Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения 2 класс
Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра
Как выучить таблицу сложения? Просто воспользуйтесь игрой:
Игра на сложение - играть онлайн
Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел. Здесь представлена таблица сложения (или прибавления) для первого класса (числа от 1 до 10). Для начала таблица в виде картинки (удобно для печати, а также можно скачать).
Онлайн сложение
+Основы сложения - видео
Уроки, после которых всё понятно.
1 + 1 = 2 | 1 + 2 = 3 | 1 + 3 = 4 | 1 + 4 = 5 | 1 + 5 = 6 | 1 + 6 = 7 | 1 + 7 = 8 | 1 + 8 = 9 | 1 + 9 = 10 |
2 + 1 = 3 | 2 + 2 = 4 | 2 + 3 = 5 | 2 + 4 = 6 | 2 + 5 = 7 | 2 + 6 = 8 | 2 + 7 = 9 | 2 + 8 = 10 | 2 + 9 = 11 |
3 + 1 = 4 | 3 + 2 = 5 | 3 + 3 = 6 | 3 + 4 = 7 | 3 + 5 = 8 | 3 + 6 = 9 | 3 + 7 = 10 | 3 + 8 = 11 | 3 + 9 = 12 |
4 + 1 = 5 | 4 + 2 = 6 | 4 + 3 = 7 | 4 + 4 = 8 | 4 + 5 = 9 | 4 + 6 = 10 | 4 + 7 = 11 | 4 + 8 = 12 | 4 + 9 = 13 |
5 + 1 = 6 | 5 + 2 = 7 | 5 + 3 = 8 | 5 + 4 = 9 | 5 + 5 = 10 | 5 + 6 = 11 | 5 + 7 = 12 | 5 + 8 = 13 | 5 + 9 = 14 |
6 + 1 = 7 | 6 + 2 = 8 | 6 + 3 = 9 | 6 + 4 = 10 | 6 + 5 = 11 | 6 + 6 = 12 | 6 + 7 = 13 | 6 + 8 = 14 | 6 + 9 = 15 |
7 + 1 = 8 | 7 + 2 = 9 | 7 + 3 = 10 | 7 + 4 = 11 | 7 + 5 = 12 | 7 + 6 = 13 | 7 + 7 = 14 | 7 + 8 = 15 | 7 + 9 = 16 |
8 + 1 = 9 | 8 + 2 = 10 | 8 + 3 = 11 | 8 + 4 = 12 | 8 + 5 = 13 | 8 + 6 = 14 | 8 + 7 = 15 | 8 + 8 = 16 | 8 + 9 = 17 |
9 + 1 = 10 | 9 + 2 = 11 | 9 + 3 = 12 | 9 + 4 = 13 | 9 + 5 = 14 | 9 + 6 = 15 | 9 + 7 = 16 | 9 + 8 = 17 | 9 + 9 = 18 |
Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.
Всё для учебы » Математика в школе » Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Ссылка: https://uchim.org/matematika/tablica-slozheniyaГруппа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
uchim.org
Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Сложение
- Табличное сложение
Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.
Например, 7 + 6 = ?
Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 - это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.
Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10: 7 + 3 = 10.
Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.
Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3: 10 + 3 = 13.
Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому:
или так:
Значит, 7 + 6 = 13
Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.
Случаи табличного сложения
11 - это 1 и 10
11 - это 2 и 9
11 - это 3 и 8
11 - это 4 и 7
11 - это 5 и 6
12 - это 2 и 10
12 - это 3 и 9
12 - это 4 и 8
12 - это 5 и 7
12 - это 6 и 6
13 - это 3 и 10
13 - это 4 и 9
13 - это 5 и 8
13 - это 6 и 7
14 - это 4 и 10
14 - это 5 и 9
14 - это 6 и 8
14 - это 7 и 7
15 - это 5 и 10
15 - это 6 и 9
15 - это 7 и 8
16 - это 6 и 10
16 - это 7 и 9
16 - это 8 и 8
17 - это 7 и 10
17 - это 8 и 9
18 - это 8 и 10
18 - это 9 и 9
19 - это 9 и 10
Таблицы сложения
Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.
Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода - таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.
Как пользоваться такой таблицей?
Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.
Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.
Пользоваться ею, конечно, очень легко.
Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.
Как ею пользоваться? Очень просто.
Например, тебе нужно к 7 + 6:
А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.
А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Письменное сложение в столбик
Сложение
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 43. Вариант 2. № 1, Волкова, Проверочные работы
Страница 44. Вариант 1. № 2, Волкова, Проверочные работы
Страница 51. Вариант 2. № 2, Волкова, Проверочные работы
Страница 78, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 87, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 96, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 102, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 30, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 48, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
2 класс
Страница 16, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 59, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Задание 2, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 3 , Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 51, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 111, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 16, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
3 класс
Страница 9, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 37, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 64, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 4, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 8, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 11, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 30, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
© 2018 - budu5.com, Буду отличником!
budu5.com
Таблицы сложения и вычитания чисел. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.
Категория: -->> Математика 2 класс Богданович Задание: -->> 81 - 100 101 – 120
наверхЗадание 81.
Прочитай таблицы сложения и вычитания числа 2. Расскажи их наизусть. По записям объясни приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
Решение:
Число 2 разложим на разрядные слагаемые 1 и 1, потом от 11 отнимаем 1, будет 10, у нас в уме осталось ещё 1. 10 минус 1, будет 9.
Задание 82.
Реши примеры.
Решение:
11 - 2 - 4 = 5 | 14 - 1 - 1 = 12 | 14 - 10 + 6 = 10 | 10 + 7 + 1 = 18 |
9 + 2 - 1 = 10 | 10 - 3 - 7 = 0 | 15 - 5 - 5 = 5 | 10 + 3 - 1 = 12 |
Задание 83.
Запиши сумму и разность чисел 9 и 2.
Решение:
- 9 + 2 = 11 (сумма)
- 9 - 2 = 7 (разность)
Задание 84.
Начерти отрезок, который на 2 см длиннее данного.
Задание 85.
Мальчик положил в пенал 4 ручки. Их стало 10. Сколько ручек было в коробке сначала?
Решение:
- 1) 10 - 4 = 6
- Ответ: 6.
Задание 86.
Кто тяжелее? Кто легче? На сколько килограммов?
Решение:
- Белый гусь тяжелее на 2 кг, чем утка.
- Утка легче на 2 кг, чем гусь.
Задание 87.
Составь задачи по таким данным. Решения задач запиши.
|
|
Решение:
- 1) На аэродроме было 11 самолетов. Из них 2 улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?
- Решение:
- 1) 11 - 2 = 9
- Ответ: 9.
- 2) У Саши было 9 солдатиков и ему подарили еще 2. Сколько стало солдатиков у Саши?
- Решение:
- 1) 9 + 2 = 11
- Ответ: 11
Задание 88.
В школу привезли 9 компьютеров, а потом — ещё 2. Сколько всего компьютеров привезли?
Решение:
- 1) 9 + 2 = 11
- Ответ: 11.
Задание 89.
Прочитай таблицы сложения и вычитания числа 3. Расскажи их наизусть. По записям объясни сложение и вычитание с переходом через десяток.
Решение:
- Сложение: Число 3 разложим на разрядные слагаемые 1 и 2, потом 9 + 1 = 10, у нас в уме ещё 2, 10 + 2 = 12.
- Вычитание: Число 3 разложим на разрядные слагаемые 2 и 1, потом 12 - 2 = 10, у нас в уме ещё 1, 10 - 1 = 9.
Задание 90.
Реши примеры.
Решение:
12 - 3 + 1 = 10 | 10 - 1 + 2 = 11 | 11 - 3 - 5 = 8 | 4 + 5 + 3 = 12 |
11 - 2 - 7 = 2 | 10 + 5 + 1 = 16 | 18 + 1 + 1 = 20 | 11 - 2 + 3 = 12 |
Задание 91.
У мальчика 9 копеек, а у девочки на 3 копейки больше. Сколько денег у девочки?
Решение:
- 9 + 3 = 12
- Ответ: 12.
Задание 92.
У Коли две монеты по 5 копеек и одна монета достоинством 2 копейки. Сколько денег у Коли?
Решение:
- 1) 5 + 2 = 7
- Ответ: 7 копеек.
Задание 93.
Задание 94.
1) Из скольких отрезков состоит ломаная?2) Измерь длину наибольшего отрезка.
