Урок окружающего мира для 1 класса "Наша родина – Россия". Рассказ для 1 класса о родине


Рассказ о своей малой Родине для 1 класса, пример, образец, где найти?

Задание. Окружающий мир. Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).

Как нарисовать свой город, село карандашом, красками поэтапно.

тэги:

1 класс,

малая родина рассказ,

окружающий мир,

правильные ответы,

шаблон пример образец

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

бонус

1 ответ:

старые вышеновые вышепо рейтингу

1

Цветр­ана[84.1K]

9 часов назад

1 класс. Что дитя этого возраста может сказать о Родине в 5-6 предложениях?

"Своей малой родиной могу назвать город, где я живу. Моя малая родина связана с домом, где живут папа и мама, бабушка и дедушка. Малая родина начинается от порога дома и ведёт к школе, где пока учусь. Учусь азбуке и математике. Учусь смотреть на мир и видеть птиц, деревья, насекомых, которые живут вокруг."

На самом деле это задание хитрое. Оно требует совместного выполнения его вместе с родителями. Ведь родители — это тоже малая родина, равно как и другие предки. Первоклассник ещё не может писать сложными предложениями. Значит, родителям надо помочь составить краткие, но выразительные предложения, попутно объясняя малышу сами понятия. Такие как малая родина, большая Родина — Отчизна.

"Моя малая родина — город Екатеринбург. Он очень большой. Екатеринбург — красивый город. Это исторический центр России. В нашем городе родились ученые, писатели и простые мастеровые, кто прославился на весь мир. Я горжусь своей малой родиной." Такой вот ещё пример появился в мыслях.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

roypchel.com

Урок окружающего мира для 1 класса "Наша родина – Россия"

Урок окружающего мира в 1-м классе: "Наша родина - Россия" (по программе «Перспективная начальная школа») Цели: создать условия для:

формирования системных представлений о государственных символах России;

воспитания чувства любви к родному Отечеству;

того, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он является частичкой нашей Родины -России;

формирования активной позиции гражданина России.

Оборудование:

слайдовая презентация;

фонограмма гимна России,

альбомные листы,

краски (красная, синяя), кисточки

Карта России из учебника

Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспективная начальная школа»)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Я желаю вам сегодня добра.Вы желаете мне сегодня добра.Мы желаем друг другу сегодня добра.

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия».

II. Основная часть урока.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:

Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.

 

Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию.

Что вы увидите с вертолёта?

(можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а

вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая).

Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах …

Кто скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва (о Москве мы будем говорить на отдельном уроке).

5. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

- - - Продолжите ряд: гимн … (флаг, герб).

- - - Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

- - - Сергей Михалков написал для вас стихи, рассказы. Посмотрите … Кто заинтересовался может взять эти книги в нашей библиотеке и почитать.

(Слайд-выставка книг С. Михалкова).

- - - При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

- - - Найдите среди предложенных флагов – флаг Российского государства …

6. Рассматривание флага России.

- - - “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.

С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной ”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.

Синий – мирное небо, верность, веру. В историческом смысле – распространение госуд. власти на морские просторы.

Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге.

Как красивы эти цвета в природе:

Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Белый – цвет чистого-пречистого снега.

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

Перед каждым из вас стоит на парте баночка с чистой водой, краски, кисточка.

(Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

(При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

7. Рассматривание герба России.

- - - Найдите среди предложенных гербов – герб Российского государства …

- - - Герб России – отличительный знак нашего государства.

- - -“Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.

IV. Итог

Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

Все работы по очереди прикрепляются к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

 

Учитель: – Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час в 1-м классе "Россия — Родина моя"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображение флага и герба России, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

Ход мероприятия

Ребята, попробуйте разгадать ребус (Р 1 А) 3-х цветов (синюю, белую, красную), обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часу.

Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Послушайте стихотворение З. Александровой в исполнении наших ребят.

  1. Если скажут слово – Родина, Сразу в память встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

  2. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.

  3. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

  4. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (с этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …)

Учитель: (читает наизусть стихотворение)

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растём, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды – Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Р на карте)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.

На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.

– Какие города вы знаете, а может быть в них бывали?

  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Ульяновск
  • Тула
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Сочи
  • Тюмень
  • Казань
  • Альметьевск …

(Учитель делает краткую характеристику каждому из данных городов)

Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?

Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.

Москва – столица России. Столица – главный город государства.

А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас – Поднимаем руки по команде «раз», А над нами весело шелестит листва – Опускаем руки мы по команде «два».

Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)

Имеет флаг, гимн и герб Российская держава И, как все символы, они Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Высказывания учащихся.

  1. На герб посмотрим: здесь орёл, Да не простой – двуглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый.

  2. В Европе с Азией страна Раскинулась широко – Мир океанов и морей, От запада к востоку.

  3. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, Следит он обязательно.

  4. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны И всадник на коне верхом, И змей, копьём сражённый.

Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. О повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.

А флаг России триколор, Полотнище в три цвета. В нем яркой красной полосой Страна наша воспета.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.

Практическая работа. Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.

Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны.

Стихи написал Сергей Владимирович Михалков.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.

Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества!

Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.

Учитель: Сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

А что относится к символам, я думаю, вы запомнили.

Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Малая родина – примеры развития (1 класс, окружающий мир)

Для каждого на этой планете большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это – маленький поселок или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые же теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой малой родиной.

Что такое Родина?

Слово «родина» произошло от очень древнего слова «род», которое обозначает людей, связанных кровным родством. От этого первоначального слова было создано немало других, не менее важных:

  • родители – отец и мать, у которых рождаются общие дети;
  • родня – близкие и дальние родственники;
  • родословная – список поколений одного рода;
  • народ – жители одной страны;
  • родина – страна, в которой был рожден человек.

Рис. 1. Родня.

Каждое из этих слов близко и дорого сердцу человека, поскольку означает начало всему живому на земле. У новорожденного малыша уже есть родина – место, где он будет расти, удивленно постигать окружающий мир, где завяжет первые знакомства, познает первые радости и горести. Эти ценные моменты невозможно отнять ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся глубоко в сердце.

Родина всегда имела большое значение для наших соотечественников. Недаром самим народом было создано столько замечательных пословиц на эту тему. Жить – Родине служить. Родина – мать, умей за нее постоять. Где родился, там и пригодился. Человек без Родины, что соловей без песни.

Олицетворением родной земли являются символы, которые есть у каждого государства – это герб, флаг и гимн. Символы – это своеобразные знаки отличия одного государства от других. Государственные символы России насчитывают не одну сотню лет: первый герб появился в конце 15 века, флаг – в 18 веке, а гимн – в 19 столетии.

Рис. 2. Герб России.

Малая родина

У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая родина – это то государство, на территории которого живет человек, чьим гражданином он является.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

К примерам малой родины можно отнести село, деревню, город, где человек появился на свет, провел свое детство, жил какое-то время или продолжает жить.

Именно малая родина так близка сердцу: здесь прошли все основные этапы развития человека, от первых шагов до последнего звонка в школе. Здесь знакома каждая тропинка, каждое деревце, здесь живут любимые друзья, соседи, родственники.

Рис. 3. Родная школа – тоже малая родина.

Даже у самой крошечной деревушки, не говоря уже о крупном городе, есть собственная история. Каждый уважающий себя человек должен знать историю родного края, помнить, кто был его основателем, какие важные события происходили здесь, чем славится родной город или поселок.

Что мы узнали?

При изучении темы «Малая родина» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое родина, и насколько она важна для каждого человека. Также мы узнали, что существуют два понятия родины – большая и малая. Мы дали определение малой родине, узнали, как важно знать не только историю свой отчизны, но места, где ты родился и вырос.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 116.

obrazovaka.ru

Персональный сайт - Рассказы детей "Моя малая Родина"

         

Рассказы учащихся 2 "б" класса по теме "Моя малая Родина"

Кондрашова Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается 1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул. Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.

Шебалин Владик

    У каждого человека есть одна Родина! Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи. У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.

Юрьева Соня

     Родина – это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730 году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь. Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул – крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5 театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.

Шипулин Стёпа

     Родина – это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку, которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу забыть свой край, свой дом.

Языкова Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне нравиться мой район, в котором я живу.  Здесь красиво и уютно, посажено много деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе построят аквапарк

Устинов Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.

Борзова Алина

     Я родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 

Устинова Катя

     Барнаул самый красивый город. В Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший город! 

Курченко Никита

     Моя Родина – это место, где я родился. Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и от него становиться тепло.

Иванов Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул – это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.

Кукушкин Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС», торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента» и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём - зоопарк есть, где живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.

Стёпочкин Данил

     Каждому человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь строительство завода.

     Я люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая свежий запах хвои. 

В Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и достопримечательностями города.

    Барнаул – город культуры и образования. 

    Каждый человек должен любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!

kolokol.ucoz.com

Рассказы о Родине. С.Романовский. "Москва". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • познакомить с рассказом С. Романовского "Москва";
  • учить слушать научно-познавательный текст; воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории и культуре России;
  • уважительное отношение к одноклассникам и их работам;
  • учить моделировать обложку;
  • отрабатывать навык чтения.

Ход урока

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

- У поэта Михаила Матусовского есть хорошие стихи:

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять:

- С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Но одно ясно, что Родина - это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

Работа с книжками-самоделками со стихотворениями о Родине.

- Рассмотрите книжки-самоделки на выставке. Что объединяет произведения в книжках? (В книжках - самоделках стихи о Родине и иллюстрации к ним.) Верно. Вы прочитали разные стихи, но на одну тему - о Родине.

- Составим модель обложки к книжкам-самоделкам. (Учитель составляет модель обложки на доске.)

- У каждого стихотворения есть автор. Обозначим фамилию автора красной рамочкой вверху.

- Каждое стихотворение имеет название. Заменим заголовок синей рамочкой внизу.

- Как с помощью "заместителя" показать, что в книжке стихи? (В середине треугольник.)

- Каким цветом закрасим треугольник? Почему? (Красный треугольник - стихи о Родине.)

Чтение наизусть стихотворений о Родине подготовленными детьми.

- Много поэтов написали замечательные стихи о нашей большой Родине. Расскажите стихи, которые вы выучили, называя перед прочтением фамилию автора и заголовок.

Работа с выставкой детских рисунков.

Дети показывают рисунки, поясняют, что на них изображено и почему.

- Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,  И берёзки, вдоль которых  Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовём?  Поле с тонким колоском,  Наши праздники и песни,  Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём?  Всё, что в сердце бережём,  И под небом синим-синим  Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

- Как называется наша Родина? Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей, это и русские, татары, чуваши, ненцы, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное.

II. Работа по теме урока.

1. Слушание рассказа С. Романовского "Москва". Беседа после чтения.

- Послушайте, я буду читать.

- На берегах какой реки стоит город Москва? (Древние города возводили по берегам рек. Город Москва возник на высоком берегу Москвы - реки при слиянии ее с речкой Неглинкой. По имени реки Москвы и был назван город.) Что вы узнали о Москве из рассказа? Кто запомнил, что означает слово "Москва"?

Слайд: Москва, Россия, Родина.

- Прочитайте слова. Почему эти слова написаны рядом?

- У русского народа есть такая поговорка: "Москва всем городам мать". Почему так говорят? (Москва - столица нашей Родины. Когда-то, много - много лет назад, Москва объединила вокруг себя другие города, и стала главным городом русской земли.)

Словарная работа.

Уроженец - человек, родившийся в каком-либо месте.

Вековые деревья - живущие, существующие столетия, века, очень долго.

Пригляден для жилья - хорошо подходит для житья.

Пригревки - место, согретое освещенное солнцем.

Росчисть - вырубленное и выжженное место в лесу для пашни.

Крепостца - небольшая, незначительная крепость.

Крепость - укреплённый оборонительный пункт. Крепостью называют как одиночное оборонительное строение, так и комплекс строений. Как правило, это обнесённая крепостной стеной территория, в которой находится постоянный гарнизон:

Повторное чтение текста. (Если возникнет необходимость.)

Составление модели обложки.

Учитель работает на доске, а ученики - на своих листах.

- Положите перед собой лист для моделирования обложки.

- Кто написал рассказ, который вы прослушали? Романовский - это фамилия автора. Заменим фамилию красной рамочкой вверху. Вот так.

- Как называется рассказ Романовского? Это ? заголовок. Заменим заголовок синей рамочкой внизу.

- Ведите пальчиком, "прочитайте" заголовок.

- Что вы слушали: стихотворение или рассказ? Договоримся обозначать рассказ прямоугольником. Нарисуйте прямоугольник вместо слова "рассказ".

- О чем этот рассказ? Рассказ о Родине, поэтому закрасим прямоугольник красным цветом.

- Сравните свою работу с образцом на доске.

- Сравните модель вашей обложки с моделью к стихотворениям о Родине. Чем отличаются модели? (Модели отличаются "заместителями" жанра.)

- Как на модели обложки обозначается стихотворение? Рассказ? Каким цветом замещаем тему произведения? Почему на разных моделях цвет темы одинаковый - красный? (Произведения о Родине.) Какое произведение (Романовского "Москва" или стихи о Родине) дало вам новые сведения о Москве? Какое затронуло ваши чувства?

Физкультминутка

2. Работа по учебнику.

Работа с иллюстрацией.

- Удалось ли художнику передать то, что сказал писатель своим рассказом? На какой иллюстрации современная Москва? Кто любуется вечерней Москвой на первой иллюстрации?

Упражнение в чтении.

Слайд: Родина, Москва, Москва-река, холмы, крепость.

- Прочитайте слова. Почему слова Москва, Родина написаны с большой буквы? Прочитайте слова и предложения в учебнике.

3. Работа в тетради.

- Какой рисунок вы сделали? (Кремль, Спасская башня и др.)

Кремль

Сердцем Москвы, как и всякого старинного города, всегда был Кремль. Это крепость, которая обычно размещалась в центре города и хорошо защищала от врагов.

Да и само слово город в старину означало ограду, стену, а не само поселение.

Спасская башня

Самая главная и самая красивая - Спасская башня. На ней установлены главные часы страны - куранты - они показывают точное московское время.

Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, Которое любит тебя.

Весной 1147 года на холме, поросшем бором (Боровицком холме), стал строиться город, названный Москвой в честь реки, около которой он был заложен.

III. Итог урока.

- Что вы сегодня слушали? О чем этот рассказ? Кто автор рассказа? Покажите на модели фамилию автора. (Романовский.) Покажите заголовок и "прочитайте" хором. (Москва.)

- Мы познакомились с рассказом о Родине.

Для самостоятельной работы (по желанию): найдите книгу о Москве или книгу с рассказами о Родине, о природе; рассмотрите с родителями иллюстрации в учебнике; раскрасьте рисунок к рассказу в тетради.

Литература

  1. Бескоровайная Л., Перекатьева О., Шин С. Сценарии школьных праздников. 2 класс. (Серия "Школа радости") ? Ростов-на-Дону "Феникс", 2002. ? с. 277?294.
  2. Касаткина, Н. А. Уроки знаний, классные часы. ? Волгоград: Учитель, 2007.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Кертес О. Д., Шихирина Г. Г. Устный журнал "Символы России". Ресурсный материал: http://festival.1september.ru/articles/587018/
  5. Никулина, М. Ф. Открытый урок. Литературное слушание в 1-м классе (Начальная школа XXI века) Ресурсный материал: http://festival.1september.ru/articles/211961/
  6. Горовая В. И., Дробот Н.И. и др. Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 кл.: пособие для учителя. ? М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007 - 207 с.
  7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (Часть 2: русский язык, чтение, ИЗО, музыка)? Ростов-на-Дону: Издательство "Учитель", 2004.- 176 с.
  8. Светловская, Н. Н. Методика внеклассного чтения: кн. для учителя. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1991.
  9. Я познаю мир: детская энциклопедия: Литература. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001. 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Россия - Родина моя (1 класс)

Классный час

РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

 

 

Цели:-развивать познавательный интерес к своей Родине;-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.

Ход мероприятия.

Звучит запись песни «C чего начинается Родина…»Слайд 1

Вступительное слово учителя.Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)

Уч-ся: Родина. Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

 

Ученик:

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя!Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя!Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя!Руки матери твоей,Звон дождей,И шум ветвей,И в саду смородина –Это тоже Родина!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 2

Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…

Ученик: Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой растём,И берёзки у дороги,По которым мы идём.Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ душистый, золотистый хлебЗа праздничным столом.Что мы родиной зовём?Край, где мы с тобой живём,И рубиновые звёзды –Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина? Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 3. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,Но есть одна страна: От белых льдов до тёплых рекРаскинулась она.

  Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.

Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

Уч-ся: город Москва.

(Слайды 4-15)

Учитель (или несколько учеников):

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах!

Сколько храмов, сколько башен

На святых твоих холмах!

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит.

И над малою рекою

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Вы растают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных -

Это - матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто царь-колокол поднимет?

Кто царь-пушку повернет?

Шляпу, кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный.

Коренной России град!

 

Учитель. А что зашифровано в следующем ребусе? Слайд 16

Ответ: Москва - столица.

Учитель. Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами госу­дарства?

(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 17

Кремль. Слайд 18.

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.                 Имеет флаг, и гимн, и гербРоссийская держава.И, как все символы, ониЖизнь нашу отражают.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 19

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 20-23.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.  Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 24-25

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный -

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Слайд 26Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Слайд 27  Потом стяги стали делать из ткани. Слайды 28-29 Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».   Наш российский флаг – трёхцветный. Слайд 30 Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.   День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

Ответы учащихся. Слайды 31-33Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик: Что такое гимн вообще?Песня главная в стране!В гимне российском есть такие слова:«Россия – любимая наша страна».Россией гордимся, России верны,И нету на свете лучше страны.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Слайд 34

  Игра «Собери пословицу».Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайды 35-36

Родина краше солнца,                             дороже золота.Родина – мать,                                           умей за неё постоять.Нет в мире краше                                     Родины нашей.Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

Слайд 37

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Старый тополь у ворот.

Ученик 2: У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.

Ученик 3: В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ног,И большой соседской фабрикиГромкий радостный гудок.

Ученик 4: Или степь от маков красная.Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

infourok.ru