Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 2 класс по русскому языку. Задание по русскому языку 2 класс 1 четверть


Контрольные работы за 1 четверть по русскому языку для 2 класса.

Контрольные работы к урокам

блокам «Правописание»

I четверть.

1.Диктант (текущий)

Диктант по теме

«Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу»

Цель: проверка умений оформлять на письме предложения (начало и конец предложения), правильно писать слова с орфограммой жи – ши, ча – ща, чу – щу, расставлять знаки препинания на конце предложений, делить слова для переноса.

Роща.

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника.

Какое чудо! На душистых розах шипы.

  1. слов)

Оценивание диктанта:

«5» - нет ошибок;

«4» - не более 2 ошибок;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Орфографическое задание.

1 вариант:

Запиши слова, разделив их для переноса:

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

2 вариант:

Запиши слова, разделив их для переноса:

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Оценивание задания:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - не полностью выполненное или 2 ошибки;

«2» - не выполненное задание.

2. Списывание.

Цель: проверка умений оформлять на письме предложения (начало и конец предложения), правильно писать слова с орфограммой жи – ши, ча – ща, чу – щу, расставлять знаки препинания на конце предложений, делить слова для переноса.

1 вариант:

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21слово)

2 вариант:

Прочитай текст. Найди 2 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут корки.

Ищут мышек кошки.

(23 слова)

Оценивание:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» - 2-3 ошибки;

«2» - 4 ошибки и более.

3.Итоговый диктант за 1 четверть.

По теме «Правописание изученных орфограмм»

Цель: проверка умений оформлять на письме предложения (начало и конец предложения), правильно писать слова с орфограммой жи – ши, ча – ща, чу – щу, расставлять знаки препинания на конце предложений, применять правила переноса слов; выполнять грамматическое задание.

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня.

Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Оценивание диктанта:

«5» - нет ошибок;

«4» - не более 2 ошибок;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Орфографическое задание.

1 вариант:

  1. К словам подбери проверочные слова.

Цветник - …, вечерний - … .

Подчеркни орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, м…рской, ст…рик.

2 вариант:

1.К словам подбери проверочные слова.

Слезинка - …, домашний - … .

Подчеркни орфограммы.

  1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…винка, з…ркальный, кр…льчонок.

Оценивание задания:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка;

«3» - не полностью выполненное или 2 ошибки;

«2» - не выполненное задание.

4.Словарные диктанты.

  1. Дорога, язык, город, сентябрь, машина.

(5 слов)

  1. Воскресенье, ветер, берёза, корзина, земляника, воробей.

(6 слов)

  1. Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто.

(6 слов)

  1. Язык, сентябрь, товарищ, земляника, мороженое, карандаш.

(6 слов)

Контрольные работы к урокам

блокам «Как устроен наш язык»

I четверть.

Итоговая контрольная работа.

1.Запиши при помощи транскрипции[ ]:

1-й звук в слове МЯЧ - [ ]

2. Выбери правильную характеристику звука:

А) [ б ] – согласный, звонкий, мягкий

Б) [ б ] – согласный, глухой, твёрдый

В) [ б ] – согласный, звонкий, твёрдый

3. Подчеркни слова, называющие предмет (существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, лежать.

3. Подчеркни вопросительное предложение.

А) Я очень люблю лето!

Б) Какие ягоды ты любишь?

В) Мы сегодня идём в театр.

5.Отметь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.

6. Выдели корень в родственных словах.

А) Речка, речной, заречный.

Б) Сила, силач, сильный.

7*. Подчеркни неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио.

multiurok.ru

Проверочная работа по русскому языку (2 класс первая четверть)

Проверочная работа для обучающихся 2 класса по итогам первой четверти. Работа включает в себя задания на проверку знаний по темам: предложение, звуки и буквы, безударные гласные в корне, непроверяемые ударением, перенос слов и деление на слоги. Работу можно использовать на уроке русского языка и на занятиях  внеурочной деятельности. Положительный результат при 65% правильном выполнении заданий.

Просмотр содержимого документа «Проверочная работа по русскому языку (2 класс первая четверть)»

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

1 четверть

программа «Школа России»

  1. Поставь ударение

Москва, дельфин, килограмм, корова, тополя, Ольга, алфавит, поняла, помидорчики.

  1. Раздели слова на слоги

Осина, тонна, горизонт, ёжики, малиновый, учитель, яма, ядовитые

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни двумя чертами буквы мягких согласных звуков

Ученица, маки, девочка, тарелка, метель, лайка.

  1. Зачеркни слово, в котором три гласных звука

Морковь, мирный, ладошка, берёзовый, снег.

  1. Подчеркни одной чертой буквы твёрдых согласных звуков

Однажды, щавель, жирный, муравей, йод, кастрюля.

  1. Раздели слова для переноса

Жужжит, ласточка, ясень, кошечка, ласточка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести

Язык, Марина, Юля, пень, пенёк, тетрадь.

  1. Вставь пропущенные буквы

Н…род, р…бота, м…роз, п…года, …зык, уч…ник, с…бака, с…рока, л…сица.

  1. Составь схему предложения

Мальчик увидел на дереве ворону.

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв

Животные, Аня, Рита, съест, линейка, линия.

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по русскому языку. 2 класс, 1 четверть

Контрольные работы

по русскому языку за 1 четверть

во 2-4 классах

Учитель высшей категории

Гирлина Наталья Анатольевна

ГБОУ «Школа №2070 города Москвы»

2017- 2018 учебный год

г. Москва

Контрольная работа

по русскому языку за 1 четверть. 2класс

Диктант.

Лето, осень и зима.

После лета наступает скучная осень. Падают на землю жёлтые листочки. Они шуршат под ногами. Ветер ласкает голые ветки кустов. Солнышко греет землю и ручей. Всё вокруг скоро уснёт долгим сном. Идёт снежная зима.

Слова для справок: жёлтые, греет, вокруг.

Задания:

1.Выпиши только слова, которые состоят из двух слогов. Подчеркни гласные после шипящих, поставь ударение.

Куст, пищат, сорока, кричат, роща, тишина, шуршит, сирень, цветы.

2.Укажи, сколько в слове букв, звуков, слогов.

1 вариант: окунь.

2 вариант.: карась.

3.Поставь слова во множественном числе и запиши:

1вариант: гараж, шалаш, малыш, стриж.

2 вариант: мышь, уж, камыш, нож.

Контрольная работа

по русскому языку за 1 четверть. 4 класс

Диктант.

В лес за грибами.

Ветер нёс листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.

После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В ней лежали лисички, подосиновики и белые грибы. Мы

вышли на старую вырубку. Все пни были усыпаны опятами.

Слова для справок: собирать.

Задания:

1.Спиши предложение, разбери его по членам, укажи части речи.

1 вариант: В осеннем лесу встречаются тёплое солнце и холодный ветер.

2 вариант: По сторонам дороги стояли высокие и старые берёзы.

2. Разбери слова по составу:

1 вариант: лесник, зелёненький, загадки.

2 вариант: лётчик, старенький, пробежка.

3. Разбери слово как часть речи:

1 вариант: в траве

2 вар.иант: у костра.

Контрольная работа

по русскому языку за 1 четверть . 3класс

Диктант.

Последние дни осени.

Я люблю ходить по лесу осенью. Зябко дубкам и берёзкам. Из ельника доносился свист рябчика. Над высокой елью робко пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норы. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер нёс над землёй клочья туч. Из них сыпал колючий снег. На белой скатерти снега остался первый след.

Слова для справок: из них, скатерти.

Задания:

1.Спиши предложение, разбери по членам, укажи части речи:

1 вариант: По небу низко неслись серые облака.

2 вариант: Узкая тропинка ведёт к лесному озеру.

2. Разбери слова по составу:

1 вариант: зимушка, хлебный, рассвет.

2 вариант.: стёклышко, перелётные, рассказ.

3 . Образовать родственные слова:

1 вариант: дом.

2 вариант: сад.

videouroki.net

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 2 класс по русскому языку

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса

учени___Ф.И._____________________________

1 вариант

  1. Выпиши правильный перенос слова.

Я-года, сос-ны, гру-ппа.________________________________________________________

2. Подчерни буквы, которые ты напишешь в словах:

п(а,о)года. н(а,о)род, (о,а)город, (Р, р)о(с, сс)ия, т(и,е)традь 3. Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.Повар, варить, кипятить, варенье.____________________________________Лес, лесной, лисица, лесник._________________________________________Озеро, озёрный, вода._______________________________________________4. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Стоит чудесный зимний день падает лёгкий пушистый снег деревья одеты в белые шубки спит пруд под ледяной корой. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Укажи слова обозначающие действия предметов. Обведи правильный ответ

1) праздник 4)сварила

2)зовет 5) нора

3) алый 6)лесная

6.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?, обозначающие признаки предметов. Обведи правильный ответ.

1) хитрая 4)мяч

2) пахнет 5) работали

3) малина 6) синий

7. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Обведи правильный ответ

1) летают 4) часовщик

2)розы 5)цветной

3) сильная 6) поймали

8. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.

1)река 4) москва

2) город 5) волга

3) людмила 6) снег

9. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.

1) мочалка 4)чюлок

2) рощя 5)жыраф

3) щука 6)душистый

10. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

Под кустом спрятался робкий зайчишка.

 1) спрятался под кустом

 2)робкий зайчишка

 3)зайчишка спрятался

11. Прочитай предложение. Укажи, какая схема соответствует.

С деревьев падают жёлтые листочки.

 1)когда? что делают? что? какие?

 2)с чего? что делают? какие? что?

 3)что делают? какие? что?

12. Сколько звуков в слове медведь. Обведи правильный ответ.

 1)7 звуков

 2)6 звуков

 3)8 звуков

13. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Обведи правильный ответ

 1)барабан, дятел, заяц

 2)облако, картина, посуда

 3)зонтик, ельник, малина

14. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯМА. Обведи ответы.

1) первый гласный безударный

2)первый звук мягкий согласный

3) 3 звука, 3 буквы

4) есть два одинаковых гласных звука

15. Сравни написания слов дымок – Дымок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

16. Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1)мягкий

согласный

2)ударный

гласный

3)твердый

согласный

4)мягкий

согласный

5)безударный

гласный

1)булки 4)ветки

2)чашка 5)мелки

3)сетка 6)фишка

17. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный

1)ошибка 4)сцена

2)клюква 5)льды

3)рельсы 6)участок

18. Найди слова с предлогами. Обведи правильный ответ.

1) (про)бегали

2)(про)деревья

3)(на)крыше

4)(на)ехал

5)(за)рекой

6)(за)думался

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса

учени___Ф.И._____________________________

2 вариант

1.Выпиши правильный перенос слова.

Красивы-е, Ро-ссия, конь-ки____________________________________________________________

2.Подчеркни буквы, которые ты напишешь в словах:с(о,а)бака, ра(с, сс)каз, (а, о)ртист, уч(и, е)ник, тр(о, а)мвай

3.Выпиши только однокоренные слова, выдели корень.Чай,заварка,чайник, чайка.______________________________________________Жарить,сухой,сухарь, сухость.___________________________________________Сахар,сладость,сахарница,соль.__________________________________________4. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Укажи слова обозначающие действия предметов. Обведи правильный ответ.

1) ученье 4)заучил

2)учить 5) ученик

3) учительская 6)переучим

6. Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие, обозначающие признаки предметов. Обведи правильный ответ

1) плавать 4)яркое

2) дружный 5) сильные

3) окунь 6) календарь

7. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что? Обведи правильный ответ

1) ученик 4) краснеет

2)синева 5) сладкий

3) веселое 6) доброта

8. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.

1)дмитрий 4) вечер

2) загадка 5) москва

3) владимирович 6) цветок

9. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.

1) мочалка 4)чюлок 7)малыши

2) рощя 5)жыраф 8)площядка

3) щука 6)душистый 9) чугун

10. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.

С моря дует холодный ветер.

 1)ветер дует

 2)дует с моря

 3)холодный ветер

11. Прочитай предложение. Укажи, какая схема соответствует.

В небе светит яркое солнышко.

 1)куда? что делает? какое? кто?

 2)где? что делали? какая? что?

 3)где? что делает? какое? что?

12. Сколько звуков в слове голубь.

 1) 6 звуков

 2)7 звуков

 3)8 звуков

13. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке?

 берёзка, грибок, капуста

 огурец, магазин, пенал

 зебра, ежевика, баранка

14. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯМА. Обведи ответы.

1) первый гласный безударный

2)первый звук мягкий согласный

3) 3 звука, 3 буквы

4) есть два одинаковых гласных звука

15. Сравни написания слов дымок – Дымок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

16. Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1)мягкий

согласный

2)ударный

гласный

3)твердый

согласный

4)мягкий

согласный

5)безударный

гласный

1)булки 4)ветки

2)чашка 5)мелки

3)сетка 6)фишка

17. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный

1)ошибка 4)сцена

2)клюква 5)льды

3)рельсы 6)участок

18. Найди слова с предлогами. Обведи правильный ответ.

1) (про)бегали

2)(про)деревья

3)(на)крыше

4)(на)ехал

5)(за)рекой

6)(за)думался

infourok.ru

Контрольная работа за 1 четверть 2 класса по русскому языку. УМК "Школа России"

Инфоурок › Начальные классы › Другие методич. материалы › Контрольная работа за 1 четверть 2 класса по русскому языку. УМК "Школа России"

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-292443

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Итоговая контрольная работа

1 полугодия 2 класса

по русскому языку

Фамилия ____________________ Имя _______________

Ответь на вопросы:

  1. В русском алфавите … гласных букв, но … гласных звуков.

  2. В каждом слоге всегда есть ______________________

  1. «Хитрые» гласные это - __________________________

  1. Сколько букв и звуков в словах:

Ящик

б .

зв.

Юля

б .

зв.

Ёжик

б .

зв.

Маяк

б .

зв.

Мечта

б .

зв.

Каюта

б .

зв.

Если

б .

зв.

  1. Подчеркни слова, которые начинаются с согласной буквы

  • Молоко, огород, юла, йод, пеньки, сапожник

  1. Подчеркни двусложные слова

  • Велосипед, белый, ягода, жираф, апрель, крючок

  1. Поставь ударение, раздели на слоги

  • Карамель, незабудка,трамвай,коллекция, чай

  1. Вставь пропущенную гласную, докажи

д…нёк

р…ка

…кно

…строва

…чки

  1. Перенеси слова правильно

скаме-

йка иголо-

чка принце-

сса сво-

я

  1. Из данных слов составь предложение

  • Пушистые, на, опускаются, снежинки, землю

__________________________________

____________________________________________________________________

  1. Найди ошибку в предложении

наш лучшый друг вася петров угастил нас конфетой,

__________________________________

__________________________________ __________________________________

  1. Выбери номер задания, которое ты считаешь простым.

Выбери номер задания, которое ты считаешь сложным.

infourok.ru

олимпиада по русскому языку 2 класс 1 четверть - 11 Ноября 2012

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

1 четверть ноябрь 2012

 

 1. Вставьте пропущенные буквы в слова: (3 балла)

Б___РЁЗА, М___ЛИНА, Р___МАШКА, В___Р___БЕЙ, К___РОВА, К___Р___НДАШ, М___ДВЕДЬ, П___РТФЕЛЬ, П___НАЛ.

 

 2. Отгадайте шарады: (4 балла)

Начало - нота. Потом оленя украшение. А вместе - место оживленного движения. Ответ: __________________________

С буквой К живу в лесуС буквой Ч овец пасу. Ответ: _______________________________

3.Закончи пословицу: (2 балла)

Один задириха, другой ______________________________.

Наш Филат не бывает _______________________________.

 

4. Соедини стрелочками предложения одинаковые по смыслу. (3 балла)

Никому не верит.              Мухи не обидит.

Безобидный человек.       Имеет язык без костей.

Очень болтливый.            Фома неверующий.

 

5. Из каждого слова каждой строки возьмите по одному слогу, подчеркните его и образуйте новое слово: например: сапоги, радио, фантазия – сарафан.

Образуйте новые слова из каждой строчки:

Колос, рота, ваза - ____________________.

Молоко, невод, таракан -_________________.

Коса, лото, боксёр -______________________.

Баран, рана, банка - ______________________. (4 балла)

 

 6. Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска. Песок сыпят, а воду льют. (5 баллов)

Котлеты жарят, а суп ____________________.

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену _____________________.

Топором рубят, а пилой _____________________.

Ластиком стирают, а ручкой ____________________.

Летом идет дождь, а зимой ___________________.

Рыбы плавают, а птицы _______________________.

Стол можно сломать, а стакан ________________________.

Воду можно разлить, а горох __________________________.

Сено косят, а волосы _______________________________.

Платье шьют, а шарф ______________________________.

 

7. Напиши общее название каждой группе слов. (3 балла)

Малина, клубника, черника – это ________________________.

Сапоги, ботинки, туфли – это _________________________.

Пчела, бабочка, стрекоза – это _______________________.

Кресло, шкаф, диван, стол – это _______________________.

Пила, молоток, отвёртка – это ________________________.

Астана, Костанай, Аркалык, Рудный – это _________________.

 

8.Запиши сколько букв и сколько звуков в словах: (3 балла)

Малина - _____ б., _____ з. юрта - ____ б., ____з. гусь - ____ б., ____ з.

 Коньки - _____ б., _____з. лилия - ____ б., ____ з. якорь - _____ б., ____з.

 

9. Спиши слова, разделяя на два слога чёрточкой для переноса. (2 балла)

Мальчики, сойка, суббота, дольки, хоккей, разъяснил. __________________________________________________________________

 

10. Выделите в словах корень. (3 балла)

Зимний, зима, зимовать, зимушка, зимовье.

 

Ледник, ледовый, лёд, ледышка, подлёдный.

 

Листва, листок, лист, листовый, листик.

 

catherine.ucoz.ru