Проект по литературному чтению на тему "Книги бывают разные" (3 класс). Литературное чтение проект 3 класс
Проект урока литературного чтения в 3 классе «Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
Бараненкова Елена Игоревна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Ивано-Гудинского филиала
МБОУ Коробецкой средней школы.
Шатрова Екатерина Андреевна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ СОШ № 8 г. Ярцево
Проект урока литературного чтения в 3 классе
по теме: «Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
(по курсу «Литературное чтение» автора Л.А.Ефросининой)
Форма урока: урок
Тип урока: изучение нового.
Цели урока: совершенствование навыков правильного, осознанного, выразительного чтения, умения анализировать характер и поступки героев. Развитие творческого воображения, речи учащихся. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
1.Учебник «Литературное чтение 3 класс» Л.А.Ефросинина,
М.И. Оморокова, 2 часть, «Вентана-Граф»
2. Тетрадь на печатной основе №2 Л.А.Ефросинина
3. Карточки с заданием.
Формируемые УУД.
Формирование положительного отношения к учению у учащихся.
Понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания.
Понимать смысловой текст заданий.
Выявление степени усвоения учащимися изученного учебного материала.
Осуществление поиска необходимой информации с использованием справочной литературы.
Умение учащихся слушать и вступать в диалог.
Выявление учащимися главной мысли произведения. Умение составлять план произведения.
Представлять информацию о произведении в виде модели обложки.
Ход урока.
I Организационная часть урока.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
- Что вы ждете от сегодняшнего урока? (познакомиться с новым произведением, новым автором)
II Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
- Давайте вспомним, что означает каждый знак на модели обложки.
- Что означает прямоугольник? (Это рассказ)
- А коричневый цвет, что означает? (Рассказ о природе)
-Как вы думаете, с каким произведением мы будем знакомиться на уроке? (Мы будем читать рассказ о природе)
- Ребята, мы с вами уже читали произведения о природе, чтобы вы их вспомнили, я вам предлагаю поиграть в игру «Вспомни и назови».
-Прочитайте отрывки из произведения, назовите автора и название произведения (дети выбирают произвольную карточку с текстом).
На доске вывешены портреты писателей: Л.Н. Толстой, И. С. Тургенев, А. П. Чехов, Д.Н. Мамин- Сибиряк.
1 карточка
«Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачивало его…» (Л.Н. Толстой «Лебеди»)
Учащиеся называют автора и название произведения и находят портрет писателя на доске среди других.
2 карточка
«Я придвинулся ниже к перепёлке, она неподвижно лежала на ладони отца…» ( И. С. Тургенев «Перепёлка»)
3 карточка
«Наконец щенок утомился и охрип…» (А. П. Чехов «Белолобый»)
III Сообщение темы и целей урока.
-Что объединяет этих писателей? (писали рассказы о природе)
- Мы поработали со всеми портретами кроме одного. Где можно найти имя этого писателя? (В учебнике)
- Прочитайте имя автора и название произведения.
- Уточните, какая тема нашего урока?
- Давайте вспомним план работы с текстом. ( 1.Узнать о жизни и творчестве автора. 2.Познакомиться с новым произведением. 3.Учиться анализировать произведение. 4. Узнать значение новых слов.)
План записан на обратной стороне доски. Открываем когда учащиеся их назовут.
IV Изучение нового.
Подготовка к восприятию художественного произведения.
Слово о писателе.
-О Д.Н. Мамине-Сибиряке нам расскажет (сообщение подготовленного учащегося).
Прогнозирование на основе названия.
-Предположите, что обозначает слово – приёмыш?
- Кого могут принимать?
- Какие чувства вызывает у вас это слово? (Жалость, сочувствие, милосердие.)
-Ребята, можете вы по названию определить, о ком пойдёт речь в произведении?
-Давайте проверим, верны ли ваши предположения.
Первичное восприятие текста.
- Будьте внимательны, послушайте от чьего лица ведётся повествование?
Чтение рассказа учителем.
- От чьего лица ведётся повествование? (Автора)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Повторное чтение текста и его анализ.
Составление плана
Чтение 1 части.
- Где происходят события, описанные в произведении? (На Урале, на Светлом озере)
-Какой заголовок более точно выражает происходящее? (На Светлом озере).
