Эссе воспитателя «Мое педагогическое кредо». Мое педагогическое кредо воспитателя эссе


Эссе «Мое педагогическое кредо» воспитателя Ведерниковой Татьяны Павловны

«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,

а завтра лучше, чем сегодня»

 

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне немного обидно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь.

Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я – созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже тридцать лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.

Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

. Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому - благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Высшая награда – любовь детей!

a2b2.ru

Эссе на тему " Мое педагогическое кредо"

«Моя педагогическая философия»

Умение воспитывать—

Это все-таки искусство,

Как хорошо играть

на скрипке или рояле,

хорошо писать картины.

А.С. Макаренко

Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Я – счастливый человек». У меня двое прекрасных детей, любимая работа. Хотя ещё лет 20 назад я этого бы не утверждала. Это сейчас - всё, что в жизни есть у меня, - храню, за всё, что умею – благодарна судьбе, родителям и случаю.

Да, признаю, что попала в детский сад случайно. Да, я никогда и не мечтала работать с маленькими детьми. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что эти годы – лучшие, самые счастливые, интересные и плодотворные.

Как – то дочери по обществознанию надо было ответить на вопрос: «Почему ваши родители выбрали свою профессию?» И я задумалась: « А ведь я не выбирала профессию воспитатель – она выбрала меня». Сколько людей, получивших педагогическое образование не нашли свое место в этой профессии. Воспитатель это не просто работа. Детям не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

Воспитатель детского сада - уникальная профессия, которая дает возможность взрослому человеку стать ненадолго частью этого волшебного мира - мира солнечных детских улыбок, задорного смеха, а иногда и слез, по-детски искренних. Но чтобы попасть в этот мир не достаточно просто стать воспитателем детского сада. Дети, как катализаторы проверяют каждого кандидата на совместимость со своим миром, ведь он настолько тонок, что разрушить его одним неосторожным словом или движением для взрослого не составит большого труда.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них.

Первые несколько месяцев было очень тяжело, дети ,как могли, проверяли мою профпригодность. Было всё - слезы, отчаяние, желание всё бросить. В один прекрасный день что-то изменилось, я почувствовала себя «своей» в этом маленьком мире, дети прислушивались ко мне, мы все делали вместе - играли, бегали, строили.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон:

«Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. По степени ответственности воспитателя можно сравнить с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Я искренне стремлюсь понимать и чувствовать каждого ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности. Я стремлюсь быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником. Я не только учу детей, но и сама учусь у них.

Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, заставить его поверить в себя, в свои силы.

Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими, и на протяжении нескольких лет, я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд дает свои плоды, а как можно не любить созданное тобой! И чем сложнее, проблемнее ребенок, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему.

По моему мнению, современный воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Прежде всего, он должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно.

На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь.

Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что конкурсная деятельность информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных компетентностей: способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность, осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.

Возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности.

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.

Автор: Морозова Татьяна Васильевна

pedportal.net

Эссе «Моё педагогическое кредо» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

 

Всё начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребёнка —Всё начинается с любви.

Р. Рожденственский.

Символом веры, основой мировоззрения, стойким убеждением человека является кредо. Кредо означает «верю». Во что же я верю? Я верю в любовь. Воспитатель должен любить детей – без этого его работа не имеет смысла.

Еще А.С.Макаренко отмечал, что «любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности».

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд, и малыш посвящает тебя в самые сокровенные тайны…

«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью», – говорил Ф.Э.Дзержинский.

За много лет работы с детьми, я пришла к выводу, что не надо гнаться за детской любовью – она сама тебя найдёт. Секрет детской чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А Вы завтра будете снова?», или: «Мы с Вами хотим быть!» Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Я – воспитатель! Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: мне доверены детские сердца.

Воспитатель – это человек, который помогает познать окружающий мир, учит детей общаться и радоваться людям, отличать доброе – от злого, прекрасное – от безобразного, учит сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать.

Что миру отдадим мы, то мы и получим,

И горько будет, если не научим

Детей не только буквам всем от А до Ять,

Но и любить, прощать и понимать…

Великий Ф.М.Достоевский говорил: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства».

 

Всё вокруг маленького человека должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. Все, что его окружает, должно нести позитивный заряд и положительные эмоции. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы окружающая среда ребёнка не только способствовала его всестороннему развитию, но и радовала его, притягивала своим уютом, теплотой, красотой.

