Квест- игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Тайны Феи Осторожность». Квест по обж


Квест-игра по ОБЖ - обж, мероприятия

МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара

КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Сценарий квест - игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

  2. На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).

  3. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.

  2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

3 команда: Если лавина вас настигла, то …

  1. Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 6).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 - заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.

Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

  1. На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

Приложение 1

Подсказки для ключевой фразы

М – 22

В – 14

Г – 20

Ж – 24

Ч – 16

Д – 10

И – 5

С – 21

У – 13

Ё – 33

З – 31

Ю - 6

Приложение 2

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода на

станцию безопасность на дороге

для перехода на станцию «Электробезопасность»:

Для переход на станцию «Первая помощь»:

Для переход на станцию «Туристическая»:

SOS

Приложение 3

Вопросы к криптограмме

По горизонтали:

4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16. Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26. Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

По вертикали:

1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15. Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24. Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33. Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.

Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9.Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13. Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17. Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26. Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.

По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.

Приложение 5

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 6

Теоретические вопросы

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  1. Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

  1. Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

  1. сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

  2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

  3. Синяки, ссадины на коже.

  1. Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

  1. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  2. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

  3. Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

  1. Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

  1. Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

  2. Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

  3. Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

Приложение 7

Теоретические вопросы

Приложение 8

Приложение 9

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если лавина вас настигла, то …

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Электробезопасность

Туристическая

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

Туристическая

Электробезопасность

Электробезопасность

Туристическая

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Туристическая

Электробезопасность

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

10

kopilkaurokov.ru

Сценарий квест-игры по ОБЖ - обж, мероприятия

Департамент образования и науки Костромской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»

Сценарий

КВЕСТ – ИГРЫ по ОБЖ

на тему:

« Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»

Составитель: преподаватель ОБЖ

ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области»

Олейник Галина Михайловна

г. Буй

2017 г.

Сценарий квест - игры «Безопасное поведение в ЧС»

Цель: обобщение и систематизация знаний студентов по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: предоставленные кабинеты, карточки с заданиями в конвертах, компьютер, маршрутные листы, ручки, карандаши, листы (блокноты), часы (секундомер, таймер).

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 4 этапа. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. В маршрутном листе также указывается время прохождения каждого этапа, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл.

  2. После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

  3. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Ход игры:

  1. Познакомить студентов, членов команд - игроков с правилами игры.

  2. Капитаны команд вытягивают по номеру маршрутный лист и заполняют название команды в нём.

  3. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе (номер этапа, номер кабинета), выполняя задания, отмечая и время, и выполнение задания в нём.

Этап № 1 . « ЧС природного характера»

Участникам выдаётся один из конвертов. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода». (Приложение )

Задание 1: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить конверт с теоретическим заданием.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. (Приложение ). Необходимо расставить их в правильной последовательности.

А) Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Б) При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

В) Если лавина вас настигла, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Этап № 2. « ЧС техногенного характера»

Теоретическое задание 1: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение )

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. После выполнения практического задания команде выдается конверт с теоретическим заданием 2.

Теоретическое задание 2: ответьте на вопросы в задании. (Приложение )

Этап № 3 « ЧС аварийного характера (Безопасность на дороге)».

Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Сначала студентам выдаётся конверт с теоретическими вопросами (Приложение ), ответив на них, команда получает конверт с практическим заданием (Приложение ).

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 балла, если за 5 минут – 1 балл, если более 5 минут – не получает баллов за практическую часть.

Этап № 4 « Первая помощь».

Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: ответить на вопросы в конверте (Приложение ).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на предплечье.

  1. Выполнив все задания, пройдя по маршрутному листу все этапы квест – игры, команды сдают маршрутные листы членам жюри. Жюри оценивает выполнение каждого задания и проставляет результат в баллах. Определяются победители.

  1. Озвучиваются результаты прохождения этапов каждой командой (в баллах), называются победители квест-игры. Победители награждаются дипломами.

Приложение 1

Теоретическое задание к этапу № 1

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 2

(Правильно)

Теоретическое задание к этапу № 1

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды

2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

5.Отключите газ, воду, электричество

6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то ..

1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 3

Практическое задание к этапу № 1

(сделать пазлы из картинок)

Приложение 4

Задания для этапа № 2

Вопросы теории

  1. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.

2. Самодельное приспособление для ловли рыбы.

3. Средство транспортировки пострадавшего.

4. Ядовитый гриб.

5. Средство защиты органов дыхания.

6. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы,

значительный материальный ущерб.

7. Способ получения огня.

8. Сильный вихрь.

9. Линейный ориентир в лесу.

10. Бытовой источник рентгеновского излучения.

11. Место, где происходят лавины, оползни, сели.

12. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный.

13. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно.

14. Разновидность урагана.

15. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах.

16. Группа пожарных.

17. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком.

18. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

19. Мероприятие по спасению людей с места пожара.

20. Грязевые потоки с гор.

Приложение 5

Задания для этапа № 2

(Правильно)

Вопросы теории

  1. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. ( Температура).

2. Самодельное приспособление для ловли рыбы. (Острога).

3. Средство транспортировки пострадавшего. (Носилки).

4. Ядовитый гриб. (Мухомор).

5. Средство защиты органов дыхания. (Противогаз).

6. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный

материальный ущерб. (Катастрофа).

7. Способ получения огня. (Трение).

8. Сильный вихрь. (Смерч).

9. Линейный ориентир в лесу. (Просека).

10. Бытовой источник рентгеновского излучения. (Телевизор).

11. Место, где происходят лавины, оползни, сели. (Горы).

12. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. (Паспорт).

13. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. (Вода).

14. Разновидность урагана. (Буря).

15. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. (Наводнение).

16. Группа пожарных. (Команда).

17. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. (Глаза).

18. Предмет, по которому поступает вода во время пожара. (Рукав).

19. Мероприятие по спасению людей с места пожара. (Эвакуация).

20. Грязевые потоки с гор. (Сель).

Приложение 6

Теоретические задания к этапу № 3

Правила дорожной безопасности

  1. В России принято:

А) левостороннее движение

Б) правостороннее движение

2. По какой стороне тротуара ходят пешеходы?

А) всё равно по какой, лишь бы было удобно пешеходу;

Б) по правой, спокойно, не мешая другим;

В) по левой.

14. При пересечении обычной дороги с велосипедной дорожкой, преимущество имеет:

А) велосипедист;

Б) водитель автотранспорта.

15.На дороге с многополосным движением, развернуться и повернуть налево велосипедисты могут:

А) в качестве водителя, проехав на велосипеде;

Б) как пешеходы, ведя свои велосипеды.

Приложение 7

Теоретические задания к этапу № 3

(Правильные ответы)

Правила дорожной безопасности

  1. В России принято:

А) левостороннее движение

Б) правостороннее движение

2. По какой стороне тротуара ходят пешеходы?

А) всё равно по какой, лишь бы было удобно пешеходу;

Б) по правой, спокойно, не мешая другим;

В) по левой.

14. При пересечении обычной дороги с велосипедной дорожкой, преимущество имеет:

А) велосипедист;

Б) водитель автотранспорта.

15.На дороге с многополосным движением, развернуться и повернуть налево велосипедисты могут:

А) в качестве водителя, проехав на велосипеде;

Б) как пешеходы, ведя свои велосипеды.

Правильные ответы:

  1. Б

  2. Б

  3. А

  4. В

  5. В

  6. А

  7. Б

  8. Б

  9. Б

  10. Б

  11. А

  12. Б

  13. А

  14. А

  15. Б

Приложение 8

Въезд запрещен

Стоянка запрещена

Движение запрещено

Въезд запрещен

Задание к этапу № 3

Приложение 9

Задание к этапу №

(Правильные ответы)

Стоянка запрещена

Движение запрещено

Въезд запрещен

Остановка запрещена

Приложение 10

Маршрутные листы

Маршрутный лист № 1 команда «______________________________________________________________» (название)

№ Пункта

Название Конкурса

время выполнения задания

Правильность выполнения задания (баллы)

Подпись о прохожении

1

каб.13

ЧС природного характера

2

каб.14

Первая помощь

3

каб.15

ЧС аварийного характера (на знание ПДД)

4

Каб.17

ЧС техногенного характера

Маршрутный лист № 2 команда «______________________________________________________________» (название)

№ Пункта

Название Конкурса

время выполнения задания

Правильность выполнения задания (баллы)

Подпись о прохожении

2

каб.13

ЧС природного характера

3

каб.14

Первая помощь

4

каб.15

ЧС техногенного характера

1

Каб.17

ЧС аварийного характера

( на знание ПДД)

Маршрутный лист № 3 команда «______________________________________________________________»(название)

№ Пункта

Название Конкурса

время выполнения задания

Правильность выполнения задания (баллы)

Подпись о прохожении

3

каб.13

ЧС природного характера

4

каб.14

Первая помощь

1

каб.15

ЧС техногенного характера

2

Каб.17

ЧС аварийного характера (на знание ПДД)

Маршрутный лист № 4 команда «______________________________________________________________» (название)

№ Пункта

Название Конкурса

время выполнения задания

Правильность выполнения задания (баллы)

Подпись о прохожении

4

каб.13

ЧС природного характера

1

каб.14

Первая помощь.

2

каб.15

ЧС техногенного характера

3

Каб.17

ЧС аварийного характера

( на знания ПДД)

Задание к этапу № 3

  1. Опознайте (подпишите) знаки электробезопасности.

  2. Напишите памятку по электробезопасности.

kopilkaurokov.ru

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности "Дозор 41" (1-5 класс)

Сценарий

квеста по безопасности жизнедеятельности

«Дозор 41»

Квест – игра «Дозор 41» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

ПРАВИЛА:

1. На линейке каждая команда получает репродукцию известной картины, на которой изображена чрезвычайная ситуация, ребята должны отгадать, какая чрезвычайная ситуация на ней изображена и получить от вожатых подсказку, на какую 1 станцию им отправиться.

2.Команда проходит 5 станций. Если она справилась, то получает конверт, в котором находится часть фразы, с помощью которой в конце игры ребята смогут прочитать ключевую фразу (Приложение1), а также подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

Если команда проходит все станции без ошибок, то она получает на линейке в конце дня «миксик» для строительства своего дома в Экограде.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.

  2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картины.

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию, подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

3. «Стация скорой помощи» (рекреация возле кабинетов 101-103)

На ковре сидит вожатый, держится за ногу и кричит от боли: он ушиб ногу.

Вожатый: Помогите,помогите, я бежал по коридору и сильно ушиб ногу.

На ковре раскидано много разных предметов, нужно выбрать, те, которые помогут больному.

4.«Станция ПДД» (рекреация возле кабинетов 104-108)

На полу начерчена дорога, с одной стороны стоит инспектор ГАИ, а с другой школьник, которому он не даёт её перейти. Школьник объясняет инспектору, что он очень торопится, а инспектор ему объясняет, что переход дороги возможен только по пешеходному переходу. Школьник просит ребят ему помочь.

(Нужно найти 3 белых полоски, сделать пешеходный переход и помочь школьнику).

5. «Станция пожарных» (кабинет 102)

Пожарный: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли! Для нас пожарных связь – первое дело. А она у нас как раз и не работает (показывает на телефон). Помогите мне, разгадайте загадки, чтобы наш телефон заработал.

Загадки

1. Красная корова всю солому поела. ( Огонь).

2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. ( Искра).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. ( Пожар).

4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).

5. При пожаре не сидим, набираем… (0 1).

6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? ( Пожарных).

А теперь посмотрите отрывок из известного мультфильма «Кошкин дом» и ответьте на вопрос: «Почему загорелся кошкин дом? Правильно ли она вела себя при пожаре?»

6. «Станция туристическая» (кабинет музыки)

(слышны звуки природы, пение птиц)

Турист: Здравствуйте. Наступило лето, время отдыха, веселья и походов. Вот и я отправился в поход, выбрал красивое место, поставил палатку, развёл костёр. Но какой поход может быть без песен! А я, как назло, ни одной песни до конца не помню. Помогите мне, ребята.

Задание: даётся 4-5 песен, нужно допеть известные песни о походе до конца.

7.«Станция экзаменационная» (кабинет 105)

Даётся 12 вопросов, за каждый правильный ответ, команда получает карточку с буквой, потом из этих букв нужно составить слово «Безопасность».

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»

А) Да

Б) Нет

В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

Б) Крикнешь «Фас!».

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

Приложение1

Фраза для 1 потока: «А теперь пришла пора веселиться! Ждём вас в…..

Мэр города Экоград»

Фраза для 2 потока: «А теперь передохните и вперёд, за вкусным обедом!

Мэр города Экоград»

Приложение2

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода на

станцию ПДД

Для перехода на станцию «Пожарных»

Для переход на станцию «Скорая помощь»

Для переход на станцию «Туристическая»

Для переход на станцию «Экзаменационная»

Приложение 3

Извержение вулкана

Наводнение

Пожар

Ураган

infourok.ru

Квест-игра по ОБЖ "Школа безопасности"

Опасные ситуации и выход из них, квест-игра 6кл,8кл,9кл

Сценарий квест - игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

  2. На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).

  3. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.

  2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

3 команда: Если лавина вас настигла, то …

  1. Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 6).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 - заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.

Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

  1. На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

Приложение 1

Подсказки для ключевой фразы

М – 22

В – 14

Г – 20

Ж – 24

Ч – 16

Д – 10

И – 5

С – 21

У – 13

Ё – 33

З – 31

Ю - 6

Приложение 2

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода на

станцию безопасность на дороге

для перехода на станцию «Электробезопасность»:

Для переход на станцию «Первая помощь»:

Для переход на станцию «Туристическая»:

SOS

Приложение 3

Вопросы к криптограмме

По горизонтали:

4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16. Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26. Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

По вертикали:

1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15. Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24. Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33. Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.

Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9.Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13.Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17. Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26.Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.

По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.

Приложение 5

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 6

Теоретические вопросы

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

  1. Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

  1. сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

  2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

  3. Синяки, ссадины на коже.

  1. Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

- Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

- Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

- Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

  1. Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

- Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

- Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

- Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

Приложение 7

Теоретические вопросы

Приложение 8

Приложение 9

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если лавина вас настигла, то …

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Электробезопасность

Туристическая

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

Туристическая

Электробезопасность

Электробезопасность

Туристическая

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Туристическая

Электробезопасность

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

infourok.ru

Квест- игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Тайны Феи Осторожность»

 Квест- игра

по основам безопасности жизнедеятельности

для старшего дошкольного возраста

«Тайны Феи Осторожность» 

Разработала:

                                                               заместитель заведующего по основной деятельности

  Карнилович Л.Д.