- Все ли слова и выражения вам были понятны? Где мы можем найти значение слов? Давайте обратимся к словарю в учебнике.
Чтение 2 части
-Продолжаем читать дальше. Послушайте, какие герои встретились в этой части?
-Назовите героев, которые встретились нам в этой части? (Тарас, лебедь, собака Соболько.)
-Как бы вы назвали эту часть? (Приёмыш. Лебедь. Рассказ Тараса о лебеде)
-Какой заголовок более точно выражает происходящее? (Рассказ Тараса о лебеде).
-Какое настроение у вас появилось во время чтения этой части? (Грустное, потому что лебедь остался один. Радостное, потому что его нашёл Тарас.)
-Что вы узнали о жизни Тараса? (Жил один, любил природу, понимал её.)
Чтение 3 части
- О чем говорится в этой части?
-Какое бы название подошло к этой части? (Лебедь улетел. Снова на Светлом озере)
-Ребята, я записывала название частей текста на доску, прочитайте, что у нас получилось? (План текста.)
3.Выделение идейного содержания произведения.
-Какие чувства вызвало у вас это произведение? (Грусть, жалость, печаль)
- Соответствует ли название его содержанию? Почему?
(Соответствует, так как рассказывалось о лебеде, которого взял к себе Тарас.
Тарас взял к себе лебедя и ухаживал за ним.)
-Верны ли, оказались, ваши предположения? (Да, верны)
-К какому жанру относится это произведение? Почему? (Рассказ, в нём рассказывается о реальных событиях.)
Самостоятельная работа
-Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в парах, как сидите.
Самостоятельная работа учащихся в печатных тетрадях.
Рефлексия.
Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
- Если вам урок понравился, то я предлагаю украсить дерево листьями.
Дети приклеивают на дерево зеленые, красные, желтые листья
-Вспомните и расскажите, как лебедь оказался у Тараса? (Лебедя с лебёдушкой застрелили, Тарас взял к себе маленького лебедя.)
-Почему Тарас решил приютить лебедя?
- Найдите в тексте предложение, которым можно объяснить решение Тараса.
Чтение ответа учащимися.
-Как вы считаете, правильно поступил Тарас? (Да, о животных нужно заботиться.)
-Как бы вы поступили на его месте?
- Что было бы с лебедем, если бы его не приютил Тарас?
- Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?
- Вам бы хотелось, чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу? Получится ли у них такая же дружба?
Звучит фонограмма песни «Лебединая верность» на фоне музыки учитель подводит итог
-Приёмыш - птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой, они жертвуют своей жизнью. Такой любви, надо учиться у лебедей - нам, людям.
V Домашнее задание.
По желанию подготовьте продолжение этой истории или сделайте презентацию к рассказу используя фразы и предложения из текста.
VI Итог урока.
1.Сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока
- Давайте вспомним план работы с текстом. ( 1.Узнать о жизни и творчестве автора. 2.Познакомиться с новым произведением. 3.Учиться анализировать произведение. 4. Узнать значение новых слов.)
(Записаны на доске)
- Удалось нам реализовать его?
-С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто автор рассказа?
-Чему учит нас рассказ? (Доброте, заботе о животных. Милосердию к птицам)
- Какие новые слова вы запомнили?
проект по литературному чтению для 3 класса
Муниципальная инновационная площадка
«Формирование гражданской позиции у школьников как средство повышения
качества образования»
Конспект урока - проекта по литературному чтению в 3-б классе.
Тема: «Сказка как литературный жанр»
Снегирева Евгения Николаевна
Дата проведения: 19.09.2014.(проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме)
Цель:
- учить давать характеристику сказки как жанра, ее определение, виды сказок, особенности волшебной сказки;
- прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.
- анализировать художественное произведение;
- учить сравнивать, обобщать, делать выводы, давать полный ответ;
- развивать фантазию, воображение, творческие способности;
- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к своей Родине и к русским народным сказкам, умение сопереживать.
Оборудование: таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации, выполненные в тёплом и холодном тонах, рисунок деревца, для каждого ученика: нарисованные яблоки 3 - х цветов (желтого, красного, зелёного)
Ход урока. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. - Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит создать проект. - Как вы понимаете слово «проект»? (план, замысел) - Такая работа требует от вас умение работать группами: 1 группа: «АНАЛИТИКИ» 2 группа: «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ» 3 группа: «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» 4 группа: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ». (дети сидят по группам, на столах таблички)
II.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. - Мы завершили уже несколько разделов, связанных со сказками и накопили большое количество информации о них. И я предлагаю вам собрать всю полученную информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре.(на доске тема: «Сказка как литературный жанр») - Как бы вы сформулировали цель и задачи урока? (выслушиваю ответы детей) Цель: собрать информацию о сказках. Задача: создать таблицу для сообщения о сказке как о жанре.
Ш.ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА. - Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить:
1.Что такое сказка? 2.Виды сказок. 3.Признаки сказок. (на доске) 4.Значение цвета в сказке.
IV.ОСНОВНОЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА. 1.- Начнём с формулировки определения сказки. -Начинают работу «АНАЛИТИКИ». -Выберите из данных определений сказки (на партах карточки) единственно верное. Объясните свой выбор.
1.Сказка – это научно-фантастическое произведение. 2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные. 3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
( переворачиваю на доске карточку «Что такое сказка» и на обратной стороне определение)
2. Создание классификаций сказок по различным признакам.
- Следующий раздел «Виды сказок». Мы должны разделить сказки по различным признакам. А для этого поработаем с отрывками из сказок. - Продолжают работу «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ». По очереди читаете отрывки из сказок и называете сказку. (карточки с отрывками из сказок на парте) В это время все группы слушают внимательно, т.к. им нужно будет определить вид сказки. «ИССЛЕДОВАТЕЛИ» называют вид сказки. «АНАЛИТИКИ» делают вывод о видах сказок. «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» отбирают и прикрепляют на доску карточки с названиями.(на парте заготовки: авторские, народные, волшебные, о животных, бытовые)
В результате во 2 –ом разделе в «Сборке» появляется схема: По авторству: народные По видовым особенностям: волшебные авторские о животных бытовые
3. Определение особенностей сказок. -Вы знаете, что у каждого вида сказок свои особенности и вам предстоит их найти. Каждой группе отобрать карточки с особенностями сказок. «ИССЛЕДОВАТЕЛИ» – волшебных, ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» – о животных, «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» – бытовых «АНАЛИТИКИ» – проверяют, находят общие признаки, делают вывод.
волшебные бытовые о животных Герои-злодеи Герои-помощники Волшебство
Волшебные предметы Необычные испытания Троекратное повторение Таинственное настроение
Герои – простые люди Смешные ситуации Высмеиваются плохие черты характера Восторг умом, находчивостью
Веселое настроение Герои-животные Животные разговаривают
Конфликт из-за жилья и еды Сильный защищает слабого Веселое настроение
Вывод: все они создают хорошее настроение. Учитель: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. ФИЗМИНУТКА (под музыку)
4. Итак, виды и признаки сказок определили, а теперь скажите, когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на иллюстрации) А почему? (так как по иллюстрациям можно понять содержание сказки) А мне хотелось бы рассказать вам о значении цвета в иллюстрации. Издавна народ придавал большое значение цвету.
Красный цвет символизировал радость, красоту, красный КО любовь, но с другой стороны – это цвет войны, вражды. Красное обозначает также власть, величие. Красную одежду, сапожки могли носить только цари.
Жёлтый – цвет золота, осени. Жёлтый цвет служил отличительным признаком знатных особ. жёлтый ЛО
Синий – символизирует небо и вечность, доброту, синий РИ верность.
Зелёный – символизирует юность, веселье, действует успокаивающе, но может действовать и угнетающе. зелёный Т Недаром говорят - «тоска зелёная».
-Гармоничное (удачное) сочетание этих цветов называется ....Переверните карточки и прочитайте. (вызываю одного ученика, на обратной стороне получается слово «КОЛОРИТ») -Послушайте, какой может быть колорит в иллюстрациях.
УЧЕНИК: По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным и напряжённым. Колорит называют холодным, если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, а тёплым, если преобладают тона жёлтые, красные, оранжевые. Колорит выражает настроение картины.
Посмотрите на иллюстрации (2 иллюстрации в теплых и холодных тонах). - Какое настроение создаёт 1–ая иллюстрация? 2-ая иллюстрация? - Какой из этого можно сделать вывод?
