Конспект НОД на тему "Овощи" вторая младшая группа. Рисование картошка и свекла 2 младшая группа


Конспект занятия по ИЗО тема " Овощи. Картофель и свекла"

ТЕМА «ОВОЩИ»

Составитель:

Лалетина Ксения Васильевна

Детский сад № 310

г Красноярска

Занятие «Картошка и свекла»

(Рисование кистью. Гуашь).

ЦЕЛЬ:

Учить детей рисовать и закрашивать округлые предметы.

Закреплять умение набирать краску на кисть.

Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал:

Разрезанная на 4 части картинка с изображением картофеля.

Разрезанная на 2 части картинка с изображением свеклы.

Натуральные овощи: морковь, свекла, картофель.

Раздаточный материал:

Альбомный лист, гуашь, кисть, емкость с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

У нас волшебный мешочек. В нем что-то лежит.

Попробуйте на ощупь отгадать, что там находится.

Если у ребят появится затруднение, можно загадать загадки.

После попытки отгадать, показать овощи.

Скажите, что это за овощи?

(Ребята называют)

Сейчас я расскажу вам, как выращивают овощи.

Распахивают землю.

Сажают семена в лунки (ямки).

За растущими овощами нужен уход.

Их поливают, пропалывают от сорняков.

Рыхлят землю.

Затем осенью собирают урожай.

Попробуйте собрать картинки из осколков.

Что изображено на картинках?

Значит сегодня мы будем рисовать овощи.

Рисуют под спокойную музыку.

Покажите, как правильно держать кисть, тремя пальчиками.

Необходимо на ворс набрать краску.

Попробуйте сами нарисовать сначала сухой кистью,

затем краской на листе овощи.

Какие части есть у свеклы? (хвостик и корень)

Можно для тех ребят, которые затрудняются рисовать свеклу, нарисовать на листе карандашом контур.

После окончания работы похвалить ребят.

Подвести итог занятия:

Что понравилось рисовать?

Какие трудности были во время рисования?

Если желаете, можете дома нарисовать «Фрукты»

infourok.ru

Тема недели «Овощи». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Овощи»

Занятие 2. Картошка и свекла

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свеклы; натуральные картофель, морковь и свекла.

Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.

Ход занятия

Покажите детям овощи – картофель, морковь и свеклу – и попросите назвать их. Расскажите ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми соберите разрезанную на части картинку с картофелем, потом картинку со свеклой.

Покажите ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотрите с ними картофель и дайте малышам возможность самим нарисовать его сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить.

Рассмотрите с детьми свеклу. Определите, что у нее есть хвостик и корень.

Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подойдите к ребенку и направьте его руку или нарисуйте простым карандашом контур рисунка.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конспект НОД на тему "Овощи" вторая младшая группа

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе

Цель:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

- Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

В.: - Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

В.: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

В.: - Молодцы ребята все правильно разложили!

Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

В.: - Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Итог:

- Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

infourok.ru