел вон,И стоит он на виду.Белый, я тебя найду!(Боровик)

У нее кусты высоки, густы.Ствол и ветки — трубкой.Очень хрупкой.Ягоды красны да не вкусны.(Бузина)

Стоит толстуха —Деревянное брюхо.Железный поясок.(Бочка)

Смастерили из досокИ надели поясок.И хранит посуда этаС грядки собранное лето.(Бочка)

Тридцать три сестричкиРостом невелички.Если знаешь их секрет,То на все найдешь ответ.(Буквы)

В белом поле синиеПротянулись линии;А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут.(Буквы в тетради)

Встал он прямо у дорожки:Не идут со страха ножки.И мычит бедняга: «Му!Шаг я сделать не могу».(Бычок)

Тридцать три родных сестрички —Писаных красавицы.На одной живут страничке,А повсюду славятся.(Буквы)

Был тугим он кулачком,А разжался — стал цветком.(Бутон)

Над цветком порхает, пляшет,Веерком узорным машет.(Бабочка)

Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Стану я учиться в школе —Разобраться в них смогу!(Буквы)

Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Работящие зверькиСтроят дом среди реки.Если в гости кто придет,Знайте, что из речки вход!(Бобры)

Зверька узнаем мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубке серенькой зимой,А в рыжей шубке — летом.(Белка)

Сверху кожа,Снизу тоже,А в середине — пусто.(Барабан)

Проворная зверюшкаЖивет в дупле-избушке.Целый день скок-поскок,Отыскала грибок,Нанизала па сучок,Заготовила впрок.(Белка)

Там, где строят новый дом,Ходит воин со щитом.Где пройдет он, станет гладко,Будет новая площадка.(Бульдозер)

Стоят в поле сестрицы,Платья белены,Шапочки зелены.(Березка)

Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит,А в один из теплых днейМай сережки дарит ей.(Березка)

Водяные мастераСтроят дом без топора,Дом из хвороста и тиныИ плотину.(Бобры)

Два братца в воду глядятся,Век не сойдутся.(Берега)

Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают?(Блины)

Стоят столбы белые,На них шапки зеленые,Летом мохнатые,Зимой сучковатые.Где они стоят, там и шумят.(Березка)

Все обходят это место:Здесь земля как будто тесто;Здесь осока, кочки, мхи…Нет опоры для ноги.(Болото)

Заплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога.(Баран)

Кто ни в жару, ни в стужуНе снимает шубу?(Баран) Кто на ветке шишки грызИ бросал объедки вниз?(Белка)

Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает.Шагать помогает.(Барабан)

У маленькой КатюшкиУселся на макушкеНе мотылек, не птичка —Держит две косички.(Бант)

Кто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орешки прячет,Сушит на зиму грибы?(Белка)

Я из дома на порогЛишь один шагнул шажок,Дверь закрылась за спиной,Нет пути передо мной.Я и дома — и не дома.Между небом н землей.Отгадайте-ка, друзья,Где же я?(На балконе)

На поляне лесной,Под могучей соснойСтарый старичок,На нем бурый колпачок,Колпачок набочок.Кто в лесу бывает —Тот его и знает.(Боровик, белый гриб)

Пословицы и поговорки на букву Б

Берегись бед, пока их нет.

Бояться несчастья — так и счастью не бывать.

Если бы да кабы, во рту бы росли бобы и был бы не рот, а целый огород.

Не было бы снегу — не было бы и следу.

Беседа дорогу коротает, а песня — работу.

Веселые стихи про букву Б для детей

Был у бабушки баран.Бил он бойко в барабан.И плясали бабочкиПод окном у бабушки.(Г. Сатир)

А затем баран явился,Поглядел и удивился.— Бэ-э, береза.— Бэ-э, бидон.Эту букву любит он.(Г. Сатир)

Белка очень весела:Белый гриб она нашла!(Б. Тимофеев)

Никакого нет резонаУ себя держать бизона.Так как это жвачное —Грубое и мрачное!(Б. Заходер)

А есть ли булочка тут?Да вот она. Смотри:Буханки, сухари,Батонов, бубликов гора.И сдоба всех сортов.(С. Маршак)

Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал:Белочки во флейты дуют,Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!(А. Пудваль)

Гриб-гриб боровичок!Сдвинул шляпку на бочок.Сделал зонтик от жарыИз березовой коры.Ты не прячься, гриб, в траву,Все равно тебя сорву!

Бегемот разинул рот —Булки просит бегемот.(С. Маршак)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Задания. Буква В.Звуки В и Вь.

Тема: Буква В. Звуки (В) (В׳).

Запомни! Звук В – согласный, потому что воздуху мешают выйти зубы и губы. Бывает твердым – Вода и мягким – Ветер. В – звонкий звук.

Найди место звука (В) в словах

Напиши по точкам букву В, помоги вороне добраться к винограду, обведи волка, соедини с буквой В овощи, в названии которых есть звук (В).

Допечатай буквы и прочти предложения. Найди что у кого.

Раскрась рисунки.

Это Иван, Вова и Вика.

У Вани ……..ок и ав……... .

У Вовы ав………. .

А у Вики св…..ка и …..а.

Раскрась бусинки: синяя, красная и т.д. и ты узнаешь, что любит девочка, а что мальчик (красная – девочка, мальчик – синяя).

Прочти предложения по опорным картинкам.

Звук В согласный, потому что воздуху мешают выйти верхние зубы и нижняя губка, бывает твердым и мягким.

Раскрась по схеме:

З – коричневым,

В – синим,

Б – желтым

В очень важная идет –

И голова, и живот вперед!

Совы.

Тут совы.

Совы умны.

Тема: Буква В в, звуки (В) (В').

Звук (В) согласный, потому что воздуху мешают выйти верхние зубы и нижняя губка, бывает твердым и мягким, он звонкий.

Определи место звука (В) в словах.

Соедини линиями картинки и начало их названий.

ВА

ВО

ВИ

Напечатай пары слов, подчеркни буквы, которыми они отличаются.

………… …………

………… …………

Составь слова.

И ВО НИ ЗАБА БУК ТЫК

infourok.ru

Работа с буквами "Мой алфавит"

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Буква Ё.doc

Выбранный для просмотра документ Буква А.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Б.doc

Выбранный для просмотра документ Буква В.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Г.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Д.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Е.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ж.doc

Выбранный для просмотра документ Буква З.doc

Выбранный для просмотра документ Буква И.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Й.doc

Выбранный для просмотра документ Буква К.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Л.doc

Выбранный для просмотра документ Буква М.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Н.doc

Выбранный для просмотра документ Буква О.doc

Выбранный для просмотра документ Буква П.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Р.doc

Выбранный для просмотра документ Буква С.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Т.doc

Выбранный для просмотра документ Буква У.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ф.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Х.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ц.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ч.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ш.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Щ.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ъ знак.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Э.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Ю.doc

Выбранный для просмотра документ Буква Я.doc

Выбранный для просмотра документ Буква ы.doc

Выбранный для просмотра документ Буква ь знак.doc

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-371635

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Буква И - задания для самых маленьких

Здесь мною собраны интересные и веселые задания для детей 3-х лет и старше о букве «И».

Их можно использовать как для индивидуального занятия с ребенком, так и для занятий в группах. Задания по буквам направлены на изучение каждой буквы русского алфавита, кроме того, тренировки памяти, внимательности, мелкой моторики пальцев рук, в них вставлены герои из различных всем известных мультиков, веселые картинки с животными, прописи по буквам и многое другое.

Задания на букву «И» включают в себя следующие подпункты:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «И». Раскрасить большую и маленькую буквы ”И” в красный цвет.
  • Написать маленькую букву “и” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “и”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку,  вставить букву “и” в слове ”индеец”.

  • Учимся писать букву “И”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом
  • помочь инопланетянину собрать все буквы ”и”. Обвести карандашом пунктирные линии.

  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “И” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «И» среди других букв. (Игра в буквы на внимательность).

  • Раскрасить части картинки, вырезать и склеить. Должен получится индюк.

Видео

Учим буквы вместе с Кругляшиком

Сказка про букву «И»

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

steshka.ru