Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Синонимы". Тезисы. 2 класс синонимы


Русский язык. 2 класс. Тема: Что такое синонимы?

Урок № 26 (26) Дата ___________

Тема: Что такое синонимы?

Цель: познакомить с термином синонимы; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

ля ля ля

яя яя яя

лл лл лл

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

На доске запись. Определить количество предложений. Записать текст, правильно оформляя начало и конец предложения.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

- В первом и третьем предложении подчеркните основы предложений.

- Какое слово употреблено здесь в переносном значении?

Творческая работа

КИМы с. 43.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Нераспространенное.

Дети предлагают свои варианты, одно предложение записывают.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово пришла?

У слов наступила, началась, пришла близкие значения. Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова, у которых близкие лексические значения.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Наступила, настала, началась.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52

Упр. 66 – по заданиям учебника

Знакомство со словарем синонимов, учебник с. 141.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 53

Упр. 67 – по заданиям учебника

Упр. 68 – по заданиям учебника

Самостоятельная работа

Письмо по памяти

Упр. 69

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Карточка.

Соедини синонимы.

Неразговорчивый отважный

Неудачный алчный

Несложный чудесный

Жадный молчаливый

Смелый ошибочный

Прекрасный простой

Р2. Оценивать свои достижения.

Самопроверка.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что нового узнали на уроке?

- Какие слова называют синонимами?

- Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

Разные по написанию и близкие по смыслу.

Речь становится более точной, эмоциональной.

8.Домашнее задание

С.54, упр. 70 (уч).

Л3, 4; Р2; П3.

multiurok.ru

Урок русского языка во 2-м классе "Синонимы и антонимы"

Разделы: Начальная школа

Цели и задачи:

  • формирование представлений о многозначности слов русского языка,
  • формирование умения различать синонимы и антонимы, синонимы и родственные слова;
  • развитие монологической речи учащихся, интереса к предмету, умения анализировать языковой материал и выделять лишнее;
  • воспитание творческого отношения к делу, аккуратности и культуры общения.

Оборудование:

  • картины с изображением луны и месяца, таблицы по теме,
  • “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
  • магнитная азбука;
  • учебник “Русский язык” Поляковой А.В. 2 класс.
Ход урока
  1. Организация класса: С добрым утром!
  2. Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснуться и вставать! (С. Михалков)

  3. Словарная работа.
  4. На доске записаны слова:

    Абажур, авария, береза, ванна, кабина, калина.

    Инструкция. Запишите слова в тетрадь. Поставьте знак ударения.

    Учитель: – Что объединяет эти слова?

    Ученики: – Это слова из словарика.

    – Это имена существительные.

    Учитель: – Найдите лишнее слово.

    Ученики: – Лишнее слово абажур, это имя существительное мужского рода.

    – А я думаю, что лишнее слово береза, над ним мы не ставим знак ударения.

    – А, по-моему, лишнее слово ванна, в нем два слога, а в остальных словах по три.

    – У меня два слова лишних. Это абажур и ванна. У остальных слов ударный слог второй.

    Учитель: – Составьте повествовательное предложение с любым из этих слов.

    Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

    – Запишите. Найдите главные члены предложения. Подчеркните основу предложения.

    Учитель: – Что обозначает слово “абажур”?

    В толковом словаре абажур – колпак для лампы, светильника.

  5. Самостоятельная работа.
  6. Куда? что сделала? какая? кто?

    Сорока, на березу, красивая, села.

    Порядок работы. Вопросы и слова написаны на доске.

    Инструкция

    1. Составить предложение по вопросам.

    2. Подчеркнуть главные члены предложения.

    Проверка выполнения задания.

  7. Работа над новой темой.
  1. Учитель:
  2. – Подберите к слову авария близкое по значению слово.

Ученик: – Катастрофа.

Учитель: – Подберите родственные слова к слову авария.

Ученик: – Аварийный, аварийщик.

