Что такое стимпанк (паропанк)? Стимпанк города


Погружение в стимпанк - Этот удивительный мир...

В interiors_ru недавно искали обои для дома в стиле стимпанк, причем не представляли себе, что это такое и как выглядит, просили картинок для примера. Решила и у себя в журнале свой ответ Чемберлену запостить, подредактировав (почти до неузнаваемости), в смысле добавив дополнительной информации. Пост не является исчерпывающим по этой теме, его основная цель - показать атмосферу этого стиля, погружение в эстетику стимпанка как на рациональном, так и инстинктивном уровне. В общем, добро пожаловать под кат в альтернативную реальность! Будут машины, интерьеры, костюмы и многое другое, что поможет нам жить в эпоху стимпанка. ;-)

Стимпанк (или паропанк) - термин, рожденный английскими словами «steam» и «punk». Со словом «steam» - «пар», всё кристально ясно - оно является основополагающим для жанра.

Термин "стимпанк" был придуман в 1987 г. писателем Кевином Джетером, и изначально являлся пародией на "киберпанк". Зачастую современным технологиям отыскивались "паровые" аналоги: компьютер — машина Бэббиджа; программист — клакёр; робот — заводной механизм-автомат и т.д.

Издание романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга "Разностная машина" (встречается как "Машина различий", "Дифференциальный исчислитель"; The Difference Engine, 1990) привлекло большое внимание к этому жанру, и именно после этого романа стимпанк начал приобретать всё бо́льшую популярность среди читателей.

Стимпанк (Steampunk), или паропанк — это направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, цивилизацию, при которой были в совершенстве освоены технология паровых машин и механических устройств, что не могло не оказать своего влияния на окружающий мир.

Это мир, который застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только количественно, поэтому стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии.

Во времена правления королевы Виктории в Англии случилась техническая революция, приведшая королевство к процветанию. Но представим на мгновенье, что старая добрая Англия не останавливается на достигнутом и превращается в паровую державу - монополиста. Постепенно на новый путь развития становятся и другие страны.

Что же такое «викторианский» стимпанк? Это наша история и наша реальность, но альтернативная (слово “punk” имеет также значение «девиантный», «альтернативный»). В нашей реальности мисс К. из Ливерпуля утренний чай приносит горничная Нэнси, в стимпанк-реальности - горничная автоматон N-C16. В нашей реальности мистер Н. ходит по выходным смотреть бокс, в стим-реальности - битвы паровых роботов.

Есть разные виды стимпанка:

Альтернативно-исторический стимпанк — основан на стилизации под реальный исторический мир XIX-начала XX вв. Наиболее характерны стилизации под викторианскую Англию или Америку эпохи Дикого Запада.

Фэнтезийный стимпанк — описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия и фэнтезийные расы (гномы, орки, эльфы).

Дизельпанк — жанр со стилизацией под более позднюю эпоху, первую половину XX века. Считается, что «викторианский» стимпанк - это лишь ступень в развитии технологий и в 40-е годы альтернативной вселенной он плавно превращается в дизельпанк.

Другие виды (клокворкпанк, теслапанк, сейлпанк) см. тут:http://steampunker.ru/page/steampunk_about/

Но мы не будем изучать орков с паровыми пистолетами, а поговорим о классическом стимпанке начала ХХ века.

По правилам этой ветви стимпанка по дорогам мчатся паромобили:

И прочие средства передвижения:

В небесах плывут парожабли:

В океане ведут бой пароносцы (обязательно с заклепками! никакой сварки!), а под водой плавают паровые подводные лодки.

Стимпанк - это технократичная альтернативная реальность, либо другой мир, вставший на путь развития на основе паровых технологий и ведущий точку социального и культурного отсчёта начиная с 19 века нашего времени. Вот как этот мир мог бы выглядеть сейчас:

Но из вполне призрачной литературы стиль уже давно перекочевал в нашу с вами реальность (ко всеобщему счастью любителей моддинга и интересных старинных вещичек):

Также наблюдается тенденция трансформации этого направления в целостную субкультуру (подобно готам или эмо), для людей, уважающих научный антураж в том числе. В стиле стимпанк умельцы делают самые разные вещи; устраивают различные фестивали и выставки, и неплохо зарабатывают.

Стимпанк считается явлением скорее европейским, или же, в частности, английским, к насыщенной войнами и технологическими открытиями истории которой и обращают свое внимание создатели парового панка. Поэтому неудивительно такое широкое и постоянное внимание к нему именно со стороны этих стран.

Французский художник Сэм Ван Олффен создает свои работы в основном только по мотивам исторических событий, но не таких, как мы привыкли видеть, а с привнесением технологий, присущих рассматриваемому нами жанру:

Если бы не огромное количество невероятных паровых и механических систем, то они вполне могли бы сойти за исторические (может быть из-за такого поразительного сходства, галереи с выставками картин Олффена так популярны).

Но нам, не принимающим скептическое отношение к действительности, именно такое разностороннее видение мира и истории в работах француза наиболее интересно:

Сэм Ван Олффен создает невероятно притягательные вещи, совершенно абсурдные гротескные работы, объединяющие эстетику постъядерного апокалипсиса и экстерьер времен королевы Виктории, выдержанные в сумрачных серых тонах...

А это уже продолжение темы Битлз, только почему на фоне церкви в Копенгагене? :-)

Но и в современный мир стимпанк потихоньку начинает вторгаться :-)

И вот еще:Не так давно (сентябрь 2011 г.) состоялось открытие весьма необычного устройства, а точнее технологичной инсталляции в стиле стимпанк, представляющей собой подземный телескоп между Лондоном и Нью-Йорком. Телектроскоп (Telectroscope) работы Пола Сент-Джорджа (Paul St. George) вовсе не розыгрыш, а действительно позволяет помахать друг другу рукой жителям Лондона и Нью-Йорка.

Представьте, что технический прогресс протекал бы иначе. В современном мире не было бы пластмасс, компьютеров и мобильных телефонов; но были бы иные аппараты и машины, приводимые в движение, например, паровыми двигателями.

Концепт стимпанковского интерьераСначале несколько ссылок по теме:Манхэттенский лофт в стиле стимпанк http://www.poshspace.ru/2011/09/01/manxettenskij-loft-v-stile-stimpank-prodayotsya-za-175-mln/“The Edison” – ресторан в стиле стимпанк http://khazov.ru/design/the-edison-restoran-v-stile-stimpank/Оригинальное название проекта - Victorian Organ Command Desk. Находится этот кабинет у Брюса и Мелани Розенбаум в городе Шерон (США). http://www.liveinternet.ru/users/bredgit/post183906523/

renatar.livejournal.com

Стимпанк - это что за стиль

Стимпанк — это новое дизайнерское направление. В нынешний момент это не слишком известный стиль, распространенный не очень широко, хотя ряды его поклонников растут день ото дня. Стиль стимпанк, а точнее его черты, отслеживаются в искусстве всего двадцатого века, хотя только в конце восьмидесятых годов у него возникло название. Далее были систематизированы и определены характеристики данного течения. Ему начали уделять внимание, после чего у него появилась целая армия поклонников. Появился новый стиль. Но всем нам хорошо известно, что все новое — это перевоплощение хорошо забытого старого. Таким образом, стиль стимпанк на свет появился, переродившись, а не родившись.

Это ретро-футуристический стиль. Некоторые скажут: это же сочетание несочетаемого! Или это ретро с милыми картинками прошлого, или взгляд в будущее. Как эти 2 мира могут быть одним целым? Могут, чему пример — стимпанк!

Это подражание реальности 2-ой половины XIX века, стилизация под викторианский период. Футуристичность здесь заключается в мыслях о развитии паровых технологий. Представьте, как бы выглядел современный мир, если бы основным оставался паровой двигатель?

Стимпанк — это, повторимся, воображаемые картины будущего представителя викторианской эпохи. Современники XIX в. видели перспективы в механике, а не в электронике. Следовательно, у них воображаемые роботы представляли собой, по сути, огромные заводные игрушки. А вот средствами передвижения представлялись усовершенствованные аэропланы, дирижабли, паровозы, а также скоростные автомобили на электронных и паровых двигателях.

Основные характеристики стиля: урбанистический, научно-фантастический, сочетающий футуризм и ретро, индустриальный.

Источники вдохновения: революция XIX века, произведения фантастов тех лет, картины индустриального города. И, конечно же, произведения Жюля Верна.

Стимпанк в материалах и деталях

Материалы: медь, сталь, бронза, латунь, потемневшее дерево, кожа, кирпич.

Тональность: сажа, сепия, смог, задымленность.

Детали: рычаги, шестеренки, валики, пружины, баллоны и пр. Предметы, напоминающие очертаниями машину, паровоз, дирижабль.

Стимпанк в искусстве

В произведениях временем действия может быть XIX век, а также наши дни и далекое будущее. Главное здесь — это механизмы и характерная атмосфера.