Решение:
- 1) Ломаная состоит из 4-х частей.
- 2) Длина наибольшего отрезка – 5 см 5 мм.
Задание 95.
Составь задачи. Решения запиши.
Решение:
- В канистре 12 л молока, а в бидончике 3 л. На сколько меньше молока в бидончике?
- Решение:
- 1) 12 - 3 = 9
- Ответ: на 9 л меньше.
- В корзине было 11 кабачков, 2 выпало. Сколько осталось кабачков в корзине ?
- 1) 11 - 2 = 9
- Ответ: 9 кабачков осталось.
Задание 96.
Составь примеры. Запиши и реши их.
Числа | Найти | Числа | Найти |
10 и 2 | Сумму | 11 и 2 | Разность |
11 и 3 | Разность | 9 и 2 | Сумму |
12 и 3 | Разность | 20 и 1 | Разность |
Решение:
10 + 2 = 12 | 11 - 2 = 9 |
11 - 3 = 8 | 9 + 2 = 11 |
12 - 3 = 9 | 20 - 1 = 19 |
Задание 97.
Прочитай таблицы сложения и вычитания числа 4. Расскажи их наизусть. По записям объясни сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Задание 98.
Реши примеры.
Решение:
13 - 3 = 10 | 7 + 4 = 11 | 4 + 4 + 4 = 16 | 14 - 1 - 4 = 9 |
11 - 4 = 7 | 6 + 4 = 10 | 7 + 4 - 3 = 8 | 11 - 4 + 3 = 10 |
Задание 99.
На клумбе росло 12 цветков. Для букета срезали … цветков. Сколько цветков осталось?
Решение:
На клумбе росло 12 цветков. Для букета срезали 7 цветков. Сколько цветков осталось?
- Решение:
- 1) 12 - 7 = 5
- Ответ: 7.
Задание 100.
Из каждого примера составь по одному примеру на вычитание.
9 + 2 = 11 | 7 + 4 = 11 | 8 + 3 = 11 |
Решение:
9 - 2 = 7 | 7 - 4 = 3 | 8 - 3 = 5 |
Задание: -->> 81 - 100 101 – 120
reshebniki-uchebniki.ru
Таблица сложения (2 класс)
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-364128
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Контрольная работа по математике 2 класс 1 четверть
Математика 2 класс
Задачи для 2 класса
Контрольные работы
Контрольные работы 2 класс. 1 четверть.
Вариант 1
Цель работы — проверить уровень усвоения таб¬лицы сложения однозначных чисел и умений при¬менять эти знания при выполнении сложения и вычи¬тания чисел, в том числе и при вычислениях значе¬ний числовых выражений, содержащих 2 действия.
1. Выполни вычисления:
- 1)
8 + 7 = 5 + 6 = 8 + 8 = 17 - 9 = 9 + 9 = 6 + 8 = 15 - 6 = 11 - 3 = - 2)
7 + (12 - 3) = 7 + 6 - 4 =
- Решение:
- 1)
8 + 7 = 15 5 + 6 = 11 8 + 8 = 16 17 - 9 = 8 9 + 9 = 18 6 + 8 = 14 15 - 6 = 9 11 - 3 = 8 - 2)
7 + (12 - 3) = 16 7 + 6 - 4 = 9
Вариант 2
1. Выполни вычисления:
- 1)
8 + 9 = 9 + 5 = 7 + 6 = 13 - 4 = 6 + 7 = 4 + 8 = 9 + 3 = 12 - 5 = - 2)
8 + 3 - 2 = 4 + (14 - 7) =
- Решение
- 1)
8 + 9 = 17 9 + 5 = 14 7 + 6 = 13 13 - 4 = 9 6 + 7 = 13 4 + 8 = 12 9 + 3 = 12 12 - 5 = 7 - 2)
8 + 3 - 2 = 9 4 + (14 - 7) = 11
Вариант 3
1. Выполни вычисления:
- 1)
7 + 9 = 5 + 8 = 6 + 6 = 16 - 7 = 8 + 6 = 3 + 8 = 9 + 2 = 11 - 5 = - 2)
7 + (10 - 4) = 8 + 8 - 9 =
- Решение
- 1)
7 + 9 = 16 5 + 8 = 13 6 + 6 = 12 16 - 7 = 9 8 + 6 = 14 3 + 8 = 11 9 + 2 = 11 11 - 5 = 6 - 2)
7 + (10 - 4) = 13 8 + 8 - 9 = 7
Вариант 4
1. Выполни вычисления:
- 1)
7 + 7 = 6 + 9 = 6 + 5 = 11 - 4 = 4 + 9 = 9 + 8 = 3 + 9 = 15 - 9 = - 2)
12 - (11 - 4) = 7 + 5 - 4 =
- Решение
- 1)
7 + 7 = 14 6 + 9 = 15 6 + 5 = 11 11 - 4 = 7 4 + 9 = 13 9 + 8 = 17 3 + 9 = 12 15 - 9 = 6 - 2)
12 - (11 - 4) = 5 7 + 5 - 4 = 8
На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.
Составные задачи
Простые задачи
mat-zadachi.ru
Урок математики во 2 классе "Табличное сложение и вычитание. Закрепление"
Открытый урок
по математике
«Табличное сложение и вычитание.
Закрепление».
2 «б» класс.
КГУ "Средняя школа № 7"
Маркиш Е.Л.
учитель начальных классов
г. Петропавловск
Тема: Табличное сложение и вычитание. Закрепление.
Цели: Закреплять соответствующие варианты таблицы сложения и вычитания, упражнять в выполнении табличного сложения и вычитания в процессе разных действий. Закреплять знания по составу чисел 15, 16. Совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять умения по решению задач в два действия, составляя выражения. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, логику. Воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: Учебник по математике 2 класс. Т. К. Оспанов,
Ш. Х. Курманалина, Ж. Т. Кайынбаев, К. А. Ерешева. Тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Интерактивная доска.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Психологический настрой.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок!
- Тихо сели, проверим готовность к уроку.
Учитель: - Руки?
Дети: - На месте!
Учитель: - Ноги?
Дети: - На месте!
Учитель: - Локти?
Дети: - У края!
Учитель: - Спина?
Дети: - Прямая!
II. Объявление темы урока.
- Какое сегодня число? (.... 12)
- Какой это месяц? (первый месяц зимы)
- Какой приближается праздник? (Новый год)
- Верно, а какой праздник прошёл совсем недавно? (16. 12.- День Независимости)
- Потому, что именно в этот день – 16 декабря 1991 года президент страны подписал Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом.
- А сегодня мы отправимся с вами в путешествие на встречу доброму и всеми любимому празднику Новому году.
- Для этого нам пригодятся те знания, которые вы получили в этом году. Мы повторим с вами тему «Табличное сложение и вычитание», будем решать задачи, примеры и уравнения по пройденным темам. Но задания будут не простые, так как у нас сказочное путешествие, на пути нам встретятся самые удивительные приключения.
III. Устный счёт.
- А отправимся мы не пешком, вы должны отгадать на чём.
На доске записаны примеры.
1.
- Найдите значения выражений. (Ответы дети говорят устно)
60 - 30 =
40 + 10 =
13 – 3 =
45 – 5 =
14 + 6 =
На интерактивной доске появляются примеры с ответами.
60 – 30 = 30
40 + 10 = 50
13 – 3 = 10
45 – 5 = 40
14 + 6 = 20
- Какие числа получились? Расположите их в порядке возрастания.
- Прочтите слово.
10
20
30
40
50
п
о
е
з
д
На ИД появляется изображение поезда.
- Итак, мы отправляемся.
Торопится поезд, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
- А чтобы не скучать, пока едем, ответьте на мои вопросы (хором).
Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько пальцев у двух перчаток? (10)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько колёс у машины? (4)
Сколько глаз у трёх котят? (6)
Сколько ушей у четырёх мышей? (8)
2.
- По дороге нам встречаются молодые ёлочки, давайте нарядим их.
15 16
? 6 7 ?
8 ? ? 8
- Нам преградили путь снежные геометрические фигуры.
- Назовите их.
На ИД появляется изображение геом. фигур.
3.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Что можно сказать о других фигурах? (все углы прямые)
- Назовите свойства прямоугольника и квадрата.
4.
- Посмотрите, с нашим кругом происходит сказочное превращение. В кого он превратился? (в снеговика)
На ИД изображение снеговика.
- Он принёс от Деда Мороза письмо, давайте прочитаем его.
Письмо от Деда Мороза.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне срочно нужна ваша помощь.
Я приготовил для вашей школы замечательную ёлочку к празднику. Но вот беда, её украли злые лешие и спрятали от вас. Только вы можете её найти. Отыщите, пожалуйста, её. Вам на помощь посылаю план нашего леса. Надеюсь, вы справитесь с заданиями леших.
На ИД план леса.
- Итак, теперь мы едем за ёлкой в лес.
IV. Основная часть.
I станция «Снежинкино».
* Математический диктант.
Работают в тетрадях, 3 – 4 человека на отдельных листах.
Задания на снежинках.
Одна сосулька равна 1дм 2 см переведите в см.
Другая сосулька равна 15 см переведите в дм и см.
На сколько см одна сосулька длиннее другой?
В одной вазе 6 снежных комочков, увеличьте их количество на 5.
В другой вазе 15 снежных комочков, уменьшите их количество на 6.
У Деда Мороза в мешке 27 подарков, если он добавит ещё 3 подарка, сколько их станет?
Снегурочка взяла у Деда Мороза 26 подарков, 20 она уже разнесла детям, сколько осталось?
Запишите номер снежинки, которая при счёте будет находиться между 35 снежинкой и 37 снежинкой.
Учитель собирает листки у детей, которые работали на отдельных листах.
С остальными проверяют.
Несколько человек зачитывают свои ответы.
- А теперь проверим с доски.
НА ИД ответы диктанта:
12 см 1дм 5см на 3 см 11 9 30 6 36
- Едем дальше. И следующая станция …
II станция «Задачкино»
В тетрадях пишут «Задачи».
*
На ИД рисунок к задаче.
- Рассмотрите рисунок, составьте по рисунку задачу и решите её.
Дети устно составляют условие задачи, один выходит к доске и записывает краткую запись, затем решает её.
Шарик – 30 тг
Колокольчик - ?, на 6 тг дороже
Всего - ?
1) 30 + 6 = 36(тг) - колокольчик
2) 30 + 36 = 66 (тг) – всего
Ответ: всего 66 тенге.
- Следующую задачу решим с доски:
У Деда Мороза в мешке лежало 6 зайчат, столько же медвежат и 4 лошадки. Сколько всего игрушек было в мешке у Деда Мороза?
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что значит, столько же?
- Какой вопрос задачи?
- Как узнаем?
Один выходит к доске и записывает условие и решение.
Физминутка. На доске снова появляется изображение поезда.
Поезд.
Под песенку быстрых колёс
По рельсам бежит паровоз,
Услышу я песенку – выйду к нему
И красный флажок подниму:
Ведь скоро крутой поворот,
Сбавлять здесь положено ход.
III станция «Сугробики».
НА ИД сугробики с неравенствами.
- Что изображено на сугробиках? (неравенства)
- Найдите ошибки, иначе не проедем дальше.
8 + 3 > 14 – 5 17 – 7< 6 + 5
7 + 8 < 2 + 9
- Запишите в столбик, сначала считайте, затем ставьте знак. Работаете самостоятельно, потом проверим.
На ИД появляются правильные ответы.
- Проверьте своё решение с доски.
8 + 3 > 14 – 5
17 – 7 < 6 + 5
7 + 8 > 2 + 9
IV станция «Сюрпризная».
- В этом лесу ёлки заколдованы, нужно найти ёлочку с уравнением, корень которого равен 31.
На ИД ёлочки с уравнениями. Дети решают оба уравнения у доски и в тетрадях.
- Какая же ёлочка наша?
- Мы нашли ёлку, посмотрите, какая она красивая. Теперь, чтобы вернуться обратно к первой станции, нужно проложить путь. Его разобрали лешие.
- Начертите отрезок 7 см. Второй отрезок 10 см.
- Одинаковые ли получились рельсы? Что нужно сделать? (Уравнять отрезки, к первому добавить 3 см)
V. Итог урока.
- Мы справились со всеми заданиями леших, нашли ёлочку. Теперь Дед Мороз обязательно придёт к вам на праздник и принесёт подарки.
Выставление оценок.
infourok.ru