Внеклассное мероприятие на тему "День учителя". Открытый урок день учителя
"День учителя. Урок об учителях"
Тема: День УчителяЦели урока:
• Познакомить с историей возникновения праздника;
• Познакомить с этимологическими словарями;
• Продолжить обучение работе со словарем;
• Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;
• Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;
• Развивать творческие способности учащихся;
• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;
• Развивать умение работать в команде;
• Работать над развитием речи.
Планируемые результаты:
• Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;
• Учиться работать со словарем;
• Учится формировать выводы на основе наблюдений;
• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
• Слушать и понимать речь других.
Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь
Межпредметные связи: литература, история, русский язык.
Ход урока
I. Орг. Момент
II. Актуализация
Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)
• А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?
• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:
П – подарок
Р – радость
А –
З –
Д –
Н –
И –
К –
• А какие праздники вы знаете?
• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)
III. Вступительная беседа
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.
• Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)
• А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.
Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т.д.
IV. Объяснение новой темы
1) Беседа по теме. Работа с презентацией
Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.
2) Словарная работа
На доске слово "воспитатель"
Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)
Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.
Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".
Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?
В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".
На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".
Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог
А когда же появилось слово "учитель"?
Учащиеся сами ищут слово в словаре. Учитель объясняет правила работы со словарем.
3) Работа по развитию речи
Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель" (ученик, учить, учительская)
Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)
4) Беседа об истории праздника
Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова
Читает стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя"
• А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?
Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.
В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.
Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя? (устраивают день самоуправления)
V. Воспитательная минутка
• Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)
• Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?
Учитель читает стихотворение Г. Остера "Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали" (См. приложение)
VI. Практическая работа
1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.
Игра: "Найди пару"
Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару. (См. приложение)
2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)
Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:
У – умный
Ч – честный. (продолжить разбор слова)
3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.
Игра "Трудные моменты"
Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:
1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.
2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"
3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:
• Сколько ушей у двух мышей?
• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)
• Почему птицы летают? (По небу)
• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)
• На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)
Итоги игры подводят сами дети.
VII. Закрепление темы
Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.
Мини-тестирование
(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)
1. Когда в России отмечают день Учителя?
А) 5 октября
Б) 8 ноября
В) 1 сентября
2. От какого слова происходит слово "воспитатель"?
А) питать
Б) кушать
В) пытать
3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?
А) калькулятор
Б) компьютер
В) телевизор
4. Как японцы обращаются к своему учителю:
А) сэнсей
Б) самурай
В) камикадзе
5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?
А) в 1994
Б) в 2004
В) в 2014
VIII. Рефлексия
• Что нового вы узнали на уроке?
• Какие задания были интересны?
• Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?
IX. Оценивание учащихся
X. Домашнее задание
1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.
2) Выучите стихотворение об учителе.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие на тему "День учителя"
Разделы: Внеклассная работа
Ведущий 1:
Взрослые и дети, учителя и ученики:Что объединяет нас? Ну, конечно же, школа! Наш с вами второй дом. Удивительный это - дом. Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живёт своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.
Ведущий 2:
В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок.
А с чего начинается школа?
Дети:
С чего начинается школа? С дежурных, что у дверей? Которые требуют сменку - Пускают ребят только с ней? А может она начинается С уроков - и нет им конца? С звоночка такого весёлого, Которого ждёт детвора? С чего начинается школа? С пятёрок у нас в дневнике, С надёжных и верных товарищей, Что сразу помогут в беде. А может она начинается С букета, что нежно ты нёс, И ласково, тихо "Спасибо" Учитель тебе произнёс. Да, школа у нас начинается С улыбок на лицах ребят, С ответов прекрасных и умных, Что здесь на уроках звучат. Ещё она - начинается С учителя, что по утрам С любовью, надеждой и верою На встречу торопится к нам.
Художественный номер: Песня "Улыбка".
Ведущий 1:
Да, школа не может существовать как без детей, так и без учителей. Но сегодня вы все свои чувства, мысли и слова посвящаете дорогим учителям.
Дети:
Кто тебе всегда поможет? Словом ласковым поддержит.:учитель Что не понял, растолкует. За успех тебя похвалит. :учитель Кто с улыбкою поставит Долгожданную пятёрку. :учитель Кто и сам не рад, расстроен, Если ты получишь двойку?:учитель Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит? :учитель Кто сердито хмурит брови, Коль не выучишь уроки? :учитель
Художественный номер: Песня "Наша школа".
Ведущий 2:
Быть учителем - это призвание! Работать в школе - это значит очень любить детей и свою профессию. Каждый год в ночь после выпуска улицы заполняются мальчиками и девочками. Мир лежит у их ног, и им кажется, что с этой минуты они начнут его переделывать.
Ведущий 1:
К утру погаснут свечи, взойдёт заря, мальчики и девочки устанут праздновать своё освобождение от учительских пут и разойдутся. И лишь учитель не сомкнёт всю ночь глаз, переживая за них. И так ежегодно: новый выпуск - новая потеря. Так было и 10, и 20 лет назад.
Ведущий 2
Есть и среди вас, дорогие учителя, те, кто помнит выпуски тридцати- и сороколетней давности. Это наши уважаемые учителя - ветераны! Примите слова благодарности за ваш долгий нелёгкий труд!
Ведущий 1
Годы вёрстами мчатся к осени, А виски серебрятся проседью. В остальном - как во сне заколдованном: Мел, доска да задачки новые. Всё заслуженно: званья почести, И стихи, и друзей объятья. Дай вам Бог на сто лет здоровья И простого, но долгого счастья!
Песня (на мотив "Прости, поверь").
Видно так случиться в жизни должно- Педагогами Вам стать суждено. И идти Вам каждый день на урок И зовёт, зовёт весёлый звонок. Вам не надо орденов и цветов Ученик бы был к уроку готов. Ведь для Вас есть святые слова: "Школа, дети, учителя".
Припев:
Учитель, верь Для Вас везде открыта дверь. И знаю я- Трудна у Вас профессия. Люди разное про Вас говорят, Иногда даже обидеть хотят. Но не будем слушать эти слова- Мы посмотрим ребятам в глаза. Если спросит строго голос с небес: "В этой жизни что родней у Вас есть?" Вы ответите, душой не кривя: "Школа, дети, учителя!"
Припев:
Министр, знай- Ты педагогов не обижай. Ты ими гордись- И в пояс низко им поклонись!
Ведущий 2:
Столько приятных, добрых слов. Что же это за день такой?
Дети:
В школе есть особый праздник - По улыбкам чемпион. Знают школьники, что только Раз в году бывает он. Любят все его и ждут, Поздравления все шлют. Вы, конечно, догадались Без сомненья и труда- День Учителя сегодня! Поздравляем Вас! Ура!
Песня: "Наши учителя".
Наши учителя, Как вы сегодня красивы! Наши учителя, Вам говорим спасибо! Праздник учителей Дружной семьёй встречаем, Близких, родных людей Сердцем всем поздравляем!
Припев: Низкий поклон примите, Старший товарищ детей. Нет выше званья - Учитель, Дела светлей и добрей!
Будущее страны В чутких руках и надёжных- Ваши ученики Путь в мир знаний продолжат. Детский счастливый смех Пусть придаёт вам силы, Наши учителя - Гордость и честь России.