Есть мнение, что первыми образцами стимпанка стали фильмы «Бразилия» и «Метрополис». Хотя относятся ли конкретно данные киноленты к данному стилю — это для многих открытый вопрос. Но как ни крути, а стиль становился всё популярней.

Огромное количество современных фильмов воспроизводит его атмосферу: к примеру, «Престиж», «Шерлок Холмс», «Вокруг света за 80 дней», «Лига выдающихся джентльменов». В каких-то фильмах от стимпанка взят антураж (мрачность, урбанистичность, паровые двигатели, задымленность), в других внимание заостряется на технологиях, фантастических в том числе.

Из многочисленных компьютерных игр выделяются квесты, которые основаны на ребусах и загадках с различными механизмами и деталями. Прекрасный представитель этого стиля — знаменитая игра «Сибирь», в которой многое взято от стимпанка: эффект копоти, мрачность атмосферы, роботы и механические игрушки, заводной поезд. Сокаль (художник) в игре объединил стили стимпанк и ар-нуво, поскольку ар-нуво на закате викторианского периода входил как раз в моду. Итогом сочетания этих стилей стал великолепный, волнующий и затягивающий фантазийный мир.

Музыка

В нынешний момент отсутствует такое музыкальное направление, как стимпанк. Музыка, которая выдается за этот стиль рядом музыкальных коллективов, на самом деле исполняется в жанрах дарк кабаре, арт-рок, индастриал и дарквэйв. «Стимпанковость» данных групп главным образом выражается в соответствующих текстах, викторианском антураже, а также присутствии мелодических приёмов и осовремененных мотивов, присущих произведениям конца 19 столетия.

Стимпанк в моде

Стимпанк и в моде нашел выражение. Многие почитатели различных винтажных нарядов стали любителями и данного стиля. Корсажи, кринолины, шляпы-цилиндры, замшевые и кожаные штаны и куртки, ремни с крупными заклепками, ретро-очки, длинные перчатки — это все традиционная стимпанк-одежда. Туалеты дополняются множеством различных деталей, среди которых кнопки, клепки, ременные застежки, молнии, карманы, декоративные накладки и металлические шипы.

Как правильно одеваться

Это все вам обойдется недешево. Хотя для решивших перевоплотиться в данный ретро-футуристический стиль такой преграды быть не может. Итак, эти вещи создадут вам верный образ:

  • плащи: пальто и военные тренчи;
  • головные уборы: котелки, цилиндры, вуаль и карнавальные маски;
  • пиджаки: двубортные, а также костюмы с жилетами в тонкую полоску;
  • нижнее белье: кринолины, корсеты и бюстье;
  • рубашки: шифоновые, для мужчин без воротников;
  • платья стимпанк: кружевные, велюровые и бархатные, с юбкой до колена или в пол;
  • обувь: ботинки на шнуровке, гамаши;
  • брюки: бриджи, галифе и пр.;
  • аксессуары: роскошные карманные часы и броши, очки гогглы, флешку и мобильный телефон тоже можно «викторианизировать».

Основные секреты и правила стиля

Если вы точно не знаете, как правильно подобрать одежду, покупайте вещи в викторианском стиле, а потом добавляйте к ним хай-тек аксессуары. Люди, которые считают основным цветом этого образа только черный или коричневый, только темный или светлый, сильно ошибаются. Стимпанк одежда может быть любых цветов. Главное – это придерживаться сочетания технологических сложных принтов и живого цвета.

Главное правило стиля – оставайтесь собой. Вам не нужно одеваться так же, как кто-то другой, для того, чтобы выглядеть адекватно в рамках стиля. Конечно, если вам так интересен стимпанк, мастер-класс по верному подбору образа не помешает. Но если такой возможности нет – не надо стесняться. Творите собственный, оригинальный образ. Далее же выясним, что в нынешнем году дизайнеры приготовили для стимпанкеров.

Модные коллекции

Стимпанк сейчас в мире моды занимает достойное место. Эксперты даже прогнозируют массовое производство элементов стиля, тогда как сейчас оно единичное. Скептики же заверяют, что сегодняшние модные тенденции невероятно широки, при этом стимпанк – это довольно специфичный и громкий образ для того, чтобы оказаться доминирующим. Он в некотором смысле является субкультурой с набором различных эстетических норм. Хотя ему гарантировано место в модных коллекциях и огромное количество поклонников. Хотя влияние данного стиля на моду уже сейчас можно отметить на подиумах.

В этом году многие дизайнеры в своих коллекциях продемонстрировали различные элементы стимпанка. Хотя пока у них данный стиль еще слишком мягкий. Но если разбавить его характерными аксессуарами (очки, цилиндры, стимпанк браслеты, бижутерия из часовых шестеренок, ботинки на шнуровке), получится адекватный, при этом смелый образ.

Самыми роскошными и экстравагантными можно назвать коллекции Alexander McQueen. Но в таких платьях не пойдешь на простую вечеринку.

Украшения в стиле стимпанк

Такие украшения выглядят аутентично, напоминая порой музейные экспонаты. Такая атрибутика выражает очень ярко механическую натуру поклонника этого стиля, кроме того, слияния механического прошлого и технологической современности. Образ очень гармонично дополняют такие аксессуары и стимпанк украшения, как детали механизмов, кулоны и серьги из ржавого метала, всевозможные приборы измерения, огромные зонты с ручками из дерева, очки-гогглы.

Гогглы

Гогглы – это винтовые круглые очки газосварщика, иногда закрытые очки со специальными откидными стеклами, модели для горнолыжников, сноубордистов или мотоциклистов. Чаще всего гогглы используют киберготы. Но есть и другие направления, в которых популярны эти очки: стимпанк и анимэ.

Специфика их ношения предполагает их нахождение на голове или лбу. Благодаря этому необычному расположению в их оформлении активно используются сетки, цветные стекла, кулеры, защитные решетки, линзы, фрагменты электронных схем, изображения знаков химической и биологической опасности и пр. Также очки стимпанк предполагают использование в них всевозможных шипов, трубок, светодиодов, винтов, заклепок и других материалов, среди которых и светящиеся в ультрафиолете.

Часы

Созданные в стиле стимпанк часы очень дорогие, при том, что сделаны они не всегда из высококачественных материалов. При этом они внушают доверие своим оригинальным дизайном. Такие модели кажутся более универсальными из-за большого количества шестерёнок и других элементов дизайна. В принципе, функции не важны... Стимпанк-часы приобретают исключительно ради дизайна, который в основном абсолютно уникален. Хотя и с ролью привычных для нас моделей они справляются. Зачастую работы выполнены просто энтузиастами, а не профессиональными дизайнерами. Некоторые работы были сделаны только для декоративных целей. От них другого толку нет. Некоторые производители таких моделей свои работы не продают. Но договориться можно всегда...

Создание таких наручных часов пришло к нам вместе с фантастикой. Новое направление искусства вдохновило часовщиков со всего мира на необычные, «странные» вещи, которым был бы присущ стиль стимпанк. Своими руками они стали изготавливать часы, при этом не боясь непонимания потребителей. Мастера изготавливают практически утопические модели, постоянно ссылаясь на мир 19-20 столетий. Их часовые произведения хотя и ассоциируются у многих с пришельцами из будущего, при этом не лишены достаточно понятных и полезных функций.

Таким характеристикам соответствуют модели «Romain Jerome». Гениальный дизайнер и главный разработчик Иван Арпа смог отобразить провокационное и смелое решение, воплощенное в детище компании из Швейцарии «Haute Horlogerie». Снабженные сверхточным механизмом, данные часы с названием «ДНК Титаника» в себе как будто «носят» частички этого легендарного корабля, поскольку изготовлены из его обломков. Другой легендой компании стала модель «Лунная пыль». Лишь 1969 человек позволили себе приобрести эти часы, поскольку выпущены были ограниченным тиражом в честь сорокалетия покорения Луны. Их корпус был изготовлен из настоящей лунной пыли и частей корабля «Аполло-11».

Часовая компания под названием «HD3 Complication», заявившая о себе не так давно, создала точные часы класса «Luxury», при этом объединив их в серию «Vulcania». Модель «Black PearlHD3 Complication» от данной швейцарской мануфактуры, инспирированная романтикой моря и тематикой пиратов «Черной Жемчужины», пользуется невероятным успехом. При этом обновленные девайсы – это высокотехнические водонепроницаемые хронометры с 2-осевым турбийоном.

Также нельзя не сказать и о фирме «MB&F». Приобрести часы «HM3 FROG» получится только у двенадцати человек, которые обладают серьезностью и достаточным чувством юмора. «Лягушонок» данной компании имеет 22К золотой ротор и титановый корпус.

Также часовой рынок задумали «взорвать» и компания из Швейцарии «Cabestan» своей футуристической моделью «Winch Tourbillion Vertical Watch», а также легендарная фирма «Harry Winston», представив публике «Opus Eleven».

