Конспект непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе. Рисование в средней группе ежика


Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание: 

Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.

Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

- гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;

- кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,  весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?    Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, обижать меня не смей.

Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.

Воспитатель: а вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа.  Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?   Дети: Осень

Воспитатель: А что ёжик осенью делает?   Дети: Впадают вспячку.

Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?  Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)

Итог занятия: 

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание: 

Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.

Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

- гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;

- кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,  весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?    Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, обижать меня не смей.

Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.

Воспитатель: а вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа.  Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?   Дети: Осень

Воспитатель: А что ёжик осенью делает?   Дети: Впадают вспячку.

Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?  Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)

Итог занятия: 

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Здравствуй ёжик"

29.11.16.

Конспект занятия НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программные задачи:

  • расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

  • продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой)

  • учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида

  • развивать творческое воображение, мышление и любознательность

  • воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением ежа

  • чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

  • отгадывание загадок о лесных животных

  • дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»

Оборудование:

Материалы:

  • альбомные листы с нарисованным контуром ежа

  • гуашевые краски: серого, чёрного цвета

  • одноразовые пластиковые вилки

  • ватные палочки

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Используемые методы и приёмы:

  • Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)

  • Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)

  • Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)

Пояснения: Д – дети, В – воспитатель, Ё – ёжик

ХОД:

Ну ка дети стали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк

-Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно это......

Д: Ёжик

В: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)

Ё: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, ёжик!

Ё: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.

В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Д:В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т.д. (ответы детей)

Ё: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ВОПРОСЫ по призентации:

– Где спит ёж? – В норке под пеньком.– Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

– Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны. 

Ё: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

В: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей?!

Д: Давайте нарисуем.

В: Но сначала мы с вами немного отдохнём .

Физминутка: «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

После разминки дети садятся на свои рабочие места.

В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка.

(Уточнить название частей тела ежа)

В: Какое по форме тело ежа?

Д: Тело ежа круглое, овальное.

В: Чем покрыто спинка ежика?

Д: Спинка ёжика покрыто иголками.

В: А какого цвета ёжик?

Д: Ёжик серого, коричневого цвета.

В: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Д: У ёжа не хватает иголок.

В: А зачем ежу иголки?

Д: Они помогают ежу защищаться от врагов.

В: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу. (Какого цвета я приготовила краску?)

Показ способов рисования.

Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Дети приступают к работе (МУЗЫКА)

ОСАНКА!!!

В: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.

Ё: Спасибо ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!

Д: До свидания!

РЕФЛЕКСИЯ:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Как вы считаете вы помогли ёжику?(яблоки красное, жёлтое, зелёное)

В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.

infourok.ru

«Ёжик».по изодеятельности (рисование красками) в средней группе.

1. Название занятия: рисование красками на тему «Ёжик».

II. Программное содержание:

1) Образовательная задача:

- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.

2) Изобразительные задачи:

- учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;

- закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

4) Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук.

5) Словарная работа:

- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

III. Подготовка материала и оборудования:

а) для воспитателя

- доска, указка, картина «Ёжик»;

- образец контура ежа;

- гуашь чёрного и серого цвета;

- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.

б) для каждого ребёнка

- альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

- две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;

- гуашь чёрного и серого цвета.

III. Подготовка к занятию:

а) воспитателя:

- выберу тему для занятия;

- напишу и выучу конспект;

- подготовлю необходимое оборудование;

- раздам подписанные листы бумаги.

б) детей: дежурные помогают воспитателю готовить оборудование на общий стол, раздают детям на столы подносы с краской, баночки с водой.

Самообслуживание: каждый ребёнок берёт для себя кисти, подставку, салфетку.

IV. Ход занятия:

- Дети, садитесь все на свой стульчики и послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

- Дети, вам понравился этот рассказ?

- О ком он?

- Где нашли ребята ежа?

- Какой был ёж? (колючий, серый) .

- Что предлагали попить ему дети?

- Почему ёж сначала не пил молоко?

- Как ёж убежит в лес?

- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха) .

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

- Какой формы голова у ежа?

Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

- Какого цвета ёжик? (серый) .

- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.

Теперь беру в руки другую кисточку - клеевую, закрашу середину туловища ежа способом тычка. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа способом тычка. Приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу?

Правильно, сначала закрасим контур туловища ежа, а потом прямыми линиями - головку, туловище ежа закрасим колючками и в конце чёрным цветом закрасим глазки, носик, хвостик и лапки ежа.

Садитесь за свои столы. Обведите нарисованного ежа по всему контору пальчиком, назовите части его тела.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Теперь возьмите кисть в правую руку, смочите в воде, лишнюю каплю снимите о край баночки, осушите о салфетку, наберите краску серого цвета и закрашивайте по контору. Даня, закрашивай сначала контур, а потом головку. Алёша, тычки накладывай рядышком, чтобы иголки получились густые, колючие. Таня, закрашивай головку прямыми линиями слева направо. Дети, теперь отложите свои кисти, давайте чуть-чуть отдохнём. Встаньте из-за столов и поднимите глазки вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторяю 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь. Возьмите тонкую кисть, смочите в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.

Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.

Автор: Иванова Татьяна Викторовна

pedportal.net

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Друзья для ёжика»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественному творчеству

Рисование на тему:

«Друзья для ёжика»

Провела: воспитатель

средней группы №2

Тумайкина В. Н.

2014 г.

Программное содержание

• Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно дер-жать кисть.

• Углублять представления о цвете и геометрических формах.

• Воспитывать любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь се-рого цвета, кисть жесткая, подставка, карандаш черного цвета, образец рисунка на мольберте.

– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:

За клубочком в лес пойдем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

– Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, зеленых, оранжевых, багряных.

Вот художник, так художник

Все в лесу позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

– Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Похож на елку,

Весь в иголках.

Дети отгадывают.

– Верно.

Еж: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

– Посмотрите, какой он красивый. А какой колючий! Потрогайте его.

– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норе).

– Чем отличается еж от других животных? (Колючками)

– А для чего они нужны? (Для защиты)

– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами) .

– А кто видел живого ежа?

– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы по-можем тебе.

– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. В мастерской есть все: кисти, краски. Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

– Верно колючек, глаз и носика.

– Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы будем вот такой жесткой кистью. Потрогайте.

– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

– Что еще есть у ежа?

– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие. Верно!

– Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе. Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а теперь в воздухе нарисуем.

– А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и рисую тычком (сначала по контуру, потом внутри него). Вот так.

– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)

– Хорошо. Молодцы.

– Еще нам осталось подрисовать носик, глазки. У вас на столах есть черный карандаш, возьмем и подрисуем. Молодцы. Вот и получились у нас колючие ежи. Полюбуйтесь.

– Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди.

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым.

Возвращается к ежатам.

– Молодцы!

– Ну а теперь посмотрим наших ежей, они, наверное, уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся?

– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, за-бавными.

– Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек приведет нас обратно в детский сад.

Автор: Тумайкина Валентина Николаевна

pedportal.net

Сравнительное описание в средней группе У ежа иголки колки.docx - Конспект интегрированного занятия по рисованию ...

Андрей: Нет, у меня тоже руки и ноги.Воспитатель: Да, правильно, у человека не лапки, а руки и ноги, человек передвигается на двух ногах, а ежик на четырех лапках. Но лапки коротенькие, поэтому при опасности ёжик не убегает, а сворачивается в клубок.Ребята, послушайте, какой у нас с вами получился рассказ о ежике. Ежик живет в лесу. Мордочка у ежа вытянутая, слегка заострённая. Носик маленький, черный, приподнят вверх. Глазки похожи на маленькие черные бусинки.На мордочке есть усики. Тело у ежика вытянутое, овальной формы.На телеесть острые, колючие иголки. Ими он защищается от врагов. При опасности ёжик быстро сворачивается в клубок и выставляет эти иголки в разные стороны. Как бы предупреждает: не трогайте меня, уколю! Передвигается ежик на четырех коротеньких лапках, передних и задних.Посмотрите, у меня есть еще одна картина (достает иллюстрацию В. Васнецова с ежиком, стоящим на пеньке).Дети: Рассматривают иллюстрацию.Воспитатель: Не могу понять, кто здесь изображён?Дети: Ежик.Воспитатель: Вроде похож на нашего ежа, а вроде и не похож. Кто мне скажет,похож этот ежик на того ежа, о котором мы с вами рассказали?Дети:Нет.Воспитатель: Почему же не похож, чем он отличается?Дети: Стоит на пеньке, есть сапоги, как у человека, держит палку.Воспитатель:А чем­то ежики похожи?Дети:Да, у них есть колючки, мордочка у них вытянутая.Воспитатель:Ребята, пока мы с вами рассматривали, чем же ежики похожи и чем отличаются, наши ежики начали спорить, кто из них похож на настоящего?Дети:Первый ежик.Воспитатель: А тогда второй ежик какой?Дети:Он сказочный, из сказки.Воспитатель: Почему вы так думаете?Дети: Потому что настоящие ежики не ходят в сапогах и на двух лапах.Воспитатель: (достает картинку ­ шаблон ежа без колючек).Ребята, а это кто?Дети:Ёжик.Воспитатель: Неужели это тоже ёжик?Дети:Да.(дети могут сразу определить отсутствие иголок)Воспитатель: Почему в так думаете?Дети: потому что у него вытянутая мордочка, есть носик…

znanio.ru

Нод рисование в средней группе. Ёжик ни головы, ни ножек

НОД рисование в средней группе.

Ёжик - ни головы, ни ножек.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать ежика в технике рисования мятой бумагой.
  2. Формировать умение создавать облик животного более выразительно.
  3. Развивать чувство композиции, чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность.
  4. Расширять знания о животных.
  5. Воспитывать любовь к природе.
Материал: краски гуашевые в блюдце, смятая бумага, альбомный лист, восковые мелки, печатки из пробок с изображением листьев, грибов, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите как вокруг красиво. Под ногами шуршат листья. Какого они цвета? Почему? Осень раскрашивает листья в свои осенние краски. Но прислушайтесь, кто-то шуршит! Кто это? Отгадайте загадку.

Загадка:

Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.

( Ёжик)

Воспитатель демонстрирует детям игрушку ёжика.

-Ребята, какой красивый ёжик! Давайте посмотрим, что есть у ёжика.

Рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни ежей : Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Колючки .Они спасают ежа от врагов.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке лесной, куча листьев, где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)Воспитатель предлагает на память о встрече с ежиком нарисовать его портрет. Дети садятся за столы.

Показ воспитателя последовательности рисования ёжика:

  • Восковыми мелками: овал – туловище, подрисовываем носик, глазки, лапки.
  • Гуашью: мятой бумагой колючки, травку, облака.

Воспитатель: А пока ежик бежал к его иголкам прилип листочек или он нашёл грибок, яблочко (оттиск печаткой)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику наши рисунки?

Дети: Да.

В группе организовывается выставка рисунков.

psiholik.ru

Конспект непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе

Конспект непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе

Тема: «Ежик»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

-продолжать учить детей рисовать силуэт ежика.

-формировать навыки и умения в изобразительной деятельности.

- развивающие: развивать  речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности других детей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному

Материалы и оборудование:

сборник загадок, игрушка ежик,краски гуашь, кисти, листы для рисования.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная

Отгадывание загадки, вопросы

Изобразительная

Рисование ежика

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадку.

Днем спит,

По ночам шуршит.

Любит ягоды, грибочки.

Сам серый и в иголочках.

(Ежик)

2. Вносится игрушка Ежик. Детям предлагается описать ее. Беседа о ежах.

– Где живут в природе ежи?

– Что делает еж?

– Как устроено тело ежа?

– Зачем ежику иголки?

– Чем питаются ежи?

– Как зимуют ежики?

3. Воспитатель показывает последовательность прорисовки ежа.

- Нарисуй продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.

-Обозначь кончик носа черным кружком, но не закрашивай его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисуй ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

- Теперь нарисуй один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.

Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.

- Добавь еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

- Раскрась лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, а нос останется черным. Ежик готов!

Можно нарисовать и такого ежика.

4. Физкультминутка «Ежик»

Ежик искал грибочки.

И тут, и там посмотрел.

Нашел он четыре грибочка

И посчитать успел.

Один, два, три, четыре –

Сложил он в корзину грибы.

В домик лесной еж вернулся.

Ждут его здесь друзья!

5. Дети выполняют работу на листах ватмана (рисуют ежа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в средней группе.

Тема: «Снеговик »

Задачи:

1.Учить детей передавать образ снеговика посредство.

2.Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

3.Развивать умение и навыки – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Материал: белый пластилин, черный пластилин, синий пластилин, оранжевый, коричневый. доска для лепки; влажная салфетка для рук;

- изображение снеговика

Формы и методы организации совместной деятельности

Физическая

Физ.минутка

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

Ответы на вопросы

Логика образовательной деятельности

Воспитатель задает вопросы детям.

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (ответы детей)

- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (ответы детей).

А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения).

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушая воспитателя внимательно ответили на вопрос.

2

Воспитатель предложила физ.минутку

Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

 

Дети делают физ.минутку.

Дети сделали физ. Минутку.

3

Воспитатель предлагает детям слепить снеговика.

Для начала нужно сделать самого снеговика.

Сделаем его из 3 шариков, один самый большой, другой поменьше, а другой еще меньше.

Во круг большого снеговика, для опоры на столе закрепим колбаской.

Затем возьмем к последнему снеговику добавим морковку оранжевого цвета.

Черный пластилин сделаем в маленькие кружочки, а из коричневого цвета сделаем метлу, ввиде палки и 3 исходящих из палки конечностей.

После этого маленькие кружочки закрепим не много выше носа, так что бы было ровно.

Сделаем 2 маленьких кружка, меньше чем голова в раза 3, это будут 2 руки.

Прикрепим к центральной части снеговика, по разные стороны и к левой или правой стороне закрепим нашу метлу.Из синего пластилина сделаем ведерко и положим на голову, под уклоном.

Возьмем из черного цвета сделаем ротик и из черного сделаем пуговицы нашему снеговику.

Дети садятся за столы, чтобы слепить снеговика.

Дети сели за столы и приступили к лепки снеговика

4

Воспитатель после лепки проводит закрепление знаний , как лепить снеговика.

- Из чего состоит снеговик? (ответы детей)

- Правильно, снеговик состоит из кругов.

Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).

- А кто помнит, как надо лепить (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)

-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?

Дети отвечают на вопрос .

Дети слепили снеговика, ответили на вопросы для закрепления .

Конспект экскурсии в средней группе.

Цель: побудить детей к созданию осеннего пейзажа, используя способы нетрадиционного рисования.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже;совершенстваовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными изобразительными материалами; развивать творческие способности детей при создании обрза осени.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, разучивание стихов об осени, знакомство с картиной Левитана "Золотая осень", чтение рассказа С. Т. Аксакова "Осень".

Материалы: картины: "Золотая осень" И. Левитана, "Золотая осень"В. Поленова, магнитофон, аудиозапись П. Чайковского "Времена года".

Ход занятия

Воспитатель.ребята, нам с вами пришло письмо от художников с выставки картин. Давайте прочитаем, что в нем написано (читает письмо) .

Письмо: дорогие ребята в нашем музее состоится выставка картин на тему "Золотая осень".Приглашаем вас посетить нашу выставку. С уважение организаторы выставки.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посетить выставку (ответы детей). На чем мы туда отправимся (ответы детей) .Мы с вами уже большие давайте пойдем пешком. (дети соглашаются) .(дети встают парами и итдут по коридору д/с в музыкальный зал) .

Воспитатель: Мы с вами пришли на выставку картин, как вы думаете, кто нас должен здесь встретить (ответы детей-экскурсовод. Воспитатель одевает бейджик) .

Экускурсовод: Здравствуйте дети. Как приятно вас видеть. Сейчас я приглашаю вас посмотреть картины. Вспомните название нашей выставки, о которой говорилось в письме. (ответы детей) .(Дети подходят к картине "Золотая осень" Левитана.

Экскурсовод: Ребята, вам знакома эта картина, как она называется (ответы детей) .Почему художникназвал картину "Золотая осень"(ответы детей) .какие краски он использовал в своей работе? Вы знаете, кто автор этой картины (ответы детей) .Теперь давайте подойдем к следующей картине. Посмотрите, какое время года на ней изображено? Как вы думаете, как она называется (ответы детей) .Да, эта картина называется "Золотая осень", ее автор художник Полено.

-Какое настроение вызвали у вас эти картины (ответы детей) .Когда смотришь на эти произведения, в памяти всегда всплывают строки из любимых стихотворений:

Унылая пора очей очарования

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

А вы знаете стихи об осени? А кто хочет прочитать стихотворение?

ребеное: осень начинается, листья осыпаются, Их веселый хоровод ветер кружит и несет, Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.

Экскурсовод. Какое прекрасное стихотворение о листопаде. Может быть, вы мне покажите, как падают листочки?

Физминутка: Мы-листочки, мы -листочки,

Мы-осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул -полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки тихо сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Экскурсовод: Давайте подойдем к следующим картинам (дети подходят к картинам) .Что такое? Наши работники музея выставили не те картины, не законченные, а скоро придут другие посетители. Что же нам делать (ответы детей) .Ребята, а вы умеете рисовать (ответы детей) .Может, вы нам поможите дорисовать картины (ответы детей) .(Экскурсовод обращает внимание детей на столы с оборудованием для рисования) .

Экскурсовод: Подходите к мольбертам (дети выбирают изобразительные материалы) .(продуктивная деятельность детей, звучит музыка "Времена года" Чайковского.) .Экскурсовод: Дети у нас с вами получились интересные, замечательные картины. Вы помогли нам выйти из затруднительной ситуации. Расскажите, что вы дорисовали на картинах, и каким способом? Трудно ли вам было (ответы детей) .Какие краски использовали (ответы детей) .Как вы думаете можно ли наши картины показать другим посетителям выставки (ответы детей) Какие чувства вы испытываете сейчас, вы же спасли выставку (ответы детей) .Я очень благодарна вам за помощь. Примите от нашего музея в подарок приглашение на выставку Зима хрустальная".До свидания, дети. (Дети прощаются с экскурсоводом) .Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия? А быть художниками (ответы детей) .Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети возвращаются в группу) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе.

Тема: «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»

Интеграционные области: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

2. Развивать музыкальный слух, память, чувства ритма, творческое воображение и фантазию.

3. Учить отвечать на вопрос также, какой интонацией он задается: весело, высоким звуком, сердитым голосом. Учить образному восприятию.

4. Продолжить учить детей петь естественным голосом в одном темпе, эмоционально.

5. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка. Способность слушать не только музыку, но и звуки живой природы; уметь высказываться о том, что они услышали.

6. Формировать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений.

7. С помощью пальчиковых игр, развивать мышление и речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук.

8. Продолжать учить передавать несложный ритм («ритмические кубики») .

9. Различать музыку разного характера и реагировать на нее сменой движений.

Методы и приемы

- практические:; наблюдение;

- наглядные: упражнения разного характера

- слуховой:. рассказ воспитателя;

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игры,танцы

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Коммуникативная

Отгадывание загадки, вопросы

Материалы и оборудование: • деревянные матрешки, две на каждого ребенка; • силуэт «тучи», «солнышко»; • атрибуты для игр («белая полянка», «серая полянка») ; • перчатки по количеству детей;• «божьи коровки» - по одной каждому ребёнку;• Фланелеграф; • плоскостной домик; • плоскостные цветы

Логика образовательной деятельности.

Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу и поздороваемся. поет: «Здравствуйте, ребята! »

Дети поздоровались «Здравствуйте! »

Дети друг другу улыбнулись и поздоровались.

2

Молодцы! Все поздоровались.

Ребята, отгадайте загадку: см. (Примечание 1) пропоем песенку.

Дети отгадывают загадку, и поют песенку

Отгадали загадку, спели песенку солнышку

3

Предложила отправится за лучиками солнца

см. (примечание 2)

Дети импровизируют что они на поезд садятся и отправляются за лучиками солнца

Дети представили что они в поезде и отправились в путешествие за лучиками солнца

4

Посмотрите, ребята наш лучик солнечный «тучка» закрыла, Предлагает прогнать тучу.

Предлагает по играть в игру «Перепрыгни через лужу».см.(примечание 3)

Дети поют песню «Уходи туча уходи плакучка»(импровизация детей)

Песня «Дождик»,

Песенное творчество.

дети поют, песню кошки.

Дети спели песенку, поиграли в игру Перепрыгни через лужу»

5

Воспитатель хвалит детей.

Посмотрите, ребята, а здесь еще один «лучик»

(обращает внимание на корзину, которая стоит на силуэте «лучика»)

Предложила игру: «Что в корзиночке моей» (музыкальные

)см. загадки примечание 4

Дати отгадывают музыкальные загадки.

Дети правильноотгадали загадки

(хвалит детей)

А наше путешествие продолжается

Все вы знаете, ребятки

Что в лесу живут зверята

Дружно, весело живут

Свои песенки поют.

Дети взялипо 1 игрушки, и придумали песню свою.

К нам пришли друзья-зверюшки,

Собрались все на опушке,

На лужайке усадили к сказке в гости пригласили.

Сценка: «Как звери грибы собирали».

 Приглашаю детвору

На веселую игру!

Игра: «Найди свою полянку

Дети играют в сценку, в игру.

Дети отдыхают у своих полянок.

Дети с играли в игры и устали,сели отдыхать у своих полянок.

(весело, звонко) Но вот наши зверюшки зашевелили лапками, покачали головками, открыли глазки и улыбнулись. Проснулись! См. (примечание 6)

дети подходят к цветку.

Дети находят в цветах божью коровку, берут в ладошку

Солнышку мы помогли Лучики мы все нашли.

 Вот и закончилось наше путешествие!

Все лучики мы нашли И солнышку их принесли.

Пора нам возвращаться домой Занимайте места в поезде

Загадка: Круглое, яркое дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском,

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)

(Солнце)

Молодцы, нашли ответ

Нас сегодня, всех на диво,

В гости Солнце пригласило!

Отправляемся мы в путь,

Песню взять не позабудь!

Песня «Солнышко»

(импровизация под любую мелодию)

Вместе с солнышком идем, весело шагаем,

Песню Солнышку поем и весну встречаем!

Солнышко нам с высоты ярко-ярко светит

Рады солнышку все мы, взрослые и дети!

Ты ладошки подними, выше и прямее,

Нам в ладошки посвети, Солнышко, теплее

Солнышко в небе хохочет,

Носики нам щекочет.

Примечание 2.

 Ой, ребята посмотрите, а где же у солнышко лучики?

Солнце по небу гуляло,

И лучи все растеряло.

Нужно лучики найти Солнышку их принести.

Отправляемся в путешествие за лучиками.

Садитесь скорей на поезд.

Песня «Поезд», сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского

(звучит фонограмма)

Вот мы и приехали.

Раскатились лучики повсюду, Греют землю и цветы

Греют травку и кусты

Всем дают свое тепло

С ними ярко и светло.

Лучик солнца золотой

Разбудил и нас с тобой.

Распевка «Чики-чок»

A) на протяжность («самолет» у-у-у) '

Б) на звукоподражания («мяу-мяу»; «га-га» и т. д.)

B) на звуковысотность («чик-чирик»; «до1»-«до2»)

Примечание 3

М. р. Посмотрите, ребята наш лучик солнечный «тучка» закрыла, (силуэт изображения «тучки» закрывает силуэт «солнышко»)

Распевка «Тучка», сл., муз. М. Картушиной

Попросим ее «Уходи, тучка, уходи плакучка»

(импровизация детей)

Песня «Дождик», М. Булатов

Ребята, а после дождя лужи образуются.

Игра «Перепрыгни через лужу».

(воспитатель выбивает пальцами дробь на бубне, дети бегут на носках, воспитатель неожиданно ударяет, дети выполняют прыжок на двух ногах)

Кажется, все лужи обошли, вот и к домику пришли.

(дети вместе с воспитателями подходят к дому)

Тише, дети не шумите,

На окошко посмотрите.

Кто-то здесь давно проснулся!

Красну солнцу улыбнулся!

(на окне сидит кошечка, и силуэт «лучика»)

Давайте поздороваемся с киской.

М. р. (дети) поют:

Здравствуй, Киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Чтобы киска нам «лучик» отдала мы ей песенку споем

Песня «Киска» (англ. мел.)

Примечание 4

М. р. поет, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платком.

1 .Что в корзиночке моей?

Отгадайте, поскорей!

Толстый и мохнатый

Дети: Мишка косолапый!

2. Что.

Беленький и чистый

Дети: Заинька пушистый!

З. Что.

Хитрая немножко

Дети: Ласковая кошка!

4. Что.

Драка-забияка.

Дети: Рыжая собака

5 .Что.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у

Дети: Ежа!

6. Что.

Крошечка-трусишка

Дети: Серенькая мышка

Примечание 5

Игра: «Найди свою полянку»

М. р. Любят зверюшки веселиться, играть на лесных полянках, и у каждого своя полянка. У зайчиков лапки белые и полянка белая, лисичка - у нее лапки рыжие и полянка рыжая, мышка - у нее лапки серые и полянка серая. Под веселую музыку дети двигаются по залу врассыпную, легко, с улыбкой, хвастаясь перчатками. Когда музыка останавливается - убегают на свои полянки. Каждый раз полянки меняются местами.

Звучит спокойная музыка.

Примечание 6

Мы проснулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись!

Разноцветные цветочки

Распускает лепесточки.

Пальчиковая игра «Цветок»

Где любимый наш цветок

Красный цветик огонек?

Г де любимый наш цветок

Синий яркий лепесток.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко.

Это. «Божья коровка»

Танец «Божья коровка», муз. Т. Суворовой (танцевальная импровизация)

infourok.ru