2) Учебник стр.13 (А.В.Полякова. Русский язык, часть первая. 2 класс)

Учитель: – Выписать слова, близкие по значению, в один столбик, противоположные по значению в другой столбик. Ученики выполняют работу у доски и в тетрадях. Получается запись:

зима – лето огонь – пламя

конец–начало дело – занятие

грусть– веселье

лентяй – труженик

трусость – смелость

Учитель: – Какие слова вы записали в каждый столбик?

Ученик: – Мы записали близкие по значению слова во второй столбик, а слова противоположные по значению в первый столбик.

Учитель: – Прочитайте правило на стр. 14.

Слова близкие по значению, – это синонимы.

Слова противоположные по значению, – это антонимы.

– Как называются слова каждого столбика? Подпишите самостоятельно.

Ученик: – В первом столбике антонимы, а во втором синонимы.

Учитель: – А чем похожи слова– синонимы?

Ученики:– Они отвечают на один вопрос – что?

Учитель: – А что это значит?

Ученик: – Они относятся к одной части речи. Эти слова – имена существительные.

Учитель: – А как вы думаете, могут ли быть синонимы– глаголы? Синонимы– прилагательные?

Ученики: – Могут. Например, смелый – храбрый, бежать– мчаться…

Учитель: – Синонимы украшают нашу речь, без них она была бы бедной. Было бы скучно, назвать одним словом ЛОШАДЬ и гордого КОНЯ, и быстрого ЖЕРЕБЦА, и старую КОБЫЛУ, и резвую ЛОШАДКУ.

И без антонимов наша речь станет скупой и бесцветной. Сыграем в игру “Наоборот”, чтобы хорошо это понять.

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь:……

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь:……

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь:……

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты ………

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: …..

Теперь НАЧАЛО я скажу,-

Ну, отвечай:…..

5. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, Лучики лицо согрели. Чудеса у нас на свете! Стали карликами дети. А потом все дружно встали,Великанами уж стали. Хорошо мы отдохнули! И на место все вернулись.

Учитель: – Какие слова– антонимы встретили в стихотворении?

Ученики: – Карлики и великаны.

  1. Упражнение в нахождении синонимов и антонимов.

Упр. 19. 1) Алфавит, абзац, книжка, ученик.

Азбука, школьник, красная строка, книга.

Учитель: – Составьте пары синонимов.

Ученики: – Алфавит– азбука

Абзац – красная строка

Книжка– книга

Ученик – школьник

Учитель: – Какая пара будет лишней?

Ученик: – Книга– книжка. Это родственные слова.

Учитель: – Почему? Что отличает их от синонимов?

Ученики: – У них есть общая часть – корень книг.

– Они обозначают один и тот же предмет, только одно слово употребляется в уменьшительно– ласкательном значении.

– В слове книжка есть суффикс – к-.

2) Подобрать к данным словам антонимы.

Согласный (звук)– гласный (звук)

Мягкий (звук)– ……….

Прописная (буква)– …….

Ударный (слог)– ……..

6. Рефлексия. На доске две картины. Инструкция: найдите синонимы (луна– месяц)

Учитель: Что вы узнали на уроке нового?

7. Домашнее задание: упр. 17.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока "Что такое синонимы?" 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Что такое синонимы?

Цель: дать учащимся представление о слове как языковой единице, о номинативной функции слова, познакомить с термином «Синонимы»; развивать умения подбирать к словам синонимы и использовать их в речи; расширять словарный запас учащихся; прививать интерес к изучению языковых явлений, любовь к родному слову.

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока

I Организационный момент

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь-ка друг другу.

За окошком солнышко

Светит и резвится,

Его лучи нам помогают

Работать, не лениться.

II Актуализация опорных знаний

1.Каллиграфическая минутка

Повторение правописания буквосочетаний ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ

2.Словарный диктант

Мороз, дрожать, душистый, ребята, машина, темнеет.