Стимпанк в интерьере

Такие интерьеры — молодежные, концептуальные, брутальные. Декор в стиле стимпанк больше всего подходит для создания комнат мальчиков, квартир молодых пар, которые увлечены ретро-фантастикой, а также мужских холостяцких покоев.

Цвета

Стиль сопровождается задымленностью и копотью, следовательно, в основном цвета темные: серый, коричневый, грязно-кирпичный, ржавый, черный. Если выбирать обои стимпанк, то нужно понимать, что использование других оттенков не возбраняется, хотя лучше, чтобы ими являлись различные дымчатые оттенки: дымчато-голубой, а не голубой, «маунбэттена», а не розовый. Идеально будет присутствие цвета меди, стали, бронзы или латуни.

Материалы для отделки

Самые лучшие виды отделки — доска, кирпичная кладка, сохранение бетонной «голой» стены, камень, грубая штукатурка, напольная плитка, имитирующие булыжную мостовую. Такой урбанистический набор есть возможность разбавить обоями в полоску, в клетку, с изображением деталей, напоминающих пружинки и шестеренки или с рисунком типа дамаск. Обои стимпанк с налетом гранжа являются также отличной возможностью создания атмосферы стиля. Хотя не перепутайте винтаж с трогательными принтами прованса. В этом случае не забываем про оттенки – слегка камерные и грубые, насыщенные. Кроме того, один из популярных рисунков – это всевозможные вензеля, прекрасно дополняющий стимпанк.

Как сделать правильно отделку стен в этом стиле? Хорошо будет выбрать кирпичную и каменную кладку. У нее должна быть история, камень с облупившейся краской, потрепан. При этом идеальной кирпичной кладкой считается классический лондонский кирпич.

В случае если объединяются стили стимпанк и ар-нуво, то идеально подойдет роскошная отделка паркетом и деревянными панелями.

Мебель

Диваны, стулья, кресла в стиле стимпанк — это кожаные, с заклепками модели. Сюда отлично впишутся элементы, созданные в викторианском стиле, среди которых деревянное бюро, кожаный диван честерфилд и пр.

Различные предметы мебели могут также быть коваными: стулья, столики, кровати. Шкаф из металла станет отличным приобретением для интерьера такого стиля. Кухонный гарнитур лучше накрыть столешницей, которая облицована сталью. Футуристичность данного направления также подчеркнут радиальные фасады.

В таких интерьерах аутентично выглядит клепаная мебель (плетеная, кожаная или деревянная), кроме того, предметы, созданные в колониальном стиле. При этом фурнитура должна быть цвета меди, латуни, бронзы.

В случае если стимпанк соединяется с ар-нуво, некоторая часть мебели выполняется в изогнутых плавных линиях, которые характерны для данного декоративного стиля.

Декор

Одним из основных символов стимпанка и главным элементом украшения является шестеренка. Присутствует она повсюду. Такими шестеренками оформляют предметы декора, мебель и стены. Также из них создают оригинальные, уникальные панно.

Также типичны элементы, которые дублируют форму дирижабля: среди них могут быть светильники, потолочная конструкция, оригинальные пепельницы. Приветствуется активное использование предметов, напоминающих детали машины, парового двигателя, подводной лодки или паровоза.

Настенные, настольные и напольные часы — это еще одна важная часть стиля. Их дизайн осложняется огромным количеством дополнительных деталей.

Итак, атмосферу стимпанка способны создать следующие интересные предметы:

  • шрифты: печатной машинки, рукописный, «газетные» заголовки;
  • белые надписи на черном;
  • изображения часов – стрелок и циферблатов;
  • шестеренки, гаечки, болтики;
  • ключики;
  • металл и проволока;
  • веревки, кусочки механизмов;
  • металлические пуговицы;
  • кусочки грубоватой материи;
  • провода, желательно медные, можно пучками;
  • жемчужинки;
  • флакончики – «состаренные», грязноватые и мутные;
  • молнии;
  • пробка;
  • перышки, изображения ворон, крыльев;
  • черные кружева;
  • изображения лопастей, лампочек, пишущих машинок, ножниц, моноклей, очков, старинных фотоаппаратов, линз, котелков и шляп-цилиндров;
  • черные, коричневые, серые цветы;
  • схемы механизмов;
  • рисунки, фото индустриальных пейзажей – вокзалы, фабрики, тюрьмы, трубы;
  • металлическая сетка;
  • кусочки ремешков, пряжки;
  • кусочки игральных карт;
  • изображения воздушных шаров, дирижаблей, пароходов кораблей;
  • штампы и изображения с силуэтами старых манекенов, люстр, скелетов;
  • металлические бусины;
  • множество цифр;
  • имитация пятен и ржавых потеков;
  • серебрение, золочение, бронзирование;
  • грубые веревки;
  • кусочки кожи, словно от обивки или переплетов книг.

Поклонники данного стиля имеют одно интересное хобби — придают современным предметам стимпанковый облик. К примеру, таким как телевизор, ноутбук, тостер. При этом в основе дизайна лежит совмещение футуристичности и винтажности. Предметы смотрятся по-старому, хотя при этом они будто бы напичканы разнообразными непонятными механизмами. Словно их изготовили на производстве будущего.

Безусловно, существуют также цифровые наборы, позволяющие создать цифровой скрапбукинг этого стиля, так как иногда реальные материалы сложно отыскать.Но можно и полезно по деталям разобрать ненужные уже часы, чтобы оттуда достать детали, а также распечатать из интернета картинки и чертежи по теме, найти ключи и порванные цепочки, взять разноцветные кусочки проводов, что совсем не сложно.

Решив выбрать такой стиль для оформления квартиры, вы можете тоже увлечься данным интересным занятием.

fb.ru

Стимпанк — Lurkmore

Стимпанк — направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно.

[править] Что есмь стимпанк?

По дорогам мчатся паромобили и паровозы, в океане — пароходы, в небесах плывёт летучий корапь, прозывается дерижапь, а под водой торпедируют друг друга самонаводящимися механическими торпедами паросубмарины.

Везде, в том числе в шахтах, под водой и на всякий случай на Луне понатыкано дымовых труб, и из них валит жирный черный дым. Самоходное инвалидное кресло Главного Гада — и то на паровом ходу, с топкой и небольшой, но непрерывно дымящей дымовой трубой. Электричество есть, но местные Никола Тесла, Эдисон и Попов ещё живы и активно тупят, так что их изобретения в наличии лишь на вспомогательных ролях, двигателей внутреннего сгорания нет.

Служит темой для многочисленных фанфиков и сопутствующего товара. Иногда доставляет, особенно переносом не только паровых технологий, но и каких-нибудь классических прусских касок и английских стеков в XXI век. Особо продвинутые авторы копируют элементы эпохи до таких мелочей, что несведущие иногда на полном серьёзе верят, что у какого — нибудь Фандорина реально мог быть паровой автомобиль, а Мориарти штамповал на подпольных заводах в пригороде Лондона паровых ОБЧР. Всё это обычно люто доставляет и даёт повод поржать.

Для прародителей жанра характерен и перенос антуража XIX века в XXI. Например, в «The Difference Engine» один из героев плачется, что заказчик скопировал его носитель информации, после чего носитель вернул и не заплатил. К вящей радости копирастов. Разумеется, данный «перенос» и не фантастичен совсем, поскольку мудаки, быдло, лохи, понты, благородные доны и прочая прочая определённо существовали во все времена. Хотя, конечно, Викторианскую эпоху принято считать доброжелательной, наивной и жизнелюбивой, а писатели внезапно всё изобразили злым, циничным и катящимся в сраную анархию.

Также отличается наличием шлюх, мальчишек-беспризорников, гастарбайтеров, газетчиков, революционеров (свергающих монархию), консерваторов (пытающихся эту монархию восстановить), безумных ученых, парламента (не везде, где-то обязательно должна остаться монархия, ибо «Боже, храни КОРОЛЕВУ!!!»), утопическими идеями (только идеями!) и духом прогресса.

Иногда присутствует магия и эльфы, при этом магия и технология либо на ножах, либо они совмещаются, при этом маги обязательно должны проигрывать, ибо нефиг, тут научная фантастика как-то.

