Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Красная книга». Исследовательские проекты в доу подготовительная группа


Краткосрочный Проект "Мы исследователи"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 235»

ПРОЕКТ

в подготовительной группе «Радуга»

на тему: «Мы- исследователи»

Воспитатели: Муравьева М. Н.

Лозовая О.А.

Актуальность проекта.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих общего развития ребенка, успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира

Цель проекта.

Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений.

  • Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.

  • Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.

  • Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира).

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

  • Развивать интерес к исследовательскому поиску.

  • Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский.

Участники: дети, педагоги группы, родители.

Время, требуемое для выполнения проекта - 2 недели (краткосрочный).

Предметные области, разделы программы, в рамках которых проводится учебный проект:

  • Познавательное развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Физическое развитие.

  • Речевое развитие.

  • Социально-коммуникативное развитие.

Формы работы и методы работы.

  • Экспериментальная деятельность.

  • НОД.

  • Наблюдения на прогулках.

  • Чтение художественной литературы.

  • Беседы.

  • Работа с родителями.

  • Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

Предполагаемые результаты.

     Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей. Развивать способности видеть и  определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический).

III этап- заключительный.

   План-график реализации проекта. 

1 этап.

Подготови-

тельный

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

  • Выстраивание системы работы по организации исследовательской деятельности детей.

  • Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов.

  • Анкетирование родителей по проблеме проекта.

1-я неделя

2 этап.

Основной

Тема: «Воздух»

Познавательная деятельность:

  • Беседа «Явления природы в произведениях поэтов и художников».

  • Беседа по картине «Охрана воздуха от загрязнения»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением ветра.

  • Разгадывание загадок о ветре.

  • Опытно-экспериментальная деятельность

  • «Как поймать воздух».

  • «Имеет ли воздух вес».

  • «Парашют».

  • «Воздух в стакане».

  • «Воздух в наших лёгких».

  • «Воздух легче воды».

  • «Тёплый и холодный воздух».

  • «Воздух можно сжать».

  • «Почему гаснет свеча».

 Чтение художественной литературы: 

  • Чтение сказки «Морозко» и беседа по ней.

  • Чтение стихов: Д. Пономаревой «Воздушный змей», «Воздух», В. Скорнякова «Воздушный шар»

  • Чтение сказки « Продавец воздуха».

Развитие речи: 

Речевые упражнения

Игровая деятельность: 

  • Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

  • Пускание парусных корабликов по воде.

  • Подвижная игра «Самолеты».

 Продуктивная деятельность:

  • Рисование на тему: «Какой бывает ветер»

  • Рисование на тему: «Выдувание кляксы»

  • Лепка рельефная: « Парашют»

  • Конструирование из бумаги корабликов.

  • Конструирование из бумаги «Тюльпан»

(тюльпаны надуваются с помощью воздуха).

 Музыкальная деятельность:

Наблюдения на прогулке:

  • Наблюдение за листопадом (кружение листьев в воздухе).

  • Наблюдение за полетом птиц.

  • Наблюдение за движением облаков.

  • Наблюдение за ветром.

Работа с родителями

 

  1. я

неделя

Тема: «Вода»

Познавательная деятельность:

  • Беседа с детьми «Путешествие капельки»

  • Беседа «Полезные свойства воды. Люди добывающие воду»

  • Беседа «Вода вокруг нас»

  • Беседа «Вода нужна всем»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов Земли.

  • Разгадывание загадок о воде.

Опытно-экспериментальная деятельность

  • Имеет ли вода форму?».

  • «Какого цвета вода?»

  • «Вода- растворитель».

  • «Тонет – не тонет».

  • «В какой воде легче плавать?».

  • «Послушная водичка».

 Чтение художественной литературы: 

  • Чтение экологической сказки «Живая вода»

  • Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река», И, Бараева «Волна»

  • Чтение сказки «Четыре стихии».

Развитие речи: 

Речевые упражнения

Пословицы и поговорки о воде.

Игровая деятельность: 

Дидактические игры

 Продуктивная деятельность:

  • Рисование на тему: «Дождливый день»

  • Рисование на тему: «Снежинка»

  • Аппликация: « Кораблик»

 Музыкальная деятельность:

  • слушание мелодий, передающих журчание воды,  капель, шум дождя, классических музыкальных произведений о воде.

Наблюдения на прогулке:

Трудовая деятельность:

Работа с родителями

  • Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

  • Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома».

 

  1.  я

неделя

3 этап.

Заключитель-ный   

  • Обработка результатов по реализации проекта

  • НОД «Мы - исследователи»

  • Презентация проекта «Мы - исследователи»

2-я неделя

Полученные результаты.

  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

  • Расширение знаний о воздухе и воде.

  • Формирование умения детей проводить исследовательскую работу по проблеме, используя доступные им способы исследования.

