Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Сравнение домашних и диких животных». Занятие дикие животные в подготовительной группе


"Дикие животные". Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: Закрепить знания о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

— способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;

— продолжать развивать мелкую моторику рук;

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно — ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, заучивание физминуток, выбор главного героя и разучивание с ним стихов собственного сочинения.

Ход занятия

Ребята входят в группу, воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимания на снежинки лежащие на полу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о….

А о чем ,нам помогут снежинки, ведь они не просто так лежат. Возьмем первую снежинку ,кто прочитает?

Дети: читают загадки, находят отгадки — картинки и произносят вслух отгадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. ( Медведь ).

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц).

Серый, страшный и зубастый —

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …. (Волк).

За деревьями , кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса).

В клубок свернется Взять не дается. ( Еж).).

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка).

Воспитатель: вот молодцы! а теперь внимательно посмотрите, где мы находимся с вами?

( Декорации леса).

Дети: в лесу.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Осень, зима.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Зимние месяцы?

Дети: дают ответы.

Воспитатель: А как называются животные , которых мы с вами отгадывали?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Верно ребята. Вы слышите к нам кто- то стучится?

( Заходит ребенок с шапочкой на голове, на которой изображен знак вопроса, воспитатель знакомит детей с вопросиком.)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел вопросик, он очень любит задавать вопросы и к нам он пришел не с пустыми руками.

Вопросик:

Я пришел не просто так ,

Я пришел с заданием.

У меня вопросы есть

Я хочу вам их прочесть.

Дидактическая игра: » Назови домик?

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? ( Куст).

Как называется дом ежа? (Нора).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

(дети подпрыгивают 10 раз).

Вопросик:

У меня еще вопросы..

Что едят? Чем угостить?

Ведь животные как люди

Голодом их нельзя морить.

Воспитатель: Ребята, вопросик хочет нас спросить, чем питаются животные?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?

— Белка (орешки, грибы ).

— Еж (грибы, мыши, яблоки).

— Медведь (мед, ягоды, рыба).

— Лиса (мыши, зайцы).

— Волк (зайцы).

— Заяц (кора деревьев, трава).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы справились и с этим заданием. Вопросик ты доволен ответами ребят?

Вопросик: кивает головой и молчит.

Воспитатель: Что случилось вопросик, почему ты молчишь?

Ребята я знаю почему вопросик замолчал, он когда что- то не понимает он начинает молчать. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: ну вопросик задавай, мы с ребятами тебе поможем.

Вопросик:

У меня есть семья

Мама, папа и я.

Ты скорей мне дай ответ

Есть у животных семья или нет?

Дидактическая игра: «Что не так?»

Надо найти ошибку и сказать правильно.

У волка — лисята. Они живут в логове.

У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы — ежата. Они живут в норе.

У ежа бельчата. Они живут в норке.

У зайца — лисята. Они живут под кустом.

У белки — волчата. Они живут в дупле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на вопросик. Он веселым стал.

Вопросик:

Научился я читать

Слова на слоги разделять,

Прочитаю и делю,

Очень буквы я люблю.

Воспитатель:

Что -то нам вопросик принес, посмотрим?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, это задание посмотрите какое тут слово написано?

Дети: ЛИСА

Воспитатель: Верно. Вопросик не может ответить сколько слогов в этом слове?

Дети: два.

Воспитатель: Обозначим эти слоги хлопками.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: И;А.

Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Л;С.

Воспитатель: Вопросик видишь какие ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще они умеют у нас составлять предложения со словом лиса.

Дети: составляют предложения. А теперь мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Это -зайчонок, Это — бельчонок,

Это — лисенок, это — волчонок. (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)

Воспитатель: ну вот наши ручки отдохнули, а для чего ,нам расскажет наш вопросик.

Вопросик:

Вам пора всем уходить.

Не могу вас отпустить

Без животного домой.

За работу! Все со мной!

Воспитатель:

Ребята, вопросик нам предлагает чтобы мы из леса в подарок себе унесли силуэт медведя, который вы сделаете своими руками.

На столе у вас лежит трафарет животного — медведя, так же вы видите нитки , ножницы, клей, кисточку и салфетки. Нитки мелко режем, чем мельче будут у вас нарезаны нитки, тем аккуратнее будет выглядеть ваша работа. на основу из картона надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?

Дети: Да!

Воспитатель: какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши медведи вышли как живые.

Итог занятия:

Посмотрите , а вопросик исчез и нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: кого мы встретили там?

Дети: диких животных.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего ?

Медведь такой лакомка, так любит сладкое ,и мы с вами тоже любим. ( подарок от медвежонка.)

Скажем спасибо и попрощаемся с гостями.

Автор: Дородникова Татьяна АлександровнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ №264 «Верховинка»Месторасположение: г. Красноярск

konkurs-dlya-pedagogov.info

Занятие логопеда на тему «Дикие животные» у дошкольников с ОНР

Коррекционно-образовательные цели: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов; закрепить навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа: звуко-слоговой анализ слов по теме «Дикие животные»; разучивание игры-драматизации «Где мой домик?»; заучивание загадок о диких животных ; обведение трафаретов фигур диких животных.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, карточки для чтения, карточки со звуковыми схемами слов, карточки с силуэтами животных, черно-белая сюжетная картинка, карточки–голова медведя, портрет Чебурашки-художника, конверт, кукла Буратино, маски-ободки диких животных, диск со звуками весеннего леса, доска- наборное полотно, указка.

Ход занятия

1. Оргмомент (дети читают на карточках названия диких животных)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно, о диких животных наших лесов Игра «Цепочки слов» ( Называем детенышей диких животных )

2. Повторение ранее изученного.

а) дети загадывают загадки о диких животных б) чтение логопедом стихотворения под звуки весеннего леса (Л.Аг рачева. АУ!) Весело аукнула из лесу весна. Ей медведь откликнулся, проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач. Покатился ёжик вслед, как колючий мяч. Всполошилась белочка, глянув из дупла, Дождалась пушистая света и тепла! Гордо приосанился посветлевший бор, На ветвях коричневых грянул птичий хор. Улыбнулся радостно весь прозрачный лес. И мороз за елками, заворчав, исчез!

- Какое время года наступило в лесу? – Правильно, весна. И вот однажды весенним утром звери проснулись в своих жилищах. Упр. «Где проснулись звери?» (Ответы детей: Медведь проснулся в берлоге. Волк проснулся в логове. И т.д.)

- Звери проснулись в своих жилищах и разошлись по весеннему лесу…

Игра «Прятки» (Выставляю черно-белую картинку с изображением весеннего леса и виднеющимися среди веток различными частями тела животных) Кого вы увидели? Кто здесь спрятался?

3. Изучение нового материала.

-Вы увидели на картинке только части тела животных. а ) Игра «Назови по-другому» ( морда медведя – медвежья морда, уши лисы – лисьи уши, рога оленя -, колючки ежа-, рога лося-, мордочка барсука-, голова волка-, лапки белки-, уши зайца- и т.д.)

б) Игра «Подбери родственные слова»

- Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. ( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница, медведик). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).



4. Физкультминутка.

У нас слав ная осанка, мы свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый. И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

5. Закрепление нового материала.

-Посмотрите, ребята, здесь у нас лежит конверт. Кто же его прислал? Здесь портрет Чебурашки и какие-то рисунки. Чебурашка вырос в Африке, и он не совсем хорошо знает диких животных наших лесов. Вот как он их нарисовал.

а) Игра «Путаница» Дети: Неправильно. У волка заячьи уши. У кабана лисий хвост. У белки оленьи рога. И т.д.

б) Игра «Любознательный» - Чебурашка прислал нам и вопросы о диких животных. Давайте мы ответим на них. - Чей вой раздается ночью в лесу? (волчий) - Чьи запасы лежат в дупле? - Это чья привычка лакомиться мёдом? - Чьи уши длиннее? - Чьи рога ломают ветки кустарника? - Чьи л апы тихо ступают? (рысьи) - Чья морда с клыками? (кабанья) - Чьи уши с кисточками? - Чьи глаза не закрываются во время сна? (заячьи) - Чей рёв пугает птиц и зверей в лесу? - Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста? - Чья шубка летом рыжая, а зимой серая? - Чья нора самая глубокая? (барсучья)

в) Игра «Кто кого ищет?» -Весной у диких животных появляются детеныши. Они могут потеряться в незнакомом им мире. И тогда их ищут родители. Дети: Это ежонок. Его ищут ежиха и еж. ( также и о других животных).

г) Игра- драматизация «Где мой домик?» (в пособии В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Москва 1998, стр. 152-153) - Однажды в лесу потерялся лисенок. Сегодня мы своим гостям покажем сказку «Где мой домик?» (Дети надевают маски-ободки диких животных и находят свои « домики», обозначенные звуко-слоговыми схемами.).

6. Итог занятия.

- Ребята, вы настоящие артисты, и занимались вы сегодня отлично. Что нового вы узнали? Какие игры и задания вам больше всего понравились? Спасибо вам! Вы молодцы!

Также по теме:

logoped18.ru

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Сравнение домашних и диких животных»

Занятие

в подготовительной группе детского сада

на тему «Сравнение домашних и диких животных»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Уточнить представление детей о знакомых домашних животных; формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его, человек использует их в хозяйстве, человек создает все условия для их жизни; показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут о себе позаботиться, не могут добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов.

Совершенствовать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: игрушка –пес с фотоаппаратом, конверт с фотографиями диких лесных и домашних животных, схемы – карточки по трем признакам, нарисованный силуэт животного на половину альбомного листа на каждого ребенка и фломастеры.

Ход занятия:

На доске вывешены дидактические картинки с дикими и домашними животными.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? И сегодня к нам в детский сад пришел пес Шарик. Он недавно получил в подарок фотоаппарат и решил заняться фотоохотой. Но у него эта затея очень плохо получается. Так как раньше он был бездомным псом и нигде не учился. Поэтому пес Шарик обратился за помощью к нам, чтобы мы ему помогли побольше узнать о его друзьях животных.

А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы, ребята, знаете животных и умеете ли вы отгадывать самые трудные загадки про них. Слушайте внимательно, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Не выкрикивайте с места. Итак, вот и загадки:

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по елке ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети:

Белка.

Воспитатель:

Верно. Это белочка.

Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением белки.

Воспитатель:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети:

Заяц.

Воспитатель:

Верно. Заяц.

Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением зайца.

Воспитатель:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

Дети:

Лисица.

Воспитатель:

Верно. Это про лисичку.

Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением лисицы.

Воспитатель:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Дети:

Собака.

Воспитатель:

Верно. Собака.

Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением собаки.

Воспитатель:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

Дети:

Кошка.

Воспитатель:

Верно. Это кошка.

Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением кошка.

Воспитатель:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Конечно, медведь.

Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением медведя.

Воспитатель:

И последняя загадка:

Среди двора стоит копна

Спереди вилы, сзади – метла.

Дети:

Корова.

Воспитатель:

Да, это про корову.

Воспитатель просит детей выбрать на доске картинку с изображением коровы.

Воспитатель:

Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?

Дети:

С человеком.

Воспитатель:

А боится ли корова своего хозяина?

Дети:

Нет, человек о ней заботится.

Воспитатель:

А как человек о ней заботится?

Дети:

Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.

Воспитатель:

А как ухаживает за ней?

Дети:

Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.

Воспитатель:

А какую пользу приносит корова?

Дети:

Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.

Воспитатель:

Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?

Дети:

Творог, сметану, сыр.

Воспитатель:

Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?

Дети:

Домашнее животное.

Воспитатель:

Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети:

Это лось.

Воспитатель:

Совершенно верно.

Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.

Воспитатель:

А смогла ли корова выжить в лесу?

Дети:

Нет, не смогла бы.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.

Воспитатель:

Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.

А сейчас представьте, что мы в лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы пришли в осенний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит, (отвести руку в сторону, другую)

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят. (дети кружатся)

Вот и зайка прискакал (прыгают на месте)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (приседают)

Не найдет тогда он нас!

А вот и серый ежик,

Бежит он без дорожек. (бег на месте)

Улетают журавли, (имитируют полет птиц)

Будем ждать их до весны!

В лесу осеннем красота, (разводят руки)

А нам уже домой пора. (садятся на места)

Воспитатель:

Хорошо мы размялись, а сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?». Ребята, пес Шарик сделал фотографии животных, только он не знает, где живут сфотографированные им животные. Давайте ему поможем разложить все фотографии в два конверта и отправить их в лес и в деревню.

Воспитатель показывает два конверта. На одном наклеены елочки, а на другом – домик.

Воспитатель:

Я сейчас раздам вам всем фотографии животных, вы их должны внимательно рассмотреть, определить домашнее ли это животное или дикое, и где оно живет. А помогут вам в этом картинки-подсказки.

Дети распределяют фотографии животных по конвертам.

Воспитатель:

Дети, а у пса Шарика остались картинки-негативы (не готовые фотографии), вы должны их проявить – раскрасить, чтобы узнать, кого сфотографировал Шарик.

Воспитатель раздает детям картинки для раскрашивания. Они приступают к работе.

Воспитатель:

Какие вы молодцы! У вас получилось помочь Шарику, и он вам очень благодарен. Теперь он точно будет знать какие животные где живут.

infourok.ru