УЧЕНИК: Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки.
УЧИТЕЛЬ: иллюстрация – это отражение особого колорита в сказках.
V.ЭТАП ИСПЫТАНИЯ ПРОЕКТА. - Итак, в результате подробной обработки различных видов информации получилась опорная таблица для составления сообщения о сказке как о жанре, т.е. проект. Испытание созданного проекта будут проводить «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ» (по очереди рассказывают с опорой на составленную таблицу)
VI.ИТОГ УРОКА. - Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? - Какие трудности встретились? - Что показалось наиболее интересным? VII. ОЦЕНИВАНИЕ. - Оцените работу своей группы. (Мы посоветовались …) - Вам понравилось работать в этой группе?
VIII.РЕФЛЕКСИЯ. - Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками. Красное – всё получилось. Жёлтое – испытывали затруднение. Зелёное – было всё непонятно. IX.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Как вы думаете, какое будет домашнее задание?
(сочинить сказку со всеми признаками)
infourok.ru
Темы проектов по Литературному чтению для 3 класса
В данном разделе представлены темы исследовательских работ и проектов по литературному чтению для 3 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать художественное произведение, делать выводы и формировать собственную точку зрения.
В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов по литературному чтению для 3 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся читательской позиции, формированию собственного мнения о прочитанном произведении, подкрепленного цитатами и ссылками, а также способствуют проведению более глубинного анализа образов и характеров героев произведений.Представленные темы исследовательских работ по литературному чтению для 3 класса начальной школы интересны учащимся, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы.
Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению в 3 классе по желанию могут быть видоизменены и расширены.
Темы проектов по Литературному чтению, 3 класс
А.С. Пушкин - солнце русской поэзии! Библиотека - жилище книги. В лаборатории поэта (анализ любого стихотворения). Герои сказок в лепке Герои сказок в рисунках Главный герой произведения и автор. Добро и зло в русских сказках. Иван Яковлевич Билибин - выдающийся иллюстратор. Как создаются портреты героев произведения? Как хорошо уметь читать Коллаж «Ах, лето знойное!» Коллаж «Весна, весна, и все ей радо!» Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками» Коллаж «Унылая пора! Очей очарование!» Кто такие рыцари? Малые жанры устного народного творчества. Мама - главное слово Мой любимый автор Мой читательский маршрут. От чтения к учению. Олицетворение и сравнение в произведениях. Пиноккио и Буратино: общее и разное. Поэзия о временах года Примеры олицетворения в произведениях. Сказка и рассказ Сказки разных народов мира. Собственные произведения малых жанров устного народного творчества. Создание сборника пословиц и поговорок. Создание сборника загадок Создание сборника побасенок. Создание сборника сказок о волке. Создание сборника сказок о зайце. Создание сборника сказок о лисе. Создание сборника сказок о медведе. Сочиняем докучные сказки. Сравнение басни и сказки. Фантазийность в произведениях. Фразеологизмы в названиях произведений. Характеристики рассказа. Черты сказочного героя. Черты характера героя. Чтение - вот лучшее учение! Перейти к разделу:Исследовательские проекты по литературеТемы исследовательских проектов по литературному чтениюЕсли Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу "Темы проектов по литературному чтению":<a href="http://obuchonok.ru/node/2196" target="_blank">Темы проектов по литературному чтению для 3 класса</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2196]Темы проектов по литературному чтению для 3 класса[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
Проект по литературе для 3 класса "Я люблю читать про это..."
Цель: привить любовь и интерес к чтению , к жанру поэзии.
Здравствуйте! Мы ученики 3 класса «Б». Вашему вниманию будет представлен проект по теме «Поэзия» , а начнём мы его со слов:
Почему мы выбрали эту тему ? Потому что в нашем классе многие из ребят любят этот жанр . Давайте прислушаемся к ним и узнаем чем же их привлекает поэзия. Почему они любят читать стихотворения. Я хочу рассказать вам, почему я люблю читать стихи. Я люблю читать стихи, потому что они интересные, весёлые и красивые. Мама познакомила меня со стихами, когда я была ещё совсем маленькой. Раньше она читала мне детские стишки в маленьких книжечках, это были потешки, прибаутки, считалочки и колыбельные. У меня все эти книжки хранятся до сих пор, некоторые из них мне достались от мамы. Они принадлежали ей, когда она была ребёнком. Один из моих любимых поэтов С. Маршак. Мне нравятся его стихотворения «Мельник, мальчик и осёл», «Багаж» и «Пудель». В них есть сюжет и чувство юмора. Например:
Дама сдавала в багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.Я люблю поэзию С. Есенина, потому что в ней — сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. Стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущаются грусть и печаль. Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушен к поэзии Сергея Александровича Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства помогают нам сохранить человечность. Мне дорог Есенин, потому что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. Читая его стихи, я ощущаю душистый запах сена, вижу тихие речные заводи с белыми лилиями и желтыми кувшинками. Но особенно дорога была Есенину белая береза. Вот почему я бы принесла любимому поэту веточку березы, перевитую луговыми цветами, которые поэт так любил.
Отговорила роща золотая
Добрый день, дорогие друзья! Я – сын степей, я- дочь степей, так может сказать о себе каждый из вас. «Я – сын степей!» так сказал о себе известный казахский поэт Музафар Айтмагамбетович Алимбаев. Имя «Музафар» арабского происхождения, оно означает «победитель». Быть может, отец желал видеть сына сардаром-полководцем, но сын стал поэтом. Мне очень нравятся его стихотворения. Музафар талантливо пишет как для взрослых, так и для детей. Всё его творчество пропитано народной мудростью. Он писал, свои произведения с любовью о родине, о родном языке, и щедро дарил их своим читателям. И сегодня вы в этом сами убедитесь.
РОДНОЙ ЯЗЫК. Ты чист и прозрачен, как горный ручей, Ты сходен с богатством степей. Ты ласков, как мать, что, не ведая сна, Ребёнка качает, тиха и ясна.
Ты мягок, как шёлк в десять прядей витой, Звучишь Таттимбета сюитой простой, Ты искра алмаза, что мастер гранил, И небо, и землю в себя ты вместил.
Могучий и нежный родной мой язык! Ты песни народной бессмертный родник. Тебя, уходя, мне оставила мать; Я счастлив народу тебя передать. ( М. Алимбаев)
Большинство произведений Музафара Алимбаева адресуются детям младшего школьного возраста . Весело, с лукавой улыбкой поэт рассказывает о лентяях, сластенах, непослушных озорниках, учит ребят быть справедливыми, честными. Его произведения способны раскрыть перед читателями простодушие и бесхитростность детей, их осмотрительность и забавные проделки, детскую сущность и непосредственность. Эпизоды из жизни своих и незнакомых ему детей, неприметные, на первый взгляд детали, нечаянно услышанный разговор - на этом материале строит поэт свои стихи. Это наглядно проиллюстрировано в произведениях «На что похоже солнце?», «Синяк под глазом»: :«На что похоже солнце?» На что похоже солнце? Спросил Болат друзей,- На что похоже солнце? Скажите мне скорей! Ответил Асан убежденно: -Солнце слепит не зря. Солнце это корона Сказочного царя! Сказала тихо Наташка, Подумав минуты две: -Солнце – это ромашка На голубой траве...
Я очень люблю читать стихи и люблю слушать, когда их читают. Мне кажется, что поэтом может быть не каждый человек. Для того, чтобы писать стихи, нужен богатый внутренний мир, нужно очень любить природу и людей, нужно уметь переживать и уметь радоваться жизни!
Я люблю читать стихи,Я от них смеюсь и плачу.Отпускаю всем грехи,Заклинаю на удачу.
Я люблю читать стихи,Про природу, про погодуВечера, когда тихи,Про любое время года.
Сердце бьется и стучит,Замирает от восторга.То от боли замолчит,То забьется очень гордо.
За того, кто написал,Так, как ты подумал только.Сколько с ним перестрадал,Передумал сколько-сколько.
Как кружилась голова,Как любилось, как мечталось.И рвались из недр слова,Той души, что пробивалась.
Через годы и столетья,Континенты, мирозданья.Настоящие поэты,Это - божии создания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
infourok.ru
Проект по литературному чтению на тему "Книги бывают разные" (3 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Алёна.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №7» Исследовательский проект на тему: «Книги бывают разные» Выполнила ученица 3 «А» класса Жакова Алёна Руководитель Трифанова Н.М. Красноуфимск, 2016г.
