Творческая работа из пластилина «Золотая осень». Плоскостное изображение из пластилина подарки осени


Осенние фантазии из пластилина! | Страна Мастеров

1.

Здравствуйте дорогие Мастерицы! Поздравляю всех с праздником Днём Учителя! Желаю вдохновения, счастья и любви! Представляю вашему вниманию работы моих учеников студии "Пластилинята" , 1- ый и 2-ой год обучения, шк. №249 , г. Санкт-Петербург. Возраст учеников 7-9 лет.

2. 3.

Картина "Листопад" выполнена Матвеевой Катей, 2 класс. Проходили тему- смешивание пластилина.

4.

Картина Матвеевой Ани, её сестры.

5. 
6.

Картинки моих первоклашек!

7. 8.

Коллективная работа " Осенняя фантазия".

9. 10. 11.

А здесь можно посмотреть осенние поздравления из квиллинга. http://stranamasterov.ru/node/960605Здесь расскажу и покажу свои топиарии-моё новое увлечение! http://stranamasterov.ru/node/960640

stranamasterov.ru

Творческая работа из пластилина «Золотая осень»

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСКОЛЬСКАЯ ООСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА

НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ЛУЧШИЙ МАСТЕР-КЛАСС «ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

учитель начальных классов

Нефедова Людмила Петровна

Новый Оскол. 2017

Введение.

Посмотрите на родные просторы! Сколько в них силы и красоты. Иногда привычный пейзаж вдруг открывается перед тобой с совсем неожиданной стороны, таким, каким ты его совсем не знал и никогда не видел. Много раз ходил мимо березки и не замечал, как она прекрасна в лучах заходящего солнца. Хрупкая травинка, которая упрямо пробивается сквозь серый асфальт, бездна ночного звездного неба, ночные пения соловья или изгиб лебединой шеи – все это несет в себе неисчерпаемый заряд красоты.

В каждую пору года природа прекрасно по-своему будь-то лето, осень, зима, или весна. Но это касается не только поры года, но и времени суток. Особенно красива природа на рассвете и на закате дня. Именно в эти минуты ощущаешь какое-то волшебство, словно природы раскрывает перед тобою всю свою душу. Нужно уметь улавливать настроение природы. Красота природы просто завораживает, кажется, что нет ничего в мире прекраснее.

Красота родного края вдохновила и меня. Мне тоже захотелось запечатлеть ее по – своему. Я леплю картина природы пластилином. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Работа с пластилином в дошкольном и младшим школьном возрасте способствует развитию фантазии ребенка, развивает речевой аппарат, подготавливает кисти рук к занятию письмом

Объектом работы является пластилин, как материал художественной лепки.

Предмет – художественная техника рисования с помощью пластилина.

Цель – показать этапы работы художественной техники рисования с помощью пластилина.

Основная часть.

Рисование таким материалом, как пластилин, является искусством, находящимся на стыке двух изобразительных жанров – «плоской» живописи и скульптуры, то есть объемного изображения окружающего мира. 

Что же такое пластилин? Из чего состоит эта тающая в руках волшебная масса? Если обратиться к словарю Ожегова, то можно прочитать следующее: «Пластилин - это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.» Наши современные пластилины по своему качеству могут различаться очень широко. Есть более плотные по своей твердости. А есть наоборот, мягкие, нежные, легко плавящиеся. Так же, как и мягкость, разнообразен и цветовой спектр пластилинов, предлагаемых в магазинных наборах.

Существуют разные приемы рисования пластилином. И каждый художник использует свой прием, свой так называемый стиль, или почерк, по которому можно узнать автора. Мне, например, больше нравиться пластилиновая мозаика. И я хочу поделиться своим опытом рисования картин из пластилина.

Этапы работы.

Шаг первый: Подготовим все, что нам понадобится - подкладную дощечку или клеёнку, пластилин разных цветов, картон для основы будущей картины, простой карандаш, ластик.

Шаг второй: Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным. Начать задуманную композицию с эскиза на картоне. Тогда будет легче ровно крепить шарики на основу.

Шаг третий: Лепку начинать лучше с центра. Выберем часть рисунка, с которой начнем лепить. Выбираем пластилин нужного цвета, отщипываем кусочек, скатываем маленький шарик и закрепляем его на картоне.

Шарики необходимо делать приблизительно одинакового размера, тогда работа смотрится лучше, при выкладывании необходимо слегка (не превращать в лепешку) надавливать на шарики. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками.

При лепке картин нужно помнить про некоторые особенности работы с пластилином:

При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Надо помнить об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным - оранжевый, красный с синим - фиолетовый.

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

Не стоит смешивать более двух цветов одновременно.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!

Работы учеников.

 

Заключение.

Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. 

Овладев простыми способами рисования пластилином, ребенок способен создавать более сложные картины на стекле. Таким видом рисования можно заняться со старшими школьниками.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Аппликация на тему «Осень» из пластилина или солёного теста

Вот и наступила золотая осень – пора жёлтых листьев и летающих паутинок. Природа меняет краски с зелёных на жёлтые, оранжевые, красные. Давайте и мы с детьми создадим аппликацию на тему «Осень».  В качестве материала будем использовать пластилин или солёное тесто.

Методика остаётся той же, что и в предыдущих статьях:

– аппликация из пластилина или солёного теста «Рябинка»;

– аппликация из пластилина или солёного теста «Яблоня».

Сегодня будем создавать осеннюю берёзку. Для работы понадобятся: лист бумаги или картона, маркер или карандаши, пластилин или солёное тесто. Мы с дочкой использовали только 2 цвета для листьев берёзы: зелёный и жёлтый.

 

Подготовительный этап:

1) Для начала нужно сделать заготовку. Рисуем берёзу. Можно другое дерево или несколько деревьев. Чем старше ребёнок, тем больше времени он сможет делать аппликацию. Маленьким двухлетним непоседам вполне хватит одного дерева с несколькими ветками.

2) Если используется пластилин, то его надо хорошо размять.

У меня получилась вот такая берёзка.

 

Рисуем берёзку

Аппликация на тему «Осень».

1) Вступление. Рассказываем ребёнку про берёзу, вспоминаем, где видели. Обращаем внимание, что у неё белый ствол, а кое-где чёрный.

2) Показываем заготовленную картинку. Говорим, что ветер сдул все листочки, предлагаем повесить новые.

3) Начинаем лепку. Отрываем кусочек пластилина или солёного теста. Далее скатываем маленький шарик между ладоней. Придаём форму с помощью пальцев. Не нужно добиваться идеального шара, листья у дерева не круглые.

Первые листочки

4) Кладём получившийся кусочек на бумагу и прижимаем. Получается листочек. Пластилин может не сразу прилипать, поэтому придерживайте бумагу и помогайте ребёнку. Солёное тесто прилипает лучше. Обязательно хвалим малыша за старание.

Продолжаем работу

5) Продолжаем украшать дерево. Используем разные цвета: зелёный и жёлтый. Объясняем это тем, что наступила осень, поэтому часть листьев уже пожелтела.  Хвалим ребёнка, поправляем, если пытается прилепить пластилин не туда.

Украшаем все веточки

И ещё больше листочков

Заканчиваем процесс, если ребёнку надоело.

Вот что в итоге у нас получилось.

 

Осенняя берёзка готова

Вот так просто придумать занятие для ребёнка, если стало скучно дождливым осенним днём. Такая аппликация из пластилина или солёного теста может стать милым подарком бабушкам и дедушкам от внуков. У каждого ребёнка получится своя неповторимая картинка.

Другие статьи по данной тематике:

i-am-mother.ru