Конспект занятия кружка "Мир театра". Тема "Здравствуй, театр!". Вводное занятие театрального кружка конспект


Кружок Актёрское мастерство "Крылья" | Социальная сеть работников образования

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Черноречье

Количество учащихся: 15

Ссылка на наш сайт:<a href = "https://nsportal.ru/site/shkola-00000000" > </a>

вся наша жизнь-это театр, а люди в ней актёры

Шекспир

 

Каждое занятие – это важный отрезок жизни детей. Это время, в течение которого ребёнок может стать лучше, добрее, человечнее, подняться над самим собой.

На занятиях я играю роль педагога – актёра. Мой артистизм  как педагога проявляется в ненавязчивости, изяществе, скрытости усилий по совершенствованию воспитанника  Не боюсь дать  возможность  воспитанникам почувствовать, что они нужны мне - педагогу, что без них мне трудно. Я хочу, чтобы дети, сидящие за партами, смотрящие мне в глаза, ожидающие от меня чего-то важного, действительно радовались каждому занятию, воспитывались и обучались, не думая о том, что воспитываются и обучаются.

Иногда я использую нестандартные приёмы и методы работы с детьми.  Я  учу их отстаивать своё мнение, спорить с собой.  Например,  на одном из занятий принимаю серьёзный вид и убеждённым тоном развиваю какую – нибудь неправильную мысль, пока ребята не опровергнут её более вескими доводами и суждениями, а затем, делаю вид, что поняла что ошибалась, благодарю воспитанников за помощь.

Готовность детей к работе, их собранность, во многом зависит от первых слов педагога. Для того чтобы нацелить детей на деловое общение я говорю « Здравствуйте!». При обращении неформальном я использую фразу «Пламенно приветствую талантливых детей!» или « Рада вас приветствовать!» Иногда выбираю и такую форму приветствия» «Здравствуйте, дети! Вот сказала вам дети, а сама думаю: а ведь проблему- то решать будем сегодня , такую какая не под силу и всякому взрослому. И так, здравствуйте, самые взрослые люди на пороге важных проблем!» Это  нацеливает детей  на серьёзное восприятие занятий.

 На атмосферу занятия влияет почти всё : внешний вид педагога и учеников, выражение лица педагога, стиль общения, темп и ритм работы . Атмосферу урока легко разрушить одним неосторожным шагом, неверным жестом или интонацией. Поэтому на этапе разработке  замысла урока, продумывая его структурно – композиционное решение   проектирую обстановку, которая поможет рождению наиболее эмоционально насыщенных моментов. Предоставляю воспитанникам возможность и время пережить полученное впечатление. Также определяю такие фрагменты учебного занятия, когда педагогу необходимо «уйти в тень». Завершая урок, оставляю финал открытым, чтобы  воспитанникам хотелось бы прийти на следующее занятие.

О нас

С 1986 по 2011 год в нашей школе существоввал кружок "Актёрское мастерство" 

Наши достижения

Грамоты и выступления

Дополнительное образование

 

 Открытое занятие  Корзиной И Ф..,

руководителя театрального кружка «Крылья»

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Вводное занятие в Театральное искусство.

        Данная тема  заложена в программу 1 года обучения, занятие  № _1__            

         Возраст воспитанников - 11 – 12 лет. Занятие проводится с незнакомой группой детей.

         Помещение – учебный класс , в котором обычно проводятся занятия театрального коллектива.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Общекультурное развитие  личности воспитанников, воспитание эмоционально отзывчивого зрителя.

ЗАДАЧИ:

1.     Обучение умению различать объекты театрального искусства: сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства.

2.     Развитие наблюдательности, внимания, познавательной активности и  интереса к творческой деятельности.

3.     Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный  замысел.

 

План-конспект занятия

 

 

ТЕМА:  Вводное занятие в курс «Театральное искусство».

ЦЕЛЬ: Общекультурное развитие  личности воспитанников, воспитание эмоционально отзывчивого зрителя.

 

ЗАДАЧИ:

4.     Познакомить с различными объектами театрального искусства:  сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства.

5.     Развитие наблюдательности, внимания, познавательной активности и  интереса к творческой деятельности.

6.     Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный  замысел.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Оргмомент. Актуализация темы и задач. - 2 мин.

П. Основная часть.   

         1.Понятие «Сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства».

§  игра на внимание «Во поле береза стояла».

§  Объяснение понятия ».

§  Конкурс «Самый внимательный»( репродукции картин)

2.Объект сценического внимания

§  Определение объекта внимания (Просмотр и анализ видеоролика).

§  Зрительное внимание (Упражнение  «Стоп-кадр «памятник».)

§  Слуховое внимание (Упражнение « Услышать и найти»).

§  Осязательное внимание (Игра «Телефон»).

§  Обоняние. (Упражнение «Узнай запах»)

§  Вкусовое внимание (видеоролик).

3.     Обобщение пройденной темы.

Ш.Заключительная часть. Рефлексия.

                                                                                                                                                           

 

Оборудование: телевизор с DVD-плеером, классная доска.

 

Наглядность: видеоролик « Объект внимания»

                      Фонограмма «Улыбка» В. Шаинского». Инструментальная

                       мелодия.

                     Пробы с запахом  духов, кофе, чеснока, ёлочная хвоя и др.

                     Репродукции картин « Медведь», « Плакса», «Заговор».

 

 

 

Конспект занятия

     I. Здравствуйте, мои юные друзья! Вероятно, каждый из вас сейчас мысленно задал  себе вопрос: «Какие же мы друзья? Ведь мы незнакомы  друг с другом.» Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотела бы спросить вас: « Ходите ли вы в театр?», « Любите ли вы смотреть спектакли?». Вот и готов ответ на ваш вопрос: « Почему мы друзья?». Вы любите  театр, а я - руководитель  театрального коллектива . Вместе со своими юными актёрами, ребятами вашего возраста   ставим спектакли, а затем показываем зрителям. Итак: меня и вас объединяет любовь к театру. Значит мы с вами друзья! Согласны со мной, ребята? Пора познакомиться: меня зовут Наталья Владимировна. А теперь прошу вас назвать своё имя.

         Сегодня вы пришли на занятие театрального коллектива. Теперь вы не просто девочка или мальчик, вы – актёры. А хороший актёр похож на путешественника, которого ждут новые, радостные открытия в удивительной стране ТЕАТР.

     Вы научились говорить, потому что, слышали речь окружающих вас людей. Вы научились читать, потому что изучили  азбуку. В театре тоже есть свой язык, его тоже надо понимать.

    Прежде чем научиться читать – изучают… что?.... буквы. Также и актёр, прежде чем выйти на сцену и играть в спектакле  – изучает элементы актёрского мастерства. Их очень много, как и букв в азбуке.

 

II.  Сегодня мы  познакомимся с одним из них – это сценическое внимание. Мы с вами постараемся  быть наблюдательными, внимательными.  Постараемся эмоционально  реагировать  на художественный замысел наших товарищей.

Кто из вас попытается объяснить, что такое внимание? Как вы понимаете? (ответ детей)

   Внимание – это сосредоточение мыслей,  зрения или слуха на чём - нибудь.

 Я предлагаю вам сейчас проверить себя, насколько вы внимательны.

 Все вы знаете песню « Во поле берёзка стояла»

(Педагог напоминает слова): Во поле берёзка стояла 

                                                  Во поле кудрявая стояла                                                                                               

                                                  Люли, люли, стояла

                                                  Люли, люли, стояла.

Но, так как мы с вами сегодня не певцы, а театральные актёры, значит, мы должны проиграть слова этой песенки, используя средства образной актёрской выразительности –  жесты. Пропоём песню, показывая жестами то, чём мы поём (педагог показывает жесты на каждое слово). Прошу вас всех встать и  попробуем  пропеть слова песни с жестами (поют). Молодцы!  А сейчас  слово «во поле» мы не поём вслух, а только показываем жестом. Будьте внимательны!  Тот, кто сбивается, присаживается  на стул. Подсказываю: чтобы не сбиться, нужно слово «во поле» петь мысленно, про себя. Итак, сосредоточьте своё внимание. Начали…. Теперь мы пропускаем ещё одно слово – «берёзка» и т.д. ( Игра заканчивается тем, что весь куплет ребята проделывают только жестами).  Я знала, что вы сможете это сделать!

 

.

       Внимание  – это качество, которое важно для актёра. Оно  помогает ему стать успешным актёром, но для этого актер  должен постоянно  развивать своё внимание.  Быть внимательным не только на сцене, но и в жизни.  Актёр должен внимательно изучать характеры людей, их поступки:      почему этот мальчик в трамвае уступил место пожилому человеку, а другой мальчик - нет; почему  этот человек приятен в общении, а другой нет.  Где бы  актёр ни был: на улице, на сцене, в транспорте, в библиотеке,  он должен  задавать себе  вопрос: почему именно так действует человек?, Ребята, а кто из вас попытается ответить на вопрос: « А для чего это нужно актёру?»

(ответы детей).

Мне нравится ход ваших мыслей. Правильно! Внимательно изучая  жизнь актёр может создать на сцене образ доброй Золушки или злой мачехи, потому что он знает, как ведёт себя в жизни добрый человек и не очень. Поэтому он сможет сыграть так роль, что мы, зрители,  будем восхищаться его игрой. В этом ему поможет внимание. Итак, внимание для актёра – это калитка к творчеству.

 

 Сейчас мы разделимся на группы по четыре человека, и каждой группе я  раздам по одной репродукции каротин. У вас есть возможность за  30 секунд посмотреть их, посовещаться между собой и рассказать нам, что вы увидели на картинках, подробно описать то, что происходит, что случилось с героями. Кто из вас интереснее расскажет нам, тот и будет победителем  конкурса «Самый внимательный». Представьте, что всё это вы увидели в жизни. Итак, время пошло…

 

 (Звучит инструментальная  музыка. Дети рассматривают репродукции. Затем по очереди рассказывают).

 

Спасибо,  ребята. Вы все – победители! Очень приятно общаться с такими умными и внимательными детьми!

 

2. На сцене актёр должен уметь сосредоточивать своё внимание  на  объекте. А объектом на сцене может быть партнёр, т.е. другой актёр, или предмет, на котором  он останавливает своё внимание. Итак,  человек или предмет, на котором мы останавливаем своё внимание, называется объектом внимания.

Сейчас вы посмотрите  3 эпизода. Постарайтесь определить, что  или кто был объектом внимания для актёра.

        (Показ и анализ видеоролика.)

         (Ответы детей:  1 эпизод: объект внимания – ружьё

                                   2 эпизод: объект внимания - заяц

                                   3 эпизод: объект внимания – журнал, ребёнок и телефон)

Мои вам поздравления! Вы наблюдательны и внимательны, хорошо и быстро  усваиваете материал!

 

2.1.  Во время спектакля актёр должен заставить себя видеть, слушать и слышать, чувствовать и ощущать всё, что происходит на сцене. Сценическое внимание зависит от нашей воли. .  Ведь по ходу спектакля актёру подают не настоящую пищу, а бутафорскую. И ему нужно сыграть так, чтобы мы поверили, что на столе всё настоящее.  Он делает вид, что восхищается пищей. А знаете почему? Потому что он помнит вкусовые   качества этого блюда. А запахи? На сцене от декораций пахнет краской, клеем. А актёру надо говорить, например, что пахнет сеном, цветами и т.д. В жизни он  развивает своё внимание на все органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание,  обаяние. Т.е. объектами внимания для актёра становятся наши все пять  органов чувств. Я предлагаю вам проверить сейчас все ваши чувства. Итак, первым объектом внимания будет…. А что это будет,  вы ответите мне сами.

 

2.2. Один из вас сейчас изобразит позу  в стоп-кадре – «памятник». Остальные в это время  все отворачиваетесь. Тот, на кого я укажу, подходит к памятнику, смотрит внимательно, изучает его и говорит: « Я готов». Актёр, который изображал памятник, уходит и садится на своё место и наблюдает. 2-ой актёр повторяет в точности позу первого актёра и замирает в стоп-кадре, затем идёт третий и т.д.  Актёры, которые уже сидят лицом к памятнику, внимательно и  молча следят за другими,  чтобы затем высказать свои замечания. Затем мы сравним позу первого актёра и последнего, и вы сами увидите, внимательны ли вы.

 

         (Упражнение «Памятник». Ребята анализируют  работу товарищей.)

 

Ребята, ответьте мне, объектом внимания, какое было чувство…..?

Правильно! Молодцы! Это было зрительное внимание.

 

2.3. А сейчас  один из вас выйдет из кабинета. Остальные  сообща прячут авторучку. Затем актёр, который вышел из класса, заходит и  начинает искать спрятанную вещь. А другой актёр будет помогать ему искать с помощью музыки. Если музыка усиливается, значит, вы  приближаетесь к спрятанной вещи. Если звучит тише, значит, ты отдаляешься от нее. Когда же ты   рядом, музыка звучит очень громко.

                   (Упражнение « Услышать и найти»)

 

Ты просто супер – внимательный актёр. Ребята, какое, чувство было объектом внимания?  Слух. Слуховое внимание.  Правильно. А актёр, работающий с музыкой, владел каким - либо объектом внимания? Подумайте внимательно! (ответ детей) Молодцы! Его объектом  было зрительное внимание. И он справился с заданием!

 

2.4. А теперь попрошу всех сесть в линию друг за другом. Поиграем с вами в «Телефон». Я задумываю слово, например «урок» и  пальцем на спине сидящего последним пишу начальную букву «У». Получивший эту букву пишет её на спине следующего и так до конца цепочки. Затем я пишу вторую букву «Р» и так далее. Когда все буквы переданы, начинается проверка. Какое слово у кого получилось

                             (Упражнение «Телефон». Слово «Стол»)

 

Вы - настоящие мастера!  А объектом было какое внимание? Осязательное.                   

 

2.5.Следующий объект внимания – это обоняние. Сейчас каждый  из вас закрывает глаза, и  определяет запах, который мы ему предложим.

    ( запах духов, кофе, чеснока, ёлочной хвои…)

Ну, что ж, ваши  носы поработали на славу!

 

2.6. И остался у нас объект - вкусовое внимание. Чтобы актёру выразить вкусовое внимание, должна работать мимика лица. Попробуем превратиться в актёры. Итак, у вас в руках мороженое. Докажите мне, что оно очень сладкое. А сейчас у вас во рту кусочек лимона. Вы откусили кусочек хлеба, намазанный горчицей. Молодцы, ребята.

 

Ш.Итак, мы познакомились с новыми понятиями. Давайте еще раз назовем их!

Внимание! На доске написаны ответы на вопросы, которые я вам буду сейчас задавать. Ответы расположены не по порядку. Сосредоточьте своё слуховое и зрительное внимание. Я задаю вопрос – а вы отвечаете мне, выбрав правильный ответ. Итак, сегодня вы познакомились с одним из элементов актёрского мастерства.

1.А называется этот элемент как? ( сценическое внимание)

2.А для чего нужно актёру внимание? (  Внимание - это калитка к творчеству).

3.Чтобы стать успешным, что нужно делать актёру? (Развивать своё внимание)

4.Человек или предмет, на котором мы останавливаем своё внимание, называется …(объектом внимания)

5.Какие органы чувств отвечают  за объекты внимания ? ( 5 органов чувств:)

Вы очень способные дети.

 

К.С.Станиславский – великий актёр, режиссёр, который создал систему элементов актёрского мастерства, говорил: « Актёр может считать себя состоявшимся актёром только тогда, когда сможет владеть одновременно всеми пятью объектами внимания.» Я предлагаю вам  попробовать сосредоточить своё внимание на  трёх точках: слуховое, зрительное, осязательное. Упражнение называется «Внуки Цезаря». Вы должны разбиться по парам и встать лицом к друг другу, положить голову на плечо партнёра так, чтобы можно было заглянуть за его спину и видеть его руки. Руки убирают за спину, и получив в одну руку горсть пуговиц, вы должны разобрать пуговицы по цвету, в одной руке например должны быть пуговицы белого цвета а в другой синего. Вам приходится одновременно слушать своего партнёра и подсказывать самому и при этом ощущать предмет который у вас в руке. Попробуем? (Педагог раздаёт пуговицы). Сосредоточились. Можете начинать.

 

 Для начала неплохо, ведь мы начинающие актёры.

Главное, что вы старались. И поняли, как важно развивать своё внимание.

не только актёру, а любому человеку, который занимается творчеством. А актёр должен знать очень многое о сценическом внимание. Существуют виды сценического внимания и круги внимания, но, к сожалению,  мой юный друг, наше занятие заканчивается.

          Я хотела бы услышать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. Что вам особенно запомнилось? Что еще хотели бы вы узнать? (ответы детей)

      

Я надеюсь, что занятие  запомнится вам, и  вы продолжите дружбу с театром. Вам предстоит увидеть много самых разных спектаклей. Они научат быть добрым, смелым, честным, откликаться на чужую беду и защищать слабых. Видеть прекрасное в мире, который нас окружает, любить искусство и Родину. Какой бы спектакль ты не посмотрел, постарайся задуматься и понять, о чём хотел рассказать тебе театр. Помните, театр может стать вашим другом, верным и искренним!

          На прощание, по театральной традиции, давайте встанем и поаплодируем друг другу за работу на занятии. Предлагаю встать в круг и обнять друг друга за плечи и улыбнутся . Ведь дружба начинается с улыбки!

 

               ( Начинает звучать песня « От улыбки» В. Шаинского. Педагог подхватывает песню и с детьми поют 1 куплет, покачиваясь в такт музыки)

 

Благодарю вас ребята за то, что вы помогли мне провести занятие.

 В добрый путь, друзья! До свидания!

 

                         Визитная карточка.

 

В большом городе с голубых небес,

Где Магнит-гора всем виднеется.

Строй мартенных труб выше тёмных туч

Цепиком стоят великанами.

В этом городе краса девичья,

Широка душа появилася.

По лицу Земли 49лет, 49 лет прокатилися. (голос за кадром)

 

   Вот так в трудовой и рабочей семье появилась девочка Ирина

В 7 лет в этом самом Дворце культуры города Магнитогорска я прочитала своё первое стихотворение «Вишня» Исаковского. Моим первым руководителем был Анатолий Павлович Барсуков, который первый заметил мою тягу к театральному искусству. Сюда я ходила на репетиции, здесь были сделаны первые шаги в драматическую жизнь.

 

   Не один год упорного труда, сила воли, большое желание учиться: сначала в школе, потом в педагогическом училище. Сила характера - это не миф. Вот здесь. По этой лестнице педагогического университета я ходила  5лет и в 1986году закончила филологический факультет.

 

    А впереди меня ждал настоящий экзамен. По распределению приехала в Троицкий район  село Полесье и стала работать учителем. Уроки, тетради, подготовки к разным праздникам, репетиции, смотры, наверное, так бы и проходили дни за днями.

 

   Но судьба готовила мне новые испытания. В связи с отсутствием учителя русского языка, мне предложили работу в Чернореченской общеобразовательной школе.

 Всегда была убеждена в том, что только от тебя зависит, будут ли и слушать и слышать тебя твои ребята. Во время педагогической деятельности старалась привлекать учеников к разнообразным формам внешкольной работы, но  всегда скучала по театру.

 

    Поэтому решила создать школьный театральный кружок «Актёрское мастерство» «Крылья». Всегда стремилась к тому, чтобы ребята на занятиях преодолевали чувство стеснения. В инсценировании произведения раскрывали глубину чувств героев и чистоту их отношений.

 

 

   Благодатным и щедрым подарком, как будто сама судьба специально распорядилась, явился мой муж. Вышла замуж. Вот уже в прошлом году  отметили «Серебряную свадьбу».

 

    Во время совместной жизни с детства к своим детям прививали любовь к здоровому образу жизни. Это и бег, и утренние разминки, и катание на лыжах - всё то, что помогает укреплению организма.

 

 

    Безукоризненное воспитание родителей принесли свои плоды. Сын, Александр, закончил в городе Троицке ветакадемию, получил специальность ветврача, работает в Тюмени. Дочь, Катерина, студентка, учиться на 5-ом курсе в медицинской академии города Челябинска.

 

   Главным достижением семьи считаю 2 вещи святыми: семья и работа.

( А какой она отличный организатор.)

Когда Ирина Фёдоровна готовит какое-нибудь мероприятие, то это как  будто вихрь, вулкан, всех задействует в работе, все участники, все играют - никому нет покоя, поразительная черта - большая способность трудиться.

 (говорят учителя) (показ кадра из «Последнего звонка»)   .

 

   Ведущая звезда, актриса, Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина Марина Александровна Правдина, посмотрев наш спектакль, не смогла удержаться от восторга. (речь актрисы)

 

   Окрыленная успехом, работаю в школе. Где можно что-то творить, чтобы ещё раз отдать частичку самого себя.

 

   За плечами удивительная полная событиями жизнь. Где есть всё: и успех, и борьба, и любовь. Да та, самая, искренняя любовь к детям.

 

   На сегодняшний день творческое объединение «Актёрское мастерство» имеет свои результаты:

 

1. Мной разработаны  и поставлены инсценировки разные по тематике: от весёлой, озорной, комедийной «Вечера на хуторе близ Диканьки» М.В.Гоголя, «Слуга двух господ» и лирические «Снегурочка» Островского, до глубоких драматических произведений, например, сценарии по книге «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Барабанщица» Афанасия Салынского- посвящены Великой Победе над немецко-фашистскими захватчиками, пьеса «Амок» С. Цвейга- рассказывает об  одном дне из жизни подростков-наркоманов. Все выступления хорошо приняты жюри и зрителями, за что неоднократно  театральное объединение были призёрами  в постановке спектаклей.

 

  Художественно- эстетическое творчество- это средство всестороннего развития и личности индивидуальности детей. Способные дети начинают развивать свои способности в других сферах деятельности:

- поэтической (ежегодное участие в конкурсе «Серебряное пёрышко», где ребята награждались Дипломами, как районного, так и областного масштаба),

-научно- исследовательской конференции (Совсем недавно ученица 7кл.Каратунова Аня заняла 2 место в конкурсе творческих проектов « Моя родословная» в номинации  «Биография)

 

 В номинации « Семья-начало всех начал», коллектив учащихся был победителем районного конкурса «Школа года-2006» среди начальных общеобразовательных школ.

 

   Для большинства кружковцев театр становится лишь увлечением, но всё равно сохранятся  в памяти незабываемые, яркие мгновения.

 

 

 

nsportal.ru

Открытый урок Вводное занятие «Разрешите представиться»

Вводное занятие 

«Разрешите представиться»

 

Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и  желание посещать театральный кружок

 

Задачи: 

Образовательные:

-  познакомить с основными видами театра;

- познакомить с основными профессиями в театре;

Развивающие:

- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

- помочь овладению навыками коллективного взаимодействия и общения;

Воспитательные:

- вовлечь детей в творческий процесс;

- вызвать положительный эмоциональный настрой на занятия театральным искусством.

 

Занятие рассчитано на целевую аудиторию 10-15 лет

 

Оборудование:         

- мультимедийное оборудование для демонстрации презентации

- парты и стулья (по количеству учеников)

 

Методический материал:

- презентация «Знакомство с театром»

- карточки с названиями животных

- фонограмма «Танец маленьких утят»

 

Действующие лица:

- Скоморох (педагог)

- ученики

ПЛАН   ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Знакомство

II.Основная часть: «Все тайны театра»

а) Введение. Знакомство с основными видами театра

б) -  основные профессии в театре

    - актёр – главный человек в театре

в)  «Помощники» актёра

      - игры-упражнения имитацию звуков, интонацию и выразительность речи

      - игры-упражнения на жесты и движения

      - пантомимы

г)  закрепление материала:  

      - блиц-театр Сказка «Репка»

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Знакомство

Скоморох (педагог):

- Ну, здравствуйте, ребятишки!

  Девчонки и мальчишки!

(дети здороваются)

- Нет, так дело не пойдёт,

У меня так настроенье пропадёт.

Кто же так здоровается? Ну-ка повторим:

- Здравствуйте, ребятишки!

  Девчонки и мальчишки!

(дети здороваются)

- Ну вот, уже лучше!

- А вы меня узнали?

(дети отвечают)

- Всё верно! Я – Скоморох, один из самых первых актёров на Руси!

А вот вас я совсем не знаю. Это не правильно. Срочно нужно познакомиться!

Но вас так много, что всех, боюсь не запомню. Как же быть? Знаю, придумал! Я – жуткий сластёна, поэтому, если вы скажете своё имя, а сразу после него назовёте какую-нибудь вкуснятинку (фрукт или сладость), начинающиеся на ту же букву, что и ваше имя, я обязательно запомню! Например: Маша-мармеладка. Договорились?

(дети представляются)

А теперь, когда мы с вами познакомились и подружились, я приглашаю вас в гости!

 

II. Основная часть: «Все тайны театра».

а)Скоморох (педагог):

Итак, я приглашаю вас в волшебный мир театра и игры!

(презентация «Знакомство с театром»)

Слайд№1

- Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждать,Всё, что на свете человечно.Здесь всё прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ними светлый мир добра!

Слайд№2

- Существует несколько видов театра, и все они отличаются друг от друга, но у каждого из них есть свой зритель.

(далее идёт демонстрация слайдов, педагог их комментирует)

 

 

б)Скоморох (педагог)

- А сколько трудиться людей в театре! Всех очень трудно перечесть!

(презентация «Профессии в театре»)

Слайд№1

В театре есть, конечно, режиссер,Художник, бутафор, гример;Покажет вам, где что лежит,Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,Займется голосом хормейстер,В оркестре на подбор таланты,Что дирижер, что музыканты,И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

 

Слайд№2Ведут спектакли неизменноРабочий с машинистом сцены.Костюм подгонят по размеруС любовью наши костюмеры.Исправят хрипы, шумы, свистыВедущие спектакль радисты.За всем следит орлиным взоромНаш друг – помощник режиссера.

 

Слайд№3

Здесь слесари и столяры,Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,И коменданты, и вахтеры;Пожарный на посту не спит…Буфетчицы и повара,Закройщицы и доктора,Кассир, бухгалтер и водитель,Ну и, конечно,  добрый зритель!

 

Слайд№4

Во всех театрах всей страны Работы разные важны.Но все же, как тут ни крутись,А главный человек – артист

- Да, да, друзья, вы не ослышались! Главный в театре – это актёр!

 

 

 

в) Скоморох (педагог):

- Только вам я скажу по секрету:

Не один он делает это.

Есть у него помощники-друзья

С которыми сейчас вас познакомлю я.

А может вы сами догадаетесь, о ком, вернее о чём идёт речь?

Что помогает актёру органично сыграть свою роль?

(дети отвечают: мимика, выразительность речи, умение подражать, умение танцевать,

петь и т.д.)

- Я уверена, что в каждом из вас живёт артист! Не верите? Давайте проверим!

 Конкурс «Хор зверей»

Сейчас мы с вами хором будем петь песенку «В траве сидел кузнечик». Но петь мы её будем на разных языках. Вы ведь настоящие полиглоты! Не верите, что знаете много языков? А я вам докажу! (ребята исполнят песню сначала как котята, потом как щенки, утята, поросята)

Конкурс «Скороговорки»

А сейчас, когда мы немножко размяли наше горлышко, я объявляю конкурс скороговорок

Конкурс «Расскажи мне про покупку…»

А теперь вам нужно произнести фразу «Расскажи мне про покупку» с разной интонацией (дети по выбору педагога произносят фразу как: следователь прокуратуры, старенькая бабушка, капризный ребёнок, робот, злодей, клоун и т.д.)

Конкурс «Жесты»

Покажите жестами: «Иди ко мне», уходи отсюда», «Я тебя люблю», «Осторожно, там глубоко».

Конкурс «Передай предмет»

А сейчас, ребята, я приглашаю вас встать в круг. Мы с вами будем передавать друг другу предметы.

(фонограмма «Танец маленьких утят»)

Ребята по очереди передают друг другу воображаемые предметы (горячую картошку, тяжёлый кирпич, хрупкую статуэтку, котёнка, тарелку с супом)

Конкурс «Прогулочка»

А теперь я вас приглашаю на прогулку!

(фонограмма «Танец маленьких утят»)

Ребята ходят по кругу, меняя походку в соответствии с указаниями преподавателя (утята, медведи, пингвины, балерины, старики и т.д.)

Конкурс «Пантомима»

Вы уже пря как настоящие актёры! Ну-ка, давайте проверим, сможете ли вы точно донести до зрителя тот образ, который предписан вам ролью (педагог раздаёт ученикам карточки с названиями животных, которых те должны изобразить. Остальные ребята должны угадать, какого животного изображают конкурсанты)

 

- Что ж, можно сказать, что профессию актёра вы почти освоили, а значит – пришла пора ставить спектакль! (педагог выбирает ребят на главные роли, раздаёт им карточки со словами и описанием действий героев сказки).

 

Блиц-театр Сказка «Репка»Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест: Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая. Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу. Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками. Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки. Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом». Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине. Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.

 

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Скоморох (педагог):

- Ах, ребята, вы просто молодцы! Вы такие способные – настоящие артисты! Мне было с вами очень весело и интересно! А вам?

Понравилось ли вам путешествие в мир театра? Что вы узнали о театре? Давайте вспомним, какие театры бывают? Чем в театре занимается актер?

Для чего актеру необходимо быть внимательным? Для чего необходимо развивать сценическую речь? зачем  актеру нужен грим, костюм, мимика?

 В заключении, предлагаю вам подойти к этому листу и прикрепить на него соответствующую маску. Подумайте, какое настроение у вас сейчас, всё ли получилось? Понравилось ли вам занятие?

(дети при помощи клея клеят маски на лист ватмана)

 - Очень хочется верить, ребята,  что вы не станете «закапывать свой талант в землю», а наоборот – будете его развивать,  постоянно совершенствуясь! А мы, педагоги дополнительного образования, обязательно вам поможем!

 

 

 

 

 

infourok.ru

Конспект занятий театрального кружка

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  1. Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
  4. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Материал: силуэты облаков, карандаши.

Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр. Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами»

Ход занятия

Дети заходят в театральную комнату, их встречает игрушка Ежик. Ребята приветствуют Ежика, а он их.

Муз. руководитель: - Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!

- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):

Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальцы танцевать.Большой пустился в пляс, Указательный в припляс,Средний поклонился,Безымянный притаился,А мизинец - удалецЦепь сомкнул. Молодец!Как же дальше танцевать?Надо цепь - разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)(модель Т. Боровик)

Муз. руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата).

На губу язык клади,Пя, пя, пя, - произноси.Мышцы расслабляются,Лопатка получается.Ты под счет ее держи до пяти:1, 2, 3, 4, 5 –И лопатку убери.

- А сейчас нам предстоит охота на льва (ритмодекламация «Мы охотимся на льва»):

(Движения выполняются по тексту)Мы охотимся на льва (3раза)У него, словно огненный шар голова,У него огромная пасть и клыки.Не вздумай играть с ним в перегонки!Он рычит словно гром во время дождя,Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!- Ни стрел, ни ружья? Да?

Если б вы знали, как он прекрасен,Но если он голоден – он кошмасен,Точнее – кошмарно ужасен!

Мы охотимся на льва (3раза)У него, словно огненный шар голова,У него огромная пасть и клыки.Не вздумай играть с ним в перегонки!Он рычит словно гром во время дождя,Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!- Ни стрел, ни ружья? Да?

Мяу!

Муз. руководитель: - Какие ласковые, добрые котята получились. Молодцы! А теперь посмотрим, какие будут зайчик и лиса у наших ребят. (Желающие дети показывают отрывок из сказки «Заюшкина избушка» - кукольный театр).

Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.

Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!

Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.

Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!

Заяц: - Слезами горю не поможешь!

Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!

Заяц: - Одно к одному.

Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!

Заяц: - Не может быть!

Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!

Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.

Муз. руководитель: - Спасибо! Ребята, а какая Лиса получилась у Оли? (Ответы детей). А зайчик? (Ответы детей). Садитесь на коврик в круг и послушайте стихотворение про облака. Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,И я на них смотрела.И два похожих облакаНайти я захотела.

Вот облачко веселоеСмеется надо мной.Зачем ты щуришь глазки так?Какой же ты смешной!

А вот другое облачкоРасстроилось всерьез:Его от мамы ветерокВдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозноеСтрашилище летитИ кулаком громаднымСердито мне грозит.

А маленькое облачко Над озером плывет.И удивленно облачкоПриоткрывает рот.

Муз. руководитель: - Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака?

Дети: - Веселое, сердитое, грустное, удивленное.

Муз. руководитель: - Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют). Отлично справились с заданием. Настало время продолжить работу над нашим спектаклем «Сказка про Зайца с чудесными ушами» (Приложение 1). Сцена «Драки»: Волк, Лиса, Заяц. «Финальная» сцена: Заяц, Белка, Ежик, Птичка, Мухомор (Приложение 2)

Дети занимают свои места. Идет работа над спектаклем.

Муз. руководитель: - Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! На этом наше занятие закончено. Ложитесь на коврик, отдохните. (Релаксация). К кому я тихонько подойду и поглажу по спинке, тот может вставать и идти в группу.

Приложение

Приложение (архив)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект открытого занятия для театрального кружка

План-конспект открытого занятия

Ф.И.О. педагога Субботина Ольга Николаевна

Название и направление деятельности коллектива Театральный кружок «Юные актеры», художественно – эстетическая направленность.

Место учебного занятия в программе. Учебно-тематический план первого года обучения. Раздел 2: «Театральные профессии».

Тема занятия «Знакомство с театральными профессиями»

Место проведения МАОУ «Металлурговская СОШ»

Дата и время проведения 27.01.2017 13.30

Краткая характеристика группы: количество – 15 человек.

Цель занятия: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.

Задачи:

образовательные:

  • дать краткое понятие о профессиях необходимых в работе театра (гример, костюмер, декоратор, звукооператор)

  • дать представление об умениях и навыках, необходимых в конкретной театральной профессии.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к театральному искусству

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

развивающие:

  • развивать фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя.

  • развивать творческие способности, выразительную речь.

Материалы и оборудование: проектор; ноутбук, столы, стулья, ширма, костюмы, театральный реквизит, материалы для мастер-класса (картон, клей ПВА, пряжа, шаблон, ножницы, кисточка).

План занятия

  1. Организационная часть занятия. 2 мин.

  2. Актуализация знаний. 3 мин.

  3. Основная часть. 20 мин.

  4. Закрепление полученных знаний. 5 мин.

  5. Заключительная часть занятия. 15 мин.

Конспект занятия

«Знакомство с театральными профессиями»

1.Организационная часть занятия.

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь на свои места.

На нашем занятии сегодня присутствуют гости. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Помним о правилах поведения, и начинаем наше занятие.

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии? О профессии актер.

Ответы учащихся: О профессии актер.

(о том, что это не легкая профессия имеет как преимущества, так и недостатки т.д)

3. Основная часть.

Одни ли актеры работают в театре?

Ответы учащихся: нет, ….

Сегодня мы с вами узнаем, кто же еще работает в театре и по подробнее узнаем о работе некоторых театральных профессий.

Итак, тема нашего занятия «Знакомство с театральными профессиями». Слайд 1

Как вы думаете, кто работает над образом актеров, ведь одного актерского мастерства и выученной роли недостаточно?

Ответы учащихся: гримеры, костюмеры

- Блок 1

Верно! Давайте узнаем, кто же такой гример?

Гримёр - одна из самых интереснейших профессий.

Гримёр — специалист по изменению образов актеров для исполнения различных ролей. Слайд 2

Еще до запуска спектакля он продумывает все детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссера.

Гримёр, прежде всего, работает с лицом актера. Слайд 3

А иногда если нужно подбирает ему усы и парик, поэтому гримера также называют гримером-постижером. Слайд 4

Гримёр использует в работе краски, наклейки, накладки и пр. Слайд 5

Грим может быть живописным. Слайд 6

способен серьезно изменить внешность. А вот сделать человека совершенно неузнаваемым способен пластический грим. Здесь гример использует специальные накладки. Слайд 7,8

Но грим – это не маска. У актера должна быть возможность выражать свои чувства мимикой.

«Лучший гример – это не только тот, кто лучше всех гримирует, но и тот, кто любого узнает в гриме».

Проведение игры «Угадай героя». Слайд 9

Есть такая поговорка (кстати, тоже из фильма): «Я не узнаю вас в гриме». К счастью, у многих звезд в лице есть изюминки, по которым любой наблюдательный человек легко этих звезд узнает. А насколько вы наблюдательны сейчас проверим.

Прошу выйти сюда Соню, Никиту и Сашу и Марину.

Перед вами карточки. на одних изображены лица актеров, а на других те же актеры, только в гриме. Ваша задача найти пару.

Проверка правильных ответов Слайд10

- Блок 2

Итак, грим нанесен. Теперь готов актер выйти на сцену?

Ответы учащихся: нет, ….

Конечно! И сейчас мы познакомимся со следующей профессией, которая поможет создать образ актеру, и это – костюмер

Кто же такой

костюмер Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов, используемых в театральных спектаклях Слайд 11

При создании нового спектакля разрабатываются новые костюмы

Художник по костюмам разрабатывает эскиз. Слайд 12

Пошивочный цех воплощает замысел. Слайд 13

Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках Слайд 14

Когда показ спектакля заканчивается, костюмы хранятся как запасные. Чем старее театр, тем больше костюмов накапливается. Со временем они приобретают музейную ценность.

Хранение костюмов после завершения спектакля Слайд 15

Костюмер выступает в роли музейного смотрителя. Ведь сохранность старых костюмов - это тоже его забота.

Проведение конкурса-игры «Лучший костюмер». Слайд 16

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в костюмеров.

Приглашаю Свету, Настю и Виталю. 1 команда

Данила, Ирину и Алису 2 команда

Задание будет следующим.

В течении одной минуты вам нужно подобрать костюм для героя спектакля «Вот какой рассеянный с улицы Бассеяной». Все необходимое лежит в этой сумке. А мы с ребятами выберем победителей этого конкурса.

Конкурс начинается, звучит мелодия.

Выбор победителя.

Молодцы! Проходите на свои места. А мы продолжаем.

Блок 3

Образ актера создан, и он готов выйти на сцену. Но если актер будет выступать на голой сцене, где ничего, кроме занавеса нет, – это будет неинтересно. И сейчас мы узнаем, кто же оформляет сцену к показу спектакля.

Художник - Декоратор — специалист по художественному оформлению и украшению интерьеров театральных спектаклей. Слайд 17

Работа декоратора начинается с изготовления графических или цветовых эскизов и макета, Слайд 18,19

На следующем этапе — выполнение чертежей, по которым столяры или макетчики изготовят наиболее сложные элементы оформления. Слайд 20

Практическое задание - изготовление макета. Слайд 21

А сейчас ребята я вам предлагаю самим изготовить макет театральной декораций к спектаклю «Зимняя сказка», а я вам помогу.

Приглашаю Раису, Риту и Павла. Рита будет оформлять фон сцены, я ей помогу в этом. Рая и Паша вырезать элементы декораций. Затем мы все соединим в макет.

Спасибо! Присаживайтесь. А мы продолжаем.

Блок 4

Образ актера готов, декорации к спектаклю созданы, а что еще необходимо чтобы окунуться в атмосферу спектакля, оказаться, в лесу или на берегу моря?

Ответы учащихся: (догадки)

Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Нужна ли музыка в спектакле? Как думаете, почему? А вы знаете Как называется профессия человека, который создает различные шумы, подбирает музыку для спектакля?

Ответы учащихся:

Звукорежиссёр - главный специалист по звуковому и музыкальному оформлению спектаклей. Помощником звукорежиссера является звукооператор. Слайд 22

Звукорежиссеры — это уникальные в своем роде люди. Именно благодаря им создается, необходимая атмосфера спектакля, действие наполняется не только музыкой, но и всевозможными звуковыми и шумовыми эффектами, для придания действию большей достоверности и красочности.

Рабочее место звукорежиссера во время спектакля — в специальной «рубке». Слайд 23

она располагается по центру зрительного зала на уровне задних рядов, оттуда все хорошо видно и слышно. Слайд 24

Это помогает вовремя запускать нужные аудио-эффекты, потому что определенный звук может быть запланирован на какую-то конкретную фразу, или даже на взмах руки. У каждого спектакля есть свое звуковое наполнение.

Звукорежиссер должен обладать не только техническими знаниями, но иметь определенную творческую подготовку. Наличие музыкального слуха, понимание актерского искусства. Так, звучащая в спектакле музыка не только подчёркивает наиболее эмоциональные моменты, определяет настроение, но и помогает в развитии сюжетных линий.

Музыкальное задание «Отгадай театральный шум» Слайд 25

Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов. Кто желает ответить поднимайте руку.

(Учащиеся прослушивают звуки и отгадывают, кому или чему они принадлежат).

4. Закрепление полученных знаний.

Молодцы!!! А теперь давайте вспомним о каких театральных профессиях мы сегодня говорили. Предлагаю вам разгадать кроссворд. Слайд 26

  1. Человек, выступающий на сцене как исполнитель.

  2. Кто создаёт художественный звуковой образ спектакля.

  3. Оформитель театральных сцен.

  4. Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов.

  5. Человек, помогающий актеру найти чужое лицо.

А к т е р

З в у к о р е ж и с е р

Д е к о р а т о р

К о с т ю м е р

Г р и м е р

Молодцы!!! Отлично справились. а теперь давайте покажем нашим гостям спектакль.

5.Заключительная часть занятия.

Подготовка к показу спектакля (одевание костюмов, подготовка сцены для показа спектакля).

Показ спектакля «Урожай» , «В некотором царстве, школьном государстве».

infourok.ru

Конспект занятия кружка "Мир театра". Тема "Здравствуй, театр!"

Кружок «Мир театра» 3 класс. Учитель Трофимова Наталья Павловна.

Занятие 1.

Тема. Здравствуй, театр!

Цель. Дать детям представление о театре, возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с видами театров, правилами поведения в театре.

Прививать любовь к театру. Обогащать словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами; развивать артистичные данные.

Оборудование. Компьютер, интерактивная доска

Введение.

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем...

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

- О чём это стихотворение?

- Что представляли вы, когда слушали меня?

- Кто был в настоящем театре? Расскажите.

- Мы с вами живем в сельской местности, вдалеке от настоящих театров. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Но театр - это не только здание. Это, прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие спектакли вы знаете.

Театральный аукцион.

Ребята должны поочередно назвать известные им произведения, спектакли.

- Молодцы, вы много вспомнили пьес, которые смотрели.

- А все ли театры одинаковые?

- Существуют разные виды театров.

Просмотр презентации «Виды театров».

- Теперь вы сможете назвать виды театров? Перечислите их ещё раз.

(Драматический, кукольный, детский, театр одного актёра, театр оперы и балета, театр зверей, театр пародии, театр сатиры, пальчиковый театр, уличный театр, театр эстрады, театр света, театр пантомимы, мюзикл и др.)

- А мы создадим свой школьный театр и назовём наш кружок «Мир театра».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на кружке?

(Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и дополняет их ответы).

Знакомства с правилами поведения в театре.

- Но как бы много не было театров, существуют одинаковые правила поведения в театре.

- А знаете, какие?

Прослушайте стихотворение А.Барто «В театре» и скажите, какие правила поведения не знала героиня, этого стихотворения.

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

- У многих из вас я заметила улыбку во время чтения стихотворения. Почему вы улыбались?

- Сколько лет было нашей героине?

- Она моложе или старше вас?

- А что представляет собой балетный спектакль?

- Что же мы узнали о героине?

- Какие чувства переполняют девочку?

- Что мечтает увидеть девочка?

- Сбылась её мечта? Почему?

- Как бы вы поступили на месте героини?

- Мы ещё вернёмся к этому интересному стихотворению на других занятиях, а сейчас попробуем составить правила поведения в театре.

( Дети проговаривают правила, после обобщения учителем на доске появляется памятка)

Памятка.

Дорогой друг! Ты пришел в театр, приходи сюда чаще, помни: для тебя всегда открыты двери.

1.Приходить нужно не позднее, чем за 10-15 минут до начала концерта, спектакля, другого мероприятия.

2.Ты вошел в зал: вокруг все красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай стулья, не рви обивку на них.

3.Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу, потерпи, или сделай это как можно тише. Разговаривая, ты мешаешь и зрителям и артистам.

4.Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши. (Секрет: даже если тебе не очень понравилось выступление.) Твои аплодисменты - благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие.

Итог занятия.

- Что интересного для себя вы узнали с нашего занятия?

-В каком виде можно приходить в театр?

- За сколько минут до начала представления нужно прийти в театр?

- Как вы будете вести себя в театре? Как зрители благодарят артистов?

infourok.ru

Конспект открытого занятия в кружке «Театральный» по теме: «Действие – основа сценического искусства»

ХАСЫНСКИЙ  ФИЛИАЛ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОССУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОРГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ»

Конспект открытого занятия

в кружке «Театральный»

по теме: «Действие – основа сценического искусства»

                                                                 Разработала: педагог-организатор

                                                          Пятышева Оксана Валерьевна

Стекольный 2015-2016 уч.г.

«Знание жизни тела великолепная плодотворная почва»

                                                                                                   К.С. Станиславский

Тема учебного занятия: Движение – элемент действия. Условный характер классификации действия: мимические, словесные, внутренние и внешние психические действия.

  Цель занятия: Познакомить учащихся с условным характером классификации действия и совместно с детьми найти ответ на вопрос: чем отличается действие от движения.

  Задачи:

Обучающие задачи:

  • Обобщить и систематизировать представление понятия “действие”.
  •  Уточнить основные понятия: мимика, жест, интонация через упражнения и игры.
  • Знакомство с новой театральной игрой “Оркестр”.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательно-поисковый интерес, кругозор обучающихся.
  • Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике через упражнения “Передай маску”, “Страна эмоций”.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру “Оркестр”.

Воспитывающие задачи:

  Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.

Средства обучения:

  • Визуальные: рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал.
  • Аудиальные: СД – проигрыватель, ноутбук.

  Методика и приемы обучения: проблемное обучение, творческое.

Методы обучения:

  • при изучении нового материала: объяснение, показ, частично-поисковый метод;
  • при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.

Приемы: 

  • Обобщение и систематизация знаний через игры, просмотр отрывка инсценировки сказки группой.
  • Создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, разыскивание ответов в окружающем пространстве.
  • Выявление знаний терминов театра детьми через прослушивание песни.

  Прогнозируемые результаты:

Ребята аргументировано доказывают отличие между действием и движением, показывают знания по терминологии театра, умение работать в коллективе.

Пролог

Перед занятием в импровизированном зрительном зале садятся студенты 2 курса, обучающихся в кружке «Театральный». Они приглашены с целью получить практические навыки по пройденной теме “зрительская культура”.

Ход занятия

1. Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

  • учащиеся входят в зал и становятся в круг;
  • приветствие;
  • позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником;
  • выяснение отсутствующих на занятии;
  • объявление темы занятия: Действие и движение.

2. Вступительная часть.

Педагог: На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии объединяются в одно непрерывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера-образа. А между тем в этюдах мы часто заменяем действие простыми движениями, изображениями. Например: если надо показать радость мы просто пользуемся маской - мимикой или позой. Вот и сегодня мы начнем с вами занятие с простого движения: передачи хлопков по кругу. Ребята, а вы заметили, что я начала занятие со слова действие, а предложила выполнить движение. Значит, есть какая-то разница между этими понятиями. Хотите узнать, чем движение отличается от действия? Давайте вместе справимся с этой не трудной задачей. Будем помогать друг другу, договорились?

3. Основная часть.

Итак, упражнение “Хлопки”. Стараемся передавать хлопок ритмично без задержек и без опережения.

Упражнение “Передай хлопок”

Хорошо, а теперь давайте попробуем передать маску или мимику, изображающую радость, огорчение, обиду, горе, удивление.

Упражнение “Передай маску”

Отлично. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию. Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо

Спасибо. Молодцы. Итак, ребята, мы выполняли различные движения через (ответы детей) жесты и мимику. А теперь посмотрите вперед. Что мы видим? Нет. Это не стулья. Это – различные сказочные вещи, предметы. Вот я вижу замечательную волшебную книгу. Мне так хочется ее прочить. И я первая иду за ней. И вы тоже по очереди подходите к этим волшебным предметам, и берите их и относите на сцену – витрину. Обратите внимание на слово по очереди, не договариваясь, по одному. Вперед.

Студенты располагаются на импровизированной сцене так, чтобы каждого было видно.

Давайте встанем за стульями. А теперь сядем. Совершено простое движение. Итак, все что мы до этого выполняли, называется движение. Встаньте еще раз за стульями. Давайте представим себе, что это не стул. А трон, пенек, кресло, пригорок, обрыв и т.д. Каждый себе представил некую возвышенность, на которую он или она зачем-то сядет. Представим – это трон и мы садимся на него, чтобы подписать важный указ. Спасибо. Это пенек и мы сильно устали. Это космический корабль и мы садимся, в кресло, чтобы узнать, как оно функционирует.

Для чего мы сели на пенек? (Чтобы отдохнуть.) Что у нас появилась? Правильно - цель или конечный результат. Движение - это только перемещение в пространстве, видоизменение положения. А действие – это деятельность, направленная на достижение какой-либо цели. Каждое животное может выполнять движения, но оно не может действовать .

А как мы можем достигать цель? Через задачи, через элементы, через сценические задачи, через шаги: их три. Три шага к достижению цели.

1 первый шаг – отвечает на вопрос что я делаю? Ищите как называется этот элемент - подсказка: он находится около одного из видов театра, а в частности балета. (2 воспитанника сначала в окружающем пространстве находят соответствующую видовую картину, а около нее спрятана карточка с названием элемента.)

Правильно – элемент действия: что я делаю – отрываю дверь – ваши варианты? (Прыгаю, вхожу в комнату.)

2 шаг отвечает на вопрос – для чего я это делаю? Ищите как называется этот элемент – он около костюмов. (Поиск студентами карточки.) Правильно – элемент хотения: для чего я это делаю? – чтобы спастись, чтобы встретить друга – ваши варианты?

3 шаг – как я это делаю? Ищите как называется этот элемент, его можно найти под гримом. (Поиск студентами карточки.) Правильно – элемент приспособления: через что? – это уже ваше творчество, ваш талант. Через эмоции. Через словесные действия, через внутренние или внешние действия.

С внешними действиями мы знакомы, а есть еще внутренние действия. Например, я буду называть, а вы выполняйте.

Сидите: чтобы спрятаться, затаиться, чтобы не нашли; чтобы слушать, что делается во дворе, чтобы наблюдать, что делает котенок; чтобы ожидать своей очереди к мед. сестре, чтобы вспомнить таблицу умножения.

Итак, действия бывают какие? (Ответы ребят.) Правильно внутренние и внешние. А вспомните, через что мы передавали эмоции. (Ответы ребят.) Правильно через мимику, жесты значит мимические действия.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Оркестр”.Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет “играть”. Выбирается ведущий – “дирижер”. Сначала дирижером буду я. По моему сигналу “оркестр” начинает играть, но при этом не сводят глаз с дирижера. Потом я “перехожу” на другой инструмент – начинаю изображать игру на музыкальном инструменте кого-нибудь из вас. Оркестрант, на чьем инструменте начала играть я, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрала я. Через некоторое время я возвращаюсь к своему первоначальному инструменту, и вы тоже возвращаетесь к своим.

Итак, я “играю” то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а вы стараетесь уловить мои движения и не ошибиться.

Игра “Оркестр”

Сегодня у нас много гостей. К нам на занятие пришли девочки из старшей группы. Скажу вам по секрету: мы с ними, буквально, на днях взяли в постановку отрывок из пьессы и они уже начали работу над ней. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Отрывок из инсценировки “Кареглазка и Синеглазка”.

(Анализ увиденного сребятами). Правильно у них нет действия. Нет цели и решения задач в этих этюдах. Предлагайте свои решения. (Ответы студентов.)

4. Итоговая часть:

Ну, и в заключение нашего занятия мне бы хотелось, чтоб вы ответили в чем же отличие между движением и действием. (Ответы ребят.) Вспомним с вами, чем мы занимались на занятии. (Ответы ребят.) Что помогло понять нам это отличие. (Ответы ребят.) Спасибо вам за наше сотрудничество. На следующем занятии мы продолжим знакомство со структурой этюда, и я думаю, что работая в этюдах, вам очень поможет наше с вами открытие. До свидания (традиционные аплодисменты ребят, благодарность за урок, успех друзей и свой успех).

Эпилог

Студенты - зрители получают жетоны, призы за участие, ответы.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. proza.ru
  2. StudFiles.ru
  3. И.Э. Кох «Основы сценического движения»

nsportal.ru

Вводное занятие в Театральное искусство.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Вводное занятие в Театральное искусство.

План-конспект занятия

Подготовила воспитатель:

Устюшенкова Я.А.

Дата: 7.О9.10г.

 

 

ТЕМА:  Вводное занятие в курс «Театральное искусство».

ЦЕЛЬ: Общекультурное развитие  личности воспитанников, воспитание эмоционально отзывчивого зрителя.

 

ЗАДАЧИ:

4.     Познакомить с различными объектами театрального искусства:  сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства.

5.     Развитие наблюдательности, внимания, познавательной активности и  интереса к творческой деятельности.

6.     Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный  замысел.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Оргмомент. Актуализация темы и задач. - 2 мин.

П. Основная часть.   

         1.Понятие «Сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства».

§  игра на внимание «Во поле береза стояла».

§  Объяснение понятия ».

§  Конкурс «Самый внимательный»( репродукции картин)

2.Объект сценического внимания

§  Определение объекта внимания (Просмотр и анализ видеоролика).

§  Зрительное внимание (Упражнение  «Стоп-кадр «памятник».)

§  Слуховое внимание (Упражнение « Услышать и найти»).

§  Осязательное внимание (Игра «Телефон»).

§  Обоняние. (Упражнение «Узнай запах»)

§  Вкусовое внимание (видеоролик).

3.     Обобщение пройденной темы.

Ш.Заключительная часть. Рефлексия.

                                                                                                                                                           

 

Оборудование: телевизор с DVD-плеером, классная доска.

 

Наглядность: видеоролик « Объект внимания»

                      Фонограмма «Улыбка» В. Шаинского». Инструментальная

                       мелодия.

                     Пробы с запахом  духов, кофе, чеснока, ёлочная хвоя и др.

                     Репродукции картин « Медведь», « Плакса», «Заговор».

 

 

 

Конспект занятия

     I. Здравствуйте, мои юные друзья! Вероятно, каждый из вас сейчас мысленно задал  себе вопрос: «Какие же мы друзья? Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотела бы спросить вас: « Ходите ли вы в театр?», « Любите ли вы смотреть спектакли?». Вы любите  театр, а я – сегодня , буду руководителем театрального коллектива . Вместе со своими юными актёрами, мы в течении года будем  ставить спектакли, а затем показывать зрителям. Итак: меня и вас объединяет любовь к театру. Значит мы с вами друзья! Согласны со мной, ребята?

         Сегодня вы пришли на занятие театрального кружка. Теперь вы не просто девочка или мальчик, вы – актёры. А хороший актёр похож на путешественника, которого ждут новые, радостные открытия в удивительной стране ТЕАТР.

     Вы научились говорить, потому что, слышали речь окружающих вас людей. Вы научились читать, потому что изучили  азбуку. В театре тоже есть свой язык, его тоже надо понимать.

    Прежде чем научиться читать – изучают… что?.... буквы. Также и актёр, прежде чем выйти на сцену и играть в спектакле  – изучает элементы актёрского мастерства. Их очень много, как и букв в азбуке.

 

II.  Сегодня мы  познакомимся с одним из них – это сценическое внимание. Мы с вами постараемся  быть наблюдательными, внимательными.  Постараемся эмоционально  реагировать  на художественный замысел наших товарищей.

Кто из вас попытается объяснить, что такое внимание? Как вы понимаете? (ответ детей)

   Внимание – это сосредоточение мыслей,  зрения или слуха на чём - нибудь.

 Я предлагаю вам сейчас проверить себя, насколько вы внимательны.

 Все вы знаете песню «Во поле берёзка стояла»

(Педагог напоминает слова): Во поле берёзка стояла 

                                                  Во поле кудрявая стояла                                                                                               

                                                  Люли, люли, стояла

                                                  Люли, люли, стояла.

Но, так как мы с вами сегодня не певцы, а театральные актёры, значит, мы должны проиграть слова этой песенки, используя средства образной актёрской выразительности –  жесты. Пропоём песню, показывая жестами то, чём мы поём (педагог показывает жесты на каждое слово). Прошу вас всех встать и  попробуем  пропеть слова песни с жестами (поют). Молодцы!  А сейчас  слово «во поле» мы не поём вслух, а только показываем жестом. Будьте внимательны!  Тот, кто сбивается, присаживается  на стул. Подсказываю: чтобы не сбиться, нужно слово «во поле» петь мысленно, про себя. Итак, сосредоточьте своё внимание. Начали…. Теперь мы пропускаем ещё одно слово – «берёзка» и т.д. ( Игра заканчивается тем, что весь куплет ребята проделывают только жестами).  Я знала, что вы сможете это сделать!

 

.

       Внимание  – это качество, которое важно для актёра. Оно помогает ему стать успешным актёром, но для этого актер  должен постоянно  развивать своё внимание.  Быть внимательным не только на сцене, но и в жизни.  Актёр должен внимательно изучать характеры людей, их поступки: почему этот мальчик в трамвае уступил место пожилому человеку, а другой мальчик - нет; почему  этот человек приятен в общении, а другой нет.  Где бы  актёр ни был: на улице, на сцене, в транспорте, в библиотеке,  он должен  задавать себе  вопрос: почему именно так действует человек?, Ребята, а кто из вас попытается ответить на вопрос: « А для чего это нужно актёру?»

(ответы детей).

Мне нравится ход ваших мыслей. Правильно! Внимательно изучая  жизнь актёр может создать на сцене образ доброй Золушки или злой мачехи, потому что он знает, как ведёт себя в жизни добрый человек и не очень. Поэтому он сможет сыграть так роль, что мы, зрители,  будем восхищаться его игрой. В этом ему поможет внимание. Итак, внимание для актёра – это калитка к творчеству.

 

 Сейчас мы разделимся на группы по четыре человека, и каждой группе я  раздам по одной репродукции картин. У вас есть возможность за  30 секунд посмотреть их, посовещаться между собой и рассказать нам, что вы увидели на картинках, подробно описать то, что происходит, что случилось с героями. Кто из вас интереснее расскажет нам, тот и будет победителем  конкурса «Самый внимательный». Представьте, что всё это вы увидели в жизни. Итак, время пошло…

 

 (Звучит инструментальная  музыка. Дети рассматривают репродукции. Затем по очереди рассказывают).

 

Спасибо,  ребята. Вы все – победители! Очень приятно общаться с такими умными и внимательными детьми!

 

2. На сцене актёр должен уметь сосредоточивать своё внимание  на  объекте. А объектом на сцене может быть партнёр, т.е. другой актёр, или предмет, на котором  он останавливает своё внимание. Итак,  человек или предмет, на котором мы останавливаем своё внимание, называется объектом внимания.

Сейчас вы посмотрите  3 эпизода. Постарайтесь определить, что или кто был объектом внимания для актёра.

        (Показ и анализ видеоролика.)

         (Ответы детей:  1 эпизод: объект внимания – ружьё

                                   2 эпизод: объект внимания - заяц

                                   3 эпизод: объект внимания – журнал, ребёнок и телефон)

Мои вам поздравления! Вы наблюдательны и внимательны, хорошо и быстро  усваиваете материал!

 

2.1.  Во время спектакля актёр должен заставить себя видеть, слушать и слышать, чувствовать и ощущать всё, что происходит на сцене. Сценическое внимание зависит от нашей воли. .  Ведь по ходу спектакля актёру подают не настоящую пищу, а бутафорскую. И ему нужно сыграть так, чтобы мы поверили, что на столе всё настоящее.  Он делает вид, что восхищается пищей. А знаете почему? Потому что он помнит вкусовые   качества этого блюда. А запахи? На сцене от декораций пахнет краской, клеем. А актёру надо говорить, например, что пахнет сеном, цветами и т.д. В жизни он  развивает своё внимание на все органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание,  обаяние. Т.е. объектами внимания для актёра становятся наши все пять  органов чувств. Я предлагаю вам проверить сейчас все ваши чувства. Итак, первым объектом внимания будет…. А что это будет,  вы ответите мне сами.

 

2.2. Один из вас сейчас изобразит позу  в стоп-кадре – «памятник». Остальные в это время  все отворачиваетесь. Тот, на кого я укажу, подходит к памятнику, смотрит внимательно, изучает его и говорит: « Я готов». Актёр, который изображал памятник, уходит и садится на своё место и наблюдает. 2-ой актёр повторяет в точности позу первого актёра и замирает в стоп-кадре, затем идёт третий и т.д.  Актёры, которые уже сидят лицом к памятнику, внимательно и  молча следят за другими,  чтобы затем высказать свои замечания. Затем мы сравним позу первого актёра и последнего, и вы сами увидите, внимательны ли вы.

 

         (Упражнение «Памятник». Ребята анализируют  работу товарищей.)

 

Ребята, ответьте мне, объектом внимания, какое было чувство…..?

Правильно! Молодцы! Это было зрительное внимание.

 

2.3. А сейчас  один из вас выйдет из кабинета. Остальные  сообща прячут авторучку. Затем актёр, который вышел из класса, заходит и  начинает искать спрятанную вещь. А другой актёр будет помогать ему искать с помощью музыки. Если музыка усиливается, значит, вы  приближаетесь к спрятанной вещи. Если звучит тише, значит, ты отдаляешься от нее. Когда же ты   рядом, музыка звучит очень громко.

                   (Упражнение « Услышать и найти»)

 

Ты просто супер – внимательный актёр. Ребята, какое, чувство было объектом внимания?  Слух. Слуховое внимание.  Правильно. А актёр, работающий с музыкой, владел каким - либо объектом внимания? Подумайте внимательно! (ответ детей) Молодцы! Его объектом  было зрительное внимание. И он справился с заданием!

 

2.4. А теперь попрошу всех сесть в линию друг за другом. Поиграем с вами в «Телефон». Я задумываю слово, например «урок» и  пальцем на спине сидящего последним пишу начальную букву «У». Получивший эту букву пишет её на спине следующего и так до конца цепочки. Затем я пишу вторую букву «Р» и так далее. Когда все буквы переданы, начинается проверка. Какое слово у кого получилось

                             (Упражнение «Телефон». Слово «Стол»)

 

Вы - настоящие мастера!  А объектом было какое внимание? Осязательное.                   

 

2.5.Следующий объект внимания – это обоняние. Сейчас каждый  из вас закрывает глаза, и  определяет запах, который мы ему предложим.

    ( запах духов, кофе, чеснока, ёлочной хвои…)

Ну, что ж, ваши  носы поработали на славу!

 

2.6. И остался у нас объект - вкусовое внимание. Чтобы актёру выразить вкусовое внимание, должна работать мимика лица. Попробуем превратиться в актёры. Итак, у вас в руках мороженое. Докажите мне, что оно очень сладкое. А сейчас у вас во рту кусочек лимона. Вы откусили кусочек хлеба, намазанный горчицей. Молодцы, ребята.

 

Ш.Итак, мы познакомились с новыми понятиями. Давайте еще раз назовем их!

Внимание! На доске написаны ответы на вопросы, которые я вам буду сейчас задавать. Ответы расположены не по порядку. Сосредоточьте своё слуховое и зрительное внимание. Я задаю вопрос – а вы отвечаете мне, выбрав правильный ответ. Итак, сегодня вы познакомились с одним из элементов актёрского мастерства.

1.А называется этот элемент как? ( сценическое внимание)

2.А для чего нужно актёру внимание? (  Внимание - это калитка к творчеству).

3.Чтобы стать успешным, что нужно делать актёру? (Развивать своё внимание)

4.Человек или предмет, на котором мы останавливаем своё внимание, называется …(объектом внимания)

5.Какие органы чувств отвечают  за объекты внимания ? ( 5 органов чувств:)

Вы очень способные дети.

 

К.С.Станиславский – великий актёр, режиссёр, который создал систему элементов актёрского мастерства, говорил: « Актёр может считать себя состоявшимся актёром только тогда, когда сможет владеть одновременно всеми пятью объектами внимания.» Я предлагаю вам  попробовать сосредоточить своё внимание на  трёх точках: слуховое, зрительное, осязательное. Упражнение называется «Внуки Цезаря». Вы должны разбиться по парам и встать лицом к друг другу, положить голову на плечо партнёра так, чтобы можно было заглянуть за его спину и видеть его руки. Руки убирают за спину, и получив в одну руку горсть пуговиц, вы должны разобрать пуговицы по цвету, в одной руке например должны быть пуговицы белого цвета а в другой синего. Вам приходится одновременно слушать своего партнёра и подсказывать самому и при этом ощущать предмет который у вас в руке. Попробуем? (Педагог раздаёт пуговицы). Сосредоточились. Можете начинать.

 

 Для начала неплохо, ведь мы начинающие актёры.

Главное, что вы старались. И поняли, как важно развивать своё внимание.

не только актёру, а любому человеку, который занимается творчеством. А актёр должен знать очень многое о сценическом внимание. Существуют виды сценического внимания и круги внимания, но, к сожалению,  мой юный друг, наше занятие заканчивается.

          Я хотела бы услышать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. Что вам особенно запомнилось? Что еще хотели бы вы узнать? (ответы детей)

      

Я надеюсь, что занятие  запомнится вам, и  вы продолжите дружбу с театром. Вам предстоит увидеть много самых разных спектаклей. Они научат быть добрым, смелым, честным, откликаться на чужую беду и защищать слабых. Видеть прекрасное в мире, который нас окружает, любить искусство и Родину. Какой бы спектакль ты не посмотрел, постарайся задуматься и понять, о чём хотел рассказать тебе театр. Помните, театр может стать вашим другом, верным и искренним!

          На прощание, по театральной традиции, давайте встанем и поаплодируем друг другу за работу на занятии. Предлагаю встать в круг и обнять друг друга за плечи и улыбнутся . Ведь дружба начинается с улыбки!

 

               ( Начинает звучать песня « От улыбки» В. Шаинского. Педагог подхватывает песню и с детьми поют 1 куплет, покачиваясь в такт музыки)

 

Благодарю вас ребята за то, что вы помогли мне провести занятие.

 До свидания!

multiurok.ru