-Подберите к слова близкие по значению, подчеркните изученные орфограммы. Взаимопроверка.

3.Самоопределение к деятельности

Можно ли сказать по-другому?

Однажды барабанщик Сквозь чащу пробираясь,

Услышал на базаре, Совсем невдалеке

Как долгоносый дятел Он увидел, как заяц

Барабанит по коре. Барабанит на пеньке.

Гром грянул за опушкой, И дождь забарабанил

Как будто великан По листьям, по стволам-

Ударил колотушкой Да так, что барабанщик

В огромный барабан Забарабанил сам!

- В каких значениях употреблено в этом стихотворении слово барабанит?

-Назовите прямое значение слова барабанить. Приведите примеры.

- Назовите переносные значения этого слова. Приведите примеры.

- Замените в тексте стихотворения слово барабанить словами, близкими по значению. (Стучать, бить, колотить, ударять)

- Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой?

III Сообщение темы и задач урока

IV Изучение нового материала

1.Работа по учебнику с.52

Упражнение 66 (устно) Чтение правила

Работа по группам упражнение 68(устно). Дополнительно для групп еще слова

Луна-месяц пёс-собака доктор-врач друг-товарищ отважный-храбрый радость-веселье

2.Физкультминутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

3.Работа над стихотворением.

«Бураны, вьюги и метели-

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они!»

Так проворчал мороз угрюмый,

И речку лед сковал без шума,

Деревья скрыла седина,

И наступила тишина.

- О чем стихотворение? Какие выразительные средства использовал поэт?

Выпишите слова, близкие по значению.

V Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

Учащимся на среднем уровне обучения:

Прочитать слова в столбиках. К словам левого столбика подобрать синонимы из правого.

Бросать Солдат

Работает Хохочет

Смеётся Кидает

Воин Трудится

Чистый Сладкоежка

Лакомка Аккуратный

Составить предложения с одной из пары слов.

Учащимся на достаточном уровне обучения:

Утром к дому прилетела …(стая, стайка) воробьёв. Они уселись на крыше и весело … (щебетали, чирикали).Маленькая Нина …(выбежала, выскочила, вышла) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи …(слезли, спустились, слетели) с крыши.

Учащимся на высоком уровне:

Медведь подошел к большому к дубу. Медведь засунул лапу в дупло. Медведь зачерпнул пригоршню мёда.

Пчёлы начали кусать медведя. Медведь побежал к речке.

Заменить повторяющиеся слова. Подчеркнуть изученные орфограммы.

VI Рефлексия

-Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.(На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным, поучительным, познавательным).

VII Итог урока

-Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего нужны синонимы? (помогают избежать повторов, помогают передать мысль и чувство более ясно). Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой. Объясняют значение неизвестных слов).

infourok.ru

Синонимы 2 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Синонимы

Цели: - закрепить понятия о синонимах, учить подбирать синонимы, составлять синонимичный ряд;- развивать умение находить синонимы в тексте, в пословицах и поговорках; развивать речь, обогащать словарный запас, повы-шать уровень языкового развития; способствовать более проч-ному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи;- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.Тип урока: закрепление знаний.Ход урока.Орг. момент.Целеполагание.- Какую учебную задачу мы решали на прошлых уроках? (учились узнавать синонимы).- Какие слова называются синонимами? ( слова, обозначающие одно и то же, но по- разному и отличающиеся друг от друга оттенками значения и употребления в речи).- Для чего нам нужны синонимы? ( чтобы не повторять одни и те же слова, выражать точнее свои мысли и чувства, разнообразить свою речь ).- Поднимите руку те, кто уже хорошо понимает, что такое синонимы?- А кому ещё трудно?- Какую цель поставим на урок?

Чистописание.- Откройте тетради, отразите своё настроение в тетради. Не забывайте правила посадки при письме.Ноги под партой,Руки у края,Тетрадь под наклоном,Спинка прямая.На доске:врач смелый друг азбукад х т ? ( а)(доктор) (храбрый) (товарищ) (алфавит)

- Посмотрите внимательно на задание и скажите, какую букву нужно поставить вместо вопроса?- Как можно назвать эти слова? ( синонимы )-Какая пара слов лишняя? (смелый -храбрый).- Почему? ( Это слова – признаки ).

- Определите порядок написания букв в данном ряду и продолжите ряд.

Работа по восстановлению текста.

На доске: 1 рядЗолотистые копны соломыНа токах на колхозных лежат.И ребята дорогой знакомойНа занятия в школу(торопятся)(спешат)2 рядЯ трудилась не напрасноИ запомню навсегда,Хлеб вкуснее не от масла,Хлеб вкуснее от (работы )( труда )3 рядЛистья в поле пожелтели,И кружатся, и летят,Лишь в бору поникли елиЗелень мрачную (берегут )( хранят )

- Вам нужно восстановить текст ( подобрать синонимы ).- От каждого ряда по одному человеку. А если у вашего товарища будет затруднение – вы поможете ему.

Групповая работа.- Ребята, какими другими словами можно заменить слово красный, а слово голубой? Не знаете? А хотите узнать? - Когда мы не знаем значения слова, где можно посмотреть его толкование? ( в словаре Ожегова).- Сейчас вы все будете исследователями слов. Поработав, вы узнаете, какими другими словами можно заменить слова красный и голубой.

- В первый столбик вам надо выписать слова – признаки, синонимы к слову красный, а во второй – синонимы к слову голубой.- Вашим помощником будет толк

educontest.net

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Синонимы". Тезисы

Разделы: Начальная школа

Тема урока: Синонимы

Цель урока: обобщить знания детей о синонимах, их месте и роли в речи.

Задачи урока:

  • формировать языковедческую культуру;
  • развивать речь, память, внимание;
  • воспитывать интерес и уважение к родному языку.

Материалы и оборудование: картинки с изображением морских животных; нарисованные на бумаге: корабль, акула, пираты, чайка, необитаемый остров; аудиокассета со звуками моря, аудиопроигрыватель, сердечки из цветной бумаги.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

У: Дети, прочитайте стихотворение, написанное на доске.

Всему название дано – И зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что видеть может глаз Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас – Означено словами. Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море, море слов Купаться ежечасно.

(А.Шибаев)

У: Хотели бы вы отправиться в путешествие по морю слов? Хорошо, мы так и сделаем. Путешествие наше будет интересным, полным неожиданными событиями, приключениями. Конечная цель путешествия – остров, на котором живут необычные слова. И, прежде чем с ними встретиться, мы должны всё о них узнать. Итак, в путь! Нет, погодите, мы должны взять с собой что-то в дорогу. Что?

Настроение

(Дети предлагают, какое настроение нужно взять)

Внимание

Учитель  называет слова: сеть, труба, сундук, спички, канат.

– В каком слове есть буква д?

Знания

Проведём гимнастику для ума.

краб

волна

медуза

б

о

?

Дети называют букву и доказывают свой ответ.

У:Я вижу, вы готовы путешествовать, тогда – в путь!

II. Работа по закреплению изученного

– Чтобы море было благосклонно к нам, напишем в тетради элементы букв, похожие на волны. Постараемся написать их как можно красивее.

1. Минутка чистописания (Волна бежит и падает)

Какие буквы спрятались в волнах? С    е  ес   се    ее     Се  сс (Буквы написаны письменным шрифтом)

– Смотрите, на пути первое препятствие: выглянула хищная акула. Она хочет проглотить нас на завтрак. Как избежать встречи с ней? Нужно поработать со словами из словаря.

2. Работа со словами из словаря

У: Я называю вам слова, близкие по значению словарным, вы записываете слова из словаря. Радостно (весело), труд (работа), друг (товарищ), торжество (праздник), путь (дорога), дети (ребята), наряд (одежда), холод (мороз).(Проверка проводится по цепочке, дети называют орфограммы) – Ура! Акула уплыла, можем плыть дальше.

3. Релаксационная пауза

– Положите голову на парту, расслабьтесь, закройте глаза. Попытайтесь представить то, что услышите (Звучит музыка Грига со звуками моря) – Что вы представили? Какое море вы увидели?(Все перечисленные определения записываются на плакат) – Есть ли среди перечисленных определений близкие по смыслу? Выпишите их в тетрадь. Они отвечают на один вопрос? Как же мы называем такие слова? (Синонимы)

На доске вывешиваем:

Синонимы – это слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос.Слово «синоним» в переводе с греческого значит «одноимённый»

– Где мы можем найти синонимы к словам? (В словаре синонимов).

«Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке» А. Франс

– У нас в учебнике есть краткий словарь синонимов. Давайте найдём  и запишем в тетрадь синонимы к уже записанным словам.

4. Работа с текстом

– Ребята, известный русский писатель М.Горький так написал о море:Море смеялось. Под лёгким порывом знойного* ветра оно улыбалось голубому небу. С весёлым* плеском носились* волны. Они сбрасывали на песок белую пену. Она таяла на горячем* песке. Чайки лениво качались на волнах. Замените слова со звёздочками на синонимы и запишите их в тетрадь парами.(Дети самостоятельно записывают слова, проверка – выборочно).

5. Физминутка

По классу развешаны картинки с изображениями морских животных. Учитель называет обитателей моря, дети находят и поворачиваются к ним корпусом, не отрывая ступни. (Можно провести физминутку «Море волнуется»)

6. Работа по учебнику

У: Отправляемся дальше. На пути – пираты, они хотят ограбить наш корабль. Как нам быть? Нужно выполнить упражнение из учебника (устно)

Упражнение №2

Вставь пропущенные слова из скобок. Не забудь ставить слово в нужную форму. Объясни свой выбор. 1) Магазин детской…(наряд, одежда). Вечером дети надели красивые, праздничные…(наряд, одежда) 2) Учительница…(похвалить, одобрить) ученика. Мы…(похвалить, одобрить) предложение учительницы сходить в субботу в зоопарк.У: Что нового мы можем добавить о синонимах? Приведите примеры.(После обсуждения, на доске появляется плакаты)

Слова – синонимыВсегда близки по смыслу,Разнятся лишь оттенками подчас.  Родимый край – Отечество – ОтчизнаКак много в них священного для нас! Значение слов-синонимов не всегдасовпадает. Часто синонимыразличаются оттенками значений

 – Пираты отступили, можем плыть дальше.

7. Групповая работа

У: В небе появилась чайка, в клюве у неё конверт. В конверте – задания для групп.

Группа № 1

Задание: найти синонимы к словам из слов правого столбика:

                     трус                                                                          храбрый                      хвастун                                                                    честныйВраг            противник                                 Смелый                мудрый                      болтун                                                                      добрый                      неприятель                                                              отважный

Группа № 2

Задание: дописать синонимы к словам.

Большой – …. Быстрый – скорый Верный – …. Злой – …. Горячий – жаркий Смелый – … Радостный – …. Тайный – секретный

Группа №3

Задание: даны русские пословицы и пословицы других стран. Найти пословицы, близкие по смыслу.

Язык до Киева доведёт (русская)Тот не заблудится, кто спрашивает (финская) Хорошую речь, хорошо и слушать (русская)Неторопливый слон чаще достигнет цели, чем резвый жеребец (вьетнамская)Тише едешь, дальше будешь (русская) Не потопаешь, не полопаешь (русская)(После подготовки, группы отчитываются о проделанной работе)У: Молодцы, ребята! Все группы прекрасно справились с заданием! И теперь мы с гордостью  можем закончить наше путешествие!(На доске открывается нарисованный остров)

III. Подведение итогов

У: Мы приблизились к цели – острову, где живут необычные слова. Какие это слова? Что мы о них знаем? Где мы можем найти синонимы к словам?