Дети:
Учительское сердце: Ну, с чем его сравнить? С Галактикой космической, Которой нет границ? А может с Солнцем ярким, Что дарит людям свет? С пучиною морскою, Что дремлет сотни лет? Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!" Учительское сердце - "НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ"
Ведущий 1:
Дорогие учителя! От имени всех ребят, учеников нашей начальной школы, мы поздравляем вас с профессиональным праздником, с днём Учителя!
С праздником вашим мы вас поздравляем, Не горевать никогда, ни о чём. И никогда не болеть вам желаем, Жизни счастливой, успехов во всём. В семейной жизни вам желаем счастья, Пусть ваши дети крепко любят вас, Пусть стороной вас обойдут несчастья, И солнечным пусть будет каждый час. Поселятся пусть в вашем доме Веселье, удача, друг к другу любовь. Желаем вам счастья, здоровья и конечно Умных, грамотных учеников.
Сценка " Лекция".
Ведущий 2:
Удел учителя - не ласкать и восторженно ахать, а растить. Растить разумное доброе, вечное. Пусть же вам, дорогие учителя, всегда сопутствуют вера, надежда и любовь.
Ведущий 1:
Крепкого вам здоровья, счастья, удачи и терпения! С праздником!
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок на тему "День учителя"
Утверждаю Зам. директора по ВРГККП «Текелийскийпрофессиональный колледж»_______________ Н.В Свинарева
Тема: «День учителя»
Цель: Развивать интерес к профессии учитель; воспитывать чувство уважения к педагогическому труду; организовать праздничное поздравление преподавателей и мастеров производственного обучения
Эпиграфы «Ұстаздық еткен жалықпас, үйретуден балаға»
«Мұғалім бәрінен де қымбат, өйткені мұғалім-мектептің жүрегі»
«Мұғалім –зор тұлға, ол күннің құдіретті сәулесі сияқты»
План проведения:
Фанфары
Литературная композиция о важности труда педагога (агитбригада)
Испанский танец Поздравительное слово директора колледжа
Танец (Кадымов, Е)
Сценка (группа ООГХ – 13)
Музыкальное поздравление (группа ЭЭВ – 7)
Шуточный гороскоп для учителей
Танец (группа Т-5)
Литературная композиция
Восточный танец (группа ОЭВМ – 14)
Песня «Мы желаем счастья Вам!» (группа ЭЭ-12)
Вручение цветов педагогам
Оборудование: презентация «Имя твое – Учитель!»
Классный руководитель: ______________К.С. Байшокенова
Ұстаздық – ұлы іс 2016.Мерекелік әзірлемесі.
Фанфары
Ученик:В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Колледж празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда!
День учителя! Вслушайтесь сердцем!
В эти звуки,что дороги нам.
Всем,что связано с юностью, с детством
Мы обязаны учителям!
Жүргізуші :
Сәлем бердік ұстаздар баршаңызға,Сіздермен тола берсін ортамыз да.Бүгінгі ел басқарған азаматтар,Білім алған сіздердің арқаңызда.
Армысыздар, ардақты ұстаздар! Баршамыздың сауатымызды ашып, білім нәрімен сусындатып, өмірге қанат қақтырған Ұлағатты ұстаздар!Мерекелеріңізқұттыболсын!
Ученик: Все мы знаем, что сегодня вся страна отмечает праздник, замечательный, профессиональный праздник – День Учителя! В этот день позвольте нам от имени всех студентов колледжа поздравить вас, дорогие наши педагоги и от всей души пожелать успехов в вашем нелегком труде, терпения, здоровья, счастья и удовлетворения от своей работы!
(Песня группы Т-18)
Ученик: Но нет учителя без учеников. А это означает, что этот праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. Ведь все люди учились и когда-то были учениками, и у каждого человека был учитель, без которого вся егодальнейшая жизнь могла бы состояться не так, перед которым он в неоплатном долгу. Получается, что День Учителя – всенародный праздник. Только с годами мы понимаем, сколько терпения, энергии и сил потратили наши педагоги, чтобы вырастить нас достойными людьми!
Жүргізуші:Ұстаз еңбегі – ұлы еңбек. Сондықтан да ұлы ақын Абайдың:
Ақырын жүріп, анық бас,
Еңбегің кетпес далаға.
Ұстаздық еткен жалықпас
Үйретуден балаға, - деп айтуында терең мағына жатыр.
Ученик: Друзья мои!
Друзья моих друзей!
Нет праздника достойнее и краше!
Мы чествуем своих учителей, которых знает поколение наше!
( Песня в исполнении Акботы, группа ПМ – 16)
Ученик: Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зовет начальник
Ругать за то, чего не сделали вчера.
Еще охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.
Еще на вас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться.
Начало года – двоечников нет!
Еще не надо тратить до копейки
Зарплату на плакаты, краски, мел,
Шурупы, гвозди, веники, линейки -
Ты это, к счастью, в отпуске успел.
И завуч мысленно еще в поездке дальней,
Он ласков с вами был сегодня и вчера.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
(Танец группы ПМ – 16)
Ученик:Найти свой путь совсем не просто,
Но знают все, который год,
Дорога всюду – даже к звездам! _
Начало в колледже берет
Пройдут года, настанут дни такие,
Когда великий, трудовой народ
Вот эти руки, руки молодые
Руками золотыми назовет.
Жүргізуші:
Ғұлама, білгіш ғалымнан
Оқушы жас жалыннан
Мархабаты ойшылдан
Мал өсірген қойшыдан
Жазушыдан,ақыннан
Космонавтан, батырдан,
Өнері тасқан артистен,
Ырыс қазған шахтерден,
Мың бұралған бишіден
Ой тербеткен күйшіден
Сіздерге бүгін мың алғыс!
Ученик: Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что вот уж сколько лет
Мы очень любим вас.
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу щедрость, доброту
Столь редкую сейчас.
(Песня студентов групп ТП – 20 и ОЭВМ - 10)
Ученик: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим вам сказать очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому, что чаще всего забываем это делать каждый день.
Жүргізуші: Анамыздай аялап,
Өсіріп, баулып жеткізген.
Ұстаздар- жаны сая бақ.
Рақмет сізге,көп бізден
Ұстаздар,сізге мың алғыс,
Арайлы болсын ертенің.
Көңілге құйып қуаныш,
Өркендей берсін өркенің!
(Турецкий танец группы ПМ - 21)
Ученик :
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные
Терпеливые учителя
Ученик:
Сил вы нам отдаете немало
И любви, несмотря ни на что.
Как вы верите в нас зачастую
Верить так не умеет никто.
Ученик: Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя нет космонавта, инженера, поэта, врача.
Ученик: Жизнь велит: вам - учить, нам – учиться
Опыт ваш – это мудрость и клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет стократ.
Ученик:
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы.
Все, что в жизни вы нам зададите
Постараемся выполнить мы.
Ученик:
Вы для нас зажигаете светлые зори
Помогаете нам выбирать маяки
И во взрослую жизнь, как в открытое море
Точным курсом выходят выпускники.
(Песня группы ПМ - 21)
Ученик: Учитель! Как емко, как прекрасно это слово. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без учителя нет ни поэта, ни героя» - писал Максим Горький.
Ученик: Учитель – это огромное окно в мир. Оно помогает ученику понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд.
Ученик: Учитель – верный спутник детства
Он нам как мать, как старший брат
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят.
