КСП по русскому языку на тему "Жизненные ценности. Поговорим о дружбе" (5 класс). Стратегия две звезды одно пожелание


Стратегия две звезды одно пожелание — GamesHub

Комментарии пользователей The Jackpot 09.09.2018 - 01:02

Красавчик, наконец то реклама, я думал ты реально наркотики не принимаешь.

Guest 11.09.2018 - 13:38

The Jackpot 666 лайков ваа

Куэллэ 11.09.2018 - 04:26

Девочке показали самое отстойное место в Москве. Сводили бы в парк Горького,(Поклонную гору/Сокольники/Измайлово, да хоть Коломенский мать вашу!)большой и красивый.

Guest 12.09.2018 - 14:56

Честно было мерзко смотреть на это лицемерие. Программа снятая ради того, чтоб похайпить, а не принести какие-то положительные эмоции. А от этих комментариев тошнит ещё больше.одна зависть и ненависть. Да.получила славу незаслуженно, но это не повод обсирать её. Если вам так надо, понойте на камеру или сделайте что-то действительно новое и интересное. Но не опускайтесь до уровня быдла.

Елена Кузьмук 13.09.2018 - 17:24

ебанутые блогеры-это фейлы и фейки

Foxy Ali 16.09.2018 - 00:30

Как же бесит эта Алина

Сергей Аверкин 17.09.2018 - 17:47

Эй Алексей Вильнус подкинь миллион по братски,у тебя же дофига бабла?хочу попробовать хотя бы недельку пожить богато.

Александр 20.09.2018 - 12:09

1000 комент ее

Амайя Волекс 22.09.2018 - 05:01

Я разделяю твои чувства. Мне только тебя на ютубе интерестно слушать, с тобой я всегда полностью согласна, поверь, мы то знаем правду о твоём мнении. Личне мой любимый блогер-ты, и таких как я много. Только ненадо меняться из-за этого происшествия.

Nastya Del 24.09.2018 - 16:57

Видео хорошее, но зачем судить о человеке по вырванным из контекста фразам.

MR Grice 25.09.2018 - 23:06

Ору

Akela 27.09.2018 - 06:43

Видел ее на каком-то канале покрупней. Не помню, чуть ли нет Ты Супер! И меня бомбило, пришлось матери объяснить, в чем прикол. Сделать девочку, прости господи, национальным героем (преувеличиваю, но, цитата, ЗВЕЗДОЙ) только из-за того, что: а) она жалостливо поплакала из-за какой-то херни (только попробуйте мне сейчас сказать Что ты понимаешь в проблемах 10-летних. Ребята, мы все были 10-летними. Мы все можем понять что-то) б) ютуберы ее распиарили — и пожалев, и осмеяв. О да, она это заслужила. А ты ревешь. Тебе ее жалко, и ты на ней наживаешься. И это не ты один из первых раскусил, что блоггеры на ней пиарятся. Неее, не ты. Ты ревешь и показательно сочувствуешь. Да. А ведущие программы и все эти непонятные пришедшие фанаты — это все честные люди, пришедшие поддержать, а не рубящие на этом деньги и не наживающиеся. Неа. Блен, Димка, не бомби хд

Guest 28.09.2018 - 16:16

Блять, она такая тупая!

Лось Пьяный 30.09.2018 - 15:36

А когда твоя фан-встреча? )

diary di 02.10.2018 - 19:16

Лёха и до тебя добрался. М-ДА

Пурпурная кофточка Димы 04.10.2018 - 13:42

БОЖЕЕЕ КАК ЗАДОЛБАЛ ЭТОТ Алексей!На каждом канале!

НЕУДАCHКА TV SHOW 06.10.2018 - 16:31

А я нашол 4 звездьі шуригина марина ро фасе и алина

Marusia Ket 08.10.2018 - 07:26

Будь я на этом шоу я бы сидела с плакатом Алина хайпо-жопая

zahar kabatsky 10.10.2018 - 19:12

Holy fuck, хватит поддерживать творческую диарею у детей с камерой! Это плохо, люди. Остановитесь, пожалуйста.

Ваня Царук 12.10.2018 - 10:58

Это вторая Марьяна ро ростьот.Скоро она запишет ролик по названию :Я устала.

fart master oy ea 15.10.2018 - 00:53

Это по любому обмазивание качественной музыкой фэйса! Иллюминаат👽👻

bavaria-s.ru

Приемы и формы формативного оценивания

Овчинникова Людмила Викторовна Портфолио Отчет В1.1

АО НЦПК «Өрлеу» РИПК СО II уровня

г. Алматы группа №30 21.11.2014 г.

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». 

Майкл Барбер

Раздел 1: Обоснование фокуса

На первом этапе обучения «Лицом к лицу» слушателям было предложено провести коуч – занятия в период прохождения практики.

Перед тем как выбрать первую тему коуч-сессии, я проконсультировалась с администрацией школы и провела вводный коучинг среди коллег. Разговаривая с учителями нашей школы, я поняла, что коллегам интересна тема «Оценивание в учебном процессе», в частности, «Формативное оценивание». Для меня самой эта тема была интересна, так как несмотря на опыт работы в школе, я тоже иногда испытываю затруднения в вопросе оценивания. Я провела анкетирование , чтобы убедиться в этом. Затем, проанализировав результаты, я убедилась, что большинство коллег изъявило желание познакомиться с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», в частности, с Приемами и инструментами формативного оценивания. Я посчитала, что коллеги поэтому и выбрали данную тему, что имеют о ней поверхностное представление и хотят пополнить свои знания. Моя задача – помочь им в этом.

Тем более, что это входит в «Ожидаемые результаты обучения по программе Второго уровня»: «..по окончании курса учителя будут способны: осуществлять обучение коллег в школе посредством: ...оказания помощи коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного и формативного оценивания» («Руководство для учителя», стр.147-148).

Цель моего коучинга - создание условий для ознакомления с приемами и и нструментами формативного оценивания

познакомить с приемами и инструментами формативного оценивания, характеристикой, значимостью для эффективного обучения.

Я наметила задачи, которые должна буду решить на этой коуч-сессии: познакомить с приемами и инструментами формативного оценивания, характеристикой, значимостью для эффективного обучения, познакомить с приемами и инструментами формативного оценивания оказать поддержку коллегам в приобретении навыков их использования

Ожидаю: узнают приемы и инструменты формативного оценивания, будут применять и использовать на уроках.

Раздел 2: Описание коучинг занятия и оценивание преподавания

Я впервые проводила коуч-сессию и поэтому очень переживала. В самом начале провела тренинг «Подарок», который помог создать позитивный настрой.

Поделив участников занятия на группы, я предложила для выхода на тему просмотреть видеоролик «Опять двойка» из киножурнала «Ералаш». Очень важно для результативности занятия, чтобы на стадии вызова коллеги сами определили тему коуч-сессии, и они с этим успешно справились после применения приема КМ «Мозговой штурм».