Советский клокпанк. Если бы СССР не распался, нынешнее поколение жило бы при коммунизме дизельпанке

От скуки жанрозадроты насосали из пальцев ещё кучу жанров по аналогичному принципу:

  • клокпанк, где даже и до пара не добрались, остановившись на пружинах и шестернях. Иногда наблюдается тенденция окружать всё это эстетикой эпохи возрождения;
  • аэропанк, собственно тот же стимпанк, только все действия происходят в воздухе. Грубо говоря, это эрзац стимпанка с воздушными кораблями и бравыми пилотами. Земли либо нет, либо она используется лишь для дозаправки, и техники на ней минимум. Интересующимся — сюда;
  • дизельпанк, где технологии и атмосфера основаны на идеях 1910—1940, и в первую очередь — «ревущих двадцатых», в значительной мере стиль основан на палп-журналах и комиксах той эпохи, нуар-фильмах, а также на немецком экспрессионистском кинематографе. Стиль ар-деко доминируетт. Кадиллаки, дирижабли, винтовые самолёты, архитектура в стиле небоскрёбов Нью-Йорка двадцатых, женщины — эмансипированные флэпперы, лётчицы типа Амелии Эрхарт или гламурные femme fatale в вечерних платьях и длинных перчатках, мужчины — лётчики в кожаных куртках, искатели приключений а-ля Индиана Джонс, нуарные частные сыщики и неуловимые шпионы. Иногда присутствуют фошисты и коммуняки;
  • биопанк, где всю технологию заменили специально обученные организмы и генетически модифицированные продукты;
  • сплаттерпанк, разновидность триллеров-ужасов с подробными описаниями мясных сцен;
  • ститчпанк — мегамрачный Rozen Maiden без Джуна;
  • стоунпанк — Флинстоуны, лол;
  • сандалпанк — античность во все поля;
  • нанопанк — ну ты понел…
  • атомпанк — наука застыла на уровне середины XX века, но технологии достигли огромных высот: ядерная энергия применяется везде, от подводных лодок до наручных часов, а электроника построена на лампах и в ней обязательно присутствуют стрелочные измерители величин. Раскрыта тема Холодной Войны, локально может присутствовать постапокалипсис.

Проще говоря, ко всему на свете можно приставить словечко «панк», и из обыкновенной фантастики на основе альтернативной истории/технологий брюки превращаются в нечто модное и молодёжное. Пипл начинает хавать намного лучше. Под это дело уже пытаются космооперу переименовать в спэйс-панк. Хотя если уж и использовать этот термин — так хотя бы по отношению к вещами типа «Кин-Дза-Дза», потому что такие вещи построены по канонiчному принципу отца-прародителя, то есть «high tech, low life». В отличие от космооперы, которая к *-панку вообще никаким боком.

На самом деле, со всеми этими недожанрами — типичный случай «слово есть, а жопы нет». Кто-то где-то в идейном вакууме придумывает «панки», не дожидаясь, пока кто-нибудь в этом «жанре» начнёт писать. Наскрести хотя бы десяток реально существующих книг удаётся только киберпанку и стимпанку, поэтому о них есть статьи, а остальные не добились. Миры же, недалеко отстоящие от стимпанка (заводные, дизельные и т. п.) чаще всего не парясь относят к самому стимпанку, тем более что сами авторы не всегда объясняют, какие именно двигатели у их вундервафель. Ибо суть жанра — не в паровом котле, а в ретрофутуризме и том самом low life.

[править] А собственно почему -панк?

Стимпанк такой панк…

При чем же тут «-панк»? Все дело в том, что направление было основано дедушками киберпанка, взявшимися написать роман в совершенно другой стилистике. Да-да, речь о «Дифференциальной машине» Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Где несмотря на милую улыбочку «старой доброй Англии» то и дело проглядывали зубы вполне современных и вполне информационных ээ… товарно-денежных отношений и прочего кидалова. Очень похожие на те же самые зубы в классических киберпанковских произведениях. А критики, они долго не думают, прежде чем прицепить ярлык. Вот и получился паропанк, десу. Ну ты понил…

В каком-то плане паропанк является продолжением известной киберпанковской формы сюжета «high tech, low life», что однако соблюдается не всегда, например в солнечной и беззаботной Колумбии из игры «BioShock Infinite» «low life» есть только у нигров и коммунистов, ибо нефиг, а так идилия полная. Для того времени технологии там высокие, просто фантастические, никогда не достигнутые не то что в реальности мира пара, а часто и мире электричества. Просто без технологических прорывов, тупо и упорно развивая старое направление. О «low life», грязи, преступлениях из мелочности и зверином эгоизме героев в большинстве относимых к так называемому «паропанку» произведений речь если и идёт, то вскользь и эффект на контрасте с благородными манерами получается ещё более резким.

Используют же слово паропанк преимущественно восторженные школьники и исключительно по совокупности внешних признаков сеттинга, то есть просто описания мира, а не фабулы, не мотивации персонажей, не позиции рассказчика, как это было у дедушки Гибсона. Да и вообще, с некоторых пор стимпанк выродился в чисто внешнюю атрибутику, в рамки которой можно запихать вообще какой угодно сюжет и какую угодно идею.

Исключение составляет, пожалуй, только один добрый японский дедушка, самозабвенно творящий в стиле стимпанка и дизельпанка шедевральнейшие произведения, наполненные бесчисленными слоями глубинного смысла, сохраняя при этом неизменный оптимизм, жизнерадостность и эстетику счастливого детства с голубым небом и ветром в лицо. Хотя и тут, вероятно, наличие паровых летающих вундервафель объясняется банально: Маэстро рос в семье авиаконструкторов и мечтал стать пилотом, но не получилось, вот до сих пор и сублимирует любовь ко всему дымящему, грохочущему, стрекочущему и летающему на свои мультфильмы.

Механический цомпутер. А тебе слабо?

Некоторые элементы стимпанка вполне реально воплотить в жизнь, и ведь воплощают. Конечно, многое получается чисто декоративное и не работающее, но кое-какие конструкции при всем своем антураже способны что-то делать. В реальности существовали: паровой мотоцикл, паровой танк, паровой самолет, паровые грузовики здравствуют по сей день в Северной Корее и других жопах, паровые тракторы до пятидесятых годов. Помимо собственно паровых, были, и ничего не мешает сделать вновь, просто механические устройства — механические часы (настенные, наручные), механические счётные машины, пишущие машинки, кассовые аппараты, механические фотоаппараты, механические проигрыватели звукозаписи (фонограф, граммофон). Навешать на всё это свистелок и перделок — и стимпанк готов!

Самый большой в мире паротурбовоз, существовавший в 1944-49 гг. Разгон до 180 км/ч, рельсы негодуют

Впрочем, почти любое устройство можно заточить под стимпанк — поставить круглые приборы в сияющем медном корпусе а-ля «Титаник», водопроводные краны от паровоза, по корпусу пустить ряд декоративных заклепок и налепить табличек в орфографии 1916 года. В большинстве случаев, говоря откровенно, получается жуткая клюква и китч, как и вообще везде, где копированием внешних атрибутов пытаются заменить смысловое наполнение (см. эпигоны). Распространённый на разных элементах одежды орнамент в виде шестерёнок с прямоугольными зубьями заставляет предположить, что его авторы вообще не представляют, как работает эвольвентное зацепление, чем вызывают ненависть у изучавшего в университетах курс «теория машин и механизмов». Как, впрочем, у знающих немного о природе лазеров ненависть вызывают и «Звёздные войны», где эти самые лазеры в космосе не то, что заметны, а прямо таки являются основным источником света в кадре, да ещё и летят медленнее скорости света. Технически подкованные фанаты обиделись, засели за книги и выдали таки вменяемое объяснение — в мире ЗВ не лазеры, а бластеры (плазменные пушки и винтовки-пистолеты). Впрочем ЗВшному миру не привыкать к правкам — его правят азартно и со смаком. В сравнении с недавним финтом с полной отменой всего старого канона — подмена лазеров бластерами просто ничтожна.

Хотелось бы также добавить, что сами по себе классические паровые машины тяжелы и неэффективны, поэтому, собственно говоря, «век пара» и закончился. «Неклассические» сиречь турбины, работающие при совершенно других температурах, пашут на большинстве нынешних электростанций. Хотя существовали паротурбовозы, которые представляли собой собственно всё тот же паровоз, только с паровой турбиной вместо классической «олдскульной» паровой машины с поршнями, коромыслами, дышлами шатунами и прочей лабудой. Не взлетели, в первую очередь потому, что паровая машина имеет практически ровную кривую крутящего момента и не нуждается в коробке передач (штоки поршней у паровоза крепятся напрямую к колёсам), тогда как паровая турбина рассчитывается на некоторую оптимальную частоту вращения, обычно довольно большую, и потому требует большого и тяжёлого редуктора, так что никакого выигрыша не получалось. Вдобавок, поскольку большинство турбопаровозов работали по старинке, выбрасывая пар в атмосферу (замкнутый цикл довольно тяжело организовать на движущемся локомотиве и популярности он там не снискал), выигрыш в КПД был минимален — паровозы замкнутого цикла не сильно уступали турбинным.

У любителей классических паровозов сия вундервафля вызывала баттхёрт и разрыв шаблона и считается анальным извратом, так как вместо милого их сердцу «чух-чух-чух» оно при езде просто жужжит и свистит как современный реактивный самолёт, несмотря на то, что штуковина выглядит тоже вполне себе стимпанково. А крупные быстроходные корабли, особенно военные, до сих пор передвигаются за счёт паровых турбин.

[править] Отличие панка от классической фантастики

В качестве сферического примера можно взять Жюля Верна с его наутилусами и прочими Штальштадтами. С одной стороны имеются всеразличные девайсы, с другой стороны Жюль Верн стимпанком считаться не может, разве что его вдохновителем.

  • Во-первых, стимпанк описывает цивилизацию, в которой подобные паровые вундервафли в порядке вещей, у Верна же они элемент фантастический.
  • Во-вторых, и в главных: Верн свято верил в свои вафли как в будущее человечества, а для нынешних стимпанков это, напротив, винтажное ретро́, элемент антуража романтического прошлого aka ретрофутуризмЪ.
  • В третьих, сам Верн считал пар позавчерашним днём и активнейшим образом фапал на электричество. Впрочем, и в стимпанке пар зачастую не более чем символ эпохи.

[править] Вотъ стимпанкъ православный и зѣло прельстивый

[править] Галерея девайсов

  • Теплый паропанковый сортир очень теплый: прогревает задницу паром, имеет пульт управления, стильный манометр и лазерный механизм обращения.

  • А вот очочки ничего

  • Чего не скажешь о часиках

  • Стимпанк блютух такой блютух

Тоже стимпанк.
  • Книгота:
    • «Вокзал потерянных снов», «Шрам» и «Железный Совет» за авторством «нового странного» Чайна Мьевиля. Считается культовым представителем жанра, хотя собственно стим-составляющая у Мьевиля невелика и далеко не главное. А главное — хирургические извраты, стрёмные мутанты, жестокое коррумпированное общество, расизм и сатира на проклятый капитализьм (Мьевиль — потомственный троцкист и «Чайна» его не случайно зовут, да-да).
    • Скотт Вестерфельд с трилогией «Левиафан». Про Первую мировую и британских пионеров-героев. В наличии не только дирижабли и паровозы, но и шагоходики, как в Battletech, и гигантские боевые кракены, и куча мутантов-фабрикатов, заменяющих привычные технологии.
    • «Кетополис: Киты и броненосцы» Грея Ф. Грина — «роман-мозаика» авторства сумрачного исландского гения, который почему-то известен только в рунете. Мрачность, вивисекция, наркомания, сюжет а-ля «Город грехов» и, конечно, паровые машины в наличии.
    • Цикл «Пограничье» Пейсателя, открывающийся хорошим, годным высером под названием «Застава». Элементы попаданщины. Параллельный…пардон, центральный мир, переживший приход пушного зверька, который главным образом проявился глобальным распадом всех пластмасс, в результате чего постройка многих высокотехнологичных вундервафель стала невозможной и не нашлось другого варианта, кроме тотального перехода на паровую тягу. У него же, в книге «Черновик» один из множества миров — сферический стимпанк, по причине отсутствия на нем нефти как ресурса. Единичные экземпляры с ДВС, принадлежат полиции и ездят на спирту.

Аниме и кино:

    • Steamboy — от режиссера Акиры Кацухиро Отомо. Ода Стимпанку. До кучи по его же сценарию есть менее известный «Метрополис 2001».
    • Каждый второй мультфильм дедушки Миядзаки. Паровозы, пароходы, паролёты и пароботов он просто обожает.
    • Cluster Edge — аэростимпанк. Бессмысленный и беспощадным с попыткой Конца Евангелиона в конце.
    • Дикий, дикий Запад — комедия про нигру Уилла Смита, трансвестита Кляйна и безногого и очень злого южанина. Обосран критиками, любим российским ТВ. В наличии — викторианские гаджеты, паровая подлодка, паровое инвалидное кресло и паровой огромный боевой паукообразный робот.
    • Last Exile — более-менее годная анима. Паровые пушки и прочие вундервафли наличествуют в over9000 количествах.
    • В этой вашей Легенде о Корре местные антимаги используют тонны стимпанка, начиная от нинзя в противогазах и заканчивая паровыми роботами из платины.
  • Игры:
    • Dreamfall: The Longest Journey — адвенчура про то, как империя талибов-стимпанков зохавала в анальное рабство город магов. Между прочим, годный пример сосуществования в одном проекте сразу несколько «-панков» — сабжа и киберпанка, доминирующего в параллельном мире. Но главное достоинство, или минус проекта — это лихо закрученный сюжетец в лучших традициях Лост.
    • Dishonored — теслапанк с элементами сбалансированного стелсэкшена и викторианским городом, с мрачными улочками, в качестве места действия, тут вам и монархия, и шлюхи, и чума, и прусские шлемы, и паромашины (точнее уже тесламашины). Лютый вин.
    • Bioshock — люто виновая серия игр от Irrational Games из трех частей. В первых двух стимпанк выражается только в антураже и убердевайсинах, но зато третий демонстрирует самое что ни на есть труЪ антиутопическое общество с выраженным классовым расслоением, расизмом, клиническим христозом, стимпанком, с элементами квантовой механики, благодаря которой игра знаменита своим слегка ебнутым, связанным с путешествиями во времени и прочей пространственно-временной хуйней, сюжетом и прочими плюшками.
    • Arcanum — лютый вин труъ олд рпг. Тут вам и технологии, и магия, и эльфы, и гномы, и паровая суперпупер броня, и победа технологии над магией, прогрессъ и все такое. Повествует о упавшем с дирижабля гноме/человеке/хоббите, или за кого вы там играете, который спасает мир от древнего магического зла. Попутно можно устроить тотальный экстерминатус из пушки тесла, паровым арахнидом при помощи автоматона и, взрывая все нахер, при помощи динамита. Ах да, там еще прекрасная музыка и стилистика 19 века. В общем все как положенно.
    • Timeshift — дизельпанк с довольно интересным сюжетом. В будущем изобретают костюм для управлением времени. Главный злодей его пиздит и перемещается аж в 1939, в Лондон, где он назначает себя пожизненным президентом. Онн захватил власть и удерживает её при помощи технологий будущего. Но сами технологии претерпели изменение и представляют собой адовую смесь ультратехнологичности со стимпанком, тем самым 1939-й выглядит странно, но доставляюще. Игра также полностью раскрывает тему TIME PARADOX.
    • Thief — серия кошернейших стелс-экшенов в таки куда более средневеково-фэнтезийном сеттинге, но с элементами стимпанка.
    • Пароград (City of Steam). Стимпанк в полный рост: тут тебе и Вселенский Механизм, и паровые корабли, и пароциклы etc. Самый эпичный ляп — паровой (!) двуручный (!!) меч (!!!) Хранителя, при этом сам меч так никто и не видел, ибо он есть только на экране создания персонажа.
Стимпанк имеет отношение к писанине, но ты же ниасилил?

lurkmore.to

Что такое СТИМПАНК - простой ответ что это значит, стиль, жанр, игры

Стимпанк (Steampunk, Парный панк) — это обширный термин, который служит для определения специфического направления в фантастической литературе, кино, моде, музыке и компьютерных играх. Отличительно чертой данного стиля является использование в творчестве атрибутики и технологий 19-го века в сочетании с футуристическими механизмами и технологиями.

 

Что такое СТИМПАНК — определение простыми словами.

 

Простими словами, Стимпанк — это поджанр научной фантастики, который описывает события происходящие в мире, где паровые и другие сложные механические машины являются основной технологией. Также следует отметить, что стилистика мира (архитектура, мода, культура) практически всегда копирует эпоху Викторианской Англии.

 

 

Другими словами можно сказать, что Стимпанк — это стиль фантастики, который повествует об альтернативной вселенной, где основной технологический прорыв случился в эпоху паровых двигателей. На их основе работают различные футуристические и чрезвычайно сложные механизмы вплоть до космических кораблей и ходящих/летающих городов. Помимо всего прочего, в таком альтернативном мире могут быть и всевозможные аналоговые компьютерные технологии, роботы, лучевое оружие и так далее, но все это будет стилизовано под общую концепцию пара и шестеренок.

Происхождение термина СТИМПАНК.

 

Термин «Стимпанк» был придуман в 1987-ом году американским писателем фантастом Кевином Джетером в качестве шуточного определения для ряда фантастических романов описывающих викторианскую эпоху расцвета промышленной индустрии и паровых машин. Юмор термина заключался в том, что в 1987-ом году очень популярным стилем был Киберпанк, суть которого заключалась в высоких компьютерных технологиях. В противовес подобному виду хай-тека, Джарет и придумал название, которое бы описывало альтернативный, так сказать, более примитивный паровой прогресс.

 

Несмотря на то, что название для стиля появилось аж в 20-ом веке, сам стимпанк в определенном смысле существовал с 19-го века. Дело в том, что и в Викторианскую эпоху существовала собственная научная фантастика, которая базировалась на реальных паровых машинах и механизмах. Так наиболее знаменитыми воплощениями стимпанка можно назвать произведения Жюля Верна и Герберта Уэллса.

 

 

Развитие и популярность СТИМПАНКА.

 

Удивительным фактом о стимпанке является то, что изначально это был просто литературный жанр. Но, со временем атмосфера этого стиля покорила сердца миллионов людей по всей планете и стимпанк стал своеобразной субкультурой, включающей в себя: тематическую литературу, кинофильмы, аниме, мангу, музыку, компьютерные игры, моду, искусство и так далее. Сейчас существует множество различных стимпанк фэндомов, косплей фестивалей и прочих мероприятий. Существуют даже целые магазины которые специализируются на продаже одежды и аксессуаров в стиле стимпанк.

 

 

Стимпанк стиль.

 

Если говорить о стимпанке как о направлении в моде и стилизации предметов или помещений, то первое, что будет бросаться в глаза, это материалы которые используются для оформления. Как правило, для оформления чего-либо в стиле стимпанк применяются те материалы которые были реально доступны в Викторианскую эпоху, а это:

 

  • Латунь;
  • Медь;
  • Кожа;
  • Стекло;
  • Дерево;
  • Ткань.

 

Другие материалы тоже могут быть использованы, но как правило, они должны отвечать одному единственному требованию: «все они, могли бы производиться (хотя бы гипотетически) при помощи технологий эры паровых машин». Пластмассу и другие подобные материалы в декоре не используют, так как считается, что это производные более сложной современной технологии.

 

 

Основные отличительные черты в стиле СТИМПАНК.

 

Стандартное оформление одежды, предмета или помещения в данном стиле, как правило, содержит в себе:

 

  • Шестерни;
  • Зубчатые механизмы;
  • Цепи передач;
  • Заклепки;
  • Баллоны и колбы;
  • Прочие промышленные элементы.

 

Отдельное внимание в данном стиле стоит уделить очкам или точнее ГОГГЛАМ.

Что такое ГОГГЛЫ (Goggle)?

 

Гогглы — это специальные защитные очки, которые использовались рабочими в Викторианскую эпоху в таких профессиях как сварка, выплавка метала и так далее. В стимпанковской вариации, гогглы обычно модифицируются различными дополнительными увеличительными стеклами или другими футуристическими элементами.

 

 

Стимпанк одежда.

 

Еще одним важным элементом стиля является одежда. Само собой, что она должна тематически отвечать по стилю той, которая реально использовалась в Викторианскую эпоху. Так для мужчин это: пальто, фраки, твидовые костюмы, жилетки, котелки, цилиндры, трости, карманные часы и т.д. Для женщин это: длинные платья, корсеты, зонты, шляпы. Само собой, что все эти вещи стилизуют под стимпанк, декорируя их различными элементами соответствующими стилю.

 

 

Стимпанк книги.

 

  • Костотряс (Чери Прист) — 2009 год.
  • Франкенштейн (Мэри Шелли) — 1818 год.
  • Homunculus (Джеймс Блейлок) — 1986 год.
  • Левиафан (Скотт Вестерфельд) — 2009 год.
  • Смертные машины (Филип Рив) — 2001 год.
  • Вокзал потерянных снов (Чайна Мьевиль) — 2000
  • The Anubis Gates (Тим Пауэрс) — 1983 год.
  • Алмазный век (Нил Стивенсон) — 1995 год.
  • Машина различий (Брюс Стерлинг и Уильям Гибсон) — 1990 год.
  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (Роберт Льюис Стивенсон) — 1886 год.
  • Машина времени (Герберт Джордж Уэллс) — 1895 год.
  • Двадцать тысяч лье под водой (Жюль Верн) — 1870 год.

 

 

Стимпанк фильмы.

 

  • Дикий, дикий Вест (1999)
  • Город потерянных детей (1995)
  • 20000 лье под водой (1954)
  • Ван Хельсинг (2004)
  • Золотой компас (2007)
  • Лига выдающихся джентльменов (2003)
  • Машина времени (2002)
  • Ходячий замок (2004)
  • Город Эмбер: Побег (2008)
  • Хранитель времени (2011)
  • Иллюзионист (2006)
  • Шерлок Холмс (2009)
  • Шерлок Холмс: Игра теней (2011)

 

 

Стимпанк игры.

 

  • Dishonored
  • Rise Of Nations: Rise Of Legends
  • Machinarium
  • Bioshock
  • Thief
  • Final Fantasy VI
  • Syberia

 

 

В итоге, хотелось бы отметить, что стимпанк — это действительно интересный и захватывающий жанр, позволяющий окунуться в альтернативный мир и взглянуть на его развитие с абсолютно другой стороны.

chto-takoe.net

Что такое стимпанк (паропанк)? / Steampunker.ru

Стимпанк (или паропанк) - термин, рожденный английскими словами «steam» и «punk». Со словом «steam» - «пар», всё кристально ясно - оно является основополагающим для жанра. Паровые технологии правят миром! Представьте, в конце 19 века была построена машина Бэббиджа, величиной с собор Святого Павла, технократичное общество разделено на классы и помимо веры в Бога как такового (что совсем не обязательно) верит в Бога в машине. А машина эта управляется паром, что делает его основной жизненной силой, питающей мироздание. Паровозы, дирижабли, квадроциклы на пару, механизированные имплантанты - паровая реальность.

Пример механизированного стимпанк-имплантанта, автор Maker-hs

Стимпанк-техника - "Паровой мустанг", автор inkubus

Гораздо сложнее определиться со словом “punk”. Рассмотрим 2 гипотезы:

1. «Этот мир прогнил насквозь»

Поклонники жанра, пропагандирующие данный взгляд на стимпанк, трактуют слово “punk” буквально-то есть как «бунтарь» и «гниль». В этом прослеживается некая солидарность со старшим братом стимпанка - киберпанком. В данном случае классовое расслоение общества не просто есть - оно критично. Классы враждуют друг с другом, ведутся повстанческие войны за лучшую жизнь и криминальные войны за лучшее место под солнцем. Аристократия и буржуазия - пафосны и куртуазны, низшие классы - бедны и опасны в своей отчаянной борьбе за выживание. Это отражается и во внешнем облике обитателей мира - кожаные корсеты и виниловые сапоги на железных шпильках сочетаются с классическими кринолинами, вечерний цилиндр с рваным килтом. Максимум бунтарской, панковской эстетики - вот что отличает приверженцев такого взгляда на стимпанк.Паропанк с уклоном в панк

2. «Боже, храни Королеву»

В правление королевы Виктории в Англии случилась техническая революция, приведшая королевство к процветанию. Но представим на мгновенье, что старая добрая Англия не останавливается на достигнутом и превращается в паровую державу - монополиста. Постепенно на новый путь развития становятся и другие страны. Что же такое «викторианский» стимпанк? Это наша история и наша реальность, но альтернативная (слово “punk” имеет значение «девиантный», «альтернативный»). В нашей реальности мисс К. из Ливерпуля утренний чай приносит горничная Нэнси, в стимпанк реальности - горничная автоматон N-C16. В нашей реальности мистер Н ходит по выходным смотреть бокс, в стим реальности битвы паровых роботов. Костюмы такого альтернативного мира мало отличаются от костюмов XIX-начала XX веков нашей вселенной, но имеют обязательные атрибуты и аксессуары «парового» общества - механические устройства, дамские украшения соответствующего дизайна. Надо сказать, что «викторианский» стимпанк-джентельмен наденет гогглы, если решит, к примеру, лихо прокатится на своём автомобиле с паровым двигателем, повсеместно же носить гогглы он не будет, ибо это нонсенс и моветон, сродни появлению на балу в поварском фартуке.Паропанк с уклоном в Викторианскую эпоху

Стоит упомянуть и точку зрения, что «викторианский» стимпанк - это лишь ступень в развитии технологий и в 40-е годы альтернативной вселенной он плавно превращается в дизельпанк. Что не лишено некоторой логики, но напрочь лишено паровой романтики, по моему скромному мнению.Пример дизельпанка

Если обобщить, сказанное выше получаем что стимпанк - это технократичная альтернативная реальность, либо другой мир, вставший на путь развития на основе паровых технологий и ведущий точку социального и культурного отсчёта начиная с 19 века нашего времени. Несмотря на конкретные рамки, задаваемые таким определением, стимпанк имеет множество граней. Постоянно делаются попытки выделения различных поджанров и даже отдельных жанров на основе стимпанка. Вот самые известные:

Клокворкпанк

Обычно клокворк или механическая «часовая-шестерёночная» составляющая является гармоничной и неотъемлемой частью стим-вселенной. Но в чистом виде - это мир, превозносящий эстетику механизма в котором искусство создания механических вещей доведено практически до совершенства. Механический компьютер на валах и пружинах - обыденная вещь для клокворкпанка.

Теслапанк

- поджанр, вдохновленный гениальным ученым конца 19 века Николой Тесла. Электричество - вот основа теслапанка. В чистом виде не встречается, но если в стимпанк произведении присутствуют электрогенераторы его могут отнести к теслапанку.

Таймпанк

Герберт Уэллс «Машина времени» - яркий (и практически единственный) пример. Путешествия во времени, приключения с этим связанные - вот что такое таймпанк.Кадр из фильма "Машина времени", вполне в стиле стимпанка

Сейлпанк

Сейл-панк вселенная может представлять собой мир из летающих островов, или мир-город в котором свободным осталось только небо. Но так или иначе сейлпанк - это корабли, воздушные и водные баталии и пираты. Сейлпанк тоже является гармоничной частью многих стим-вселенных. Из самостоятельных примеров можно привести роман «Аквалон» Ильи Новака и Льва Жакова.

Фэнтези-стимпанк

Стимпанк, но с эльфами, драконами, магией и прочими фэнтезийными атрибутами. Иногда выделяется как отдельный жанр. Один из самых ярких примеров - великолепная компьютерная игра Arcanum.Гном в механизированной стимпанк броне

Выделение поджанров, идентификация «стимпанковости» того или иного произведения или вселенной - почва крайне зыбкая и приводит к непрекращающимся спорам в среде стимпанкеров. Стоит ли считать гогглы и шестерни обязательными атрибутами или банальностью и признаками безвкусия? Если главный герой - капитан воздушного фрегата, превращает ли это стимпанк в сейлпанк? Несмотря на расхождение мнений и разногласия в груди каждого стимпанкера бъётся горячее паросердце и бьётся оно в ритме стимпанка. Стимпанк вдохновляет на творческие подвиги и неважно профессионально ли это выполненный действующий макет дирижабля или ожерелье из старых шестерёнок - каждое такое творение немного приближает и самого мастера и зрителей к любимому миру. А это самое главное.

На основе статьи Booo, победившей в конкурсе "Что такое стимпанк?"

***

Дополнительно:

Цитата из википедии: Стимпанк, паропанк (англ. steampunk, от steam — "пар" и punk — "протест", "конфликт") — направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

Другие варианты описаний стимпанка: 1. Huszar - Паропанк. От интуитивного понимания к конструктивному. 2. Arhovin - На дворе XIX век или Что есть паропанк... 3. Booo - Что такое стимпанк 4. oldgrumbler - Что такое стимпанк 5. tochka - Ржавые шестеренки современных технологий или Возвращение в будущее 6. HitMax - Что есть стимпанк, или краткий экскурс в мир пара и шестеренок 7. Philosoph - Так что же такое стимпанк? 8. Zet_Centralia - Утопическая антиутопия, или Что такое стимпанк

steampunker.ru

Список произведений в жанре стимпанка

Стимпанк — это жанр научной фантастики, показывающий цивилизацию, в которой были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

Термин «стимпанк» возник в конце 1980-х, но многие произведения жанра были опубликованы раньше, в 1960-х и 1970-х годах.

В этом списке представлены работы, которые критиками причисляются к жанру стимпанка.

Год Название Автор(ы) Примечание Источник

На данный момент стимпанк как полноценное музыкальное направление отсутствует. Вместе с тем, существует ряд музыкальных коллективов, позиционирующих себя, как «стимпанковские».[28] Главным образом это группы, играющие в жанрах арт-рок, дарк кабаре, дарквэйв и индастриал. «Стимпанковость» групп выражается главным образом в нео-викторианском антураже, соответствующих текстах и, в ряде случаев, присутствием в музыке осовремененных мотивов и мелодических приёмов, присущих музыкальным произведениям конца XIX века.

1967 Бомба королевы Виктории Рональд У. Кларк
1971 Warlord of the Air Майкл Муркок часть трилогии «A Nomad of the Time Streams» [1]
1974 The Land Leviathan Майкл Муркок часть трилогии «A Nomad of the Time Streams» [1]
1979 Ночь Морлоков Кевина У. Джетера Иногда считается первым произведением жанра[2] [3]
1981 The Steel Tsar Майкл Муркок часть трилогии «A Nomad of the Time Streams» [1]
1986 Homunculus Джеймс Блэйлок [1]
1990 Машина различий Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг [3][4][5][6]
1992 Anno Dracula Ким Ньюман првая книга серии «Anno Dracula»;номинант премии «World Fantasy»[7] [3]
Lord Kelvin's Machine Джеймс Блэйлок
1993 Anti-Ice Стивен Бакстер
1995 The Steampunk Trilogy Пол Ди Филиппо Сборник из трёх рассказов [3]
2000 Perdido Street Station China MiÈville [8][9]
2001 Mortal Engines Quartet Филипп Рив [3]
The Peshawar Lancers С. М. Стирлинг [10]
Zeppelins West Джо Р. Ландэйл первая книга трилогии «Ned the Seal» [11]
2004 Fitzpatrick's War Теодор Джадсон
Airborn Кеннет Оппель
2006 Flaming London Джо Р. Ландэйл вторая книга трилогии «Ned the Seal» [12]
The Glass Books of the Dream Eaters Гордон Далквист
2007 Pax Britannia Джонатан Грин
Wicked Gentlemen Джинн Хейл лауреат премии «Gaylactic Spectrum»[13] [14]
2008 The Affinity Bridge Джордж Манн [15]
Extraordinary Engines Ник Джеверс Анталогия [16]
Clockwork Heart Дрю Пэгсиассотти [17]
2009 Boneshaker Чери Прайст Первая книга серии «Clockwork Centur»
The Manual of Detection Джедедия Берри [18]
Soulless Гейл Кэрригер Первый роман серии «Parasol Protectorate»
Worldshaker Ричард Харланд Премия «Inky» за 2009 год
Leviathan Скотт Вестерфелд Первый роман серии «Leviathan» [19][3]
2010 Behemoth Второй роман серии «Leviathan»
Dreadnought Чери Прайст Вторая книга серии «Clockwork Centur»
The Dream of Perpetual Motion Декстер Палмер [20]
The Infernal Devices Кассандра Клэр [21]
2011 The Burning Sky Джозеф Роберт Льюис Первая книга серии «Halcyon»
Broken Sword Вторая книга серии «Halcyon»
The Bound Soul Третья книга серии «Halcyon»
The Atomic Weight of Secrets or The Arrival of the Mysterious Men in Black Эден Ангер Боудич первая книга трилогии «Young Inventors Guild» [22]
Modern Marvels - Viktoriana Уэйн Рэйнажел первая книга трилогии «Уэйн Reinagel [23]
Liberator Ричард Харланд вторая книга серии

dic.academic.ru

Cтимпанк игры на ПК - лучшие онлайн-игры в стиле steampunk

Стимпанк давно и серьезно нравится многим в игровой индустрии. Романтика XIX века, приключения, летающие крепости, диковинные паровые двигатели и закрученные детективные сюжеты — лишь малая часть того, что они находят в стимпанке. Тут также есть опасные преступники, тайные ордены и лихие ребята на юрких дирижаблях. Если вам тоже нравится стилистика Викторианской Англии, альтернативная история и ретрофутуризм, обязательно обратите внимание на этот список стимпанк игр на ПК.

15. Badland Bandits

Мир Badland Bandits — steampunk-вселенная, где человеческая жизнь ничто по сравнению с невероятными паровыми машинами. Задача игрока — создавать причудливые стимпанк-мобили, выезжать на них в опасные пустоши и здешние города, сражаться с другими пилотами, добывать улучшения и запчасти для новых изобретений и модификаций. Разнообразия в наземные сражения добавляют летающая паровая техника и бодрые воздушные баталии.

Скачать

14. Sir, You Are Being Hunted

Следующим проектом в нашем топе игр в стиле стимпанк выступает Sir, You Are Being Hunted — шутер от первого лица с элементами стелс-экшена от студии Big Robot. Главный герой проводил эксперименты с древним могущественным Устройством. Что-то пошло не так и нашего протагониста забросило в альтернативный мир викторианской эпохи к таинственному мегалиту.

Здесь история пошла по другому пути, а передовыми технологиями считаются паровые устройства. Игроку нужно собрать запчасти к этой штуковине и после этого он сможет вернуться домой. Главными противниками геймера выступят разные типы роботов, а чтобы выжить, надо не забывать следить за здоровьем, добывать еду и стараться не попадаться на глаза другим злобным обитателям этого стимпанк-мира.

Купить

13. Final Fantasy VI

В список лучших стимпанк-игр входит и Final Fantasy VI, ролевая японская игра от компании Square Enix. Проект вышел в далеком 1994 году и с тех пор не раз переиздавался на более современных платформах и консолях. События Final Fantasy VI происходят в выдуманном фэнтезийном мире с элементами стимпанка. Сюжет рассказывает о группе героев (всего их 14), которые сражаются с могущественной и опасной империей. Шестая часть серии Final Fantasy считается классикой жанра и признана геймерами одной из лучших ролевых игр 1990-х годов.

Купить

12. Divinity: Dragon Commander

Очередная игра в нашем списке лучших стимпанк-игр называется Divinity: Dragon Commander. А создала ее студия Larian Studios. Жанровых принадлежностей у этого проекта несколько: тут и РПГ, и RTS, и пошаговая стратегия.

История рассказывает о противостоянии бывших союзников, а теперь врагов — короля Сигурда и мага Максоса по прозвищу Архитектор. Они подчинили себе диковинный Ривеллон, в котором магия соседствует с паровыми технологиями. Друзья поссорились из-за женщины и устроили новую бойню. Геймер играет за сына короля и следом за отцом пытается объединить разрозненные земли бывшего королевства.

Купить

11. Victor Vran

Victor Vran — изометрический ролевой экшен, который похож на легендарную серию Diablo, но стилистически приближен к серии готических стимпанк-слэшеров The Incredible Adventures of Van Helsing.

Главный герой игры Виктор Вран — охотник на демонов и прочую нежить, а геймера ждут десятки часов ураганного рубилова и тысячи монстров. Фишкой Victor Vran стала возможность персонажа подпрыгивать, скакать, выделывать в воздухе кульбиты и другие акробатические приемы. Инновационность этого сомнительна, но факт остается фактом.

Купить

10. Серия The Incredible Adventures of Van Helsing

В серию игр The Incredible Adventures of Van Helsing входят три одноименных проекта с разными порядковыми номерами, вышедшие в 2013, 2014 и 2015-м годах.

Все три игры — это hack & slash и экшен-РПГ, а главный герой — тот самый знаменитый охотник на вампиров Ван Хельсинг из страшных сказок и легенд. Действия игр разворачиваются в готической стимпанк-Европе XIX века, а на пути легендарного охотника стоят орды чудищ, демонов, кровососов и других «приятных» созданий.

Купить

9. Серия Torchlight

Проекты Torchlight и Torchlight II выпущены американской студией Runic Games в 2009 и в 2012 годах соответственно. Перед нами классические изотермические hack and slash RPG и наследницы серии Diablo (большая часть разработчиков создавали оригинальную Diablo и ее продолжение). Визуально игра сделана в мультяшном стиле, а сеттинг напоминает диковинную вселенную, где в гармонии живут магия и паровые технологии.

События игр происходят в атмосферном шахтерском городке Торчлайт (Сумеречный). Поселение добывает ресурс эмбер, который генерирует и влияет на магию. Именно вокруг него разворачиваются истории обеих игр, а геймера, как и всегда в этом жанре, ожидают тонны лута, квесты, мобы, боссы и прочие hack and slash-прелести.

Купить Torchlight

Купить Torchlight II 

8. Machinarium

Machinarium — атмосферный стимпанк-квест от крохотной чешской студии Amanita Design. Сюжет игры рассказывает о роботе-уборщике Йозефе. Мэр города Машинариума по ошибке призвал его, чтобы расправиться с Бандой Чёрных Шляп, а также избавить город от их паразитов.

Здешний мир нетороплив, а геймплей строится на классической системе point-and-click. Помимо использования подручных предметов для продвижения по игре, тело робота Йозефа тоже годится для отгадывания головоломок и загадок: оно гнется, растягивается и принимает другие причудливые формы. Помимо запоминающейся атмосферы и стильного стимпанк-дизайна, Machinarium увлекает великолепным саундтреком и запутанной, добротной историей.

Купить

7. Guns of Icarus Online

Среди онлайн-игр выделяется стимпанк-проект Guns of Icarus Online. Это ММО с элементами симулятора управления дирижаблем. Особенность игры в том, что геймеры объединяются в команду, управляют воздушным кораблем (существуют модели с разными характеристиками и особенностями ведения боя) и сражаются с такими же игроками.

Геймерам доступны профессии инженера, пилота и стрелка. Каждый из них отвечает за свою зону и помогает дирижаблю двигаться, стрелять и поддерживать боевое состояние. Четвертым членом экипажа выступает капитан. Он руководит процессами на воздушном судне. Бои ведутся с видом от первого лица, но при желании можно переключиться на вид от третьего лица.

Купить

6. Серия Styx

Серия колоритных стимпанк-игр является спин-оффом к слабоватому проекту Of Orcs and Men. Сюжет крутится вокруг гоблина-вора по имени Стикс. Он пытается выжить в жестоком мире, где правят люди, эльфы, гномы и орки. Попутно главный герой хочет разобраться в истории происхождения своей расы и конечно же не забывает о выгоде для себя.

Действия обеих частей (Styx: Master of Shadows и Styx: Shards of Darkness) происходят сначала в Башне Атриум, где находится Древо Жизни вырабатывающее ценнейший янтарь, а потом в неприступном городе темных эльфов Карнгаре.

Купить Styx: Master of Shadows

Купить Styx: Shards of Darkness

5. Серия Thief

Серия Thief представляет собой ряд игр от первого лица в жанре стелс-экшен. На первыми двумя проектами The Dark Project и The Metal Age работала студия Looking Glass. После 2000-х большая часть разработчиков перешла в Ion Storm Austin, которая выпустила Thief: Deadly Shadows (считается лучшей в серии). Неоднозначную игру Thief 2014 года выхода создавали уже в студии Eidos Montreal.

Все части серии объединяет главный герой — вор по имени Гаррет. Он живет в жестоком средневековом мире, в неназванном Городе, где есть магия, а также паровые изобретения и машины. Протагонист мало дерется и предпочитает действовать из укрытия, выскакивать на противника из тени или ударить сзади.

Купить Thief: Deadly Shadows

Купить Thief (2014)

4. Серия Dishonored

В отличие от Thief, игры серии Dishonored смешали в себе стелс-экшен и элементы РПГ. Обе части можно проходить как тихо, в лучших традициях жанра стелс, так и громко, с драками, стрельбой и множеством экшен-сцен. Игра создала студия Arkane Studios при содействии Bethesda Softworks.

События обоих проектов происходят в антуражном стимпанк-городе Дануолл, столице Островной Империи. Главный герой — королевский войн Корво Аттано. Он получает сверхспособности и пытается отомстить врагам короны и спасти принцессу. Во второй части можно сыграть или за нее или за Корво. Выбор персонажа влияет на стиль прохождения, количество экшена и крови.

Купить

3. BioShock Infinite

BioShock Infinite — красочный, закрученный и в прямом смысле этого слова неземной шутер от первого лица с элементами РПГ. А еще игра совмещает в себе знаковые идеи научной-фантастики и философские подтексты о религии. За выход проекта отвечает знаменитый геймдизайнер Кен Левин и его студия Irrational Games (ныне Ghost Story Games).

События игры развиваются в 1912 году в летающем стимпанк-городе Колумбия. Главный герой, частный детектив Букер Девитт, получает задание найти девушку Элизабет. Выясняется, что она дочь местного пророка Захария Комстока, и тот кидает все силы на поиски украденной дочери и ее похитителя. Помимо этого, у главных героев появляются новые проблемы — выясняется, что Элизабет умеет открывать порталы в параллельные версии происходящего.

Купить

2. Серия Syberia

Легендарные квесты «Сибирь» от француза Бенуа Сокаля и студии Microïds ценятся игроками со всего мира и перевыпускаются с улучшенной графикой на разных платформах. В 2017 году, после перерыва в 13 лет, вышла третья игра серии.

Сюжет приключенческих квестов рассказывает о молодой юристке Кейт Уолкер, которая сначала попадает в альпийский городок Валадилена, потом едет на поезде в город Романовск, а дальше оказывается у северного народа юкулов. Естественно, все это сопровождается загадками, запутанной историей, тайнами, опасностями, приключениями и встречами с новыми друзьями. Антуражем для point-and-click квеста послужил атмосферный мир паровых машин и гротескных механических изобретений.

Купить 

1.Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

В 2001 году выходцы из легендарной студии Black Isle Studios (разработчики Fallout) объединились в студию Troika Games и выпустили стимпанк-РПГ под названием Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

События игры происходят в атмосферном мире Арканум. Тут все знают о магии и волшебстве, но не забывают о технической революции, любят паровые двигатели и разные изобретения. Сюжет начинается с крушения дирижабля «Зефир». Главный герой остается единственным выжившим после этой аварии. Придя в себя, он отправляется на поиски людей, цивилизации и приключений. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura имеет изометрический вид, умных НПС, запоминающихся спутников и открытый мир. Проект рассчитан на сотни часов игры и затягивает геймеров в свою историю даже спустя почти два десятилетия.

Купить

Среди ожидаемых проектов в направлении steampunk выделяются Ascent: Infinite Realm, Crazy Justice, Worlds Adrift. Также стоит отметить сценарий Empires of the Smoky Skies для стратегии Civilization V. Он входит в DLC Gods and Kings и добавляет новые фракции, юниты и чудеса света, выполненные в стимпанк-стиле.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru