Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Сравнение домашних и диких животных». Занятие дикие животные в подготовительной группе
"Дикие животные". Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
— способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
— продолжать развивать мелкую моторику рук;
Словарь:
Активизировать в речи уменьшительно — ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, заучивание физминуток, выбор главного героя и разучивание с ним стихов собственного сочинения.
Ход занятия
Ребята входят в группу, воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимания на снежинки лежащие на полу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о….
А о чем ,нам помогут снежинки, ведь они не просто так лежат. Возьмем первую снежинку ,кто прочитает?
Дети: читают загадки, находят отгадки — картинки и произносят вслух отгадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ( Медведь ).
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц).
Серый, страшный и зубастый —
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …. (Волк).
За деревьями , кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса).
В клубок свернется Взять не дается. ( Еж).).
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка).
Воспитатель: вот молодцы! а теперь внимательно посмотрите, где мы находимся с вами?
( Декорации леса).
Дети: в лесу.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Осень, зима.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Зимние месяцы?
Дети: дают ответы.
Воспитатель: А как называются животные , которых мы с вами отгадывали?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Верно ребята. Вы слышите к нам кто- то стучится?
( Заходит ребенок с шапочкой на голове, на которой изображен знак вопроса, воспитатель знакомит детей с вопросиком.)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел вопросик, он очень любит задавать вопросы и к нам он пришел не с пустыми руками.
Вопросик:
Я пришел не просто так ,
Я пришел с заданием.
У меня вопросы есть
Я хочу вам их прочесть.
Дидактическая игра: » Назови домик?
Как называется дом у волка? (Логово).
Как называется дом у медведя? (Берлога).
Как называется дом у белки? (Дупло).
Как называется дом у лисы? (Нора).
Как называется дом у зайца? ( Куст).
Как называется дом ежа? (Нора).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
(дети подпрыгивают 10 раз).
Вопросик:
У меня еще вопросы..
Что едят? Чем угостить?
Ведь животные как люди
Голодом их нельзя морить.
Воспитатель: Ребята, вопросик хочет нас спросить, чем питаются животные?
Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам?
Дидактическая игра: «Кто чем питается?
— Белка (орешки, грибы ).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы справились и с этим заданием. Вопросик ты доволен ответами ребят?
Вопросик: кивает головой и молчит.
Воспитатель: Что случилось вопросик, почему ты молчишь?
Ребята я знаю почему вопросик замолчал, он когда что- то не понимает он начинает молчать. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: ну вопросик задавай, мы с ребятами тебе поможем.
Вопросик:
У меня есть семья
Мама, папа и я.
Ты скорей мне дай ответ
Есть у животных семья или нет?
Дидактическая игра: «Что не так?»
Надо найти ошибку и сказать правильно.
У волка — лисята. Они живут в логове.
У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы — ежата. Они живут в норе.
У ежа бельчата. Они живут в норке.
У зайца — лисята. Они живут под кустом.
У белки — волчата. Они живут в дупле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на вопросик. Он веселым стал.
Вопросик:
Научился я читать
Слова на слоги разделять,
Прочитаю и делю,
Очень буквы я люблю.
Воспитатель:
Что -то нам вопросик принес, посмотрим?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, это задание посмотрите какое тут слово написано?
Дети: ЛИСА
Воспитатель: Верно. Вопросик не может ответить сколько слогов в этом слове?
Дети: два.
Воспитатель: Обозначим эти слоги хлопками.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: И;А.
Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Л;С.
Воспитатель: Вопросик видишь какие ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще они умеют у нас составлять предложения со словом лиса.
Дети: составляют предложения. А теперь мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Это -зайчонок, Это — бельчонок,
Это — лисенок, это — волчонок. (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)
Воспитатель: ну вот наши ручки отдохнули, а для чего ,нам расскажет наш вопросик.
Вопросик:
Вам пора всем уходить.
Не могу вас отпустить
Без животного домой.
За работу! Все со мной!
Воспитатель:
Ребята, вопросик нам предлагает чтобы мы из леса в подарок себе унесли силуэт медведя, который вы сделаете своими руками.
На столе у вас лежит трафарет животного — медведя, так же вы видите нитки , ножницы, клей, кисточку и салфетки. Нитки мелко режем, чем мельче будут у вас нарезаны нитки, тем аккуратнее будет выглядеть ваша работа. на основу из картона надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?
Дети: Да!
Воспитатель: какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые.
Итог занятия:
Посмотрите , а вопросик исчез и нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: кого мы встретили там?
Дети: диких животных.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего ?
Медведь такой лакомка, так любит сладкое ,и мы с вами тоже любим. ( подарок от медвежонка.)
Скажем спасибо и попрощаемся с гостями.
Автор: Дородникова Татьяна АлександровнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ №264 «Верховинка»Месторасположение: г. Красноярск
konkurs-dlya-pedagogov.info
Занятие логопеда на тему «Дикие животные» у дошкольников с ОНР
Коррекционно-образовательные цели: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов; закрепить навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
Предварительная работа: звуко-слоговой анализ слов по теме «Дикие животные»; разучивание игры-драматизации «Где мой домик?»; заучивание загадок о диких животных ; обведение трафаретов фигур диких животных.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, карточки для чтения, карточки со звуковыми схемами слов, карточки с силуэтами животных, черно-белая сюжетная картинка, карточки–голова медведя, портрет Чебурашки-художника, конверт, кукла Буратино, маски-ободки диких животных, диск со звуками весеннего леса, доска- наборное полотно, указка.
Ход занятия
1. Оргмомент (дети читают на карточках названия диких животных)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно, о диких животных наших лесов Игра «Цепочки слов» ( Называем детенышей диких животных )
2. Повторение ранее изученного.
а) дети загадывают загадки о диких животных б) чтение логопедом стихотворения под звуки весеннего леса (Л.Аг рачева. АУ!) Весело аукнула из лесу весна. Ей медведь откликнулся, проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач. Покатился ёжик вслед, как колючий мяч. Всполошилась белочка, глянув из дупла, Дождалась пушистая света и тепла! Гордо приосанился посветлевший бор, На ветвях коричневых грянул птичий хор. Улыбнулся радостно весь прозрачный лес. И мороз за елками, заворчав, исчез!
- Какое время года наступило в лесу? – Правильно, весна. И вот однажды весенним утром звери проснулись в своих жилищах. Упр. «Где проснулись звери?» (Ответы детей: Медведь проснулся в берлоге. Волк проснулся в логове. И т.д.)
- Звери проснулись в своих жилищах и разошлись по весеннему лесу…
Игра «Прятки» (Выставляю черно-белую картинку с изображением весеннего леса и виднеющимися среди веток различными частями тела животных) Кого вы увидели? Кто здесь спрятался?
3. Изучение нового материала.
-Вы увидели на картинке только части тела животных. а ) Игра «Назови по-другому» ( морда медведя – медвежья морда, уши лисы – лисьи уши, рога оленя -, колючки ежа-, рога лося-, мордочка барсука-, голова волка-, лапки белки-, уши зайца- и т.д.)
б) Игра «Подбери родственные слова»
- Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница, медведик). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).
4. Физкультминутка.
У нас слав ная осанка, мы свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый. И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).
5. Закрепление нового материала.
-Посмотрите, ребята, здесь у нас лежит конверт. Кто же его прислал? Здесь портрет Чебурашки и какие-то рисунки. Чебурашка вырос в Африке, и он не совсем хорошо знает диких животных наших лесов. Вот как он их нарисовал.
а) Игра «Путаница» Дети: Неправильно. У волка заячьи уши. У кабана лисий хвост. У белки оленьи рога. И т.д.
б) Игра «Любознательный» - Чебурашка прислал нам и вопросы о диких животных. Давайте мы ответим на них. - Чей вой раздается ночью в лесу? (волчий) - Чьи запасы лежат в дупле? - Это чья привычка лакомиться мёдом? - Чьи уши длиннее? - Чьи рога ломают ветки кустарника? - Чьи л апы тихо ступают? (рысьи) - Чья морда с клыками? (кабанья) - Чьи уши с кисточками? - Чьи глаза не закрываются во время сна? (заячьи) - Чей рёв пугает птиц и зверей в лесу? - Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста? - Чья шубка летом рыжая, а зимой серая? - Чья нора самая глубокая? (барсучья)
в) Игра «Кто кого ищет?» -Весной у диких животных появляются детеныши. Они могут потеряться в незнакомом им мире. И тогда их ищут родители. Дети: Это ежонок. Его ищут ежиха и еж. ( также и о других животных).
г) Игра- драматизация «Где мой домик?» (в пособии В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Москва 1998, стр. 152-153) - Однажды в лесу потерялся лисенок. Сегодня мы своим гостям покажем сказку «Где мой домик?» (Дети надевают маски-ободки диких животных и находят свои « домики», обозначенные звуко-слоговыми схемами.).
6. Итог занятия.
- Ребята, вы настоящие артисты, и занимались вы сегодня отлично. Что нового вы узнали? Какие игры и задания вам больше всего понравились? Спасибо вам! Вы молодцы!
Также по теме:
logoped18.ru
Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Сравнение домашних и диких животных»
Занятие
в подготовительной группе детского сада
на тему «Сравнение домашних и диких животных»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Уточнить представление детей о знакомых домашних животных; формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его, человек использует их в хозяйстве, человек создает все условия для их жизни; показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут о себе позаботиться, не могут добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов.
Совершенствовать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: игрушка –пес с фотоаппаратом, конверт с фотографиями диких лесных и домашних животных, схемы – карточки по трем признакам, нарисованный силуэт животного на половину альбомного листа на каждого ребенка и фломастеры.
Ход занятия:
На доске вывешены дидактические картинки с дикими и домашними животными.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? И сегодня к нам в детский сад пришел пес Шарик. Он недавно получил в подарок фотоаппарат и решил заняться фотоохотой. Но у него эта затея очень плохо получается. Так как раньше он был бездомным псом и нигде не учился. Поэтому пес Шарик обратился за помощью к нам, чтобы мы ему помогли побольше узнать о его друзьях животных.
А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы, ребята, знаете животных и умеете ли вы отгадывать самые трудные загадки про них. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки:
Кто на ветке шишки грыз?
И бросал объедки вниз?
Кто по елке ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети:
Белка.
Воспитатель:
Верно. Это белочка.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением белки.
Воспитатель:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети:
Заяц.
Воспитатель:
Верно. Заяц.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением зайца.
Воспитатель:
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Дети:
Лисица.
Воспитатель:
Верно. Это про лисичку.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением лисицы.
Воспитатель:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Дети:
Собака.
Воспитатель:
Верно. Собака.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением собаки.
Воспитатель:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
Дети:
Кошка.
Воспитатель:
Верно. Это кошка.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением кошка.
Воспитатель:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Конечно, медведь.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением медведя.
Воспитатель:
И последняя загадка:
Среди двора стоит копна
Спереди вилы, сзади – метла.
Дети:
Корова.
Воспитатель:
Да, это про корову.
Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением коровы.
Воспитатель:
Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?
Дети:
С человеком.
Воспитатель:
А боится ли корова своего хозяина?
Дети:
Нет, человек о ней заботится.
Воспитатель:
А как человек о ней заботится?
Дети:
Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.
Воспитатель:
А как ухаживает за ней?
Дети:
Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.
Воспитатель:
А какую пользу приносит корова?
Дети:
Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.
Воспитатель:
Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?
Дети:
Творог, сметану, сыр.
Воспитатель:
Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?
Дети:
Домашнее животное.
Воспитатель:
Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети:
Это лось.
Воспитатель:
Совершенно верно.
Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.
Воспитатель:
А смогла ли корова выжить в лесу?
Дети:
Нет, не смогла бы.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.
Воспитатель:
Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.
А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую)
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят. (дети кружатся)
Вот и зайка прискакал (прыгают на месте)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, (приседают)
Не найдет тогда он нас!
А вот и серый ежик,
Бежит он без дорожек. (бег на месте)
Улетают журавли, (имитируют полет птиц)
Будем ждать их до весны!
В лесу осеннем красота, (разводят руки)
А нам уже домой пора. (садятся на места)
Воспитатель:
Хорошо мы размялись, а сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?». Ребята, пес Шарик сделал фотографии животных, только он не знает, где живут сфотографированные им животные. Давайте ему поможем разложить все фотографии в два конверта и отправить их в лес и в деревню.
Воспитатель показывает два конверта. На одном наклеены елочки, а на другом – домик.
Воспитатель:
Я сейчас раздам вам всем фотографии животных, вы их должны внимательно рассмотреть, определить домашнее ли это животное или дикое, и где оно живет. А помогут вам в этом картинки-подсказки.
Дети распределяют фотографии животных по конвертам.
Воспитатель:
Дети, а у пса Шарика остались картинки-негативы (не готовые фотографии), вы должны их проявить – раскрасить, чтобы узнать, кого сфотографировал Шарик.
Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания. Они приступают к работе.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! У вас получилось помочь Шарику, и он вам очень благодарен. Теперь он точно будет знать какие животные где живут.
infourok.ru