Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры). Задачи третий класс


Тест: Решение задач по математике для 3-го класса

усвоение решения задач

Математика 3 класс | ID: 1015 | Дата: 15.1.2014

";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; } }

Получение сертификатао прохождении теста

testedu.ru

Текстовые задачи - Математика - 3 класс

Задачи. 3 класс (3 четверть, 2 часть)

1. Девочка раскрасила 2 альбома по 10 листов в каждом и столько же блокнотов по 8 листов в каждом. Сколько всего листов раскрасила девочка? (по таблице)

2. Таня купила 3 одинаковых карандаша по 9 тг каждый и столько же кисточек по 10 тг каждая. Сколько тг она заплатила за покупку? (по таблице).

3. У Антона было 1000 тг. Он купил 2 машинки по 250 тг каждая и пистолет за 350 тг. Сколько тг у него осталось?

4. Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр прямоугольника и его площадь.

5. Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 2 раза больше. Найди периметр прямоугольника и его площадь.

6. Площадь квадрата 25 кв. см. Найди его периметр.

7. Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Найди его периметр и площадь.

8. Саша и Вася работали на даче. Саша принёс для полива грядок 6 вёдер воды, а Вася 2 таких же ведра. Всего они наносили 40 л воды. Сколько л воды в одном ведре.? (по таблице)

9. Мама купила 9 жёлтых груш и 6 зелёных. Все эти груши она разложила на тарелки по 3 груши на каждую тарелку. Сколько тарелок с грушами получилось? (по таблице)

10. Для новогодних подарков купили 60 шоколадных конфет и 20 леденцов. Все эти конфеты разложили поровну в 10 новогодних подарков. Сколько конфет в каждом подарке?

11. Собрали 12 кг чёрной смородины и 18 кг красной. Всю смородину разложили в ящики по 10 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось для всего урожая? (по таблице)

12. В книге 300 страниц. Максим прочитал в первый день 125 страниц, во второй день 98 страниц. Сколько страниц он прочитал в третий день?

13. У трёх пауков по 8 лапок у каждого, а у двух жуков по 6 лапок у каждого. На сколько меньше лапок у двух жуков, чем у трёх пауков? (по таблице)

14. В 7 лодках по 4 гребца в каждой, а в 6 байдарках по 6 гребцов в каждой. На сколько больше гребцов в байдарках, чем в лодках?(по таблице)

15. Лариса прочитала 3 книги по 8 страниц, а Гриша 2 книги по 16 страниц в каждой. Сколько всего страниц прочитали дети?

16. Колхозники в первый день собрали 520 кг моркови, во второй день на 78 кг меньше, чем в первый день, а в третий день на 279 кг больше, чем во второй день. Сколько кг моркови они собрали в третий день?

17. Пете 15 лет, Костя в 3 раза моложе. Сколько лет обоим мальчикам?

18. В коробке 3 куска зелёного мыла, это в 5 раз меньше, чем белого мыла. Сколько всего кусков мыла?

19. В книге 150 страниц. Олег читал 3 дня по 30 страниц каждый день. Сколько осталось стр. прочитать?

20. 5 одинаковых шаров стоят 100 тг. А сколько шаров можно купить на 120 тг? (по таблице)

Задачи ( 3 четверть, 3 часть)

1. 6 творожных сырков стоят 480 тг. А сколько стоят 3 таких же сырка? (по таблице)

2. Папа купил 2 скотча по 100 тг каждый и отвёртку за 150 тг. Сколько он заплатил тг за покупку?

3. У Андрея было 1000 тг. Он купил 3 пирожных по 80 тг каждое. Сколько тг у него осталось?

4. Саша купил 2 шоколадки по 120 тг каждая и 3 пакетика сухариков по 30 тг. Сколько тг он заплатил за покупку? (таблица)

5. 5 одинаковых заколок стоят 450 тг. А сколько таких же заколок можно купить на 900 тг? (таблица)

6. Бабушка испекла 2 противня по 15 пирожков с капустой и 4 противня по 10 пирожков с картошкой, на каждом противне. На сколько больше пирожков испекла бабушка с картошкой, чем с капустой? (таблица)

7. Масса 6 одинаковых арбузов 48 кг, а масса 8 одинаковых дынь 32 кг. Во сколько раз 1 дыня легче, чем 1 арбуз? (таблица)

8. Глубина колодца 30 м и это ,на 20 м больше, чем глубина оврага. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?

9. У Никиты 20 тг и это, в 2 раза меньше, чем у Сони. Сколько всего тг у детей?

10. За три дня в столовой истратили 250 яиц. В первый день истратили 45 яиц, во второй день 190 яиц. Сколько яиц истратили в 3 день?

11. 80 школьников поехали на экскурсию. В 2 больших автобусах сели по 30 человек в каждом. Остальные сели в легковые машины по 4 человека в каждой. Сколько было легковых машин? (по таблице)

12. Для ремонта купили 5 банок белой краски по 3 кг в каждой и несколько банок зелёной краски по 3 кг в каждой. Всего купили 27 кг. Сколько банок с зелёной краской?