IV. Заключение

У: Мы совершили интересное путешествие. Было ли оно полезным для вас? Что нового вы узнали? Расскажите об этом по схеме:

V. Рефлексия

У: Ребята, я прошу вас поставить оценку классу, своему ряду, себе при помощи трёх     сердечек. Красное – «5», зелёное – «4», жёлтое – «3». – Спасибо всем за урок! Вы – настоящие морские путешественники!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку русского языка по теме "Синонимы. Использование синонимов в речи" (2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку русского языка по теме "Синонимы. Использование синонимов в речи" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

2 слайд Описание слайда:

ЯЗЫК – И СТАР, И ВЕЧНО НОВ! И ЭТО ТАК ПРЕКРАСНО – В ОГРОМНОМ МОРЕ – МОРЕ СЛОВ – КУПАТЬСЯ ЕЖЕЧАСНО!

3 слайд Описание слайда:

с п а т ь к н е я с т и л т к о о т о т е н к о д о г о н с л а д е ч а м б е р е г и о р ы а х с с

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Какие слова называются синонимами? Какие сказки сочинил А.С.Пушкин? Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Какие предложения называются повествовательными? Для чего нужны синонимы в речи? Что такое олицетворение?

6 слайд Описание слайда:

Какие слова называются синонимами? Для чего нужны синонимы в речи?

7 слайд Описание слайда:

Что такое синонимы? Синонимы – это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

8 слайд Описание слайда:

1. мать 2. бабушка 3. отец 4. дед 5. брат 6. сестра

9 слайд Описание слайда:

Дворец Синонимов Выставка

10 слайд Описание слайда:

Луна - месяц Пес - собака Доктор - врач Лошадь - конь Гиппопотам - бегемот

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Гора Находок

23 слайд Описание слайда:

С самого утра во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки. С самого утра во дворе слышны весёлые крики малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки.

24 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЯЕМ! С самого утра во дворе слышны весёлые крики малышей. Ребята строят ледяную горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе кататься с горки. ОЦЕНИВАЕМ! ! – выполнил все верно + - выполнил, но есть ошибка

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

РАБОТАЕМ В ПАРАХ. ОБСУДИТЕ ВОПРОСЫ Что такое синонимы? Для чего используют синонимы в речи?

27 слайд Описание слайда:

Какие слова называются синонимами? Синонимы – это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению. Для чего нужны синонимы в речи? Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов. . ЛЕК СИ КА

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО МОРЮ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ Я ИСПЫТЫВАЛ ЗАТРУДНЕНИЯ

30 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-410229

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку "Синонимы" 2 класс

Пересторонина Светлана Михайловна

МАОУ СОШ № 4 с углублённым изучением английского языка

г.Новый Уренгой, Тюменской области, ЯНАО,

учитель начальных классов

Конспект урока с использованием печатного и электронного пособий «Учимся беречь энергию».

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Используемый раздел пособия : «Мы едем, плывём и летаем» стихотворения и иллюстрации на с.37 (в печатном пособии) и подраздел «Автомобили и автобусы » в электронном пособии.

Тема: Синонимы.

УМК «Школа XXI века»

Цели: Создать условия для:

1. обогащения активного словаря синонимами;

2.развития логики, речи;

3.воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Продукт урока: Памятки для водителей и детей.

Используемые материалы и ТО: С. Иванов «Русский язык. 2 класс», печатное и электронное пособия «Учимся беречь энергию», интерактивная доска или экран и проектор, ПК, подключение к сети «Интернет»

Ход урока:

1 Организационный этап:

- Здравствуйте, дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Да!)

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русского языка, не выходя из класса. В пути нам нужны ваши тетради, ручки, карандаши и учебники. Вперёд!

2 Актуализация знаний:

- На чём можно путешествовать? (Ответы детей) Как можно назвать все эти слова одним словом? (Это транспорт)

3 Словарная работа:

- Какое словарное слово среди названных вами соответствует данной характеристике: в нём 4 слога, 10 букв и 9 звуков ? (Это слово «автомобиль»)

- Запишите это слово.

- Что обозначает это слово? (Ответы детей, один ученик обобщает сказанное, другой ученик зачитывает словарную статью из «Толкового словаря» Ожегова.

- Мне хотелось бы рассказать вам об одном интересном дне. (На экране доски - статья из электронного пособия о Всемирном дне без автомобиля). Приготовьтесь ответить на вопрос: «Для чего был принят в мире этот день?»

Учитель читает текст статьи.

- Ответьте на вопрос «Для чего был принят в мире этот день?» (Ответы учеников)

- Выпишите из статьи однокоренные слова к слову автомобиль

- А что мы и наши семьи могут сделать в этот день? (ответы детей; обращение к рубрике «Это важно!»)

*Работа с пособием 4-6 мин.

4 Новый материал, определение темы урока.

- Дети, а какой транспорт самый лучший? (Ответы детей)

- А вот что об этом думает поэт Андрей Усачёв. Прочитайте стихотворение.

Страница печатного пособия выводится на доску (с.37), дети читают стихотворение «Самый лучший транспорт»

- Какой транспорт самый лучший, по мнению поэта? Почему? Подтвердите свой ответ строчками из стихотворения. («Не портишь чистый воздух И зря не жжёшь бензин…»)

- Как вы думаете, к чему призывает нас автор? (Ответы детей)

- Зачитайте строки, где содержится юмористический совет детям. А что действительно хотел сказать автор этими строками? (Работа в парах) (Что нужно беречь своё и чужое время)

- Найдите в тексте глаголы, которые обозначают движение. (Ответы детей)

- Продолжите цепочку словами из стихотворения : Передвигаться на воздушном шаре - …., … (плыть, лететь)

*Работа с пособием 6-8 мин.

- Знаете ли вы как называются эти слова? (Нет!) А где можно найти недостающую нам информацию? (Дети перечисляют). Заглянем в учебник. (с.43) Дети читают правило. Затем 2 ученика поочерёдно читают вслух.

- Как называются эти слова? (Синонимы)

- Расскажите друг другу в паре правило.

- Определите тему нашего урока. (Тема «Синонимы»).

- Чему будем учиться на этом уроке? (Ответы детей)

5 Первичное закрепление изученного материала.

- Прочитайте стихотворение Андрея Усачёва «Едем, плаваем, летаем».

- Продолжите цепочку слов: Двигаемся (на транспорте) - …, …, ….

*Работа с пособием 2-3 мин.

- Соедините словосочетание с одним из слов

Ехать на автомобиле очень быстро (мчаться)

Бежать очень быстро (нестись)

-Как можно назвать эти слова?

Работа в группах.

- А сейчас, ребята, вам предстоит составить «Памятку для водителей и детей». Постарайтесь использовать, где нужно, синонимы

Каждая группа составляет по 2 пункта Памятки (один – для водителей, один – для детей). Оформляют на Листах А-3 цветными маркерами). Затем каждая группа представляет у доски результаты своей работы. Составляется единая Памятка для водителей и детей.

6. Подведение итогов урока. Оценивание.

Используется метод «Неоконченных предложений»

Сегодня я узнал…

Я смогу рассказать родителям …

Я смогу научить друга …

Я постараюсь …

На интерактивной доске «Лестница успеха» (Сегодня я по теме «Синонимы» … (ребёнок определяет «место на лестнице» смайликом)

Учитель оценивает работу детей, дети оценивают работу друг друга в группе.

7. Информация о домашнем задании.

Выберите один из вариантов задания:

  1. Упр.3 с.45 из учебника (учитель объясняет задание)

  2. Составить и записать рассказ «Как я и моя семья проведём день без автомобиля»

doc4web.ru