Жүргізуші: Наргиза – стих
( Танец - вальс)
Ученик:
В нашем колледже много молодых преподавателей, которые готовы делиться со своими студентами знаниями, энергией и любовью к профессии.
Ученик:
Тем, кто недавно из стен институтских
Тем, кто поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед
Всем, кому гордое имя «Учитель»
Мы посылаем горячий привет
Ученик:
Если вам порою грустно и печально
Если на уроках кто-нибудь шалит
Это не нарочно, это не специально
Это в нас энергия, энергия бурлит
Если вдруг ребята плохо посещают
Если и родители не могут повлиять
Вспомните, как много есть детей хороших
Их у вас гораздо больше, вспомните про нас.
Ученик:
Почетен и сложен мастера труд
Призвание, сердце в дорогу зовут
Нам умения, знания дарите вновь
А с ними - надежду, добро и любовь.
Терпенье святое и искренний смех
Настойчивость, радость и веру в успех
Живите достойно, нам силы даря,
Всегда напряженно, а значит, не зря!
(Сценка ПМ - 16)
Жүргізуші:Айтаберсекұстазғатілжетпеген.Кімгеұстазбілімнәрінтөкпеген?!Айтыңдаршы, адам бар ма Өмірде,Ұстаздарға қарыздар боп өтпеген?Ұстаздар, ұлағатты зиялылар,Сендерде ғалымдардың қиялы бар.Ағайын, тойларыңа тарту етем,Шәкірттердің сәлемін қабылалыңыздар!
Анамыздай аялап.
Ученик: Хочется сказать много теплых слов в этот праздничный день в адрес тех, кто трудится в общежитии, круглосуточно согревая теплом своих сердец наши юные души
Ученик:
Воспитателям своим мы спасибо говорим
За их трудную работу
За любовь к нам и заботу
За их добрые глаза, за их теплые сердца!
(Песня группы ЭГВ – 6)
Жүргізуші:
Ұстаз! Ұстаздық ұлы нәрсе. Ұстаздық ету өзіңнің уақытыңды аямау, өзгенің бақытын аялау. Жарық дүниеде бұдан асқан қиын, бұдан асқан қиямет-қайым қызмет жоқ. Патшалық құру ұстаздық етуден он есе жеңіл. Ұстаздық міндетті патша да, бай да, батыр да атқара алмайды.
Ученик:
Учительское сердце… ну с чем его сравнить?
С галактикой космической, которой нет границ?
А может с солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет! Сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!
Учительское сердце! Надейся, Верь, Люби!»
(Песня группы ПО - 9)
Ученик: Вы избрали одну из самых трудных, но нужных профессий. Сегодня очень непросто воспитывать и учить подрастающее поколение. Это большая ответственность. От вас требуется отдача, вы отдаете нам много сил и энергии. Кроме того, вы вкладываете в свое дело теплоту сердец, любовь и доброту. От вас студенты перенимают все самое лучшее. И вы, после родителей, становитесь для них самыми важными людьми. Именно ваша любовь к профессии, к детям дает вам возможность оставаться в профессии на всю жизнь. По вашему примеру многие студенты избирают эту благородную стезю.
Жүргізуші: Ұстаз сөзін айтып жүрдік ән қылып, Одан басқа жүрген кім бар жанды ұғып.Ұстаз деген – ұлылардың ұлысы, Қасиетіне бас иейік мәңгілік! Аяулы ұстаздар! Мерекелеріңіз құтты болсын. Жаңа оқу жылы Сіздердің отбасыларыңызға Ырыс, Дәулет, Бақыт әкелсін! Көңілдеріңіз көктемдей болсын, өмірлеріңіз қуанышқа тола берсін!
Ученик: Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот так незаметно и подошло к концу наше праздничное поздравление.
Будьте всегда успешны и счастливы!
Многих вам прекрасных лет здравствуя, любви вдохновения!
Всего того, что так необходимо в вашей профессии.
С профессиональным праздником вас, дорогие педагоги!
(Финальная песня группы ПМ – 16 «Желаем вам…»)
infourok.ru
День учителя "Необыкновенный урок" | Современные педагогические технологии
Сценарий концерта на День учителя «Необычный урок»
Дата проведения: 05 октября 2016года
Время проведения: __________________
Место проведения: __________________
Участники мероприятия: обучающиеся школы
Ответственные за проведение мероприятия:
Общее руководство: заместитель директора по воспитательной работе
Подготовка к мероприятию: педагог-организатор
Музыкальное оформление: учитель музыки
Подготовка танцевального блока мероприятия: педагог дополнительного образования
Подготовка песенного блока мероприятия: учителя музыки
Подготовка поэтического блока мероприятия: педагог-организатор
Участники мероприятия: обучающиеся школы
Ведущие:
(выступление 5класса)
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Выбегает девочка в школьной форме.
Девочка: Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок!
Звонит в звонок и убегает.
Выходят ведущие.
Ведущий: Здравствуйте, наши уважаемые,
Наши обожаемые,
Любимые,
Неповторимые,
Очаровательные,
Обаятельные,
Классные
И прекрасные!
Наши дорогие учителя!
Ведущий: Мы с удовольствием проведём для вас урок! Правда, Марина?
Ведущий: Конечно, Лена. Ведь тема урока не Уравнения, не Однородные члены предложения и не Куликовская битва, о которой я имею весьма смутное представление…
Ведущий: А тема самая удивительная, необыкновенная и приятная!
Ведущий: Праздник! День учителя!
Пауза.
Ведущий: А как мы будем проводить этот урок? Будем вызывать к доске учителей?
Ведущий: Учителя и так постоянно у доски. Пусть отдохнут. А отвечать будем мы – ученики школы. Ведь нам не привыкать.
Ведущий: Обычно ученики неохотно идут к доске.
Да, некоторых ни кнутом, ни пряником из-под парты не выгонишь.
Но сегодня я думаю, все с удовольствием выполнят свой ученический долг!
Ведущий: Тем более что к празднику мы готовились.
Сочиняли, зубрили, репетировали. Никогда ни одно домашнее задание в школе не выполнялось с таким рвением!
Ведущий: Ну что ж, начнём!
И перед уроками у нас разминка (зарядка - проводят - 6 класс)
Ведущий: Да. Первым к доске пойдёт… пойдёт… начальная школа!
Ведущий: Почему именно они ?
Ведущий: Потому что они одни знают.
Ведущий: Что знают?
Ведущий: Секрет счастья. А для нас сегодня это приоритетная задача – сделать наших любимых педагогов счастливыми.
Ведущий: Согласна. Встречайте. (Частушки начальная школа)
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
«Скоро ли каникулы?!»
К двойкам нам не привыкать,Двойки так легко хватать,Ничего учить не надо -Вот за это и награда.
Сережку вызвали к доске,Но молчит Сережка,Потому, что весь урокОн смотрел в окошко.
Я к уроку не готовИ сижу тихонечко,В голове полно мозгов,А в тетради двоечка.
Мне учитель на доскеНаписал задание,Ну а я сижу в тоске,На лице страдание.
Я сложил, умножил, вычел,Написать хотел ответ,Что за странный юмор вышел,В килограмме - пять конфет…
Наш учитель в тишинеОбъясняет тему…А соседка шепчет мне:Вот бы перемену!
Я бежал на перемену,Организм свой разминать,Приложился лбом об стену,Что учил – забыл опять!
Очень я люблю учитьсяИ пятёрки получать,Ну а больше – веселиться,Бегать, прыгать и кричать!
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Все чему-то учит.С Днем учителя поздравитьМы пришли сегодня вас,Пожелать больших успехов,Чтоб учили лучше нас.
Ведущий: А у нас урок Русского языка и литературы.
Ведущий: И чего она всё время тянет руку?
Ведущий: Кто?
Ведущий: Да вон та девочка за первой партой! Наверное, отличница. Всё выучила и теперь ей не терпится ответить урок. Вызвать ее?
Ведущий: Этот девочка – директор школы. А тянет руку она потому, что ей очень хочется получить пятерку.
Ведущий: Пожалуйста, ________________, просим Вас к доске.
(Поздравление Директора школы)
Ведущий: _______________________
Сколько у Вас собственных детей?
Ведущий: Как звали Вашего директора, когда Вы учились в выпускном классе?
Ведущий: Молодец!
Получите заслуженную пятёрку! (вручается «5»)
Песня _____________________________________
Ведущий: Так …следующим пойдёт к доске…
Следующими к доске пойдёт … .
Ведущий: Эти талантливые ребята приготовили веселый подарок.
Ведущий: Какой?
Ведущий: Сценку.
Встречайте _______________________________
Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул, нервно расхаживает муж – Отелло. Входит жена (учительница) – Дездемона. Он бросается к ней.
Он: Шаги я слышу. Наконец-то домаЖена моя. И сварит мне обед.Я голоден чертовски, Дездемона!
Она: Отелло, у меня обеда нет.
Он: Мне, право, не до шуток, дорогая,Наш холодильник пуст уже давно!От голода я просто умираю…
Она: Но я работала, а не была в кино!
Он: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки?Ты принесла домой? О горе мне.
Она: С твоими нервами, смотрю, не все в порядкеТы даже вскрикивал не раз уже во сне.(Садится проверять тетради.)
Он: Послушай, Дездемона, в самом делеНе плохо бы перекусить сейчас!
Она: Отелло! Мы уже сегодня ели!И даже вредно есть в столь поздний час.Но если очень хочешь, можешь, милыйЯичницу пожарить, только сам.
Он: Но холодильник пуст!Послушай, есть и у меня работа,Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Она: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Он: Неутомим мой голод.Неужели так трудно в магазин тебе сходить?
Она: Я думала, зайду в конце недели.Ты мне мешаешь, милый, между прочим.Так мало времени осталось, дорогой!Дежурить буду в школе я до ночи,На дискотеке класс гуляет мой.
Он: Какая дискотека?! Что за шутки?Вот-вот семья разрушится у нас!
Она: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
Он: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.Тебе важней работа, не семья.Молилась ли ты на ночь, Дездемона?Умри, несчастная! Умри, любовь моя!
Ведущий: Несмотря на все это, вы, ____________________каждое утро приходите в школу с хорошим настроением!
Ведущий: И так первый вопрос из фонетики для вас-
- ___________________, Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
- __________________, Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
Второй вопрос
- ______________________ - О чем вы думали, идя на первый урок?
- __________________________ - Что помните из школьной жизни?
Ведущий: Молодцы!
Получите заслуженные пятёрки! (вручается «5»)
Песня______________________________
Ведущий: Урок Математики и физики
-
- ________________, вопрос для Вас
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
-
– ______________________, ответьте, пожалуйста, на вопрос
Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба)
Ведущий: Молодцы!
Получите заслуженные пятёрки! (вручается «5»)
(Выступление 7класса)
Ведущий: А теперь я вызываю к доске знаменитого героя анекдотов - Вовочку!
Ведущий: Неужели он тоже готов к уроку?
Ведущий: Ещё как! Сейчас сама увидишь. Дорогие учителя, 7 класс дарит вам своё выступление!
Фрагмент № 1: Вовочка на уроке математики.
Учительница (***). - Сколько будет 0,5 + 0,5?Вовочка (***).- Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить — не знаю.
Фрагмент № 2: На уроке физики.
Учительница (***).- Вовочка, почему ты опоздал на урок?Ученик (***).- Учиться никогда не поздно.
Фрагмент № 3: Вовочка дома с папой.
Отец (***)- Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?Вовочка (***).- У меня его Стас одолжил — своих родителей попугать!
Ведущий 5. Фрагмент № 4: Вовочка дома с мамой.
Мама (***).
- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
Вовочка (***).
- А я его наказал за двойку!
Фрагмент № 5: Вовочка снова дома с папой.
Отец (***)
- Ну как успехи в школе?
Вовочка (***).
- Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!
Фрагмент № 6: Вовочка на уроке русского языка.
Учитель (***).- Что означает словосочетание "Сизифов труд"?
Вовочка (***).
- Это значит бесполезная работа. Вот вчера я выучил урок, а Вы меня не спросили!
Ведущий: Следующий наш урок Истории
(Выступление 8 класса)
1.Если Вам совсем недавно Дали класс, где нет порядка, Не отчаивайтесь сильно! Ведь за это тоже платят! Пусть, хоть мало, но стабильно!
2. В класс уверенно войдите И раздайте оплеухи, Чтоб мы вас зауважали! Кулаком потом ударьтеОчень сильно по столу, Чтоб всё сразу задрожало!
И спокойно начинайте Заунывным голосочком
Говорить о чём-то важном, Например, о поведенье…
3. Ну, а если уж и это До детишек не доходит, То тогда прикиньте мигом, Кто здесь «босс», Ему скажите: «А не выйти ль Нам с тобою На душевный разговорчик В этот тихий коридорчик?» И с собою прихватите Книгу толстую иль лом!
4. Разговор с ребёнком надо Начинать с напоминанья, Что он, маленький поганец, Поступает очень плохо, Своим глупым поведеньем Он позорит целый класс!!!
5. Если тонкие намёки Не имеют результата, Для того, чтобы продвинуть Воспитательный процесс, Позовите в школу папу Вместе с мамой или без. Расспросите о здоровье, Про успехи на работе, Похвалите, попросите Повлиять на злое чадо. Можно прямо сей же час!
6. А когда счастливый мальчик, Позабыв про все забавы, Потирая ягодицу И башку свою рукою, Ваш покинет кабинет, Подчинится вашей воле, Станет паинькой и зайкой – Не волнуйтесь, успокойтесь: В классе сразу же наступят Мир, покой и благодать!
7. А теперь осталась малость: Дать торжественную клятву, Эти выслушав советы, Их запомнить и понять. И в своей работе в школе
вместе Никогда не применять!
Ведущий: ________________________ так любит проводить разные тесты и опросы. Вот и мы приготовили для Вас элементарные вопросы
Ведущий: Вы уже давно работаете в школе и классе. Проверим, хорошо ли вы их знаете.
Сколько этажей в школе?
Сколько окон в классе?
Кто в нашем классе увлекается спортом?
Ведущий: Получите, ______________________, заслуженную пятёрку! (вручается «5»)
Песня__________________________________________________
Ведущий: Переходим к урокам естественнонаучного цикла
(Выступление 10кл)
Рассказчик:
Верьте аль не верьтеА жил на белом светеФедот-стрелец,Удалой молодец.Служба у Федота-Рыбалка да охота.Царю – дичь да рыба,Федоту – спасибо.Царь на вид сморчок,Башка с кулачок,Смотрит на Федьку,Как язвенник на редьку.На Федьке от страхаНамокла рубаха,В висках застучало –Тут и сказке начало.
Царь:
Вот, Федот, какое делоДочь наукой заболелаДней уж семь не ест ,не пьетА ночами все читает, пишет.Я, как любящий родитель,Думаю нужон учитель,Чтоб направить дочь моюСмог он в нужную струю.Снаряжайся, братец в путьДа такого раздобудь,Чтоб сумел моей ГлафиреРазъяснить любую суть.Чтоб была она умна,Не строптива и добра.К детям чтоб подход имела.
Федот:
Нешто я да не пойму,При моем-то при уму?Чай, не лаптем щи хлебаю –Соображаю, что к чему.
Рассказчик:
Пришел Федот домой,Сопли бахромой,Сел в уголок, глядит в потолок.
Маруся:
Ты чаво сердит, как еж?Ты чаво не ешь, не пьешь?Али каша подгорела,Али студень не хорош?
Федот:
Да какая там еда!Царь лютует – прям беда!Вишь, ему учитель нужен.Я – ищи, а он не тужит.Хоть на них и не сезон,Спорить с властью не резонЛадно, думаю, добуду –Чай, учитель не бизон.Проходил я целый день,Ни одной сурьезной птицы,Завтра Царь за это делоМне оттяпает башку.
Маруся:
НЕ кручинься и не хныч,Пусть лютует старый хрыч.Нам Яга в беде поможет –Не за так, за магарыч. (Маруся хлопает в ладоши и появляется Баба-Яга.)
Яга (Федоту):
Ты чавой-то не в себе…Вон и прыщик на губе.Ох, растратишь ты здоровье.При царевом, при дворе.
Федот:
Полно, бабка, я не хвор…Отойдем-ка за забор!Был я нонче чуть заряНа приеме у Царя.Вишь, ему Учитель нужен.Ох, чует моя душа:Не найти мне ни шиша.
Яга:
Чтоб умна и не строптива,Весела и не пуглива?Чтоб могла евойной дочкеРазъяснить все, аж до точки?Вот клубок, его бери,И за ним бегом бегиИ как знать, авось и сможешьТы учителя найти.
Рассказчик:
Недолго бегал ФедотДобежал Федот до школьных ворот.Все по закону – к директору с поклоном.
Федот:
Был вчера я чуть заряНа приеме у Царя.Вишь, ему Учитель нужен.Чтоб могла царевой дочкеОбъяснить все аж до точки.
Директор:
Ни в Багдаде, ни в БалиНам учителя такогоДнем с пожаром не найти.А у нас в России есть,А у нас таких не счесть.В общем, все у нас такие –Это правда, а не лесть.
Федот:
Ай директор, ай да спец!Вот и хлопотам конец!Хоть вынай тебя из школы –И министром во дворец.
Директор:
Щас, закончится урокПрозвенит вот-вот звонок –Ты Учителя ЦарюВмиг представишь ко двору.
Учитель:
Науки я прекрасно знаюЕсли только захочу и медведя научу.
Царь:
За добро плачу добром:Хочешь златом, хочешь серебром.
Учитель:
Полно, голубь не греши.Школа – это не для денег…
ВСЕ: ШКОЛА – ЭТО ДЛЯ ДУШИ!
Ведущий: География и биология вещь полезная
А тем паче - с таким учителем:
Нервы стали струной железною,
Мозга вырос объем значительно,
Знаний скудные проявления
Превратились в ответы внятные...
Пусть и Вам наши поздравления
Станут нужными и приятными!
Ведущий: - _________________________, Вам вопрос
От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?
- ______________________________
Какая разница между учащимися 1 и 10 классов?
Ведущий: Молодцы!
Получите заслуженные пятёрки! (вручается «5»)
Песня _________________________________
Ведущий: Предметов у нас еще осталось много, но учебный день, к сожалению, подходит к концу.
Фонограмма:«Где-то на белом свете».
Где-то средь школьной Вселенной
Планета простая есть.
Там жителей много иль мало,
Но все же они там есть.
Учат детей трудиться,
Через козла скакать,
Учат еще их танцам.
Петь и рисовать.
Игра-танец – 6 класс
Ведущий: Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?С Галактикой космической, которой нет границ?А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
(Поздравление 9 класса)
1. В день осенний, когда у порогаЗадышали уже холода,Школа празднует день педагога-Праздник мудрости, знаний труда.
2. День учителя! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки, что дороги намВсем, что связаны с юностью, детством,Мы обязаны, учителям!
3. Горечь первой досадной ошибки,Сладость первых нелегких побед-Пусть же все отразится в улыбке,Излучающей мудрость и свет.
4. Вы душою - всегда молодые,Труд и радости с нами деляНаши строгие, наши родные,Терпеливые учителя!
5. Сил вы нам отдаете немалоИ любви - несмотря ни на что.Как вы верите в нас! - и пожалуй,Верить так не умеет никто.
6. Свету, чуткости, правде учитеНаши души и наши умыВсе, что в жизни вы нам зададите,Постараемся выполнить мы.
7. И от души мы поздравляемВас с Днём учителя сейчас.Хотим, чтобы всегда Вы знали,Как любит Вас 9 класс!
8. От А до Я, к любым открытиямПуть начинается с тебяДа будет славен труд учителя!Да будет славен День учителя!Твой день, любимая Земля!
Ведущий: Какой замечательный у нас получился урок!
Ведущий: Конечно, отличный. Ведь других отметок у педагогов в руках нет.
Ведущий: Как нет? Ты что нарочно раздала только пятёрки?
Ведущий: Ну и что? Ведь урок у нас праздничный. И учителя были совсем не против…Мы дарим им отличное настроение. Они нам – отличные отметки!
Ведущий: Здорово. Вот бы и на обычных уроках происходил такой взаимоприятный взаимообмен.
Ведущий: Это зависит только от нас. Будем учить – будут и хорошие оценки.
Ведущий: Значит, будем стараться. Чтобы каждый урок независимо от темы был праздничным!
Ведущий: Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы могли, то подарили бы каждому из вас … миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Вы дарите нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а ещё уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.Ведущий: - Нам в жизни очень повезло И эти добрые уроки Помогут жить ветрам назло, Осилить горы и пороги.Ведущий: - И нет профессии мудрей, Вы знаний свет в себе несёте, Как не любить учителей, Что сердце детям отдаёте!Песня _____«Этот мир придуман не нами»._________
Сегодня говорим
“Спасибо” Вам родным
За искренность души,
За чистый нежный взгляд.
Вы подарили нам
Чудесный школьный мир
На языке добра
В нем все говорят.
Припев:
Школьный мир придуман не нами,
Школьный мир придуман не мной,
Школьный мир богат чудесами,
В нем учитель- волшебник большой,
Один лишь только раз
У каждого из нас
Бывает первый класс
И бал выпускной.
Учитель дорогой,
Поздравить от души
Хотят сегодня Вас
Все дети Земли
Припев:
Выбегает девочка, звонит в звонок.
Девочка: Вот и прозвенел звонок. Нам пора прощаться. Наш закончился урок, Не успев начаться.
Убегает.
Ведущий: Дорогие учителя! Мы от всей души поздравляем Вас с вашим профессиональным праздником! И предлагаем вам посмотреть кино, созданное нами!
Звучит музыка «Школьный вальс» Дети дарят букеты и подарки учителям.
