Презентация для классного часа "1 сентября - Всероссийский урок ОБЖ" (5 класс). Классный час на 1 сентября основы безопасности жизнедеятельности


Презентация для классного часа "1 сентября

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

1 сентября Всероссийский урок

2 слайд Описание слайда:

Сегодня на уроке: В школу – по безопасной дороге Правила поведения при пожаре Внимание: взрывные устройства Я знаю, что нельзя Мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе»

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд
Описание слайда:

Игра «Светофор» Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета, они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и на красный - тихо стоять.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар? Задание: Нужно выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Берегите себя и своих близких!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-168575

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час на 1 сентября в 9 классе "Что? Где? Когда?

«Что? Где? Когда?» - урок безопасности жизнедеятельности в 9 классе.

(1 сентября 2017 года)

Подготовила: педагог-психолог МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева, г.Усть-Катав, Челябинская область

Юдина Елена Сергеевна

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, при природных аномалиях.

  • Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения;

сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, журнал по т/б, фотоаппарат, табло для ведения счета.

Ход урока:

Слайд 1.

Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на первом в этом учебном году занятии – дне знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны.

1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни.

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проведем турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Слайд 2.

Для участия в игре, нам необходимо 10 игроков, которые разместятся за круглым столом.

А остальные ребята будут болельщиками. Но это не значит, что вы будете пассивно наблюдать за ребятами-игроками…..вы также будете участвовать в обсуждениях, если вдруг наши знатоки будут испытывать трудности.

Необходимо выбрать капитана команды. А также мне понадобятся помощники: фотограф и 3 человека для жюри и счетной комиссии.

Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы, их будет 6. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, когда зазвучит сигнал, вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, то можете воспользоваться услугой «Помощь друга» и выбрать любого из болельщиков, который вам сможет помочь. Правила понятны?

Слайд 3.

Первый вопрос нам прислали представители пожарной охраны.

-Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия?

Слайд 4.

Правильный ответ

  • Если перед вами закрытая дверь и из-под неё идёт дым, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, осторожно откройте дверь и проверьте, есть ли в помещении дым или огонь. Если вы не можете самостоятельно справиться с очагом возгорания, необходимо сообщить взрослым или вызвать пожарных.

  • Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее и незамедлительно сообщите об этом взрослым!

Правила поведения в задымленном помещении:

  1. Пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из помещения как можно быстрее.

  2. Обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.

  3. Подать сигнал спасателям (лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой).

Слайд 5.

Второй вопрос от террористов:

- Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых?

Слайд 6.

Правильный ответ:

Чтобы остаться в живых в случае захвата террористами в качестве заложников, надо:

  1. Успокоиться, не паниковать.

  2. Не пытаться убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

  3. По возможности расположиться подальше от дверей, окон и самих террористов.

  4. Не провоцировать террористов разговорами.

  5. Если есть возможность сообщить о случившемся в полицию.

  6. В случае штурма – лечь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рваться навстречу и не убегать от полиции.

Слайд 7.

Третий вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется?

Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузырёчке я живу

С ватной палочкой дружу

Если ты поранился

Мы с бедою справимся

Слайд 8.

Правильный ответ: зеленка

Действие зеленки:

  • При лечении гнойничковой инфекции, например, пиодермии (гнойничковое поражение кожи).

Рекомендуют использовать зелёнку в тех случаях, когда обрабатывают ткани размером с пятирублевую монетку и более.

Нельзя использовать, когда есть кровотечение или аллергия.

  • В хирургии: стерилизует раневые поверхности, обрабатывается операционное поле и послеоперационные посттравматические рубцы.

Слайд 9.

Четвертый вопрос от неизвестного мужчины:

- Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу?

Слайд 10.

Правильный ответ:

Правила поведения с незнакомыми людьми на улице:

  • Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить всё на словах, не садясь в машину.

  • Если машина тормозит возле тебя, отойди от неё подальше.

  • Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой или садиться к нему в автомобиль.

  • Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

Слайд 11.

Пятый вопрос задает инспектор дорожного движения.

Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы.

Слайд 12.

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

Слайд 13.

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

Слайд 14.

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

Слайд 15.

Шестой вопрос задает метеоролог:

- По смс передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия?

Слайд 16.

Правильный ответ:

Правила поведения при урагане, буре, смерче:

В доме:

  • отойдите от окон;

  • займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал)

Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы.

На улице:

  • бегите от зданий, башен в любое укрытие;

  • переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.

Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги.

Слайд 17.

После урагана, бури, смерча

  • Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме – утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями).

  • Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены.

  • Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами.

В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям.

При урагане, буре, смерче недопустимо:

  • Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами.

  • Укрываться под деревьями.

  • Заходить в поврежденные здания.

  • В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами.

  • Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам.

Слайд 18.

Подведение итогов. Награждение игроков и активных болельщиков.

infourok.ru

Классный час "Опасности вокруг нас"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей). – А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях? – В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.) – Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели). – Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок – Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно) – А какую опасность они представляют? (Ответы детей)– Обращаться с электричеством надо уметь! – Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара. Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар) 2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть) 3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую) 4. Что означают цвета светофора? 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход – Надземный  пешеходный переход – Дети – Въезд запрещен – Велосипедная дорожка – Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная) – Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели) – Какие правила надо соблюдать во время паводка?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ.  Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  •  Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети, Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».

Литература

  1.  Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.:  ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
  2. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002. – 128 с.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.
  4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка классного часа «Простые правила твоей безопасности» 1 класс

Разработка классного часа «Простые правила твоей безопасности».

Классный час рекомендован для учащихся 1 класса. На данном мероприятии у учащихся формируются потребности в соблюдении правил безопасности, ответственно относиться к своему здоровью и вопросам безопасности. При проведении используется групповая работа с учащимися, проводятся игры.

Цель: формирование потребности у учащихся соблюдение правил безопасности.

Задачи:1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире.

2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.3. Развитие творческих способностей.

4. Сплочение коллектива.

5. Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.

Оборудование: буквы к словам, картинки, кружки (красный, желтый, зеленый), знаки дорожного движения, красивая коробочка. Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Звенит веселый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подровняться,

И классный час пора начать.

II. Постановка проблемы.

-Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе - это решение какой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других.

Игра «Собери слово».

У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова.

1 группа - РАИЛПВА (правила).2 группа - ЕЗБПОСАОНСИТ (безопасности).

-Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа (На доске «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»).

III. Работа над проблемой.

1.-Вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, и это привело к печальным последствиям.

Прямо с полки, за порог...Убежал румяный бок.Укатился наш дружок,Кто же это? (Колобок - чрезмерное доверие к незнакомцам).

- Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своё.А ну, подскажите имя ее.(Красная Шапочка - не открывай дверь чужим, чрезмерное доверие к незнакомцам).

- Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений.Он любитель приключений.Легкомысленным бывает,Но в беде не унывает.И синьора КарабасаОбхитрить сумел не раз он.Артемон, Пьеро, МальвинаНеразлучны с ...

(Буратино - чрезмерное доверие к незнакомцам).

-Козлятушки, ребятушки,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. («Волк и семеро козлят” - не открывай дверь чужим).

-Братец, который не послушался сестрицу и испил водицу из козьего копытца (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”- слушай старших).

- Так же мы любим сказки “Снежная королева”, “Кот, петух и лиса”, “Спящая красавица”.

-Чему учат нас эти сказки? (не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомыми, быть осторожными с колющимися предметами).

2. - Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

- Огонь и друг, и враг человека. Когда друг?

- Когда враг?

-В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может

привести?

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага - пожар.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Кто нам поможет справиться с пожаром?

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» - игра на внимание.

(Учитель показывает зелёный круг – уч-ся шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – молчат).

3. Какое правило безопасности мы повторили, выполнив физминутку?

-Какие еще правила дорожного движения вы знаете?

-Определите, что обозначает каждый знак? (учитель показывает знаки дорожного движения).

4. На доске картинки (нож, ножницы, иголка, вилка)

-Чем опасны эти предметы?

- Какие ещё приборы в доме опасны?

5. Психологическая игра «Сюрприз».

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит - «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно». (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)Приём “Мозговой штурм”.Как вы думаете, что бы это могло быть?(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?- Посмотрите!Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.- Почему?

IV. Рефлексия.

Подведение итога.

- Какие правила мы должны всегда помнить?

 

infourok.ru

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АР КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

РОДНИКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І—ІІІ СТУПЕНЕЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА

НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Разработка

классного руководителя 6-В класса

учителя украинского языка и литературы

специалиста

Чиглазовой Татьяны Николаевны

РОДНИКОВОЕ, 2008

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.

  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

  3. Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.

  4. Сформировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях.

Образовательно-воспитательные задачи:

  1. Выявление творческих способностей учащихся при анализе обстановки и составлении плана выхода из нее.

  2. Формирование психологического стереотипа “чтобы преодолеть опасность, надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как надо ее преодолеть”.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция мыслительной деятельности.

  2. Коррекция устной речи – правильность, четкость воспроизведения ответов на вопросы, расширение словарного запаса учащихся.

  3. Коррекция техники чтения.

Дидактические задачи:

  1. Сформировать знания о способах защиты и самоспасения при ураганном ветре, грозе, землетрясении и пожаре.

  2. Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания в условиях современного мира.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

- В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чаще всего опасные ситуации создает сам человек, нарушая различные правила и нормы поведения. Но иногда происходят чрезвычайные ситуации природного характера.

- Давайте составим определение, что такое чрезвычайная ситуация.

На экологическом панно сенсорной дидактики, разбросаны слова. Дети устно составляют, что такое чрезвычайная ситуация.

Правильно. Ч.С. – это обстоятельства, которые угрожают жизни многих людей и их жизнедеятельности.

Ч.С. могут быть разного характера. Назовем природные явления, в результате которых может возникнуть Ч.С.

Поиграем в игру “Найди пару”.

Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.

Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

Наводнение

Сход снега с гор

Лавина

Подземные толчки и колебания земной поверхности.

Землетрясение

Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

Пожар

Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Оползень

Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

Метель

Выброс паров, газов, магмы, горных пород

Извержение вулкана

Сочетание сильного ураганного ветра с раскатами грома и молнией

Гроза

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает 32 м/с.

Ураган

Ребята, вы сейчас назвали много природных явлений, в результате которых могут возникнуть Ч.С.

А какие из Ч.С. могут возникнуть у нас в Крыму? (Гроза, лавина, метель, наводнения, пожар, ураган, оползень)

3. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми Ч.С., которые могут возникнуть в Крыму. Научимся избегать необоснованного риска для нашей жизни и здоровья, узнаем, какие действия нужны, в той или иной Ч.С.

4. Новый материал.

1) Знакомство с видами ветра.

Каждый день, собираясь выйти на улицу, мы смотрим в окно, чтобы определить, какая погода: морозная, солнечная, есть ли ветер.

Ветры бывают разные в зависимости от силы и скорости.

Поиграем в игру “Анаграммы” и узнаем разнообразный мир ветров.

Плакат с анаграммой прикреплен к доске. Учитель читает определение, дети отгадывают и показывают слово.

Е

М

С

Ш

В

И

Х

Р

О

Р

М

Е

Т

Е

Л

Ь

Ь

О

Ч

У

У

О

Р

М

Р

О

Я

Б

Р

А

Г

А

Н

О

Л

И

У

Р

Я

М

Е

Т

Е

О

Г

  1. Длительный сильный ветер, вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше. (Шторм)

  2. Перенос снега ветром в приземном слое воздуха, часто сопровождающий снегопадом. (Метель)

  3. Ветер с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси. (Вихрь)

  4. Сильный вихрь быстро вращающегося воздуха, обладающий разрушительной силой. (Смерч)

  5. Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого достигает до 32 м/с. (Ураган)

  6. Как называется служба, которая следит за продвижением и образованием ветра? (Метеорология)

- С действиями сильного ветра можно столкнуться в любом уголке нашей страны.

2) Знакомство с правилами поведения дома, при штормовом предупреждении.

Благодаря метеорологам, чаще всего удается объявить штормовое предупреждение. Где его можно услышать? (В школе, по местному телевидению и радио)

А вот что нужно делать, если поступило штормовое предупреждение, вы сейчас расскажите сами.

Дети работают в парах. На карточках дети вставляют пропущенные слова и читают правила.

  1. Плотно закройте и укрепите все окна и……….

  2. Не выходите из………

  3. Приготовьте запас воды,………

  4. Отключите газ и……….

  5. Быстро перейдите в более ………. укрытие.

  6. Ждите снижения порыва………

3) Правила поведения во время грозы

Ураганные ветры, ребята, порой могут быть предвестниками ещё одной ЧС — грозы.

— Заранее подготовленные сообщения детей о грозе.

— На открытой местности гроза гораздо опаснее, чем в лесу.

— Не прячьтесь от дождя под одиноко стоящими деревьями, в автомобиле посреди поля. Найдите место пониже и ложитесь.

— Возвышающиеся объекты притягивают молнию, потому что на свою высоту дырявят воздушную изоляцию между землей и облаками.

— Если Вы укрываетесь от грозы в помещении, закройте окна, выключите радиоприемник, телевизор, не пользуйтесь телефоном.

— Разряд молнии может прийтись на воздушный электрический провод

( силовой, телефонный или радио).

— Опасно нахождение вблизи соответствующих розеток. Электрический разряд может найти, например, такой путь:

розетка — тело человека — батарея водяного отопления.

— Если в комнате появится шаровая молния, удаляйтесь от нее

очень медленно, чтобы не увлечь за собой воздушным вихрем.

— Разряд молнии может прийтись на низковольтную линию

электропередачи, радиопровод или телефонный провод. Дальнейший

путь разряд может найти уже в помещении — через розетку,

например, к водопроводной трубе или батарее водяного отопления.

—Таким образом, опасным является нахождение в грозу вблизи розетки, если рядом есть заземленное оборудование.

— Берегите свою жизнь и жизнь своих близких.

4) Знакомство с правилами поведения во время землетрясения.

Для того чтобы сберечь свою жизнь нужно многое знать и уметь, а для этого нужно посещать нашу школу спасателей. Набор в эту школу прошли только самые лучшие, сейчас они нам покажут, на что способны. Ведь их ждёт нелёгкое испытание.

Места в учебной комнате займут победители Первого Крымского конкурса под патронатом штаба ЧС Крыма «Спасешься сам — помоги другому».

(на груди и спине у каждого висит табличка с именем, участники занимают места, как вдруг в дверь стучатся).

Фифа. (тянет за собой сумку на колёсах с надписью «косметичка».Все оглядываются на неё).Прошу прощения! Это так неожиданно! Так гламурненько. А где мне сесть?

Спортсмен. Давайте помогу! (Галантно привстаёт и помогает ей устроиться.)

Педагог. Интересно, и что же нас ждёт

(Вдруг всё закачалось и задрожало — ребята имитируют землетрясение).

Все одновременно: «Что это такое?»

Профессор. Это, судя по всему, землетрясение.

Домохозяйка. Что? Без объявления?

Юрист. Господа! Если по закону, то необходимо покинуть помещение!

Педагог. Все, уходим!

Охрана. Спокойно! Необходимо рассредоточиться!

Спортсмен. Душечка! Я вам помогу!

Катруся. Нужно подальше от окон!

Фифа. Я звезда! (Встаёт в проходе двери — руки в стороны).

Бизнесвумен. Уходим! Пока всё не рухнуло!

Охрана. Скорее! Нужно отойти подальше от зданий.

(Уходят)

—Да, будущие спасатели отлично справились с заданием!

5. План действий во время пожара.

Я думаю, что вы согласитесь со мной, что природу можно воистину назвать «страшной силой», если она может спровоцировать землетрясение. Что вы усвоили из предыдущей сценки, как нужно вести себя во время землетрясения, напишите в плане действий своих таблиц.

Группа ЧС

Вид ЧС

Опасные факторы

План действий

ЧС

природного характера

Землетрясение

Разрушения

Эвакуироваться на открытое пространство, при невозможности - встать подальше от окон, в дверной проем, под несущую стену.

ЧС техногенного характера

Пожар

Высокая температура, задымлённость помещений

Эвакуироваться ползком или пригнувшись, прикрывая органы дыхания мокрой тканью.

Но человек может сотворить катастрофу не менее страшную — это пожар. Если при землетрясении опасными факторами является что, ребята?

— Правильно, разрушение, то при пожаре опасно другое, давайте обратимся к вашим таблицам на партах.

(дети зачитывают по таблице опасные факторы пожара, а затем самостоятельно заполняют, основываясь на ранее полученных знаниях, план действия во время пожара).

—Что еще незнакомого вы заметили в этой таблице?

— Правильно, все ЧС делятся на 2 группы.

  • Какие общие признаки у группы ЧС: землетрясение, бури, наводнение и т.д.?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

  • Какие общие признаки у группы ЧС: пожары, авиакатастрофы, взрывы, автомобильная авария?

  • Как можно назвать эту группу ЧС?

6.Подведение итогов классного часа.

Мы сегодня все убедились в том, что каждый может оказаться в любой момент в ЧС.

Но нам всегда могут прийти на помощь люди, которые знакомы со всеми ЧС не понаслышке, они всегда готовы лицом к лицу столкнуться с любой опасностью — это службы Спасения или как иначе их называют Службы МЧС. Несмотря на свою сравнительную молодость служба спасения известна всем. По номеру 01 звонят, обращаясь за помощью — остались без света, произошла утечка газа или упало дерево. Во всех этих или других случаях помощь окажут спасатели. Служба создана как единый диспетчерский центр, который координирует работу многих других служб.

Стихотворения детей о службе Спасения.

1. В наше время очень часто

Видим мы кругом несчастья.

То цунами, то обвалы,

Небоскрёбов взрыв, пожары.

Люди гибнут, дети плачут,

Трудно жить нам без удачи.

И поэтому сейчас

МЧС спасает нас:

Потерпевшим помогает,

Уцелевших охраняет.

  1. Если ты попал в беду,

МЧСники придут.

От огня они спасут,

Из завала извлекут,

Себя в жертву принося

МЧС спасет тебя.

В дом, горящий без раздумья

Забегут они толпой

Даже в воду ледяную

Прыгнет кто-то за тобой.

Жизнь людей — наше богатство,

Мы должны её хранить.

И тогда на нашем небе

Будут мирно тучки плыть.

И не будет ни пожаров,

Ни вулканов, ни смертей.

Значит все мы вместе будем

Жизнь свою любить сильней!

А) Ассоциативный куст, связанный с понятием «Чрезвычайные ситуации» на доске.

— Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.

—Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации.

—Давайте пожелаем, друг другу не попадать в безвыходные опасные ситуации, но если это произойдет, правильно поступать и выручать других.

infourok.ru

Классный час по ОБЖ (1-4 класс)

Классный час

«Что? Где? Когда?» - урок безопасности жизнедеятельности.

Подготовила: учитель нач. классов

Яковлева С. В.

1 сентября 2014 г.

«Что? Где? Когда?» - урок безопасности жизнедеятельности.

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека;

Задачи:

Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, обнаружения неизвестных предметов;

Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения;

сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, интерактивная доска, журнал по т/б, зеленка, йод, черный ящик.

Ход урока:

1.Орг. Момент. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на 1 в этом учебном году занятии. В этом году исполняется 30 лет «Дню знаний» - это юбилейный день знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны.

1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни.

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проводим турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. (слайд 3)

Сегодня в гостях подполковник полиции, который будет являться экспертом на сегодняшней игре.

Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы. Игра идет до 6 баллов. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, внизу будут загораться синие квадратики, отсчитывающие время, по окончании времени вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда.

На экране вы видите барабан, мышкой щелкнуть по кругу, он начнет вращаться. Остановиться на звездочке. Мышкой щелкнуть по звездочке и появится вопрос, на который Вам предстоит ответить. (слайд 4)

Первый - капитан команды.

Первый вопрос нам прислал инспектор пожарной охраны.

-Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия?

Правильный ответ

При пожаре

Нередко при взрыве может возникнуть пожар, тогда следует:

  • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;

  • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;

  • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее;

  • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т.к. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

Второй вопрос от террористов: Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых?

Правильный ответ:

Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

  • По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

  • Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

  • По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.

  • В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

Третий вопрос – музыкальная пауза. Вы можете повторять движения за мной или танцевать самостоятельно. Проведение физминутки.

Четвертый вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется?

Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузырёчке я живу

С ватной палочкой дружу

Если ты поранился

Мы с бедою справимся

Пятый вопрос:Вопрос от неизвестного мужчины: Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу?

Ответ: Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.

Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

Шестой вопрос: Задает инспектор дорожного движения. Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы.

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

Последний вопрос: задает метеоролог: По радио передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия?

При внезапном урагане, буре, смерче

В доме:

  • отойдите от окон;

  • займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал)

Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы

На улице:

  • бегите от зданий, башен в любое укрытие;

  • переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.

Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги.

После урагана, бури, смерча

  • Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме – утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями).

  • Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены.

  • Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами.

В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям.

При урагане, буре, смерче недопустимо

  • Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами.

  • Укрываться под деревьями.

  • Заходить в поврежденные здания.

  • В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами.

  • Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам.

Подведение итогов.

Заключительное слово полковнику полиции.

Вперед в добрый путь в страну знаний!

Источники информации:

http://www.aik-kr.ru/pravila_poved_smerch

http://obg-19.narod.ru/pozbez.htm

http://klepik.edu22.info/bezopasnost-v-shkole/povedenie-vo-vremya-terroristicheskih-aktov/

http://syktsch2.my1.ru/Documents/uchenik/pravila_bezopasnogo_povedeniya_shkolnikov.pdf

infourok.ru

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности"

Всероссийский открытый урок

«Основы безопасности жизнедеятельности».

Подготовила классный руководитель 6-А класса

Бурых Л.И.

Всероссийский  открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»Участники – обучающиеся школы

Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в  условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.

I. Организационный момент.Ведущий:

- Сегодня мы собрались для очень важного разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии - реалии современного общества - все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует - МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуаций различного характера. МЧС- это не только пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни.

II. Основная часть урока.Выступление докладчика № 1. Пожар.Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан. Но огонь может быть   врагом. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы. Есть древнее предание о том, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город.

Выступление докладчика № 2

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;

  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

Выступление докладчика №3.

Правила пожарной безопасности в школе. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  ШКОЛЕ ?

При обнаружении пожара в школе следует придерживать последовательности принимаемых мер. Первое, закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы .О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы . Главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;  - если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;  - если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; - на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди 

Выступление докладчика №4

Правила оказания помощи при термических ожогах кожи таков:Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.Успокоить пострадавшего и окружающих.Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает.На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку

При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).

III. Подведение итогов

 Безопасность жизнедеятельности как наука

На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

infourok.ru