На следующем этапе для того, чтобы дать возможность коллегам настроиться на тему, и для предоставления теоретических сведений, я показала презентацию «Формативное оценивание» (из ресурсов ЦПМ), которую учителя с интересом просмотрели, я это увидела по их глазам. Одна из коллег спросила, что дает нам применение приемов формативного оценивания. Я попросила коллег ответить на ее вопрос в конце коуч-сессии.

Для того чтобы мне выяснить, что учителя поняли, просмотрев презентацию о данной теме, в этом мне помогла беседа:

-Просмотрев данную презентацию, всё ли вам понятно по данной теме?

- Используете ли вы эти приемы в своей практике?

Выслушав ответы коллег, пронаблюдав за их реакцией на мои вопросы, я поняла, что они ждут от меня помощи, их познания в области формативного оценивания неглубоки. Чтобы выразить коллегам свою поддержку и установить устную обратную связь, я поддержала их словесно.

Для того чтобы коллеги задумались о том, что оценивание – это сложный процесс, на следующем этапе – этапе осмысления предложила группам нарисовать бабочку и оценить ее (прием ОдО «самооценивание» ) , затем, использовав прием «Карусель», оценить работу другой группы (прием ОдО «взаимооценивание» (ресурсы: L2W2L4, L2W2L5). Это я использовала, чтобы группы осмыслили, как трудно правильно оценить работу.

Я заметила, что оценивание вызвало затруднение, но все равно оценка была

ОдО «Звездочки» поставлена. Коллегам я предложила

заполнить листы оценивания. Мне было важно , чтобы коллеги сами определили, что для объективного выставления оценки необходимо знать критерии. Когда выставляли оценки по критериальной таблице, которую я им предложила, работа шла оживленно, видно было, что их заинтересовало это задание. Я попросила коллег прокомментировать поставленную оценку, чтобы, во-первых, учителя почувствовали себя на месте детей, а во-вторых, чтобы определили, над чем еще нужно поработать. Я считаю, что благодаря подобранному заданию смогла обратить внимание коллег на необходимость соблюдения критериев для выставления оценки. За это задание я оценила коллег формативно, звездочками для стимуляции их к дальнейшей работе.

На следующем этапе группы выполняли задание: оценить формативно положительно, указывая на ошибки, анализируя причины ошибок и другие задания. Этот вид работы я применила для выявления глубины понимания темы коллегами.

Коллеги изображали ответы на постере и защищали его, приготовив свои аргументы. Наблюдая за ответами, я поняла, что познания их в данном виде оценивания не очень обширны, поэтому я познакомила их с новым инструментом оценивания «Кулак - ладонь». Этот прием формирует навыки самооценивания. Я предложила учителям оценить свои познания в области формативного оценивания. «Сколько лет работаю в школе, а не знала, что есть такая форма оценивания,» «Как интересно, обязательно буду применять», - услышав этот разговор, я сделала вывод, что учителя уже что-то полезное для себя взяли. На следующем этапе я предложила участникам инсценировать ситуации на уроке для того, чтобы наглядно подтвердить, как коллеги усвоили особенности ОдО. С заданием группы справились, формативно оценив его

( ОдО «Большой палец»).

Для того, чтобы определить, над чем еще надо поработать, я предложила коллегам прокомментировать выступление другой группы, предоставив коллегам возможность поработать над комментариями. Вопрос: «Для чего нужно комментировать работу ученика?» - я задала для того, чтобы коллеги ОдО «Большой палец»

осознали, что этим самым мы даем ему возможность поработать над ошибками и наметить пути их исправления. Наблюдая за ответами, я заметила, что не всем ясна роль комментариев.

Одна из коллег призналась, что не всегда дает комментарии работ учащихся, считая, что на это уходит много времени, и лучше за это время выполнить задание по теме, в которой допущена ошибка. Я не ожидала, что будет такое мнение, но потом сами учителя выручили меня – одна из коллег, опираясь на примеры из своей практики, убедила молодого учителя в том, почему обязательно надо комментировать работу учащихся. Мне было приятно наблюдать за процессом взаимообучения, и коллеги получают новые навыки друг от друга.

С помощью инструмента ОдО "Аплодисменты» коллеги были мотивированы на дальнейшую работу.

Далее в качестве эмоциональной разгрузки предложила посмотреть фильм «Записки из школьного дневника». Учителя сказали, что они увидели себя со стороны и поняли, что каждое слово учитель должен прежде чем написать, обдумать.

Я воспользовалась вопросами, которые были предложены нам при выполнении задания №6. Чтобы понять, достигнуты ли цели коуч-сессии, провела анкетирование, которое показало положительный результат занятия.

А итоги коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления «Две звезды и одно пожелание».

Этот прием был удачно применен в процессе рефлексии. Проанализировав ее результаты, выяснила, какие пожелания сделали коллеги: «Всем учителям применять на уроках формативное оценивание», «Изучать дальше новые приемы формативного оценивания».

Раздел 3: Оценивание обучения учителей по отношению к идеям Программы 2 уровня

В завершении коучинг - занятия предложила коллегам заполнить лист оценивания(прием ОдО). Если судить по листам оценивания, коучинг занятие прошло на хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили виды формативного оценивания, выявили различие между данными видами оценивания.   Коллеги формативно оценили проведенную сессию с помощью инструмента «Три хлопка».

    После проведения коучинг - занятия я сделала для себя выводы: цели коучинга и ожидаемые результаты обучения были в целом достигнуты, так как во время коучинга коллеги узнали приемы и инструменты формативного оценивания, научились применять и использовать на уроках. я старалась объяснить теоретически и применить практически виды формативного оценивания. В процессе выполнения заданий, судя по рефлексии коллег, они поняли важность формативного оценивания в учебном процессе, а также выяснили, каким образом оно может повлиять на успешность учебного процесса.

В процессе коучинга, я считаю, удачно было реализовано задание на этапе

вызова, которое позволило активизировать коллег, мотивировать на дальнейшую работу. Коллеги узнали новые формы оценивания: «Кулак–ладонь», «Большой палец», «Аплодисменты», «Три хлопка», приемы: самооценивание, взаимооценивание, научились применять их. Они отметили, что обязательно будут применять приемы формативного оценивания на своих уроках, особенно одну из коллег привлекли смайлики и звездочки.

Недостаточно продуманно, я считаю, прошло задание по критериальному оцениванию, надо было предложить учителям самостоятельно разработать критерии оценивания , чтобы они смогли понять, как это делать. Считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над данной темой, так как она интересна и мне самой.

Постеры

В дальнейшем я планирую более тщательно, пошагово подбирать задания, которые помогут глубже вникнуть в тему. Для внедрения полученных знаний в практику посетить уроки коллег, чтобы убедиться в применении ими приемов ОдО. Данная тема очень обширная и на одном занятии я не смогла охватить и глубоко изучить все ее аспекты, поэтому планирую провести еще несколько занятий для достижения эффективного результата.

Литература

  1. Программа курсов 2 уровня. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»  2014г.

  2. Руководство для учителя. с. 111-118 // АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»  2014г.

3.Реформаторская группа оценивания (2002a) Оценивание для обучения:10 принципов, Факультет образования университета Кембридж

  1. Блэк П. и Уиллиам Д. (1989a) Оценивание и обучение класса, оценка в области образования: принципы, политика и практика 5 (1): 5-75.

  2. Блэк П. и Уиллиам Д. (1998б) Внутри черного ящика: повышение стандартов посредством оценивания класса. Кинг колледж, Лондон, Школа образования (сейчас доступно на сайте NFER/Nelson)

  1. Загвоздкин, В. К. Традиционные и современные формы оценки учителя и их эффективность. //http://centrobrrostov.ru

  2. Пинская, М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения.  Практическое руководство для учителей.

  3.  Методы оценивания в классе // http://edugalaxy.intel.ru

  4. Теории педагогики. Объективное оценивание — фундаментальная задача образования. // http://teoria.ru

  5. Ресурсы из ЦПМ: L2W2L4, L2W2L5

Коуч-сессия №1

Тема: Приемы и инструменты формативного оценивания

Цель: познакомить с приемами и инструментами формативного оценивания, характеристикой, значимостью для эффективного обучения.

Задачи: расширить представление о приемах и инструментах формативного оценивания и оказать поддержку коллегам в приобретении навыков их использования и применения

Ожидаемый результат: узнают приемы и инструменты формативного оценивания, будут применять и использовать на уроках.

Этапы занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

1 мин

Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей коуч-сессии.

Разминка

1 мин

Физминутка «Кірпі қара жорға»

Тренинг «Подарок»

1 мин

тренинг «Подарок» помог создать позитивный настрой.

Деление на группы

5 мин

Купюры. 5 номинаций банкнот, на каждой в углу написана цифра (1,2,3,4,5) В каждой группе – все купюры с одинаковыми цифрами. Всего 5 групп по 5 человек

Постановка цели

6 мин

Просмотр видео «Опять двойка» («Ералаш»)

-Просмотрев данную презентацию, всё ли вам понятно по данной теме?

- Используете ли вы эти приемы в своей практике?

Презентация «Формативное оценивание»

7 мин

Эпиграфом нашей коуч- сессии взяты слова Сабира Омурова: «Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья, занижая – делаешь из него изворачивающегося червя. И только разумный не спалит крылья и выберется из земли».

СЛАЙДЫ

15 мин

Задание 1.Нарисовать бабочку

2. Самооценивание. Поставить оценку за свою работу

3. Взаимооценивание (прием «Карусель»)

4. Заполнение листов оценивания

5. Оценивание по критериям

Критерии оценивания бабочки

Наполненность листа

Полный лист 3б

Заполнен на половину листа 2б

Заполнен на треть листа 1б

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов 3 б

Использование 2-3 цвета 2 б

Использование1 цвета 1 б

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела 3 б

Нарисовано 3-4 части тела 2б

Нарисовано 1-2 части тела 1 б

Самооценка

Вопрос коуча: -Вам понятно, почему у вас оценка ..?

- Когда вы ставили оценку,на что вы обращали внимание?

-Трудно было оценивать работу? Почему?

-Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

-С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

-Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки? Каким образом?

-К какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Работа в группах

Презентация постеров

15 мин

Задание: оценить формативно положительно, указывая на ошибки, анализируя причины ошибок , выражая уверенность в успехе ученика

1.Подумайте возможности для оценивания одноклассников (для взаимооценивания)

2.Предоставьте четкие критерии успеха.

3.Предоставьте возможность обсуждать и размышлять.

4.С течением времени научите детей оценивать их собственную работу и работу других, и выработай соответствующий язык. (самооценивание)

5.Постоянно и часто побуждайте детей самоанализировать своё обучение и направляйте детей к выявлению их следующих шагов

Инсценировка

10 мин

«Ситуация на уроке». Инсценировка

Знакомство с приемом

2 мин

1.Формативное оценивание Знакомство : «Большой палец»

Большой палец

Проверьте уровень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой палец.

Большой палец вверх = Я понимаю

Большой палец горизонтально = Я почти понимаю

Большой палец вниз = Я не понимаю

2 Прокомментируйте ваше ОдО. Комментируя работы учеников, используйте этот процесс как предоставление ученикам руководства по улучшению.

Работа над комментариями

3 мин

2.Работа над комментариями. Прокомментируйте работу другой группы. (в устной или письменной форме ). Это нужно для того, чтобы уч-ся знал, над чем еще надо поработать. Предоставьте ученикам возможность поработать над комментариями

Знакомство с новым приемом

3 мин

Сущность приема Кулак–ладонь» направлена на формирование навыков самооценивания:

  • раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;

  • три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;

  • кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.

Просмотр фильма «Дневник»

5 мин

А теперь посмотрим, всегда ли комментарии учителя бывают полезны для ученика?

Комментарии учителей

Прием «Две звезды и одно пожелание»

10 мин

Рефлексия«Две звезды и одно пожелание»

Анкетирование.

5мин

Коуч просит участников коуч- сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия.

infourok.ru

Сетевое сообщество Ахмадуллаевой Бахрампаши - Рефлексия

Уважаемые коллеги! Не забудьте проголосовать и зайти в гостевую книгу!

«Рефлексия - особый вид мышления...Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор».  Роберт Бустр

*********Образовательные задачи этапа рефлексии на уроке********************************************************************************************************

- инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

***********Классификация рефлексии****************************************************************************************************************************************

- рефлексия настроения и эмоционального состояния;

- рефлексия деятельности;

- рефлексия содержания учебного материала.

***"Анкетирование"

•Доволен ли ты тем, как прошел урок?

•Было ли тебе интересно?

•Сумел ли ты получить новые знания?

•Был ли ты активен на уроке?

•Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?

•Учитель был внимателен к тебе?

•Сумел ли ты показать свои знания

***"Дерево творчества"

По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.

***«Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение.

***«Сказочное дерево  (поляна)»

Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне).

Учитель договаривается с детьми  о значении цветов или размеров этих предметов.

***"Резюме" Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю

•Что нравится на уроках?

•Что не нравится на уроках?

•Можешь ли учиться лучше по предмету?

•Что мешает учиться лучше?

•Какие действия учителя считаешь неправильными?

•Поставь отметку учителю по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.

•Поставь себе отметку по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.

***"Закончи предложения"

¨Сегодня я узнал…

¨Я почувствовал, что…

¨Мне представляется интересным то, что…

¨А у меня на этот счет другое мнение…

¨Я бы хотел (а) еще раз услышать…

¨Работа над заданием помогла мне…

¨Меня удивило…

¨У меня появилось желание…

¨Урок дал мне для жизни…

***"РЮКЗАК"

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример.

•я научился составлять план текста  и конспект

•я запомнил формулу для нахождения дискриминанта

•я разобрался в такой-то теме

•я наконец-то запомнил, чем стандартный многочлен отличается от не стандартного

***"ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО"

Плюс

Минус

Интересно

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

***"Рефлексия настроения РАДУГА"

С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

•оранжевый– радостное, восторженное настроение.

•Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;

•синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

•зелёный цвет – активность,

•жёлтый цвет – цвет  радости

•фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

***"Рефлексия настроения Солнышко"

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:

•солнышко;

•солнышко с тучкой;

•тучку;

•тучку с дождиком;

•тучку с молнией

***"ТЕЛЕГРАММА"

Прием актуализации субъективного опыта.  Обучающимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись-  в тексте не более 10 слов.

***Прием «Благодарю…»: В конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Себя из числа выбираемых людей для благодарности следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом выбираю тех ребят, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Прием «Комплимент»: Цель данного приема - оценить свою активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

"Чемодан, мясорубка, корзина"

Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка - информацию переработаю

Корзина - всё выброшу

"Выбери одну фразу для соседа по парте" 

Ты молодец!

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы работать лучше.

*** "От кулака до пяти пальцев".

      Кулак - не добились никакого успеха      3 пальца - частично добились успеха, но стоит ещё поработать над темой      5 пальцев - абсолютно уверены, что добились успеха.

***Прием "Зарядка"

Присесть на корточки - низкая оценка, присесть немного согнув колени - безразличие, стойка руки по швам - удовлетворительно, поднять руки в локтях - хорошая оценка, поднять руки вверх - высокая оценка.

***SMS - сообщение. Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить как плодотворно он работал.

***Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т. д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.

*** «СФЕТОФОР». Зеленый цвет: «Все понятно, буду применять на практике»; Желтый цвет: «Приемлемо, но есть вопросы»; Красный цвет: «Для меня трудно».

*** "Синквейн". При обобщении и систематизации и своего впечатления, и своего отношения к поставленным проблемам учащиеся на стадии рефлексии создают синквейны. 

Правила написания синквейна таковы:

1.Одно ключевое слово – существительное

2. Два определения, характеризующих данное слово (прилагательные, причастия)

3. Три глагола, показывающие действие

4. Четыре слова – предложение, в котором содержится идея

5. Одно слово – метафора, слово – ассоциация.

***. "Две звезды и одно пожелание". Учащиеся меняются работами, их работы оценивают соседи по установленным критериям или можно использовать две звезды и пожелание. 

***. "Ученик как учитель". Один (или больше?) ученик как учитель, должен опросить класс о том, что было изучено.

***. "Инструкции". Попросить учащихся написать сложные инструкции для специфического задания связанный с уроком или написать детальную инструкцию для обучения, которое они делали в течении урока.

***. "Что если?". Что если мы не провели бы сегодняшний урок? Что если вам было бы не позволено знать, что мы изучили сегодня? Что если все, что я вам сказала неправда?

***. "Скажи мне 3 вещи..."  Мы изучили сегодня... Мы справились хорошо... Группа справилась хорошо... Вы хотите узнать больше о ... Сейчас вы знаете то,что не знали 50 минут назад.

***. "Табу". Учащиеся должны описать ключевое слово не используя это слово (это табу!).

***Рефлексивное сочинение

Сначала мы рассуждали так…

Потом мы столкнулись с проблемой

Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)….

***. "Время рецепта". Учащиеся должны написать рецепт урока (или их обучения). Может быт хорошим способом для изложения урока и это поможет  вспомнить. 

*** "Время истории". Пересказать сегодняшний урока как историю. Убедитесь, что у вас есть начало, середина и конец. Разработать через жанры например. Сказка, научная фантастика, триллер и т.д. 

***. "Правда или ложь". Дайте учащимся написать их собственные вопросы для остальных в классе.

***. "Минуточку". Один ученик начинает говорить о теме. При первом повторении, паузе или ошибках, другой идет на смену – и так далее пока минута не пройдет.

13. "Сойтись с образом". Раздать ролевые карточки людей или людей связанных с уроком. Учащиеся должны ответить на вопросы в образе, подходить с вопросами для других ролей (до сих пор в роли) или обсудить как их роль может быть использована на уроке. Может иметь 3-4 роли и потом учащиеся входят в смешанные группы.

14. "Создать итоговое упражнение". Попросить учащихся создать итоговое упражнения для использования на следующем уроке. Создать критерий успеха.

15. "Спорный вопрос". Сделать преднамеренное спорное утверждение связанный с уроком, как стимулирование отражательной дискуссии.

16. "Карта понятий". Дайте учащимся список слов, подходящий к вашему выбранному понятию. Это может быть на карточках или на доске. Потом они должны превратить это в «карту», где каждая связка может быть объяснена и оправдана.

17." 5 -5 - 1". Сделайте итог сегодняшнего урока в 5 предложениях. Сократить до 5 слов. Затем до 1 слова.

18. "Анаграммы". Учащиеся разгадывают анаграммы для того, чтобы обнаружить ключевые слова/фразы/идеи от урока. 

19. "Полезные советы". Написать 5 главных советов или золотые правила по теме для учащихся, которые пройдут этот урок в следующем году. Разработать с игрой в снежки, групповыми ответами или постерами и т.д.

20. "Вопрос. Ответ". Определить вопрос в начале урока как цель, задачи урока и т.д. В конце или середине урока вернитесь к этому и попросите учащихся представить ответ. Это может быть в разных формах – письменно, вербально, постер, кадроплан и т.д. 

21. "Пересечь учебный план". Как сегодняшнее обучение связано с 3 другими предметами? Как вы можете использовать то, что вы изучили сегодня на других  предметах? Какие навыки узнали сегодня и использовали где-нибудь в школе? Как можете вы столкнуться с одинаковыми темами по-разному на других предметах? 

22."Так же легко как 1 2 3". Разбить учащихся в группы из 3 и нумеровать из с 1-3. 3 утверждения на доске, которые соответствуют индивидуалам и они должны объяснить остальным в группе. Разработать ‘звонок другу’ где если один ученик не сможет объяснить, они находят другого студента с их номером в группе и учаться у них.

23. "Быстрый огонь". Вопросы быстрый огонь по теме индивидуалам в классе. Разработать, позволяя учащимся написать вопросы и положить в ящик, из которого вы потом выписываете.

24. "Маркирование". Маркировать диаграмму, картинку или иллюстрацию.

25. "Мозговой штурм". Что мы сегодня изучили?

26. "карта разума". Попросить студентов представить карту разума их обучения. Это может быть сделано, используя понятия, ключевые слова, 3 вещи, которые они изучили и т.д.

27. "Дерево оценивания". Спросить у учащихся, где они чувствуют  себя на дереве в отношении к уроку или теме. Может быть использовано повторно для соединения прогресса/проблемы.

Можете распечать на A3/A2 и студенты пишут на стикерах свои имена и прикрепляют их. Могут потом разбить на пары сильных и слабых студентов и т.д. http://www.evaluationsupportscotland.org.uk/article.asp?id=13

28. "Горячее сидение". Учащиеся (или учитель) садятся на «горячее сидение» и отвечают на вопросы в ролях, с которыми класс подходит. Это может быть как эксперт по теме, которую изучили, или как индивидуал связан с темой. (Например. Специфичная личность такие как глава Банка Англии или влияние предствителя группы  такие как рабочий класс фабрики Британии в 19 веке).

29. "Нарисуй свой мозг". Ученики рисуют свой мозг. Потом заполняют все, что они изучили в течении урока (знание, навыки и т.д.).Можно чтобы они нарисовали мозг в начале урока, а заполняют его в конце урока.

30. "Ты  Bard!". Написать стихотворение, длиной в  5 строк, которое подводит итог того, что вы изучили сегодня. Разработать используя разные стили стихотворения, например. Haiku, сонеты,   не рифмующийся, акростих, скороговорка

31. "Навыки. Навыки. Навыки". Какие навыки ты развил сегодня? Выбери одну и объясни как ты можешь развить это….

32. "Искусство". Нарисовать самую важную вещь, которую вы изучили сегодня. Можно попросить учащихся выстроится в 2 линии лицом друг к другу и объясняют друг-другу то, что они нарисовали. Одна линия идет дальше и пары меняются.

33. "Плакатная кампания". Создать плакат рекламируя урок/ваше обучение. Разработать, устанавливая ограничение слов например, не больше чем 7 слов.

34. "ВАК. Визуальный, аудитория, кинестетический". Чему вы обучились используя глаза на этом уроке? Чему вы обучились используя уши? Чему вы обучились используя тело?

35. "Написать газетный заголовок о сегодняшнем уроке…". 

36. "Цели". Какие три вещи ты сделал хорошо на этом уроке? Что можешь улучшить на следующем уроке? Как ты будешь делать это?

37. "Уравнение". Напиши уравнение показывающий ваше обучение… Например: (яйцо + мука + молоко + сахар) X духовка = пирожное

38. "ЗПИ". Как результат этого урока я: Знаю… Понимаю… Могу использовать информацию в следующих ситуациях….

39. "Успех". Я была успешна в следующих трех путях… Я могу сделать это лучше если… Если я мог бы начать заново и создать это для меня я сделала это вместо…

40. "Сообщение". Написать сообщение описывающий ваше обучение

41. Самооценка участия в уроке

 

Критерии

Оценка содержания

урока

Оценка деятельности

на уроке

Оценка

внутреннего состояния

во время урока

Показатели

Скучно

Разочаровался

Мрачное

Неинтересно

Не понял

Тревожное

Не ново

Не почувствовал

Безразличное

Занимательно

Запутался

Равнодушное

Интересно

Задумался

Взволнованное

Познавательно

Удивился

Удовлетворенное

Полезно

Загорелся

Позитивное

Продуктивно

Убедился

Оптимистическое

Перспективно

Осознал

Приподнятое

Эффективно

Принял решение

Энергичное

Надёжно

 

Отличное

pccu155.ucoz.ru

«Как использовать приемы критического мышления в практике преподавания?»

1.Задание «Передай стакан» (7 мин)

( участники друг другу передают стакан, не повторяя способ предыдущего)

Вопросы к участникам:

-Чем было интересно вам это задание?

- Какие трудности возникли?

- Кому сложнее всех пришлось?

-Почему последним было сложнее?

-Попробуйте подобрать слова – как действовал ваш мозг во время игры?

Коуч: – вы все проявили качества необходимые при критическом мышлении. (слайд 1-2) Поэтому я надеюсь, что наше занятие будет плодотворным!

2.Деление на группы (3 мин)

По конфетам с пожеланиями.

3.Задание (5 мин)

На столах лежат разрезанные картинки, группы их собирают в целое

- Придумать названия к каждой из фотографий, с различных точек зрения: учитель, ученик, родитель. Каждая точка зрения - не менее одного названия.

Каждая группа озвучивает названия.(слайд 3,4,5)

Коуч: -Каждый из нас мыслит по-разному, также и наши дети, могут мыслить по-разному. Только этому их надо научить.

Рефлексия.

-Какие приемы КМ мы применяли? («Мозговой штурм», «Пазл»)

- На каких этапах урока можно использовать данные приемы КМ?

4. Прием «Корзина» идей. (слайд 6)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы (10 мин.)

  1. Что такое критическое мышление?

  2. Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете?

В каждой группе обсуждается имеющийся опыт работы и далее группы по кругу называют идеи, подходы, приемы, стратегии и т.д., при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров).

Коуч – вы очень близко подошли к идее критического мышления. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как наши дети оценивают роль критического мышления для себя.

Показ видеоролика (5 мин) о понимании критического мышления учащимся.

Кумулятивная беседа после просмотра

- Почему критическое мышление современным детям просто необходимо?

- Какие доказательства, приведённые в фильме вас больше всего заинтересовали?

- Что общего в понимании критического мышления у молодого поколения и вас учителей?

А теперь рассмотрим, видение педагогической науки на процесс критического мышления и его формирования.

kopilkaurokov.ru

КСП Былины второй урок

Краткосрочный план урока Руководитель МО

___________

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Героический эпос

Школа: НИШ ФМН г. Шымкент

ФИО учителя: Назарова М.К.

Дата:

Количество присутствующих:

Класс: 5

Количество отсутствующих:

Тема урока

Цель

профессионального

развития

Использование различных методов оценивания

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ПО 2 Понимание художественного произведения

ПО 4 Составление плана

ПО 6 Ответы на вопросы

Цели урока

  • иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

  • составлять простой план

  • давать краткий и полный ответ на вопрос

Критерии оценивания

Дескрипторы

ПО2

Понимают художественное произведение

- выделяет главные события произведения

- комментирует детали событий

- находит цитаты, отражающие главную мысль произведения

ПО4

Составляют простой план

- делит текст на смысловые части

- озаглавливает пункты плана

- оформляет план в соответствие с требованиями.

ПО6

Дают развернутый ответ на поставленный вопрос

- приводит аргументы, подтверждающие собственное мнение

- приводит примеры, подтверждающие ответ

- определяет ответ в соответствие с вопросом

Языковые цели

Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д.

Привитие ценностей

Ответственность

Уважение

Обучение на протяжении жизни

Межпредметные связи

История Древнего мира, русский язык

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов.

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Использованы презентации, видео- и аудиоматериалы

Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, на знаниях устного народного творчества

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Тот, кто духом не проникнет

В толщу трех тысячелетий,

К темноте, как крот, привыкнет,

Век живя на белом свете.

И. В. Гёте

- Мы продолжаем разговор о фольклоре.

- Прочитайте первый эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. Как вы понимаете слова И.В. Гёте?

- Какова наша цель при изучении устного народного творчества? Запишите цель у себя в тетрадях и два человека у доски - на стикерах.

Проверка домашнего задания

И

Учащиеся отвечают на вопрос и объясняют свое понимание цитат

Дифференциация: более сильные учащиеся отмечают языковые средства, которые производят впечатления на слушателя или читателя

К

Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Дифференцированное домашнее задание:

1 вариант –выучить отрывок из былины.

2 вариант – составить кроссворд по былине «Илья Муромец»

3 вариант – нарисовать рисунок по сюжету былины.

Приложение1 презентация

Середина урока

15 минут

(ПО2)

10 минут

5 минут

15 минут

(ПО4)

5 минут

15 минут

(ПО6)

Учитель предлагает учащимся провести исследование. Учитель может помочь учащимся дополнительным материалом, раздать таблицу ИВС, раздать словари и т.д.

Учитель предлагает учащимся презентовать свои работы по стратегии «Карусель»

Физминутка: «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед

Учитель предлагает учащимся познакомится с видами плана и составить план к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

При выполнении задания учитель должен обратить внимание не только на содержание, но и на соблюдение норм языка.

Учитель предлагает обменяться работами

Учитель формирует пары таким образом, чтобы сильные учащиеся могли оказать помощь слабым. Проверить, как учащиеся выполнили задания, можно в ходе перекрестного опроса, когда отвечающая пара задает вопрос следующей паре. Важно, чтобы правильные ответы на каждый вопрос услышали все учащиеся.

Учащиеся поделятся на группы (4-5 ученика) и проведут исследование:

1 группа: выписать старорусский слова и объяснить их значение;

2 группа: особенности композиции былины;

3 группа: характеристика Ильи Муромца;

4 группа: выписать художественно-выразительные средства языка.

Г

Взаимооценивание в группах

Спикеры групп будут ходить по группам и презентовать свои работы

Оценивание по стратегии «Две звезды – одно пожелание» (учащиеся называют два положительных момента и дают рекомендации по дальнейшему улучшению)

Учащиеся выполняют физминутку

Учащиеся записываю в тетради виды плана. Затем составляют простой план к тексту.

Дифференциация: более сильные учащиеся составляют сложный план к тексту

Учащиеся обмениваются работами и оценивают работы друг друга по стратегии «Письменные комментарии»

Учащиеся в парах будут отвечать на вопросы:

— Найдите приметы реального исторического прошлого русского народа. — Как в былине раскрывается богатырская сила и воинская доблесть Ильи? — Как авторы-рассказчики относятся к Илье? Подтвердите примерами из текста.

— Какие вы еще можете назвать характерные черты Ильи как эпического героя? — Какие приемы «сказывания» используются в этой былине?

П

Наблюдение учителя

Приложение2. http://www.byliny.ru/category/teksty-bylin/byliny-ob-ile-muromtse

тексты былин об Илье Муромце

http://tak-to-ent.net/load/220-1-0-3153

урок (цитатный план)

http://tak-to-ent.net/load/243-1-0-17250

урок (значения слов и выразительные средства)

презентация

Конец урока

5 минут

Рефлексия по стратегии «Нарисуй свое настроение»

( на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облачка, пятнышка (в течение минуты).

Домашнее задание: написать сочинение по одной из предложенных тем:

  • О чем я задумался после сегодняшнего урока?

  • Мои открытия по теме “Былины”.

  • Если бы Илья Муромец оказался в нашем времени…

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Ученикам со слабым уровнем подготовленности будут предложены таблица языковых средств с примерами.

Более сильные учащиеся будут выделять слова, которые воздействуют на слушателя или читателя

Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

- взаимооценивание в группах;

- стратегия «Две звезды - одно пожелание»;

- стратегия «Письменные комментарии»;

- наблюдение учителя

1. Здоровьесберегающие технологии:

- активные виды деятельности;

- выполнение санитарных норм;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- личностно-ориентированный подход к детям;

- продолжение работы над формированием правильной осанки;

физкультминутка.

2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

infourok.ru

Презентация по одному уроку из серии последовательных уроков по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПО УРОКУ № 2

СЛАЙД 1

          В период прохождения этапа школьной практики я выбрала для  проведения практики   серию последовательных уроков в 8 «Б» классе, урок на тему «Виды словосочетаний по характеру главного слова».

Цель урока заключалась в формировании у учащихся представления о видах словосочетаний по характеру главного слова. Кроме этого я ставила перед собой цели развивать в учениках навыки работы в группах и в парах, умению объективно оценивать себя и друг друга, критически мыслить, рассуждать. Для решения поставленных целей и задач планировала применить идеи семи модулей Программы. 

                              

        По окончании урока предполагалось достичь следующих результатов: А:              В:              С:  

 

СЛАЙД №2                   Важный момент урока - создание в классе коллаборативной среды через стратегию «Большой палец».  Использовав результаты диагностики, на втором уроке я рассадила ребят уже не так, как на первом уроке. Для деления на группы я использовала стикеры планировала рассадить учащихся в группы так, как мне было удобно, с учетом межличностных отношении и успехов. Это увеличило работоспособность пары, способствовало созданию атмосферы доброжелательности.

 СЛАЙД №2 - 4

                  1. Стадия  вызова: прием "Горячий стул"  для того, чтобы учащиеся актуализировали имеющиеся знания.  По очереди садились на стул, а все остальные задавали вопросы по теме урока №1. Каждый оказался на "горячем стуле". В результате учащиеся вспомнили материал прошлого урока. Каждый раз у нас возникала заминка в очередности (кто пойдет отвечать на "горячий стул"). В результате было потеряно время урока. В: продумать очередность, чтобы не возникало споров.

 

            Я обратила внимание на то, что учащиеся задают вопросы низкого уровня познания и мышления. Это вопросы на знание теоретических понятий; они нужны, так как ребята вспоминают и воспроизводят полученную ранее информацию. Ответы на такие вопросы не требуются развернутые, как правило они минимальны, односложны. Мне очень хотелось вмешаться в процесс и начать корректировать вопросы и даже самой их задавать. Но я понимала, это противоречило бы приему "Горячий стул" и, возможно, внесло бы некую тревогу, особенно у тех детей, которые оказывались на стуле. Поэтому, я терпеливо, без комментариев и оценки заданных вопросов ребятами, продолжила урок. Поинтересовавшись после, как чувствовали себя ребята на горячем стуле.

            Единственное, что я делала на данном этапе, как учитель, если сидящий на стуле не может ответить, а драгоценное время идет,  так это перенаправить вопрос другим ученикам.

            В: детей необходимо учить задавать вопросы, учить формулировать их. Расскажу учащимся в доступной форме о таксономи Блума. (есть еще и вопросы на понимание, применение, анализ, синтез и оценку)

 Задание: изучить теорию, создать "Кластер". Задание  составлялось на основе новых подходов в преподавании и обучении – УВ, КМ и ОдО.  Связано данное задание с итогом 1 урока, у учащихся наблюдался низкий темп работы  по переработке новой информации, было затрачено  много времени, и ментальные карты  не были красочно оформлены.Поэтому я решила на данном уроке применить методику "Кластер", так как эта работа направлена на формирование умений выделять главное, сжимая материал и эстетичность оформления работы.

         "+": все работали с интересом, обсуждали ключевые моменты, помогали друг другу, учились преобразовывать объемный материал в доступную форму, участвовали в защите своих проектов и оценивали работы. Хочется отметить, что после защиты своих кластеров  каждая пара в "Карусели" оценила работу другой  пары методом "Две звезды, одно пожелание". Отметила положительные стороны и недостатки в работе.

Результаты:

1.критически переосмысливать информацию, ранжировать ее по степени важности.

2. Оформление более эстетическое.

3. Увереннее говорили, оценивали работу друг друга, объясняли. Надо отметить, что прежде всего им хотелось сказать об улучшениях, т.е. они очень критично подошли к оцениванию. (кстати это является психологической особенностью данного возраста).

4.  "Горячий стул" задавали вопросы(понимания и применения).Чтобы увидеть изменения, запланирую еще раз данный прием.

 

СЛАЙД № 2 - 4

3. Задания индивидуально - разноуровневые. Учащиеся сами могли выбрать для себя задание по уровню (высокий, средний и низкий), которое было помечено цветом. Получить консультацию во время выполнения и пройти проверку можно было только у одноклассника.

            Кирил, Ваня и Андрей выбрали задания высокого уровня. Кирил и Ваня (ученики уровня А), поэтому выбрали задание высокого уровня, потому что такие задания им интересны, это ученики высокой мотивации. Андрей - ученик уровня С, но он тоже выбрал задание высокого уровня. Это объясняется тем, что, во-первых, подействовало соперничество, конкурентность, а, во-вторых, это мотивированный ученик, ему интересен урок. Жулдуз выбрала задание среднего уровня, а Вера  - низкого. Учащиеся реально оценили свои возможности, поэтому справились с заданиями

СЛАЙД №3

Оценивание - "сидеть рядом" стр162 "Горячий стул" - играет важную роль в формировании самооценки ученика. Эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся

 Во время урока использовала разные приемы оценивания.

Думаю, что мои ученики научились формативно оценивать себя

СЛАЙД №4

ВЫВОДЫ

Над чем работать:

Я научилась:

Дети научились:

1) способствовать процессу саморегулирования;

2) научить учеников высказываться;

3) способствовать критическому восприятию информации, развитию умений и навыков по выделению главного.

 

1. создавать коллаборативную среду и т.д.

 2. делать анализ проделанной работы и планировать дальнейшую деятельность.

 

 

1. Работать в парах и группах

2. Задавать вопросы и т.д.

 

 

                Для себя поставила задачу:

  • научить грамотно формулировать цели урока,
  • выходить на тему
  • научить объективно оценивать и самостоятельно составлять критерии оценивания.             

Просмотр содержимого документа «Презентация по одному уроку из серии последовательных уроков по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова"»

Русский язык 8 класс. Урок №2

Тема «Виды словосочетаний по характеру главного слова»

Цель: формировать у учащихся представление о

видах словосочетаний по характеру главного слова

С

B

A

Составлю

предложение

из словосоч.

по заданной теме

Умею

Умею

распределять

определять

словосоч.

вид словосоч.

по группам

по характеру

главного слова

www.themegallery.com

Макарова Ольга Геннадьевна учитель русского языка Пограничной СШ г. Аксу

Этапы урока

Стадия вызова

Стадия рефлексии

Стадия осмысления

Методы и приемы

Методы и приемы

Методы и приемы

Кластер

Стратегия «Большой палец»

Разноуров-

невые задания

Прием «Карусель»

Метод «Горячий стул

Критериальное оценивание

«Две звезды, одно пожелание»

Горячий стул

Разноуровневые задания

Две звезды,

одно пожелание

Составление кластера

Консультирование

Лист оценивания

Оценива

ние

Прием

«Горячий стул»

Самооценивание

1. Оценивание своих знаний

4. По критериям

«Две звезды,

одно пожелание»

Взаимопроверка

2. Прием «Карусель»

3.Разноуровневые задания

«Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем, а также позволяет учителям отстраниться от процесса и просто наблюдать». (Блэк и др.,2003). 

Результаты

Учеников

Учителя

Формулировать цель

Составлять критерии оценивания

Оценивать друг друга

Составлять разноуровневые з

Критически мыслить

Наблюдать за работой учащихся

Задавать вопросы

Условия для взаимодействия

Работать в парах и группах

Создавать коллаборат. среду

  • в дальнейшем продолжу работу по формированию умения

оценивать, буду совершенствовать свою педагогическую практику

  • буду стремиться к созданию благоприятной среды для

максимального успеха в обучении учеников

multiurok.ru

КСП по русскому языку на тему "Жизненные ценности. Поговорим о дружбе" (5 класс)

УРОК: русский язык 

Школа:  КГУ ОКШДС №77 г. Караганда

Дата:  

Ф.И.О. учителя:  Хмель Любовь Михайловна  

КЛАСС:  5 

Тема:  Жизненные ценности. Поговорим о дружбе.

Количество присутствующих: 24

Количество отсутствующих: 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 

Уровень мышления 

 Критерии оценивания 

1). СГ 2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

  1. П 4. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

Понимание, анализ, синтез, оценивание

  1. Составляют вопросы по прослушанному тексту

  2. Определяют тему, основную мысль, опираясь на вопросы.

  3. Создают тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник)

  4. Учитывают целевую аудиторию

Цели  урока 

 

 

  Все учащиеся смогут:  составить вопросы по прослушанному тексту «Дружба – настоящая ценность», определить тему, основную мысль, опираясь на вопросы; создать текст повествование и описание в художественном и разговорном стиля (дневник) с учетом целевой аудитории (сверстник - друг), выражая собственное мнение.

Большинство учащихся сможет:  составить вопросы по прослушанному тексту «Дружба – настоящая ценность», определить тему, основную мысль, опираясь на вопросы; создать текст повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник) с учетом целевой аудитории (одноклассники - друзья), выражая своё мнение, опираясь на личный опыт.

Некоторые уч-ся смогут:  составлять вопросы по прослушанному тексту «Дружба – настоящая ценность», определить тему, основную мысль, опираясь на вопрос; создать текст повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник) с учетом целевой аудитории (моя семья – мои друзья), выражая своё мнение, опираясь на личный опыт и взрослых, презентовать на аудиторию.

Привитие ценностей 

«Мәңгілік Ел» Общенациональное единство, мир и согласие.

Межпредметные связи 

Русская словесность, самопознание

Навыки использования ИКТ 

Языковая цель 

Учащиеся могут:  понимать и определять тему и основную мысль;

Объяснить постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.

Ключевые слова и фразы:  друг, друзья, дружба, настоящая дружба, единомышленник, верность, преданность, доверие, забота,  помощь, поддержка, взаимовыручка, самоотверженность, беседа. «Дружба – это ценный дар!», «Дружба крепкая не сломается…»

Настоящий друг — подарок судьбы и большая удача в жизни.

Без истинной дружбы жизнь – ничто. (Цицерон)

Тот, кто лишён искренних друзей, поистине одинок. (Фрэнсис Бэкон)

Не спешите подружиться; но если подружились, будьте в дружбе постоянны и тверды. (Сократ)

Упрекай друга наедине, а хвали – публично. (Солон)

Дружба может соединять лишь достойных людей. (Цицерон)

Дружба есть равенство. (Пифагор)

Часть друзей твоих порицает тебя, а часть хвалит: приближайся к порицающим и удаляйся от восхваляющих. (Талмуд)

Дневник.

Виды дневника: дневник частного лица, школьный, личный, ежедневник, дорожный, писательский, наблюдений, практики, индивидуальной работы, поведения, педагога, настроения)

Дневник – ежедневные записи о событиях текущей жизни

Дневник ведётся в течение длительного промежутка времени и позволяет осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени «Отложенная» рефлексия.

Предыдущее обучение 

Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов:

СГ2: учащиеся могут определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

СРН2: данный навык формируется в 5 классе впервые

План 

Начало

10 мин.

Середина

30 мин.

Создание коллаборативной среды.

Звучит песня «Дружба»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды — это просто! 

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу). Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Слова «друг другу»… А кто такой друг?

Кого можно назвать настоящим другом? Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг? Должен ли друг всегда делать то, что хочешь делать ты? На твой взгляд, легко ли быть настоящим другом? Нужна ли дружба?

Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «дружба»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

Д- друг, друзья, дружелюбие

Р- радость, равенство

У- ум, улыбка, участие

Ж- жизнь, желание, жемчужина

Б- богатство, беседа, бриллиант

А- аншланг

Сформулируйте тему урока.

Поговорим о дружбе

Стратегия «Найди друга» Каждый учащийся получил «стикер» со словами. Необходимо, быстро соединив фразы, получить высказывание известных людей о дружбе и тем самым сформировать группу, подобрать название.

Настоящий друг — подарок судьбы и большая удача в жизни.

  1. Без истинной дружбы жизнь – ничто. (Цицерон)

  2. Тот, кто лишён искренних друзей, поистине одинок. (Фрэнсис Бэкон)

  3. Не спешите подружиться; но если подружились, будьте в дружбе постоянны и тверды. (Сократ)

  4. Дружба может соединять лишь достойных людей. (Цицерон)

  5. Часть друзей твоих порицает тебя, а часть хвалит: приближайся к порицающим и удаляйся от восхваляющих. (Талмуд)

Задание 1.

И Стратегия «Слушание с пометками»

  1. Прослушайте текст «Дружба – настоящая ценность»

  2. Составьте вопросы по прослушанному тексту ИПГ и задайте другой группе.

  3. Определите тему, основную мысль, опираясь на вопросы, составьте «Графический органайзер»: «Одиночный пузырь», «Паутина», «Облака», «Кластер» презентуйте от группы.

Учащиеся в парах и группах обсуждают и чертят графический органайзер, презентуют от группы.

Определяют тему, основную мысль

  1. Прослушал текст

  2. Составил вопросы к тексту.

  3. Определил тему, основную мысль.

  4. Составляет графический органайзер

  5. Презентует работу группы перед аудиторией

(Задание направлено на внимательное прослушивание текста, умение формулировать вопросы к нему, определять тему и идею текста)

ФО «Аплодисменты», «Стикеры»

Динамическая пауза. «Мои друзья со мной». Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь». Учащиеся поют и выполняют ритмические движения за представителем из каждой группы.

Задание №2

Создают тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник) с учетом целевой аудитории.

Задание выполняется на выбор самого учащегося.

ИГ АВС – гомогенные

Ресурсы 

Интернет

Текст

Пословицы

Стихи

Конец урока

10 мин.

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

  1. Создают текст повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник).

  2. Учитывают целевую аудиторию

 Создаёт текст повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник).

Учитывает целевую аудиторию

А. (сверстник - друг), выражая собственное мнение.

В. (одноклассники – друзья), выражая своё мнение, опираясь на личный опыт.

С. (моя семья –мои друзья), выражая своё мнение, опираясь на личный опыт и взрослых, презентует на аудиторию.

 ФО. Стратегия «Авторский стул»

Стратегия « Две звезды и одно пожелание», смайлики.

Рефлексия Стратегия «Микрофон»

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Как пригодятся вам в жизни полученные знания?

-Над чем ещё необходимо поработать?

Приложение

Дружба - наивысшая ценность

Еще во времена Аристотеля и Платона о дружбе говорили как об одной из важнейших ценностей. Считалось, что жизнь человека пуста без друга. Как говорил Цицерон: «Жизнь ничего не стоит без истинной дружбы, исключить из своей жизни друга, все равно что оставить весь мир без света». Эту светлую мысль продолжало множество его последователей. Цитаты великих людей о дружбе нашли свое место в работах Ницше. Обращаясь к Шопенгауэру, он говорил: «Ни один человек, у которого есть хотя бы один друг, никогда не узнает тяжести истинного одиночества, даже если против него выступит весь мир». Мыслитель настаивал на том, что верный друг всегда придет на помощь, не обращая внимания на сложность сложившейся ситуации.

Для настоящих друзей не важны время и расстояние, положение в обществе и прочие статусы. Лишь человек имеет значение, этим-то и отличается лучший друг от простого знакомого.

Узы дружбы – наивысшая ценность, но они не терпят некоторых вещей. Как говорил Ларошфуко: «Позорнее всего не доверять своим друзьям». Пускай в народе и бытует мнение «доверяй, но проверяй», к дружбе это не имеет никакого отношения.

Согласно словам Плутарха, редко можно назвать другом того, кто всегда и со всем соглашается. Однажды он сказал: «Друг не должен со мной соглашаться, менять вместе со мной свои взгляды и следовать за мной во всем. Моя собственная тень делает это намного лучше». Видимо мыслитель пытался донести тот факт, что друг должен обладать собственным мнением и говорить, если ему что-то не понравится или покажется неправильным. На такие вещи не обижаются, за них благодарят, о чем и говорят цитаты великих людей о дружбе

Толкование слова

Дружба -близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И. Ожегов)

.

Дружба- отношение между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. Толковый словарь Д.Н.Ушакова

Братская близость единомыслящих крепче всяких стен. Антисфен из Афин

Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей.Сократ

Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак. Диоген Синопский

проведенные вместе, и пойте любимые песни.

Дружба

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды — это просто! Ты исправь ошибку, превращая в улыбку Все грустинки и слёзы, это просто!

Припев:

Воскресенье, суббота,Дружба — это не работа,Дружба — это не работа!Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части И раздай всем друзьям, это просто. А когда будет надо, все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев.

Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба — это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: дружба — это Планета ромашек.

Припев.

Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой», — шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь — Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь — Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту — Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту — Вот что значит настоящий верный друг.

Когда мои друзья со мной

(Из кинофильма «По секрету всему свету»)

Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога! Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,Когда мои друзья со мной? Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному, Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму, Разберём с друзьями!

Припев.

На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь без друга!

Припев.

Песенка друзей

(Из мультфильма «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги, Нам любые дороги дороги.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла,Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла е! Е-е! Е-е!

Мы своё призванье не забудем — Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы, Не заменят никогда свободы.

Припев.

Наш ковёр — цветочная поляна, Наши стены — сосны-великаны. Наша крыша — небо голубое, Наше счастье — жить такой судьбою, Наше счастье — жить такой судьбою.

ПОЖЕЛАНИЕ

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!

Их нельзя разменять как монету.Вы поймете это поздней-Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей Ту потерю ничем не измеришь.Старый друг не вернется к тебе.Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-Станет раной на сердце обида.Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда, 

Это чувство длиннее века.Лучший друг не предаст никогда

Просто преданней нет человека!!

Стратегии

infourok.ru