Соответственно, следующим моим убеждением является высказывание Ф.М.Достоевского: «Красота спасёт мир».

 

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать также безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшим условием развития и становления его как личности.

И следующее моё убеждение будет озвучено высказыванием Белинского Виссариона Григорьевича: «Без здоровья невозможно и счастье».

 

Непременным является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Поэтому мои педагогические позиции:

• ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;

• воспитывать нужно не только словом, но личным примером;

• находить в ребенке хорошее и говорить о его достоинствах.

Итак, следующее убеждение можно сформулировать так: «Ребенок индивидуален, и важно понять и принять его»

Воспитатель – это созидатель, творец, только ему открыто главное сокровище – детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми, а детям – с ним. Поэтому я стараюсь изучать что-то новое в сфере образования, интересуюсь современными приемами и методами, нетрадиционными технологиями. Все новое интересно, это помогает мне в работе.

При этом важно помнить наставления Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным»

И следующее моё убеждение хочу озвучить так: «Творить нужно созидая, гореть – не сгорая».

Итак, своё педагогическое кредо я хочу выразить такими простыми, но важными для воспитателя словами:

Любовь, Красота, Здоровье, Созидание, Понимание!

 

И невольно рождаются строки:

Всем Любовь необходима,

Красота спасает мир…

Без Здоровья нам никак,

Без Понимания вовсе – мрак.

Без Созидания скучновато,

Так давайте же любить!

Красотой наполним мир,

Будем созидать, творить!

Жить – здоровье укрепляя,

Беречь друг друга, понимая,

Что дети планеты Земля

Есть ценность всего бытия!

Е.Я.Заводнова

Эссе Эссе «Моё педагогическое кредо»

Автор: Заводнова Екатерина Яновна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МОУ «Качкашурская СОШ»Месторасположение: деревня Качкашур, Глазовский район, УР

konkurs-dlya-pedagogov.info

Эссе «Мое педагогическое кредо"

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

М. Горький

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание.Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!» - поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же, как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. К каждому ребёнку стараюсь подходить с оптимистической гипотезой, верю в его творческие способности. Мне и детям важно, чтобы наши занятия были не только увлекательными, но и функциональными, результативным, приносили свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах. Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора! Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям.Работая с дошкольниками не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

 Каждый ребёнок уникален.   В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.      Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.  

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к детям.Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать в нём то ценное, что заложено природой. Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям. Ведь как сказал французский писатель Андрэ Моруа: «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Вот и я воспитываю у детей характер, развиваю их ум, прививаю любовь и веду их к вершинам…. И кто знает, может быть, кто-то из них, так же, как и я, полюбит эту профессию и станет Воспитателем! Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

infourok.ru

Эссе воспитателя "Мое педагогическое кредо" ⋆ Планета Детства

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.

Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» –  хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников.

— Что ты так непонятно говоришь: «две окошки»! Лялечка что ли?

Множество раз наблюдала подобные ситуации. Это наглядный пример того, что речь ребенка развивается правильно. Он чувствует грамматические нормы: верно изменяет формы слов, подбирает флексии, ставит ударения. Речь обогащается синонимами, антонимами; часто можно услышать сложные предложения. Но все это приходит не само. Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.

Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

До сих пор встречаюсь и созваниваюсь со своими учениками: кто-то заканчивает учебу в средних, высших заведениях, многие уже работают. Видимся редко – теперь живем в разных городах, но всегда встречи проходят тепло. Ребята могут спросить совета или поспорить, просто поболтать. Но всегда при этом я вижу, как уважительно они ко мне относятся. Это ли не высшая награда для педагога?!

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

Автор: Надыршина Юлия Валерьевна,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»,

г. Озерск, Челябинская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

planetadetstva.net

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Учитель математики ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» Ветохина Антонина Сергеевна

 

Эссе «МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

«В выборе способа, в воплощении

теоретических истин в живые

человеческие мысли и эмоции -

как раз и заключается

творческий труд учителя»

В. А. Сухомлинский

Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Для меня, как человека и педагога, самое главное - оставить добрый след в сердце ребенка.

Только чувство любви к детям движет учителем в поисках новых педагогических приёмов, заставляет его постоянно учиться самому, находить правильное решение в сложнейших педагогических проблемах. Я люблю своих учеников. И знаю, что неуспешных детей не бывает. Каждый ребенок индивидуален. И я стремлюсь к тому, чтобы ребенку интересно было учиться.

Учитель это не просто человек, передающий свои знания. В настоящем учителе должны сочетаться многие профессии. Он и режиссер каждого учебного занятия, и учёный-аналитик, и  актёр, а самое главное, в учителе совмещаются мастерство и уникальность человеческого общения.

Время неоспоримого первенства учителя на уроке прошло. Учитель  уже не является  единственным носителем информации – её можно найти в книге, интернете… Мне представляется, что учитель должен выступать и как эксперт, и как помощник, и как воспитатель. Учитель на уроках должен обеспечивать направленное развитие интеллекта каждого ребенка. Имеет большое значение тот факт, что в процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека. Техническую часть общения с учеником я «отдаю» компьютеру, а себе как учителю  оставляю творческую составляющую урока, раскрывая тем самым образовательный потенциал урока.

С большим удовольствием провожу каждый урок. Готовлюсь к урокам с особой тщательностью: думаю, представляю, загадываю, планирую, хочу, ищу, провожу, а получается не всегда так, как хотелось бы.  Анализирую, что не удалось, в чем же дело, как быть, как изменить - самые главные вопросы.  Пробую еще раз, вижу прогресс, радуюсь сама, горжусь своими учениками и хвалю их. (по Сухомлинскому, «… сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»)

Для меня моя профессия - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Это, действительно, «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем и быть социально - успешным человеком. Для этого я должна дать своим ученикам опору в жизни и в то же время убедить их, что судьбу нужно строить на фундаменте собственной личности, преодолевая все трудности, которые встретятся на их жизненном пути. Это нужно обязательно сделать.

Для меня очень важно, прежде всего, научить учеников самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Думаю, нужно дать ученикам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз проводя урок, я жду от своих учеников не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.

В процессе обучения я даю ученикам знания, умения, вкладываю в них всю душу, отношусь как к личности, находя индивидуальный подход к каждому, чтобы они свой навык смогли применить в жизни, реализовали себя - а это в свою очередь можно расценивать как движение вперёд! Поэтому единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед!

Моё педагогическое кредо: Совершенствуясь самой, вовлекать в процесс обучения и развития учащихся.

 

 

 

Ветохина А.С.

 
   

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Эссе воспитателя "Мое педагогическое кредо"

  1. Вступление.

Кажется, совсем недавно я пришла в детский сад воспитателем. Помню свой первый рабочий день – такие смешанные чувства: и радость, трепетное предвкушение чуда; и волнение – а как меня примут дети, стану ли своей в их «маленькой стране», в их душе?

Удивительные впечатления – такие открытые, непосредственные, мудрые, разные, уникальные маленькие будущие взрослые: будущий инженер, будущий врач, будущий художник, будущие мамы и папы.

Воспитывать детей – это большая ответственность. Именно в детстве закладываются основы развития личности – они только учатся дружить, принимать, сопереживать… Какими они станут? Добрыми, смелыми, отзывчивыми или замкнутыми, раздражительными? Как они будут ощущать себя в обществе? И как будут добиваться успехов? Эти и многие другие серьезные сверхзадачи решает профессия педагога.

  1. Основная часть.

Педагогический опыт приходит со временем. Вместе с опытом формируется и педагогическое кредо. Стать мастером своего дела – сложная задача. Мастерство педагога – кропотливый систематический труд.

Главное в профессии, я считаю, - любовь к детям: видеть их, чувствовать, принимать такими, какие они есть, создавать условия для саморазвивающейся личности.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребенок неповторим, уникален, со своими чувствами и мировоззрением. Важно удивлять, увлекать, раскрывая его таланты, при этом не подавляя его индивидуальности. От этого зависит и эффективность образовательного процесса.

Воспитатель для меня – человек, желающий постоянно совершенствоваться, творить, меняться, т.к. жизнь в детском саду не может быть без творчества, движения вперед, инноваций. Внедряются и компьютерные технологии. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к творческим замыслам, новым идеям.

Успешность современного педагога зависит еще не только от того, насколько он владеет технологиями и методами работы, но и от личности самого педагога: его культуры, общих знаний, искренности, умения найти подход к ребенку.

  1. Результат своей работы я вижу в открытых улыбках детей, когда они приходят в детский сад, ко мне. Хорошее настроение, искренняя радость нашим успехам в течение дня – большим и маленьким вдохновляют меня на поиски новых «чудес». А я, в свою очередь, учусь у них открытости, преданности, искренности, любви….

«Научить человека счастливым быть нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно» (А.С.Макаренко)

infourok.ru