Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация. Задание по окружающему миру моя малая родина


Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.

Цель проекта:

• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;

• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;

• расширять знания детей о своей малой родине;

• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;

• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.

Задачи :

• изучить природу родного края

• выяснить особенности развития истории родного края

• узнать о знаменитых людях малой родины

• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

• оформить собранный материал в виде презентации

• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

 

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.

Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.

На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.

Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.

Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.

Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина

 

 

 

Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

 

 

 

 

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

 

 

 

Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.

 

 

 

 

 

 

 

А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур , дает стране хлеб.

 

 

 

У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти

опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.

И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей

малой родины.

 

В краю, где соловьи, не умолкая,

Выводят свои трели под луной,

Весною от черемух закипает

Индычий - хуторочек мой родной

Три сотни лет назад ( а это ведь немало)

Село моё родное родилось.

Три сотни лет подряд, три века миновало,

В историю ушло, с историей сплелось.

 

 

 

В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.

Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.

Советская власть была установлена в 1919 году.

Здесь голод с нищетой

Свирепствовал в двадцатых.

В гражданскую войну

Здесь предков кровь лилась.

И в первый свой колхоз

Крестьяне шли в тридцатых,

Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.

Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.

Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.

 

 

 

Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.

В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.

 

 

Нам страшных лет кровавых

Вовеки не забыть.

Героев подвиг славный

Их внуки будут чтить.

 

 

 

 

После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов

 

 

 

 

 

 

 

В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.

 

 

Наша классная комната.

 

 

В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта». 

С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. 

 

 

 

Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.

 

 

В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом.

 

 

Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

 

 

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.

 

 

Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.

В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.

А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

 

 

 

 

Прекрасные концерты проходят в сельском Доме культуры в праздничные даты.

 

 

Можно бесконечно много говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти о своих предках. История маленького хуторка неотделима от истории всей страны.Очень важно с какими душами войдём в этот мир мы. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.

 

 

Пусть зимы летят и сменяются вёснами,

На смену придут дети, внуки мои.

Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,

Ты, малая родина, вечно живи!

 

Пусть нам твердят,

что есть края другие,

Что в мире есть иная красота,

Но любим мы края свои родные,

Свои родные милые края… ( Ю.Антонов

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект "Моя малая Родина" (окружающий мир)

МБОУ «Новоозёрновская основная общеобразовательная школа»

Проект «Моя малая Родина»

Проект выполнили: учащиеся 1 класса

Учитель начальных классов:

Шевцова Татьяна Петровна

п. Новоозёрный 2014г.

Тема: Защита проекта «Моя малая Родина»

Цели и задачи проекта: Создание условий для:

  • воспитания любви к своей родине, селу;

  • развития наблюдательности;

  • выявления способов поиска информации;

  • формирования умений фотографировать достопримечательности своего села, находить материалы в семейном архиве, интервьюировать членов семьи, знакомых;

  • составления устного рассказа;

  • умения выступать с подготовленным сообщением,

  • оценивания результатов собственного труда и труда одноклассников.

Форма работы: коллективная

Сроки: сентябрь

Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в музей

Самостоятельная деятельность учащихся в ходе работы над проектом: поиск информационного и иллюстративного материала (фотографирование красивых мест, поиск пословиц, стихов о Родине, выполнение рисунков).

Роль учителя: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождение их в процессе проектной деятельности, обучение взаимодействию друг с другом, с родителями, учителями.

Прогнозируемый результат:

  • коллективный проект «Моя малая Родина»

  • формирование исследовательских, творческих форм мышления;

  • развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать, представляя свою страничку.

Вопросы проекта: История села

Достопримечательности села

Встреча с интересными людьми

Подборка рассказов, стихов, пословиц.

Рисунки на тему: «Моя малая Родина», фотографии природы

Тема: Что мы Родиной зовем? Презентация проекта «Моя малая Родина»

Цели и задачи и задачи урока: создание условий для:

  • формирования понятия о малой родине как части большой страны России;

  • воспитания любви к Родине и малой родине, уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

  • умения представлять свою работу.

Оборудование: фотографии с видами уголков села, края (лес, поле, пруд, и т.п.), карточки с пословицами о Родине, презентации в PowerPoint

«Наша Родина – Россия», «Моя малая Родина»

Тип урока: урок-обобщение

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I.Организационный

II.Сообщение темы

- Добрый день дорогие ребята, гости. Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни каждого человека. Это –

-В течение двух месяцев вы работали над проектом, который мы назвали …

- И сегодня мы подводим итог вашей работы.

-Родина.

-«Моя малая Родина»

III.Целеполагание

- Помогите мне сформулировать цели нашего урока.

-Обобщить знания о Родине, стране, крае…

-Показать, чему мы научились и что узнали…

-Представить проект…

IV.Обобщение знаний

-Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

-Помогите мне закончить предложения:

- Наша Родина…

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Как мы еще назывем нашу страну?

- Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Белый цвет – березка.Синий – неба цвет.Красная полоска –Солнечный рассвет.

-Еще какие символы государства вы знаете?

-

Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей….

-А все вместе мы -

- Молодцы!

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

-Россия,

-Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Торжественная песня

………………………..

-Стоя

-Татары, башкиры, чуваши и……

-Россияне

Роса состоит из росинок,Из капелек пара – туман,Песок из мельчайших песчинок,Россия – из россиян.

На экран проецируются слайды 1-2 из презентации «Наша Родина – Россия»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Звучит гимн

Ученица читает строки из стихотворения

V.Защита проекта

-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта.

- Что мы Родиной зовем?

  1. Что значит – малая родина?

  1. Наша малая родина – это …

  1. Да, среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем.

  1. Найдите наше село на карте Красноярского края.

- В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе.

- Так все началось…

- Наше село на фотографиях…

-В прошлом году наш посёлок отметил 50-летний юбилей…

- В селе живут славные люди и у каждого своя судьба…

-Односельчане хранят память о тяжелых страницах в судьбе нашей Родины.

Труженики нашего посёлка много десятков лет обеспечивали жителей района и ближних городов (Абакан, Минусинск, Черногорок, Саяногорск, Красноярск) своей мясомолочной продукцией, зерновыми ресурсами. А ведь тяжела работа хлебороба. С раннего утра кипит работа. Много сил и труда положили хлеборобы, чтобы на стол к вам пришёл свежий хлебушек! В нашем посёлке живут замечательные труженики полей. Это Хорошев Анатолий Иванович, Заев Александр Иванович, Колесников Арнольд Владимирович, Скибин Анатолий Михайлович и многие другие.

Но и у тружеников фермы с 5 часов утра начинается трудовой день. Доярки доят коров, телятницы ухаживают за молодняком, на свиноферме закладывают корма свиньям, а в конюшне кормят лошадей. Много славных доярок а в нашем селе. Это – Кабанова ЕкатеринаСлексеевна, Сорокина Зоя ивановна, Семёнова Мария Ивановна, Скибина Галина Ивановна, Плеханова Галина Кирилловна, Чепыгина Вера Анатольевна и многие другие.

-Конечно же, невозможно не любить наш посёлок , красоту нашей природы. Но есть в окрестностях села места, которые вам особенно дороги, любимы.

-Продолжаем знакомится с вашим творчеством

-Родная природа (интересные фотографии)

Дети читают стих-е

-Место, где родились, живем

- Ермаковский район посёлок Новоозёрный

1 ученик

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий край

Березки стоят молодые

Зеленый платок, тонкий стан.

2 ученик

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Богатой и хлебной земли.

Дети представляют свои работы

  1. Страницы истории

  2. Фоторассказ

  3. Юбилей села

  1. Интересные встречи

  1. Любимые места

  1. Наше творчество

  1. На моем рисунке…

Слайд 1

Презентация «Моя малая Родина»

Слайды 2-6

Ученик читает стих-е Г.Ладонщикова «Родная земля»

Слайд 7

Ученики читают стихи

Слайд 8

Слайды 9-10

Слайды11-13

Слайд 14

Слайд 15

Слайды16-19

Слайды 20-21

Стих-е читает учитель литературы

Слайд 22

Звучит песня

Слайды23-25

Слайды 26-28

Слайд 29(представляет герб ученик)

Слайды 30-35

Дети читают стих-е «Рисунок»

Слайды 36-37

VI. Рефлексия

  • Как собирали материал?

  • Получилось или нет?

  • Что вам дала работа над проектом?

  • Как себя оценишь?

VII. Итог работы

Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной?

- И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки:

Малая Родина

В родимом краю и березки другие

И душистей сирень, зеленей тополёк.

Много мест на земле, только в нашей России

Может каждый по сердцу найти уголок

Спасибо!

………………………..

Слайд 38

Слайд 39

infourok.ru

Конспект урока «Моя малая родина», ФГОС

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п. Пятидорожное»

(МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»)

 

Конспект урока

по предмету «окружающий мир»,

2 класс.

Тема урока: «Моя малая родина».

Учитель МБОУ « СОШ п. Пятидорожное»: Селиванова Елена Андреевна.

Тема урока: «Моя малая родина».

Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

 

1. О.Н.У. Приветствие

2.Актуализация знаний

Видеофильм «Моя Россия» (1куплет и припев)

- Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?

- Ребята, о чем этот фильм?

- А что для всех нас Россия? (Родина)

- А что такое Родина?

Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.

 

- Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы связываете с Россией.

3. Постановка учебной задачи

Изучение нового материала

В такой большой стране как Россия у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.

- Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)

- Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?

- Что обозначает слово «моя»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- А для нас с вами, что является малой родиной?

- Почему?

- Словом, малая Родина у каждого своя!

Работа с картой. Калининградская область – самая западная точка нашей Страны.

 

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Определите цели и задачи урока, опираясь на таблицу.

 

Узнаем понятие «малая родина» и расширим знания о Калининградской области.

Научимся составлять визитную карточку Калининградской области.

- Кто знает, что такое визитная карточка?

Визитная карточка - это представление кого-либо или чего-либо. Мы будем представлять Калининградскую область.

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

4. Исследовательская работа по группам.

Я предлагаю нам всем больше узнать о нашей малой родине – о Калининградской области.

Для этого мы поработаем в группах, для того чтобы составить визитную карточку Калининградской области.

Распределение на группы.(по рядам)

1группа – работа с текстом.

2 группа - работа с картой.

3 группа - работа с раздаточным материалом.

Каждая группа должна заполнить свои маршрутные листы, а спикеры групп представляют результаты исследования всей группы.

5. Презентация работ групп.

Ученый, лингвист Дмитрий Лихачев писал так: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе».

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам?

 

тепло

забота

любовь

уважение

понимание

доброта

Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.

 

6. Игра «Падающая звезда».

В народе есть такое поверье, если загадать желание при падающей звезде, то оно обязательно сбудется. Вот я бы загадала, что бы наша малая родина процветала, чтобы к нам приезжали гости из других стран и восхищались бы ею.

А какое желание вы бы загадали, для нашей малой родины - Калининградской области.

7. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что научились составлять?

Игра «Горящий стул».

8. Домашнее задание.

Составить визитную карточку улицы, на которой вы живете.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.

Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство гражданственности и патриотизма. Цель проекта: обогащение детских, родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе; формирование чувства сопричастности к родному краю. Реализация проекта распределилась на три этапа. Подготовительный (сентябрь): определена тема, уточнены цели, сроки, примерный план, источники информации, сформированы семейные группы. Второй (сентябрь - декабрь)- выполнение работ: сбор информации из различных архивных и современных источников, Интернета, интервью, фотографирование, зарисовки, поделки, экскурсии, оформление проектов, подготовка презентации видеофильма. Третий(декабрь)- рефлексия : подведение итогов, защита, обсуждение перспективы развития(создания поисковой системы «Моя малая Родина» ). 2 декабря, накануне выборов в Государственную Думу, состоялась защита проекта. Были приглашены родители, администрация школы. Дети вдохновенно читали стихотворения о Родине, о символах России, о толерантности, о своей малой Родине, о необходимости каждого взрослого сделать свой выбор при голосовании(сопричастность к судьбе России). Приятно было видеть, как проходила защита проектов. Дети 6,5-7 лет рассказывали об истории и настоящем сёл Новоурусовка, Староурусовка, Бузан, Бузан- Пристань, Белячное , п. Аллайский (в моём первом классе учатся дети и из окрестных сёл),с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, детский сад, спортивный клуб «Мужество», нашу природу, реку Бузан, наш величавый мост, дом престарелых п. Бузан, памятники в честь Победы и т. д. Всё оформлено фотографиями, рисунками, поделками. Среди знаменитых людей были названы : В.Ф. Уфимцев, создавший клуб «Мужество», старейшая жительница села, ветеран труда Львова Т.П., Сологубова Т.Я., долгие годы оберегавшая здоровье наших жителей, Свирина Н., радовавшая нас своим солированием в ансамбле «Бузаночка»,директор школы Ерёмин Ю.А. и другие уважаемые всеми люди. На фотографиях- счастливые лица детей с ними. Со словами любви и благодарности к селу, где родился и живёт, выступил Ю.А.Ерёмин, рассказав о том,что делается для благоустройства родного села , школы. Были показаны : видеофильм «В первый раз мы и ФГОС- в первый класс», сценки об основных занятиях родителей «Мы работники Газпрома»(сочинённую мною), «Спор овощей». Сколько эмоций было у детей, когда на вышитом рушнике вынесли поднос с домашней выпечкой! Очень приятно, что моими единомышленниками в проектной деятельности стали родители. Результат очевиден. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Дети расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её (используя поисковую, исследовательскую деятельность) ,почувствовали себя гражданами. Семьи участвовали в защите, родителям было интересно приходить в школу. Работа по проекту проводилась не формально, а искренне и душевно. Администрация школы дала высокую оценку творческому проекту.

Автор: Мулляминова Татьяна Вячеславовна

pedportal.net

"Моя малая Родина" - Начальные классы

Тема : Моя малая Родина.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.

2. Сообщение темы. Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему урока.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

3.Вступительное слово.

А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю. Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит мо Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – Островок земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрявая ,А под ней скамья – Ласковая малаяРодина моя!.(Слайд 3)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

 «На пеньке лежит комок

 Что за маленький зверёк?

 Он колючки раскрывает,

 Очень широко зевает,

 Умывает мордочку,

 И ерошит чёлочку!»

4. Основная часть:

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)

6. (Игра составь пословицу)

Родина – мать, Родине служить.

Жить- , умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?

Что из истории своего края вы можете рассказать?

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

 Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам хотелось побывать ? Почему? Мы с вами живём и учимся в М – Кургане. Рассказ о посёлке . Показ памятных мест посёлка.

Итог: – Наш урок подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

О родине – негромко говорю:Ведь о большой любви кричать не надо.Она – моя отрада и награда,Скажу о ней – молитву сотворю:“Будь вечно в благоденствии и славе,Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,Дай сил нам жить, не мудрствуя лукавоИ пред тобой себя не уронить!”.

Самоанализ урока « Моя малая родина»

Данный урок является реализаций программы "Нравственные корни!" по нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья . Форма проведения беседа

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы• корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и

культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской

администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные

качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей

родной земли, школы Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», дети рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны.

В ходе урока работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Урок был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.

multiurok.ru

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина"

Актуализация знаний и определение темы.

Физ.минутка

Изучение нового материала

Физ.минутка

Работа над проектом

Сегодня к нам в гости пришел помощник.

Узнали его? Кто это?

Муравей принес для вас стихотворение М. Пляцковского, послушайте его внимательно.

Слышишь песенку ручья?Это Родина моя!Слышишь голос соловья?Это Родина моя.Видишь звёздочки Кремля?

Это Родина моя!Школа, где мои друзья,Это Родина моя!Руки матери моей,Звон дождей,И шум ветвей,И в лесу смородина - Это тоже – Родина.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

– О чем в нём говорится?

- Что автор стихотворения называет «родиной»?

Учитель организует погружение в проблему.

- Ребята, а что бы ВЫ назвали родиной?

-Почему получились разные ответы?

Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.

Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке?

На доске схема: «РОДИНА»

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.

- Чтобы нам решить эту задачу Муравьишка принес карту. Прочитайте её название.

-Что такое Россия?

-Можем ли Россию назвать нашей Родиной? Почему?

- Итак, какое первое значение имеет слово «родина»?

На доске слова: «РОДИНА» - «РОССИЯ»

- Покажите границы нашей родины России.

- Назовите и отметьте флажком столицу нашей страны.

- Давайте вспомним достопримечательности Москвы. (слайд )

Ребята, что вы можете сказать про нашу страну, какая она?

Учитель обобщает:

- Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

- Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к слову «родина». Прочитайте эти слова: род, родные родители, родиться.

-Чем они похожи со словом «родина»?

- Значит, какой ещё смысл имеет слово «родина»?

«РОДИНА» - «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ»

Расскажите, где вы родились?

- Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая.

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА»

Ребята, как называется место, где мы с вами живём?

Для нас Черепаново – родной город. Поэтому как можно его назвать?

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» - «Черепаново».

Посмотрите на карту. Я прикреплю флажок, где приблизительно находится город Черепаново. Это очень далеко от Москвы.

Ребята, прочитайте слово, которое приготовил для вас Муравьишка.

Кто знает, что обозначает это слово?

Обобщая высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова:

Проект 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства.

2) предварительный текст какого-нибудь документа.

3) замысел, план.

Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?

О чём будет проект?

Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17

-Какие достопримечательности вы увидели?

- А что вы знаете о своём родном городе?

- Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём городе?

Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом?

- А узнать ещё больше о своём городе?

- Тогда Муравьишка и я предлагаем вам разделиться на группы,

потому, что всё сразу узнать не возможно.

Я вам раздаю картинки достопримечательностей нашего города - малой родины и большой родины и вы должны их распределить на 2 группы. Нужно назвать, что за место, вы клеите.

  1. Большая родина;

  2. Малая родина - Черепаново.

-герб, гимн, карта Черепановского района;

- достопримечательности;

- герои;

- культурные заведения моего города.

Муравей.

Учащиеся слушают стихотворение.

Делятся своими впечатлениями об услышанном стихотворении.

О родине.

Песенку ручья, голос соловья.

Ответы учеников.

Уточнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина.

Карта России.

Наша страна.

Да.

Ответы учащихся.

Родина – родное место, родная страна. Для нас родная страна – Россия.

Учащийся учатся на карте показывать границу России.

Столица России - Москва. Ученик отмечает Москву флажком.

Вспоминают достопримечательности Москвы.

Наша страна большая.

Все слова о родном, о близком.

Родина – это родное, близкое место.

Ответы учащихся.

Учащиеся отвечают:

- Черепаново – малая Родина.

Малая родина.

Проект.

(ответы детей)

Будем работать с проектом

О Родине

Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17;читают подписи к фотографиям; Ведут диалог с учителем.

Ответы детей

Дети работают над проектом.

Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста (Коммуникативные УУД).

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

На этом этапе учитель опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Умение работать с географической картой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативн ые УУД)

уметь высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД) .

Уметь перерабатывать полученную ин формацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(К) УУД

Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)

kopilkaurokov.ru

Проект по окружающему миру "Моя малая родина"

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина» Подготовил Болотских Евгений г.Старый Оскол МБОУ «ООШ №15»

Слайд 2

Я родился в Белгородской области, в городе Старый Оскол. Мой родной город расположен на берегу реки Оскол.

Слайд 3

Крепость Оскол была основана в 1593 году по указу царя Федора Иоанновича для защиты южных рубежей государства от крымских и ногайских татар. В 2015 году нашему городу исполнилось 422 года

Слайд 4

Город Оскол возник как военное поселение на высоком меловом мысу у слияния рек Оскол и Осколец . Крепостные сооружения существовали до XVIII в . В 1655 году, в связи с переименованием города Царев-Алексеев в Новый Оскол, к названию нашего города добавляется приставка «старый ». С этого момента он стал называться Старый Оскол.

Слайд 5

Постепенно Старый Оскол превратился в мирный, торговый и купеческий город – центр сельскохозяйственного уезда

Слайд 6

Во второй половине XIX века в городе и уезде появляется широкая сеть школ, библиотеки, народные читальни, типография, средние учебные заведения. До 30-х годов ХХ века в городе действовало 11 православных храмов, главным из которых был величественный Богоявленский собор, расположенный на Нижней площади.

Слайд 7

В 1708 году Старый Оскол был приписан к Белогородской провинции Киевской губернии, с 1727 года входит в Белгородскую губернию, после ее расформирования в 1779 году – состоял в Курском наместничестве, переименованном в 1797 году в Курскую губернию.

Слайд 8

В 1928 году Курская губерния была включена в Центрально-Черноземную область,в составе которой был создан Старооскольский округ и Старооскольский район. При разделе в 1934 году Центрально-Черноземной области на Воронежскую и Курскую области город Старый Оскол и его район были включены в Курскую область.

Слайд 9

6 января 1954 года Старый Оскол и Старооскольский район были переданы в состав новообразованной Белгородской области. В настоящее время Старый Оскол является вторым городом Белгородской области по численности населения и промышленно-экономическому развитию.

Слайд 10

С каждым годом мой город становится все краше и краше

Слайд 11

Строятся новые дома, школы, детские сады, магазины

Слайд 12

В 2007 году на землях города и Старооскольского района в соответствии с федеральным законом Российской Федерации о местном самоуправлении было создано единое муниципальное образование — Старооскольский городской округ Белгородской области .

Слайд 19

В 2011 году городу Старый Оскол присвоено почетное звание «город воинской славы». 10 сентября 2011 года на площади Победы у кинотеатра "Быль" состоялось торжественное открытие памятника-стелы «Город воинской славы».

Слайд 20

Живи и процветай, мой родной город!

nsportal.ru