Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте (презентация). Презентация высокий низкий для детей
высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте (презентация)

Дидактические материалы
по математике
для 1 класса
коррекционной школы VIII вида
по теме:
«Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте»
Подготовила учитель начальных классов
ГБОУ школы № 9 г.Краснодара
Троян Элина Вачиковна

Покажи и назови высокие, низкие предметы
Расскажи: Этот дом высокий.
Этот дом низкий.

Покажи и назови высокие, низкие предметы
Расскажи: Это дерево высокое.
Это дерево низкое.

Покажи и назови высокие, низкие предметы
Расскажи: Эта матрёшка высокая.
Эта матрёшка низкая.

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте.
Расскажи: Жираф выше, чем собака.
Собака ниже, чем жираф.

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте.
Расскажи: Банка выше, чем стакан.
Стакан ниже, чем банка.

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте.
Расскажи: Стул выше, чем табуретка.
Табуретка ниже, чем стул.

Сравни рисунки по высоте. Что самое высокое? Что самое низкое?

Сравни рисунки по высоте. Что самое высокое? Что самое низкое?

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте. Что самое высокое? Что самое низкое?

Рассмотри рисунок. Это семья. Сравни членов семьи по росту. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
videouroki.net
"Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ТЕМА: Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте». ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП № 7 для детей 5-6 лет с ЗПР Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»
2 слайд

Игра «Повтори, не ошибись» Высокий – низкий, Низкий – высокий, Высокий – высокий – низкий, Высокий – низкий – высокий, Низкий – высокий – низкий.
4 слайд
Игра «Высокий – низкий»
5 слайд
Сколько деревьев?
6 слайд
Какие это деревья?
7 слайд
Как вы это определили?
8 слайд
Одинаковой ли высоты эти деревья?
9 слайд
Как это можно проверить? (наложить одно на другое) При клике на елку она накладывается на березу. Кликни на справку и она исчезнет.
10 слайд
Елка – низкое дерево
11 слайд
Береза – высокое дерево
12 слайд
Как можно сказать по другому? Береза выше, чем елка. Елка ниже, чем береза
13 слайд
Какой гриб высокий, а какой низкий?
14 слайд
Кто высокий, а кто низкий?
15 слайд
Какая матрешка высокая? Какая низкая?
16 слайд
Какой предмет низкий? Какой высокий?
17 слайд
Кто на картинке высокий? А кто низкий?
18 слайд

Назови высокие предметы ( в группе, на улице). Назови низкие предметы ( в группе, на улице).
20 слайд
Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже).
21 слайд
Мы можем сказать, что мишка, собачка и пирамидки находятся на верхней полке.
22 слайд
- Что можно сказать про полку, которая расположена ниже? (это нижняя полка)
23 слайд
- Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке. При клике на игрушку стоящую на нижней полке, она будет покачиваться. Кликни на справку и она исчезнет.
24 слайд
- Какие игрушки стоят на верхней полке? При клике на игрушку, стоящую на верхней полке, она покачивается. Кликни на справку, чтобы она исчезла.
25 слайд
Игра «Найди одинаковые по высоте» Какой дом ниже? Какой дом выше? Кликни на низкий домик и он наложится на высокий.
26 слайд
Этот дом такой же высоты. Наложение происходит при клике на белый домик.
27 слайд
Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить? Наложение происходит при клике на среднее дерево. Оно двигается к высокому.
28 слайд
Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить? При клике на самое низкое дерево, оно накладывается на дерево средней высоты.
29 слайд
Эти деревья такой же высоты. При клике на дерево, находящееся с права, оно накладывается на другое.
30 слайд
физкультминутка На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть; на команду: «Низко!» – присесть.
31 слайд
Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери пару по высоте» Перед каждым ребенком набор одинаковых предметов разных по высоте: палочки, брусочки. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это – высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.
32 слайд
Работа в тетрадях. Итог занятия.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация. Занятие по ФЭМП у детей 5-6 лет с ЗПР.
Тема: "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».
Цель: Дать детям понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».
В презентации используется анимация. Для получения инструкции нажмите на управляющую кнопку (?) . При клике на инструкцию, она исчезает.
Общая информация
Номер материала: ДБ-015244
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийПрезентация по математке на тему: "Высокий-низкий" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
«Высокий –низкий». Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Холявко О.И. г. Ноябрьск
2 слайд
Цель: закреплять умение сравнивать предметы путем зрительного соотнесения, обозначать результаты сравнения высокий – низкий, одинаковые.
3 слайд
Кто высокий?
4 слайд
Что низкое?
5 слайд
Кто выше?
6 слайд
Кто ниже?
7 слайд
Кто выше?
8 слайд
Кто самый низенький?
9 слайд


Б Е Р Е З А
12 слайд
А У Л И Ц
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-302052
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по математике "Выше- ниже. Длиннее- короче".
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Выше – ниже. Длиннее – короче. Презентацию подготовила: Макаровская Ирина Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ Школы №1231
2 слайд









Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-294600
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по математике на тему "Выше. Ниже" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ДЕВИЗ УРОКА В школу мы пришли учиться В жизни это пригодиться Тот, кто хочет много знать Должен сам все постигать.
2 слайд
2 8 5 4 3 9 7 10 6 1
3 слайд
1. Назови соседей числа 2, 3 2. Какое число стоит между числами 2 и 4; 3 и 5 3. Назови предыдущее число числа 3 и последующее число числа 4
4 слайд

По цвету КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ
6 слайд
По форме ТРЕУГОЛЬНИК КРУГ
7 слайд
По размеру маленький большие
8 слайд

Фото зоопарка
10 слайд


Выполни задание
13 слайд
МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-511866
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок математики. 1-й класс. "Выше и ниже"
Разделы: Начальная школа
Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;
Задачи урока:
- обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;
- содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;
- способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;
Ход урока
1. Орг. момент
Маша с Мишей прибежали, На урок нас всех позвали Будем думать и решать И друг другу помогать!
2. Устный счёт
- Давайте поработаем с геометрическим материалом. Какие геометрические фигуры вы видите ?
- Посчитайте, сколько всего фигур?
-Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников?
-Написание каких цифр мы уже изучили?
- Какой по счёту круг? (3) Прикрепите цифру 3 под фигурой.
- Как называется вторая фигура ? Какого он цвета? Прикрепите цифру 2.
- Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру.
- Каким по счёту стоит красный прямоугольник?(5) Прикрепите цифру 5.
- Какое число пропустили при счёте до 5? (4) Найди четвёртую фигуру.
- У вас на столе в конвертах лежат такие же фигуры.
3. Работа в группах.
- Поделитесь на 2 группы (1 группа-девочки, 2 группа –мальчики)
- Девочки попробуйте из геометрических фигур сложить домик, а мальчики соберут девочку.
- Мне помогут Катя и Лёша.
- Катя, посмотри что получается у мальчиков, а Лёша посмотрит, что получилось у девочек.
- Посмотрите, ребята, какой узор из геом. фигур собрали мы (на плакате учитель с двумя учащимися из геометрических фигур, вырезанных из самоклеящейся бумаги, методом аппликации собрал картинку: дом и девочка). Плакат вывешивается на доску.
- Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже?
- Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете?
Дети называют тему урока.
4. Сообщение темы урока.
-Вы правы, ребята, предметы бывают разные по высоте. И сегодня мы будем учиться сравнивать их.
-Посмотрим на экран, как можно сравнивать предметы по высоте. (Презентация. Слайд 1)
-Каких животных сравнивали в презентации, кто был внимательным ? (Презентация. Слайд 2)
5. Работа по учебнику. Работа с фишками.
- Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.
-Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.
-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.
Работа в парах.
-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.
- Андрей, куда поставил фишку ты в первом рисунке? Почему ты так думаешь?
-Ника, куда во втором рисунке поставила фишку ты? Докажи.
Задание 2.
-Посмотрите на рисунок во втором задании.
-Какой значок-помощник встретился?
-Найдите предмет, который выше забора и ниже дома.
-Найдите предмет, который выше дерева и ниже столба.
-Найдите предметы, которые выше забора и ниже столба.
Подготовка к следующему заданию
-Выйдет ко мне Вова. Ещё моими помощниками будут Лёша, Ника, Мухтар и Аня.
- Вова, как ты думаешь, кто из детей выше всех?
-Кто ниже всех? Кто выше Лёши? Кто ниже и Ани и Ники?
-Спасибо, молодцы, присаживайтесь на свои места.
-Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать?
-Найдите детей, которые нам уже знакомы, т.е. Машу и Мишу.(Маша с цветами, Миша в синих сапожках)
-Посмотрите, сколько детей выше Маши? (2) Запишите цифру в пустой клетке.
-Сколько детей ниже Миши? Запишите цифру в пустой клетке.
ПРОВЕРКА
-Встаньте те, кто написал в первой клетке цифру 2. Присаживайтесь.
-Поднимите ручку те, кто во второй клеточке написал цифру 1.
6. Динамическая пауза.
-Ребята, давайте отдохнём, поднимитесь все. Поиграем в игру «Выше-ниже». Мальчики, присядьте так, чтобы девочки были выше вас.
Поднимите все руки вверх, девочки опустите руки так, чтобы они были ниже рук мальчиков. Молодцы, а теперь возьмите в одну руку дневник, а в другую карандаш. Поднимите дневник так, чтобы он был выше карандаша.
7.Работа в печатной тетради. (с. 60)
- Найдите вторую справа вазу, поставьте на неё красную фишку. Раскрасьте те вазы, которые ниже её.
8. Игра «Давай пофантазируем».
- Наденьте волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг нас только в виде кругов, дорисуйте круги так, чтобы получились какие-то предметы.
На листах 2 круга. Дети работают.
-Повернитесь друг к другу, покажите, что у вас получилось. Проводится анализ детских рисунков.
9. Итог урока.
-Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже.
-Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте.
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация по математике на тему"Высокий-низкий" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ
2 слайд









Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-022799
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru