Викторина по правилам дорожного движения (для начальных классов). Викторина для начальных классов по правилам дорожного движения


Викторина по пдд начальная школа, с ответами, сценарий

Многие школьники, учащиеся с 1-го по 4-й классы в школу ходят самостоятельно, потому и родителям, и учителям, крайне важно, чтобы их путь в школу был легким и безопасным, для чего в школьную программу в  обязательном порядке введены уроки, посвященные правилам уличного движения. Закрепить такой урок можно проведением специальной викторины по ПДД в начальной школе, пригласив на нее не только самих учеников, но также и учителей, а лучше всего и сотрудников ГАИ в форме.

Викторину можно проводить, разделив учащихся на две команды, снабдив каждого жезлом регулировщика, который должен быть поднят вверх, вместо обычной руки. Кроме того, для большей наглядности, перед проведением викторины нужно развесить в классе плакаты, изображающие светофоры, дорожную разметку, некоторые правила движении.

Викторина на знание ПДД для начальной школы

Чтобы максимально упростить подготовку к викторине, следует использовать следующие варианты вопросов, которые должны прозвучать в классе:

  1. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу?

(на зеленый)

  1. Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый?

(нет, желтый цвет светофора означает всего лишь необходимость приготовиться к движению, но не само движение)

  1. Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения?

(зебра)

  1. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения;

(знак перебегающего разметку ребенка)

  1. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади?

(нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)

  1. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди?

(нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)

  1. Разрешено ли переходить дорогу, если регулировщик стоит к пешеходам лицом?

(нет, для перехода дороги нужно, чтобы регулировщик стоял боком к пешеходам с раскинутыми по бокам руками)

  1. Разрешено ли переходить дорогу наискосок?

(нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и следовательно делает его более опасным)

Второй тур: Продолжите фразу

  1. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте…

(дети)

  1. Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след,

Ездить ведь никто не может вдоль прямых…

(велодорожек)

  1. На дороге все стоят, на дороге все гудят,

Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,

Не горят его приборы, поломались…

(светофоры)

Конкурс по пдд

После того, как дети дадут правильные ответы на загадки, можно завершить викторину с ответами для младших школьников небольшим конкурсом на объяснение значения знаков светофора, предложив школьникам ответить на вопросы, после демонстрации визуального изображения каждого дорожного знака.

  1. Что означает зачеркнутая пешеходная дорожка на знаке?

(запрет на переход дороги в неположенном месте)

  1. Какое значение имеет знак, на котором написано – «стоп»?

(водитель обязан остановиться в этом месте, дальнейшее движение запрещено)

  1. Что означает выставленный в лобовом окне автобуса знак, на котором изображены бегущие дети?

(автобус перевозит детей – осторожно)

После окончания викторины, нужно подвести ее итоги и раздать победителям призы, в этом качестве могут выступить домашние печенья со знаками дорожного движения, а также печенья в виде дорожной разметки. Естественно, что победители викторины по ПДД для начальной школы должны получить хорошие отметки по предмету, им можно выдать похвальные листы.

Читайте также:

СТИХИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ ЖИВОТНЫЕ 1-2 КЛАСС

 

razvitiedetei.info

Викторина по ПДД в начальных классах

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • научить различать дорожные знаки;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор.

Дети под музыку рассаживаются на стулья.

Ведущая: Ребята, мы живём в большом, красивом селе с зелёными,  широкими улицами. По ним движется много  легковых автомобилей и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомашин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он своей  полосатой палочкой управляет движением.

              Мальчик в форме сотрудника ДПС, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

              Выходят двое детей, читают стихотворения.

1 ученик:   Здесь на посту в любое время

                    Дежурит ловкий постовой.    

                    Он управляет сразу всеми,

               Кто перед ним на мостовой!

2 ученик:    Никто на свете так не может

                    Одним движением руки

                    Остановить поток прохожих

                    И пропустить грузовики.

1 ребёнок:  Под солнышком ранним

                    На мостовой

                    Вдруг видит ребят – малышей

                    Постовой.

                    Весёлым и ласковым

                    Стал его взгляд.

Постовой:   Идите, ребята, спокойно!

Двое детей идут по классу.

Ведущая:    Наши ребята идут в школу,

                    Наши ребята очень спешат!  

Постовой:  Хоть у вас терпенья нет-

                   Подождите :

                   Красный свет.    

                   Жёлтый свет на пути-

                   Приготовьтесь идти!

                   Свет зелёный впереди-

                   Вот теперь переходи! 

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1.Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора?(Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;

  • дорожные работы;

  • телефон;

  • пешеходная дорожка;

  • движение запрещено;

  • опасный поворот;

  • обгон запрещен;

  • дети.

5.Конкурс  Загадки

На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Милиционер)

Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед.)

Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус)

По обочине дорогиКак солдатики стоят,Все мы с вами выполняемТо, что нам они велят(Знаки)

Не живая, а идетНеподвижна, а ведет.(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?(подземный переход!)

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный(Светофор)

Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.(Переход-зебра)

Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус)

6. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах.

Викторина по правилам дорожного движения.

I. Орг. момент

- Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила

дорожного движения. Давайте посмотрим на экран (предлагается презентация на тему нарушения пдд).

- Вот для чего нужно знать правила дорожного движения, от того как вы их знаете зависит и ваше будущее.

Попробуем узнать кто из вас лучше знает правила.

II. Старт викторины

- А теперь мы разделимся на 3 команды. Вспомните наземный вид транспорта? Наши команды будут

называться: автобус, троллейбус, трамвай. Выберите конверт, откройте его. Какой вид вид транспорта

изображен, сядьте за стол с изображением этого вида транспорта. У нас урок- викторина, значит, за каждый

правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце нашего путешествия мы узнаем какая команда

лучше всего знает правила дорожного движения. А теперь мы отправляемся в путешествие по улицам

нашего города.

1. Первая остановка.

На ней мы с вами поиграем в игру, которая называется «Конверты». Каждая команда получает конверт с

дорожными знаками. Вы должны посовещаться и назвать знаки.

2. Вторая остановка.

И конкурс, который называется «Знатоки ПДД». Примерные вопросы конкурса:

1. Поведение на тротуаре.

2. Кто забыл правила?

3. Кто нарушил пдд?

4. Как нужно правильно переходить дорогу?

5. Как переходить дорогу по пешеходному переходу?

6. Как себя нужно вести на «островке» безопасности?

7. Для каждого знака свое место.

3. Третья остановка.

На этой остановке мы разгадываем кроссворд. (кроссворд можно составить из следующих загадок)

1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят.

2. Человек, который управляет транспортным средством.

3. Справа и слева дома от нее.

У каждой… имя свое.

4. У него три ярких глаза,

Но моргают не все сразу.

5. Шагаешь- впереди лежит,

Оглянешься- за тобой бежит.

6. Чудо- конь неутомимый

По дороге мчится мимо

Куда угодно попроси,

Доедешь быстро на …

7. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине.

4. Четвертая остановка.Конкурс «Собери знак». Каждая команда получает разрезанный дорожный знак. Кто быстрее соберет тот и

выиграл.

5. Пятая остановка.

Игра-вопрос «Кто быстрее».

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?

2. Почему опасно играть на проезжей части?

3. Что обозначает желтый сигнал светофора?

4. Что такое зебра?

5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?

6. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу

III. Финал

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного

движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? Не хочется отпускать вас с нашего занятия ни с чем.

Выполним последнее задание. Кто помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую?

(У детей на столах лежат шаблоны светофора. Каждый ребенок склеивает свой светофор.)

В заключении урока показывается презентация – памятка на тему: «Знай правила дорожного движения».

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 2-3 классов "Азбука безопасности: правила, которые надо знать и выполнять!"

