Календарный план в подготовительной группе по теме "День знаний". Рисование в подготовительной группе на тему день знаний
Конспект НОД в подготовительной группе: "День знаний"
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «День знаний»
Подготовила воспитатель: Буртаева Н.А, МДОУ «Д/с №110» г. Магнитогорска
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», « урок», обобщающее понятие « школьные принадлежности».
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Демонстрационный материал: Школьные принадлежности: портфель, ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Ход занятия
Воспитатель звонить в колокольчик и просит детей занять свои места.
Вос-ль: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется.
Это время года…….?
Ответ детей (осенью зовется)
Вос-ль: Правильно. Дети, назовите первый осенний месяц.
Ответ детей (сентябрь)
Вос-ль: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Ответ детей: (день знаний или 1 сентября)
Вос-ль: Почему его так называют?
Ответ детей.
Воспитатель читает стихотворение В.Баевой « День Знаний»
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Вос-ль: 1 сентября – день не простой, это праздник начало нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступить школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Дети, а что такое школа?
Ответ детей (Школа это-место, где учатся дети, где дети получают новые знания.)
Вос-ль: Чему учат в школе?
Ответ детей.
Вос-ль: Как называют детей, которые учатся в школе?
Ответ детей (ученики)
Вос-ль: Ребята, что такое урок?
Ответ детей (Урок, это занятия, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал
Перемену, видно ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ……
Ответ детей (звонок)
Вос-ль: Правильно, звонок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громко звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас колокольчик есть, который собрал нас всех вместе.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Вос-ль: А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена?
Ответ детей.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Ответ детей (На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа. На переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями).
Вос-ль: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Словесная игра « Правила поведения в школе »
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ……..(внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не …….(перебивая)
Если хочешь отвечать,
Надо руку ……….(поднимать)
На математике считают,
На перемене ……..(отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши ………(перебивать)
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно……….(руку)
Коль услышал ты ……..(звонок)
Молодцы, ребята все знаете правила поведения в школе. А зачем надо учиться в школе?
Ответ детей (чтобы быть умным, много знать, получить хорошую профессию).
Вос-ль: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу даешь,
Зря трудился карандаш (ластик)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, дом,
Что же это (карандаш)
Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответ детей ( школьные принадлежности)
Вос-ль: А куда мы положим все школьные принадлежности?
Ответ детей ( в портфель)
Вос-ль: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель. Этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает на перемену.
infourok.ru
Тема недели «Скоро в школу». Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Скоро в школу»
Занятие 71. Моя первая буква
(Рисование фломастерами)
Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Прочитайте детям считалочку С. Михалкова:
А у нашей внучки
Маленькие ручки,
И на ручках пальчики —
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:
Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша,
Гриша,
Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова,
Лева,
Ермолай.
Скажите:
– Вот сколько имен перечислено в этой считалке. Какие имена вы запомнили?
Можно поиграть в игру «Позови по имени». Один ребенок садится спиной к остальным детям. Взрослый тихо показывает на водящего. Водящий зовет сидящего спиной ребенка по имени. Тот должен отгадать, кто его позвал.
Предложите детям красиво нарисовать первую букву своего полного имени. Детям нужно крупно нарисовать контуры своей буквы, а внутри украсить эту букву завитушками, линиями, полосками, разноцветными точками, геометрическими фигурами, цветами или другими декоративными элементами.
Занятие 72. Первый день в школе
(Свободный выбор материала)
Программное содержание. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.
Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и т. д., кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мама или я»:
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
– Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
– Скоро в школу побежим!
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
– Ну-ка, книжки соберём!
Что на завтрак мы берём?
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс
Мама или я —
Новиков Илья.
Спросите детей:
– Вам понравилось это стихотворение? Чем?
Поговорите о том, как дети представляют себе школу, каким будет их первый день в школе.
Детям надо самостоятельно выбрать сюжет для рисования, связанный со школой, и воплотить его в любой технике.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
Конспект НОД в подготовительной группе «День знаний» - Это интересно - Каталог файлов
Цель:
доказать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности. обобщить знания, умения и навыки, полученные на занятиях проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Ход занятия.
Презентация на тему школа Вопросы к детям
- Кого вы увидели? (Детей). Что они делают? (Идут в школу.) Посмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем он детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Молодцы загадки правильно отгадали
- Впереди у нас с вами, ребята, новые интересные занятия
- Но сегодня, в честь праздника, «Мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками И так раз два три в учеником становись».
В школе нет занятий. но есть уроки вот я и проверю готовы вы стать учениками
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2 Весёлая математика.
3Веселое рисование
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ стать настоявшими школьниками.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
8. Кресло для царя? (Трон)
9. Профессия Айболита? (Доктор) -2-
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
ЗАГАДКИ:
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4. Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Молодцы вы хорошо справились с заданием
И последний у нас урок рисование
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем группе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.
А в заключении нашего занятия дети нарисуйте фею знаний Дети рисуют фею знаний. Наше занятие закончено нам еще многому научиться, а фея знаний будет помогать нам.
tatyanabaewa.ucoz.net
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «День знаний» » Воспитателям.ру
Автор: Змеева Любовь Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Детский сад №59 г. Белгород
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (29.08.2016 – 02.09.2016)
Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный.
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.
Задачи проекта:
-
Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.
-
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.
-
Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о школе.
-
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
-
Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Первый звонок».
-
Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.
Актуальность проблемы:
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».
Реализация проекта:
-
Подготовительный этап:
-
Разработка стратегии реализации проекта.
-
Подбор литературных произведений о школе.
-
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
-
Составлен план основного этапа.
-
Определены цели и задачи проектной деятельности.
-
Основной этап:
-
Знакомство с историей возникновения праздника.
-
Рассматривание иллюстраций о школе.
-
Разучивание стихов, песен, танца для выступления на празднике, посвящённом Дню знаний.
-
Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».
-
Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».
-
Чтение произведений о школе в домашнем чтении.
-
Составление описательных рассказов «Скоро в школу».
-
Изготовление поздравительных открыток.
-
Заключительный этап:
-
Участие в празднике, посвящённом Дню знаний.
-
Посещение линейки в школе и вручение открыток первоклассникам.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о школе, принимают участие в подготовке к школьной линейке.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Произведения о школе.
Консультация «История возникновения праздника День знаний».
Материально - техническое:
Цветная бумага, фломастеры, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта:
1. Создание открытки для первоклассников «Первый звонок».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в торжественной линейке, посвящённой Дню знаний, в школе.
Этапы работы над проектом
№ | Дата | Содержание работы | Ответственные |
1. | 29.08.2016 |
| воспитатели |
2. | 29.08.2016 – 02.09.2016 | Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок». | воспитатели |
3. | 30.08.2016 | Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября – День знаний». | воспитатели |
4. | 31.08.2016 -01.09.2016 | Чтение произведений о школе в домашнем чтении. | родители |
5. | 30.08.2016 |
| воспитатели |
6. | 29.08.2016 – 31.08.2016 | Разучивание стихотворений, танца к торжественной линейке, посвящённой Дню знаний. | воспитатели |
7. | 31.08.2016 | Изготовление поздравительных открыток. | воспитатели |
8. | 01.09.2016 | Презентация проекта: рассказывание стихов, исполнение танца, вручение открыток первоклассникам. | воспитатели |
9. | 02.09. 16 г. | Составление и оформление документации проекта. | воспитатели |
Итог проекта:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.
Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?
Почему учебный год начинается 1 сентября?
В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.
Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.
1 Сентября в советских школах.
В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли «Первый звонок» или просто — 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами, дарили их любимым учителям, которые после уроков уходили домой с охапками цветов.
Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции, мешающие серьезным занятиям. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.
День знаний — от привычной даты к празднику.
В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.
В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.
День знаний в современной России.
В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.
1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами — организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.
Первый учебный день в других странах.
После распада Советского Союза День знаний остался официальным праздником в ряде государств, вышедших из СССР. Его по-прежнему отмечают в Белоруссии, Армении, Украине, Молдавии, Казахстане и Туркмении. Дети этих стран продолжают начинать учебный год в первый день осени, следуя привычным традициям советского праздника.
В США до сих пор нет единой даты начала учебного года. В каждом штате существуют свои правила — кому-то приходится сесть за парты начале июля, кому-то в первые дни августа, а кого-то учеба ждет в сентябре. Австралийские школьники берут в руки учебники в феврале, а немецкие ребятишки прощаются с каникулами в середине октября.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Значение праздника 1 сентября «День знаний»
В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Праздник «День знаний» - традиции
Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.
Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.
История праздника «День знаний»
Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.
Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.
Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Задачи:
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года …?
Дети. Осенью зовется.
Воспитатель. Правильно.
- Дети, назовите первый осенний месяц.
Дети. Сентябрь.
Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель. Дети, а что такое школа?
Дети. Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Воспитатель. Чему учат в школе?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети. Ученики.
Воспитатель. Кто дает знания ученикам?
Дети. Учитель.
Воспитатель. Дети, что такое урок?
Дети. Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Дети. Звонок.
Воспитатель. Правильно, звонок.
- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.
- Дети, что такое перемена?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. И у нас с вами сейчас перемена.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку …(поднимать).
На математике считают,
На перемене …(отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не …(кричи).
Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
- Дети, а зачем надо учиться в школе?
Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
- На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик).
Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка).
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой…. (дневник).
Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж (точилка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это…(карандаш)
Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети. Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.
- А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)
Воспитатель показывает портфель.
Воспитатель. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.
Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.
Пенал – пеналы
Карандаш – карандаши
Точилка – точилки
Ручка – ручки
Тетрадь – тетради и пр.
Воспитатель. Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Итоговая беседа по вопросам
Воспитатель. Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
- Что такое школа? (ответы детей).
- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
- Кто такой учитель? (ответы детей).
- Что такое урок? (ответы детей).
- Для чего надо учиться? (ответы детей).
- Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.
vospitateljam.ru
Календарный план в подготовительной группе по теме "День знаний"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «День знаний»
Задачи:
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
О
НЕ
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
4
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Беседа о том, как провели лето.
Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
Беседе «Что такое школа?»
Цель: закрепить знания о школе.
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»
Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
Выставка иллюстративных книг школьной тематики.
Цель: развивать интерес к школе.
Вынос настольно – печатных игр с правилами.
Цель: закреплять умение детей играть по правилам.
ООД
Рисование. Тема: «Лето».
Задачи: Формировать умение отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.
Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №1 с.34
Развитие речи. Тема: «Подготовишки».
Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Средства: Картинка – путаница, карточки из математического набора.
Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие №1 с.19
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Знакомимся с осенними цветами
Цель: познакомить детей с названием цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятие «высокий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).
Наблюдение
Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям.
Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Объяснить, что эти цветы растут только одно лето, поэтому их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, золотой шар), их корни зимуют в почве.
Загадки
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?(букет)
П/И «Жмурки»
Цели: - воспитывать внимание;
- развивать быстроту и ловкость движений.
Индивидуальная работа по развитию движений
И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд: приведение в порядок клумб на участке.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Д/и «Какой цветок?» - описать предложенный цветок.
Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
И/у – У этого цветка четыре лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков?
Цель: закрепит навыки счета.
Упражнение на развитие мелкой моторики
«Составь цветок» - составление цветка на песке из разноцветных пробочек.
Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»
Цель: развивать представление о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон.
С.Р.И. «Дети идут в школу» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.
П/и «Зеркало»
Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и по желанию детей.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенева
«Первое сентября»
Цель: углублять представления о дальнейшем обучении в школе.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Цель: развитие логического мышления.
Создать условия для С.Р.И. «дети идут в школу».
Рисование на свободную тему.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.
П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. Подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
В
Т
О
Р
Н
И
К
5
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №2
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: способствовать развитию моторики и речи.
П/и «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, выдержку.
Опытническая деятельность
«Песчаный конус»
Цель. Установить свойства песка.
Материалы. Сухой песок.
Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Итог. Песок может двигаться.
Заучивание пословиц об учении.
Ученье свет, неученье – тьма.
Ум хорошо, а два лучше.
Знания лучше богатства.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что- то новое».
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять знания дней недели.
Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава.
Формировать умение объединяться в игре, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия.
Настольная игра «Мои первые ассоциации».
Цель: развивать логическое мышление.
ООД
ФЭМП Ознакомительное занятие
Задачи: Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).
Средства:
Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие №1 с.9
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Многообразие осенних листьев
Цель: показать многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад».
Наблюдение
Напомнить детям, что наступила осень. Землю покрывают листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание, как один лист летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.
Рассмотреть листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная ( у березы – шершавая, у клена – гладкая и т. д.).
Загадки
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья).
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья)
П/и «Листопад»
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
П/и « Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
И/у «Сдуй листок со стола»
Цель: развивать речевое дыхание.
Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие.
Д/и «Найди самый красивый листок»
Цель: закрепит названия цвета, формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
Пальчиковая гимнастика «Осенние Листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибают пальчики, начиная с большого.
Сжимают и разжимают кулачки.
«Шагают» пальчиками).
Конструирование «Школа»
Цель: активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе; закреплять умение конструировать здания различного назначения.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и по желанию детей.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс № 2
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Первый день календаря»
Цель: знакомить с новым произведением.
П/и – по желанию детей.
Цель: развитие общей моторики.
И/у сложить из палочек знакомые буквы
Цель: закреплять знания алфавита; развитие мелкой моторики рук.
Игры в игровых зонах - наблюдать за взаимоотношениями.
Прогулка
(вечер)
Беседа «Как нужно играть на участке, чтобы не пораниться»
Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке.
П\и - по желанию детей. Цель: развитие общей моторики.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА
6СЕНТЯБРЯ
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Д/и «Кому, что нужно для работы»
Цель: развивать внимание, интерес к игре.
П/и «Лохматый пес»
Цель: развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.
Д/и лото «Дорожные знаки»
Цель: закреплять знание основных знаков дорожного движения.
Игры в игровых зонах - наблюдать за взаимоотношениями.
ООД
Развитие речи. Тема: «Летние истории».
Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие №2 с.20-21
Рисование. Тема: «Поезд, в котором, мы ездим на дачу (за грибами, в другой город).
Задачи: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Средства: Альбомные листы, акварельные краски, кисти.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 6 с.38
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Что нам осень подарила
Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Наблюдение
Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). Спросить, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5-6 плодов, уточнить их вкус и запах.
Загадки про овощи и фрукты.
Цель: развитие логического мышления.
П/и «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
«Огуречик, огуречик»
Цель: закреплять умение соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Труд: уборка участка от опавшей листвы.
Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы.
Д/и « Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Игры с песком» - «печем» пироги с морковью, картошкой.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
С.Р.И. «Школа»
Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.
П/и «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и; С.Р.И. - по желанию детей
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении».
Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
Д/и: «Из чего сделано»
Цель: образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы
Внести атрибуты С.Р.И. «Школа» - наблюдать за взаимоотношениями.
Рисование на свободную тему
Цель: закреплять умение рисовать.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?
П/и «Зеркало»
Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
день неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
7
СЕНТЯБРЯ
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №2
Д/и «Назови слова»
Цель: продолжать формировать умение называть слова с заданным звуком.
Д/и «Назови картинку и определи первый звук»
Цель: формировать умение находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребенком.
ФЭМП
Обратный и прямой счет от 1 до 10
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять знания дней недели.
Рассматривание картины И. Левитана «Сумерки. Луна»
Цель: знакомство с жанрами живописи.
П/и «Кого назвали, тот и лови»
Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
Внесение картины «Сумерки. Луна».
Подбор дидактических игр.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры,
Продумывать игрушки заместители.
ООД
ФЕМП Ознакомительное занятие.
Задачи: Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).
Средства:
Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Воздух. Свойства воздуха. Теплота».
Задачи: Закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха: воздух заполняет всё пустое пространство, имеет вес, он бесцветен, без запаха, давит на все поверхности, с которыми соприкасается, расширяется и сжимается, является проводником звука. На основании опыта дать понятие о том, что человек не может обойтись без воздуха. Дать понятие о составе окружающего воздуха. Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие. Развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Средства: Пластиковые стаканчики, трубочки, резиновая груша, емкость с водой, резиновая игрушка, воздушный шар, бумага, свечи.
Программно – методическое обеспечение: Л. В. Методика детского экспериментирования Тема: «Воздух. Свойства воздуха. Теплота». С. 25 – 32
Физическая культура
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при перебросе мяча.
Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 2 с.10
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдаем за солнцем
Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Наблюдение
Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Дать задание понаблюдать: утром – когда встает солнышко, вечером – когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).
П/и «Поймай пару»
Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару.
Труд: подмести дорожки.
Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.
Индивидуальная работа по развитию движений
И/у – упражнять в прыжках через скакалку.
Д/и «Ласковые слова»
Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.
Беседа с детьми «Наш детский сад».
Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.С.Р.И. «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и; С.Р.И. - по желанию детей.
Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс № 2
Чтение художественной литературы
Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»
Цель: познакомить с новым произведением.
И/у «Назови число»
Цель: формировать умение находить предыдущее число к названному, последующее.
Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за дождем, отметить как погода. Определить характер дождя.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
П/и – по желанию детей. Цель: развитие общей моторики.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
8
С
Е
НТЯБРЯ
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».
Цель: развитие мелкой моторики.
Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
Цель: формировать умение дружить.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.
П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Настольно-печатные игры, д/и.
ООД
Аппликация. Тема: «Осенний ковер».
Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья, ягоды). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувства цвета, композиции.
Средства: Квадратные листы, цветная бумага, ножницы, клей.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 8 с.39
Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Как хорошо у нас в саду».
Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.
Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34
Физическая культура (на улице)
Задачи: Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Средства: Обручи, мячи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 3 с.11
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдаем за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
Наблюдение
Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе – тучи.
Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодна».
П/и «День – ночь»
Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Д/и «Какое небо?»
- дети рассматривают небо, описывают его.
Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.
Художественное слово
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
А. Плещеев
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
А. Пушкин
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на песке облака и тучи.
Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и; С.Р.И. - по желанию детей.
Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы
« Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.
Д/И «Один-много» Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Атрибуты для строительной игры,д/и, настольно-печатные игры.
Прогулка
(вечер)
Наблюдаем за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
Что изменилось?
«Игры с песком» - «печем» пироги с морковью, картошкой. Цель: развитие мелкой моторики рук.
П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
infourok.ru