Проект по благоустройству территории детского сада. Проект по благоустройству территории детского сада


Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» ⋆ Планета Детства

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».

 Тихеева Е.И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории  участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного        учреждения  по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

  • отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
  • зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
  • зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
  • зоны для игры с песком и водой;
  • в песочницу завезен песок;
  • разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
  • стол и скамеечки для  игр, как на территории участка так и на веранде;
  • постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
  • декоративные скамейки «Веселые котятки»;
  • эстетически оформлена внешняя и внутренняя  стены веранды;
  • установлены качели;
  • декоративные улитки около цветника.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Приложение к проекту:

Как это было

Вот такой грустный вид имел наш участок

Начали со строительство новой веранды

Наше будущее солнышко

Зебра…

Капитальный ремонт автомобиля

Улитки……….

Сразу видно – творческий человек

Строительство домика

Наши котятки

Расписываем внутренние стены веранды

Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор

 Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка

Веселая скамеечка

Солнышко лучистое улыбнулось весело…

Разноцветный автомобиль

Сказочный домик

Забавные котята

Грибочки

Чудо-самолет

Наша гордость

Вы узнали все, наверно?

Ну конечно —  это зебра.

Вот красавец наш —  длинношеий жираф

Работа с родителями

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль  играет в воспитании детей обстановка, среди  которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Е.М.Тихеева

Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой  участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом…   Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот  на родительском собрании, проходившем в апреле месяце,  поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

— Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

— Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»!  Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.

Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича, который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!

Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!

Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов. Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил  две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна. Спасибо вам!

 Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович. В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!

И в конце хочется  отметить еще одного человека —  Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Автор: Шемякина Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР Д/С №37 с. Чугуевка Приморского края.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Проект «Радужное детство» | Детский сад № 102 г. Челябинска

Проект

по благоустройству и озеленению территории детского сада

Цель проекта:

Создание безопасных и эмоционально – благополучных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение территории детского сада.

Задачи:

  1. Оборудование в соответствии с современными нормативными требованиями спортивных, игровых площадок, цветников, тематических композиций.
  2. Выведение эстетического оформления территории дошкольного учреждения на новый более качественный уровень.
  3. Воспитание бережного отношения к результатам общей деятельности у детей и родителей.
  4. Создание положительно эмоционального настроя у участников воспитательно – образовательного процесса.

Стратегия реализации проекта

  • Создание общего стиля территории дошкольного учреждения.
  • Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
  • Активизация и развитие творческого потенциала педагогов и родителей.
  • Создание единого пространства педагогов, родителей и детей.

Ожидаемые результаты

  • Создание условий для охраны, укрепления здоровья и полноценного развития воспитанников.
  • Эстетическое оформление зон озеленения и цветения, детских игровых площадок.
  • Создание общего стиля дошкольного учреждения.
  • Повышение уровня экологической культуры всех участников воспитательно – образовательного процесса.
  • Привлечение родителей и общественности к благоустройству и озеленению территории дошкольного учреждения.

 

Пояснительная записка

Реформирование дошкольного образования диктует новые требования к дошкольному учреждению и нацелено на удовлетворение интересов воспитанников, на их личностное развитие.

Важной задачей дошкольного воспитания является создание в детском саду благоприятного психологического климата, которому способствует гуманизация среды дошкольного учреждения, т.е. среда должна стать жизненным пространством для ребенка, напоминающим жилую среду. В среде каждый ребенок без особых усилий должен найти применение своим творческим способностям, удовлетворить свои интересы и любознательность.

Основными требованиями к среде являются создание атмосферы, в которой будет реализовываться принцип доверия, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие. В ней должны быть заложены возможности для самореализации, творчества, эстетического и нравственного развития, получения удовлетворения от совместных действий и общения.

Таким образом, благоустройство территории детского сада решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для пребывания детей на участке дошкольного учреждения.

С этой целью коллектив нашего детского сада решил создать общий стиль территории дошкольного учреждения, который будет соответствовать требованиям организации пространства на участке ДОУ. Перед нами встала задача включить имеющиеся зеленые насаждения в новую концепцию благоустройства и озеленения территории детского сада.

Проект «Радужное детство» — это попытка подчинить элементы развивающей среды новым требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы в нашем ДОУ, ее целям и задачам.

Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволит приобщить детей к миру природы, сформировать у них эстетические и нравственные начала, облегчит их социализацию.

1. Анализ состояния территории детского сада.

Территория дошкольного учреждения представлена несколькими зонами:

  • спортивная,
  • детские игровые площадки,
  • эстетическая (гостевая).

В целом территория дошкольного учреждения имеет ухоженный вид, отвечает требованиям безопасности.

Спортивная зона представлена огороженной спортивной площадкой, имеющей асфальтовое покрытие с двумя баскетбольными щитами и двумя футбольными воротами. На свободной территории спортивной зоны расположены стойки для лазания и деревянная горка. На групповых участках также имеются оборудование для подтягивания, лазанья, ходьбы и упражнений для равновесия.

Для удовлетворения потребностей детей в движении необходимо, и для этого существует свободное пространство, организовать полосу препятствий.

Детские игровые площадки. На групповых участках имеются веранды со скамейками для отдыха детей и местами для хранений игрушек и выносного материала, столы со скамейками для настольных игр и художественно – творческой деятельности детей, песочницы, домики с теневыми навесами.

Эстетическая (гостевая) зона представлена цветниками и скамейкой на входе в дошкольное учреждение.

Дошкольное учреждение по периметру имеет ограждение, в темное время суток организовано освещение. На территории детского сада имеется много зеленых насаждений, которые выполняют пыле- и солнцезащитную функции. Проблему составляют старые отмершие деревья, требующие удаления с территории.

Главные дорожки и подъезды к ДОУ имеют асфальтовое покрытие, для игр по ПДД имеется дорожная разметка.

2. «Радужное детство» — новый образ детского сада.

Большую часть времени воспитанники проводят на групповых игровых площадках, поэтому главная задача коллектива создать все необходимые условия для полноценного отдыха и развития детей на участках. Для решения этих задач нами решено расписать стены веранд групповых участков детскими картинками, картинками из знакомых детям мультфильмов, украсить флажками различных цветов. Для участка каждой возрастной группы выбраны тематические композиции цветников:

  • цветочные часы,
  • семейство божьей коровки,
  • лебединое озеро,
  • солнышко лучистое.

С этой целью коллективом решены задачи выбора цветов и малых архитектурных форм для композиций.

Для более полного отражения названия проекта решено использовать многоцветье в окраске веранд, малых архитектурных форм, спортивного оборудования, столов, скамеек, песочниц, бордюров, ограждений и т.п.

Перед коллективом поставлена задача – создать условия для разнообразных игр, детского творчества, фантазии, конструирования, опытно – исследовательской деятельности. Для решения этой задачи коллектив совместно с родителями и воспитанниками будет активно использовать природный, строительный, бросовый материал. Яркие сказочные герои, декорации для спектаклей, объекты для наблюдений станут отличными помощниками для решения основных воспитательных задач. Скульптуры, различные фигурки людей, животных станут не только украшением участков, но и дадут толчок для развития детской игры.

Декоративные домики на клумбах, газонах, грибы, цветы, фигурки насекомых, животных, кораблики определят общий стиль территории нашего дошкольного учреждения.

Важно чтобы все сооружения на участке были многофункциональны и давали возможность детям использовать их для разных по содержанию игр.

На групповых участках решено организовать летние лаборатории для опытно – исследовательской деятельности. Лаборатории будут наполнены различным природным материалом: разнообразными камнями, песком разного цвета с песчинками разного размера, глина, шишки разных растений; водой в емкостях; оборудованием для опытной деятельности: совочки, тазики, ведерки, стаканчики, пинцеты, лупы и т.п. Для лаборатории будет организовано место (стол) для изготовления и рассматривания картосхем территории, экологических тропинок. Для изучения ветра, его силы и направлений на игровых домиках будут установлены флюгеры, изготовленные из бросового материала совместно с воспитанниками детского сада. На дереве или столбе веранд будут установлены дождемеры.

Все цветники дошкольного учреждения будут иметь организованный вид, и представлять собой орнаментальные композиции, клумбы – мозаики, альпийские горки, цветочные бордюры и т.п. Многообразие цвета в озеленении, ограждении клумб, цветников, клумбовых украшениях будет активно работать на идею нашего проекта, и создавать радужное настроение.

Живописно расположенные среди трав камни разного размера, песчаные и каменистые дорожки, окрашенная щепа – все это задаст территории детского сада общий стиль и настроение.

3. Перспективный план реализации проекта.

I этап — май — август 2014 г.

  • обследование территории, выделение мест ждя объектоа оформления;
  • составление планов будущих участков;·        выявление проблем;
  • обрезка деревьев, кустарников, разбивка цветочных клумб;
  • покраска имеющегося оборудования;
  • изготовление украшений, фигурок, малых форм;
  • пополнение игрового оборудования;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству и озеленению территории.I

Iэтап — май – август 2015 г. 

  • спиливание старых деревьев;
  • оформление участков в соответствии с задачами проекта;
  • организация летних лабораторий, наполнение их необходимым оборудованием и материалами;
  • создание тематических цветочных композиций.

III этап — май – август 2016 г.· 

  • проведение экологического праздника;
  • обеспечение сохранности территории;
  • подведение итогов работы над проектом и организация фотовыставки.

xn---102-43dxbg2ij.xn--p1ai

Проект "Территория радости"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинский район

Алтайский край

ПРОЕКТ

«Территория радости»

Руководитель проекта:

Тарапата Г.П.,

заведующий МБДОУ

«Детский сад №3 «Рябинушка»

с. Поспелиха

Содержание

Введение……………………………………………………………….

3

Актуальность проекта…………………………………………………

4

Паспорт проекта………………………………………………………

5

Анализ состояния территории дошкольного учреждения и существующих проблем………………………………………………

7

Этапы реализации проекта…………………………………………...

8

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов……………………………………………………………..

12

Ожидаемый результат…………………………………………………

13

Финансовое обеспечение проекта……………………………………

14

Перспективы на будущее……………………………………………..

15

Ресурсы проекта ..…………………………………………………….

16

Приложение …………………………………………………………...

17

Введение

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образованные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новыми регламентирующими документами. Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой сферы требуют нового похода к организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

В связи с этим актуализируется процесс поиска и внедрения новых подходов, форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, осуществление дифференцированного подхода к семьям разного типа, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.

В нашем дошкольном учреждении используются разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, и одой из них является метод проектов.

Актуальность проекта

Детский сад это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности. Именно поэтому очень важно, что бы всё окружающее пространство и в группе и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало. Задачи нашего учреждения направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.

Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, ухоженная территория – часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения.

Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.

И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы, стриженые газоны, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость. Наш проект так и называется «Территория радости». К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию нашего учреждения многофункциональной, современной, комфортной и конкурентоспособной.

Паспорт проекта.

Название

«Территория радости»

Автор и руководитель

Заведующий МБДОУ Тарапата Г.П.

Продолжительность

Долгосрочный 2011г. - 2013гг.

Тип

Долгосрочный практико-ориентированный

Вид

Творческий, открытый, коллективный.

Участники проекта

Педагоги, сотрудники, родители, представители местного сообщества.

Основное направление

Приведение территории ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН, благоустройство и озеленение. Оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, строительство спортивной площадки, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.

Основания для разработки

Желание изменить уже сложившуюся среду территории, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим интересам воспитанников, родителей, общественности, позволяющий полноценно организовать свободную деятельность детей.

Цель:

Улучшение экологического и эстетического пространства территории ДОУ, рационального её использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами. Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Оборудовать территорию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по осуществлению

  1. воспитательно-образовательного и

  1. оздоровительного процесса работы.

  2. Создать безопасные условия для жизни, здоровья и развития детей на территории учреждения.

  3. Улучшить экологически привлекательное пространство, художественно-эстетическое оформление территории.

  4. Создать индивидуальный стиль ДОУ.

  5. Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей - деловых партнёров.

Стратегия реализации

  1. Создание своего образа территории ДОУ.

  2. Активизация творческого потенциала педагогов, сотрудников, родителей.

  3. Переведение взаимоотношений с родителями из стадии сотрудничества в стадию содружества.

  4. Привлечение дополнительных внебюджетных средств, благотворительной помощи.

Ожидаемые результаты

  1. Благоустройство территории ДОУ в соответствии с поставленными задачами.

  2. Участие родителей в благоустройстве территории ДОУ.

  3. Создание условий:

-для поддержания и укрепления здоровья воспитанников;

-для отдыха, игры, занятий спортом и экспериментирования воспитанников.

  1. Создание собственного имиджа дошкольного учреждения.

  2. Воспитание правильного отношения детей к природе и продуктам труда взрослых.

  3. Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, общественности, Учредителя.

  4. Участи в конкурсах различного уровня по благоустройству озеленению территорий ОУ.

Анализ состояния территории дошкольного учреждения и существующих проблем.

Для работы над проектом был проведён анализ исходного состояния территории образовательного учреждения. Особенностью расположения нашего учреждения является то, что оно находится в центре села, в жилом массиве. Детский сад функционирует с 1985 года, территория учреждения составляет 0,4 га, на ней находится здание детского сада общей площадью 1647 м2, хозяйственный корпус в котором расположены складские помещения детского сада и строительный участок, дворовая часть является подъездными путями к котельной и хозяйственному корпусу. Здание детского сада находится в центре участка, и окружают его заасфальтированные дорожки. Во многих места асфальтное покрытие износилось, имеет большие выбоины, где видны участки земли, появились неровности, которые портят внешний вид и мешаю движению.

Ограждение старое, некоторые участки отсутствуют, нет ворот в местах въезда к хозяйственному корпусу и пищеблоку. По территории детского сада проложен путь к жилому сектору и строительной части.

Игровая зона представлена шестью равноценными площадками, на трёх из которых имеются остатки бетонного покрытия от некогда стоящих веранд. Это мешает использованию всей площади игровой площадки для игр и отдыха детей и небезопасно для жизни и здоровья воспитанников. Игровые площадки нуждаются в пополнении и обновлении игрового и спортивного оборудования. На игровых площадках нет теневых навесов, три группы имеют беседки, домик для сюжетно ролевых игр.

Все площадки детского сада расположены по одну сторону здания, остальные три стороны территории пустуют, и не несут ни какой функциональной нагрузки.

Для удовлетворения потребности детей в движении необходима спортивная площадка, образовательное учреждение ею не располагает, но имеет территорию, на которой когда-то находился уличный бассейн. Эта пустующая площадь имеет не ровную поверхность со значительным уклоном в одну сторону, от прежнего бассейна осталась разрушенная кирпичная кладка, облицованная кафельной плиткой.

Территория детского сада озеленена насаждениями. По всему периметру растут деревья и кустарники. Некоторым деревьям более 20 лет, крона у них засыхает и требует удаления.

Для повышения интереса детей к посещению детского сада необходимо продумать оформление центральной калитки и входа, а также дорожки ведущей в группы самых маленьких обитателей детского сада вдоль берёзовой аллеи.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

Содержание

Ответственные

Срок исполнения

Общее собрание коллектива, определение целей и задач благоустройства и озеленения территории ДОУ.

Заведующий, Уполномоченный представитель работников

Январь

2011г.

Создание инициативно-творческой группы.

Зам. зав. по ВМР

Февраль

2011г.

Изучение литературы по ландшафтному и садово-парковому дизайну, просмотр сайтов, фотографий, иллюстраций, подборка материала для разработки проекта.

Педагоги

Февраль

2011г.

Проведение групповых родительских собраний.

Воспитатели групп

Март-апрель

2011г.

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории ДОУ.

Воспитатели групп

Март-апрель 2011г.

Определение зон деятельности, разработка проектов оформления пустующих участков на территории ДОУ.

Инициативно-творческая группа

Март-апрель 2011г.

Разработка групповых мини-проектов по благоустройству игровых площадок.

Педагоги, сотрудники

Апрель

Разработка проекта «Территория радости»

Заведующий

Апрель-май

2011г.

Разработка Положения о внутрисадовском конкурсе по благоустройству и озеленению игровых участков между возрастными группами.

Зам. зав. по ВМР

Май

2011г.

Составление перечня необходимого оборудования и материалов.

Заведующий

апрель 2011, 2012, 2013г.

Решение вопросов финансирования проекта: привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных средств, спонсорской помощи.

Заведующий, председатель Управляющего совета

Май

2011г.,

2012., 2013г.

Заготовка, сбор и приобретение материалов для реализации проекта.

Заведующий, завхоз

Май

2011г.,

2012., 2013г.

Заключение договоров на выполнение работ.

Заведующий

Май 2011г., 2012., 2013г.

Объединение усилий родителей, сотрудников и общественности в реализации проекта.

Заведующий, воспитатели

Весь период работы над проектом

Основной этап

Ремонт и восстановление ограждения по периметру территории, установка ворот, снабжение ворот и калитки запирающими устройствами.

Завхоз,

родители, владелец строительной части

В период ремонта 2011г

Удаление бетонного покрытия от веранд с игровых площадок.

Заведующий

В период ремонта 2011г.

Ремонт асфальтового покрытия.

Заведующий

В период ремонта 2011, 2012гг.

Организация освещения.

Заведующий

Июль 2011г.

Изготовление вывески учреждения.

Заведующий

Июль 2011г.

Получение разрешения на вырубку засохших деревьев. Вырубка.

Заведующий

Май 2011г.

Приобретение и высадка саженцев деревьев.

Завхоз, родители

Сентябрь 2011г.

Определение перечня цветущих растений, закупка семян, выращивание цветочной рассады.

Воспитатели

Ежегодно в марте

Выведение летнего водопровода, установка ёмкостей для полива.

Завхоз

Май 2011г.

Обработка почвы и посадка рассады.

Воспитатели, родители

Ежегодно в мае

Оформление и подержание в должном состоянии клумб, альпийских горок, вазонов, рабаток закреплённых за каждой группой.

Воспитатели

В летний период

Техническая подготовка территории под спортивную площадку, проведение субботника, уборка строительного мусора, завоз земли, выравнивание площадки.

Заведующий, сотрудники, родители

Июнь-июль 2011г.

Привлечение специалистов спорткомплекса для разработки плана по размещению спортивного оборудования на площадке.

Заведующий

Июнь 2011г.

Привлечение родителей, спонсоров к изготовлению, приобретению и установки спортивного оборудования:

  • баскетбольный щит – 2 шт.

  • турник -3шт.

  • рукоход -1 шт.;

  • бревно – 1 шт.;

  • балансир «Змейка» - 1 шт.

  • устройства ямы для прыжков;

Заведующий,

воспитатели

Июль-август

2011г.

Изготовление песочниц, игрового и спортивного оборудования.

Заведующий, воспитатели

Июнь-июль 2011г.

Реализация малых проектов по благоустройству и озеленению игровых участков, установка игрового оборудования:

  • «Автомобиль» - 2 шт.;

  • «Мотоцикл» - 3 шт.;

  • «Автобус» - 1 шт.;

  • «Лодка» - 1 шт.;

  • «Лошадка» - 6 шт.;

  • «Пальма с удавом» - 1 шт.;

  • «Колодец» - 2 шт.;

  • «Песочница» – 4 шт.;

  • скамейка – 4 шт.;

  • стол – 2 шт.;

  • кольцеброс «Заяц» - 1 шт.;

  • баскетбольный щит – 1 шт.;

  • лестниц для лазанья – 2 шт.;

  • доска ученическая – 1шт.;

Воспитатели, родители

В период ремонта

2012, 2013гг.

Реализация малых проектов по благоустройству и озеленению пустующих площадок территории:

  • оборудование центрального входа цветочными вазонами, архитектурными формами;

  • «Рекс с будкой»;

  • «Таксофон»;

  • оборудование альпийской горки;

  • оборудование пруда с рыбаком;

  • оборудование сказочных уголков «Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди»;

  • оборудование птичьего двора;

  • оборудование сельского подворья;

Воспитатели, родители

В период ремонта

2012, 2013гг.

Замена песка.

Заведующий

ежегодно

Строительство теневых навесов.

Заведующий

Июль 2013г.

Приобретение солнцезащитных зонтов.

Заведующий

Июнь 2012г.

Приобретение триммера.

Заведующий

Июнь 2012г.

Уборка территории, стрижка кустарников и газона

Дворник

систематически

Вывоз мусора.

Завхоз

систематически

Обеспечение сохранности территории.

Сторожа

систематически

Оформление «Поля благодарности»

Заведующий

Июль 2012г.

Заключительный этап

Открытие спортивной площадки.

Заведующий

Август 2011г.

Смотр-конкурс цветников и игровых участков ДОУ.

Зам. зав. по ВМР

Ежегодно в июле

Открытие сказочных полян, сельского подворья, птичьего двора.

Зам. зав. по ВМР,

воспитатели

Июль 2012г.

Использование территории учреждения для осуществления воспитательной и образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому, экологическому и трудовому воспитанию.

Зам. зав. по ВМР,

воспитатели

В соответствии с комплексно-тематическим планом

Итоговый этап

Мониторинг участи родителей, педагогов, сотрудников, общественности в реализации проекта.

Заведующий, воспитатели

Ежегодно в августе

Презентация результатов работы по реализации проекта на общем родительском собрании, сайте учреждения.

Заведующий

Ежегодно в августе

Освещение результатов работы в местных средствах массовой информации.

Заведующий

Ежегодно

Анализ результатов работы, награждение родителей, педагогов, сотрудников.

Заведующий, воспитатели

Ежегодно

Подготовка и размещение благодарностей родителям и спонсорам, участникам проекта на «Поле благодарности»

Заведующий, воспитатели

Ежегодно в августе

Представление проекта на конкурсы профессионального мастерства.

Заведующий

2013г.

Участие в конкурсе на лучшую производственную территорию села.

Заведующий

Ежегодно

Участие в районном конкурсе по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений.

Заведующий

Ежегодно

Подготовка фотоальбома для участи в заочном краевом конкурсе по благоустройству и озеленению территорий образовательных учреждений.

Творческая группа

Июль 2012г.

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов.

  1. Заинтересованность всех участников проекта в достижении поставленной цели и решении задач.

  2. Единство задач и содержания деятельности детского сада и семьи при реализации проекта.

  3. Достижение взаимопонимания и сотрудничества всех участников проекта (родители, педагоги, сотрудники, общественность).

  4. Финансовое и материальное обеспечение проекта.

  5. Участие в реализации проекта достаточного количества взрослых.

  6. Открытость проекта и его результатов всем участникам образовательного процесса.

Ожидаемый результат.

Территория образовательного учреждения станет безопасной, будет ограничен свободный доступ посторонних лиц и транспорта, в рабочее время и после закрытия учреждения.

В детском саду появится спортивная площадка, на которой будут созданы необходимые условия для развития физических способностей воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, созданы оптимальные условия для поддержания и укрепления здоровья каждого ребёнка.

В результате слаженной работы будут оборудованы игровые площадки, рационально и функционально заполнены пустующие территории вокруг здания детского сада, созданы зоны для игр, отдыха, наблюдений, экспериментальной и поисковой деятельности. Теневые навесы создадут комфортные условия пребывания детей на свежем воздухе при любых погодных условиях. Нестандартное оборудование даст возможность детям реализовать свои игровые потребности, разнообразить двигательную активность, способствовать успешной социализации.

Будут созданы зоны непрерывного озеленения и цветения при декорировании здания, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное с использованием вьющихся растений и цветущих газонов). Многочисленные цветники и разнообразная растительность благотворно повлияют на эстетическое и экологическое воспитание детей, работа в них научит ребят ценить и понимать красоту, беречь окружающую природу и результата труда взрослых, возникнет желание ухаживать за цветами и саженцами.

В реализации проекта, активное участие примут все участники образовательного процесса. Сложатся более доброжелательные партнёрские отношения между педагогами и родителями, в лице пап и мам детский сад приобретет помощников, единомышленников, инициаторов и исполнителей новых проектов, родители смогут реализовать свои творческие способности.

Усилиями творческого коллектива будет создан собственный имидж образовательного учреждения, территория приобретет свою индивидуальность и неповторимость, вызовет положительный интерес у коллег и жителей села, станет более привлекательной для детей и родителей и конкурентоспособной в смотрах-конкурсах.

Взрослые, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, увлекательной познавательной деятельностью. Педагоги смогут использовать созданные комфортные условия для организации и проведения прогулок, решить задачи эстетического, экологического, нравственного и физического воспитания детей.

Финансирование проекта

Наименование расходов

Источник финансирования

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Строительство теневого навеса

50 000,00

Работа компрессора

2000,00

Приобретение триммера

8 000,00

Восстановление ограждения

2 000,00

Завоз песка

4 000,00

Изготовление оборудование из пиломатериала (столы, скамейки, песочницы)

10 000,00

Фанера

300,00

Солнцезащитный зонт 2 шт.

800,00

Покраска оборудования, ограждения

12 000,00

Транспортные расходы

1 000,00

Закупка семян

500,00

Устройство летнего водопровода

1 000,00

Изготовление новой вывески ДОУ

3 000,00

Изготовление бланков грамот и благодарственных писем

500,00

52 000,00

43 100,00

ИТОГО: 95 100,00

Остальная работа выполнена в качестве безвозмездной

и благотворительной помощи родителей и общественности!

Перспективы на будущее.

Реализация данного проекта показала, что у нашего учреждения высокий творческий потенциал, родители поддерживают педагогов во всех их начинаниях. При непосредственной поддержке родителей и общественности мы способны решать и самые сложные финансовые вопросы. Для того что бы территория детского сада соответствовала современным требованиям предстоит сделать еще многое.

В перспективе намечено:

создание «Дорожки здоровья»;

создание летнего театра;

  • приобретение переносных теневых навесов, тентов, которые позволят не только защитить детей от солнца и дождя, но и дадут возможность разместить их на площадке с учётом пожеланий детей;

  • приобретение современного спортивного комплекса для спортивной площадки;

  • приобретение и установка арки для вьющихся растений;

Технология проектирования ляжет в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, будет способствовать внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно и гуманно организовать педагогический процесс.

Ресурсы проекта.

Литературные источники:

  1. Белочкина Ю.В. - Ландшафтный дизайн, издательство «Фолио», 2006.

  2. Виктор Кирман: Цветочное оформление в ландшафтном дизайне, издательство «Феникс», 2012.

  3. Данилов В.В. «Прекрасный сад своими руками. Иллюстрированный справочник», издательство «Аделант».

  4. Карпов А.А. «Вертикальное озеленение в саду, во двор, на балконе», издательство «Феникс», 2003.

  5. Казаков Ю.Н. «Ландшафтный дизайн, планы, идеи, советы. Благоустройство территории вокруг коттеджа», издательство «Питер», 2008.

  6. Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г. «Ландшафтный дизайн детского сада», издательство «Сфера», 2008.

  7. Теодоронский В.С., Боговая И.О. “Ландшафтная архитектура. Учебное пособие”, издательство «Форум», 2010.

  8. Шиканян Т.Д. «Ландшафтный дизайн своими руками от проекта до воплощения» ООО издательство «Эксмо» , 2004

Интернет источники:

  1. http://www.green-portal.ru/

  2. http://landshaft-barnaul.ru/

  3. http://landscape-school.ru/

  4. http://101dizain.ru/

  5. http://podelki-shop.ru/

  6. http://forum-flower.ru/

  7. http://www.domechti.ru/

  8. http://www.7dach.ru/

Приложение.

infourok.ru

Проект по благоустройству территории детского сада

ПРОЕКТ. участках в МАДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Красная шапочка» ПРОЕКТ «Организация развивающей предметнопространственной среды на прогулочных участках в МАДОУ» Авторы-составители:

Подробнее

«С чего начинается Родина...»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с.елгань Унинского района Кировской области Окружной этап областного конкурса «Красивая школа - 2015» Номинация «С чего

Подробнее

Схема экологической тропинки

Экологическая тропа Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность

Подробнее

План летней оздоровительной работы в ДОУ

План летней оздоровительной работы в ДОУ Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН на учебный год

УТВЕРЖДЕН приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 22» 35 от 31.08. 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН на 2016 2017 учебный год ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 31.08.2016 г. г. Гатчина 2016 г. Цель:

Подробнее

План летней оздоровительной кампании

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» ПРИНЯТО: на педагогическом совете «Детский сад 4» Протокол 4 от 26.05.2016г. Шулепова 26.05.2016г. План летней оздоровительной

Подробнее

Экологический проект «В мире цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 89 «Крепыш» Экологический проект «В мире цветов» (группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет) Составитель: Кулаева С.В. Воспитатель

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД

УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ «Детский сад 22» 30 от 31.08.2017 г. ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 30. 08. 2017 г. г. Гатчина Цель: создание благоприятных

Подробнее

1. Образовательная деятельность

Содержание плана: 1. Образовательная деятельность с детьми в летний оздоровительный период осуществляется посредством реализации педагогических проектов. Построение таким образом образовательной деятельности

Подробнее

Тема: «Зелёная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического направлений развития воспитанников

Подробнее

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 352 (МБДОУ детский сад 352) г. Екатеринбурга за 2014-2015 учебный год 1. Общие сведения 1.1. Полное

Подробнее

Задачи на учебный год

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

Подробнее

Нормативно-правовая база.

Лето удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Обоснование проблемы. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в экологическую

Подробнее

2. Цель и задачи режима занятий.

Общие положения 1.1. Положение о режиме занятий в течение дня в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении города Бузулука «Детский сад 19» (далее Учреждение) разработано в соответствии

Подробнее

docplayer.ru

Проект по благоустройству территории ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево Мелекесский район Ульяновская область»

Проект по благоустройству территории детского сада «Рябинушка» с.Сабакаево

Автор проекта: Пайдутова Е.Н.

с.Сабакаево,2017г.

Паспорт проекта

1. Введение

2. Обоснование основных идей проекта, проблема, гипотеза

3. Целеполагание: цель, задачи, ожидаемые результаты

4. Этапы реализация проекта

5. Финансовое обеспечение проекта

Паспорт проекта

Наименование проекта : «Садовая мозаика».

Основание для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на территории детского сада круглый год.

Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.

Задачи проекта:

  1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

  2. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.

  3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.

  4. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  1. благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада;

  2. создание условий для отдыха, двигательной активности, экспериментирования и трудовой деятельности детей;

  3. привлечение сотрудников, воспитанников, родителей к благоустройству территории;

  1. повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников;

  2. создание условий увеличение привлекательности учреждения, которая поднимет его рейтинг в системе образования в районе.

Вид проекта – практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети 4-7 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: Апрель 2017 г.- Октябрь 2017г.

Качественные показатели:

В результате  реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период.

Эколого-развивающая среда будет выполнять ряд функций:

Физическая

Будет обеспечено:

- целостное развитие личности ребёнка,

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

сформирована:

- привычка к здоровому образу жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей;

Эстетическая

Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса.Как говорил К.Д. Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

Информационная

Оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях,  наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев).

Развлекательная

Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста.

Дальнейшее развитие проекта:

Созданная на территории ДОУ благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных участков будут пополняться игровым и спортивным оборудованием.

Актуальность

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по- одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает.

Наше дошкольное учреждение после капитального ремонта функционирует с 2015г. Территория разграничена на зоны, поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения старается благоустроить, территорию своего детского сада.

Проблема

Для оформления территории сада на 4 сезона необходимо более интересно оформить территорию детского сада для повышения интереса детей к посещению детского сада: в осенний период привлечь внимание детей яркими постройками, зимой организовать игры со снегом, весной организовать опытно-исследовательскую и трудовую деятельность на цветниках, летом- уделять внимание двигательной активности.

Введение

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств.

На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи в местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.

Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Садовая мозаика» позволит обогатить их знания и представления о растениях, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности

Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширит диапазоны живого общения воспитанников с природой, откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Огород и сад – традиционный элемент территории ДОУ, используемый для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, где дети с удовольствием работают и уже в начале лета видят результаты своего труда. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. Под огород выбирается ровное место, хорошо освещенное солнцем.

Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость овощей и растений для человека. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия растений.

Гипотеза: составление и реализация проекта «Садовая мозаика» будет способствовать расширению знаний растениях у детей 4-7 лет.

Через асфальтированную дорожку вдоль здания детского сада разбит огород, в котором выращивается зелень, богатая витаминами, и овощи, используемые в меню детского сада в летний период. В первую очередь это: салат зеленый, петрушка, укроп, базилик, лук репчатый, редис, огурцы, капуста белокочанная, перец, морковь, баклажаны, помидоры, фасоль, свекла.

Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие.

Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально-организованная исследовательская

деятельность позволит нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Мы считаем важным, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями.

Время года — осень!

Голубое небо, яркие цветы,Золотая осень чудной красоты.Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Благоустройство территории решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей. Коллектив ДОУ решил создать индивидуальный облик территории под открытым небом в любое время года. Осенью был проведен проект «В мире сказок». Развитие интереса к художественной литературе, пополнение багажа детей сказками, воспитание читателя, способного испытывать любовь к книге - такие цели были поставлены для проектной деятельности.

Время года — зима!

Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.Каждую зиму участки нашего детского сада превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...На территории сада – 6 участков по возрастным группам. Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.Вот зима, кругом бело, много снега намело… Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной активности детей на прогулке. Много организуется спортивных игр на свежем воздухе. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. 

Время года — весна!

Наконец пришла весна. Вся природа пробудилась ото сна.Весна- пора цветения и красоты в природе. Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой. На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.Наши педагоги очень активные и творческие люди вот и получилось, что начав работу над проектом по благоустройству территории ДОУ, педагоги активно привлекли к воплощению в жизнь своих планов родителей воспитанников. Никто не остался равнодушным.Весной в детском саду стартовал проект «Цветущая фантазия». При подборе цветов, мы исходим из того, что они будут отвечать воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей. При благоустройстве участка мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях растения и цветы. Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.

На дворе — лето!

Опять смеется летоВ открытое окно,И солнышка, и светаПолным, полным-полно!Прекрасное время для оздоровления и закаливания детского организма. В летний период дети много времени проводят на свежем воздухе. Именно здесь они играют, загорают.

Этапы реализации проекта

Формы и методы работы

Срок

Ответственные

1 этап: подготовительно – проектировочный

(Апрель 2017)

Подбор и изучение соответствующей литературы

Апрель

Старший воспитатель

Диагностика детей по экологическому воспитанию

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели

Приобретение семян овощей

Апрель

Воспитатели

Рассматривание семян различных овощных культур

Апрель

Воспитатели

Консультация для педагогов

Май

Старший воспитатель

Анализ состояния проблемы в ДОУ, включающий анализ состояния огорода

Апрель – май

Заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством

Посев и выращивание семян овощных культур на рассаду

Апрель

Воспитатели

Знакомство с проектом, нацеливание на сотрудничество

Апрель

Старший воспитатель

Анкетирование родителей «Экология и Я»

Апрель

Старший воспитатель

Игры, упражнения для детей направленные на развитие экологических представлений.

Апрель – сентябрь

Воспитатели

Праздники, викторины, музыкально-спортивные развлечения

Апрель – сентябрь

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

2 этап: основной (май – август 2017)

Трудовые десанты «Все на субботник» (с участием родителей, педагогов)

Апрель, май

Заведующий хозяйством, воспитатели

Создание эскизов огорода коллективом детского сада, детьми и их родителями

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели, родители

Подготовка почвы к посеву

Апрель

Воспитатели

Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).

Май - июнь

Старший воспитатель, воспитатели

Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).

Май - август

Воспитатели

Участие родителей в благоустройстве территории, высадка рассады

Май

Воспитатели, заведующий хозяйством

Экскурсия с детьми по

территории детского сада

Май

Воспитатели

Тематические беседы с детьми, наблюдения «Что у нас за окошком?»

Май

Воспитатели

3 этап: заключительный (август – сентябрь)

Досуг «Овощные посиделки»

Август

Воспитатели

Сбор урожая овощей

Август – сентябрь

Воспитатели

Праздник

«Осенние дары»

Сентябрь

Воспитатели, музыкальный руководитель

Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных культур)

Сентябрь

Воспитатели

Экономическое обоснование проекта

Основные расходы на реализацию проекта предполагаются лишь на I этапе, когда необходимо выделение средств на приобретение семян, стаканчиков для рассады.

Наименование расходов

Источник

Количество

Сумма

1

Семена овощей (капуста, помидоры, баклажаны, патиссон, фасоль, перец, редис, салат зеленый, петрушка, укроп, базилик, морковь, свекла, огурцы, лук «многолетка»)

Благотворительные средства родителей

10 штук

200

2

Пугало, фигура из бросового материала

Выполнена сотрудниками детского сада

1 шт.

4

Стаканчики одноразовые для рассады

Благотворительные средства родителей

40 шт.

50

5

Земля

Благотворительные средства родителей

3 мешка

250

6

Удобрение «Гумат 7»

Благотворительные средства родителей

1 пакет

20

Выводы

В рамках реализации проекта были объединены усилия сотрудников, родителей и воспитанников ДОУ для создания комфортных и безопасных условий проведения театрализованной деятельности.

Хотелось бы поблагодарить всех педагогов и родителей за участие, в начале реализации нашего проекта. Все, что мы делаем, мы делаем ради детей. Нам хотелось бы отметить, что занятия на экологические темы выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений.

Так в нашем детском саду был разработан проект «Садовая мозаика», где дети будут знакомиться с многообразием овощных и садовых культур, их характерными особенностями. У детей будет развиваться познавательный интерес – они уже охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски плодов, растений.

Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

Уже в самом начале реализации проекта все участники испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и

убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Проект по благоустройству территории детского сада поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, создаст комфортные условия для прогулок детей. А также позволил повысить творческий потенциал педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий для пребывания детей в ДОУ.

multiurok.ru

Проект по благоустройству участка детского сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор работы: Кузнецова Л.А. МБДОУ д/с №122 «Лучистый» г.Брянска 2016г. Проект по благоустройству участка детского сада

2 слайд Описание слайда:

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

3 слайд Описание слайда:

Проект по благоустройству участка детского сада Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей. Участники проекта: Сотрудники, родители и воспитанники детского сада. Сроки реализации проекта: апрель-июнь 2016года Актуальность: Актуальность проекта в воспитании всесторонней личности ребенка, в использовании участниками бросового материала. В создании соответствия территории правилам охраны и здоровья дошкольников, обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности воспитанников. Проблема: Состояние площадок детского сада не соответствуют требованиям и пожеланиям участников проекта.

4 слайд Описание слайда:

Цель проекта Создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.

5 слайд Описание слайда:

Задачи проекта Улучшить художественное оформление участка ДОУ. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. Создание своего «образа» территории. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.

6 слайд Описание слайда:

Ожидаемые результаты благоустройства участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ: создание условий для отдыха, игры. создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; создание своего «образа» на участке и имиджа дошкольного учреждения.

7 слайд Описание слайда:

План реализации: 1 этап – подготовительный (апрель 2016) Обсудить с родителями дизайн по благоустройству участка. Привлечь родителей к оформлению участка. Постановка целей и задач. Разработка проекта. Собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.). Приобретение семян и посадка рассады цветов.

8 слайд Описание слайда:

План реализации: 2 этап – основной (май 2016г.) Оформление клумб. Постройка мотоцикла из старых покрышек. Изготовление цветочного паровозика. Создание уголка для сенсорного развития детей на прогулке . Покраска уже созданных построек. Эстетическое оформление прогулочной беседки и участка. Приобрести фигурки диких животных, для оформления уголка леса.

9 слайд Описание слайда:

План реализации: 3 этап заключительный Увлекательное путешествие по участку детского сада. Презентация участка.

10 слайд Описание слайда:

Ожидаемые результаты: благоустройство участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ. создание условий для отдыха и игр детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; привлечение родителей к благоустройству территории; создание цветников; покраска построек; создание новых построек.

11 слайд Описание слайда:

Мы мечтаем видеть наши участки такими!!!

12 слайд Описание слайда:

Будем создавать сказку своими руками

13 слайд Описание слайда:

Папа мастерит на нашем участке !

14 слайд Описание слайда:

Смастерили цветники из шин

15 слайд Описание слайда:

Наши клумбы

16 слайд Описание слайда:

Паровозик из Ромашково

17 слайд Описание слайда:

Божья коровка улети на небо!

18 слайд Описание слайда:

Каждый уголок по своему красив и интересен!

19 слайд Описание слайда:

Пчелка, пчелка,  жу-жу-жу За тобой Давно слежу!!!

20 слайд Описание слайда:

Умная птица!!! Что за диво, Что за птица, На дереве она царица, И окрас ей так подстать Просто глаз не оторвать!

21 слайд Описание слайда:

Животные на нашем участке!

22 слайд Описание слайда:

Осталось покрасить песочницу и участок засветится новыми красками!

23 слайд Описание слайда:

Наша беседка! Здесь не страшны ни снег, ни дождь!!!

24 слайд Описание слайда:

Хорошо девочкам в тенистом уголке участка!

25 слайд Описание слайда:

Хорошо у нас в саду! Не дождусь когда пойду!

26 слайд Описание слайда:

Папы смастерили мотоцикл для мальчиков!!!

27 слайд Описание слайда:

Разукрасим яркие шляпки мухоморам!!! Смотрят девочки в упор Вот так чудо- мухомор! С красной шляпкой С белой ножкой У гриба красивый вид, Только жалко – ядовит!

28 слайд Описание слайда:

Наш любимый детский сад С нетерпеньем ждет ребят. Папы, мамы, поскорей Приводите малышей!

29 слайд Описание слайда:

Перспективы на будущее: Для того, чтобы наш участок соответствовал задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание зоны для метеолаборатории и летнего театра. Немаловажным условием реализации проекта будет поддержка родителей!

30 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-148178

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru