Сценарий единого часа духовности "Голубь мира". Мероприятие голубь мира


Мероприятие "Голубь мира" - Классному руководителю

Мероприятие «Голубь мира»

Нет, слово «мир» останется едва ли,Когда войны не будут люди знать.Ведь то, что раньше миром называли,Все станут просто жизнью называть.

В. Берестов

Ход мероприятия

Это так прекрасно, безмятежно - Спасть спокойно и не видеть взрывы,Не бежать спасаться от бомбежки,Знать, что близкие, друзья, соседи - живы! Видеть небо, облака-барашки,И реки разливы голубые,Видеть как в лесу порхают пташки,И молиться об одном лишь только - о мире!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «Мир»?

Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха. Оно, естественно, и хорошо, но тем самым обесценивается дар спокойной и безмятежной жизни в глобальном смысле этого слова.

 Однако для целого ряда стран и народностей, живущих в атмосфере нестабильности, хаоса, беспорядков и вооруженных столкновений,  для них мир – не пустой звук. Это дар, это сказочная мечта.

Именно поэтому, потому, что есть в мире люди, мечтающие о мире, которые мечтают о ясном небе над головой, создан специальный праздник.

Ежегодно 21 сентября отмечается День мира, — и для множества людей это не пустой звук.

 Это праздник чествует стабильность и благополучие. Это жизнь без горьких слез утраты, без разрухи, без чувства постоянной опасности.

 История возникновения Дня мира

 Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Изначально его дата была  «плавающей», то есть было принято решение отмечать его в день открытия сессии (третий вторник сентября). В дальнейшем, в 2001 году, ее закрепили постановлением, которое гласило, что Днем мира признано 21 сентября.

 Этот праздник должен символизировать отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься  о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира.

 Мысль о его необходимости возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний.

 Традиции празднования Дня мира

 Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира. 

 Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая  надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

 Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

 В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель — пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.

 В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.

 21 сентября Генеральный секретарь произносит послания, адресованные разным народам, а красной нитью сквозь них проходит призыв о том, что правительство должно слушать свой народ и, проявляя заботу, создавать безопасные условия жизни. Далее по процедуре он ударяет в Колокол и наступает минута молчания – время, когда каждый задумывается о своем предназначении.

Для чего еще нужна эта минута молчания?

 Символ мира

  Символом мира является работа  Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что нам знаком.

 Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

 Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои права, расти духовно и нравственно.

Возможно, многие из Вас зададутся вопросом «А что я могу сделать для мира в мире?»

Послушайте историю американской школьницы - Саманты Смит, ставшей знаменитой благодаря написанному осенью 1982 года письму руководителю СССР ген. секретарю Юрию Андропову. Написать в СССР девочку заставила статья в журнале «Таймс». В статье выдвигались предположения, что глава нашей страны опасен для США и что в его правление возможна новая война.

Прочитав статью в «Таймс» Саманта спросила у своей матери: «А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?».

В ответ мать девочки в шутку заметила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?»

 Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо: «Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне 10 лет. Поздравляю вас с вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, скажите, как вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела бы знать почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне ваша, Саманта Смитт».

Письмо девочки было опубликовано в советской газете «Правда». 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в СССР. В июле 1983 года Саманта вместе с родителями вылетела в Советский Союз. В Москве ее ждал теплый прием.

Саманта провела в Советском Союзе две недели. 22 июля 1983 года, перед отъездом домой, Саманта произнесла такие слова, которые помнят многие: «Будем жить». Позже в своей книге «Мое путешествие в СССР» Саманта написала: «Они такие же, как мы». Вот такая история про девочку, которая растопила лед холодной войны.

Мир трудно построить, еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Будем же оберегать его!

Как здорово под мирным небом жить!Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,Повсюду слышен звонкий детский смех,Искрятся счастьем у прохожих лица.

Как страшно жить в военный грозный час,Увидеть смерть, безжалостные войны,Цените счастье, что у вас в руках,Не нужно больше войн, утопших в крови.

Без мира нельзя, это жизни основа,Война обрекает на верную смерть.Пусть мирными будут поступок и слово,Давайте же МИР будем вместе беречь.

multiurok.ru

Торжественная линейка "Голубь мира. Мы помним!"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

городского округа Саранск

План

торжественной линейки, посвященной акции

«Голубь мира. Мы помним!»

(1-6 классы)

Дата проведения: 22 апреля 2015г.

Учитель: Кудрявцева С.Ю.

Торжественная линейка, посвященная акции «Голубь мира. Мы помним»

(1-6 классы)

Цель: укрепление идеалов мира, гражданско-патриотического, духовно-нравственного самосознания и мышления школьников, развитие патриотических ценностей и чувства уважения к героическому прошлому России.

Построение классов.

Звучит патриотическая музыка.

Ведущий 1. В эти дни мы раз за разом возвращаемся к тем далеким героическим событиям 1941-1945 годов.

Ведущий 2. С особым волнением мы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь, защищая родной народ, огромную страну в годы войны.

Ведущий 1. Поэтому с особым трепетом сегодня мы выражаем благодарность ветеранам, прошедшим и пережившим войну, самоотверженно и яростно защищавшим и отстоявшим нашу великую Родину в трудные годы.

Ведущий 2. Именно благодаря им наше поколение живет в счастливое мирное время. Над нашими головами светит яркое солнце, а в голубом небе летают белые голуби.

Чтец 1.

Летите голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

Чтец 2

Летите, голуби, летите

В лучах зари и грозной мгле!

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

Ведущий 1. Голубь мира – это любовь, чистота, надежда. Почему именно голубь?

Ведущий 2. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

Ведущий 3. В южном городе Ростове на Дону жил мальчик Витя Черевичкин. Ему было 14 лет. Не имея возможности пойти в бой с оружием в руках, Витя боролся с фашистами при помощи птиц. Обученные мальчиком голуби стали настоящими бойцами-разведчиками. Нашим бойцам они несли важные сведения из города. А однажды им удалось принести в расположение наших войск информацию о местонахождении штаба фашистов, который впоследствии был разгромлен. Узнав, кто помог уничтожить штаб, фашисты убили мальчика. Но память о нем и его помощниках голубях жива.

Ведущий 4. После второй мировой войны художник П.Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Чтец 3.

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Чтец 4

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лед.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Учитель: Ребята, мы предлагаем вам изготовить бумажных голубей, написать на них свои пожелания о мире, поздравления ветеранам и прикрепить на символическое мирное небо в фойе 2 этажа.

Ведущий 1. В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Много бойцов не вернулось живыми. Мы склоняем головы перед величием подвига советского солдата.

Песня «Журавли» (трио 5а кл.)

Ведущий 2. День Победы – замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды.

Ведущий 3. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Все: Пусть всегда будет мир!

Песня «Солнечный круг». Под музыку все расходятся.

kopilkaurokov.ru

Сценарий акции "Голубь мира" - внеурочная работа, мероприятия

"Голубь мира" - сценарий акции, посвящённой Дню мира

Цель акции: Содействие воспитанию у школьников патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантности.

Место проведения: Площадка перед школой. Классы выстраиваются как на линейке.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

* Звучит песня «Солнечный круг»

Ведущий 1: Мир – это вселенная. Ведущий 2: Мир – это наша Земля. Ведущий 1: Это наша страна. Наш город Саратов, наш посёлок Самойловка. Ведущий 2: Как разнообразен мир вокруг нас. Ведущий 1: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. Ведущий 2: И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.Ведущий 1: В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.Ведущий 2: С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября. Каждый год в этот день ООН призывает все страны мира прекратить войну и огонь.

Учащийся: 

Сегодня праздник мира! Не нужно нам войны.За мир проголосуем давайте вместе мы!Пусть люди не воюют, а только дружат все.И будет много счастья на радостной Земле!

Ведущий 1: Традиционно церемонии празднования Дня мира начинается у Колокола мира. В 1954 году этот Колокол был установлен в Нью-Йорке возле штаб-квартиры ООН. Позже Колокол Мира установили в Вене и во многих других городах. Колокола Мира есть в Японии, Германии, Польши, Турции, Мексике, Австралии, Канады и во многих других странах.  В том числе и в России. Звук колокола звучит, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царили Мир, Дружба, Солидарность и Взаимопонимание.

Ведущий 2:  Сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. «Голубь мира» и пусть звон колокола заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!

* Звук Колокола Мира 

Учащаяся:

Как надоели войны на свете,Гибнут солдаты и малые дети,Стонет земля, когда рвутся снаряды,Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: — Люди, постойте,Войну прекратите, живите достойно,Гибнет природа и гибнет планета,Ну неужели вам нравится это ??? »

Война — это боль, это смерть, это слёзы,На братских могилах тюльпаны и розы.Над миром какое-то время лихое,Где прАвит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,Пускай на земле будет мир, будет дружба,Пусть солнце лучистое всем нам сияет,А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.Ведущий 2: Вы знаете, ребята, что нашей стране пришлось пережить ни одну войну. Погибли миллионы людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами сейчас. Погибли ради мира в мире. Ведущий 1: Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком. Ведущий 2: Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!

Ведущий 1: 

Неугасима память поколенийИ память тех, кого так свято чтимДавайте, люди, встанем на мгновеньеИ в скорби постоим и помолчим!

(минута молчания) Звук метронома

Учащаяся: (Читает стихотворение “Я голосую за мир” И. Зуева).Я голосую за мир голосом миллионов.Я голосую за мир – воля моя законна!Я голосую за мир сердцем всего народа.Я голосую за мир равенства и свободы.Я голосую за мир памятью всех Хатыней.Я голосую за мир, чтобы земля в пустынюНе превратилась вдруг, чтобы на целом светеЛишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это!

Ведущий 2: Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

Голубь выбран символом мира. Известно, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

Работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего оливковую ветвь в клюве, является символом мира и эмблемой Акции «Голубь мира».

Акция «Голубь мира» имеет цель – Мир во всем мире, жизнь без горьких слез утрат, без разрухи, без чувства постоянной опасности, счастливые, радостные улыбки детей и матерей всей планеты.

Ведущий 1: Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Сегодня мы тоже хотим продемонстрировать свои добрые намерения. И все вместе выпустим голубей.

Белый голубь, символ мира,

Ты взлети на шар земной!

Катастрофы, беды, войны

Пусть обходят стороной

Ту прекрасную планету,

Что дала нам всем приют,

Отдала озёра, реки,

Душу отдала свою...

Люди мира заклинают:

Мир прекрасный, сохранись!

Так лети же, Белый Голубь,

Никогда не падай вниз.

kopilkaurokov.ru

Мероприятие "Голубь Мира"

Отчет о проведении общешкольного мероприятия

«Единый час духовности «Голубь мира»»

Дата проведения: 21.09.2016

Цель мероприятия: создание единого Духовного пространства в странах, участвующих в формировании Евразийского Союза, и дружественных странах на основе памяти победы над фашизмом во Второй Мировой войне 1939-1945 гг. и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Основные задачи:

  • Консолидация в единое Духовное пространство против фашистской, антигуманной, милитаристической идеологии, за мир во всем мире;

  • Пропаганда, развитие и сохранение духовного наследия стран постсоветского пространства;

  • Воспитание чувства патриотизма и интернационализма у подрастающего поколения;

  • Активное содействие сохранению связей между поколениями;

  • Укрепление дружественных и дружеских связей между народами, нациями, странами.

На мероприятии учащимся 5-9 классов, учителем истории и обществознания было рассказано о едином часе духовности «Голубь мира», о том почему именно «Голубь» стал символом и эмблемой, которую нарисовал Пабло Пикассо, когда был провозглашен «Международный день мира», кем был провозглашен.

Существует традиция выпуска белых голубей как символ мирных намерений. «Единый час духовности «Голубь мира»», важное событие международного масштаба, учащиеся продемонстрировали глубокую и подлинную заинтересованность и активное участие.

Итогом мероприятия было оформление плаката «Мир во всем мире!», с символом, нарисованным детьми, по примеру Пабло Пикассо эмблемой «Голубя». Фотоотчет прилагается.

Мероприятие посвященное «Дню мира»

videouroki.net

Внеклассное мероприятие «Голубь мира» - Лабиринт Знаний

Музыкальное оформление

Текст

Действие

Звучит «Гимн молодежи» в исполнении гр. «Челси»

 

Дети выходят, выстраиваются в линию

 

1.Вас приветствует агитбригада

Все: «Дети Земли»!

2.Мы честные!

3.Мы целеустремленные!

4.Мы дружные!

Все: Мы за мир!

5.Слушайте те, кто может слушать!

6.Откройте глаза, откройте души!

7.Серьезным будет наше выступление!

8.Как быть счастливым

Все: Молодому поколению!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уходят.

Звучит музыкальная композиция «Музыка ветра» гр. «Респонсия», муз. А Корепанов.

 

На сцену выходят дети с полотнами (4 пары).

ГЗК: В далекие времена, бог войны Марс собрался на очередную войну.

Дети натягивают полотна вдоль сцены в 4 ряда, колышут ими. В это время девочка – голубка становятся позади всех.

И когда он взял свой шлем, то увидел в нем гнездышко, в котором поселилась белая голубка.

Дети становятся в полукруг, держа в руках полотна, образуя «гнездо», девочка – голубка встает в его центре, машет «крыльями»

И тогда богиня любви Венера попросила бога войны не разорять гнездо.

Девочка-голубка стоит в центре полотен с раскрытыми «крыльями», дети с полотнами ходят вокруг нее, образуя подобие цветка.

Марс согласился, вложил меч в ножны и отложил войну.

Девочка-голубка делает переворот, как будто вылетает из гнезда, машет крыльями на авансцене, дети складывают полотна, идя навстречу друг другу, уходят за кулисы.

А белая голубка стала символом мира. Но это всего лишь легенда…

Голубка «улетает» за кулисы.

 

Выходят 4 чтеца, встают в линию на авансцене.

 

 

1.У солнца веснушки, у солнца игрушки.

Ему не нужны автоматы и пушки.

2. Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует.

3. Оно не зайдет это доброе солнце,

Которое детской дружбой зовется.

4. Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

5. Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим.

На каждые 2 строчки выходят еще 5 детей с рисунки на тему «Миру-мир! Нет войне». Выстраиваются во второй линии. Таким образом образуется шахматный порядок расстановки участников.

 

 

 

Поют песню «Солнечный круг» (1 куплет и припев) без аккомпанемента.

Дети с плакатами уходят.

 

1. Память о героях войны не угаснет в наших сердцах.

2. Мы все благодарны тем, кто не жалея жизни завоевал для нас мир.

3. Сколько храбрых сердец молодых

Беззаветно служили народу

Пионеры и тысячи их

Кто погиб за страну и свободу.

4. Их могилы ты всюду найдешь

На дорогах минувших пожарищ.

Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь

То сними свою шляпу, товарищ!!!

5. Мы запускаем журавлей,

Чтоб мир царил на всей планете

И чтоб имели мы друзей,

И чтоб жилось нам веселей,

И чтоб звучали песни эти.

 

 

 

 

Чтецы начинают выстраиваться «галочкой», к ним присоединяются еще 5 детей, в руках которых белые журавлики.

 

Белых журавликов передают всем чтецам.

 

 

 

 

 

 

Запускают журавликов. Уходят.

Звучит музыкальная композиция «Музыка ветра» гр. «Респонсия», муз. А. Корепанов. 

 

На сцену выходят дети с полотнами (4 пары), растягивают их вдоль сцены, в 4 ряда.

ГЗК: Ты - символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Девочка-голубка выходит из последней кулисы, «летит» вдоль последнего полотна до середины сцены

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Дети по очереди, начиная с последней пары, поднимают полотна, образуют арки

 

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Дети образуют из полотен кресты: четные номера приседают, нечетные поднимают полотно вверх, затем меняются

 

Лишь мир важнее всех основ-

Всё, без него, не важно...

Дети натягивают полотна вдоль, колышут ими, голубка собирает их всех по центру

Звучит музыка из к/ф «В августе 44-го», муз. А. Градский

 

Дети и голубка «корчатся от боли», затем опускает полотна, голубка мечется, закрывает лицо руками

Звенит школьный звонок

 

Голубка убегает, дети складывают полотна, идя навстречу друг другу, уходят.

Звучит музыка из сериала «Каменская», автор А. Айги

 

Выходят 5 чтецов, выстраиваются в линию.

 Звучит музыка из сериала «Каменская», автор А. Айги (фоном)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

2.Здесь все, как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

3.Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

4.Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

5. И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это – враги!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят 4 чтеца, выстраиваются во вторую линию

 

Линии меняются местами: первая линия делает два шага назад, вторая линия – два шага вперед, идя между людьми, стоящими в первой линии.

6.Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

7.Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

8.Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Несмотря ни на что!

9.Как же дальше нам жить,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

10.Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!

 

 

Линии меняются местами: первая линия делает два шага назад, вторая линия – два шага вперед, идя между людьми, стоящими в первой линии.

1.Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

2.То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

3.Тот, кто сделал это – проклят навсегда…

4.Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…

5.Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!

6.Террор... терроризм... это уже глобальная проблема человечества.

7.Терроризм – это одно из самых страшных преступлений.

8.К сожалению терроризм – это часть нашей сегодняшней реальности.

9.Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

10.Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!

11.Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться счастьем дорожить!

12.Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтецы уходят.

Звучит композиция «Время вперед» Г. Свиридова

1.В наше время важно знать, как вести себя если ты оказался в заложниках у террористов.

2.Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным.

3.Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте.

4.Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112.

5.Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.

6.Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

7.Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

8.Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

9.Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

10.Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

11.К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно.

12.Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть.

13.Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами «Я вижу…». Так советуют психологи.

14.Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся.

15.Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом.

16.Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений.

17.Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся.

18.Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – «Стоять!», остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: «ОКей, хорошо!». Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. «В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив».

19.Помните, терроризм – это война против беззащитных.

20.От великого до низкого – одна ступень,

21.От человека до скота – один грех.

22.От добра до зла – одно мгновение.

23.Так и хочется крикнуть: “Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.

На сцену выходят чтецы. Текст сопровождается презентацией

Песня «Родина» – группа «Алиса».

 

Раздают памятки с правилами поведения при захвате в заложники.

Звучит музыкальная композиция «Музыка ветра» гр. «Респонсия», муз. А. Корепанов.

 

На сцену выходят дети с полотнами (1 пара). Подбрасывают полотно, образуя арку, под ней «пролетает» голубка, жестами зовет детей с левой и правой стороны, становится по центру, машет «крыльями».

ГЗК: Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Дети с полотнами поднимают еще раз полотно, образуя арку. Из последних кулис с левой стороны выходят 3 чтеца, с левой 4 чтеца, держась за руки, встречаются в середине сцены, проходят под аркой. Левая половина детей уходит полукругом в первую левую кулису, правая половина уходит полукругом в правую кулису

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

На сцену выходят дети с полотнами (4 пары), растягивают их вдоль сцены, в 4 ряда.

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

 

Образуют цветок из полотен

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Идут, сохраняя «цветок» по часовой стрелке

 

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Идут, сохраняя «цветок» против часовой стрелки

 

Дети собирают полотна идя на встречу друг другу, уходят

 

 

Выходят все чтецы (9 человек) выстраиваются в обратную галочку

 

1.Я голосую за мир

Голосом миллионов.

2.Я голосую за мир

Воля моя законна.

3.Я голосую за мир

Сердцем всего народа.

4.Я голосую за мир

Ради своей свободы!

5.Нет не нужны земле

Шрамы войны на теле.

6.Дайте ей журавлей

Что взлететь не успели.

7.Чтобы цвела Земля

Добрым и ясным цветом.

8.Мир тебе, мать Земля

Я голосую за это.  

9.Мы родились, чтобы строить, а не разрушать!

10.Жить, а не умирать!

11.Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы!

12.Мир – это школьный звонок!

13.Это школа, в окнах которой

Все: солнце.      

 

Звучит песня гр. «Дети Земли» «Мы за любовь» муз. и сл. Е. Комар

 

Уходят

labirintznaniy.ru

Сценарий единого часа духовности "Голубь мира"

Мероприятие «Голубь мира»

Нет, слово «мир» останется едва ли,Когда войны не будут люди знать.Ведь то, что раньше миром называли,Все станут просто жизнью называть.

В. Берестов

Ход мероприятия

Это так прекрасно, безмятежно - Спасть спокойно и не видеть взрывы,Не бежать спасаться от бомбежки,Знать, что близкие, друзья, соседи - живы! Видеть небо, облака-барашки,И реки разливы голубые,Видеть как в лесу порхают пташки,И молиться об одном лишь только - о мире!

А что такое мир?

  • Мир – это слово означает, что нет войны.

  • Мир – это целая Вселенная и наша хрупкая планета.

  • Мир – это внутренний и духовный мир человека.

  • Мир – это покой и процветание.

  • Мы должны оставить будущему поколению планету Земля пригодную для жизни.

Планету, на которой бы цвели цветы, пели птицы, и каждый день всходило солнце.

И всё это мы должны сохранить, для того чтобы рождались наши дети и внуки, наши правнуки.

  • Мир, стабильность, безопасность — вот что надо всем людям на нашей планете Земля.

А кто знает пословицы и поговорки о мире?

Вечный мир — до первой драки.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Мир да лад — большой клад.

Мир и любовь – всему голова.

Надейся на мир, а гляди в оба.

  Тучам солнца не скрыть, войне мира не победить.

Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Мы, молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха. Это естественно, и хорошо! Но тем самым спокойная и безмятежная жизнь, в глобальном смысле этого слова, обесценивается.

 Однако для целого ряда стран, живущих в атмосфере нестабильности, беспорядков и вооруженных столкновений, мир– не пустой звук, это сказочная мечта.

Именно для людей, мечтающих о мире, о ясном небе над головой, создан специальный праздник.

Ежегодно 21 сентября отмечается День мира.

 Это праздник чествует стабильность и благополучие. Это жизнь без горьких слез, без утраты, без разрухи, без чувства постоянной опасности.

 История возникновения Дня мира

 Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Изначально его дата была  «плавающей». А в 2001 году, ее закрепили и  Днем мира признано 21 сентября.

 Этот праздник символизирует - отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься  о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира.

Нет! - заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо - синим- синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды!

Пусть все мирно живут на планете,Пусть дети не знают войны,Пусть яркое солнышко светит!Мы дружной семьёй быть должны!

Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

 Мысль о необходимости такого дня возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний.

 Традиции празднования Дня мира

 Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира. 

 Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая  надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

 Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

 В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель — пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.

Мы хотим, чтоб в этом мире

Больше не было войны

Чтобы люди жизнь любили

Как весенние цветы,

Чтобы больше на планете

Было белых голубей,

Потому, что птицы эти

Так похожи на детей.

Пусть они себе воркуют

Нам о мире на земле.

Небо синее целуют

И кружатся в вышине.

 В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.

 Символ мира

  Символом мира является работа  Пабло Пикассо — изображение птицы, держащую в клюве оливковую ветвь. После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что всем хорошо знаком.

Птица Мира и добра!Птица счастья и тепла!Эта птица – почтальон,Не собьется с курса он.Он живет на площадях,На деревьях, и ветвях.Он воркует, не поет,Бодро семечки клюет.Реагирует на свист,Он боится хищных птиц.Символом свободы стал...Птицу эту кто узнал?..(Голубь)

 Голубь – божья птица, в полном смысле этого слова. Святой Дух, Крещение, Благая Весть – все это изображает собой голубь в христианстве. Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда. Именно голубку выпустил Ной из ковчега после потопа, для того, чтобы она отыскала сухую землю. И она справилась с задачей, вернувшись с оливковой ветвью в клюве, что означало — Бог простил людей.

 Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои права, расти духовно и нравственно.

Возможно, многие из Вас зададутся вопросом «А что я могу сделать для мира в мире?»

Послушайте историю американской школьницы - Саманты Смит, ставшей знаменитой благодаря написанному осенью 1982 года письму руководителю СССР ген. секретарю Юрию Андропову. Написать в СССР девочку заставила статья в журнале «Таймс». В статье выдвигались предположения, что глава нашей страны опасен для США и что в его правление возможна новая война.

Прочитав статью в «Таймс» Саманта спросила у своей матери: «А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?».

В ответ мать девочки в шутку заметила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?»

 Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо: «Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне 10 лет. Поздравляю вас с вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, скажите, как вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела бы знать почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали. Искренне ваша, Саманта Смитт».

Письмо девочки было опубликовано в советской газете «Правда». 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в СССР. В июле 1983 года Саманта вместе с родителями вылетела в Советский Союз. В Москве ее ждал теплый прием.

Саманта провела в Советском Союзе две недели. 22 июля 1983 года, перед отъездом домой, Саманта произнесла такие слова, которые помнят многие: «Будем жить». Позже в своей книге «Мое путешествие в СССР» Саманта написала: «Они такие же, как мы». Вот такая история про девочку, которая растопила лед холодной войны.

Мир трудно построить, еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Будем же оберегать его!

Как здорово под мирным небом жить!Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,Повсюду слышен звонкий детский смех,Искрятся счастьем у прохожих лица.

Как страшно жить в военный грозный час,Увидеть смерть, безжалостные войны,Цените счастье, что у вас в руках,Не нужно больше войн, утопших в крови.

Без мира нельзя, это жизни основа,Война обрекает на верную смерть.Пусть мирными будут поступок и слово,Давайте же МИР будем вместе беречь.

Ребята, мы предлагаем вам изготовить бумажных голубей, написать на них свои пожелания о мире прикрепить на символическое мирное небо.

Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорьев Памира

Голубь летал, когда Бог наш крестился.

Голубь и Матери Божьей явился.

Белые голуби - цвет чистоты!

Белые голуби - знак красоты!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет мир!

Песня «Солнечный круг».

Летите голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

Летите, голуби, летите

В лучах зари и грозной мгле!

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лед.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Песня «Летите голуби, ЛЕТИТЕ!»

infourok.ru

Сценарий акция "Голубь мира"

МБОУ «Соболевская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий «Голубь мира»

Подготовила: старшая вожатая Неверова С.В.,

учитель первой квалификационной категории

2017 год

Сценарий акции «Голубь мира»

Подборка песен о мире перед началом акции.

Построение. Звучит гимн.

Ведущий 1: - Дорогие ребята, уважаемые гости и взрослые! Сегодня 21 сентября 2017 год - этот день посвящен Международной акции «Голубь мира», который был учреждён в 1982 году Генеральной Ассамблеей ООН .Ведущий 2: На земле есть страны, где идёт война. На этой войне умирают мирные жители, среди которых есть дети.

Ведущий 1: Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком. 

Ведущий 2: Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!

Мир – это очень большое богатство,Мир – это милость, улыбки и братство,Мир – когда солнце всегда улыбается,Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1: Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир, полученный в наследство!

Ведущий 2. Нам нужен мир на голубой планете,

его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Ведущий 2: Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!

Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!

Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,

Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!

Песней звонкой открываем праздник мы осенний свой

Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной.

(песня о мире поют обучающиеся 7 класса)

Ведущий 2. Белые голуби — посланники мира

От Белого моря, до предгорья Памира

Птица свободная, добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,

Стайкой белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

Ведущий 1:

Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло…

Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро…

Ведущий:

Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир всем детям дарите!

Ведущий 2:

Есть традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Сейчас все вместе дружно прокричим «Мы за мир! Нет войне!» и выпустим в небо белых голубей и гелевые шарики с привязанными к ним бумажными голубями.

- Песня «Летите, голуби!» (запись)

В небо запускаются гелевые шары с символом мира голубем.

Используемая литература:

  1. https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/01/07/aktsiya-golub-mira - сценарий прздника

  2. http://mamamozhetvse.ru/stixi-dlya-detej-o-mire.html - стихи

infourok.ru