Помни: правила ГАИ — это правила твои

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех уча­стников дорожного движения: водителей, пешехо­дов, пассажиров. Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Занятия по изучению правил дорожного движе­ния проводятся в нашей школе в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме прак­тических занятий. На уроки к нам приходят представители школы ГИБДД. Мы с удовольствием бываем у них на экскурсиях. Приглашаем на уроки работников ГИБДД, родителей.

В процессе изучения правил дорожного движе­ния проводим викторины, конкурсы, игры, про­смотр фильмов 

Оборудование: таблица «Правила дорожно­го движения», песочные часы, наборное полот­но, магниты, карточки или кубики с дорожными знаками. В зале рисунки детей, плакаты: «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГАИ — это правила твои».

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дети и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Этому мы пос­вятим нашу игру. Главными действующими ли­цами будут команды второго «А» и второго «Б» классов. Слово предоставляется капитану клас­са «А».

Капитан. Наша команда «Светофорчик».

Девиз — «Каждый должен правила движения знать обязательно на пять».

Ведущий. Слово предоставляется капита­ну класса «Б».

Капитан. Наша команда «Дорожные зна­ки».

Девиз — «Помни правила движения, как таблицу умножения».

Ведущий. Объявляю первый конкурс «Ответь на вопрос».

Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правиль­ный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Вопросы к команде «Светофорчик»:

Ø    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Ø    Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?

Ø    Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)

Ø    В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)

Ø    В каких местах устанавливается знак «Де­ти». (У школ, детских садов.)

Ø    Кто регулирует движение на улице? (Регу­лировщик.)

Ø    Что такое островок безопасности?

Ø    Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)

Вопросы к команде «Дорожные знаки»:

Ø    Что такое «зебра»?

Ø    Что такое перекресток? Назовите его виды.

Ø    Где должны ездить автомашины? (На до­роге.)

Ø    Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безо­пасности.)

Ø    Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)

Ø    Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)

Ø    Где ожидают люди пассажирский транс­порт? (На остановке.)

Ø    Как  надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Ведущий. Второй  конкурс  «Узнай знак».

Каждый участник берёт карточку, на которой нарисован дорожный знак. Нужно его назвать. Количество знаков — 8—10. Причем все они касаются правил поведения пешехода на улицах. За правильный ответ команда получает один балл. Карточки участники команд достают по­очередно.

Ведущий : Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой сто­роны.

1 -и ученик

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Ведущий : Ходить и останавливаться на тротуаре больши­ми группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2-й ученик

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая— для транспорта,

Для тебя -  тротуар!

Ведущий    Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода ( «зебра») или указатели перехода.

3-й ученик  

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий :При переходе улицы с двусторонним движе­нием сначала посмотрите налево, а дойдя до сере­дины — направо.

4-й ученик

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий : Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик         

Глупый ребёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.      

Гонит по улице мяч со двора».

Разве для улицы эта игра?   

Здесь не футбольное поле с травой.  

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик —

Тут под машиной очутишься вмиг.     

Слушай, ребёнок, себя береги,     

С улицы шумной скорее беги.       

Сразу  за домом, рядом со школой,     

Есть у ребят уголок для футбола.      

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,     

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий : Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остано­вить нельзя.

6-й ученик

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,    .

Что быстрей тебя трамвай!

Игра со зрителями «Разрешается — запре­щается» (добавьте нужные слова).

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу. (запрещается).

Быть примерным пешеходом. (разрешается).

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете.(запрещается).

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно.(запрещается).

Уступить старушке место.(разрешается).

                                        В. Семерин

Затем ведущий объявляет соревнование 2-х команд по сборке светофоров .

Командам вручаются жезлы  и объясняется  задание: кто быстрей  без ошибок закончит сборку светофоров?

В двух коробках находятся по 1 серому  прямоугольнику и по одному красному, желтому, зеленому кружку. По сигналу участники по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки красный кружок, продолжает сборку светофора и т.д. Кружки кладут в определенной цветовой последователь­ности.

Ведущий. Объявляю третий конкурс«Отгадай загадку».

Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома.

Что за чудо —синий дом!

Ребятишек мною в нем.

Носит  обувь из резины

И питается бензином

Бежит, гудит,

В два глаза глядит.

 А станет —

Ярко-красный глазок глянет.    (Автомобиль)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

 Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?     (Автомашина)

Бывают ли у дождика

 Четыре колеса?

 Скажи, как называются

 Такие чудеса?       (Машина для поливки улиц)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным

Остановятся все сразу.              (Светофор)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

 Но никогда не смотрит

 Тремя глазами сразу.(Светофор)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ( троллейбус)

Ведущий: Четвертый конкурс  «Кто у нас в гостях?»

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это. Перед вами «волшебный ящик», в нем находятся вещи, указывающие на гостя. (В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка.)

Скажите ведущему шепотом, кто это. (Ко­манда получает по одному баллу, если верно угадает гостя.)

Входит инспектор ГИБДД, проводит викторину по ПДД или небольшую беседу.

УЧЕНИК: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ведущий. Молодцы! В этой игре проиг­равших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным!

На этом конкурс заканчивается. Победители получают медали, сделанные учителем, открытки с правилами движения и со­вершают круг почета.

Просмотр содержимого документа «Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. »

Викторина по правилам дорожного движения.

I. Орг. момент

- Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила

дорожного движения. Давайте посмотрим на экран (предлагается презентация на тему нарушения пдд).

- Вот для чего нужно знать правила дорожного движения, от того как вы их знаете зависит и ваше будущее.

Попробуем узнать кто из вас лучше знает правила.

II. Старт викторины

- А теперь мы разделимся на 3 команды. Вспомните наземный вид транспорта? Наши команды будут

называться: автобус, троллейбус, трамвай. Выберите конверт, откройте его. Какой вид вид транспорта

изображен, сядьте за стол с изображением этого вида транспорта. У нас урок- викторина, значит, за каждый

правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце нашего путешествия мы узнаем какая команда

лучше всего знает правила дорожного движения. А теперь мы отправляемся в путешествие по улицам

нашего города.

1. Первая остановка.

На ней мы с вами поиграем в игру, которая называется «Конверты». Каждая команда получает конверт с

дорожными знаками. Вы должны посовещаться и назвать знаки.

2. Вторая остановка.

И конкурс, который называется «Знатоки ПДД». Примерные вопросы конкурса:

1. Поведение на тротуаре.

2. Кто забыл правила?

3. Кто нарушил пдд?

4. Как нужно правильно переходить дорогу?

5. Как переходить дорогу по пешеходному переходу?

6. Как себя нужно вести на «островке» безопасности?

7. Для каждого знака свое место.

3. Третья остановка.

На этой остановке мы разгадываем кроссворд. (кроссворд можно составить из следующих загадок)

1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят.

2. Человек, который управляет транспортным средством.

3. Справа и слева дома от нее.

У каждой… имя свое.

4. У него три ярких глаза,

Но моргают не все сразу.

5. Шагаешь- впереди лежит,

Оглянешься- за тобой бежит.

6. Чудо- конь неутомимый

По дороге мчится мимо

Куда угодно попроси,

Доедешь быстро на …

7. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине.

4. Четвертая остановка.Конкурс «Собери знак». Каждая команда получает разрезанный дорожный знак. Кто быстрее соберет тот и

выиграл.

5. Пятая остановка.

Игра-вопрос «Кто быстрее».

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?

2. Почему опасно играть на проезжей части?

3. Что обозначает желтый сигнал светофора?

4. Что такое зебра?

5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?

6. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу

III. Финал

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного

движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? Не хочется отпускать вас с нашего занятия ни с чем.

Выполним последнее задание. Кто помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую?

(У детей на столах лежат шаблоны светофора. Каждый ребенок склеивает свой светофор.)

В заключении урока показывается презентация – памятка на тему: «Знай правила дорожного движения».

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 2-3 классов "Азбука безопасности: правила, которые надо знать и выполнять!"

Помни: правила ГАИ — это правила твои

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех уча­стников дорожного движения: водителей, пешехо­дов, пассажиров. Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Занятия по изучению правил дорожного движе­ния проводятся в нашей школе в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме прак­тических занятий. На уроки к нам приходят представители школы ГИБДД. Мы с удовольствием бываем у них на экскурсиях. Приглашаем на уроки работников ГИБДД, родителей.

В процессе изучения правил дорожного движе­ния проводим викторины, конкурсы, игры, про­смотр фильмов 

Оборудование: таблица «Правила дорожно­го движения», песочные часы, наборное полот­но, магниты, карточки или кубики с дорожными знаками. В зале рисунки детей, плакаты: «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГАИ — это правила твои».

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дети и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Этому мы пос­вятим нашу игру. Главными действующими ли­цами будут команды второго «А» и второго «Б» классов. Слово предоставляется капитану клас­са «А».

Капитан. Наша команда «Светофорчик».

Девиз — «Каждый должен правила движения знать обязательно на пять».

Ведущий. Слово предоставляется капита­ну класса «Б».

Капитан. Наша команда «Дорожные зна­ки».

Девиз — «Помни правила движения, как таблицу умножения».

Ведущий. Объявляю первый конкурс «Ответь на вопрос».

Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правиль­ный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Вопросы к команде «Светофорчик»:

Ø    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Ø    Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?

Ø    Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)

Ø    В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)

Ø    В каких местах устанавливается знак «Де­ти». (У школ, детских садов.)

Ø    Кто регулирует движение на улице? (Регу­лировщик.)

Ø    Что такое островок безопасности?

Ø    Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)

Вопросы к команде «Дорожные знаки»:

Ø    Что такое «зебра»?

Ø    Что такое перекресток? Назовите его виды.

Ø    Где должны ездить автомашины? (На до­роге.)

Ø    Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безо­пасности.)

Ø    Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)

Ø    Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)

Ø    Где ожидают люди пассажирский транс­порт? (На остановке.)

Ø    Как  надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Ведущий. Второй  конкурс  «Узнай знак».

Каждый участник берёт карточку, на которой нарисован дорожный знак. Нужно его назвать. Количество знаков — 8—10. Причем все они касаются правил поведения пешехода на улицах. За правильный ответ команда получает один балл. Карточки участники команд достают по­очередно.

Ведущий : Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой сто­роны.

1 -и ученик

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Ведущий : Ходить и останавливаться на тротуаре больши­ми группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2-й ученик

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая— для транспорта,

Для тебя -  тротуар!

Ведущий    Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода ( «зебра») или указатели перехода.

3-й ученик  

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий :При переходе улицы с двусторонним движе­нием сначала посмотрите налево, а дойдя до сере­дины — направо.

4-й ученик

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий : Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик         

Глупый ребёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.      

Гонит по улице мяч со двора».

Разве для улицы эта игра?   

Здесь не футбольное поле с травой.  

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик —

Тут под машиной очутишься вмиг.     

Слушай, ребёнок , себя береги,     

С улицы шумной скорее беги.       

Сразу  за домом, рядом со школой,     

Есть у ребят уголок для футбола.      

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,     

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий : Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остано­вить нельзя.

6-й ученик

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,    .

Что быстрей тебя трамвай!

Игра со зрителями «Разрешается — запре­щается» (добавьте нужные слова).

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу... (запрещается).

Быть примерным пешеходом... (разрешается).

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете...(запрещается).

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно...(запрещается).

Уступить старушке место...(разрешается).

                                        В. Семерин

Затем ведущий объявляет соревнование 2-х команд по сборке светофоров .

Командам вручаются жезлы  и объясняется  задание: кто быстрей  без ошибок закончит сборку светофоров?

В двух коробках находятся по 1 серому  прямоугольнику и по одному красному, желтому, зеленому кружку. По сигналу участники по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки красный кружок, продолжает сборку светофора и т.д. Кружки кладут в определенной цветовой последователь­ности .

Ведущий. Объявляю третий конкурс«Отгадай загадку».

Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома.

Что за чудо —синий дом!

Ребятишек мною в нем.

Носит  обувь из резины

И питается бензином

Бежит, гудит,

В два глаза глядит.

 А станет —

Ярко-красный глазок глянет.    (Автомобиль)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

 Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?     (Автомашина)

 

Бывают ли у дождика

 Четыре колеса?

 Скажи, как называются

 Такие чудеса?       (Машина для поливки улиц)

 

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным

Остановятся все сразу.              (Светофор)

 

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

 Но никогда не смотрит

 Тремя глазами сразу.(Светофор)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ( троллейбус)

Ведущий: Четвертый конкурс  «Кто у нас в гостях?»

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это. Перед вами «волшебный ящик», в нем находятся вещи, указывающие на гостя. (В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка.)

Скажите ведущему шепотом, кто это. (Ко­манда получает по одному баллу, если верно угадает гостя.)

Входит инспектор ГИБДД, проводит викторину по ПДД или небольшую беседу.

УЧЕНИК: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ведущий. Молодцы! В этой игре проиг­равших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным!

На этом конкурс заканчивается. Победители получают медали, сделанные учителем, открытки с правилами движения и со­вершают круг почета.

kopilkaurokov.ru

Викторина по ПДД 3 класс

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

для 3 классов

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Викторина «Счастливый случай»

  1. «Азбука дорог». Отгадайте загадки

1. Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дому не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

2. Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Дом по улице идет,На работу нас везет.Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус или троллейбус)

4. Это что за зверь такойПробежал по мостовой,На ногах его — резина,А питается бензином?Он рычит, клубится пыль.Что за зверь? … (Автомобиль)

5. Встаем мы очень рано,Проста у нас забота –Любого пассажираДоставить на работу. (Водители)

  1. Игра «Знаки ПДД». Ответить на вопросы

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?5. Что означает желтый сигнал светофора?

6. Как и где лучше переходить улицу?7. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?8. Где следует ожидать автобус, троллейбус?9. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?10. Что означает красный сигнал светофора?

  1. Расшифруйте ребусы:

ЗНАК

ПЕШЕХОД

ДОРОГА

  1. Как называются такие знаки?

Запрещающие знаки

  1. Посмотрите на картинку. Посчитайте сколько изображено полос движения

5 полос движения

  1. Разукрасьте правильно дорожные знаки

  1. Запишите названия дорожных знаков

1 2 3 4

1.Круговое движение

2.Обгон запрещен

3.Пешеходный переход

4.Место парковки (стоянки)

  1. Игра «Да, Нет»

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)• Вы играете на проезжей части? (Нет)• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

  1. Посмотрите на картинку, что делает велосипедист?

Велосипедист подает предупреждающие сигналы

  1. Расшифруйте абривиатуру ГАИ

А) Государственный Авиационный Институт

Б) Городской Автодорожный Инспектор

В) Государственная Автомобильная Инспекция

Викторина «Счастливый случай» 3 ____ класс

  1. «Азбука дорог». Отгадайте загадки

1. Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дому не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.__________________________________

2. Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая. ___________________________________

3. Дом по улице идет,На работу нас везет.Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. ___________________________________________

4. Это что за зверь такойПробежал по мостовой,На ногах его — резина,А питается бензином?Он рычит, клубится пыль.Что за зверь? … ___________________________________________

5. Встаем мы очень рано,Проста у нас забота –Любого пассажираДоставить на работу. ___________________________________

  1. Игра «Знаки ПДД». Ответить на вопросы

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

_____________________________________________________________________________2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

_____________________________________________________________________________3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

_____________________________________________________________________________4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

_____________________________________________________________________________5. Что означает желтый сигнал светофора?

_____________________________________________________________________________

6. Как и где лучше переходить улицу?

_____________________________________________________________________________7. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

_____________________________________________________________________________8. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

_____________________________________________________________________________9. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

_____________________________________________________________________________10. Что означает красный сигнал светофора?

_____________________________________________________________________________

  1. Расшифруйте ребусы:

_____________________________________________

______________________________________________

________________________________________________

  1. Как называются такие знаки?

__________________________________________________

  1. Посмотрите на картинку. Посчитайте сколько изображено полос движения

__________________________________________________

  1. Разукрасьте правильно дорожные знаки

  1. Запишите названия дорожных знаков

1 2 3 4

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

  1. Игра «Да, Нет»

• Вы переходите дорогу на красный свет? • Вы катаетесь на самокате во дворе? • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет?

• Вы играете на проезжей части? • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»?

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

  1. Посмотрите на картинку, что делает велосипедист?

_____________________________________________________

  1. Расшифруйте абривиатуру ГАИ

А) Государственный Авиационный Институт

Б) Городской Автодорожный Инспектор

В) Государственная Автомобильная Инспекция

multiurok.ru

Викторина по правилам дорожного движения (для начальных классов)

Викторина по ПДД  для начальных классов

1. Место ожидания автобуса.

2. По какой причине нельзя играть возле дороги?

3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

4. Какой линией разделяется встречное движение?

5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?

6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?

8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?

9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …

12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?

13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?

15. Где переходят железнодорожные пути?

16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?

20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы:

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами. Викторина «ПДД» 1. Место движения транспорта. 2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? 3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. 4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? 5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? 6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? 7. Можно ли бежать по пешеходному переходу? 8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? 9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу? 10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части? 11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? 12. Мешают ли разговоры переходить улицу? 13. Продолжи: «Тише едешь — …» 14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? 15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны? 16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти? 17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? 18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте? 19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки? 20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? Ответы: 1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

infourok.ru

Викторина по ПДД в начальных классах

Викторина в 1 и 2 классах по правилам дорожного движения «Светофор»

Чумаченко Т. В.

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

  • Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Плакаты о правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные мелки, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор».

Форма проведения: Воспитатель делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Детям представляют членов жюри (ученики старших классов, или учителя). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход занятия

Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Учитель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Мы начинаем викторину «Светофор».

Движеньем полон город!Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Ее переходи!

Презентация.

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Учитель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Вопрос для команды желтых:

2. Какие бывают светофоры?

Вопрос для команды зеленых:

3. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Подведение итогов первого конкурса.

II конкурс: «Загадки» (Каждой команде загадывают по три загадки)

Учитель:

Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)

  3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)

  4. Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)

  5. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

  6. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

  7. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

  8. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.Но наш приятель тут как тут –Всех нас домчит за пять минут!Эй! Садись и не зевай,А то отправится …(трамвай).

  9. Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

Подведение итогов второго конкурса.

Игра «Светофор»

На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. ( Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

III конкурс: Нарисуй светофор.

Учитель:

Чтобы нам с тобой помочьЭтот путь пройти опасный,Зажигает день и ночьОн зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды.

Кто лучше и быстрее нарисует светофор на доске цветными мелками.

Подведение итогов третьего конкурса.

IV конкурс: «Почему нельзя?» (Каждой команде задают по 2 вопроса).

  1. Почему нельзя толкаться у дверей?

  2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?

  3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?

  4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?

  5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?

  6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

Подведение итогов четвертого конкурса.

Игра: «Потопаем-Похлопаем».

Учитель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!

Кто из вас идет впередТолько там где переход?(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто бежит вперед так скоро,Что не видит светофора?(Молчат)

Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?(Молчат)

Знает кто, что красный светЭто значит, хода нет?(Это я, это я, это все мои друзья)

V конкурс: «Решить кроссворд». Командам дают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса. Подведение итогов викторины. Награждение победителей и участников.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

А на улице машины, шелестят их грозно шины.Я их больше не боюсь, я ведь знаю наизусть;Чтоб решить с машиной спор, посмотри на светофор.Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движения выполнять без возраженья.Правила движенья все без исключения знать должны детишки, девчонки и мальчишки.

www.metod-kopilka.ru

Викторина для младших школьников по правилам дорожного движения "Школа светофорных наук".

Цель: актуализация знаний о  правилах дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.Оборудование: разрезные картинки, знаки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в школу светофорных наук. Для того чтобы участвовать в нашем путешествии, необходимо разбиться на команды (в зависимости  от количества участников игры) и каждой подать заявку на участие: выбор капитана, название, девиз

1 конкурс. Приветствие команд

Представление команд. (Каждая команда представляет свое название, девиз и капитана)

2 конкурс. Дорожные знаки

Первое испытание в школе светофорных наук: Дорожные знаки. Каждой команде показывается знак, вы должны объяснить что, этот знак обозначает.

Пешеходная дорожка

Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Пешеходный переход

Надземный пешеходный  переход

3 конкурс. Конкурс загадок

Знак зеленый загорится –Значит, можно нам садитьсяДоставит вас куда хотите,Если очень вы спешите.   (Такси)

Дом по улице идет,На работу нас везет,Не на курьих, тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дом чудесный – бегунокНа своей восьмерке ног,День-деньской в дорогеБегает аллейкойПо стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса.Я ногами их верчуИ качу, качу, качу! (Велосипед)

Не живая, а идет.Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Чтоб помочь тебе Путь пройти опасныйГорит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Маленький, удаленький,Громче всех кричит. (Свисток)

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Есть большой, есть карапуз,Но везет тяжелый груз.  (Грузовик)

4 конкурс. Конкурс на внимание «Светофор»

– Сейчас мы проверим, умеете ли вы подчиняться сигналам светофора.

Красный свет – ходу нет, значит все команды стоят,Желтый свет – предупреждение, поднять руки вверх,Зеленый свет – путь открыт, продолжаем движение, топаем ногами.

Игра проводится с «обманом», т.е движение одно, а свет другой, те кто ошибаются, выбывают. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, ведя детскую машину на веревочке. На полу расставлены фишки. Кто из капитанов придет первым не сбив не одной фишки, та команда побеждает.

6 конкурс. Транспорт

– Вам представлены картинки (пазлы) транспорта вы должны собрать этот пазл. Дать название транспорта.

Автобу

Поезд

Мотоцикл

Велосипед

Грузовик 

Автомобиль

Трамвай

Троллейбус

7 конкурс. Блиц-турнир

  1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из – за стоящей машины, кустов. каких – либо сооружений? (Может произойти ДТП, водитель тебя не видит )

  2. Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами стоящими у дороги? (Нет, т.к автомобиль может начать движение)

  3. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)

  4. Что изображено на пешеходном светофоре? (Человек красного, зеленого цвета)

  5. Что такое ГИБДД и ДПС? (ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС – дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД)

  6. Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? (Двустороннее движение – это когда машины едут в одном направлении, а другие в противоположном. Одностороннее – это когда транспорт едет только в одном направлении)

  7. Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

  8. Что такое перекресток? (Это место (часть дороги), где пересекаются пути транспорта и пешехода)

  9. Что такое общественный транспорт? (Транспорт для общественного пользования)

  10. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток? (Регулируемый перекресток это тот перекресток на котором есть светофоры или регулировщик, а на нерегулируемый перекрестке это нет)

  11. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде? (Шлагбаум – подвижная перекладина, если она опущена путь закрыт, если – поднята – открыт)

  12. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (С 12 лет)

  13. Кто такой нарушитель? (Человек нарушающий правила дорожного движения)

  14. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не было ДТП)

  15. Что нельзя делать катаясь на велосипеде? (Убирать руки от руля, привязывать два велосипеда, возить пассажира на багажнике)

  16. Как правильно переходить железнодорожный переезд? (Ecли шлагбаум опущен, на зеленый свет светофора)

  17. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (Зеленый)

  18. Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? (Только на зеленый свет светофора)

  19. Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины? (Навстречу движению транспорта в один ряд, друг за другом)

  20. Что такое остановочный путь? (Это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое – либо препятствие на дороге, до полной остановки машины)

Подведение итогов. Вручение грамот.

Детям предлагается три цвета:

  • Красный – не понравилось мероприятие;

  • Желтый – ждали чего-то лучшего;

  • Зеленый – мероприятие понравилось.

infourok.ru