13. В детский сад привезли 66 кг печенья. Печенье с изюмом лежало в 6 коробках по 4 кг в каждой, а шоколадное печенье в нескольких коробках по 6 кг в каждой. Сколько коробок с шоколадным печеньем привезли в детский сад?

14.К празднику дети сделали 150 открыток. 10 мальчиков сделали по 3 открытки каждый и несколько девочек сделали по 4 открытки каждая. Сколько девочек делали открытки?

15.Длина прямоугольника 9 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника?

16. Длина прямоугольника 7 дм. Площадь его равна 35 дм кв. Найди периметр. (таблица)

17. Ширина прямоугольника 4 см. Периметр 24 см. Найди площадь. (таблица)

18. Сторона квадрата 5 см. Найди периметр и его площадь. (таблица)

19. Антон сделал на физкультуре 40 приседаний, Саша на 24 приседания меньше, чем Антон, а Лиза в 2 раза больше, чем Саша. Сколько всего приседаний сделали дети вместе?

20. Периметр квадрата 20 дм. Чему равна его площадь? (таблица)

21. В одном бидоне 20 л кваса, а в другом в 2 раза больше. Сколько всего л кваса в бидонах?

Задачи 3 класс ( 3 четверть.4 часть)

1. За 3 пирожка с мясом и 5 пирожков с капустой заплатили 350 тг. Один пирожок с мясом стоит 50 тг. Сколько тг стоит один пирожок с капустой?

2. Бабушка заплатила за 3 одинаковых тюбика с зубной пастой и за 2 зубные щётки 800 тг. Один тюбик зубной пасты стоит 200 тг. Сколько стоит одна зубная щётка?

3.Папа заплатил за 3 кг картофеля и за 2 кг лука 460 тг. 1 кг картофеля стоит 100 тг. Сколько стоит 1 кг лука?

4.Лера купила за 350 тг 5 синих ручек и за 240 тг 3 зелёных ручки. Сколько стоят вместе 1 синяя и 1 зелёная ручки?

5. У Светы 350 тг, а у Вики 280 тг. Сколько марок они могут купить на эти деньги, если одна марка стоит 70 тг?

6. У Лиды 120 тг, а у Вари 180 тг. Сколько заколок можно купить на эти деньги, если одна заколка стоит 30 тг?

7. 5 пачек печенья стоят 450 тг. А сколько пачек печенья можно купить на 900 тг?

8. Две девочки купили 7 жевательных резинок по одинаковой цене. Одна заплатила 150 тг, а другая 200 тг. Сколько жевательных резинок купила каждая девочка в отдельности?

9.Купили несколько пучков укропа по 40 тг каждый и столько же пучков петрушки по 50 тг каждый.. За петрушку заплатили 150 тг. Сколько тг заплатили за пучки с укропом?

10. Маша купила несколько перламутровых пуговиц по 20 тг каждая и столько же чёрных пуговиц по 10 тг каждая. За чёрные пуговицы она заплатила 50 тг. сколько тг она заплатила за перламутровые пуговицы?

11.Люба купила несколько наклеек по 30 тг каждая, а Катя столько же наклеек по 20 тг каждая. Люба за свои наклейки заплатила 270 тг. Сколько тг Катя заплатила за свои наклейки?

12.Сёстры купили несколько заколок по 60 тг каждая и столько же резинок для волос по 25 тг каждая. За заколки они заплатили 300 тг. Сколько тг они заплатили за резинки для волос?

13.Длина прямоугольника 9 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

14. Длина прямоугольника 8 см. Площадь 32 кв.см. Найди периметр.

15. Ширина 5 см. Периметр 26 см. Найди площадь прямоугольника.

16.Площадь квадрата 49 кв.см . Найди его периметр.

17. В трёх мешках 58 кг фасоли. В 1 мешке 25 кг, во втором 15 кг. Сколько в третьем мешке кг фасоли?

18.Ширина прямоугольника 6 см, а длина в 2 раза больше. Найди периметр и площадь.

19. За 3 м шёлка заплатили 600 тг, а за 3 м шерсти 900 тг. На сколько больше тг стоит 1 м шерсти, чем 1 м шёлка?

20. У Юли 35 орехов. Она дала трём девочкам по 8 орехов каждой. Сколько орехов осталось у Юли?

21.У Саши 15 солдатиков, а у Юры в 2 раза больше. Сколько всего солдатиков у мальчиков?

22. Белых гусей в стае 12, а серых в 3 раза меньше. Сколько всего гусей в стае?

Задачи 3 класс.

1. На одной клумбе 16 цветов, что в 2 раза больше, чем на другой клумбе. Сколько всего цветов на двух клумбах?

2.В театральном кружке занимаются 9 мальчиков, что в 2 раза меньше, чем девочек. Сколько всего детей занимается в театральном кружке?

3.Рыбаки поймали 5 карасей, ершей в 2 раза больше, чем карасей, а окуней на 3 меньше, чем ершей. Сколько окуней поймали рыбаки?

4.Вырастили 50 красных роз, жёлтых роз в 5 раз меньше, чем красных роз, а белых роз на 10 больше, чем жёлтых. Сколько белых роз вырастили?

5. В трёх одинаковых коробках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких же коробках?

6. 12 персиков раздали шести девочкам поровну каждой. Сколько персиков получат две девочки?

7. 5 одинаковых булочек стоят 50 тг. А сколько стоят 7 таких же булочек?

8. 70 кг сена выдали поровну 10 коровам. А сколько коров надо для 49 кг сена?

9. 8 хомяков посадили в 4 клетки, поровну в каждую. Сколько таких же клеток понадобится для 20 хомяков?

10. У четырёх осьминогов 32 щупальца. У скольких осьминогов 72 щупальца?

11. В холодильнике 3 коробки яиц по 10 штук в каждой. 6 яиц использовали для омлета. Сколько яиц осталось в холодильнике?

12. В двух командах играли по 7 человек в каждой. Потом пришло ещё 5 человек. Сколько детей стало?

13.В магазине на 5 полках стояло по 9 кукол на каждой полке. Для детского сада купили 20 кукол. Сколько кукол осталось в магазине?

14.В магазин привезли 72 кг печенья. Потом его разложили в 9 пакетов по 2 кг в каждый пакет. Сколько кг печенья осталось разложить.?

15. В мешке 67 кг картофеля. Семья расходовала картофель 7 дней по 3 кг каждый день. Сколько кг картофеля осталось в мешке?

16. После того как продали 6 ящиков яблок по 8 кг в каждом ящике, осталось продать ещё 29 кг яблок. Сколько яблок всего привезли в магазин?

17. Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Чему равен периметр?

18. Площадь прямоугольника равна 48 см. кв., длина 8 см. Чему равна его ширина? Составь обратные задачи.

19.Вике 12 лет, Саше 6 лет. Во сколько раз Вика старше Саши?

Задачи 3 класс.

1.В столовую привезли 100 кг крупы. Риса было 4 мешка, по 20 кг в каждом мешке, а гречки было несколько мешков, по 10 кг в каждом мешке. Сколько было мешков с гречкой?

2. Длина прямоугольника 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

3. Длина прямоугольника 8 см. Площадь 32 см кв. Найди периметр прямоугольника.

4.Площадь квадрата 16 см кв. Найди периметр его.

5.В ёлочной гирлянде 24 жёлтых лампочки, что в 3 раза больше чем зелёных. Сколько всего лампочек в гирлянде?

6.Бабушка засолила 48 кг огурцов. После того как несколько кг огурцов съели, у бабушки осталось 3 банки огурцов, п о 5 кг в каждой банке. Сколько кг огурцов съели?

7. Володя заплатил за 4 одинаковых поплавка 400 тг. А сколько будут стоять 5 таких же поплавков?

8. К празднику 4 мальчика и 6 девочек сделали 40 рисунков, поровну каждый. Сколько рисунков сделал каждый?

9. В классе 20 мальчиков и 12 девочек. Все они разделились на команды для игры, по 8 человек в каждой команде. Сколько получилось команд?

10. С одной грядки собрали 15 редисок, а с другой 25. Всю редиску связали в пучки, по 10 штук в каждом пучке. Сколько получилось пучков?

11.На пошив 4 одинаковых платьев ушло 12 м ткани. А сколько платьев выйдет из 30 м ткани?

12. В понедельник Ваня решил 10 задач, во вторник в 2 раза больше, чем в понедельник, а в среду в 4 раза меньше, чем во вторник. Сколько он решил задач всего?

13.В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом пакете и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом пакете. Сколько было маленьких пакетов с конфетами?

14. Купили 3 кг масла и 2 кг сыра по одинаковой цене. За всё масло заплатили 900 тг. Сколько тг заплатили за сыр?

15.За 3 дня туристы прошли 50 км. В первый день они прошли 15 км, во второй день 25 км. Сколько км они прошли в третий день?

16.Дачники купили 3 пакета семян гороха, по 90 тг каждый пакет и столько же пакетов семян свёклы, по 80 тг каждый пакет. Сколько всего тг заплатили дачники за все семена?

17.Дети собрали малины 10 кг и это в 3 раза меньше, чем смородины. Сколько всего кг ягод собрали дети?

18. В столовой в двух больших залах 16 столов, а в трёх маленьких залах-12 столов. Во сколько раз больше столов в одном большом зале, чем в одном маленьком?

19. Красных шаров на ёлке 24, а синих в 4 раза меньше. Сколько всего шаров на ёлке?

20. Тане 12 лет, а её сестре 6 лет. Во сколько раз Таня старше своей сестры?

21.Ира купила 4 тетради по 10 тг каждая и 2 кисточки по 25 тг каждая. Сколько всего тг она заплатила?

22. У Димы было 350 тг. Он купил 2 шарика по 20 тг каждый и игрушку по 250 тг. Сколько сдачи он получит?

23. Три одинаковых конверта стоят 120 тг. А сколько стоят 4 таких же конверта?

24. Одна машина проехала 175 км, а вторая на 47 км меньше. Сколько км проехали обе машины

Задания по математике (4 четверть ,1 часть) 3 класс

1.Школьники собрали 963 кг картофеля, а моркови в 3 раза меньше. Сколько всего кг овощей собрали?

2.В теплице собрали 43 кг помидоров, а огурцов в 2 раза больше. Сколько всего кг собрали овощей в теплице?

3.У бабушки было 25 грецких орехов и 35 лесных. Она поделила их поровну между 3 внуками. Сколько орехов получил каждый внук? (по таблице)

4.В одном мешочке 126 призов, а во втором в 2 раза меньше, в третьем в 3 раза больше, чем во втором. Сколько призов в третьем мешочке?

5 . 3 одинаковых лимона стоят стоят 240 тг. А сколько тг стоят 5 таких же лимонов? (по таблице).

6. 120 апельсинов разложили поровну в 6 пакетов. А сколько апельсинов понадобится для 7 таких же пакетов?

(по таблице).

7.В мотке было 30 м проволоки. Отрезали 3 часть проволоки. Сколько м проволоки осталось?

8.Длина прямоугольника 10 см, а ширина составляет вторую часть от его длины. Найди периметр и площадь прямоугольника.

9. В куске было 35 м шерсти. Швея сшила 6 платьев и израсходовала на каждое платье по 2 м шерсти. Сколько м ткани осталось в куске?

10.Бабушка на даче посадила 2 ряда смородины по 4 куста в каждом ряду и 5 кустов крыжовника. Сколько всего ягодных кустов посадила бабушка?

11. Токарь за 3 дня изготовил 180 деталей. В первый день-65 деталей, во второй день 79 деталей. Сколько деталей он изготовил в 3 день?

12. Саша знает 24 правила, что в 2 раза больше, чем Соня. Сколько всего правил знают дети?

13.В одном бидоне 15 л молока, что в 3 раза меньше, чем в другом бидоне. Сколько л молока в бидонах всего?

14. 3 кг творога стоят 900 тг. А сколько тг стоят 2 кг творога? (по таблице).

15. 6 одинаковых пирожных стоят 540 тг. А сколько таких же пирожных можно купить на 900 тг? (по таблице).

16. У Максима было 600 тг. Он купил 2 бутылки лимонада по 65 тг каждая и 3 шоколадки по 150 тг каждая. Сколько сдачи он получил?

17.Мама купила 3 пакетика семян редиски ,по 35 тг каждый и столько же пакетиков с семенами укропа по 45 тг каждый. Сколько всего тг мама заплатила за семена.?

18. В столовую привезли 80 кг картофеля. В трёх больших мешках было по 20 кг картофеля, а в нескольких маленьких мешках было по 10 кг картофеля в каждом. Сколько было маленьких мешков? (по таблице)

19. В пачке было 300 листов цветной бумаги. Девочки истратили 25 листов, а мальчики в 2 раза больше. Сколько листов осталось в пачке?

20. Миша выполнил 40 прыжков, Дима в 2 раза больше, чем Миша, а Вика на 25 меньше, чем Дима. Сколько всего прыжков выполнили дети вместе?

21. Насте 15 лет, а её т ётя в 2 раза старше. Сколько лет им обоим.

22. Дедушке 85 лет, а бабушка на 7 лет моложе. Сколько лет им обоим?

23. Длина одного отрезка 12 см, а второй короче в 3 раза. Сколько см составляют оба отрезка?

multiurok.ru

Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)

Основная задача всей математики начальной школы - сформировать у ребенка вычислительные навыки. А чтобы добиться в этом успеха, нужна, конечно же, практика. Эту самую практику дает систематическое решение различных примеров и задач. Занимайтесь с ребенком, когда есть свободное время, например устно по дороге в секцию или на какое-то другое мероприятие, задавайте ему несложные устные примеры, задачки с небольшими цифрами, повторяйте таблицу умножения. А для занятий дома подойдут задания посложнее. Их вы можете скачать и распечатать, давая ребенку странички в качестве тренажера.

Чтобы посмотреть и скачать тренажер, кликните по обложке.

213 задач и примеров по математике для 3 класса

Математический тренажер 3-4

Определяем знак действия и пишем его в рамке, выполняем сложение и вычитание, табличное и внетабличное умножение и деление, находим недостающее число и повторяем единицы измерения. Задач в этом тренажере нет.

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Способы задания множеств. Задачи по математике 3 класс

Задачи по математике для 3 класса



Задание 1

Найди общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке:

    Решение
  • а) Прямоугольные предметы.
  • б) Розовые предметы.
  • в) Предметы цилиндрической формы.
  • г) Стеклянные предметы.
  • д) Инструменты.
  • е) Одежда.


Задание 2

  • а) Назови 5 элементов множества ягод.
  • б) Назови 3 элемента множества грибов. Какие съедобные грибы ты знаешь? Какие грибы несъедобные?
  • в) Назови 2 элемента множества книг. Есть ли у тебя любимые книги?
  • г) Назови 4 элемента множества растений. Объясни, почему надо беречь растения.
  • д) Задай какое-нибудь множество с помощью свойства и назови один предмет, принадлежащий этому множеству, и один предмет, который ему не принадлежит.
    Решение
  • а) Вишня, черешня, смородина, клюква, малина.
  • б) Мухомор, поганка, подосиновик. Мухомор, поганка - ядовитые грибы. Белый гриб, боровик - съедобные грибы.
  • в) Азбука, букварь - мои любимые книги.
  • г) Трава, деревья, цветы, кустарники. Растения дают кислород, поэтому их надо беречь.
  • д) Лекарства - лечат от болезней, продаются в аптеке. Аспирин принадлежит к множеству лекарств, хлеб не принадлежит.

Задание 3

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? Перечисли все элементы этого множества. Принадлежит ли этому множеству стол?

    РешениеДама сдавала в багаж:
  • Диван,
  • Чемодан,
  • Саквояж,
  • Картину,
  • Корзину,
  • Картонку
  • И маленькую собачонку.

Задание 4

Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле. Принадлежат ли ему арбуз, самолёт, ручка?

    Решение
  • Книги
  • Тетрадки.
  • Караднаши, ручки.

Арбуз, самолёт не принадлежит к этому множеству. Ручка принадлежит.

Задание 5

  • а) Перечисли множество девочек класса, сидящих в первом ряду.
  • б) Перечисли множество вторых классов в твоей школе.
  • в) Придумай множество, в котором легко перечислить элементы.
    Решение
  • а) Таня, Лена, Света.
  • б) А, Б, В.
  • в) Множество моей семьи. Папа, мама, я, брат, бабушка, дедушка.

Задание 6

Задай множество общим свойством его элементов:

  • а) {0;1;2;3;4;5;6;7;8;9}
  • б) {0; 2; 4; 6; 8}
  • в) {а; я; у; ю; э; е; о; ё; ы; и}
    Решение
  • A) Множество цифр.
  • B) Множество четных цифр.
  • C) Множество букв.


Задание 7

  • а) А — множество букв в слове «крот».
  • б) В — множество нечётных однозначных чисел.
  • в) С — множество двузначных чисел, кратных 10.
  • г) D — множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608.

Задай множество перечислением:

    Решение
  • А — к, р, о, т.
  • В — 1, 3, 5, 7, 9.
  • С — 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
  • D — 604, 605, 607.

Задание 8

Вычисли устно:

  • 7 + 8 =
  • 16 + 4 =
  • 8 + 15 =
  • 21 + 34 =
  • 12 - 5 =
  • 39 - 9 =
  • 42 - 8 =
  • 36 - 14 =
  • 27 + 43 =
  • 36 + 17 =
  • 50 - 32 =
  • 85 - 39 =
    Решение
  • 7 + 8 = 15
  • 16 + 4 = 20
  • 8 + 15 = 23
  • 21 + 34 = 55
  • 12 - 5 = 7
  • 39 - 9 = 30
  • 42 - 8 = 34
  • 36 - 14 = 22
  • 27 + 43 = 70
  • 36 + 17 = 53
  • 50 - 32 = 18
  • 85 - 39 = 46

Задача 9

Реши уравнения

  • х • 20 = 160
  • X : 7 = 42
  • 92 : Х= 46
    Решение
  • х • 20 = 160
  • x : 7 = 42
  • 92 : x = 46

Задача 10

В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?

    Решение
  • Вычисляем сколько страниц прочитала Ира во второй день: 2 * 21 = 42.
  • Вычисляем сколько страниц прочитала Ира в третий день: 42 - 15 = 27.
  • Вычисляем сколько страниц прочитала Ира за 3 дня : 21 + 42 + 27 = 90.
  • ОТВЕТ: Ира прочитала за 3 дня 90 страниц.

Задача 11

Вырази в сантиметрах и вычисли:

  • а) 3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см
  • б) 1 м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см
  • в) 9 м 72 см - 5 дм 9 см
  • г) 7 м 4 см - 32 дм 6 см
    Решение
  • а)
    • 3 м 7 дм 6 см = 376 см
    • 4 м 3 дм 8 см = 438 см
    • 376 см + 438 см = 814 см
  • б)
    • 1 м 6 дм 9 см = 169 см
    • 47 дм 2 см = 472 см
    • 169 см + 472 см = 641 см
  • в)
    • 9 м 72 см = 972 см
    • 5 дм 9 см = 59 см
    • 972 см - 59 см = 913 см
  • г)
    • 7 м 4 см = 704 см
    • 32 дм 6 см = 326 см
    • 704 см - 326 см = 378 см

Задача 12

Соедини последовательно точки, соответствующие ответам примеров. Что получилось?



На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть1.» 2008г.Ссылка на сайт автора: www.sch3000.ru



mat-zadachi.ru

Решение задач разного вида для 3 класса

Просмотр содержимого документа «Решение задач разного вида для 3 класса»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО ВИДА ( 3 КЛАСС )

1 . В одной коробке 16 конфет , а в другой в 4 раза больше. Сколько конфет в двух коробках?

2 . В мебельный магазин привезли 19 столов, 9 кресел, а диванов в 4 раза меньше, чем столов и кресел вместе. Сколько предметов мебели привезли в магазин?

3. В корзине лежит 6 апельсинов, мандаринов в 3 раза больше, а лимонов – на 19 меньше, чем апельсинов и мандаринов вместе. Сколько лимонов в корзине?

4. Урожай яблок на одной яблоне – 47 кг, на второй – на 22 кг меньше, а груш собрали только 8 кг. Во сколько раз меньше собрали груш?

5. Дети посадили 9 рядов чёрной смородины по 8 кустов в каждом ряду и 4 ряда красной смородины по 9 кустов в каждом ряду. На сколько больше чёрной смородины посадили?

6. В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока?

7. В печи обжигали фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коробок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи?

8. Мама разлила 27 л яблочного сока в трёхлитровые банки и 4 л в двухлитровые. Сколько всего банок получилось?

9. С ягодника собрали 50 ящиков малины по 3 кг в каждом и 32 ящика клубники по 4 кг в каждом. Сколько кг ягод собрали?

10. С поля собрали 8 ц картофеля, со второго в 2 раза больше. Весь картофель разложили в 30 мешков. Сколько кг картофеля в каждом мешке?

11. У Оксаны было 16 бусинок красного цвета и 24 бусины белого цвета. Из всех бусин она сделала 4 ожерелья. По сколько бусинок в каждом ожерелье?

12. Один оператор набирает на компьютере за один час 4 страницы текста, второй – 3 страницы. Сколько часов им нужно работать вместе, чтобы набрать 35 страниц текста?

13. В швейной мастерской было 30 м плащевой ткани. Когда пошили несколько плащей, используя на каждый плащ по 4 м, то осталось 18 м. Сколько плащей пошили?сте

14. Травник заготовил 314 кг липового цвета, на 15 кг меньше - цвета бузины, а листа подорожника - на 118 кг меньше , чем липового цвета и цвета бузины вместе. Сколько листа подорожника заготовил травник?

15. 12 туристов расселись в четырёхместные лодки, а шестиместные – на 6 человек больше. Сколько лодок понадобилось?

16. Масса сливы 20 гр., масса груши – 80 гр. Какова масса 5 слив и 5 груш вместе?

17. За 6 порций мороженого надо заплатить 540 тенге. У Алии есть 270 тенге. Сколько порций мороженого может купить Алия?

18. Миша решил 25 примеров, но оказалось, что это в 5 раз меньше, чем решил Ренат. Сколько примеров решили мальчики вместе?

multiurok.ru

Составные задачи на цену, количество, стоимость

Задачи на 3 действия

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • 2) 3 * 4 = 12
  • 3) 21 + 12 = 33
  • Выражение: (3 * 7) + (3 * 4) = 33
  • Ответ: 33

Задача 2

Одна булочка стоит 4 р., а пончик 5 р. На сколько дороже 6 булочек, чем з пончика?

    Решение:
  • 1) 6 * 4 = 24
  • 2) 3 * 5 = 15
  • 3) 24 - 15 = 9
  • Выражение: 6 * 4 - 5 * 3 = 9
  • Ответ: 9

Задача 3

2 девочки купили 9 пирожков по одинаковой цене. Одна заплатила за пирожки 25 р., а другая - 20 р. Сколько пирожков купила первая девочка?

    Решение:
  • 1) 20 + 25 = 45
  • 2) 45 : 9 = 5
  • 3) 25 : 5 = 5
  • Выражение: 25 : ((20 + 25) : 9) = 5
  • Ответ: 5

Задача 4

Купили 8 наклеек по 4 р. и ещё 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 р. Сколько стоит один конверт?

    Решение:
  • 1) 8 * 4 = 32
  • 2) 67 - 32 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (67 -(8 * 4)) : 5 = 7
  • Ответ: 7


Задача 5

Купили 7 ластиков и 8 карандашей по одинаковой цене. За ластики заплатили 28 р. Сколько стоят карандаши?

    Решение:
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • Выражение:
  • Ответ:

Задача 6

Купили 5 пирожков по 5 р. и столько же бутербродов по 9 р. Сколько де-нег заплатили?

    Решение:
  • 1) 5 * 5 = 25
  • 2) 5 * 9 = 45
  • 3) 25 + 45 = 70
  • Выражение: 5 * 5 + 5 * 9 = 70
  • Ответ: 70


Задача 7

Купили 3 тетради по 9 р. и ещё 4 блокнота. За всю покупку заплатили 59 р. Сколько стоит один блокнот?

    Решение:
  • 1) 3 * 9 = 27
  • 2) 59 - 27 = 32
  • 3) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (59 - 3 * 9) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 8

Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег запла-тили?

    Решение:
  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 3 * 10 =30
  • 3) 32 + 30 = 62
  • Выражение: 4 * 8 + 3 * 10 = 62
  • Ответ: 62

Задача 9

Одна тетрадь стоит 8 р., а блокнот 9 р. На сколько дороже 5 тетрадей, чем 4 блокнота?

    Решение:
  • 1) 5 * 8 = 40
  • 2) 4 * 9 = 36
  • 3) 40 - 36 = 4
  • Выражение: 5 * 8 - 4 * 9 = 4
  • Ответ: 4

Задача 10

Катя и Митя купили 7 наклеек по одинаковой цене. Катя заплатила за наклейки 12 р., а Митя 9 р. Сколько наклеек купила Катя?

    Решение:
  • 1) 12 + 9 = 21
  • 2) 21 : 7 = 3
  • 3) 12 : 3 = 4
  • Выражение: 12 : ((12 + 9) : 7) = 4
  • Ответ: 4

Задача 11

Купили 2 пряника по 6 р. и ещё 4 печенья. За всю покупку заплатили 36 р. Сколько стоит одно печенье?

    Решение:
  • 1) 2 * 6 = 12
  • 2) 36 - 12 = 24
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (36 - 2 * 6) : 4 = 6
  • Ответ: 6

Задача 12

Одна открытка стоит 6 р., а наклейка 7 р. На сколько дешевле 4 открытки, чем 5 наклеек?

    Решение:
  • 1) 4 * 6 = 24
  • 2) 5 * 7 = 35
  • 3) 35 - 24 = 11
  • Выражение: 5 * 7 - 6 * 4 = 11
  • Ответ: 11

Задача 13

2 мальчика купили 8 солдатиков по одинаковой цене. Один заплатил за солдатиков 24 р., а другой 8 р. Сколько солдатиков купил первый мальчик?

    Решение:
  • 1) 24 + 8 = 32
  • 2) 32 : 8 = 4
  • 3) 24 : 4 = 6
  • Выражение: 24 : ((24 + 8) : 8) = 6
  • Ответ:


На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



mat-zadachi.ru

Задачи для третьего класса по математике с трудом решили взрослые

20 марта 2015 г. 15:07:16

АиФ.ru провёл эксперимент: как взрослые справятся с домашним заданием по математике обычной школьной программы третьего класса.

О том, что школьная программа нынче очень сложная, не говорит только ленивый. Интернет пестрит шутками типа: «Родители охрипли. Ребёнок оглох. Соседи всё поняли. Собака повторила. Уроки выучены!». Мы решили проверить, легко ли взрослым справиться с домашним заданием для третьеклассника.

Для чистоты эксперимента мы «задали на дом» несколько задач из учебника средней школы. Третьеклассники решали эти упражнения дома и в школе во второй четверти. Это задания обычной средней школы, не лицея и не гимназии. Добровольцами выбраны шесть человек разных возрастов, профессий и образования. Их мы попросили сделать необходимые вычисления и прокомментировать, сколько времени они потратили на «выполнение уроков» и какими по сложности они показались. Результат оказался потрясающим: задачи для третьего класса по математике с трудом решили взрослые

Вот задания:

1.

Большинство взрослых решило, что это задача на логику. Фото: АиФ / Надежда Уварова

2.

Задание 6 показалось взрослым не соответствующим третьему классу. Фото: АиФ / Надежда Уварова

3.

Эта задача показалась большинству нудной, но выполнимой. Фото: АиФ / Надежда Уварова

4.

Пример решили все, но потратили много времени. А вот закономерность «поддалась» не всем. Фото: АиФ / Надежда Уварова

5.

Это задание далось только одному родителю. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Я дурак? Вроде нет. Или всё же дурак?»

Первым попытался справиться с заданиями 35-летний Денис , сотрудник одного из офисов. У Дениса высшее экономическое образование. Кому, как не ему, решить эти задачки, как семечки щёлкать: «Пока решал, я думал, что всё же я умственно отсталый. Конечно, я решил все задачи. Но, однако же, задания трудные. Про инопланетян — вот здесь я долго думал. Не знаю и сейчас, на логику ли оно? Может, надо сказать, что инопланетян не существует. Или я настолько отстал от жизни, что они уже научно доказаны? Найти закономерность в задании с округлым лабиринтом тоже достаточно сложно. У меня ушёл на математику весь вечер. У меня сыну пока лишь третий год, страшно представить, какой станет школьная программа, когда он подрастёт».

Задания взяты из этого учебника. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Решить такое — нереально»

Следующий наш взрослый, пытающийся потягаться с детьми в выполнении уроков, — 40-летняя Наталья Перовская , бухгалтер магазина запчастей: «Такое решить просто нереально. Это не поддаётся никаким формулам, какая-то жуткая муть. Сложно, трудоёмко, времязатратно. Я легко решила про инопланетян, ну закономерность нашла ещё кое-как. Первую-то легко, там просто число умножается на само себя. А вот во втором и третьем столбцах надо от полученного отнять единицу и прибавить единицу. Это надо быть семи пядей во лбу, если тебе 9 лет, чтоб до такого додуматься? У меня сыну восемнадцать, он посмотрел на задания и сказал, что десять лет назад, когда сам был в третьем, такого точно не проходил. Очень трудно. Я честно не решила ни про программу для постройки фигуры, ни про множества. Как можно проходить такое в третьем классе? Нет, я не верю».

Сложные задания дети пишут в красочных тетрадях. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Насилие над малышами»

Самая возрастная участница эксперимента, детский врач Светлана Фёдоровна Дейнеко . Ей за семьдесят, но женщина остра на язык и очень умна: «Я не доделала эти задания. Скажу честно, считаю это насилием над детьми. Видела учебник, знаю, что есть задачи со «звёздочками», которые для дополнительного обучения и для особо одарённых детей, но здесь есть и обычные задачи, для всех. Смотрите: ежедневно ребёнок встает в 6–7 утра, толком не поел, учится 5–6 уроков, потом секции и кружки, беготня по городу, к вечеру садится за уроки — и тут такое. Не помню точно, но раньше был норматив — школьник должен проводить за выполнением домашних заданий столько-то времени. В третьем классе, допустим, час. Я только на математику потратила два и плюнула. А ещё русский язык, окружающий мир — я в курсе ситуации, у меня внучка — школьница. Потому бедные дети и заканчивают школу полуслепыми, нервными, безрадостными, с кривыми спинами и головой, полной ненужной информации».

Светлана Фёдоровна как врач считает такие задания трудными для детей девяти лет. Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Почувствуй себя идиотом — выучи уроки с ребёнком»

25-летняя Лилия Николаева  — по образованию учитель начальных классов: «Скажу честно, именно из-за таких вот дурацких математик я и бросила школу. После училища попреподавала буквально пару лет. Ушла в декрет, а из него вышла уже на совсем другую работу. Я вела уроки по другой программе, у нас, конечно, не было никаких инопланетян на днях рождения, и программы для фигур не просили придумать, чтобы развить какое-то там, я не знаю, образное или логическое мышление, но тоже уже зарождались всякие экспериментальные задачки. Какие-то академики на учебниках диссертации защищают, а как их творения применимы по отношению к детям, почему никто эксперимент не ставил? Я решила всё, кроме множеств. Можно было, конечно, покопаться в интернете, освежить и их в памяти. А зачем? У нас же делается упор на мышление ребёнка, чтоб думал сам, ни у кого не списывал, не брал из Сети. Мне тогда родители говорили: « Почувствуй себя идиотом – выучи уроки с ребёнком». Они ещё не знали, что бывает таааакая математика. А наша программа была цветочки».

А третьеклассники как-то решают… Фото: АиФ / Надежда Уварова

«Очень всё легко и просто»

35-летний видеооператор Андрей Романов потратил на решение заданий семь минут: «Всё очень-очень просто. Возможно, мне они дались легко, потому что у меня математический склад ума. Я по сей день, если делаю дома ремонт или высчитываю количество необходимого материала, с лёгкостью вспоминаю арифметические формулы. У меня жена в детском саду работает, они готовят малышей к школе по похожей программе. Задания, конечно, более лёгкие, но смысл тот же. Здесь надо именно соображать, иметь логическое мышление. Немного задержало меня задание с лабиринтом, где надо было выбрать числа и действия, чтобы в итоге получилось сто. Я нашёл минуты за три. Думаю, это не единственный вариант, возможны и другие. Что же касается возраста — всё же задания для девятилетних детей, я думаю, большинство из них уже справляется с подобными к этому времени».

Андрей Романов потратил на решение заданий всего 7 минут. Фото: АиФ / Надежда Уварова

 

«Не справляется — бегите»

50-летняя психолог Ирина Крылова считает, если ребёнок не справляется с программой — надо менять школу: «Да, это программа «Школа-2100», мне достаточно глазом на неё глянуть, чтоб узнать. Я специализируюсь на детях младшего школьного возраста. Сколько жалоб от родителей именно на эту программу — дети не справляются. Не все имеют такое мышление, на которое задания рассчитаны. Я всегда советую: если ваш ребёнок не справляется с задачами, бегите. Меняйте школу — что тут такого? Ваш ребёнок будет чувствовать себя ущербным, думать, что он глупый и тупой, ведь несколько человек из класса в явных лидерах и справляются с уроками. Отсюда — репетиторы с первого – второго класса. Родители начинают злиться на своего сына или дочь, думая, что он туповат и придётся тратить на него деньги, буквально ни на что. Или ещё вариант — собрать волю в кулак и ждать, когда закончатся эти четыре первые класса. Неудивительно, что по данным стандартам с этого года не занимается, насколько мне известно, больше ни одна школа. Но те дети, которые начали обучение по данной программе, по ней и закончат «началку». Честно — лично я «застряла» на первой же задачке с инопланетянами. Как практикующий психолог, не уверена, что детям полезны такие утверждения: инопланетяне есть, и они прилетают на дни рождения, только позови. Я вообще против таких персонажей. А как мама я тоже честно и откровенно говорю: программа очень трудная, необоснованно трудная».

Итоги эксперимента : из шести добровольцев, взрослых людей, родителей, задания показались лёгкими лишь одному — Андрею Романову. Остальные респонденты уверены: программа вообще и математика в частности очень сложны. Особенно, если применить их к 9-летнему ребёнку. Так что, уважаемые родители, наберёмся терпения. И пусть не каждый ребёнок вырастет Ковалевской или Эйнштейном — любить от этого мы его меньше не станем.

Правильные ответы:

Ответы к заданию про инопланетян: 16 гостей. 

Решение к задаче про множества: 9000, 900, 90, 9. 

Игра «Роботы» показалась взрослым нудной.

Фото: АиФ / Надежда Уварова

Закономерность: недостающая цифра 25 в первой таблице, 26 — во второй. В примерах ответы 720 и 568 111.

Пройти по лабиринту нужно так: 3*29+13=100.

Источник: aif.ru

dz-online.ru