2 слайд Описание слайда:Цель проекта: Узнать, какие бывают книги. Задачи проекта: 1. Расширить свои знания о книжных жанрах. 2. Узнать, для чего писатели пишут книги. 3. Познакомить одноклассников, как выбрать интересную книгу.
3 слайд Описание слайда:Почему я выбрала эту тему: Есть много пословиц о книге: Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить - век не тужить Чтение расширяет кругозор, - открывает мне дверь в мир знаний, - учит культурно вести себя, красиво говорить, - обогащает словарный запас, - улучшает память и является прекрасной возможностью для увлекательного, интересного и в то же время полезного времяпрепровождения. Поэтому я решила больше узнать о книгах.
4 слайд Описание слайда:Содержание. 1. Книги бывают разные. 2. Для чего писатели пишут книги. 3. Как выбрать книгу. 4. Вывод.
5 слайд Описание слайда:1. Книги бывают разные. Я постаралась узнать, какие бывают книги. Их можно разделить на несколько групп. Фольклорные жанры: Загадки, скороговорки, небылицы, частушки, сказки, пословицы, поговорки, игры, песенки, заклички, считалки.
6 слайд Описание слайда:Литературные жанры: Сказка, роман, повесть, былина, поэма, рассказ, миф, басня.
7 слайд Описание слайда:Учебные книги: учебники, справочники, хрестоматии, пособия, тесты, энциклопедии.
8 слайд Описание слайда:Детские журналы: сейчас для детей издаётся много детских журналов, которые очень познавательные. Вот некоторые из них.
9 слайд Описание слайда:Как разобраться во всех этих книгах? Как выбрать для себя интересную книгу? Что лучше читать? Какой автор всех интереснее пишет? Эти вопросы я задаю себе и родителям. Поэтому мы всей семьёй решили разобраться и выполнить проект на тему: «Книги бывают разные»
10 слайд Описание слайда:2. Для чего писатели пишут книги. Писатели пишут книги для того, чтобы мы их читали. Писателей много, каждый пишет о разном, например, В.Ю. Драгунский русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.
11 слайд Описание слайда:Каждый человек, читая книги, выбирает, что ему больше нравится. Кто-то любит читать сказки, рассказы, исторические книги. Я люблю читать приключения. Любая книга учит нас чему-то. На поступках героев мы понимаем, как нужно общаться, как поступать в разных ситуациях, как правильно дружить, какие поступки достойны уважения.
12 слайд Описание слайда:Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков
13 слайд Описание слайда:3. Как выбрать книгу. Помощниками в выборе книг могут быть: 1. Родители 2. Учитель 3. Библиотекарь 4.Сама книга Есть такая книга " Писатели нашего детства". Она включает в себя 300 имен авторов.
14 слайд Описание слайда:В этой книге есть портрет писателя, рассказ о его жизни и творчестве, список его произведений. По этой книге можно выбрать для себя интересную книгу или писателя, который пишет для тебя на интересные темы.
15 слайд Описание слайда:Можно выбрать книгу по иллюстрациям. Детские книги всегда с картинками, поэтому посмотри на них и поймешь, хочется тебе читать эту книгу или нет.
16 слайд Описание слайда:Кроме того, есть элементы книги, они тоже могут выступать в роли помощников. В начале книги часто есть предисловие, в котором описывается коротко, о чём эта книга. Прочитай его и поймешь, хочется тебе или нет читать эту книгу. Например предисловие к книге А.Толстого «Золотой ключик»
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Расскажу о некоторых элементах книги
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:4. Вывод. Книга- гениальное изобретение человечества. Чтение - это способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передать свои эмоции другому человеку. Хорошая книга — искренний друг: когда она тебе надоела, она не сердится, когда ты ей веришь, она тебя не обманывает. (Турец.) Нет ничего глубже, чем книги, нет ничего выше, чем мысли человека. (Кит.)
23 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-461316
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Проект по литературному чтению "Мои волшебные сказки"
МКОУ «СОШ ст.Исправной»
Проектная работа
по литературному чтению
ученика 3 «Б» класса
Дотдаева Марата
на тему
«Моя волшебная сказка»
Руководитель:: учитель начальных классов
высшей категории
Лилия Ильинична Левченко
Ваня и Олень
Жил-был мальчик Ваня. Как то раз пошёл он в лес на прогулку. Вдруг видит он Оленя, который попал в ловушку охотников. Ваня помог Оленю выбраться. А тот ему и говорит: «Спасибо тебе, Ваня за доброту твою! Я исполню три твоих желания!» Сказал он так и убежал по своим оленьим делам.
Идет Ваня дальше. Увидел он птенчика со сломанным крылом. «Хочу, чтобы у птенца крылышко зажило». Не успел подумать Ваня, как птенчик взмахнул крылом и полетел в свое гнездо. Пошел он дальше и видит утенка, который горько плакал, потому что потерял свою маму. Ваня тут же загадал, чтобы мама – утка нашла своего сыночка. Глядь, а мама-утка тут как тут!
Обрадовался Ваня и пошел дальше. На поляне росла яблоня с наливными яблочками. А под нею ёжик бегает: хочет яблочек отведать, да никак не может достать. Загадал Ваня, чтобы несколько яблок упало на землю. Обрадовался ёжик, подхватил яблоки и побежал домой.
Пришел Иван домой счастливый. Не зря свои желания потратил – помог зверюшкам!
Доброе дело дорогого стоит.
Просмотр содержимого документа «Проект по литературному чтению "Мои волшебные сказки" »
МКОУ «СОШ ст.Исправной»
Проектная работа
по литературному чтению
ученика 3 «Б» класса
Дотдаева Марата
на тему
«Моя волшебная сказка»
Руководитель:: учитель начальных классов
высшей категории
Лилия Ильинична Левченко
Ваня и Олень
Жил-был мальчик Ваня. Как то раз пошёл он в лес на прогулку. Вдруг видит он Оленя, который попал в ловушку охотников. Ваня помог Оленю выбраться. А тот ему и говорит: «Спасибо тебе, Ваня за доброту твою! Я исполню три твоих желания!» Сказал он так и убежал по своим оленьим делам.
Идет Ваня дальше. Увидел он птенчика со сломанным крылом. «Хочу, чтобы у птенца крылышко зажило». Не успел подумать Ваня, как птенчик взмахнул крылом и полетел в свое гнездо. Пошел он дальше и видит утенка , который горько плакал, потому что потерял свою маму. Ваня тут же загадал, чтобы мама – утка нашла своего сыночка. Глядь, а мама-утка тут как тут!
Обрадовался Ваня и пошел дальше. На поляне росла яблоня с наливными яблочками. А под нею ёжик бегает: хочет яблочек отведать, да никак не может достать. Загадал Ваня, чтобы несколько яблок упало на землю. Обрадовался ёжик , подхватил яблоки и побежал домой.
Пришел Иван домой счастливый. Не зря свои желания потратил – помог зверюшкам!
Доброе дело дорогого стоит.
kopilkaurokov.ru
Проект по литературному чтению на тему "Русские народные сказки" (3 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Проект Левченко Анастасия.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Проект по чтению «Русские народные сказки» Подготовила: ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №49 г. Шахты Левченко А. Преподаватель: Тарасенко Т.Н. 2014-2015 уч. г.
2 слайд Описание слайда:В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!
3 слайд Описание слайда:Сказка - это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.
4 слайд Описание слайда:Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.
5 слайд Описание слайда:Добрые сказочные герои
6 слайд Описание слайда:Злые сказочные герои
7 слайд Описание слайда:Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый... Загадки Мойдодыр
8 слайд Описание слайда:На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился... Колобок
9 слайд Описание слайда:Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети? Семеро козлят
10 слайд Описание слайда:Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка
11 слайд Описание слайда:Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проект по литературному чтению на тему "Русские народные сказки" подготовила ученица 3 класса Левченко Анастасия. Презентация содержит общие сведения о народных сказках, видах сказок, о героях этих произведений. Ученица подобрала загадки о сказках и их героях, которые сопровождаются яркими иллюстрациями. В приложении к презентации вы можете найти замечательную песню "Сказки гулляют по свету".
Общая информация
Номер материала: 290678
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru