Занятие по окружающему миру в подготовительной логопедической группе на тему "Овощи". Конспект занятия по теме овощи в подготовительной группе
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Овощи. Огород»
Программное содержание:
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, иллюстрации овощей волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
1. Организационный момент
1. Логопед: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
- Как можно это назвать, одним словом?
- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Как собирают овощи?
- Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
2. Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).
Логопед: — Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?
- Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?
3. Игра «Подбери признак»
Логопед: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — какая? вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) - какой?– вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…
- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало? »
Логопед: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
5. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла
Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу.
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем. Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала
Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
6. Гимнастика для глаз “Морковка”.
Установка – голову держать прямо, работают только глаза.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.Вверх морковку подними, (взгляд вверх)На нее ты посмотри.Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)Только глазками смотри.Вверх и вниз и вправо-влево. Ай– да заинька умелый!Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)Глазки закрывает.Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)С ними весело плясали.
7. Игра в Су-джок. Катаем между ладошками «колючий» шарик.
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
8. Игра «Один — много»
Логопед: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор — помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны
9. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
10. Игра «Назови сок, салат».
Логопед: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Итог занятия.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа)
Библиографическое описание:
Сафонова Н. Б. Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа) // Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №2. С. 121-123. URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2097/ (дата обращения: 05.10.2018).
ЦЕЛЬ:
− углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
− продолжить формирование понятия «овощи»;
− закрепить представление об использовании овощей человеком;
− продолжить учить решать задачи на нахождение суммы и остатка по указанным числовым данным;
− закреплять умение сравнивать числа, используя знаки: >,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
− Какое сейчас время года? (Осень.)
− Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)
− Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)
− Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)
− Зачем нужны овощи? (Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.)
− А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.)
− А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.)
− А кто еще помогает растению? (Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.)
− Ребята, у вас есть карточки с изображением помощников растения. Давайте выставим их на фланелеграфе. А теперь разделим всех помощников на 2 (две) группы: объекты живой и неживой природы.
− Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».
− Почему медведь обиделся на человека? (Человек отдавал медведю только несъедобные части растений.)
− У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся над землей. А у других растений — корешки. Они находятся в земле.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».
Предлагается 2 (два) обруча: черный и зеленый. У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща. В обруч черного цвета надо поместить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета — те, у которых используются вершки. Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.)
− Ребята, давайте посчитаем, сколько овощей в первом обруче и сколько во втором, и сравним. (Дети показывают цифрами количество овощей в 1-ом обруче и во 2-ом. Затем ставят знак
− Посмотрите, а ведь у нас есть овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Назовите их. (Свекла, петрушка, лук.)
− Куда мы их поместим? (В пересечение кругов.)
− А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Есть у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает,
А потом всё разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
Разровняет, поливает.
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свои соберет.
Вот собрал…И как раз
Наш закончился рассказ!
− Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах? (Круги, треугольник, овал.)
− Что мы заменили ими? (Овощи.)
− Посмотрите на фланелеграф. Каким овощам соответствуют эти геометрические фигуры?
| Белый круг — капуста |
| Зеленый овал — огурец |
| Оранжевый треугольник — морковь |
| Бордовый круг — свекла |
| Желтый круг — лук |
| Светло-коричневый круг — картошка |
− А какие блюда можно приготовить из этих овощей? (Борщ, винегрет, рагу.)
− А сейчас мы приготовим квашеную капусту.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Мы капусту рубим-рубим!
Мы капусту солим-солим!
Мы капусту трем-трем!
Мы капусту жмем-жмем!
(Повторить 2 раза.)
− А сейчас мы с вами приготовим разные блюда. У вас есть разделочные доски для резки овощей. Положите на них те овощи, которые нужны для борща (1-й м 2-й ряд) и для винегрета (3-й ряд). Сколько овощей ушло для 1-го блюда? (6) Покажите цифру, обозначающую число овощей.
− Почему вы не взяли огурец? (Потому что его в борщ не кладут.)
− Сколько овощей ушло для винегрета? (5) (Картошка, свекла, морковь, лук, огурец.)
− А теперь решим задачу. Мама порезала в салат 2 огурца и 3 помидора. Сколько овощей порезала мама в салат? Выложить на досках и показать с помощью цифр и знаков решение задачи. (2+3=5; 2 плюс 3 равно пяти; к двум прибавить три получится пять.)
− Итак, для чего нужны овощи? (они очень вкусные, в них много витаминов, а еще борются с вредными микробами.)
− Правильно. А какие овощи лечат нас? (Лук и чеснок.)
− Для того, чтобы не болеть, надо сделать медальон с чесноком и носить его каждый день.
Основные термины (генерируются автоматически): растение, овощ, обруч, земля, неживая природа.
Похожие статьи
«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...
Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы.
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа».
Интеграция физического и экологического воспитания детей...
(усваивают где овощи, а где фрукты, соревнуются) и много других.
На занятиях применяются игры экологического содержания, имитирующие различные природные объекты и явления («Живая и неживая природа», «Воздух, вода, земля, ветер»).
Использование дидактических игр в экологическом воспитании...
ребенок, природа, экологическое воспитание, внимание детей, наблюдение, растение, работа, животное, неживая природа, жизнь растений.
Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через...
Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожаи.
Решается основная задача умственного воспитания — накопление знаний у воспитанников о неживой природе, о растениях, животных, о взаимозависимости и...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...
- воспитывать в детях любовь к природе. - воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год. Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с...
Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...
Проводила беседы с детьми: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Для чего нужны деревья?», «Почему болеют деревья?
У детей появился интерес к росту этого дерева, к его изменениям. Они на каждой прогулке с удовольствием поливали, рыхлили землю вокруг...
Дидактическая игра в экологическом воспитании детей...
– о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах; – о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе (между неживой и живой природой, между объектами живой природы)
Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...
Наблюдение, как метод познавательно-исследовательской деятельности гармонично сочетает в себе: с одной стороны знакомит детей со взаимосвязью живой и неживой природы и природными явлениями...
Загадка — средство воспитания ребёнка | Статья в сборнике...
В загадках об овощах, офруктах, ягодах, растениях указывается на особенности внешнего вида — форму, цвет
Загадки оявлениях природы раскрывают связь и зависимость между явлениями: − «Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт» (дождь, земля, трава).
moluch.ru
Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в подготовительной группе
Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».
Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.
Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
— игра разложи «Овощи и фрукты»;
— пальчиковая гимнастика;
— ответы на вопросы;
— игра «Вершки — корешки»;
— дети раскладывают овощи и фрукты;
— рассматривание картины;
— дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;
— описания овощей и фруктов на вкус;
— ящик ощущений;
— исполнение песни об осени.
Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.
Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.
Ход занятия:
1 часть:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью ( кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
** **
Здесь весною было пусто, И красавец, великан-
Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)
** **
Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад
Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)
** **
От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши
Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)
** **
Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги
Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)
** **
Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,
Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!
**
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
**
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
2 часть:
Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи? (ответы детей)
— На чем растут овощи? (ответы детей)
— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
— Что сажают в землю? (ответы детей)
— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
— Когда собирают урожай?
— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
3 часть:
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.
— Что изображено на этой картине? (сад)
— Что выращивают в саду? (ответы детей)
— На чем растут фрукты? (ответы детей)
— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.
— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).
-Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.
Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).
Спасибо осень за твои дары.
Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).
Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.
— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.
Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!……
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла? Ох!….
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!….
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятку:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!…
И суп овощной оказался неплох!
konspekt-v-gruppe.ru
Конспект занятия на тему: "Овощи" в подготовительной группе - 8 Января 2015
Задачи:
Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь.
Предварительная работа
В приемной комнате выставляется коробка для записок. Для занятия на тему «Овощи», родителям необходимо нарисовать овощ вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка. Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный коробку.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (заходит Карлик, держат коробку) .
- Ребята, посмотрите, он сегодня необычный, Карлик что - то приготовил нам в коробке (записки из волшебного коробка). Давайте его откроем и прочитаем.
Карлик: Ребята давайте поиграем, отгадаем загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)
1. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
2. Красная, длинная, сладкая
(Морковь)
3. Я важный и сочный,
У меня красные щечки
(Помидор)
4. Сто одежек-
И все без застежек.
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Карлик: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: -Ребята, как одним словом назвать огурец, морковь, помидор, капусту? Что это? (овощи) .
- Ребята, где растут овощи? (на грядках на огороде)
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный огород. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в огороде, где всегда бывает лето.
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Белку)
- Ребята, вот мы и пришли в огород. Давайте присядем на травку.
- Ребята, что растет на грядке на огороде (капуста, морковь, помидор и т. д.)
- Молодцы!
-Давайте встанем и поиграем в игру «Что, где растет»
Мы картошку накопали- раз, два, раз, два.
Огурцы с грядки сорвали- раз, два, раз, два.
Выдернули, всю морковку- раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два.
И корзину от земли
Вам подарок принесли.
Ух, поработали.
Воспитатель:- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют овощи (круг, овал)
- Ребята, какого цвета овощи? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие) .
Карлик: Ребята, давайте еще поиграем.
Игра «Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощи, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Морковь - морковка
Помидор - помидорчик и т. д.
Воспитатель: - Ребята, что с капустой делают (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) .
Хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастикам «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Ребята, а где продают овощи? (в магазине)
Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про овощи, отгадали все загадки и капусту солили!
supermams.ucoz.ru
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе по теме "Овощи"
Прикот Лариса Николаевна, МБДОУ д/с «Белочка» рп. Мотыгино Красноярский край, учитель-логопед.
Итоговое занятие по теме «Овощи» в подготовительной речевой группе.
Цель: Обобщить и закрепить представления детей об овощах.
Задачи:1.Активизировать словарь по теме «Овощи».
2. Совершенствовать навыки слогового анализа, словоизменения, словообразования.3. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, мышление.4. Побуждать к проявлению самостоятельности, активности, инициативности и взаимопонимания.
Оборудование: магнитная доска, большая корзина с овощами и фруктом, маленькие корзинки по числу детей, карточки с изображением овощей, карточки – предметы посуды (с кармашками), три плоскостные изображения грузовиков (желтый, синий, зеленый).
Предварительная работа:Участие в приготовлении блюд из овощей дома. Сюжетно-ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами».
Ход занятия:Дети сидят за столами. В группу заходит Бабушка – Загадушка с корзиной в руках, в которой лежат овощи и один фрукт.- Здравствуйте, дети!Я- Бабушка – Загадушка! К вам в гости пришла, полную корзину чего-то вкусного и полезного принесла. Хотите узнать, что это?- (Дети) Да!- Тогда отгадывайте мои загадки и подсказывайте словечки:Круглощекий толстячок Растет на грядке,Подставил солнышку бочек, Солится в кадке,Солнышко пригрело - Горький конец,Все тело покраснело. Зовут … (огурец).(Помидор)
Круглолица, белолица, Сидит дед – во сто шуб одет.Любит вдоволь пить водицу. Кто его раздевает, тот слезы проливает.У нее листочки с хрустом, (Лук)А зовут ее … (капуста).
Посреди полянки, Он из тыквенной родни,В темной землянке, На боку лежит все дни,Сидит Маринка Как зеленый чурбачок,В бордовой косынке. Под названьем …. (кабачок).Нахохлилась, нахмурилась,В комочек свернулась. (Свекла)
В землю спряталась Девица, Мягкая ножкаИз земли торчит косица. В желтом сапожке. Выдерну я ловко красную … (морковку) (Банан)
На каждую отгадку Бабушка - Загадушка достает из корзины и кладет на стол овощи и фрукт. Когда дети отгадают все загадки, Бабушка – Загадушка задает им вопрос:
- А что же в корзине лишнее оказалось? - (Дети) Банан!- Правильно. Почему?- (Дети) Потому что это фрукт.- (Бабушка) В корзине еще остались овощи. Чего много в корзине? (Достает огурцы, помидоры, лук, горох и т.д.)Дети перечисляют:- Огурцов, лука, гороха, помидоров, баклажанов … .
Артикуляционная гимнастика: упражнение «толстячки – худышки», «лопата».
- (Бабушка) Поиграем в «толстячков – худышек»! Я буду называть овощ, а вы с помощью ваших щечек будете изображать их. Толстенький круглый овощ изображаете, надувая щечки, а тонкий и длинный – втягиваете щечки. (Дети выполняют это упражнение). А теперь приготовьте «лопаты», надо выкопать картофель - язык лежит в спокойном состоянии на нижней губе. «Копаем картошку» - кончик языка поднимать и опускать, закрывая то нижнюю, то верхнюю губу.Бабушка - Загадушка просит детей помочь ей собрать в огороде оставшийся урожай. Дети с Бабушкой выходят на ковер, на которм разложены карточки с изображениями овощей. У каждого в руках корзинка.
- (Бабушка) Дети подскажите мне, как мы будем убирать урожай в огороде? Морковку и свеклу мы будем … что? (Дети) Дергать. Капусту … срезать, горох, помидоры … срывать, картошку … копать.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»
С большою корзиной иду в огород. (Идут по кругу друг за другом)На грядках растет разноцветный народ. (Ставят корзинки перед собой)Тут красный, пузатый сеньор-помидор. ( На каждое название овощаА там кабачок, оседлавший забор. загибают по одному пальцурумяный редис принакрылся листом, сначала на правой потом на Зеленый лучок дружно всходит рядком. левой руке)Как солнышко желтая репка горитИ с черною редькой, смеясь говорит.Лиловый атласный висит баклажан.Он здесь словно гость из диковинных стран.Вот рыжей лисицей крадется морковка,А тут чеснока две седые головки.И сочный, кудрявый, хрустящий салат.Все дружно в корзине горою лежат. (Делают движение руками над своей корзиной, изображая «гору»)Бабушка – Загадушка предлагает каждому ребенку положить в свою корзинку по 4-5 овощей и пройти сесть за свои столы.На столах перед каждым ребенком лежат карточки (с кармашками): кастрюля, банка, сковорода, стакан, салатница.
Игра «Маленькие повара» Бабушка предлагает детям поиграть в поваров: что-нибудь приготовить из овощей. Дети должны придумать, что они приготовят. Затем карточки с изображениями овощей вставить в нужную посуду и назвать, что приготовили. Начинать свои предложения детям предлагается со слов: «Я приготовила (приготовил)…»:- Я приготовила морковный салат. Я приготовил картофельное пюре, гороховый суп, морковный сок и т.д.
Бабушка – Загадушка хвалит детей:- Какие вы молодцы! Очень вкусно готовите! А теперь оставшиеся овощи загрузим в грузовики, они отвезут овощи… (задумывается)…куда? Подскажите мне. Это хранилище, где овощи хранят. Как оно называется? - (Дети) Овощехранилище.- (Бабушка) Правильно! Вот какое слово получилось из двух! А давайте еще слова придумаем от слова овощи. Чем режут овощи? Овоще … (дети договаривают)…резкой, овощерезкой. Сушилка, в которой сушат овощи – овоще… сушилка. А салат из овощей как называется ? (Дети) Овощной.
- (Бабушка) А сейчас в желтый грузовик «загрузим» овощи, в названиях которых один слог. В синий грузовик «загрузим» овощи, названия которых состоят из двух слогов. В зеленый грузовик – овощи, названия которых состоят из трех слогов. Дети по очереди называют оставшиеся у них овощи, определяют кол-во слогов (если затрудняются на слух определить, «отхлопывают»). Размещают карточки над плоскостными изображениями грузовиков, расположенных на магнитной доске.
Бабушка – Загадушка хвалит и благодарит детей за помощь.- Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Как вы мне сегодня помогали, что делали?- (Дети) Отгадывали загадки, собирали урожай, готовили из овощей блюда, «грузили» овощи в грузовики.
- (Бабушка) За вашу помощь расскажу вам забавную сказку про овощи.
- Однажды овощи поспорили на грядках о том, кто из них главней. Помидор кричал, что он самый главный, краснел и лопался от натуги. Лук возмущался и говорил, что он самый полезный и самый сильный и может даже людей заставить плакать, поэтому он самый главный. Капуста хрустела и скрипела листьями. Горох цеплялся своими усиками и кричал, что его любят дети, поэтому он главнее всех. Морковь со свеклой наполовину выскочили из грядки и готовы были подраться. Но тут в огород с большой корзиной вышла хозяйка и окинула строгим взглядом спорщиков на грядках, покачав головой положила овощи на дно корзины. Даже в корзине овощи продолжали дуться друг на друга.Хозяйка помыла овощи, засолила капусту, вылущила и замариновала горох, а морковь, свеклу и картошку спустила на хранение в подвал. Но даже через толстые стенки банок непримиримые спорщики продолжали ругаться. Хозяйка решила их примирить. Взяла глубокую тарелку, положила капусту, высыпала горошек, покрошила лук, помыла, отварила и покрошила морковь, картошку и свеклу. Все смешала, посолила, полила растительным маслом и поставила на стол. Получился очень вкусный и красивый винегрет! Вся семья ела и нахваливала. Овощи лежали довольные и смирные. Они были рады, что получилось вкусное и полезное блюдо, ведь они для этого и растут.
- (Бабушка) Вот и вы, дети, предложите своим мамам приготовить вкусный и полезный винегрет.
infourok.ru
Конспект подгруппового занятия в подготовительной коррекционно-развивающей группе «Овощи. Огород»
Составила учитель-логопед I квалификационной категории
МДОБУ д/с компенсирующего вида «Теремок» город Сибай, Республика Башкортостан.
Программное содержание:
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Материалы:
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, иллюстрации овощей волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
1. Организационный момент
1. Логопед: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
- Как можно это назвать одним словом?
- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Как собирают овощи?
- Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
2. Беседа об овощах с рассматриванием картины.
(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая») .
Логопед: — Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?
- Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?
3. Игра «Подбери признак»
Логопед: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — какая? вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) - какой?– вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…
- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало? »
Логопед: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
5. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла
Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу.
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала
Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Гимнастика для глаз “Морковка”.
Установка – голову держать прямо, работают только глаза.
Мы морковку в ручку взяли,С ней немножко поиграли.Вверх морковку подними, (взгляд вверх)На нее ты посмотри.Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)Только глазками смотри.Вверх и вниз и вправо-влево. Ай– да заинька умелый!Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)Глазки закрывает.Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)С ними весело плясали.
6. Игра в Су-джок. Катаем между ладошками «колючий» шарик.
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
7. Игра «Один — много»
Логопед: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор — помидоры
Огурец — огурцы
Тыква — тыквы
Кабачок — кабачки
Баклажан — баклажаны
8. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
9. Игра «Назови сок, салат».
Логопед: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
10. Итог занятия.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.
infourok.ru
Занятие по окружающему миру в подготовительной логопедической группе на тему "Овощи"
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Дошкольное отделение
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной группы с ОНР
на тему: «Овощи.Огород
Воспитатель: Мишкарева О.А.
Казань- 2016г.
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи.Огород». Развитие связной речи детей
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить и расширить представления детей об овощах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «овощи». Обогащать активный словарь детей
2. Коррекционные : развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, мышления. Развитие связной речи детей, коррекция коммукативной деятельности, коррекция недостатков развития речи.
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы и приёмы:
Словесный метод (объяснение, пояснение, беседа, художественное слово: загадки, физическая минутка).
Игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание картинок)
Материал и оборудование:
картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей, схема, игрушка зайчик, прищепки с модулями, маска кабачка, рисунки с контурами овощей,карандаши, геометрические формы.
Предварительная работа:
Работа над обогащением словаря на тему «Овощи», разучивание физической минутки, пальчиковой игры, разукрашивание контуров овощей. Чтение художественной литературы р.н.с. «Репка»
Словарная работа: картофель, огурец, морковь, капуста, фасоль, свёкла, тыква, редиска, горох, лук, чеснок, перец, баклажан, помидор (томат),
овощи, красный, зеленый, желтый, вкусный, горький, сладкий, сочный, круглый, овальный, капают, срезают, срывают, выдергивают.
Ход занятия:
Вводная часть.
1.Организационный момент (дети сидят за столом)
Воспитатель. Чтобы пальчики проснулись, поиграем с ними
(раздает колючие резиновые мячики)
На поляне, на лужайке ( катать мяч между ладошками)
Целый день скакали зайки( прыгать по ладошке мячиком)
И катались по траве от хвоста и к голове ( катать мяч по столу вперёд-назад)
Долго зайцы так скакали (прыгают по ладошке мячиком)
Но напрыгались, устали ( положить мяч на тыльную сторону ладошки)
Мимо змеи проползали ( катают мяч по тыльной стороне ладошки)
С добрым утром им сказали
Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать ( гладить мячиком каждый пальчик)
Основная часть
Воспитатель.К нам в гости пришел зайка, принес «Чудесный мешочек» Что же там лежит? ( воспитатель заглядывает в мешочек).Овощи.Хотите угадать какие здесь овощи?
Дети. Да!
1. Игра « Чудесный мешочек»
Воспитатель.вы просуньте в мешочек ручку, возьмите в ладошку, попробуйте угадать.
Дети. Рассказывают об овоще по схеме. ( цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить)
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena)
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец)
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук)
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь)
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла)
2. Пальчиковая гимнастика. «Капуста»
Воспитатель. Поможем зайке почистить капусту.
Мы капусту чистим, чистим
Ну а ты не зевай и немного помогай ( руки в стороны)
Мы капусту рубим, рубим
Ну а ты не зевай и немного помогай( ладошки ребром)
Мы капусту жмем, жмем
Ну а ты не зевай и немного помогай (ладошки в кулачки)
Мы капусту солим, солим
Ну а ты не зевай и немного помогай ( пальчиками двигают)
3. Игра «Вершки и корешки» прищепки.
Воспитатель. Зайка не знает, где у овощей вершки и корешки. Давайте ему поможем, поиграем с прищепками.
Дети берут модули овощей без вершков, с помощью прищепок прицепляют вершки.
4. Игра подвижная «Огород»
Воспитатель. зайка приглашает нас в огород.
Дети встают, выполняют движения с текстом.
В огород сейчас пойдем, овощей там соберем( шаг на месте)
1.2.3.4.5 ( хлопки в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку –выкапываем
морковку-дергаем
Репу и свеклу-дергаем
Помидоры, огурцы-срываем
Капусту, кабачок- срезаем
В огороде мы старались
Низко к грядке нагибались (наклон)
Весь собрали урожай ( руки в стороны)
5. Хороводная игра « Кабачок»( дети встают в круг, один реб. в центре, водят вокруг него хоровод)
Кабачок, кабачок, тоненькие ножки
Мы тебя кормили, мы тебя поили
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!
6. Игра « Контурные овощи»
Воспитатель. Зайка приготовил вам задание. Раскрасить овощи по цветам.
Детям раздаются контуры овощей, карандаши.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо играли, помогали зайчику выполнять задания. Теперь он знает какие овощи растут у него в огороде.
Зайка угощает вас морковкой. Прощаемся с зайкой.
infourok.ru