  • Формирование умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.

  • Повышение интереса родителей к данной проблеме.

Литература

Веракса Н. Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска»

Дыбина О. В., РохмановаН.П. «Занимательные опыты и эксперименты».

Паршукова И.Л. «Структура занятий экспериментирования, по организации мини лаборатории».

Методика Ивановой А.И. «Классификация наблюдений и экспериментов, разработки проблемных заданий».

Менщикова Л.И. «Экспериментальная деятельность детей 6 -7 лет – Волгоград: Учитель, 2009г.

Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М: АРКТИ,

infourok.ru

Темы проектов в подготовительной группе детского сада

Воспитатель может использовать предложенные темы проектов в подготовительной группе детского сада (ДОУ) для поиска идей по реализации интеллектуально-творческого развития воспитанников в преддверии поступления в начальную школу.

Подготовительная группа в ДОУ должна включать в себя интегрированные комплексные занятия для детей, с целью подготовки воспитанников к школе с моральной, интеллектуальной и физической стороны. Поэтому, выбирая определённую тему проекта в подготовительной группе детского сада, воспитателю необходимо учитывать образовавшиеся проблемы и потребности в развитии воспитанников.

Данные темы проектов в подготовительной группе ДОУ направлены на изучение материала с помощью проектной деятельности на такие тематики, как животные, растения, патриотическое воспитание, экологическая грамотность, социальные проблемы, сезонные тематики и физическое воспитание.

На занятиях в подготовительной группе детского сада, с помощью проектной деятельности, воспитанники развивают восприятие, воображение, образное мышление, а также усовершенствуют развитие навыков общения, обобщения и рассуждения.

Темы проектов в подготовительной группе ДОУ

Безопасная дорога Богатыри земли русской Будущие спортсмены В гостях у Мухи-Цокотухи Веселый футбол Весна Витамины и здоровье Вода - удивительное существо Вода вокруг нас Вода на земле Волшебное превращение глины Впустите в сердце доброту Город, в котором я живу Делу-время, потехе-час Дети и шахматы Дом моей мечты Дружба - лучшее богатство За что нужно любить зиму? Здоровая семья Здравствуй, школа! Зеленая вселенная Золотая осень Как я помогаю дома Клуб знатоков Книга своими руками Кормушка для пернатых Космос Краски осени Люби и знай свой родной край Любимые стихи Любимый город Любимый отдых членов семьи Мамы всякие нужны, из профессии важны Мир природы Мой друг - светофор Мой папа - солдат Мои хорошие поступки Моя Родина Моя семья Мы - строители Наша армия сильна - охраняет мир она О мальчиках и девочках Огонь как стихия природы Огород на окне Осенние угощения Отходы в доходы Подводный мир Поклонимся великим тем годам Поможем Матушке природе Поход с друзьями в зимний лес Почему глаза не мерзнут зимой Почему мы так называемся Птицы - наши друзья Путешествие зернышка Радужный мир Редкие животные нашего края Русская каша - здоровье наше Русская матрешка Сказочный мир А.С. Пушкина Скоро в школу Спешите делать добро Страна Чукандия Ступеньки к школе Тело человека и его здоровье Удивительные животные планеты Удивительный мир космоса Удивительный мир часов Улицы нашего города Выращиваем фасоль Хлеб всему голова Хочу расти здоровым Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна Эксперименты с молоком Я закаляюсь Я человек! Перейти к разделам:Исследовательские проекты для ДОУТемы исследовательских работ для начальной школы Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Тема: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

подготовила проект

воспитатель: Синенко С.С

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Организовать предметно-развивающую среду.

2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  • Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка . И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей .
  • 1 этап Предварительная подготовка : -прогулки и экскурсии -наблюдения природных явлений в реальной жизни -беседа «В мире интересного» -рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях
  • 2 этап Практическая часть: -экспериментальные игры «Тонет- не тонет», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать» -чтение художественной литературы -беседы по изучаемым темам: « Чудо водичка», «Чудо техники», «Тайны человеческого тела» -игры дидактические, развивающие игры и упражнения -наблюдения и плановые работы в уголке природы -действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и д.р
  • ПАРАШЮТЫ (игрушечный парашют) Оборудование : -8 кусков верёвки по 40 см -большой пластиковый пакет -двухсторонний скотч -игрушечный человечек Из пакета вырезали круг и прикрепили к нему верёвки и человечка. Сложили парашют и бросили его как можно выше. При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха. Сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения.
  • Оборудование : -2 свечи -2 блюдца -банка -спички Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать , что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла. Почему она погасла ? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.

ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА

  • ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ? Оборудование : -2 яйца (сваренное в крутую) -соль -вода -2 ёмкости Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился , а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ»

  • Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах ;о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.
  • КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воз дух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем.
  • ЧТО В СТАКАНЕ Воспитатель: посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой? Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри). Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.
  • ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.
  • ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС ? Нам понадобиться весы и два воз- душных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло ? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз,а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

Возьмите лист бумаги и помашите

перед лицом. Что вы почувствуете?

А если бы мы сейчас окно, что бы

почувствовали? Молодцы! Итак,

делаем вывод, что воздух –

движется. Ребята, сегодня мы

много говорили о воздухе, его

свойствах, но забыли сказать

самое главное, что воздух

необходим всему живому. Без него

мы не проживём и 5 минут.

Попробуйте, закройте рот и

зажмите нос двумя пальцами. Не

дышите. Почему вы убрали руку и

открыли рот? Чего вам не хватало?

Хорошо вам было без воздуха ?

  • Вывод
  • 1. Воздух не имеет цвет.
  • 2. Воздух легче воды.
  • 3. Воздух не имеет запаха.
  • 4. Воздух имеет вес.
  • 5. Воздух движется.
  • 6. Мы дышим воздухом.
  • 7. Он часть природы.
  • КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?

На столе лежат кубик и шарик. Воспитатель: какой формы эти пред- меты?(ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую банку и наполним её водой. Перельём эту воду в широкую банку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы

  • КАКОГО ЦВЕТА ВОДА? Возьмём два стакана один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку?(ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
  • Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картин- ку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
  • ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ
  • А если у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. Теперь попробуй- те воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая.
  • Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, к которые опустили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно осталось на поверхности.
  • ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ ?

Давайте определим есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь размешаем в воде травяной настой и мятные капли. И снова понюхаем воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

  • ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ Бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоток воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмём воронку, платок, вату и ёмкость для воды. Делаем очистительные устройства – фильтры. ИТОГ ЗАНЯТИЯ : -вода не имеет форму; -вода не имеет цвета; -у воды нет запаха; -нет вкуса.

Экспериментирование вместе с родителями

Выращивание криссталов в домашних условиях

Изготовление мыла в домашних условиях

Уголок по эксперементированию.

Небольшой групповой уголок по эксперементированию

Картотека опытов и эксперементов

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Красная книга»

Тип проекта:Познавательно-исследовательский

Проблема:Недостаточный уровень знаний детей о животных, занесенных в Красную книгу, о Красной книге.

Актуальность:Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом — на природу.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни: происходит быстрое сокращение многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Причин вымирания много, одна из них — человек, который истребляет животных ради охоты за ценным мехом, для продажи или редким зверем для зоопарков, цирков или богатых людей, для изготовления чучел животных для музеев или для украшения гостевых домиков.

Поэтому уже с дошкольного возраста мы должны воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание защитить их.

Участники проекта:Дети подготовительной группы, воспитатели группы и родители.

Проектная идея:• Создание в группе детского сада своей Красной книги.• Обогащение игровой среды стимулирующей познавательно-речевую активность детей.

Цель проекта:• Познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему• Учить детей работать с дополнительными материалами

Гипотеза:• У детей сформируются знания и представления о Красной книге, как о перечне редких, исчезающих животных, охраняемых законом и государством.• Дети научатся самостоятельно получать информацию и делиться ей(рисунок животного и краткая информация о нем).• Родители помогут детям в поисках информации.

Задачи:• Формировать у детей первичные представления о Красной книге.• Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.• Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.• Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

План реализации проекта:

Этапы проекта и решаемые задачи:

1. Подготовительный (обсуждение целей и задач воспитанников, плана действий) 04.10.2014 г.• Определение темы и цели работы.• Обсуждение сроков выполнения работы с детьми.• Обсуждение объема работы (рисунок, краткая информация)• Уточнить формат работы.(Воспитатель и дети. Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей и решение проблемы)• Сбор информации.• Подбор иллюстраций, книг, энциклопедий, журналов, раскрасок, загадок о животных.• Поиск презентаций.(Воспитатель. Ожидаемые результаты: Организация специальной предметно — развивающей среды -оформление выставки книг)

2. Исследовательский (реализация проекта) 04.10-10.10.2014 г. г.• Организация специальной предметно — развивающей среды — Оформление выставки книг.• Чтение книг, энциклопедий о животных— Е.Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок»— Г. Снегирев «Про зверят»— В. Малеев «Живая природа России»— «В мире животных с Николаем дроздовым»— «Тайны живой природы. Медведи» (энциклопедия)— «Я познаю мир. Животные» (энциклопедия)— «Самые известные птицы»• Рассматривание иллюстраций «Животные России»• Отгадывание загадок о животных (создание картотеки)• Проведение дидактических игр— Лото «Животные тайги»— Лото «Кто где живет?»— «Найди животное, занесенное в Красную книгу»— «Кто лишний»— «Узнай силуэт»— «С какой страницы животное»• Словесные игры:— «Мы охотимся на льва»— «Кто лишний»— «Цепочка слов»• Просмотр презентации— «Красная книга. Животные»• НОД:— «Всемирный день животных»• Продуктивная деятельность:— Упражнение «Волшебная картинка» (соедини точки)— «Обведи контур»— Раскрашивание раскрасок животных (карандаши, мелки, гуашь) индивидуальная работа.(Воспитатель. Ожидаемые результаты: Повысить заинтересованность детей)

3. Заключительный (подведение итогов, презентация) 07.10-10.10.2014• Презентация детьми своих работ — рисунок животного, рассказ о животном, его внешнем виде, повадках, интересных фактов из жизни.(Дети, родители. Ожидаемые результаты: Дети научатся самостоятельно получать информацию и делиться ей (рисунок животного и краткая информация о нем). Родители помогут детям в поисках информации и расширят свой кругозор.)4. Рефлексия (продукт) 11.10.2014• Обобщающее занятие «По страницам Красной книги»• Презентация Красной книги группы(Воспитатель. Ожидаемые результаты: У детей сформируются знания и представления о Красной книге; животных, попавших в нее; осознание собственной значимости в создании книги.)

Используемая литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.Е Гербовой. Т.С.Комаровой.2. Интернет ресурсы: сайты:http://www.kemcdod.ru/pedagog-pedagogu/goshkina.pdfhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/24/vsemirnyy-den-zhivotnykh

Автор: Карелина Альбина Анатольевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 1», г. Киренск, Иркутская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Исследовательский проект в подготовительной группе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Часы в жизни людей

2 слайд Описание слайда:

Я заинтересовалась вопросами: Как люди определяли время раньше, когда не было часов? Как можно самим определять время, не пользуясь часами? Возможно,  время можно определять по явлениям природы или по приметам?

3 слайд Описание слайда:

Цель 1. Знакомство с историей возникновения часов. 2.Значением часов в жизни современного человека и изучение пользы часов для человека.

4 слайд Описание слайда:

Задачи: Исследовать историю происхождения  часов, познакомиться с их устройством. Собрать интересные сведения о способах определения времени. Научиться определять время с помощью, песочных, солнечных,  огненных, водяных часов. Создать свои часы.

5 слайд Описание слайда:

Методы исследования: Изучение литературы; Работа с разными источниками информации. Проведение экспериментов с часами. Обработка собранной информации.

6 слайд Описание слайда:

История часов История изобретения часов уходит в глубокую древность. Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру, и вначале в каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь.

7 слайд Описание слайда:

Солнечные часы Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещенном солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Изобрели такие часы примерно 3.5тыс лет назад

8 слайд Описание слайда:

Песочные часы Из древности пришли к нам и песочные часы. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

9 слайд Описание слайда:

Цветочные часы Такие часы без стрелок и цифр, тем не менее, работали безошибочно и без перерыва. Каждый час распахивал лепестки какой-нибудь цветок, другие же в это время оставались закрытыми. Считать часы по цветочным часам трудно, минуты – невозможно.

10 слайд Описание слайда:

Современные цветочные часы

11 слайд Описание слайда:

Огненные часы     С начала 13 в. появились первые огненые часы – свечные часы. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилища. Свечи, применявшиеся для этой цели, были длиной около метра. Отсюда происходит и обычай измерять длину ночи количеством сгоревших за ночь свечей.

12 слайд Описание слайда:

Водяные часы  Ктесибий Александрийский – греческий механик живший примерно за 150 л до н. э. – его называют изобретателем водяных часов. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло». Древние египтяне делали это с помощью конического сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках. Единицей измерения для шкалы была мера в палец.

13 слайд Описание слайда:

Часы которые есть у нас дома

14 слайд Описание слайда:

Кварцевые часы

15 слайд Описание слайда:

Кремлевские куранты. Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

16 слайд Описание слайда:

Маятниковые часы

17 слайд Описание слайда:

Атомные часы

18 слайд Описание слайда:

Электронные часы

19 слайд Описание слайда:

Заключение Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. Время похоже на нескончаемый поток, который несет нас по течению от прошлого в настоящее и к будущему. «Как быть если все часы пропадут?»  Конечно, можно узнавать время по солнцу, но это не точное время, знаешь только утро, обед, вечер, ночь. Можно сделать часы из свечки, но точное время все равно не узнаешь.  Сегодня часы - наши верные спутники. Представьте, что все они остановились вдруг - и непонятно, как бы мы стали жить. Папа и мама опоздают на работу, а я в школу.

20 слайд Описание слайда:

Вывод Очень грустно опаздывать.  Плохо знать время не точно. Часы в доме необходимы. Часы нужны всем. Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за нее можно так много сделать.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-203831

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru