Исследовательский проект для 2-3 классов "Секреты радуги". Проект исследовательский для 2 класса
Темы проектов для 2 класса
В этом разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 2 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать полученные знания и информацию, применять их на практике, делать собственные выводы и формировать собственную точку зрения.
В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 2 класса начальной школы, которые способствуют закреплению ребенком приобретенных знаний и их их реализации в самостоятельной исследовательской деятельности: анализ произведений, выращивание растений, постановка вопросов к размышлению и выдвижение гипотез.Представленные темы исследовательских работ для 2 класса начальной школы интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы.
Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению во 2 классе начальной школы по желанию могут быть видоизменены и расширены с консультацией учителя.
Темы проектов для 2 класса
Примерные темы исследовательских проектов для 2 класса:
Автомобили современные и старинные. Аквариум и его обитатели Война и наша семья Выращивание кристалла Генеалогическое дерево моей семьи. Далеко ли от нас до солнца Детские фантазии Жизнь и гибель динозавров на планете Земля. Защита поступка Здоровый образ жизни Здравствуй, школа! Как мне выбирали имя Как устроена наша школа Кактус – колючий друг Календарь семейных профессий. Корабли Лента времени моей семьи. Любимый мультфильм. Магия цвета Мальчики и девочки. Мое увлечение – старинные автомобили. Мой город Мой кот Моя родословная Награда в нашем доме Наш дом. Наш двор Новогодняя красавица. Осевая симметрия Полезная вещь для дома. Почему высохла лужа Праздники моей семьи Профессии нашей мечты. Профессии наших родителей. Птицы – наши друзья Рассказ моей бабушки.(Письмо внуку) Родной город глазами ребенка Российские железные дороги Семейные реликвии Семейные традиции Соломенное чудо Хлеб – всему голова Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину. Шоколад – вред или польза О чем может рассказать школьная библиотека. Символика нашего класса. Спортивная жизнь семьи.
Темы проектов по Математике для 2 класса
Геометрические фигуры вокруг нас.Измерения (что меряют, чем меряют).Математика в Древнем мире.Узоры и орнаменты на посудеЕдиницы измерения в Древней Руси.Измерение величинИнтересные приспособления для счета.Кто придумал цифры.Магические узоры.Нумерация вокруг нас.Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.Украшение класса узорами.Числа в пословицах и поговорках.Числа в спортеЧто за наука математика?Шифрование местонахождения.
Темы проектов по Чтению для 2 класса
Примерные темы исследовательских проектов для 2 класса:
Ах, лето знойное. Наши любимые сказки. Путешествия по сказкам. Стихи об осени Унылая пора! Очей очарованье! Баба Яга – добрая или злая? Басни Герои сказок в лепке Герои сказок в рисунках Иван -царевич и Иван-дурак. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками». Коллаж по теме: «Весна, весна и всё ей радо!» Кто такой кощей бессмертный Медведь – сказочный персонаж. Мои любимые сказки Моя любимая книга. Осень в стихотворениях. Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто. Постановка спектакля по одной из сказок. Потешки и прибаутки как малые жанры устного народного творчества. Сказки народные и литературные Сказки, загадки, небылицы Создание костюмов для сказочных персонажей. Создание сборника загадок. Создание сборника побасенок. Создание сборника пословиц и поговорок. Создание сборника произведений о войне. Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Создание собственных сказок. Сочинение собственных произведений малых жанров устного творчества. Стихи о весне Считалки и небылицы. Что значат наши имена.
Темы проектов по Русскому языку для 2 класса
Имя существительное в пословицах и поговорках.Мои веселые правилаНЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках.Разделительный мягкий знакСочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах.Её величество запятаяИмя прилагательное в пословицах и поговорках.Исследование слова «Доброта»Исследование слова «Семья»Исследование слова «Счастье»Родственные слова в фольклоре.Роль ударения в русском языке.
Темы проектов по Окружающему миру для 2 класса
Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру во 2 классе:
Имена родного края История в названиях городов мира. История в названиях рек, морей, океанов. Как отдыхает моя семья летом. Мир наших увлечений Памятники города Улицы нашего города. Весенние праздники Гости из дальних стран. Дикие животные нашего края. Домашние животные Здоровый образ жизни. Зеленый подоконник. Зимние забавы Игры наших дедушек и бабушек. Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери. Источники шума вокруг нас. Красная Книга Мой распорядок дня Моя родословная. Музей моего земляка Наш семейный альбом. Полезная азбука питания Прошлое в названиях городов России. Редкие растения Рецепты домашней кухни. Сезонные игры народов разных регионов России и мира. Семейные путешествия Страна Светофория Хищники и травоядные Чьё имя носит моя улица?
Темы проектов по Технологии и Изо для 2 класса
Изготовление игрушек из полосок бумаги.Исторический костюм.Как человек осваивает космос.Новогодняя мастерская.От телеги до автомобиля.Браслетик из бисераБусы для снежной бабыВесенний натюрмортДень защитника Отечества.День Победы.День рождения в нашем классе.Зима, деревья и метельКормушка для снигерейМасленица.Мой любимый детский журналМолочная историяНастольная елочкаНовогодняя маскаОригамиОткрытка для мамы.Открытка для папыПодсвечник из тыквы.Посуда из старины (лепка из пластилина).Создание коллажа «Моя Родина».Украшение своими руками.Фантазия из желудей.Филимоновская игрушка.8 Марта.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу "Темы проектов для 2 класса":<a href="http://obuchonok.ru/node/2375" target="_blank">Темы проектов для 2 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2375]Темы проектов, 2 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
Темы проектов в начальной школе 2 класс
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажерТаблица умножения для 2 класса в мультиках.
Предлагаем детские темы проектов в начальной школе 2 класс как примеры тем для осуществления исследовательской и проектной деятельности в начальных классах школы.
Ученик может легко выбрать интересную тему проекта в начальной школе 2 класс по фгос согласно своим интересам и увлечениям о животных, птицах, насекомых, растениях, грибах, а также о народных играх, комиксах, танцах, игрушках, о всем необычном.Любой пример темы проекта для начальных классов 2 класс рекомендуется изменять в зависимости от возможностей, заинтересованности ребенка в определенной области исследования и каким-либо объектом или процессом. Во 2 классе учащемуся необходима помощь родителей.
Темы творческих проектов для 2 класса
Интересные темы проектов для учащихся 2 класса начальной школы:
Береги зрение с детства. Буклет "Автоэрудит" В какие игры играли наши бабушки и дедушки. Вальс – король танцев Грибы-грибочки, весёлые строчки. Два любимых деда (Санта Клаус и Дед Мороз). Дорожная азбука второклассника. Древнее искусство чаепития. Дымковская игрушка Её Величество – запятая. Ежик - самое безобидное существо. Живи, елочка, живи! Жизнь маленькой горошины. Забыта ли игра русская лапта. Загадки моей бабушки. Зачем луку луковица Здоровым быть модно Зимующие птицы нашего двора. Исследование слова "Доброта" История инструмента фортепиано. История новогодней игрушки. История светофора Как появились первые часы. Как я могу защитить природу Какой же он, каменный уголь? Какой чай лучше? Каргаполовская игрушка. Комиксы - забава или искусство? Кто такой Кощей Бессмертный? Кулинарный сюрприз маме Мое недельное меню домашнего завтрака. Мое путешествие к родной бабушке. Мои пушистые питомцы Мой любимый цветок - роза. Мой любимый детский журнал - " ". Моя любимая детская книга - " ". Мои любимые детские комиксы -" ". Молоко - это здоровье! Молоко и молочные продукты. Молочная история Морские птицы - охотники моря. На грибной охоте не промахнись! Народные художественные промыслы. Гжель. Не рвите цветы! Это природные лекарства. Необычные возможности бумаги Необычные птицы планеты. Омофоны на Руси Простейшие приспособления для счёта. Путешествие в страну Светофорию Роль ударения в русском языке. С пчелой за нектаром Соберем съедобные грибочки в лукошко. Старинный народный костюм из бабушкиного сундучка. У меня дома лесная аптечка Удивительные животные нашего зоопарка. Украшения своими руками Филимоновская игрушка. Хитрости маскировки у насекомых. Цветы-инопланетяне Что удивительного в поваренной соли. Что я могу сделать из мусора. Школьные правила этикета Школьный портфель будущего.
Темы проектов о профессиях"
Кем работают мои родные.Профессии моего рода.Кем я хочу быть?Опасные профессии.Добрые профессии.Сладкие профессии.Строгие профессии.Музыкальные профессии.
Рекомендуем перейти к:Темам проектов в начальной школеГотовым проектам в начальной школеЕсли Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 2 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу Темы проектов для начальной школы 2 класс:<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/518" target="_blank">Темы проектов в начальной школе 2 класс</a>
Код ссылки на ваш форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/518]Темы детских проектов для начальной школы 2 класс[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:tvorcheskie-proekty.ru
Темы проектов по окружающему миру 2 класс
Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:Угадай животное по картинке и Угадай цветок по картинке и Таблица умножения.
Второклассникам предлагаем выбрать интересные темы проектов по окружающему миру для 2 класса с целью проведения своих маленьких исследований в различных областях и создания собственных мини-проектов. Можно зачитать второкласснику темы и выбрать понравившуюся.
Учащийся может по желанию выбрать понравившуюся тему проекта по окружающему миру во 2 классе начальной школы для проведения мини-исследования, связанного с бабочками, птицами, домашними или редкими экзотическими животными, земноводными, дельфинами, деревьями и растительностью, попробовать вырастить растение у себя дома, исследовать свойства воды или воздуха.Для своего проекта можно также выбрать тему исследовательской работы по окружающему миру для 2 класса посвященную проблеме бездомных животных и экологии окружающей среды или исследовать и изучить любое изобретение человечества: автомобиль, поезд, автобус, велосипед или любой бытовой предмет.
Любую тему для проектной работы по окружающему миру можно изменять по своему усмотрению и интересам, корректировать ее в зависимости от увлечений ребенка и объема поставленных задач.
Темы проектов по окружающему миру для 2 классов
Бабочки! Почему они такие разные? Без примет ходу нет Бездомные животные. Чем я могу помочь? Берёза-символ Родины моей. Биография современного автомобиля. В гости к осени зайдем. В гостях у Снежной королевы. Великие изобретения человечества. Витамины на моем окошке Влияние вредных привычек на живой организм на примере ростков гороха. Влияние среды и условий для развития растения. Вода и её свойства Воздух и его свойства Возьмем пернатых под защиту. Все профессии важны, все профессии нужны. Выращивание лука порея Высочайшие небоскрёбы мира. Грядка на моем подоконнике Дельфины - люди моря. День черепахи Детёныши весной Дневник наблюдений за изменениями, происходящими весной. Её величество – вода! Жаворонок Полевой Жак Ив Кусто Животные Австралии. Животные весной Животные Евразии. Животные пустыни Животные Северной Америки. Животные Южной Америки. Живые украшения помещений. Жизнь наших четвероногих друзей. Зачем животных отправляли в космос? Зачем спутники летают вокруг Земли? Зимующие птицы нашего города. История моей улицы История обычного автобуса. История поезда. Кабан - дикий родственник домашней свиньи. Как белеет одуванчик? Как готовятся к зиме жители леса. Как изобрели велосипед. Как получается вкусный мед Как появился глиняный кувшин. Как произошла моя фамилия. Как разные животные готовятся к зиме. Как электричество приходит в наш дом Какие животные не боятся холода. Каким бывает транспорт.
Темы проектов по окружающему миру во 2 классе
Календарь - хранитель времени народов. Картофель - это интересно! Каша – здоровье наше Кошки- домашние лекари Крупнейшее извержение в истории человечества. Кто такая иволга? Кто такие муравьи Кустарники в загадках. Лекарства под нашими ногами. Макулатура - мусор полезный. Малоизвестные животные планеты Земля. Мороженое вкусно и полезно? Магия кристаллов. Моя подруга - сосна обыкновенная. Моя родная деревня На грибной полянке. На равнине вод зеркальных. Наше питание. Все ли продукты полезны? Наши семейные традиции. Не будет пчелы - не будет и человека. Необычное распространение семян деревьев. О чём шепчутся снежинки? Откуда берутся слезы? Поговори со мною, попугай! Подземный житель крот Приметы плохой погоды. Приметы хорошей погоды Профессии моих родителей. Птицы нашего двора Путешествие по Африке. Разнообразие гор. Распространение семян растений. Растения, которые нас одевают. Растения-великаны и кто на них живет. Растения-путешественники Растения-хищники. Стоит ли их бояться? Редкие виды животных. Росянка круглолистная Русская зимушка-зима. Самая большая птица на Земле. Самая маленькая птица на Земле. Самые быстрые животные планеты. Самые необычные и хитрые грибы. Самые странные животные планеты. Самые ушастые животные. Свойства простой бумаги. Священный цветок Секреты знакомых предметов. Откуда берутся кеды. Сельский дворик Следы животных зимой Собака - верный друг при любых обстоятельствах. Советы доктора Апчхи Сохраним пчелу - сохраним природу. Спит ли байкальская нерпа под водой? Термометр и его разновидности. Томаты в цветочных горшках. Узоры и орнамент вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде Умеет ли лиса ловить рыбу? Умеют ли дельфины разговаривать? Условия, необходимые для развития моего комнатного растения. Формы земной поверхности. Чем лучше тушить огонь? Что мы знаем о зубах? Что рассказал мне дедушка Этикет. Чудеса маскировки Экзотические животные у нас дома. Экскурсия в зоопарк Этот загадочный цветок подснежник. Перейти к разделам:Проектам по окружающему мируТемам проектов по окружающему миру Код ссылки на страницу:<a href="http://obuchonok.ru/node/1201" target="_blank">Темы проектов по окружающему миру 2 класс</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1201]Темы исследовательских работ по окружающему миру для 2 классов[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
Примерные темы исследовательских работ для начальных классов
Темы исследовательских работ для школьников 1 – 4 классов
Представляем перечень интересных и актуальных тем исследовательских работ для школьников начальных классов, на основе которых которые можно сформулировать свою тему исследования: расширить или сократить формулировку.
В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.
Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.
Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:
- А прочно ли куриное яйцо?
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
- Детские фантазии
- Загадка клавиатуры
- Искусство создания книги
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
- Краски в нашей жизни
- Маленькая история о моей большой семье
- Математика на кухне
- Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
- Мультфильмы: что это?
- Мир ребёнка: взгляд сквозь время
- Молодежный жаргон в речи современных школьников
- Образ дракона в детской литературе
- О некоторых способах выжить в природе
- О чем рассказывают следы на снегу
- Оригами и математика
- Откуда в хлебе столько дырочек
- Откуда хлеб на стол пришёл?
- Польза бумаги
- Почему вода в небольших водоемах зеленая?
- Почему высохла лужа
- Почему корабли не тонут
- Почему море солёное
- Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
- Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
- Почему скисает молоко?
- Почему стреляет попкорн?
- Почему сугроб полосатый?
- Почему хлеб бывает чёрный и белый?
- Почему чай заваривают в горячей воде?
- Путешествие водяной капельки
- Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
- Русский богатырь: воплощение моей мечты
- Сказка – ложь, да в ней намёк...
- Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
- Хлеб всему голова!
- Цвет и дети
- Что такое микроскоп?
- Что такое эксперимент?
- Что у нас в солонке и в сахарнице?
- Чудесные превращения, или Что такое сыр?
- Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
- Влияние компьютера на детей
- Волшебство красок
- Война и наша семья
- Генеалогическое дерево моей семьи
- Из истории детских обязанностей
- Имя в жизни человека
- Моя родословная
- Лента времени моей семьи
- Награда в нашем доме
- Праздники нашей семьи
- Письмо моей бабушки внуку
- Семейные традиции
- Семейные реликвии
- Спортивная жизнь моей семьи
- Наш дом. Наш двор.
Темы исследовательских работ о природе:
- А у нас ананас!
- "Белая береза под моим окном"
- Береза моя, березонька!
- Вечнозелёная красавица леса
- Жизнь леса
- Кто красит листья в зеленый цвет?
- Лес - наш друг
- Мой райский сад
- Мой любимый фрукт апельсин
- Новогодняя красавица
- Отчего осенью листья меняют цвет?
- О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
- Полезные свойства калины
- Портрет яблони
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Путешествие косточки
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Почему у елки колкие иголки?
- Русская берёзка
- Что мы знаем о древесной коре?
- Что такое береста?
- Что такое листопад?
- Этот мексиканский незнакомец – авокадо
- Яблоня и яблоко
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Я садовником родился
Темы проектных работ о растениях
- В гостях у белой кувшинки
- Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
- Мой маленький мир дикорастущих растений
- Одуванчик — маленькое солнышко
- Портрет земляники
- Посмотрите, одуванчик!
- Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Почему растёт растение
- Про вершки и корешки
- Природное сообщество – луг
- Роль растения в жизни человека
- Что за ягода малина?
- Что мы знаем о подсолнухе?
- Ягодная азбука
- Ягода Арбуз.
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Зелёный подоконник в школе
- Кактус – колючий друг
- Кто ты, кислый лимон?
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Мир кактусов
- Мир растений на подоконнике
- Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
- Мои зеленые друзья
- Мой любимый цветок - бегония
- Мой цветник
- Мой сад
- Мой чудо-цветок
- Моё увлечение — кактусы
- О комнатных растениях
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Секреты "бабушкиной герани"
- Удивительные кактусы
- Фиалка для мамы
- Фиалки в подарок бабушке
- Что мы знаем о лимоне?
Темы исследовательских работ о животных:
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Крокодиловы слезы
- Кролики
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто под бугорком живёт?
- Кто строит дом на реке?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
- Кто такой слон?
- Кто ты, собака?
- Кулинарные пристрастия белочки
- Любимое домашнее животное
- Люблю тебя, мой друг мохнатый!
- Любознательный зверёк — белка
- Люди и кошки.
- Люди и дельфины
- Мамонты — древние и могучие
- Медведь сказочный и настоящий
- Мир забавных животных
- Мир зебр
- Мир китов
- Мир лошадей
- Мир собак
- Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
- Мой пудель
- Мой кот
- Мое домашнее животное — немецкая овчарка
- Мое любимое животное — дельфин
- Можно ли подружиться с лошадью?
- Мои домашние питомцы
- Мои загадочные кошки
- Мои кошки
- Мои любимые кролики
- Мои любимые лошадки
- Мои любимые хомячки
- Мои питомцы
- Мои четвероногие друзья
- Мой верный друг - собака
- Мой домашний питомец — сирийский хомячок
- Мой домашний питомец — скотч-терьер
- Мой любимчик — морская свинка
- Мой пушистый ласковый кот Рыжик
- Мой рыжий непоседа — кот
- Мой щенок: первый месяц жизни
- Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
- Моя любимая кошка
- Моя любимая собака
- Моя удивительная встреча с дельфинами
- Наблюдение за бобрами
- Наблюдение за золотистыми хомячками
- Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
- Наблюдения за домашними и дикими мышами
- Нам не страшен серый крыс!
- Наш любимый зоопарк
- Необычные факты про обычного ежика
- Нора – это дом. Жилища животных
- О леопардах
- Образ жизни и поведение моего кота
- Образ жизни летучих мышей
- Один день из жизни хомяка
- О кошках
- Олени — наши друзья
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
- Поведение домашних свиней
- Поведение кошек
- Потерянный мир динозавров
- Почему вымерли динозавры?
- Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
- Почему корова даёт молоко?
- Почему на Земле вымерли динозавры
- Почему скрипит косатка
- Почему тигр полосатый?
- Почему у Хомки толстые щечки?
- Почему у кошки в темноте светятся глаза?
- По следам уссурийского тигра
- Привычки и повадки моих кошек
- Про зайцев...
- Пушистые чудики
- Разные породы лошадей
- Рядом с нами живут белки...
- Свинья ли свинья?
- Собака - друг человека
- Собака друг человека или человек друг собаки?
- Собака — настоящий друг
- Содержание и воспитание щенка
- "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
- У кого длиннее хвост?
- У кого язык на ноге?
- Удивительные кошки
- Удивительные дельфины
- Удивительный мир динозавров-великанов
- Умели ли динозавры летать?
- Умеют ли разговаривать дельфины
- Умеют ли животные считать?
- Умственные способности кошки
- Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
- Хвостатые гидростроители.
- "Хвостик, хвост, хвостище"
- Хомяк в поисках истины
- Хомячки-пуховички.
- Хорёк. Может ли он заменить кошку?
- Царь динозавров
- Чей нос лучше?
- Чем заяц отличается от кролика
- Чем лечатся слоны?
- Что я знаю о дельфинах
- Что я узнал о кошках
- Что мы знаем о кошках?
- Ягуар — величественный хищник
- Я за любовь ко всем собакам.
Темы исследовательских проектов о грибах:
- Грибное лукошко
- Его величество боровик
- О чём говорят нам названия грибов?
- Плесень — это тоже гриб!
- Ты, лисичка, рыжий гриб!
- Удивительное царство грибов
- Удивительная находка
- Угадай-ка грибок!
- Что за гриб на тонкой ножке?
Темы исследовательских работ о птицах:
- Как зимует воробей
- Кто же в гнёздышке живёт?
- Кто такие птицы?
- Кто такие амадины?
- Курица - птица не простая!
- Ласточка — вестник добра и счастья
- Ласточкино гнездо
- Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
- Мир птиц
- Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
- Мои журавлики
- Мои любимые пингвины
- Мои наблюдения за деревенской ласточкой
- Мои певчие канарейки
- Мои пернатые друзья
- Мой волнистый друг
- Мой домашний любимец — попугай Кеша
- Мудрый ворон
- Мы учили попугая
- На крыльях весну принесли...
- Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
- Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
- Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
- Наблюдения за популяцией городской ласточки
- Наблюдения за трясогузкой
- О воробьях
- Пернатые архитекторы
- Поведение птиц зимой
- Поведение синицы зимой
- Покормите птиц зимой!
- Поможем зимующим птицам
- Попугай корелла. Мое маленькое исследование
- Почему зимой птичка стучит в окно?
- Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
- Почему многие грачи зимой не улетают?
- Почему попугайчик волнистый
- Почему птицы летают?
- Почему птицы осенью улетают?
- Почему у снегиря грудка красная?
- Птицы – наши друзья
- Птицы двора нашей школы
- Птицы за моим окном
- Птицы — наши друзья
- Что за птица воробей?
- Что за птица эта галка?
- Чудо из яйца
- Чье это гнездо?
- Чьи гнезда лучше?
Темы проектных работ о земноводных:
- Кто такие змеи?
- Лягушка с душою царевны
- Мир моей черепахи
- Мой друг — черепаха
- Моя домашняя черепаха
- Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
- Необычные ящерицы
- О черепашках
- Опасны ли змеи?
- Полезны ли ящерицы?
- Почему лягушки зеленые?
- Почему у ящерицы хвост обрывается?
- Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
- Это сказочное существо – лягушка
Темы исследовательских работ о рыбах:
- Аквариум и его обитатели
- Аквариумные рыбки - какие они?
- Ловись, рыбка, большая и маленькая…
- Мой аквариум
- Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
- Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
- Наблюдение за рыбками-попугаями
- Обитатели водоёмов
- Обитатели пресных водоемов
- Почему у камбалы глаза на одной стороне
- Рыбы наших вод
- Хищнее щуки рыбы нет...
- Что случилось с кетой?
Темы исследовательских работ о насекомых:
- Комар: казнить нельзя, помиловать…
- Кто живет в компьютере?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто такая медведка
- Кто такие пауки?
- Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
- Медовая братва
- Мир жуков
- Мир стрекоз
- Моё открытие о мухе
- Моя коллекция насекомых
- Муравьи и их царство
- Муравьиная жизнь
- Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
- Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
- Наблюдение за циклом развития колорадского жука
- Наблюдения за развитием муравейника
- Насекомые моего двора
- Насекомые. Какие они?
- О пауках
- Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
- Ох уж эти комары!
- Ох уж эти шершни!
- Паук – человеку друг
- Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Порхающие цветы
- Почему бабочки не живут в городе?
- Почему водомерка ходит по воде?
- Почему не тонет водомерка?
- Про муравьев
- Пчела — друг человека
- Пчелиная семья
- Разумны ли муравьи?
- Сколько точек у божьей коровки?
- Удивительный мир бабочек
- Хвала пчеле!
- Чем интересны пауки
- Чудесное превращение гусеницы в бабочку
Темы исследовательских работ по географии:
- Достопримечательности нашего города
- Есть ли будущее у нашей деревни?
- Есть ли в воздухе вода?
- Как рождается снежинка
- Кто в Африке живет?
- Кто предскажет нам погоду?
- Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна "Дети капитана Гранта")
- Мое любимое место отдыха
- Незнайка на Луганщине.
- От кого река бежит?
- Откуда пришёл к нам чай?
- Почему вода на Земле не иссякает
- Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
- Почему извергаются вулканы?
- Почему морская вода соленая?
- Почему появляются водопады?
- Почему у елки колкие иголки?
- Разноцветные моря
- Снежные исследования
- Семь чудес света
- Семь чудес России
- Семь чудес Украины
- Цвет и названия морей
- Что такое айсберги?
- Что такое кварц?
Темы исследовательских работ по экологии:
- Были о пыли
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Живая вода
- Живи, родник!
- Как спасти нашу реку?
- Какую воду мы пьём
- Каким воздухом мы дышим
- Как мультфильмы влияют на психику ребенка
- Охранять природу - значит охранять мир
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
- Экология моего поселка
- Экология нашего водоёма
- Экопродукты моего огорода.
Темы исследовательских работ по физкультуре:
- Если хочешь быть здоров
- Здоровый образ жизни
- История лыж
- Мой режим питания
- Молоко полезно детям
- Опасности двора
- Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
- Полезно ли мороженое
- Полезны или вредны дрожжи?
- Полезные свойства кумыса
- Польза и применение витаминов.
- Спортивная жизнь семьи
- Что такое витамины?
- Художественная гимнастика.
- Шоколад – вред или польза.
- Я – велосипедист.
Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:
- Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
- Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
- Пиноккио и Буратино
- По тропинкам Басни
- Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
- Сказка о царе Салтане.
Темы исследовательских работ по математике:
- Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
- Арифметика — наука о числе.
- Веселые задачки
- Веселый математический поезд
- Весёлые задачи "Лесная математика".
- Весёлые задачки для юных рыбаков.
- Древние единицы длины
- Единицы измерения в Древней Руси
- Задачи в рисунках
- Задачи для внимательных и сообразительных.
- Задачи на свежем воздухе
- Задачи-сказки
- Искусство отгадывать числа
- Как быстро выучить таблицу умножения
- Как хорошо уметь считать!
- Математика в жизни кошки.
- Математические пословицы
- Математические раскраски для 1-го класса.
- Математические сказки
- Математический калейдоскоп.
- Меры и их измерения
- Мое домашнее задание
- Мое любимое число
- Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
- Мои замечательные друзья – цифры
- На уроке математики
- Натуральные числа в жизни человека.
- Наше творчество в математике.
- О дюймах, вершках и сантиметрах.
- От сложения до деления
- Приемы быстрого счета
- Про число ноль
- "Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"
- Развивающие задания по математике
- Разговор о нуле
- Решаю задачи с радостью
- Секреты таблицы умножения
- Система мер длины
- Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
- Старинные денежные единицы
- Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
- Страна доброй математики
- Таблица умножения на пальцах
- Умеют ли животные считать?
- Умножение с увлечением
- Числовые великаны
- Чудо-задачник.
Темы исследовательских работ по музыке:
- "Стихи, которые поют" (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
- Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
- Видение музыки через рисунок.
- Влияние музыки на аквариумных рыб.
- Гармоника в нашей семье.
- Детские музыкальные инструменты
- Детские ударные инструменты
- Занимательная история ксилофона.
- История одного инструмента.
- История происхождения балалайки.
- Ложки как музыкальный инструмент.
- Любимые песни моей бабушки.
- Музыкальные краски
- Поговорим о маме музыкой.
- Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
- Сказка в музыке.
- Частушки про цифры.
Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:
- Аптека на грядке: бабушкина капуста
- Ах, картошка, картошка!
- Ах, морковка, объедение!
- Без окон, без дверей полна горница людей
- "Весёлая фасоль"
- Где лучше растет лук?
- Где растут мочалки?
- Загадки про овощи и фрукты
- Кто его раздевает, тот слезы проливает
- Любимая картошка в жизни нашей семьи
- Лук от семи недуг
- Наблюдение за развитием лука
- Наш друг — лук порей
- Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
- Обитатели приусадебного участка
- Опыт с фасолью. Проращивание
- Органическое земледелие
- Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
- Подбор растений для альпинария
- Польза картофеля для здоровья человека
- Помидор — плод здоровья
- Праздник картофеля — Бульба
- Сеньор-помидор
- Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
- Раз горох, два горох…
- Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
- Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка
Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
- Бабушкина аптека
- Крапива. Что я знаю о ней?
- Лекарства- сорняки
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Нежность ромашки — для души и тела
- Отчего крапива жжется?
- Польза алоэ
- Я не степью хожу, я хожу по аптеке...
Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
- Выгонка гиацинта к 8 Марта — "Подарок маме"
- Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
- Мои любимые розы
- Чудо цветы – бархатцы
- Подари цветок маме
- Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
- Подсолнух – солнечный цветок
- Почему пахнут цветы?
- Почему цветы разноцветные
- Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
- Путешествие по царству цветов. Ландыш
- Путешествие по царству цветов. Лотос
- Путешествие по царству цветов. Одуванчик
- Путешествие по царству цветов. Подснежник
- Сохрани ландыш майский!
- Тюльпан для мамы
- Цветок Солнца
- Цветок для мамы
- Цветы для дома и души
- Цветы в саду и дома
- Чудесный мир ароматов
- Я маме букет подарю…
Перечень тем исследовательских работ взят с сайта "Обучонок"
terra.pokori.net
Исследовательский проект - Начальные классы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шалинского городского округа
«Шалинская средняя общеобразовательная школа №45»
Исследовательская работа
«Будь природе другом!»
Номинация «Сбережем природу»
Руководители проекта:Рыбникова Наталия Петровнаучитель начальных классовЯрцев Олег Леонидовичпедагог дополнительного образования «Дома Творчества» р.п. Шаля
Исполнитель: Ярцева Ольга Олеговнаучащаяся 2 а класса
Шаля2016
Введение
Современный мир постепенно превращается в новую среду обитания человека. И главным источником формирования ее стал мусор. Современные города первыми приняли на себе этот удар. Постепенно мусор перекочевал в пригородные районы и огромные площади вокруг городов буквально завалены им. Но, сегодня, эта проблема ушла далеко за пределы городов в самую глубь прекрасных лесов нашего Шалинского района. Пришла пора остановить экологическую катастрофу, и я считаю, что все в наших руках.
Цель проекта: найти способы повышения уровня сознательности населения и остановить загрязнение мусором лесных массивов в Шалинском городском округе.
Задачи проекта:
уточнить и расширить представление обучающихся о том, что мусор наносит вред окружающей среде и здоровью людей;
формировать опыт проведения социальных акций в Шалинском районе;
развивать способность понимать природу и бережно к ней относиться;
способствовать формированию навыков разумного поведения в окружающей среде;
развивать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края, нашей «Малой Родины»;
формировать нравственно-экологическую культуру школьников;
представить собранные материалы по представленной проблеме жителям пгт Шаля;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающую среду.
Гипотеза: человек несет ответственность за свои действия и поступки не только перед самим собой, обществом, но и окружающей средой, поэтому важно знать и понимать, что уничтожить природу намного проще, чем восстановить ее.
Если я заинтересую данной темой своих одноклассников, односельчан, то они будутменьше мусорить.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов;II этап —исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разнымиспособами; III этап — обобщающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Можно сказать, что «Любовь к Родине начинается с любви к природе», поэтому важно изучать эту проблему каждому подрастающему поколению. Только так, мы сможем изменить мир вокруг себя!
Глава 1. Исследование окружающей среды Шалинского городского округа.
Мы с родителями часто ходим в лес за грибами, на рыбалку или просто для отдыха. Сплавляемся по рекам с одной или несколькими ночевками. Наш уральский лес очень красив. Здесь всегда тихо и спокойно. Но даже если вы долго идете по лесу и точно знаете, что вокруг на несколько километров нет дорог – все равно в лесу можно наткнуться на свалку. Нет, не увидеть консервную банку или полиэтиленовый пакет, это будет именно гора мусора. Удивляет, сколько усилий было потрачено человеком, чтобы принести сюда этот мусор через трудно проходимую чащу.
Места отдыха вдоль прудов, обочины дорог завалены мусором еще больше. Однажды, мы с папой приехали на рыбалку, и в лесу на берегу пруда возле костра сидел человек и завтракал. Было видно, что он наслаждается природой, чудесным рассветом и шумом волн. Но рядом с ним лежали огромные груды мусора, ветер кружил вокруг него полиэтиленовые пакетики, и если бы не дорогой автомобиль, можно было подумать, что он живет на свалке.
Сроки разложения мусора
Название мусора и срок его разложения
Название мусора | Срок разложения |
Консервная банка | Более 90 лет |
бумага | От 2 –10 лет |
Фильтр от сигареты | 100 лет |
Полиэтиленовый пакет | Более 200 лет |
Пластмасса | 500 лет |
Стекло | Более 1000 лет |
Так что же заставляет людей вести себя по отношению к природе таким варварским способом. На мой взгляд, это зависит от культуры поведения, которая формируется воспитанием.
Глава 2. Способы борьбы с мусором.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Поэтому я решила предложить следующие методы сохранения окружающей среды!
Способы борьбы с мусором делятся на два направления:
Что же я знаю об этом?
Каждый год, весной, мы с папой очищаем близ лежащие дороги от мусора. И еще каждый год весной школьники участвуют в экологической акции – «Чистые берега», где они собирают мусор вокруг водоемов. Мои родители ежегодно участвуют в мероприятии под названием «Эко-сплав». Они собираются с другими активными жителями нашего района, сплавляются по Чусовой, собирают мусор по берегам в большие пакеты, и затем его увозит специальная техника. Ежегодно в Администрации Шалинского городского округа выделяются средства на ликвидацию двух-трех несанкционированных свалок. Но, к сожалению, этих мер не достаточно, чтобы весь лес очистить от мусора!
Поэтому, я выбираю второй метод – предотвращение образования мусорных свалок с помощью активной пропаганды. Или, сейчас ее называют, социальная реклама. Как правило, это плакаты, призывающие не разбрасывать мусор. К сожалению, они не очень эффективны. Вот, например, плакат на выезде из п.Шаля. Мало того, что под ним огромная свалка мусора, так еще и сам плакат расстрелян дробью. А баннер, который папа устанавливал на берегу пруда, через год был найден нами, сожжённым в костре.
Проанализировав много различных плакатов и табличек,мною было сделано предположение, что возможно они не имеют агитационной силы из-за собственного содержания. Все они приказывают (Не бросай!), либо пытаются оскорбить (Бросил мусор – хрюкни.) и тем самым провоцируют кого-то первым бросить мусор. Потом человек начинает чувствовать себя всесильным:«Раз кому-то можно бросать, значит и мне тоже!». Вот так и образовываются горы мусора вдоль дорог, рек, на полянах и в лесах.
Я решила провести анкетирование среди учащихся нашего 2 класса.
Анкета содержала в себе следующие вопросы:
Мусорите ли Вы на улице, в лесу, в парке, в школе?
А) Да
Б) Нет
Ваше мнение: какие факторы загрязнения преобладают в Вашем посёлке?
А) Транспорт
Б) Выбросы предприятий
В) Частые производственные аварии
Г) Бытовые отходы
Д) Другое________
Как Вы думаете, можете ли вы повлиять на экологическое состояние вашего города?
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
Как Вы можете это сделать? И кто Вам может помочь в этом вопросе…
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение
Загрязнения природы, среды обитания человеком представляет собой одну из самых древних проблем истории цивилизации. В городах и сёлах по всему миру борются с такой проблемой, как загрязнение окружающей среды, поэтому я предлагаю следующие предложения:
1. Необходимо начиная с детского сада рассказывать детям о последствиях замусоривания лесов. О том, что если все будет завалено мусором, деревьям и растениям негде будет расти, а животным негде будет гулять, о том, что природа без мусора гораздо прекраснее. Для проведения таких занятий мы с папой составили презентацию под названием «Контрасты» (Приложение 1).
2. Я решила провести конкурс рисунков для создания социальных плакатов в своем классе и еще в детском объединении «Дома творчества». Мне кажется, что если угрозы и оскорбления на плакатах заменить словами благодарности, то возможно к ним будут относиться совсем по другому. Например, «Благодарим Вас за то, что вы не разбрасывали мусор» или «Спасибо, что вы потушили за собой костер». Такие слова на плакатах могут произносить лесные персонажи – белки, ежи, птицы. Кроме того рисунки, нарисованные детской рукой, всегда вызывают больше эмоций.
На основании самых интересных и красивых рисунков будут изготовлены плакаты и таблички, которые летом будут установлены в лесу и местах отдыха на берегу водоемов.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Давайте вместе сохраним природу!!! Ведь, мы будущее нашей планеты!
Наша задача, научиться, самим бережно относиться к природе и научить других!
Список литературы
Зверев А. Экология. Наблюдаем и изучаем. Изд.: "Оникс 21 век" – 2015, 47 с.
Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов. – Изд.: "Просвещение" – 2013, 160 с.
Ануин, Паркер, Хоукс под редакцией В. Бологовой. Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. – Изд.: Махаон. – 2011, 128 с.
Мусор. Статья из Википедии – электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80_%28%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29
Твердые бытовые отходы. Статья из Википедии - электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D1%91%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B
multiurok.ru
Исследовательский проект для 2-3 классов "Секреты радуги"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»
Исследовательский проект
для 2-3 классов
«Секреты радуги»
Руководитель проекта:
Иванова Любовь Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ «МСОШ № 16»
г. Миасс, Челябинская область
Миасс , 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Радуга как физическое явление
Что такое радуга……………………………. ………………………………………………………….4
Как образуется радуга……………………………………………………….5
Удивительные и интересные факты о радуге……………………………...7
Глава II. Экспериментальная часть………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Источники информации…………………………………………………………12
Введение
Стою и радуюсь, Радуга, радуга! Полоса - к полоске, Линия - к линии: Желтая, зеленая, красная, синяя…
Мне сказали, будто это – Все из солнечного света. Если вместе их смешать, Будет просто свет опять.
Согласитесь, радуга - это радость? И не важно, сколько тебе лет, 5 или 30, 45 или 60. Ведь глядя на радугу, и ребенку, и взрослому хочется верить в чудеса и волшебство. Ее нельзя не любить, ибо она - чудо, прекрасное соцветие и мимолетная красота. Она - сама гармония, то, что возникло меж дождем и солнцем, будто меж тьмой и светом. Она - маленький праздник, преисполненный детской радости и знак счастья. Она - слово из детской считалочки. И сейчас, когда в мире людей все так сложно и непросто, увидев в небе эту необыкновенное явление, хочется верить в лучшее и прекрасное.
Цель: сбор и обобщение информации о природном явлении - радуга.
Задачи:
1. Выяснить, что такое радуга, мифы и легенды, связанные с нею.
2. Объяснить, как образуется радуга и почему она разноцветная.
3. Узнать интересные факты о радуге.
4. Создать радугу в домашних условиях или разложить белый свет в спектр.
Гипотеза: я считаю, что радуга появляется только солнечным днем после дождя, и что радугу можно создать самой в домашних условиях.
Глава I. Радуга как физическое явление
Что такое радуга?
Радуга - волшебный мост между небом и землей. Радуга - это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. За радугой был признан особый, божественный характер, как и за всеми светилами.
Во многих культурах существуют легенды и мифы о силе радуги, люди посвящают ей произведения искусства, музыки и поэзии. Психологи утверждают, что люди восхищаются этим природным явлением, потому что радуга является обещанием светлого, «радужного» будущего.
В древности люди верили, что это мост, который ведет с земли в небеса, и, если человек проявит достаточную сноровку, то сможет по ней подняться в небесное царство и стать гостем богов. Сказочные герои так и поступали.
Славяне издревле верили, что радуга «пьет» воду из озер, рек и морей: подобно змею, опустив свое жало в воду, набирает в себя воду, а после выпускает, отчего и бывает дождь; на концах радуги повешено по котелку с древними золотыми монетами.
Сербы, македонцы, болгары и западные украинцы верят, что прошедший под радугой изменяет свой пол. В западной Болгарии верили, что «если кто-то хочет изменить свой пол, он должен пойти во время дождя на реку и там, где радуга «пьет воду», на том же месте должен пить, и тогда он превратится из мужчины в женщину и из женщины в мужчину». Это свойство радуги может быть использовано для того, чтобы магически переменить пол будущего ребенка. «Если женщина, у которой рождались только девочки, пойдет напиться воды на том месте, где «пьет» радуга, то после этого у нее будут рождаться мальчики.
Арабы же полагали, что радуга - это лук бога света Кузаха. После изнурительной борьбы с силами тьмы, которые стремились не допустить появление солнца на небе, Кузах неизменно выходил победителем и вешал радугу на облака.
Согласно Библии после опустошительного всемирного потопа Бог заключил с людьми завет. Символом этого союза является радуга.
Как образуется радуга?
Объяснить появление радуги на небе с теоретической точки зрения не представляет особой сложности. Это элементарная оптика. Первая теория Радуги была дана Рене Декартом в 1637 году. Более точная теория была разработана в 1836 году астрономом Д.Эри и в конце 19 века развита австрийским геофизиком И.М. Пернтером.
Около 300 лет назад Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет - это «чудесная смесь цветов». Используя вторую призму, Ньютон собрал все цвета вместе и снова получил белый цвет. Лучи, проходя через призму, изменяют направление, или преломляются, так как призма замедляет их. Белый цвет состоит из разных цветов. Составляющие его цвета идут через призму каждый со своей скоростью и поэтому по-разному преломляются.
После ливня можно увидеть радугу. Это происходит потому, что воздух насыщен мельчайшей водяной пылью. Каждая капелька воды в воздухе выполняет роль крохотной призмы, дробящей свет на разные цвета. Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром. Свет попадает в каплю дождя, отражается от другой стороны капли и выходит. Во время этого процесса происходит разложение света в спектр, точно также как это происходит в прозрачной трехгранной призме. Угол между лучом входящего света и лучом выходящего света составляет 42 градуса для красного цвета и 40 градусов для фиолетового. За счет разницы углов изгиба на небе появляется округлый обод, то есть радуга. Иногда могут появляться сразу две радуги. Вторая радуга может образоваться, потому что в некоторых каплях дождя может происходить сразу двойное отражение. Для того, чтобы одновременно происходило два отражения, необходимы капли определенного размера. Основной процесс появления радуги заключается в преломлении или «изгибе» света.
Радуга выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Это семь цветов, которые принято выделять в радуге. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов - красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета.
Красивую многоцветную ленту, большой дугой опоясывающую небо, мы видим только тогда, когда Солнце у нас за спиной. С самолета радуга выглядит замкнутым кругом. Радугу можно наблюдать даже в брызгах водопада, морского прибоя, но в любом случае для этого необходимо, что Солнце было за спиной у наблюдателя.
Удивительные и интересные факты о радуге
Радугу редко можно увидеть в полдень.
Чаще всего радуга возникает утром и вечером. Чтобы радуга смогла сформироваться, солнечный свет должен попасть в дождевую каплю под углом примерно 42 градуса. Это вряд ли произойдет, когда Солнце находится выше, чем под углом 42 градуса в небе.
Радугу можно увидеть ночью.
Радугу можно увидеть и после наступления темноты. Такое явление называют лунной радугой. В этом случае лучи света преломляются при отражении от Луны, а не напрямую от Солнца.
Как правило, она бывает менее яркой, так как чем ярче свет, тем разноцветнее радуга.
Два человека не могут видеть одну и ту же радугу.
Свет, отраженный от определенных дождевых капель, отражается от других капель с совершенно разного угла для каждого из нас. Это создает и разный образ радуги. Так как два человека не могут находиться в одном и том же месте, они не могут видеть одну и ту же радугу. Более того, даже каждый наш глаз видит разную радугу.
Мы никогда не достигнем конца радуги.
Когда мы смотрим на радугу, кажется, будто она передвигается вместе с нами. Это происходит потому, что свет, который ее формирует, проделывает это с определенного расстояния и угла для наблюдателя. И это расстояние всегда останется между нами и радугой.
Мы никогда не увидим все цвета радуги.
Многие из нас с детства помнят стишок, который позволяет запомнить 7 классических цветов радуги (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - желтый
Знать - зеленый
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый
Однако на самом деле радуга состоит из более, чем миллиона цветов, включая цвета, которые человеческий глаз не может увидеть.
Глава II. Экспериментальная часть
Опыт 1.
Оборудование: Стеклянная призма, зеркальце.
Зеркальцем надо поймать «солнечного зайчика» и направить на стеклянную призму.
На стене или потолке появится разноцветная полоска, представляющая собой подобие радуги.
Опыт 2.
Оборудование: зеркало, стеклянная прозрачная чаша с водой.
Зеркало положить в неглубокую стеклянную чашу с водой и поставить ее так, чтобы на нее падали солнечные лучи. Далее опустить в нее зеркало наполовину.
На стене появилась красивая радуга, совсем как настоящая!
Опыт 3.
Оборудование: компьютерный диск.
В солнечный день на диск направить лучи света. Меняя угол наклона диска, можно получить радужную полоску – результат преломления луча света.
Опыт 4.
Оборудование: пульверизатор, наполненный водой.
Распыляя воду, создаем облако висящих в воздухе капель. Луч солнца, попадая в это облако, дает возможность наблюдать радугу.
Условия такого опыта вполне соответствует природным, однако, получить требуемое облако совсем непросто.
Опыт 5.
Оборудование: приспособление для выдувания пузырей.
В солнечный день, выдувая пузыри, на них можно увидеть радугу.
Делаем вывод: радуга – прекрасное явление, которое можно получить даже «в домашних условиях».
Заключение
Проведя данную работу над проектом, теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только солнечным днем после дождя, но и зимой, и даже ночью.
Мы доказали, что эффект радуги можно получить различными способами и полюбоваться ею, когда захочется. Наша гипотеза подтвердилась частично.
Даже самые, на первый взгляд, волшебные и чудесные вещи, имеют свое научное объяснение. Так, и радуга, всего лишь оптическое явление. Однако, недаром человечество связало радугу с его божественным происхождением, не зря появилось так много легенд и поверий. Значит, все-таки, радуга - это закон физики, но созданный Богом.
Источники информации
Литература
А. Крейг и К. Росни. «Наука». Энциклопедия, 1997 г.
А.М. Прохоров. «Большая советская энциклопедия». 1970 г.
Роджер Эрб, Стефан Зелевски. «Цвет и свет». 2007 г.
В.Я Петрухин и др. «Славянская мифология». 1995 г.
Интернет
www.infoniac.ru/
www.muzey-factov.ru
infourok.ru
Исследовательский проект НАШИ ИМЕНА-2 класс
МБОУ Дубровская № 2 СОШ
Исследовательский проект
НАШИ ИМЕНА-2 класс
Подготовила: Степаненко Анна Владимировна,
учитель начальных классов
пгт Дубровка 2013г.
Цель:узнать, почему нам дали такие имена; отрабатывать навык самостоятельного отбора и анализа, обобщения и представления материала по теме «Наши имена».
Задачи: расширить знания об именах; познакомить с историей традиции имянаречения; выявлять популярность и редкие имена во 2- а классе; развивать исследовательские умения учащихся; воспитывать умение работать в команде над решением единой проблемы; предупреждать утомляемость через смену видов деятельности.
Объект исследования: имена.
Предмет исследования: имена одноклассников.
Методы: изучение литературы; беседа с родителями; поиск информации в Интернете.
Оборудование: компьютерное обеспечение, проект «Наши имена», проектор, презентации учащихся.
План занятия:
Вступительное слово.
Толкование имен.
Пословицы.
Стихи.
Частушки.
Результаты проведенного исследования.
Рубрика «Знаете ли вы, что…?».
Ребусы.
Кроссворд.
Творческая работа в парах «Наши имена?».
Демонстрация лучших работ, рекомендации по усовершенствованию для менее удачных работ.
Итог работы.
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
Может ли человек жить без имени? Этот вопрос вызовет у вас только улыбку! А как же тогда различать людей? Как к ним обращаться? У многих народов, в том числе у русских, данное в детстве имя сохраняется за человеком всю жизнь. У каждого имени есть своя история происхождения.
Славянские имена самые старые из тех, что дошли до нас. И сейчас в ходу имена Святослав, Ярослав, Владимир, Людмила. Что они означают? На этот вопрос мы найдем ответ, вслушиваясь в звучание слова: Святослав-святая слава, Владимир- владеющий миром, Людмила- людям милая.
Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. Родился мальчик с черными волосами- назвали его Чернышем. Белокурую девочку- Беляной. Часто имя было связано сростом и внешностью человека, его характером. (Мал, Глазко, Крик, Бессон, Молчан).
Иногда давали имена по названиям животных, растений: Волк, Заяц, Медведь, Трава, Ветка. Ученые предполагают, что они связаны с древними верованиями наших предков, которые обожествляли природу.
После принятия христианства на Руси стали давать имена из перечня святых, помещенных в церковном календаре.
И чтобы не обижать святых новорожденным детям давали имена по святцам: какой святой приходился в день рождения – того и приглашали в покровители.
Многие творческие натуры Востока - например, японские художники и писатели -в надежде переменить судьбу и обрести новое вдохновение за свою жизнь меняли имя трижды, доставляя немало хлопот будущим исследователям.
II. Толкование имен.
-А знаете ли вы почему ваши родители дали вам такое имя? Знаете ли его толкование?
Почему же нам дали именно эти имена?
Первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого, Навал - безумец и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей - вынутый из воды, иногда - на предназначение человека: Исаия - да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека!
В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье - Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи - Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам - росту, особенностям телосложения - Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч.Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен и др.).
С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь… - это имена языческие: римские, греческие или еврейские.Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман - происходило от названия города Рим; имя Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести и т.п. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил. Однако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах.
Заглянем в справочник Н.А.Петровского: "Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал ни один ребенок, даже если его родители были неверующими. Какие же имена давались тогда? В русской православной церкви были (да и теперь есть) особые книги - месяцесловы, или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах на день рождения ребенка. Этим обычно дело и кончалось... Во всяком случае, ребенку можно было дать только такое имя, которое имелось в святцах. Никакого вольнодумства тут не допускалось..."
В современной России такой традиции теперь мало кто придерживается. Сегодня называют детей именем любимой бабушки или деда, именем книжного героя, или просто понравившимся звучным и красивым именем.
Мне имя выбрал папа ему понравилось красивое, легко произносимое имя Данила.
Мужское имя Данила является русской формой древнееврейского имени Даниил, означающего “мой судья — Бог”. Оно встречается только в странах бывшего СССР. Тем не менее, в настоящее время имя Данила пользуется большой популярностью у многих молодых родителей, которые решают дать его своему сыну.
Характер у Данилы во многом отличается от нравственных особенностей его почти тёзки Даниила. Так, Данила гораздо более простой и открытый человек, спокойный, немного даже медлительный, подверженный духовным принципам, миролюбию и доброте. В детском возрасте маленький обладатель этого имени может найти общий язык со всеми. Он очень добрый, послушный, умный, но в тоже время не бесхарактерный заучка, а логичный, с хорошим чувством юмора, общительный ребёнок.
По натуре — это вечный первопроходец. Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией. Он сам уважаем и уважает других, интеллигентен, спокоен, редко нервничает, стараясь это не демонстрировать, прекрасно держит себя в руках. Это человек с уравновешенной психикой. Он не стремится блистать во что бы то ни стало, милый, прекрасный собеседник.
III.Исследование. Значение имён.
Исследовав имена нашего класса мы определили популярные имена среди мальчиков и девочек:
Имена девочек
-Виктория(3)
-Алина (2)
-Анастасия(2)
-Валерия(1)
-Ксения(1)
-Александра(1)
-Владислав(2)
-Павел(2)
-Андрей(2)
-Денис(2)
-Константин(1)
-Кирилл(1)
Имена мальчиков
-Юрий(1)-Дмитрий(1)
-Валерия(1)
-Сергей(1)
-Иван(1)
-Данила(1)
Заключение:
История имён берёт своё начало много сотен лет назад. В разное время были разные традиции имянаречения. Когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами.
Вывод:
Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.
Александр -имя происходит от греческих слов "алекс" -защитник и "андрос" -мужчина Алексей -защитникАндрей -мужчина Антон -вступающий в бой Артем -невредимый Борис -славянское имя, образованное слиянием слов "борьба" и "слава" Владислав -владеющий славой Валентин -здоровый Василий -царский Виктор -победитель Владимир -владеющий миром Илья -божья сила Константин -постоянный Максим -величайший Михаил -равный богу Никита -победитель Николай -победитель народов Павел -маленький Петр -камень Сергей -высокочтимый Федор -божий дар Геннадий -благородный Георгий -земледелец Григорий -бодрствующийИван -бог смилостивился
Ангелина -ангельская Варвара -дикарка Галина -спокойствие, безмятежность Елена -избранная Елизавета -почитающая бога Зоя -жизнь Ирина -мир, покой Лариса -чайка Людмила -милая людям Майя -богиня весны Маргарита -жемчужина Марина -морская Мария -горькая, любимая, упрямая Наталья -родная Ольга -святая Светлана -светлая Софья -мудрость Тамара -смоковница Татьяна -учредительница Юлия -кудрявая
IV. Пословицы.
Народная мудрость, пословицы и поговорки, не обошли стороной эту тему, не остались «безымянными».
- Какие пословицы и поговорки с именами знаете?
Наш Андрей никому не злодей.
Друг на дружку - всё на Андрюшку.
У всякого Павласвоя правда.
В лицо человек сам себя не признает, а имя свое знает.
Настя-Настенька, шубейка красненька: сама черноброва, опушка боброва.
V. Стихи. Многие поэты посвящали стихи своим детям, в своих стихотворениях для детей рифмовали имена.
Иван
Иван — дар Бога. Имя дорогое.Всегда его с достоинством носи.Оно гораздо чаще, чем другое,Встречается повсюду на Руси.Иван — дар Бога. Таковым и будь ты,Дар Бога разделяя меж людьмиИ щедро в человеческие судьбыНеся собой отраду, свет и мир.
Настя
Анастасия — скромность, красотаВесенний свет над чистыми лугами.Души прекрасной, нежной высота,И имя царское украшено цветами.За милую нашу Анастасию!Пусть ангел-хранитель всю жизньНесет ее на своих божественных руках!
Владик
С рожденья славе близким став,Ты — крестник славы, ВладиславОна хранит тебя, как мать,Чтоб никогда не потерятьСредь миллионов сыновей,И быть звездою жизни всей.
Алина
Алина благородная девица,Упрямая в своих сужденьях.Она ведет себя словно царица,Не терпящая рассуждений.
Ей замечания, как нож под ребра,Она строптива и дерзка.Но и при этом очень добройЯвляется Алинина душа.
Ведь дерзость не порок,Упрямство не греховность.А доброта залогТого, что есть духовность.
Вика
Виктория-красавица!Всегда улыбкой славиться!Отзывчивая, верная!И в каждом деле первая!Всегда все знает, ведает!И жизнь полна победами!Гордимся милой Викою!Простой и многоликою!
Данила
Судья не по науке — по призванью,В Вас — простоты очарованье,Порядочность, внимательность во всем,Способность выбрать нужный тон,Хороший друг, прекрасный семьянин,Судьбою Даниил и близкими любим.В вас есть талант людьми руководитьИ не сбиваться с верного пути. Денис
Денис — прекрасный человек!Таких людей — один на век!Он кладезь строгого ума!Герой романов от Дюма!Таких лишь стоит уважать,Лелеять, холить, обожать.Носить порою на рукахИ воспевать в таких стихах!
Лера
Загадку, клад таишь в себе ты… Ведь Лера в жизнь несёт успех… Её возможности несметны… Она умом обгонит всех…
С ней даже не зачем тягаться… Она красива и умна… Зачем напрасно надрываться… Порвёт талантом всех она…
Ксения
О, это имя – Ксения –Поющее, весеннее!Капели звук хрустальный в немИ переливы дальние,И трели соловьиные.В нем сходит снег лавиною,И обнажает нежные,С прожилками, подснежники.
Андрей
Андрей — победитель!Андрей наш кумир —Он смеха носитель,Он муза для лир.
Ты храбрый мужчина!Ты смелый боец!Ты счастья причина!Ты молодец!
Кирилл
Кирилл наше солнце, наш повелитель.Кирилл думать любит, он жизни мыслитель.Еще он прекрасен не только лицом,С его-то душой не быть подлецом.Он добрый, отзывчивый и очень милый.Не зря же родителями назван Кириллом.
Дима
Дмитрий-парень хоть куда!С ним неведома беда!С ним печали не видатьС Димой — просто благодать!Он за девушек горой,По призванию — герой!Он защитник и храбрецВ каждом деле просто спец!
Павел
Он спокоен, деловит.Простоват слегка на вид.Малый, хоть и без амбиций,Может много добиться.
Просчитает до конца.Не простит он подлецаИ руки он не подастДругу, что его предаст.
В этом весь он - Павел, Паша.Наш любимец, гордость наша.
Юра
Юрий - значит «земледелец». Вряд ли он большой умелец Что-то сеять и пахать, Но умнее не сыскать !
Философское мышленье, Артистичность поведенья, Добродушие и такт - Юра - прелесть, это факт !
Сергей
Ведь имя не дают напрасно…Ведь в этом всё же что-то есть…Быть может это и прекрасно…В тех буквах мужество и честь…
В тех буквах всех заложен стимул…Залог успеха и добра…Сергей в беде ведь не покинет…И в жизни точно никогда…
То имя послано Всевышним…Чтоб в доме был всегда уют…Он никогда в семье не лишний…Его как солнце дома ждут…
В семью приносит он улыбку…Душевно - сказочный покой…Исправит он всегда ошибку…От солнца спрячет в летний зной…
VI. Частушки. Исполняет группа девочек.
1.Ставьте ушки на макушки,Слушайте внимательно,Пропоем мы вам частушки,Очень замечательно!.
2.Горе горькое у ВаниВсем Ванюшу жалко –Из дыры в его кармане Выпала шпаргалка.
3.Владислав пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, всем пример, Как нельзя решать пример.
4.Сунул Паша руки в брюки, Размышляет: как же быть? Надо б вынуть, вроде, руки, Да нельзя — забыл помыть!
5. Вика с Лерой на урокеТараторят, как сороки. Позовут их отвечать — На уста кладут печать!
6. По-геройски Саша с леньюВоевала целый день. Но, к большому сожаленью, Победила Сашу лень.
7. Кирилл вышел отвечать, Но не знал, с чего начать. Час молчал, потом изрек:«Анна Владимировна, звонок».
8.Очень быстро разучили Настя с Юрой новый стих. А четверку получили, К сожаленью, на двоих.
9.Наш Андрей на той неделеСдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать — Чистить, мыть или стирать.
10.Наш Денис — вратарь сверхловкий, Ловит парень каждый мяч. А в диктанте он ошибокПропускает — ну, хоть плачь!
11. Мы немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили — Так проступок небольшой!
VII. Знаете ли вы, что… Группа детей представляет интересные сведения, связанные с именами.
На Руси всех детей до крещения называли Богданами.
Полное имя Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан НепомукеноКриспинКриспиано ла СантисимаТринидатРуис Пикассо.
Кристины дочери Артура Пеппера, владельца одной из ливерпульских прачечных, продолжались ровно полдня, т.к. только инициалы девочки составили почти весь латинский алфавит. Ее назвали: Анна Берта Цицилия Диана Эмилия Фанни Гертруда Ипатия Инесса Жанна Катерина Луиза Мод Нора Офелия Пруденс Ребекка Сара Тереза Уиллис Венера УинфридЗенаПеппер. Для краткости девочку обычно зовут алфавит Пеппер.
В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по-гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоаогавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием.
В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя.
У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков.
Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одна из рисунок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй».
VIII. Ребусы составлены группой детей.
Андрей
Алина
Кроссворд.
XI. Самостоятельная работапо созданию обложки для книги, которая состоит из материалов, собранных детьми в ходе работы над темой проекта.
XII. Демонстрация лучших работ, рекомендации по усовершенствованию для менее удачных работ.
XIII. Показ презентаций группой учащихся.
XIY.Итог работы.
www.metod-kopilka.ru