Задачи: 

- си­стематизировать представления воспитанников об электроприборах; 

- уточнить представления о правилах безопас­ности при пользовании ими;

-разви­вать наблюдательность, представ­ления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, внимание, память, речь, восприя­тие, пространственное воображе­ние, ориентировку; 

- вос­питывать интерес к миру техники, прививать навыки безопасного по­ведения при пользовании электро­приборами. 

Материал: большая карта с отмеченными точками-остановками; картинки с изобра­жением электроприборов (утюг, магнитофон, стиральная машина, будильник). 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я нашла загадочную карту. Давайте рассмотрим, что же здесь нарисовано. (Дети рассматривают карту). Ребята,  я догадываюсь, кто мог положить эту карту нам в группу. Это Фея Осторожность приглашает нас в гости, но по пути к ней она хочет, чтобы мы выполнили её задания и зажгли все лампочки по дороге в её замок.

Ребята, вы готовы отправиться в дорогу?

1.Игра «Найди лишний пред­мет». 

На мольберте расставлены кар­тинки с изображением электропри­боров (утюг, магнитофон, стираль­ная машина) и будильника. Нужно найти лишний предмет. Объяснить, почему он лишний. Как можно на­звать все эти предметы одним сло­вом? (Электроприборы.) Почему их так называют? (Работают от электричества.)

После выполнения задания на карту приклеивается изображение лампочки. 

2.Игра «Хорошо — плохо».

 В. Человек изобрёл много элек­троприборов. Что же в этом хоро­шего? (Рассматриваются все ва­рианты, даётся право высказаться всем детям.) Что в этом плохого? (Ответы детей.)

3. Игра с мячом «Что умеет де­лать…?» 

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в игру, становитесь в круг. Тот, кому я брошу мяч, должен ответить на вопросы: «Что умеет делать утюг?» (Гладить, греть, обжигать, пускатьпар, включаться и т.д.) «Что умеет делать пылесос?» и т.д.

4.Игра «Что сначала, что по­том...». 

Воспитатель: Давным-давно люди обхо­дились без электричества. Как вы думаете, чем раньше могли быть электроприборы? (Ответы детей.) 

Возьмите по одной картинке с элек­троприбором и постарайтесь среди них отыскать его предшественника (дети обосновывают свой выбор).

5. Физкультминутка «Провода». 

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на кор­точки. На одном конце «розетка» (воспитатель), на другом — «лам­па» (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводам»). Дети по очереди садятся на корточки и вновь встают, образуя волновое движение. Когда последний встаёт,крайний ребёнок поднимает руки вверх («лампочка включается»). То же самое в обратном направлении.

После этого в группу входит Фея Осторож­ность и звонит в колокольчик. 

Фея Осторожность. Здравствуй­те, ребята! Вы выполнили все задания и рада с вами познакомиться. Я — Фея Осторожность! А вы, на­верное, думаете, что феи бывают только в сказках? А вот и нет! Я существую на самом деле, звоню в тревожный колокольчик и преду­преждаю об опасностях. Ведь день и ночь вас подстерегают опасности. Но беды можно избежать, если всё делать не второпях, продумывать свои действия, учитывая возмож­ность и опасность последствий.

Решение проблемной ситуа­ции. 

Фея Осторожность. Ребята, представьте себе, что вы смотрите телевизор, и вдруг из него пошёл дым. Что вы будете делать? (От­веты детей.) 

Игра «Можно — нельзя». 

Фея Осторожность предлагает внимательно послушать высказы­вания. Если они правильны, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошиб­ка — топать и говорить «нет-нет-нет».

•  Детям нельзя включать утюг; 

•  Можно играть рычагом управ­ления стиральной машины; 

•  Нельзя самостоятельно гла­дить бельё; 

•  Детям можно стирать бельё в машине-автомате; 

•  Нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу;

•  Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой;

•  Нельзя тянуть электропровод руками;

•   Можно подходить и дотраги­ваться до оголённого провода;

•   Нельзя засовывать в электри­ческую розетку различные пред­меты;

•   Уходя из дома, нужно прове­рить, выключены ли электропри­боры.

Фея Осторожность. Молодцы, ребята, я уверена, что вы будете соблюдать все эти правила, и мне не придётся звонить в тревожный колокольчик. А теперь мне нужно спешить к другим детям и преду­преждать их об опасностях. До сви­дания! 

Список использованных источников: 

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск : Нац. ин­т образования, 2012. 
  2. Загвоздкина, Т.В. Учим дошкольни­ков безопасности: группы «Малыши», «Почемучки», «Фантазёры» / Т.В. За­гвоздкина. — Минск: Зорны верасень, 2008. 
  3. Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт рукотворный мир: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр.- Минск: Зорны верасень,2008.
  4. Нефёдова, К.П. Бытовые электро­приборы. Какие они? / К.П. Нефёдо­ва. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - С. 64. 
  5. Трофимова, Е.Г. Рассказы Феи осто­рожность для больших и маленьких /Е.Г. Трофимова. — Минск: Тесей, 2000. 
  6. Шорыгина, Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей /Т.А. Шорыгина. — М.: Прометей, 2002.

sad7vileyka.schools.by

Образовательный веб-квест по ОБЖ, тема: Опасные химические вещества и объекты.

Образовательный веб-квест по теме:

Опасные химические вещества и объекты.

Учитель: Маркина Римма Фарисовна, высшая квалификационная категория.

МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»

Класс: 8

Тип урока: комбинированный.

Цели:

- дать знания об АХОВ и ХОО;

- довести до учащихся основные понятия об АХОВ и ХОО и их опасности;

- классифицировать крупнейших потребителей АХОВ

Оборудование: яркий воздушный шарик, компьютер, презентация урока, интерактивный кроссворд: «АХОВ», валеологические аудиозаписи, листы бумаги, фломастеры.

План урока:

1. Организационный этап - (2 мин.)

2. Основной этап.

Актуализация первичного опыта учащихся (5 мин.)

Совместное целеполагание. Задание «Билет в химическую лабораторию»Изучение нового материала. Работа в группах. Представление и трансляция своего материала: АХОВ или презентация работ учащихся.3. Физкультурная пауза.4. Закрепление нового материала: интерактивный кроссворд «АХОВ».

5. Подведение итогов, оценивание учащихся.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия

Ход урока

На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются по группам.

1. Организационный этап.

Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке. Передавая воздушный шар по цепочке ребята друг другу говорят один любой комплимент: «Ты замечательный человечек, хороший друг, очень умный, талантливый и т.д.

2. Основной этап.

Актуализация первичного опыта учащихся (5 мин.)

Прежде чем, перейти к изучению новой темы, мы должны с Вами вспомнить материал предыдущих уроков, разгадав кроссворд. Кроссворд «Радиация», его нужно выполнить на компьютере (буквы заглавные). Кроссворд на доске.

1

й

ы

н

н

е

г

о

н

х

е

т

р

а

ж

о

п

2

ь

т

с

о

н

в

и

т

к

а

р

а

д

и

о

3

в

з

р

ы

в

4

1. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. (Пожар)

2. Характер аварии, связанный с технической, производственной сферой деятельности человека.(Техногенный)

3. Самопроизвольный распад ядер нестабильных химических элементов, сопровождающийся выделением потока элементарных частиц и электромагнитным излучением. (Радиоактивность)

4. Реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеивания. (Взрыв)

Учитель: - Что получилось у нас в вертикальном столбце? (АХОВ)

Кто знает, что означает эта аббревиатура АХОВ? (аварийно химически опасные вещества, верно.

Задание «Билет».

Учитель вручает каждому участнику входной билет в химическую лабораторию. Билет состоит из двух частей. На одной части участники урока пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. (Подсказки для учеников: - С какими еще понятиями ассоциируется у вас понятие химически опасные вещества. Запишите несколько словосочетаний «Что я знаю». У вас есть какой-то личный опыт взаимодействия с химически опасными веществами? Что вы хотите узнать по этой теме?- Афишируйте, что вас интересует по этой теме? (Нужно знать свойства вещества, характер их влияния на организм? Нужно знать, где они используются? А какие крупнейшие аварии случались на химических объектах – это вас интересует? А как обстоят дела в Иркутской области?)

Учитель-модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого учитель обобщает полученный результат.

- Сегодня мы подробно поговорим об опасных химических веществах, их характеристиках, поражающих факторах.

Запишем определение химически опасных веществ в тетрадь: Опасное химическое вещество – химическое вещество, прямое или опосредованное воздействие которого на человека может вызвать острые и хронические заболевания людей или их гибель.

Все опасные химические вещества делятся на 3 группы (учащиеся оформляют таблицу в тетради):

Учитель: А сейчас поработаем в группах. Ваша задача - донести до населения информацию о конкретном химическом веществе. Вы должны по своему материалу «Характеристика некоторых наиболее распространенных АХОВ», который готовили в течение недели, подготовиться к публичному выступлению, указав характеристики вещества, его влияние на человеческий организм, при этом транслируя вы переходите по ссылкам на ваш продукт: теория, опыты, интересные факты, полезное, картинки и др.

Прежде, чем вы приступите к работе, сделайте в тетради таблицу, заполняем её, слушая докладчиков.

Вещества

Характеристика

Токсическое воздействие

Защита

Медицинская помощь

Вопросы, замечания и оценка выступающим

Аммиак

Для ознакомления приведём характеристики наиболее распространённых АХОВ.

Группа 1.

Аммиак (международный код – 1005)

Аммиак – бесцветный газ (международный код – 1005) с резким запахом, легче воздуха, температура плавления –80° С, температура кипения – 36° С, хорошо растворяется в воде, спирте и ряде других органических растворителей. Синтезируют из азота и водорода. В природе образуется при разложении азотсодержащих органических соединений.

Газ горюч, с воздухом образует взрывоопасную смесь. Ёмкости с газом при нагревании могут взрываться. Перевозится в сжиженном состоянии под давлением в железнодорожных цистернах с надписью «Аммиак».

Аммиак обладает удушающим действием, возбуждает центральную нервную систему и вызывает судороги. При высоких концентрациях возможен смертельный исход.

Интересные факты:

*От аммиака голубые и синие лепестки цветов становятся зелеными, ярко красные — черными.

*А некоторые цветы, не имеющие запаха от природы, после обработки аммиаком начинают благоухать (например, астры).

Применение аммиака:

В основном используется для производства азотных удобрений (нитрат и сульфат аммония), взрывчатых веществ и полимеров, азотной кислоты, соды (по аммиачному методу) и других продуктов химической промышленности. Жидкий аммиак используют в качестве растворителя.

Опыты с аммиаком:

https://www.youtube.com/watch?v=P8334vJZlds

https://www.youtube.com/watch?v=Wh37wEk5wB8

Группа 2.

Хлор.

Хлор – при нормальных условиях газ жёлто-зелёного цвета с резким раздражающим специфическим запахом, тяжелее воздуха примерно в 2,5 раза, вследствие чего стелется по земле, скапливаясь в низинах, подвалах, колодцах, переходах, туннелях. Хранится и перевозится под давлением в стальных баллонах и железнодорожных цистернах жёлтого цвета с красной полосой. При выходе в атмосферу дымит, заражает водоёмы. Мало растворим в воде, не горюч. При испарении образует с водяными парами белый туман. 1 кг жидкого газа образует 316 л газа. Международный код – 1017.

Физические и химические свойства хлора.

http://tgko.ru/spravka/gaz/hlor

Простые опыты с хлором.

http://www.h3o.u-sonic.ru/exp/cl.htm

Опыты с хлором, видео.

https://www.youtube.com/watch?v=Osp4yA3uL50

Группа 3.

Ртуть.

Опасна для жизни и здоровья также ртуть – серебристый жидкий металл плотностью 13,5 г/см3. Применяется в термометрах, манометрах, приборах, при производстве хлора и едкого натра (в качестве катода). Ртуть и её соединения ядовиты. Она легко испаряется даже при низкой температуре. При разливе равномерно распространяется по всему объёму. При температуре выше +28 0С пары ртути снова попадают в воздух. Они характеризуются ярко выраженной токсичностью, что пагубно сказывается на эндокринной системе человека: вначале появляются повышенная утомляемость, слабость, сонливость и головная боль. Позже начинают дрожать руки, веки, а в тяжёлых случаях – ноги. Меры спасения: быстро покинуть опасное место и срочно вызвать специалистов; постараться сменить одежду; принять душ; прополоскать рот 0,25%-ным раствором марганцовки; обязательно почистить зубы.

Физические и химические свойства ртути:

http://chemhelper.ru/dir.php?id_dir=218

Чем ртуть опасна для человека:

http://fb.ru/article/160913/rtut-opasnost-dlya-cheloveka-chem-opasna-rtut

Отравление ртутью из градусника:

http://www.ja-zdorov.ru/blog/otravlenie-rtutyu-iz-gradusnika-ugroza-zdorovyu-cheloveka/

Группа 4. Серная кислота.

Се́рная кислота́ h3SO4 — сильная двухосновная кислота, отвечающая высшей степени окисления серы (+6). При обычных условиях концентрированная серная кислота — тяжёлая маслянистая жидкость без цвета и запаха, с кислым «медным» вкусом.

 Серная кислота является более сильной кислотой чем соляная, концентрированная обугливает сахар, дерево, хлопок, шерсть и вызывает очень глубокие ожоги кожи. При приготовлении раствора серной кислоты необходимо следовать следующему правилу: Кислоту льют в воду тонкой струйкой по стенке стеклянной посуды, но не наоборот. Серную кислоту, за счет ее свойства поглощать большие количества воды, использую для осушения в зимнее время окон, предварительно поставив между рамами концентрированную серную кислоту в стакане, заполнив на 1/5 объема. Серная кислота также применяется для приготовления аккумуляторной кислоты.

Химические свойства и промышленное производство:

http://himege.ru/sernaya-kislota-ximicheskie-svojstva-i-promyshlennoe-proizvodstvo/

Опыт с серной кислотой-https://www.youtube.com/watch?v=B38zQz7i57A

Группа 5. Соляная кислота.

Соляная кислота - раствор хлористого водорода в воде.

Интересные факты:

  • Желудок человека вынужден ежедневно обновлять свою поверхность взамен пострадавшей от желудочного сока, то есть соляной кислоты

  • Желудочный сок человека достаточно агрессивен для того, чтобы полностью растворить бритвенное лезвие за неделю

Применение:

Соляная кислота хорошо растворяет металлы, в том числе цинк, олово, железо, но не взаимодействует с золотом, серебром и медью. Соляную кислоту можно смешивать с водой в любых соотношениях. Применяется для очистки от известкового налета раковины эмалированные и фаянсовые, унитазы, умывальники. Можно применять для очистки тканей от ржавых пятен, чернил (готовится слабый раствор кислоты). Соляная кислота разрушает ткани, изготовленные льна, хлопка, искусственного шелка. При попадании на кожу вызывает химические ожоги

Физические и химические свойства http://chemhelper.ru/dir.php?id_dir=209

Опыты:

https://www.youtube.com/watch?v=5B6tm2fMADg

https://www.youtube.com/watch?v=UKeykk9oB4w

Группа 6. Сернистый ангидрид

Сернистый ангидрид при атмосферном давлении и температуре 0°С представляет собой бесцветный газ с удушливым запахом. Он тяжелее воздуха в 2,264 раза (плотность 2,9263 кг/м3). Температура плавления сернистого ангидрида — минус 75,5° С, температура кипения— минус 10°С (под атмосферным давлением).

Сернистый ангидрид не горит и не поддерживает горения, в связи с чем является безопасным в пожарном отношении.

Газообразный сернистый ангидрид очень вредно действует на дыхательные органы человека, вызывая воспаление слизистых оболочек. Высокие концентрации сернистого ангидрида в атмосфере чрезвычайно опасны.

Растворимость сернистого ангидрида в воде с повышением температуры уменьшается. При температуре 0°С насыщенный раствор содержит 23% SO2 при 20° С — 11,5%, при 30° С — 7,8%.

Источник: http://www.activestudy.info/svojstva-sernistogo-angidrida/ ©

Применение сернистого ангидрида

http://sernistyj-angidrid.ru/primenenie-sernistogo-angidrida

Группа 7. Сероводород.

Сероводоро́д (серни́стый водоро́д, сульфид водорода, дигидросульфид) — бесцветный газ с запахом протухших яиц и сладковатым вкусом. Химическая формула — h3S. Плохо растворим в воде, хорошо — в этаноле. Ядовит. При больших концентрациях разъедает многие металлы. Концентрационные пределы воспламенения с воздухом составляют 4,5 — 45 % сероводорода.

В природе встречается очень редко в виде смешанных веществ нефти и газа. Входит в состав вулканических газов. Образуется при гниении белков. Сероводород используют в лечебных целях, например в сероводородных ваннах.

Свойства и применение

http://allrefs.net/c26/41xfq/p24/

http://fizterapia.ru/pokazaniya-i-protivopokazaniya-k-primeneniyu-serovodorodnyih-vann/

Группа 8.

Синильная кислота — бесцветная быстро испаряющаяся жидкость с запахом горького миндаля. На открытой местности быстро улетучивается (через 10—15 мин), не заражает местность и технику. Дегазация помещений, убежищ и закрытых машин производится проветриванием. В полевых условиях возможно значительное сорбирование синильной кислоты обмундированием.

Обеззараживание достигается также проветриванием. Температура замерзания синильной кислоты минус 14°С, поэтому в холодное время применяется в смеси с хлорцианом или другими 0В. Синильная кислота может применяться химическими авиабомбами крупного калибра. Поражение наступает при вдыхании зараженного воздуха (возможно поражение через кожу при длительном действии очень высоких концентраций).

Средствами защиты от синильной кислоты являются противогаз, убежища и техника, оснащенные фильтровентиляционными установками. При поражении синильной кислотой появляются неприятный металлический привкус и жжение во рту, онемение кончика языка, покалывание в области глаз, царапанье в горле, состояние беспокойства, слабость и головокружение. кислота кумулятивным действием не обладает. 

http://armyman.info/sinilnaya-kislota-ac-i-cianidy.html

воздействие на человека:

http://otravleniya.net/ximicheskie-otravleniya/otravlenie-sinilnoj-kislotoj.html

синильная кислота в косточках фруктов: http://otravleniya.net/fakty-ob-otravleniyax/sinilnaya-kislota-v-kostochkax.html

На территории Российской Федерации насчитывается более 3300 химически опасных объектов.

- Какие химически опасные объекты существуют в Иркутской области? (ж/д, автозаправки, водозабор)

- Были ли у нас аварии на этих объектах?

- Хорошо, что серьезных катастроф не было, но знать о них и быть готовыми к ним нужно всегда.

- В каком регионе России больше всего ХОО? Как вы думаете, почему? (в центральном и северокавказском, здесь больше численность населения)

- В каком регионе живём мы? Какое количество ХОО находится в нашем регионе? (Поволжский регион занимает третье место по числу химически опасных объектов после Центрального и Северо-Кавказского)

- Зависит ли количество ХОО от плотности населения региона? (чем более густонаселенная территория, тем больше таких предприятий)

В зонах возможного химического поражения проживает около 53 миллионов человек.

3. Физкультурная пауза.

Гимнастика для глаз

Движения выполняются легко, без напряжения, с удовольствием, не щурясь.

а) горизонтальные движения: влево и вправо; влево – вперед и вправо – вперед.б) вертикальные движения: вверх и вниз; вверх – прямо перед собой и вниз – прямо перед собой.в) движения по диагонали в двух направлениях: лево верх – право низ и право верх – лево низ.г) «Конверт» или «Бабочка» в двух направлениях.д) «Восьмерка» в двух направлениях: лежащая горизонтально на уровне глаз, вертикальная и лежащая у ног.е) Взгляд на: кончик носа – вперед вдаль; переносицу – вперед вдаль; межбровье – вперед вдаль.ж) «Циферблат» перед собой по часовой стрелке и против часовой стрелки.з) «Циферблат» на потолке в двух направлениях.и) «Циферблат» с закрытыми глазами: голова в положении прямо; голова запрокинута вверх.

4. Закрепление нового материала: интерактивный кроссворд «АХОВ».

5. Подведение итогов, оценивание учащихся.

6. Домашнее задание. 1 группа: Подготовить сообщение о химически опасных объектах Иркутской области. 2 группа: Внимательно изучите рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения в условиях химической аварии. Сформулируйте свои действия, направленные на обеспечение химической безопасности в месте вашего проживания. Согласуйте основные моменты своего поведения с родителями. Запишите порядок действий в различных ситуациях в дневник безопасности. Разработать памятку для населения.

7. Рефлексия.

Используемые материалы для урока:

  1. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы для общеобразова­тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель­ности: 5-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с. в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год

  3. Кроссворд «Радиация»,http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2013/08/20/urok-opasnye-khimicheskie.

  4. Презентация из коллекции «videouroki.net.»: «Опасные химические вещества и объекты».

  5. Материалы обучающихся: Группа 1. Аммиак (международный код – 1005). Группа 2. Хлор. Группа 3. Ртуть. Группа 4. Серная кислота. Группа 5. Соляная кислота. Группа 6. Сернистый ангидрид. Группа 7. Сероводород. Группа 8.

  6. Физкультминутка. Гимнастика для глаз: http://festival.1september.ru/articles/515569/

  7. Собственный интерактивный кроссворд по АХОВ.

  8. Учебник по ОБЖ, 8 класс

kopilkaurokov.ru

« Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!», Ерошина Галина Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДОЛИНА ФЁДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности:Квест- игра для учащихся 5-7 классов:

« Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

Автор: учитель безопасности

жизнедеятельности

МОУ «СОШ» с. Долина.

Ерошина Галина Сергеевна

Саратов 2017

Квест - игра по основам безопасности и жизнедеятельности

для учащихся 5-7 классов:

« Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»

Актуальность:

В современном мире, дети часто сталкиваются с тем, что им необходимо самостоятельно решать проблемы связанные с собственной безопасностью, и от того как они будут себя вести, зависит их жизнь. У большинства людей нет культуры безопасности при пожарах, следовательно воспитание утерянной культуры безопасного поведения, умения вести себя правильно, для того, что бы избежать пожароопасности, защитить себя во время возникновения , пожара является актуальным и значимым в наши дни.

Цель:

В игровой форме закрепить знания пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний, в области пожарной безопасности;

Привить правила правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей;

Формировать чувств самосохранения;

Побуждать детей к изучению глубокого курса ОБЖ;

Пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивная площадка на территории школы.

Оборудование: Таблички с надписью станции, маршрутные листы с планом места проведения и нахождения станции, пазлы с элементами эмблемы игры, спортивная полоса препятствий.

Ход игры:

Построение команд, представление гостей и жюри, приветствие команд, вручение маршрутных листов.

Старт игры: путешествие команд по станциям. На выполнение заданий отводится не более 7 минут.

Станция 1: Форт – секрет.

Спомощью компаса команда должна найти 3 конверта в которых находятся слова лозунга о пожарной безопасности, вернувшись на станцию, команда должна правильно составить лозунг и хором его прочитать, за правильное выполнение задания команда получает пазл с элементом эмблемы игры.

Примеры лозунгов:

«От искры пожар рождается»

«В огне и железо плавко»

«Огонь не вода, схватит – не всплывешь»

«С огнем не шути, сгореть можно»

Станция 2: Художественная «Пожарные знаки»

Командам выдаются, ватман, карандаши, краски. Используя свое воображение, команда должна нарисовать запрещающий или предупреждающий знак по ППБ, и защитить словесно (12 слов). За выполнение задания команде вручается пазл эмблемы, ставится соответствующий балл.

www.prodlenka.org