Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс, Родная страна. 2 класс конспект урока родная страна


Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!

Тема урока: Моя Родина

Цели урока:

Образовательные:

  • Углубление и конкретизация знаний о родине путём расширения понятия

Развивающие:

  • Развитие мышления, способности к анализу, синтезу, обобщению, конкретизации,  через постановку учебных задач на протяжение всего урока;
  • Развитие наблюдательности, памяти, речи на протяжение всего урока;
  • Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного обучения, через создание проблемных ситуаций на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотических чувств через всё построение урока;
  • Воспитание культуры поведения на уроке, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища через создание на уроке доброжелательной атмосферы сотрудничества;
  • Пробуждение интереса к изучению родной природы, истории России и культурных традиций различных народов, населяющих нашу страну.

Контрольный вопрос: Что входит в понятие «Родина»?

Оборудование:

  • Оформленная доска
  • Аппаратура для прослушивания дисков и магнитофонных записей
  • Запись песни «С чего начинается Родина»
  • Выставка фотографий, картин и рисунков
  • Физическая карта России
  • Заготовки флажков на каждого ученика
  • Карточки со словами
  • Сигнальные карточки
  • Учебник-тетрадь Окружающий мир 2 часть 2 класс. Автор –  О.Т.Поглазова

                                    Ход урока

 

1. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

2. Мобилизационное начало урока  

Тема нашего урока: «Моя Родина». Об этом мы с вами разговаривали не один раз. Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и в библиотеке, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.

Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»

3. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

                Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:

  • Что такое родина для каждого человека?
  • С чего она начинается?
  • Как велика наша Родина?
  • Кто мы для своей Родины?

Каждый вопрос открывается  на доске

Исследование – серьёзная научная работа и строить мы её будем по определённому плану: от маленькой конкретной точки к общему понятию.

На доске появляется план проведения исследования

 4. Раскрытие и конкретизация понятия «Родина» в узком и широком смысле

Словарная работа

Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово)

Подберём к нему однокоренные слова: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

                Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

 Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!

Значит Родина это и наш город, и наши друзья!

Фотовыставка «Мои друзья», «Мой город»

Но ведь наши друзья живут не только в Ульяновске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные)

Работа с учебником. Чтение текста стр. 14

Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?

Как вывод – стихотворение

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Родина для всех землян – планета Земля

Выполнение задания №1 стр. 14

Слово Россия написать на доске большими печатными буквами. После вывода – открыть это слово

Слова Ульяновск, Россия, Земля появляются на доске на карточках одинакового размера

Родина для россиян – вся наша страна

                Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия

Фотовыставка городов России, картин из серии «Моя Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа с учебником стр. 15. Чтение текста

Чем богата наша страна?

Чем гордятся россияне?

Какие ещё новые знания получили из текста?

Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. Какие символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

Составление флага России из цветных полос

Я – частица своей Родины

Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг.

Раскрашивание красной полосы флага. На красном фоне выступает имя каждого ребёнка. Оно написано заранее свечкой.

В каждом флаге частичка нас. Сложим из наших флажков прекрасное имя нашей родины - Россия.

Каждый флажок прикрепляется на доску к слову Россия

Каждый флажок – частица слова

Каждый из нас – частица Родины

Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия

5.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

                Теперь подведём итоги нашего исследования.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал, что у меня есть огромная родня!

И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

Итоги урока подводятся по таблицам-помощницам. Оценка урока и самооценка производится при помощи карточек

 Всем спасибо за работу. Молодцы!

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!»

Тема урока: Моя Родина

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие:

  • Развитие мышления, способности к анализу, синтезу, обобщению, конкретизации, через постановку учебных задач на протяжение всего урока;

  • Развитие наблюдательности, памяти, речи на протяжение всего урока;

  • Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного обучения, через создание проблемных ситуаций на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотических чувств через всё построение урока;

  • Воспитание культуры поведения на уроке, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища через создание на уроке доброжелательной атмосферы сотрудничества;

  • Пробуждение интереса к изучению родной природы, истории России и культурных традиций различных народов, населяющих нашу страну.

Контрольный вопрос: Что входит в понятие «Родина»?

Оборудование:

    • Оформленная доска

    • Аппаратура для прослушивания дисков и магнитофонных записей

    • Запись песни «С чего начинается Родина»

    • Выставка фотографий, картин и рисунков

    • Физическая карта России

    • Заготовки флажков на каждого ученика

    • Карточки со словами

    • Сигнальные карточки

    • Учебник-тетрадь Окружающий мир 2 часть 2 класс. Автор – О.Т.Поглазова

Ход урока

1. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

2. Мобилизационное начало урока

Тема нашего урока: «Моя Родина». Об этом мы с вами разговаривали не один раз. Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и в библиотеке, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.

Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»

3. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:

  • Что такое родина для каждого человека?

  • С чего она начинается?

  • Как велика наша Родина?

  • Кто мы для своей Родины?

Каждый вопрос открывается на доске

Исследование – серьёзная научная работа и строить мы её будем по определённому плану: от маленькой конкретной точки к общему понятию.

На доске появляется план проведения исследования

4. Раскрытие и конкретизация понятия «Родина» в узком и широком смысле

Словарная работа

Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово)

Подберём к нему однокоренные слова: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!

Значит Родина это и наш город, и наши друзья!

Фотовыставка «Мои друзья», «Мой город»

Но ведь наши друзья живут не только в Ульяновске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные)

Работа с учебником. Чтение текста стр. 14

Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?

Как вывод – стихотворение

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Родина для всех землян – планета Земля

Выполнение задания №1 стр. 14

Слово Россия написать на доске большими печатными буквами. После вывода – открыть это слово

Слова Ульяновск, Россия, Земля появляются на доске на карточках одинакового размера

Родина для россиян – вся наша страна

Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия

Фотовыставка городов России, картин из серии «Моя Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа с учебником стр. 15. Чтение текста

Чем богата наша страна?

Чем гордятся россияне?

Какие ещё новые знания получили из текста?

Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. Какие символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

Составление флага России из цветных полос

Я – частица своей Родины

Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг.

Раскрашивание красной полосы флага. На красном фоне выступает имя каждого ребёнка. Оно написано заранее свечкой.

В каждом флаге частичка нас. Сложим из наших флажков прекрасное имя нашей родины - Россия.

Каждый флажок прикрепляется на доску к слову Россия

Каждый флажок – частица слова

Каждый из нас – частица Родины

Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия

5.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

Теперь подведём итоги нашего исследования.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал, что у меня есть огромная родня!

И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

Итоги урока подводятся по таблицам-помощницам. Оценка урока и самооценка производится при помощи карточек

Всем спасибо за работу. Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 2 класса "Путешествуем по родной стране"

Урок окружающего мира 2 класс.

Тема урока: «Путешествуем по родной стране».

  Цель урока: совершенствование знаний о столице Российской Федерации, Республики Татарстан; формирование представлений о достопримечательностях городов России;способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных, организационных компетентностей.

Задачи урока:

образовательная – сформировать у учащихся понятие о том, что в каждом городе есть достопримечательности, которые делают этот город известным;

развивающая: развивать  речь уч-ся, умение работать в группах,  развитие внимания, памяти.

воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, бережное отношение к памятникам архитектуры.

Оборудование:   - экран;  - мультемедийное оборудование;  - проекты детей;   - Презентация «Города»

 Ход урока:

I. Мотивация.– Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по городам России.II. Формулирование темы, целей урока (формулируют дети).– Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать? (Россия – наша Родина)

–Какое домашнее задание вы получили? (Составить проект «Путешествие по городам России»)

– Что нас ждёт интересного на уроке? (Будем смотреть проекты учеников.)

 III. Актуализация знаний.

– А для начала вспомним.

- Назовите государство, в котором мы живем? ( Российская Федерация).

-Какой город является столицей Российской Федерации? (Москва)

IV. Усвоение новых знаний.

Городов в России много: маленьких и больших. Сегодня на уроке мы познакомимся с российскими городами. У каждого города есть свои места, которые делают это город известным и знаменитым.К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения. Каждая группа  - о своем городе. Вы поделитесь своими знаниями, и в конце урока каждый из вас будет хорошо знаком с 5 российскими городами. Слушайте внимательно своих товарищей. После выступления группы записывайте в свой маршрутный лист название города и его главную достопримечательность.. . Показ проектов учащихся.– Итак, вы работаете в туристическом агентстве. Ваша задача – заинтересовать посетителей, предложить им интересное путешествие по городам России. Что могут они увидеть интересного в каждом городе?

(Показ проектов учащихся).

  1. Город Москва.

  2. Город Санкт – Петербург.

  3. Город Казань.

  4. Город Елабуга.

Физминутка.

-Давайте, как и поэт А.С. Пушкин, посетим э остров

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

5. Остров – град Свияжск.

- А могут ли города быть памятниками?

-Да, оказывается, могут! И такие памятники находятся совсем недалеко от нас

– Например, памятники истории и культуры древнего города Болгары.

Много веков назад в широких степях Северного Кавказа, около Азовского и Черного морей, на равнинах между реками Дон и Дунай существовало сильное государство Великая Болгария, основателем и правителем которого был Кубрат хан. Долгие годы верой и правдой правил он своей страной, но тут случилось несчастье - Кубрат хан заболел, силы его иссякали, но и умирающим он оставался грозным ханом, его слово было для всех законом. Позвал он к своему ложу сыновей, вождей многочисленных племен, советников. Собрав свои силы, он рассказал им притчу о человеке, который раздал своим сыновьям по прутику и велел их сломать.

(Те без труда это сделали. Потом человек собрал прутья в один пучок и снова дал сыновьям, чтобы те сломали. На этот раз пучок не смог сломать ни один из них.)

  • Как вы думаете, что тем самым хотел сказать хан?

  • Какой наказ дал хан своим сыновьям?

(Если будете вместе и заодно - никто вас не одолеет. Если будете порознь - погибнете от рук врагов ваших.)

Не послушались сыновья мудрого совета отца. Не было среди них единства. Распалось великое государство. Хан Аспарух основал Дунайскую Болгарию, сын Котраг стал кочевать в степях Дона, третий сын Батбай покорился хазарам и остался на Кубани, два других сына погибли в боях. Но много было среди болгар тех, кто не хотел жить под властью хазар. Они ушли с родных мест и обрели новую родину на Средней Волге. Это был чудесный край с хвойными и смешанными лесами, в которых встречались целые ореховые леса и большие заросли диких яблонь. В изобилии было и всяких ягод. В лесах обитало много разного зверя и дичи. В реках и озерах водилось множество рыбы. На открытых участках земли выращивали пшеницу, ячмень, просо. Для своего города булгары выбрали очень удобное место - на высоком берегу Волги. С одной стороны - рыба, дичь, с другой - защищает жителей города не хуже крепости, а с третьей - прекрасная водная дорога. Двигаясь по ней вверх по течению можно добраться до Балтийского моря, до далекого Севера, а вниз по течению - до Каспийского моря. (Работа по физической карте России.) И здесь и там редкого товару можно купить дешево, а свой товар продать дорого. Торговой рекой была Волга. Не зря ее называли Великим Волжским путем.

6. Болгары.

V. Рефлексия деятельности.1. – По каким городам России мы совершили путешествие?  – В каком городе вы бы хотели побывать? Что посмотреть?  – Чей проект вас больше заинтересовал? В чьём агентстве вы купили бы путёвку?

2. Выполнение теста по теме «Путешествуем по родной стране».

- Если вы выбрали правильные ответы, то у вас получилось слово. (Россия).

3.Домашнее задание.– На следующем уроке мы продолжим просмотр ваших проектов «Путешествие по городам России». В России ещё много городов, с богатой культурой и архитектурой. Дерзайте!

Звучит песня «Моя Россия» в исполнении учащихся.

doc4web.ru

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс, Родная страна

Цели педагогическойдеятельности

Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формыобучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

• Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской Федерации.

• Презентация «Родная страна» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //festival.1september.ru/articles/530091

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Моя страна».

Лексическое значение понятия «толерантность»

Организует беседу по вопросам:

– Как имя родной страны?

– Какие вы знаете символы Российской Федерации?

– Как вы думаете: Россия – многонациональная страна?

– Какой государственный язык в России?

– Какие народы России вы знаете?

– Почему все народы России называют братскими?

– Представители каких народов населяют ваш родной край?

Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение

Фронтальная

Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Устные ответы

Пословицы и поговорки о Родине (Приложение 1)

Читает пословицы и просит объяснить их значение

Объясняют значение пословиц

Фронтальная

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Познакомить с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8)

Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России

Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение 2)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и учебнике

Задание в рабочей тетради (с. 6–8)

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

videouroki.net

Конспект урока для 2 класса "Путешествуем по родной стране" - VEKOR.RU

Урок окружающего мира 2 класс.

Тема урока: «Путешествуем по родной стране».

  Цель урока: совершенствование знаний о столице Российской Федерации, Республики Татарстан; формирование представлений о достопримечательностях городов России;способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных, организационных компетентностей.

Задачи урока:

образовательная – сформировать у учащихся понятие о том, что в каждом городе есть достопримечательности, которые делают этот город известным;

развивающая: развивать  речь уч-ся, умение работать в группах,  развитие внимания, памяти.

воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, бережное отношение к памятникам архитектуры.

Оборудование:   — экран;  — мультемедийное оборудование;  — проекты детей;   — Презентация «Города»

 Ход урока:

I. Мотивация.– Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по городам России.II. Формулирование темы, целей урока (формулируют дети).– Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать? (Россия – наша Родина)

–Какое домашнее задание вы получили? (Составить проект «Путешествие по городам России»)

– Что нас ждёт интересного на уроке? (Будем смотреть проекты учеников.)

 III. Актуализация знаний.

– А для начала вспомним.

— Назовите государство, в котором мы живем? ( Российская Федерация).

-Какой город является столицей Российской Федерации? (Москва)

IV. Усвоение новых знаний.

Городов в России много: маленьких и больших. Сегодня на уроке мы познакомимся с российскими городами. У каждого города есть свои места, которые делают это город известным и знаменитым.К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения. Каждая группа  — о своем городе. Вы поделитесь своими знаниями, и в конце урока каждый из вас будет хорошо знаком с 5 российскими городами. Слушайте внимательно своих товарищей. После выступления группы записывайте в свой маршрутный лист название города и его главную достопримечательность.. . Показ проектов учащихся.– Итак, вы работаете в туристическом агентстве. Ваша задача – заинтересовать посетителей, предложить им интересное путешествие по городам России. Что могут они увидеть интересного в каждом городе?

(Показ проектов учащихся).

  1. Город Москва.

  2. Город Санкт – Петербург.

  3. Город Казань.

  4. Город Елабуга.

Физминутка.

-Давайте, как и поэт А.С. Пушкин, посетим э остров

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

5. Остров – град Свияжск.

— А могут ли города быть памятниками?

-Да, оказывается, могут! И такие памятники находятся совсем недалеко от нас

– Например, памятники истории и культуры древнего города Болгары.

Много веков назад в широких степях Северного Кавказа, около Азовского и Черного морей, на равнинах между реками Дон и Дунай существовало сильное государство Великая Болгария, основателем и правителем которого был Кубрат хан. Долгие годы верой и правдой правил он своей страной, но тут случилось несчастье — Кубрат хан заболел, силы его иссякали, но и умирающим он оставался грозным ханом, его слово было для всех законом. Позвал он к своему ложу сыновей, вождей многочисленных племен, советников. Собрав свои силы, он рассказал им притчу о человеке, который раздал своим сыновьям по прутику и велел их сломать.

(Те без труда это сделали. Потом человек собрал прутья в один пучок и снова дал сыновьям, чтобы те сломали. На этот раз пучок не смог сломать ни один из них.)

  • Как вы думаете, что тем самым хотел сказать хан?

  • Какой наказ дал хан своим сыновьям?

(Если будете вместе и заодно — никто вас не одолеет. Если будете порознь — погибнете от рук врагов ваших.)

Не послушались сыновья мудрого совета отца. Не было среди них единства. Распалось великое государство. Хан Аспарух основал Дунайскую Болгарию, сын Котраг стал кочевать в степях Дона, третий сын Батбай покорился хазарам и остался на Кубани, два других сына погибли в боях. Но много было среди болгар тех, кто не хотел жить под властью хазар. Они ушли с родных мест и обрели новую родину на Средней Волге. Это был чудесный край с хвойными и смешанными лесами, в которых встречались целые ореховые леса и большие заросли диких яблонь. В изобилии было и всяких ягод. В лесах обитало много разного зверя и дичи. В реках и озерах водилось множество рыбы. На открытых участках земли выращивали пшеницу, ячмень, просо. Для своего города булгары выбрали очень удобное место — на высоком берегу Волги. С одной стороны — рыба, дичь, с другой — защищает жителей города не хуже крепости, а с третьей — прекрасная водная дорога. Двигаясь по ней вверх по течению можно добраться до Балтийского моря, до далекого Севера, а вниз по течению — до Каспийского моря. (Работа по физической карте России.) И здесь и там редкого товару можно купить дешево, а свой товар продать дорого. Торговой рекой была Волга. Не зря ее называли Великим Волжским путем.

6. Болгары.

V. Рефлексия деятельности.1. – По каким городам России мы совершили путешествие?  – В каком городе вы бы хотели побывать? Что посмотреть?  – Чей проект вас больше заинтересовал? В чьём агентстве вы купили бы путёвку?

2. Выполнение теста по теме «Путешествуем по родной стране».

— Если вы выбрали правильные ответы, то у вас получилось слово. (Россия).

3.Домашнее задание.– На следующем уроке мы продолжим просмотр ваших проектов «Путешествие по городам России». В России ещё много городов, с богатой культурой и архитектурой. Дерзайте!

Звучит песня «Моя Россия» в исполнении учащихся.

vekor.ru

"Россия - наша Родина" - конспект урока окружающего мира во 2 классе

- Откуда мы можем получить необходимую информацию по теме урока?

(Слайд 4)

  1. Знакомство с символами

- Откройте учебник на странице 82 и узнайте, как звучит полное название нашей страны и что оно обозначает.

- Какие символы России вы знаете?

- Россия, как и любое другое государство

имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг.

Флаг

Белый и синий цвета - символы веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Герб

Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Гимн

Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. При исполнении гимна мужчины снимают головные уборы, пионеры отдают салют, а военные отдают честь, разговаривать при исполнении гимна нельзя. (Слайд 4)

2. Беседа. Работа с учебником.

- Назовите столицу нашей Родины?

(Слайд 5)

-Чем столица отличается от остальных городов государства?

- Все мы являемся гражданами России. Как нас называют?

-Что значит быть гражданином?

- Быть гражданином России – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, приумножать его богатства, служить Родине.

- Чтобы узнать ещё больше о нашей стране, поработаем в группах.

3. В какой стране мы живём?

Самостоятельная работа в группах.

Задания для групп

1 группа

В учебнике на стр. 97(карта) найдите информацию на вопросы:

- В каких полушариях находится Россия?

- На каком материке она находится?

-В каких частях света расположена?

-Какие моря омывают берега России?

- С кем граничит Россия, кто её соседи?

Прочитайте на стр. 83:

- На какие части делят нашу страну? Нанесите их на карту.

- Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если бы кто-нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.)

2 группа

В учебнике на стр. 105-106 найдите информацию на вопросы:

-В каких природных зонах расположена Россия?

- Как вы считаете, богат ли растительный и животный мир России? Докажите.

-Рассмотрите рисунок на стр. 83. Что выращивают в вашей местности?

3 группа

В учебнике на стр. 84 найдите информацию на вопросы:

- Что называют полезными ископаемыми? Как их используют?

-Откройте карту России (стр.114-115) и узнайте, где добывают полезные ископаемые и какие.

Прочитайте текст в учебнике на стр. 84 и расскажите:

-Какие народы населяют Россию?

4. Проверка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

1 группа (Слайд 7)

2 группа (Слайд 8)

3 группа (Слайд 9, 10, 11)

5. Работа с иллюстрациями.

- А вы любите свою страну?

- Кем может гордится наша страна?

-Люди - главная гордость нашей страны.

- Кого из этих людей вы знаете? (портреты известных людей)

-Почему они являются гордостью нашей страны?

-Рассмотрите иллюстрации на стр. 85-86.

- Чем ещё гордится наша страна? (Слайды 12, 13, 14)

multiurok.ru

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"

Тема урока: "Путешествие по родной стране". 2-й класс

Цели:

  • знакомство с физической картой России;

  • обучение поиску на карте определённых объектов;

  • развитие у учеников умения и навыка самостоятельной и групповой работы;

  • систематизировать и расширить знания о родной стране

Оборудование: физическая карта России, учебник «Окружающий мир»  А.А.Плешакова, 2 класс 2 часть; рабочая тетрадь к учебнику; компьютер; проекционная аппаратура.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Каждый день всегда везде

На занятьях и в игре

Смела, четко говорим

И тихонечко сидим

II. Постановка проблемы. Сообщение темы урока

– Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься.  (Слайд 1)

«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.Он знает мир не понаслышке – Вдоль – поперек его прошел.О том, что видел – пишет в книжках,Что где услышал, что нашел.Без путешествий он не может –Ведь мир прекрасный так велик!О ком же речь? Скажите самиВедь это_____________ (Путешественник)

– Кто такой путешественник? Чем он занимается?– Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины. (Слайд 2)– Но в путешествие с собой я могу взять только «настоящих» путешественников.

– Ребята, прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам еще раз удостовериться  в своих знаниях и умениях, чтобы на пути у нас не было никаких преград  и из путешествия мы вернулись с еще большим багажом знаний. Ведь все вы знаете, что в дороге дороже золота ценятся знания, умения, сообразительность. Вы со мной согласны? А для этого мы выполним тестовые задания, в которых мы вспомним какие изменения происходят в живой и неживой природе весной.

III. Проверка изученного материала на предыдущем уроке.

1)Тестовые задания

Вариант 1

1. Выбери примету, не относящуюся к весне. Правильный ответ отметь.

А) Воздух становится день ото дня теплее.Б) Солнце поднимается всё выше и выше.В) Появляются первоцветы.Г) Улетают в тёплые края птицы.Д) Появляются насекомые.Е) Некоторые животные впадают в спячку.

2. Подчеркни одной чертой перелётных птиц

Ворона, скворец, дятел, воробей, соловей, ласточка, кукушка, синица.

IV. Изучение нового материала

1) Беседа

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по родной стране.

- Как называется наша страна? ( Россия).

-Покажите на карте границы России

-Назовите и покажите столицу нашей родины.

– Ребята, скажите, на всей ли территории России весна наступает одновременно? Как вы думаете, почему?– Велика и прекрасна наша страна Россия. Расскажите, что вы знаете о нашей стране. Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой ее уголок, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку.  (Слайд 3)

Страны без людей,Города без домов,Леса без деревьев,Моря есть – плавать нельзя,Дороги есть – ехать нельзя,Земля есть – пахать нельзя. Что это? (Карта)

– Правильно, это карта. А кто может сказать, что такое карта? (Ответы детей)

История возникновения карты уходит в глубокую древность. Тогда люди ещё не знали письменности. Они делали рисунки  на камнях, костяных пластинках, бересте, дереве, шёлке. Возраст первых найденных карт – 10-15 тысячелетий. (Слайды 5, 6)Когда появилась первая карта в России?  Иван Грозный в 1552 году повелел «…землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта на Руси называлась «Большой чертёж». Отпечатана первая карта была  в 1613 году.

Путешествие по родной стране

(у каждого ребёнка перед глазами лежит карта).

- Посмотрите на карту России. Как велика и необъятна наша страна! Она протянулась от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Когда на Дальнем Востоке встает солнце, мы уже ложимся спать. Когда на севере страны наступают холода, на юге - плещется теплое море, цветут каштаны. Каждый уголок России славится своей природой, художественными промыслами, людьми, которые там живут.

- 128 разных народов населяют нашу страну. Это русские, татары, башкиры, мордва, чуваши, карелы, удмурты, марийцы и многие другие. И все мы россияне!

- Давайте вспомним стороны света: север, юг, восток и запад. Север на картах всегда вверху, юг внизу, запад слева, восток справа (рассказчик показывает на карте, остальные учащиеся находят на своих картах ).

V. Физминутка

- Наш самолёт совершил посадку в самом дальнем уголке нашей страны – Крайнем Севере. Здесь дольше всех гостит зима, лежит снег, стоят сильные морозы, дуют ветры,  кружат метели. Эту землю так и называют «Белая земля».

- Нам пора лететь дальше. А сейчас мы летим в самые восточные районы нашей страны. Это побережье Охотского моря – район Дальнего Востока. Давайте совершим посадку.

- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порту останавливаются корабли с разными товарами из разных стран.

- Давайте путешествовать дальше. Если лететь в глубь страны, то мы попадём в таежные просторы Западной Сибири и увидим тайгу. Тайга – это огромный хвойный лес. - В тайге живут волки, лисы, бурые медведи. Растут хвойные деревья – ель, сосна, пихта, кедр. Как вы думаете чем занимаются здесь люди? Люди занимаются охотой, добычей полезных ископаемых.

- Давайте сейчас продолжим наше путешествие на нашей малой Родины – Свердловской области. А кто знает, где находится на карте Свердловская область? (Учащиеся показывают на карте Свердловскую область.) Уральские горы делят нашу страну на Европейскую и Азиатскую части.

Давайте назовём, какие моря омываю нашу страну с севера (Баренцево море, Карское море, Море Лаптевых, Восточно - Сибирское, Чукотское ). С востока: Берингово море, Охотское море.На юге страны находятся: Чёрное море, Каспийское море.А на западе: Балтийское море.Наша страна очень большая и в ней много городов. Давайте найдём их на карте и покажем : Москва-столица нашего государства, Курск, Екатеренбург, Чита, Магадан. Реки: Дон, Колыма, Волга, Лена, Обь.

Горы: Уральские, Алтай.Острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин. (рассказчик показывает на карте и показывает картинки этих мест).

2) Работа в парах

– Ребята, следующее задание вы будете выполнять в парах. На ваших столах лежат карточки с номерами от 1 до 6. Я буду показывать вам фотографии, сделанные в разных участках нашей страны, а вы должны найти эти места на карте и отметить их фишками.(Слайд 8).

1.Белые медведи во льдах Северного ледовитого океана.2.Охотское море.3.Чёрное море4.Уральские горы.5.Волга.6.Таёжные просторы Западной Сибири.

(После того как выполнено задание, осуществляется проверка. Учитель показывает на карте места, где должны располагаться фишки)

VIII. Итог урока

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что на уроке было интересным?

- Давайте ещё раз посмотрим на карту и скажем где мы сегодня останавливались.

Домашнее задание.

2) Тест

– Перед вами на столах лежат листочки. Я буду диктовать вам утверждения, если они верные, вы ставите «+», если неверные «–».

Москва – это городУральские – островаЛена – это рекаБаренцево – это мореНовгород – это рекаКавказские – горы

VII. Рефлексия урока

Лист самооценкиФ.И.________________________________________________

Отметь знаком «+» нужное утверждение

1) Работа в тетради (Слайд 19)

Учитель предлагает найти на карте в учебнике и показать на настенной карте:

  • города Москву, Якутск;

  • реку Енисей;

  • Уральские горы;

  • болота Западно-сибирской равнины;

  • остров Новая Земля;

  • границу нашей страны.

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира "Родная страна"

Родная страна

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Узнаем полное имя нашей страны.
  • Будем учиться уважительному отношению к государственным символам.
  • Подумаем, почему все народы России называют братскими.

Что вы знаете о нашей стране?

Чем наша страна отличается от других государств?

  • Языком, на котором разговаривает народ
  • Своими символами
  • Историей
  • Обычаями, традициями
  • Географическим положением

На нашей территории могут поместиться:

два, таких материка, как Австралия…

Имя нашей родной страны…

Россия, или Российская Федерация.

Слово «федерация» означает…

«объединение», « союз».

Россия – это…

объединение многих республик, краёв, областей, округов.

Государственные символы Российской Федерации –

герб, флаг, гимн.

Как называется часть России в которой ты живёшь?

В России проживают более 150 народностей , самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши.

Языки : русский ( государственный), украинский, белорусский, армянский, татарский, узбекский, грузинский – всего более 100 языков.

videouroki.net