Ведущий: До свидания!
Ведущий: До встречи на уроках!
pedtehno.ru
Внеклассное мероприятие "День учителя"
Разделы: Внеклассная работа
Под звуки песни “Некогда стареть учителям” на сцену поднимаются ученики 9 класса, организаторы праздничной программы, в их исполнении звучит песня.
Песня “Дорогие учителя”
На сцене ведущие программы (классный руководитель и ученица).
Ученица: Здравствуйте, уважаемые зрители!
Учитель: Добрый день!
Ученица: Поздравляем всех с днем учителя!
Учитель: Учитель – благородная профессия. Он не только преподает свой предмет, он учит жизни.
Ученица: И мы, ученики, говорим сегодня “спасибо” всем своим педагогам.
Учитель: …Учитель и ученик. Эти два понятия неразрывно связаны.
Ученица: Но сегодня на нашей сцене эти слова зазвучат по-новому, потому что вы увидите неожиданные дуэты.
Учитель: Для вас споют учителя и ученики.
Ученица: Ведущие сегодняшнего концерта – Татьяна Павловна, мой классный руководитель…
Учитель: …и Наташа Рычкова, моя ученица.
Ученица: Вместе с нами следить за выступлением дуэтов будет наше многоуважаемое жюри. Это Ольга Владимировна Кочкина – учитель школы, Вадим Викторович Кочкин – директор школы, Ичетовкина Надежда Степановна – выпускница школы, глава администрации Коршикского сельского поселения.
БЛОК 1.
Ученица: Первую песню “Свирель” мы посвящаем людям мудрым и опытным – учителям-ветеранам. Исполнят ее Елена Анатольевна, учитель-словесник, и Юркова Анастасия, ученица 9 класса.
Песня “Свирель”. Участники дуэтов приглашаются в импровизированное кафе, в котором их встречает ведущая и задает вопросы.
Учитель (беседует с участниками):
- “Все отдать ученикам” – это правило жизни каждого учителя. А кто Вам передал такие учительские заповеди? Кого Вы бы могли назвать своим наставником в педагогике?
- Кто из Ваших одноклассников выбрал профессию учителя?
- Ваш любимый обед в школьной столовой?
- Провокационный вопрос: конечно, в каждой школе обязательна вторая обувь. И Вы отдаете много сил и времени тому, чтобы в нашей школе было всегда чисто и все ходили в сменной обуви. А сами Вы всегда ли были такой исполнительной?
БЛОК 2.
Ученица: Для чутких и внимательных учителей начальных классов Валентины Геннадьевны Русских, Людмилы Павловны Кокоулиной, Татьяны Васильевны Мальцевой и Екатерины Михайловны Папыриной приготовили песню “Учительница первая моя” Вера Викентьевна и Денис Рычков.
Учитель (беседует с участниками):
-Вы приготовили удивительно душевную песню, наверное, не случайно. Чем Вам запомнилась ваша первая учительница?
- Все мы знаем, что Денис – активный участник школьной самодеятельности. А интересно, какое участие принимала Вера Викентьевна в общественной и жизни школы. Мне кажется, что Вам есть что рассказать сегодняшним школьникам да и всем нам.
- Год назад в нашей школе проводился референдум “Вместе в будущее”, одним из вопросов которого был вопрос о школьной форме. Кстати, все ученики с 1 по 5 класс, а также 11-классники выглядят сегодня, как настоящие ученики. Вера Викентьевна, расскажите, а какой была Ваша школьная форма.
Ученица: Стихотворение “Урок листопада” В. Берестова прочитает для всех педагогов школы Дима Папырин.
БЛОК 3.
Ученица: Всё- и всезнающим географам, биологам и краеведам Галине Васильевне Караваевой, Людмиле Леонидовне Пунгиной, Татьяне Семеновне Пленковой, Лидии Анатольевне Трапицыной подарят песню о капитане дальнего плавания Наталья Ивановна Абрамова, педагог районного Дома творчества, и Лариса Тупицына, которая занимается у нее вокалом.
Учитель (беседует с участниками):
- Герой Вашей песни – капитан дальнего плаванья. Значит ли это, что сами Вы не любите сидеть на месте? А в какие походы Вы ходили в школе с вашими учителями?
- Наталья Ивановна, а что еще Вы помните из вашей школьной жизни? Помните ли Вы, например, с кем Вы сидели в школе за одной партой?
- А принимали ли Вы участие в конкурсах или олимпиадах в школе или в училище искусств?
БЛОК 4.
Ученица: Творческим и обладающим собственным неповторимым стилем преподавателям гуманитарных наук Ольге Владимировне Кочкиной, Елене Анатольевне Рыболовлевой, Татьяне Павловне Рыжаковой, Нине Николаевне Петуховой, Елене Николаевне Тюлькиной, Елене Валентиновне Поповой и Вере Викентьевне песню “Рассвет-чародей” споют Татьяна Александровна Шишова, преподаватель школы искусств, и ее ученица Суворова Надежда.
Учитель (беседует с участниками):
- Татьяна Александровна, в День Учителя мы зададим Вам главный вопрос: “Почему Вы стали учителем”?
- Наверное, Ваше желание укрепилось, когда Вы пошли в школу. Каким был Ваш первый школьный урок?
- Учителя всегда счастливы, если им удается привить любовь к своему предмету на всю жизнь. Надя – участница и призер районных олимпиад по литературе, увлекается историей, хорошо знает немецкий язык. А Вы, Татьяна Александровна, можете рассказать Вам о любимом писателе, историческом деятеле, литературном герое, к мыслям и книгам которого Вы обращаетесь постоянно, черпая из них мудрость?
- Наверное, Вы знаете немало афоризмов. Поделитесь, пожалуйста, с нами каким-нибудь мудрым высказыванием о жизни.
БЛОК 5.
Ученица: Надеемся, что полным энергии учителям физкультуры, технологии и ОБЖ Андрею Николаевичу и Марине Геннадьевне Чернядьевым, Леониду Николаевичу Машкину и Татьяне Петровне Мамаевой, Дмитрию Ивановичу Трапицыну, Светлане Георгиевне Шишовой, а также всем бывшим, настоящим и потенциальным участникам учительских турслетов придется по душе песня в исполнении Елены Александровны, учителя “художки”, – так называют все художественное отделение музыкальной школы, – и Ирины Вачевских, которая постигает на этих занятиях тайны колорита и композиции.
Учитель (беседует с участниками):
- Ваша песня – туристская, да и сами Вы, как и все наши уважаемые учителя, полны задора и энергии. Возможно, что в школе у Вас было все в порядке с физкультурой. Если не секрет, каковы Ваши спортивные достижения?
- Елена Александровна, мы Вас помним как нашу недавнюю ученицу. А как учитель Вы начинали не в нашей школе. Каким было Ваше первое 1 сентября?
- Какой случай из Вашей учительской биографии самый забавный?
БЛОК 6.
Ученица: А сейчас мы попробуем соединить физику и лирику. Песня “Я желаю тебе” прозвучит для пунктуальных учителей точных наук, математиков, физиков и чертежников Николая Семеновича Шишова, Дмитрия Владимировича Рухлядева, Людмилы Геннадьевны Ковалевой, Светланы Геннадьевны Булдаковой и Вадима Викторовича Кочкина.
Учитель (беседует с участниками):
- Вашу песню мы посвятили учителям точных наук. А Вы что можете вспомнить из своей школьной жизни об уроках физики, математики или черчения?
- Помните ли Вы с очень давних уроков черчения, что такое рейсшина? Рейсфедер? Что входит в готовальню?
Ученица: Итак, все песни спеты, пришло время подвести итоги. И мы с нетерпением ждем, что скажет жюри. Пожалуйста, вам слово.
Награждение дуэтов-участников по номинациям:
“Через тернии к звездам”. “Звезда пленительного счастья”. “Звезда Альтаир”. “Звезда любви заветная”. “Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно”. “Путеводная звезда”. “Звездный дождь”. “Звездная дорожка”.
Финальную песню “Мы желаем счастья Вам” исполняют учащиеся 9 класса, участники шоу и учителя.
Вручение цветов учителям на фоне песни “Посвящается Вам”.
ПРОГРАММА ДНЯ УЧИТЕЛЯ
- Радиопередача.
- Выход 9 класса.
- Песня “Дорогие учителя”.
- Песня “Свирель”.
- Песня “Учительница первая моя”.
- Стихотворение “Урок листопада”.
- Песня “Капитан дальнего плаванья”.
- Туристская песня.
- Песня “Я желаю тебе”.
- Выступление жюри.
- Песня “Мы желаем счастья вам”.
ПРОГРАММА ДНЯ УЧИТЕЛЯ
- Радиопередача.
- Выход 9 класса.
- Песня “Дорогие учителя”.
- Песня “Свирель”.
- Песня “Учительница первая моя”.
- Стихотворение “Урок листопада”.
- Песня “Капитан дальнего плаванья”.
- Туристская песня.
- Песня “Я желаю тебе”.
- Выступление жюри.
- Песня “Мы желаем счастья вам”.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
День учителя "Сердечное спасибо" / Открытый урок
На сцену парами по 2 человека (м+д) выходят 12 детей. Читают стихи, дети из начальной школы 3 классы1. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,Школа празднует день педагогаПраздник мудрости, знаний труда.2. День учителя! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки, что дороги намВсем, что связаны с юностью, детством,Мы обязаны, учителям!3. Горечь первой досадной ошибки,Сладость первых нелегких победПусть же всё отразится в улыбке,Излучающей мудрость и свет.4. Вы душою - всегда молодые,Труд и радости с нами деля.Наши строгие, наши родные,Терпеливые учителя!5. Сил вы нам отдаете немалоИ любви - несмотря ни на что.Как вы верите в нас! - и пожалуй,Верить так не умеет никто.6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свечаБез учителя - нет космонавта,Инженера, поэта, врача.7. Жизнь велит вам учить, нам - учитьсяОпыт ваш - это мудрости кладВсе, что взяли от вас, пригодитсяИ весомее станет в стократ.8. Свету, чуткости, правде учитеНаши души и наши умыВсе, что в жизни вы нам зададите,Постараемся выполнить мы.9. Пусть вам щедрее светит солнце!И от всех кто рядом, и вдали, Шлем мы вам привет - от всех питомцевИ поклон от неба до земли!10. За ласку, доброту, заботу,Хотим мы всех благодарить. Собрать бы все цветы на свете И вам сегодня подарить!11. Здоровья вам! К чертям недуг!Живите век, не зная слез, И если трудно будет вдруг,Мы просим вас не вешать нос!12. Пусть в этом зале, в этот часОгни горят светлейИ вновь мы поздравляем вас,Своих учителей!Фанфары на выходВыходят два ведущих.
1 ведущий Тимур. Добрый день !2 ведущий Вика. Добрый день. Дорогие наши учителя!1 ведущий Наши любимые наставники!2 ведущий Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас 1 ведущий с профессиональным праздникомВместе – Днем Учителя!!!
Звучит вальс. Танцуют дети Яны вальс, поет Науменко, идет видео под песню.Выходят ведущие 1 вед: Наши учителя - самоотверженный народ.2 вед: Тимур! у меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там.1 вед. Вика, а ведь у каждого из них есть семья, собственные дети.2 вед. И как они успевают еще и их воспитывать? 1 вед: А вот как ...Сценка "Алло" – 4 класс
Исполняется миниатюра «Алло, сынок». Участвуют две девочки из 4 кл которые исполняют роли педагогов, в руках у каждой телефон.
1-й учитель.
Алло! Сынок…
Да, это мама…
Я в школе задержусь чуть-чуть…
Да. Педсовет…
Ты скажешь папе?
Свои уроки не забудь…
Там палочки, овальчики…
Ну, ты уж постарайся,
Чтоб было все в порядке
И чистенько в тетрадке…
2-й учитель.
Алло, сынок…
Да, это мама…
Дежурю, дискотека допоздна…
Вы кушали? Не слышу?
Макароны?.. Всё выскребли вчера до дна!
Тогда поешьте кашку… Ее съели…
Кастрюльку целую варила я с утра…
Ну, ладно. Скажи папе: пусть на полке
Сухарики поищет, где-то были…
Уже грызете? Всухомятку не годится!
Чайку бы вы по чашечке налили…
Целую, надо мне бежать,
Зал уже начал танцевать.
1-й учитель.
Алло, сынок!..
Ты не сынок, а кто же?..
Ах, внучек?
Ты уж бабушку прости,
И передай там деду, что к обеду
Сегодня вовремя
Я не смогу прийти…
Олимпиадники,
Уж надо заниматься…
А как твои уроки? Сделал все?
Там палочки, овальчики…
Ну, ты уж постарайся,
Чтоб было все в порядке
И чистенько в тетрадке…
2-й учитель.
Алло, сынок?.. Да, это мама.
Ну, как дела? Все хорошо?
А как уроки?
Почему не задавали?
Какая сессия еще?
Ты в институте?
Ах, совсем забыла…
В каком? Ах да, я помню.
Всё, пока…
2 вед: Да, нелегок труд учителей.1 вед: Но сегодня ваш праздник.
2 вед. Мы предлагаем вам отдохнуть и приглашаем вас встретиться с юностью,
1 вед. Вспомнить те добрые старые времена, когда вы были совсем еще детьми
танец куклы
2 вед: Но, как говорится, из века в век. Не хлебом единым жив человек!1 вед: Пока вы вдохновением горите, Пока сердца для песни живы,2 вед Своей работе посвятите
1 вед Души прекрасные порывы!
стихотворение 2 в класс Лиза скрипка
Потом следом Дуэт скрипка и гитара
2 вед: Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год Щедро раздавать его по кусочкам нам! 1 вед: И какой должна быть доброй, терпеливой душа.2 вед: Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.1 вед: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
Щукина Лиза, песня про душу!
Ведущий 1. Пусть в этом зале, в этот час. Огни горят светлей!И вновь мы поздравляем вас, своих учителей!
Ведущий 2. Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, добройВсегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надёжной пристанью -
Вместе. Счастливой, светлой, полной доброты!
Ведущий 1. Внимание! Внимание!
Ведущий 2. В эфире ГТРК Оренбург в специальном праздничном выпуске
Ведущий 1. Передача “От всей души”.
Перед сценой тумба для выступления
Выходят два грузина и ведут передачу
1 грузин Гога Здравствуйте самые прекрасные !
2 грузин Заза здравствуйте самые душевные!
1 грузин наши любимые телезрители!
2 грузин Сегодня необычный день!
1 грузин Сегодня удивительный день!
2 грузин Сегодня... Праздник!!! Радостный! Долгожданный!
1 грузин Школа празднует день педагога Праздник мудрости, знаний, труда.
2 грузин Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится.
1 грузин А в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы.
2 грузин Получается, что День учителя – всенародный праздник.
1 грузин Нелегка ноша учителя. Это люди, которые воспитали не одно поколение. «Учитель-наставник», так говорят о директоре гимназии.
2 грузин мы пригласили в нашу студию директора известной самой лучшей гимназии города Оренбурга Попову В.С.
Выход директора
1 грузин В. С. У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой?Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.2 грузин. Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.1 грузин. А как вы поощряете старательных учащихся?Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.2 грузин Как вы поступаете с провинившимися учащимися?Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.1 грузин Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме, вы же постоянно на работе?Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.Грузин 2— Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?ответ директора
Грузин 1. Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с гимназией, вы попросили бы его исполнить?ответ директора
Грузин 2. В.С. спасибо вам за интервью. Мы помним всех, своих учителей, и в этот праздничный день нам хочется сказать вам особенно тёплые слова любви и признательности.
Грузин 1 В.С. Сейчас у вас есть возможность на всю страну поздравить своих коллег.
Поздравляет директор коллег
Грузин 1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой
адрес - это и молодые специалисты и педагоги – ветераны, и конечно же наши вторые мамы (Классные руководители).
Грузин 2. А также специалисты, которые помогают осуществлять педагогический процесс – это фельдшер медицинского пункта, повара, охранники, технички. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания, помощь, заботу. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!
Грузин 1. Для вас музыкальный подарок от известной группы, которая специально приехала из заграницы, чтобы выступить на нашем концерте.
Номер на иностранном языке
Грузин 1. Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником!
Грузин 2. Ваш праздник продолжается, потому что школа вечна, как бесконечный процесс познания!
Грузин 1. И профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям!
Грузин 2. И сегодня, в этот торжественный день, желаем вам здоровья, любви и улыбок.
Песня Тоня про луч света золотого
Грузин 1. Вот незаметно подошла к завершению и наша праздничная передача.
Грузин 2 . До новых встреч! До следующего праздника!
Выход ведущих.
1-й ведущий.Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды,
2 ведущий усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы вам говорим очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.
Сценка 11 класса «Экзамен». + Песня.
1 вед В прекрасную жизнь, в дорогу открытий. Готовит нас добрый и строгий учитель.2 вед Учитель не только наш покровитель, По совместительству он укротитель.1 вед Бываем упрямы, дерзки, шаловливы, Уроки не учим — бывает подчас.2 вед Спасибо, Спасибо, что так терпеливы,1 вед Спасибо за то, что вы любите нас!
Вика Картавцева выходит читает стих., потом танец
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить? С Галактикой космической, которой нет границ? А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
Танец «Аллилуйя любви» ШАР
open-lesson.net
Сценарий праздника "День учителя"
Разделы: Внеклассная работа
Звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского «Чему учат в школе». Выходят на сцену трое: девочка и два мальчика (прогульщики).
1-ый мальчик.
Куда идёшь?
2-ой мальчик.
- Да надоело в школе! Уроками замучают опять.
Девочка.
- Вот-вот, что нам там делать? Уж лучше просто погулять.
Выходят остальные ученики.
- Привет, ребята! Что сидите тут? У вас часы сегодня отстают?
1-ый мальчик.
- А мы решили в школу не ходить. Читать, писать умеем – что ещё учить?
Девочка.
- Учиться больше не пойдём. Уж лучше мы работу все найдём.
Ученики.
- И кем же собираетесь вы стать? Ведь чтоб работать, нужно много знать.
2-ой мальчик.
- А чё там знать? Мой папа инженер в конторе, Рисует прямо на картоне. Работа эта хороша, Мне ничего не нужно, кроме ручки и карандаша. Возьму и нарисую домик, сквер… Хорошая работа – инженер!
1-ый мальчик.
- А я могу врачом побыть, Чего-нибудь отрезать, иль пришить. Потом всем выдам бюллетень, - И всё! Свободен целый день!
Девочка.
- А я вообще снимаюсь в рекламе, Так что учиться можете вы сами.
Ученики.
- Ты, что, смеёшься? Чтоб построить дом Не обойдёшься ручкой и карандашом. Знать надо сопромат, и что кладут в бетон. Не будешь знать – и рухнет этот дом.
- А врачом захочешь быть, Детей и взрослых – всех лечить, - Лекарство выписать не сможешь. Навредишь, а не поможешь.
- И кто тебе даст резать человека, Когда не знаешь ты, где ухо, а где веко.
- Ну, а ты, что смотришь, а? Плохи и твои дела. Про колечки и серёжки Не узнаешь и немножко!
- Вот пригласят тебя на подиум в Париж, А по-французски ты не говоришь.
- Как журнальчик, модный очень, Прочитать ты вдруг захочешь? Ах, подружка, тебя жаль, В руки бы тебе Букварь.
- Да, ну, что там говорить, Тут не нужно ни кем быть. К телику ты подойдёшь, А в программе не найдёшь Фильм, который там идёт. И твой номер не пройдёт.
- Посмотреть… купить не сможешь Ни конфет, ни чипсов пачку, Ни печенье, мармелад, И ни «Фанту», и ни жвачку.
- Ну, а если быть банкиром В голову тебе взбредёт? Посчитать не сможешь прибыль, Нет, так, братцы, не пойдёт.
- Повар ты – представь теперь. Сможешь быстро, без потерь Прочитать рецепт, сварить – Всё ведь вкусным должно быть.
- Ты представь теперь другую, Ситуацию такую: Вот купил билет в кино. С кем идти – не всё равно.
- Машу ты решил позвать. Записку надо написать. Как письмо напишешь ты? Как ты купишь её цветы?
- Девочкам не всё равно. И пойдёшь один в кино.
- Правильно, учиться надо. За старанье и награда. Всё узнаешь, всё прочтёшь, Всё, что нужно – всё найдёшь.
1-ый мальчик.
- Вас послушать, так решить – В школу каждый день ходить.
2-ой мальчик.
- Слушай, классно, мы с тобой Купим книжку «Морской бой».
1-ый мальчик.
- Да! И сможем всё узнать, Про линкоры прочитать…
1-ый мальчик.
- А про яхту, ту, ну помнишь?! На которой не догонишь…
2-ой мальчик.
- И про катер, у которого…
(втроём)
- Да-а-а… учиться – просто здорово!!!
Девочка.
- Ну, а я смогу почесть Про причёски, туфли, краски… Да всего не перечесть.
Ученики.
- Ну и что, вас убедили? А постичь всё в нужный срок, Вам поможет (все вместе) ПЕДАГОГ!
Дети поют песню «Поздравляем» на мотив песни В. Шаинского «Чему учат в школе».
Дорогих учителей От любимых, от детей Поздравляем, поздравляем, поздравляем, Быть здоровыми всегда И не плакать никогда, Мы желаем, мы желаем, мы желаем. |
2 раза |
|
Не кричать и не шалить, В окнах стёкла все не бить Обещаем, обещаем, обещаем. Тех, кто нам преподаёт И всю душу отдаёт Поздравляем, поздравляем, поздравляем. |
2 раза |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai