Проект в подготовительной к школе группе на тему: " Хлеб - всему голова". Лепка в подготовительной группе на тему хлеб всему голова


«Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме «Хлеб-всему голова!»

Конспект НОД в подготовительной группеТематическая неделя : «Хлеб - всему голова!»Образовательная область: «Худ. творчество. Лепка»Воспитатель Бурда Ирина ВалерьевнаГБДОУ №28 Курортного района г.Санкт-Петербурга.

Цели и задачи:

Образовательная область "Познание"Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.Образовательная область "Коммуникация"Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.Активизировать речь детей. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.Продолжать учить детей отгадывать загадки.Следить за правильным звукопроизношением.Развивать способность к пояснению слов.Образовательная область "Социализация"Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.Образовательная область « Труд»Расширять представление детей о людях разных профессий, о значении труда для общества.Образовательная область «Физическая культура»Учить координировать движения с речью.Образовательная область "Здоровье"Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки.развитие мелкой моторики с целью активации работы мозга.Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.Словарь:Предметный: хлебороб, трактор, тракторист, плуг, борона, сеялки, колос, усик, зерно, урожай, комбайн, комбайнёр, водитель, зернохранилище, мельница, мельник, хлебозавод, хлебобулочные изделия.Глаголы: пахать, рыхлить, сеять, прорастать, собирать (урожай), убирать, хранить, мелить, выпекать.Качества: свежий, мягкий, ароматный, ржаной, пшеничный, кукурузная, овсяная, ячневая, трудолюбивый.Программное содержание:Учить детей передавать в лепке передний и задний план, строение колоса - зернышки (фасоль), усики (макароны "паутинка"разной толщины и направление линий). Закреплять навыки изображения травы приёмом вертикального или горизонтального штриха (крепить макароны). Закреплять представления детей о характерных чертах хлебного поля в цветовой гамме. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные размещения элементов в работе. Развивать мыслительную деятельность, память, свя

schoolfiles.net

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет «Хлеб — наше богатство»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад  №25 «Сказка»Подготовила воспитатель Напольских Лариса Сергеевна г. Набережные Челны  2014 годЦель: иметь представления о том, как выращивается хлеб, уважительно относится к людям выращивающих хлеб, проявлять интерес к новым знаниям.  Задачи: •  дать детям знания о хлебе, как о главном богатстве человека•  познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; учить лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки•  развивать приемы тестопластики, творческие способности, мелкую моторику рук•  воспитывать уважение к хлебу-основному продукту на столеМатериал и оборудование:  картинки, фотографии, образцы злаков, пословицы и поговорки о хлебе, готовое соленое тесто Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста. Словарная работа: хлебобулочные изделия, амбар, квашняПредварительная работа с детьми: беседа о том как выращивают зерно, рассматривание картинок, экскурсии в хлебобулочный магазин, чтение стихов и пословиц о хлебе, заучивание стихотворения для физкультминутки, чтение художественной литературыИнтеграция образовательных областей: художественное творчество (лепка), познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.Вводная часть.Воспитатель: Послушайте стихотворение о хлебе:Вот он хлебушек душистый,Вот он теплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол,Он пожаловал, пришел.В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем — земли родимой соки,Солнце свет веселый в нем…Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как пекли хлеб в старину. Воспитатель: — Скажите почему говорят «Хлеб всему голова?», «из чего готовят хлеб?», «Как еще называют хлеб?» (примерные ответы детей)Воспитатель: — Ребята послушайте пословицы о хлебе:-«С хлебом всякая еда вкусна»-«На чужой каравай-рот не разевай»«Пот на спине, так и хлеб на столе»Хлеб-это главный продукт на нашем столе. Без хлеба мы не представляем нашу жизнь. Но чтобы хлеб попал на наш стол, он должен проделать большой путь. После сбора урожая, зерно мололи на мельницах, получалась мука. Затем муку везли в амбары. Амбар-это склад, кладовка, где хранилось зерно, крупаВоспитатель: Сейчас я вам покажу простой способ получения из зерен пшеницы муку.(Воспитатель засыпает в кофемолку зерна пшеницы и предлагает детям понаблюдать, что получится)Воспитатель: Получилась пшеничная крупа, из которой вам варят дома и в детском саду вкусную пшеничную кашу. Ну, а если молоть дольше, то получается пшеничная мука.Чтобы испечь хлеб, муку нужно было просеять через сито. Это нужно было для того, чтобы не попал сор, и мука стала воздушной. Затем хозяйка замешивала тесто в квашне. Квашня — это деревянная посуда для выпечки хлеба. Когда тесто поднималось, его выкладывали на сковороды, а если их не было на железо или просто ставили на кирпичи. В печи хлеб выпекался и его доставали деревянными лопатами. Вынимали из печи душистый хлеб, укрывали полотенцами для того, чтобы он стал мягким. Отрезали у каравая горбушку, и замечательный запах разносился по всей избе.Воспитатель: — Скажите что еще пекли из муки? (пироги, ватрушки, булочки, баранки и т. д) (показ картинок)

Основная часть НОД:Пальчиковая гимнастика «Колосок»Воспитатель: Чтобы пальчики наши были послушными, давайте разомнем их. А мы пашенку пахали, Глубокие борозды махали. (имитация копания)Борозды глубокие, полосы широкие (руки вверх)Сеем, сеем, посеваем (имитация сева)Зерно в пашенку бросаемВ землю теплую уйдитеК солнцу колосом взойдите. (потягивания вверх)А мы жнецы молодые,У нас серпы золотые. (имитация жатвы)Мы жито жали, на межу клалиВ поле стогами, на стол пирогами. (имитация приглашения к столу)

Воспитатель: А сейчас вы все будете пекарями. Надевайте фартуки и проходите в нашу пекарню (дети садятся за столы)Педагог предлагает детям вылепить для игры из соленого теста пряники, баранки, печенья, пирожки, караваи и т. д. В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает, как украсить. Итог: Все ребята молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. (В конце занятия обязательно рассматриваются все работы. Затем изделия кладутся на противень и уносятся на кухню для выпекания).

Список использованной литературы:1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. –  М.: Мозаика-Синтез, 2008.3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Предыдущее: Поздравление к дню защиты детей от Дмитрия КуклачеваСледующее: Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 17th Июнь, 2016Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Занятие в подготовительной группе "Хлеб – всему голова"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.

Задачи: Знакомство детей с процессом хлебопечением, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его вырастившим.

Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, рассказов, оформление мини – музея “Все о хлебе”.

Оборудование: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации; мультфильм “История девочки, наступившей на хлеб”. Приложение 1.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Садитесь как вам удобно. Тему нашего занятия мы с вами узнаем, посмотрев один мультфильм.

Просмотр мультфильма (10 мин.)

Воспитатель: О чем говорится в мультфильме? (Ответы детей.)

Правильно о том, как девочка неправильно поступила с хлебом. Вы можете охарактеризовать девочку? Какая она? (Ответы детей.)

Что случилось с ней, изменилась ли Инга в конце мультфильма? (Ответы детей.)

Мы должны гордиться ее поступком? Почему? (Ответы детей.)

Да, ребята, нельзя так поступать с хлебом. Вот мы и поговорим сегодня о хлебе.

Садитесь на стулья.

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома – глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.

Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.

Слайд 1.

Утрами хлебный запах льется, Бегут буханки по лоткам, Я знаю, как тот хлеб дается Рабочим праведным рукам. Его формуют на рассвете, Чтоб он в духу румяно креп. Нет хлеба легкого на свете Во все века был трудным хлеб…

Слайд 2. Хлеб сопровождает каждого из нас от первых шагов до последних дней. Он является вечным продуктом и самым надежным в борьбе с голодом, болезнями и преждевременной старостью.

Слайд 3.

Вы видели щиток приоткрывая В задумчивой и душной глубине Прищуренные глазки каравая, Когда он сам с собой наедине? А в нем живут сгоревшие поленья, Бессонная усталость мастеров. Он как последнее стихотворенье И добр, и откровенен, и суров. И задыхается на белом блюде От радости рожденья своего И маленькие-маленькие люди По ломтику откусят от него.Б. Окуджава

Давайте посмотрим, как пекут хлеб.

Слайд 5. Хлебопечение.

Слайд 6. Добрянский хлебозавод

Слайд 7. Просеивается мука...

Слайд 8. Замешивается тесто...

Слайд 9. И вот тесто готово.

Слайд 10. Формы смазываются маслом

Слайд 11. Тесто выходит из делителя...

Слайд 12. ...и его раскладывают по формам.

Слайд 13. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.

Слайд 14. Хлеб готов!

Вот хлеб – высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной, Пшеничный любишь и ржаной. Не забывай же никогда. Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну, Удобрить землю под черно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если зной иль град?! Их много – всяческих преград – Преодолеть нам суждено, Запомни же, как дважды два. Народной мудрости слова: “Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит”. И если ты не глух, не слеп,Цени народный, трудный хлеб.

Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Молодцы! Что нового вы узнали сегодня на занятии?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект в подготовительной к школе группе на тему: " Хлеб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Рысево

ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

Автор проекта: Дмитриева А.В.

воспитатель.

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: краткосрочный

2017 год.

Паспорт проекта

Возрастная группа:

Подготовительная.

Наименование проекта

«Хлеб - всему голова».

Основания для разработки

Семинар – практикум «Экологическая карусель»

Цель проекта

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта

Обучающие:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Структура проекта

  • Аналитическое обоснование проекта

  • Цели и задачи проекта.

  • Ресурсное обеспечение проекта.

  • Распределение обязанностей в команде.

  • Этапы реализации.

  • Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Критерии оценки результата.

Направленность проекта

Проект реализуется через:

-организацию воспитательно-образовательного процесса

в группе.

Сроки и этапы реализации

1этап Подготовительный: работа с методической литературой, интернет – ресурсами.

2этап Практический : реализация проекта.

3этап Итоговый: подведение итогов работы над проектом, продукт.

Назначение проекта

Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий развития ребенка

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Развитие знаний детей о хлебе, его значении в жизни человека.

Продукт

Рисунки на тему: « Хлеб – всему голова».

Аналитическое обоснование проекта

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Этапы реализации:

Подготовительный: работа с методической литературой, интернет – ресурсами.

Практический: реализация проекта.

Итоговый: подведение итогов работы над проектом, продукт.

Продукт проекта: Рисунки детей на тему: « Хлеб – всему голова»

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

1.Познавательное развитие

Просмотр и обсуждение презентации на тему: « Хлеб – всему голова».

Беседа с детьми на тему:

«О хлебе».

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование хлеба

-Рассматривание и обсуждение репродукции: Т. Яблонской «Хлеб».

3.Речевое развитие

-Чтение загадок, пословиц о хлебе; чтение сказки «Легкий хлеб».

4.Физическое развитие : Пальчиковая гимнастика: «Печем хлеб»

Муку в тесто замесили,                     Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:                     Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,                          Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки,                            начиная с мизинца.

Булочки и калачи -                                                                  

       

Все мы испечем в печи.                     Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно!                                      Гладят живот.

5.Социально-коммуникативное развитие

- Проведение дидактической игры:

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ход: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Ожидаемый результат: Дети будут иметь представления о ценности хлеба; получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, что хлеб – это итог большой работы многих людей; появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; у детей воспитается бережное отношения к хлебу.

Литература

  1. Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно-художественная книга / Рис. и оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985.

  2. . Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- Москва: Вако, 2005.

  3. http://dolyna.kiev.ua/node/78/votesupdown

  4. http://hlebosol.info/

  5. http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/

  6. http://www.little-cook.ru/

Приложение

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию

на тему: « Хлеб – всему голова».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

- Становление эстетического отношения к окружающему миру.

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.

Познавательное развитие: формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Речевое развитие: закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: кисти, краски, альбомные листы, салфетки, непроливайки, презентация на тему « Хлеб – всему голова».

Игровая зона.

Воспитатель показывает презентацию на тему « Хлеб – всему голова»

- «Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?».

(О хлебе)

- «Правильно ребята, сегодня хочу с вами поговорить о хлебе. Ребята, скажите, что же такое хлеб? Каким бывает хлеб?»

( ответы детей).

Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин « В», который улучшает память и пищеварение.

« Ребята, а кто знает, откуда мы берем хлеб?»

(Ответы детей)

« Правильно, покупаем в магазине, а кто знает, откуда он попал в магазин?»

( Его пекут из муки?)

« А из чего её получают?»

« Ребята, из зерен пшеницы получают пшеничную муку. Для этого, нужно затратить сил и труда.

Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается

хлеб».

Познавательное развитие

Коммуникация

Рассматривание

Слово

Слово

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Обогащение активного словаря.

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Ребенок активно взаимодействует со взрослым.

Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок проявляет любознательность.

Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Основная часть.

Содержание ННОД.

« Ну а сегодня, я вам хочу предложить нарисовать хлеб».

( На доске весит рисунок, дети вместе с педагогом рассматривают его) .

« Что изображено на рисунке?»

( хлеб, батон, сушки).

« Как можно по - другому назвать эти предметы?»

( хлеб)

« Эти предметы ребята, можно назвать, хлебобулочными изделиями».

«На чем они лежат?»

( На скатерти)

« Сейчас, давайте с вами немножко разомнем свои пальчики»

( Проведение пальчиковой гимнастики «Печем хлеб»).

« Ну а сейчас ребята, давайте, приступать к рисованию».

Познавательное развитие

Коммуникация

Физическое развитие;

Коммуникация

Рассматривание

Обследовательские действия.

Слово и движение

Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

У ребёнка развита мелкая моторика рук.

Заключительная часть

«Я очень рада, что мы с вами нарисовали эти замечательные рисунки, а сейчас, я хочу вам подарить вот такие веселые смайлики».

Обследовательские действия.

Загадки о хлебе

У хлеба есть сестренки и братья,

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки,

Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок —

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

Пословицы о хлебе

  1. Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.

  1. Около хлеба и мыши водятся.

  1. Нет хлеба - клади зубы на полку.

  1. Будет день, будет и хлеб.

  1. Целого хлеба в рот не вложишь.

  1. Без соли стол кривой.

  1. Ешь пироги, а хлеб вперед береги! За хлебом-солью всякая шутка хороша.

  1. Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.

  1. Умный детина: знает, что хлеб - не мякина.

  1. Без закваски хлеб не месят.

  1. У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, от режу гладко, так что глядеть сладко.

  1. Живот без хлеба не проживет.

  1. Не давай голодному хлеб резать.

  1. Надо хлеба и на после обеда.

  1. На соль пьется, на хлеб спится.

  1. Каков ни есть урод, а хлеб несет в рот.

  1. Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

  1. Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

  1. Лиха беда хлеб нажить, а с хлебом можно жить.

  1. Было бы чем жевать, а хлеб будет.

  1. Хлеба нет - друзей и не бывало.

  1. Хлеб за брюхом не ходит.

infourok.ru