Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе.Тема занятия: Грибы на площадке. Аппликация грибы во второй младшей группе


НОД по аппликации во 2 младшей группы "Грибная поляна"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 с. Ногир»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации во 2 младшей группе

Тема: «Грибная полянка»

Воспитатель:

Кусраева Е.Н.

Цель:

- Учить изображать грибы в технике аппликации:

- Составлять из готовых элементов образ гриба.

- Развивать чувство формы, величины и композиции.

- Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Предварительная работа: Рассказать детям о грибах. Рассмотреть изображение грибов. Уточнить строение гриба (ножка, шляпка).

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои.»

Вот растут грибы на кочке,

На поляне под кусточком.

Эх, грибы мои, грибочки,

Даже ежики вас топчут.

Но ежи не виноваты,

Ведь они подслеповаты.

Вы, грибы, не стойте молча,

Пойте песенку погромче.

И тогда ежи, возможно,

Топать будут осторожно.

Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображены грибы, Поясняет, что это грибная поляна, на которой выросли два грибочка — старший братик и младший братик (большой грибок и маленький). Предлагает детям показать сначала большую (старшего брата) шляпку от грибочка, затем маленькую (младшего) шляпку. Тоже самое проделывают и с ножками грибов.

Физминутка «По грибы»

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Предлагаю детям сначала расположить свои грибочки на листке, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. (Работа детей)

Рефлексия.

Вот и готова наша грибная полянка.

Рассмотрели наши грибочки.

У всех ребяток получились замечательные грибные полянки.

Молодцы, ребята!

infourok.ru

Составлять из готовых элементов образ гриба. Развивать чувство формы, величины и композ

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе №1 «Грибная полянка»

Воспитатель: Корнева Анастасия Александровна

Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации: Составлять из готовых элементов образ гриба. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Предварительная работа: Рассказать детям о грибах. Рассмотреть изображение грибов. Уточнить строение гриба (ножка, шляпка) .

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои. »

Вот растут грибы на кочке,

На поляне под кусточком.

Эх, грибы мои, грибочки,

Даже ежики вас топчут.

Но ежи не виноваты,

Ведь они подслеповаты.

Вы, грибы, не стойте молча,

Пойте песенку погромче.

И тогда ежи, возможно,

Топать будут осторожно.

Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображены грибы, Поясняет, что это грибная поляна, на которой выросли два грибочка — старший братик и младший братик (большой грибок и маленький). Предлагает детям показать сначала большую (старшего брата) шляпку от грибочка, затем маленькую (младшего) шляпку. Тоже самое проделывают и с ножками грибов. Предлагаю детям сначала расположить свои грибочки на листке, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята!

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе.Тема занятия: Грибы на площадке.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Творчество. Познание. Раздел: Аппликация Тема: «Грибы на площадке» Цель: дать знания об особенностях осени; закрепить знания о грибах; научить различать цвета; научить выполнять задания с творчеством. Оборудование и материалы: демонстративные материалы, готовые образцы аппликаций, кукла Айгерим, салфетки, корзина. Словарная работа: площадка. Билингвальный компонент: саңырауқұлақтар-грибы, күз-осень. Предварительная работа: на прогулке поговорить о грибах. Этапы деятель-ности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно -побудительный Сюрпризный момент: В группу заходит кукла Айгерим с корзиной в руках. Здароваются с куклой Айгерим. Организационно-поисковой -Дети, вы меня узнали? -Какое сейчас время года? -Да, правильно, осень. У меня в руках корзина с грибами. Но грибов очень мало, поэтому я иду в лес за грибами. Вы пойдете со мною в лес? -Дети, мы пришли в лес. Прежде чем искать грибы, посмотрите на картинку. -Из скольких частей состоит гриб? Словарная работа: площадка. -Дети, мы наполнили корзину с лесными грибами, но у собаки Рекса нет настроения, кажется ему тоже нужны грибы. Давайте сделаем их вместе? Вы согласны? -Дети, бывают два вида грибов: съедобные и несъедобные. У грибов есть шляпа и ножка. Билингвальный компонент: күз-осень, саңырауқұлақтар-грибы. Физминутка. Корзинка. На картоновом фоне солнце, тучи, собака на лужайке. Дети должны расположить грибы на лужайку. Маленький гриб слева, о большой справа от Рекса. Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. -Да, вы куклаАйгерим. -Осень. Внимательно слушают куклу Айгерим. -Да. Дети идут в «лес». -Из двух. Повторяют. Рассматривают картинку. Соглашаются помочь Рексу. Повторяют. Повторяют движения за педагогам. Внимательно слушают. Наклеивают на картон грибы. Работают индивидуально. Рефлексивно-корригирующий Рефлексия. Задает вопросы о том, что они делали на занятии. Отвечают на вопросы. Ожидаемый результат. Знать: правильно распредилять грибы на картон по порядку. Иметь: понятие о том, что грибы растут после дождя, об осени. Уметь: работать с клеем.

Приложенные файлы

univerfiles.com

Творческая мастерская во 2-ой мл.гр. "Гриб для ежика" (аппликация)

Творческая мастерская во второй младшей группе

«Гриб для ёжика» (аппликация).

Провела: Ардамацкая Ольга Михайловна.

Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.

Задачи:

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Способы:

- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).

- Художественное слово.

- Обследование.

- Физкультминутка.

- Показ.

- Рассматривание готовых работ.

Средства:

Игрушка ежик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок (грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Геометрическое лото».

Ход творческой мастерской.

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

-Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

-Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

-Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь, и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

- А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

-Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

Прямо за опушками

Вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябинкой тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осинкою.

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

infourok.ru

"Грибочки для бельчат". Аппликация во 2-ой младшей группе

Григаровская Елена Ивановна

МБДОУ № 124 г.Кемерово

воспитатель

«Грибочки для бельчат» Занятие во второй младшей группе по аппликации.

Задачи педагога: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей. Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.

Программное содержание: Развивающие задачи: развивать точность и координацию движений. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации.

Раздаточный материал: Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Демонстрационный материал: Белка, части грибочка на магнитной доске.

Ход ООД:

Стук в дверь. Входит Зайка :

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:Что-то ты Зайка такой грустный, что у тебя случилось?

Зайка: У меня все хорошо, а вот у моей подружки белочки бельчата кушать хотят.

Воспитатель: Ребята, а что едят белочки? (шишки, орехи, грибы)

Зайка: Да они очень любят грибочки.

Воспитатель: А есть сейчас в лесу грибы? (нет). А почему? (время года)

Воспитатель: Зайка, а мы умеем собирать грибы.

Физкультминутка (пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот палец гриб нашел

Этот чистил, этот резал, этот ел

Ну, а этот не успел.

Воспитатель:Ребята, а мы поможем белочке? (Да) Сделаем грибочки? (Да). Сколько же у нас белочек (много). Сколько нужно сделать грибочков (много). Давайте сделаем каждой белочке по грибочку.

Рассматривание картинки.

Воспитатель: Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)

Воспитатель:Ребята, я вам покажу как мы будем делать грибы. (на магнитной доске воспитатель показывает последовательность действий при работе над аппликацией, объясняя как правильно обращаться с кисточкой, клеем, салфеткой и деталями аппликации)

Физкультминутка.

Белки прыгали на ветках

Прыг скок, прыг скок

Забираются не редко

Высоко, высоко (прыжки на месте на двух ногах)

Будем в классики играть,

www.prodlenka.org